Главная» Новости» Ася казанцева новости.
Обсуждение Аси Казанцевой
- Информация
- Ася Казанцева: Сексуальная ориентация зависит от строения мозга -
- サンコーインダストリー SUS丸ワッシャー (17.0 0.3) 17×35×1.5 W0-02-0060-1703-5015-00
- Почему вы должны меня знать: волонтер-исследователь COVID-19 Ася Казанцева - Москвич Mag
- О будущей книге Аси Казанцевой*
Минус один просветитель-учёный
В интервью НЭН она рассказала, что не хотела детей, пока не поехала на учебу в магистратуру в Англии, где ощутила одиночество и готовность завести ребенка. Тогда Казанцева сообщила о своем желании бывшему мужу и они проделали процедуру ЭКО, так как ее экс-супруг уже был повторно женат. Научную журналистку отвезли в ОВД для проведения «воспитательной беседы», но быстро отпустили. Редакция НЭН поздравляет Асю с рождением дочери и желает обеим крепкого здоровья и благополучия.
В декабре журналистка подверглась травле со стороны депутата Госдумы Андрея Лугового и провластных активистов. Луговой выложил ее личные данные из бота «Глаз Бога» — в частности, в его посте были личный номер телефона Казанцевой и адреса квартир. Активисты также забросали угрозами соцсети площадок, где были назначены выступления Казанцевой.
В декабре у нее отменились выступления в Москве и Твери.
Анастасия читает лекции, участвует в научных дискуссиях, конференциях. Анастасия Андреевна Казанцева родилась 5 сентября в 1986 году в г. Сосновом Бору, что в Ленинградской области. Известно, что все детство, точнее, до 10-го класса средней школы, Настя обучалась дома, поэтому свое образование девушка считает недостаточным. Но обладая недюжинной жаждой знаний и умением учиться, она активно и постоянно восполняет пробелы в своих знаниях. Мечтой Насти было поступление в медицинский институт, но при первом учебном посещении морга девушка упала в обморок.
Поэтому Асей Казанцевой было принято решение перейти на биологический факультет СПбГУ, где был более щадящий режим обучения. Анастасия благополучно окончила институт в 2008 году. В настоящее время Ася живет, работает и продолжает учиться уже в Москве. Научный журналист После успешного окончания института Асю сильно увлекла журналистика, но знания, полученные в университете, не должны были пропасть даром, поэтому она становится не просто журналистом, а научным журналистом. С 2016 года Анастасия учится на магистерской программе по когнитивным наукам «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию» на факультете социальных наук в Высшей школе экономики в Москве. Свои научные знания она постоянно расширяет и развивает, стараясь быть в курсе всех новых исследований в интересующих ее сферах науки. Анастасия изучает публикации в научных журналах, где размещают результаты своих исследований ученые со всего мира.
Статьи в этих журналах печатаются на английском языке, так как именно он является международным языком в научном мире. Популяризатор науки По мнению Анастасии, настоящим ученым она не смогла стать, потому что в научных исследованиях для достижения какого-то результата нужно провести огромную работу, то есть потратить очень много времени и сил. А ей, как и большинству людей, хочется всего и сразу. Тогда Асей Казанцевой было принято решение заняться научной журналистикой, поскольку это позволяет сразу охватывать широкий круг тем и удовлетворять собственное любопытство, а также писать работы, которые будут быстро публиковаться. В Москве сейчас популяризаторы науки вызывают активный интерес: их приглашают всевозможные организации для выступления перед сотрудниками предприятия. То есть появились такие бонусы в организациях: одно предприятие оплачивает сотрудникам спортзал или лечение, другое - лекции. Любого научного журналиста, который выступает с лекциями, могут пригласить на такого рода мероприятия.
Карьера молодой писательницы Как все современные авторы, Ася попробовала публиковаться в интернете. Сначала появился блог в "Живом Журнале", после окончания СПбГУ в 2008 году девушка стала осваивать работу научного журналиста на телевидении. Также она писала статьи для различных газет, журналов, всевозможных изданий в интернете.
И про это есть много экспериментов на животных, например, они делаются в Новосибирске, там есть такая Тамара Амстиславская, она берёт беременных крыс, заключает этих крыс в клетку, светит на них ярким светом, всячески их стрессирует. В клетку — имеется в виду в очень маленькую, тесную, где крыса не может пошевелиться, ничего сделать.
В общем, крысы испытывают сильный стресс, и потом у их рождённых крысят-сыновей действительно чаще проявляется гомосексуальное поведение. Беременных человеческих женщин никто, слава богу, специально не стрессировал, тем не менее, есть статистические данные о том, что, например, в Германии в 1944-45 году родилось больше геев, чем до, и больше геев, чем после. В процентном отношении более значимая доля мужчин была геями. Но потому что, понятно, Германия 44-45 года — это не лучшее место и время для того, чтобы быть беременной. Там бомбёжки, война, голод, лишения — всё плохо.
Жалко, что Гитлер не узнал, безграмотный неудачник. Он-то пытался с геями бороться, а из-за его действий геев стало больше в Германии. И последняя пятая часть нашей таблицы о том, что на формирование пола каким-то образом ещё влияют социальные факторы. Но в середине XX века было принято роль социальных факторов сильно преувеличивать. И наиболее яркая, наиболее известная иллюстрация этой истории — это история Брюса Реймера, которого потом звали Бренда Реймер, а потом он сам себя назвал Дэвид Реймер.
Это был мальчик, у которого был фимоз, сужение крайней плоти полового члена. Из-за этого врачи назначили ему обрезание. Обрезание проводил хирург с кривыми руками, и половой член мальчика был сильно повреждён. И, в общем, было непонятно, удастся ли его половой член каким-то образом восстановить. Это ему было 8 месяцев.
Родители ходили по специалистам, спрашивали, что делать, и каким-то образом дошли до психолога Джона Мани. А психолог Джон Мани был проповедником того, что пол вообще полностью определяется воспитанием, а врождённых черт у пола никаких нет. И он говорит родителям: «О, отлично, давайте с вашим мальчиком проведём клёвый эксперимент. Давайте вашему мальчику вообще отрежем член окончательно и скажем ему, что он девочка. И будем его растить как девочку, и вы увидите, какая получится замечательная девочка».
А у этих родителей — у них были близнецы, два мальчика, ну, они, видимо, подумали: «Ну, чего, пускай будет один мальчик, одна девочка, хорошо», — и согласились. Вот, и действительно ему отрезали остатки полового члена, сформировали женскую анатомию, почти полностью, и стали его растить, как девочку, назвали его Бренда Реймер. И он ничего об этом не знал. Вот его детская фотография, вот он в красных варежках — он девочка, девочка Бренда. Но, правда, родителям было с ним сложно, потому что поведение у девочки было довольно мальчиковое: она хотела бегать, носиться, лазать по деревьям, по заборам и играть с мальчиками.
Ну вот бывают такие девочки-сорванцы. Но потом она доросла до подросткового возраста, ей надо было делать операцию по окончательному формированию женской анатомии, делать пластику влагалища и всё такое. И по каким-то причинам, родители, видимо понимали, что она очень не хочет быть девочкой, и они ей признались, что, дорогая, вообще-то ты не девочка. После этого было 3 попытки суицида у этого человека неопределённого пола, ни одна из них, к счастью, не удачная. После чего он заявил, что он не будет никакую операцию по дальнейшему превращению в девочку делать, ему наоборот нужна операция по превращению в мужчину, он будет мужчиной, он сказал: «Звать меня будут Дэвид Реймер, и буду я мальчиком».
Вот и после того, как пол ему поменяли обратно, он стал чувствовать себя немножко лучше, и потом женился даже, усыновил детей своей жены. Но, тем не менее, через несколько лет всё-таки покончил с собой — неизвестно, поэтому или нет, но вот… но там у него ещё брат погиб, вообще были всякие проблемы, но, в общем, это довольно печальная история, которая часто приводится как пример того, что довольно сложно насильственно сделать из мальчика девочку, а из девочки мальчика. Больше таких экспериментов на людях вроде бы не было. И вообще на самом деле некоторые черты поведения, которые мы привыкли считать абсолютно социальными, могут отчасти быть связаны и с нашей биологической природой. Косвенно это доказывают игры обезьян.
Известно, что если дать обезьянам игрушки, то мальчики-обезьяны предпочитают играть с машинками, они на них катаются, они их катают, они с ними прыгают, возятся и так далее, они проводят с машинками в 2 раза больше времени, чем с другими игрушками, с девочковыми. Что касается девочек-обезьян, то у них предпочтение не так выражено, они примерно одинаковое количество времени проводят с мальчиковыми игрушками и с девочковыми игрушками. Но зато про девочек-обезьян в 2010 году опубликовано было удивительное исследование, что девочки-шимпанзе в дикой природе играют в куклы. То есть, шимпанзе живёт в лесу, она находит какую-нибудь деревяху и с этой деревяхой ходит, эту деревяху баюкает, вместе с этой деревяхой ест, вместе с этой деревяхой спит и, что важно, никогда не использует эту деревяху ни для каких утилитарных целей. То есть, вообще шимпанзе пользуются орудиями, они пользуются там, например, палочками для того, чтобы что-нибудь разбить, какую-нибудь скорлупу ореха, или что-нибудь вытащить, каких-нибудь термитов из термитника.
Но вот именно эта палочка — она только для любви к этой палочке, о ней только заботятся и никаких функциональных вещей с ней не делают. И это делают юные шимпанзе шимпанзе-дети, подростки , а как только у молодой самки заводится свой первый детёныш, она сразу же все эти игры в куклы забрасывает, и больше её никакие палки не интересуют. Один раз видели взрослую шимпанзе, которая баюкала куклу, но, выяснилось, что это была взрослая бездетная шимпанзе. В общем, похоже, что социум едва ли может каким-то образом повлиять на то, чувствуем ли мы себя мужчинами или женщинами, потому что это врождённая штука, которая зависит от мозга, того, как он сформировался, с какими гормонами. Но социум явно может повлиять на то, что мы в это вкладываем, какие формы поведения кажутся нам нормальными для мужчины, какие формы поведения кажутся нам нормальными для женщины, а какие кажутся ненормальными.
То есть, я вот тут вот хожу у вас в рубашке и джинсах, потому что в нашем социуме совершенно нормально, чтобы девочка ходила в рубашке и джинсах. Если бы это было ненормально, я бы пришла в платье и не выпендривалась. И на эту тему, по-моему, самый интересный пример — это история про женщин-программистов. С женщинами-программистами получилось интересно, потому что вообще и первый в истории программист — это была женщина, Ада Лавлейс, которая ещё в XIX веке придумала программу для гипотетической вычислительной машины. И вообще было очень много разных прекрасных женщин-программистов.
Например, программу «Аполлон» по посадке на Луну возглавляла Маргарет Гамильтон, женщина. И отлично возглавила, между прочим, очень хорошее было программное обеспечение у аппаратов, которые садились на Луну. Но, тем не менее, произошла удивительная вещь. Удивительная вещь была связана с тем, что с 70-х годов, да и ещё до этого, в американских вузах росло количество женщин, которые получали степени по разным умным сложным наукам. Росло количество женщин-врачей, росло количество женщин-юристов, росло количество женщин-физиков, и росло количество женщин, которые получали степень бакалавра по компьютерным наукам, computer science.
А потом в середине 80-х что-то произошло. Женщин-врачей, юристов и физиков по-прежнему становилось больше, а количество женщин, изучающих программирование, поползло вниз. Падение довольно сильное. С чем это связано, не до конца понятно, но вот наиболее реальная версия заключается в том, что именно в середине 80-х начали появляться персональные компьютеры домашние. И, судя по всяким соцопросам, получалось, что компьютеры покупают сыновьям, а дочкам не покупают.
Потому что, ну, зачем девочке компьютер, пускай дочка играет в куклы, а мальчик — да, пускай сидит за компьютером, мы накопим денег, купим мальчику компьютер. И в результате получалось, что когда девочка решала поступить изучать компьютерные науки, то оказывалось, что она знает гораздо меньше, чем все мальчики, потому что у всех её однокурсников компьютеры были, а у неё компьютера не было, она там сидела дома, занималась математикой сама и не знала каких-то простейших вещей, типа как его включить, где на клавиатуре какая буква. Профессора смотрели на неё как на полную идиотку, говорили: «Ну, да, у женщин, видимо, нет способности к компьютерным наукам». По-видимому, дело было в этом. Дальше самое интересное, наверное.
Кто всё-таки умнее: мужчина или женщина? Правильный ответ: не знаю. Если мы напрямую сравниваем IQ или всякие другие формы измерения интеллекта типа g-фактора — стандартного фактора интеллекта, то в разных исследованиях получаются разные результаты, но всегда не очень отличающиеся. То есть, либо оказывается, что вообще нет разницы между мужчинами и женщинами, либо оказывается, что разница в пользу мужчин, но какая-то не очень существенная, типа там на 3, на 5 пунктов больше IQ у мужчин, но при этом опять же понятно, что это происходит, когда мы усредняем большие выборки. А если мы ткнём пальцем в любую конкретную женщину и в любого конкретного мужчину, то совершенно нет у нас надежды, что мужчина будет умнее женщины.
Есть всякие интересные данные о том, что люди думают разными отделами мозга. По крайней мере, IQ у мужчин коррелирует с количеством серого вещества в лобных и теменных долях, а у женщин с количеством серого вещества то есть, тел нейронов тоже в лобных долях, но кроме этого ещё и в зоне Брока. То есть, возможно, что интеллект женщин немножко более вербальный, потому что зона Брока связана с речью. И есть всякие большие исследования, например, вот это было исследование на 72 000 старшеклассников. Исследовали 72 000 старшеклассников, как они проходили разные тесты: тесты на чтение, на математику, на словарный запас, на науку и прочее, и прочее.
И выяснили, что в общем и целом результаты мальчиков и девочек сопоставимы, но при этом у мальчиков больше индивидуальный разброс, то есть, девочки они все как-то ближе к золотой середине, девочки все примерно получают четвёрку, некоторые получают пятёрку, некоторые тройку, но в среднем четвёрку. Я сейчас немножко от балды, там не четвёрки—пятёрки были, там более сложная бальная система. А среди мальчиков больше как самых умных, так и самых глупых. То есть, по очень многим параметрам, связанным с интеллектом, у женщин более узкая гауссиана. То есть, если мы представим, что вот это баллы IQ, а вот это количество людей, которые набрали соответствующие балы IQ, то женщины все немножко ближе к золотой середине, у мужчин больше индивидуальный разброс.
Возможно, дело в этом, вот когда говорят: «Почему среди гениев сплошные мужчины? Среди дебилов — тоже сплошные мужчины. Здесь, конечно, тоже очень важно и интересно понять, в какой степени всё это связано с давлением среды. И про это есть разные тоже интересные данные. Вот было большое интересное исследование, опубликованное в Science, в котором посмотрели у двухсот с лишним тысяч человек школьную успеваемость по полу.
Они обнаружили, что математические способности мальчиков лучше, чем вербальные способности мальчиков. А вербальные способности девочек лучше, чем математические способности девочек. Вот если сравнивать между полами, то получается интереснее. Получается, что в том, что касается чтения, девочки в любой стране опережают мальчиков. Вот эти серые линии вверх показывают, насколько девочки лучше читают, чем мальчики, в любой стране.
А что касается математики, то в математике обычно мальчики опережают девочек. Но дальше они сделали вот какую интересную вещь: они сравнили это с социальным показателем женской эмансипации. Они посмотрели разные страны, и насколько в них выражена женская эмансипация, насколько женщине легко получить доступ к образованию, работе, власти и прочему. Они обнаружили, что есть хорошая корреляция. Если в стране слабый уровень женской эмансипации, то в этой стране мальчики знают математику намного лучше, чем девочки.
А если в стране высокий уровень женской эмансипации, то в этой стране девочки знают математику так же хорошо, как и мальчики, либо даже опережают. Вот Исландия. В Исландии хорошо всё с женской эмансипацией. И в Исландии, мы видим, вот эта жёлтая линия показывает, что девочки и в математике тоже ориентируются лучше, чем мальчики в той же стране. То есть, чем больше мы женщин принижаем, чем больше мы женщинам рассказываем, что математика это не женское дело — ну чего, зачем идти против течения?
Конечно, они тогда будут забивать на математику. В конце концов, это сложно — математика… Я вот тоже так считаю. Что ещё можно сказать о женском и мужском интеллекте? О женском и мужском интеллекте можно сказать, что существенная часть исследований некорректна, потому что не делала поправку на фазу цикла.
Ася Казанцева — о том, почему богатство, брак и дети не гарантируют вам счастья
Книжка была о том, почему я такая дура, и неожиданно выяснилось, что ответ на этот вопрос интересен не только мальчику, но и еще примерно сотне тысяч читателей (в 2014 году книга Аси Казанцевой «Кто бы мог подумать! Научная журналистка Ася Казанцева рассказала, что приняла решение эмигрировать в Грузию, столкнувшись с травлей в интернете, рисками уголовного преследования и отменой своих выступлений в России. По умолчанию все люди в эмбриогенезе развиваются как женщины, именно поэтому у мужчин есть соски, они закладываются еще до того момента, когда пути развития мальчиков и девочек расходятся, — объясняет Ася Казанцева. Карьера, образование, книги, жизнь, фото, муж, отношения, новости, сейчас. Ася Казанцева — о том, как гены определяют политические взгляды и правда ли, что иногда жизненно важно заниматься прокрастинацией.
О компании
- Асинетский ритм в жизни Николая Ковшова: от любимого мужа до вдохновителя
- Пересказ YandexGPT: АСЯ КАЗАНЦЕВА ПРОПАГАНДИРУЕТ П🤫ДОФ🤫ЛИЮ
- «Мозг – это очень дорого»
- ВОРКНЕТ - новостной народный сервис №1
- Primary Mobile Navigation
Ася Казанцева
новости и заявления с фото и видео. Ася Казанцева, известная своими "заукраинскими" настроениями, после отмены своих "научных" лекций в России решила снискать счастья в Грузии. Ася Казанцева — биолог, популяризатор науки и научный журналист.
Биографии мужей Аси Казанцевой
Просветительские лекции Аси Казанцевой имеют научный характер и поясняют, как действия и состояния человека объясняются с точки зрения строения, свойств и реакций его мозга. Химик-технолог Сергей Белков упрекнул Асю Казанцеву в использовании устаревшей информации о менструальной синхронности[52]. Популяризатор науки Ася Казанцева назвала незаконной публикацию ее персональных данных депутатом Луговым. Популяризатор науки Ася Казанцева помогает разобраться в этом вопросе и объясняет, как на счастье влияют работа. Ася Казанцева о мозге, браке и панике. В субботу в Минск приезжала писательница, журналистка и популяризатор науки Ася Казанцева.
АСЯ КАЗАНЦЕВА ПРОПАГАНДИРУЕТ П🤫ДОФ🤫ЛИЮ
О своём отъезде сама Казанцева сообщила в соцсети Facebook принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена. Журналистка пояснила, что на её желание уехать также повлияла участившая отмена лекций и пристальное внимание к её фигуре провластных медиа. Там сообщают среди прочего об обращениях обеспокоенных граждан в Следственный комитет по поводу разных моих антивоенных высказываний", — пояснила Казанцева. Журналистка уверена, что её намеренно хотели "дискредитировать, напугать и выдавить из страны". Читайте также: Алла Пугачёва спустя несколько дней вновь покинула Россию, уехав в Латвию Депутат Луговой опубликовал номер телефона и адреса Казанцевой в декабре 2023 года.
Она в сложное время родилась, и очень хочу ей пожелать унаследовать более добрый, открытый и разумный мир, чем тот, в котором росли мы, — написал Николай Ковшов.
Хотелось бы конечно обнять дочь поскорее». Ася Казанцева объявила, что ждет ребенка, в феврале. В интервью НЭН она рассказала, что не хотела детей, пока не поехала на учебу в магистратуру в Англии, где ощутила одиночество и готовность завести ребенка.
Но потом его [это исследование] много раз воспроизводили с довольно скромными результатами. Медийный выхлоп, который исследование получило, абсолютно не соответствует его масштабу. И есть достаточно надежные данные о том, что недоношенные дети лучше развиваются, быстрее начинают самостоятельно питаться, если давать им слушать голос матери, можно даже в записи, на кассете.
RU Возможно, это даже влияет на будущее освоение языка. Есть исследование о том, что немецкие и французские младенцы по-разному плачут, у них разный интонационный рисунок плача. У одних он начинается с высоких нот и идет на понижение, у других — наоборот, и это соответствует интонациям того языка, который они слышали вокруг себя еще до рождения. Обнимашки важнее еды и сна — Если говорить о детях маленького возраста, многие родители начинают их заранее развивать, читать им вслух книги, хотя ребенок еще ничего не понимает. Это имеет какой-то смысл, пока мозг еще недостаточно сформировался? Ведь младенцы живут инстинктами: хочу есть, хочу спать и так далее.
Это важнее, чем еда и сон. Ребенок очень нуждается в контакте со взрослым. Если говорить о развитии, ребенку нужна экспозиция к языку, нужно слушать речь, обращенную к нему. Есть такой интересный механизм — статистическое обучение. Ребенок задолго до того, как начал пытаться что-то произносить, набирает статистическую базу: какие звуки в этом языке, как они соотносятся друг с другом, какие слоги чаще встречаются вместе, какие реже. Он учится различать звуки, важные в этом языке.
Причем здесь, конечно, существенно, какой именно язык вокруг. Есть эксперименты, в которых детей учили отличать звук «Р» от звука «Л». Идет череда звуков «Р», а потом они меняются на «Л». И если ребенок в этот момент повернет голову, то ему покажут кукольный театр, откроется занавесочка и там будут куколки плясать. Ребенок уже в полгода может это запомнить. Но поразительно, что в полгода японские и американские дети это делают одинаково хорошо, а в годик оказывается, что англоязычные дети различают эти звуки еще лучше, а японские, наоборот, эту способность практически утратили, потому что в японском языке нет смыслового различия между звуками «Р» и «Л», там промежуточный звук, кто-то его произносит ближе к «Р», кто-то ближе к «Л», но в одних и тех же словах.
То есть уже в год дети накопили достаточно статистики, чтобы перестать чувствовать различие между этими звуками, если для их языка это неважно. RU — То есть если разговаривать с ребенком с рождения на двух языках, он действительно ими овладеет? Если с ним родители разговаривают — один на одном языке, второй — на другом, то он этими двумя языками овладеет как родными. По некоторым данным, он, может быть, чуть позже начнет говорить, но будет потом говорить на обоих языках одинаково хорошо. Но это работает, только если есть интерактив. То есть если родитель обращается к ребенку, слышит ответ, комментирует действия малыша и так далее.
Это как раз статистическое обучение: оно очень эффективно в раннем возрасте, но требует большого объема накопленных данных и интерактива. Нужно, чтобы была коммуникация, взаимодействие» Ася Казанцева, научный журналист «Младенцу достаточно огурца. Он его грызет и развивается со страшной силой» — Часто родители загружают детей даже самого младшего возраста кружками и секциями, разными занятиями, чтобы они как можно больше в себя впитали разных знаний. Нужно ли это? Они настолько велики, что можно даже специально ничего не делать! Там, где ребенку постарше нужен театр, скалодром, планетарий, что-то еще, — младенцу достаточно огурца.
Он его грызет и развивается со страшной силой. Или ты меняешь постельное белье, бросил грязную простыню на пол, а младенец через нее переползает — и тоже ему впечатлений на двадцать минут! Очень удобно. Заморачиваться целенаправленным интеллектуальным развитием, мне кажется, до трех лет нет особого смысла. Другой вопрос, что кружки могут давать отдых родителю, а ребенку тем временем — обогащение среды. Моя дочь ходит на младенческое плавание просто потому, что я думаю, что для развития мозга недурно взаимодействовать с альтернативной физической средой.
И заодно повышается безопасность: если она купается и падает в воду в ванной, то она задерживает дыхание, не захлебывается. Но я не жду, что она баттерфляем будет плавать в годик. Маленького ребенка нужно, во-первых, обнимать, а во-вторых, когда он уже подрос и начал активно исследовать мир — чтобы у него была обогащенная среда, сенсорная стимуляция, игрушки, книжки, разговоры, чтобы мозгу было где брать материал для развития. Сама Ася отдала свою дочку на младенческое плавание. RU У ребенка существенно больше нейронов и связей между нейронами, чем у профессора Гарварда, но именно поэтому ребенок такой неуклюжий: у него в мозге все клетки беспорядочно связаны со всеми клетками. В значительной степени процесс освоения навыков у детей — это процесс отсекания ненужных нейронных связей.
Когда ребенок учится есть ложкой, сначала он с одинаковой вероятностью засунет эту ложку в глаз, в ухо и так далее, потому что сигнал по нейронному контуру в моторной коре с одинаковой вероятностью идет во все стороны. Но, если ребенка обучать, если каша вкусная, настроение хорошее, тогда каждый раз, когда он случайно доносит ложку до рта, у него происходит подкрепление, что этот сигнал надо было проводить, а все остальные не надо. Одна из этих нейронных дорожек становится как шоссе, остальные нейронные дорожки отпадают. Если вы в молодости много думали, учились, занимались и вырастили себе хороший мозг, в котором много разных дорожек между разными его отделами, то это потом замедляет возрастное снижение когнитивных функций. С возрастом нейроны начинают умирать, но если мозг интенсивно использовали, то гибель отдельных клеток дольше не приводит к нарушению функциональности мозга как целой системы. Мозг ребенка похож на поле, заросшее травой, по которому вы можете идти в любую сторону.
Куда пойдете, тот навык и укрепляется, туда вы протаптываете тропинки. По мере освоения навыка тропинка превращается в грунтовую дорогу, потом в асфальтированное шоссе.
Ну или в Италию. В Израиль. В Америку.
Даже в Москве и Петербурге связанные с возрастом стереотипы гораздо мягче, чем в других городах страны. Это видно даже по среднему возрасту первых родов. По России это 26 лет, а в Москве — 29. Вся эволюция человека, как биологическая, так и социальная, направлена на продление детства. Поэтому наши представления о возрасте неизбежно должны меняться вслед за развитием технологий.
Действительно, если женщина собирается заводить детей без вмешательства медицины, то лучше успеть сделать это до 35 лет. Но, если женщине вот-вот исполнится 35 и она хочет детей в принципе, но не прямо сейчас, ей имеет смысл заморозить свои яйцеклетки. Это дешевеет. Сейчас это стоит порядка 150 — 200 тысяч рублей. Эту сумму женщина к 35 годам вполне может заработать.
Я сейчас как раз мучительно пытаюсь решить, нужна ли мне заморозка яйцеклеток, но склоняюсь к тому, чтобы пока не заморачиваться. Да еще и с тортом. Обычно такие торты делают в виде отрубленной головы бывшего мужа, во всяком случае, на Западе так. Это как раз из-за того, что люди тянут с разводом до последнего. Если не доводить до ненависти, то бывшие мужья — это отличные люди, важнейшая категория родственников.
Это ближе, чем дружба, такая неотчуждаемая лояльность. С первым мужем у нас не было разводной вечеринки, но и свадебной тоже не было, он не публичный человек и не любит такие вещи. А второй муж, напротив, любит тусовочки, и с ним и свадьба была шумная, и разводная вечеринка тоже. Мы арендовали лофт, позвали его друзей, моих друзей и наших общих друзей, придумали много развлечений, заказали тортик, похожий на свадебный и продолжающий ту же тему. Свадебный тортик был про то, как мы сажаем яблони на Марсе, а на разводном тортике те же самые марсианские космонавты кидали кольца в вулкан.
Это была еще и аллюзия на Толкиена. У меня было маленькое черное платье, потому что на свадьбе было большое и белое. И все это было хорошо и весело, потому что мы показали обществу, что мы, во-первых, правда расстались, во-вторых, что это не катастрофа и наши общие друзья не должны, допустим, беспокоиться о том, чтобы мы не пересекались на их днях рождения. К тому же для друзей с разных сторон эта вечеринка могла быть последним шансом обменяться контактами и дружить дальше независимо от нас. Я люблю ходить на работу, но с 2015 года этого не делаю, потому что мы с мужем планировали ребенка, и для этого мне нужно было построить такую карьеру, которая не требует постоянного присутствия в офисе.
Поэтому я сосредоточилась на книжках и на лекциях и вполне успешно зарабатываю ими себе на жизнь. Может быть, я бы и не стала странствующим лектором, если бы не план завести детей. Но, вообще-то, я люблю ходить на работу в офис, люблю, чтобы у меня были коллеги. При этом я сейчас уже не очень понимаю, как можно было бы вернуться в офис в качестве научного журналиста — предлагают разве что быть начальством, а это не в моем вкусе. Мне надо, чтобы мои коллеги были умнее и круче меня.
Поэтому я сейчас думаю о возможности стать ученым. Хочу попробовать уехать поучиться в еще одной магистратуре, связанной с молекулярной нейробиологией, а потом вернуться в Москву и дожидаться там открытия биофака в Высшей школе экономики, чтобы идти в аспирантуру там. Из меня едва ли выйдет крутой исследователь, скорее просто толковый исполнитель, но это именно то, чего я хочу. Реализоваться я могу и в научной журналистике, а чтобы смотреть на коллег снизу вверх и восхищаться, неплохо бы завести в своей жизни лабораторию. Но проблема в том, что если изобразить это на графиках, то графики будут очень сильно перекрываться.
То есть на основании этих данных мы совершенно ничего не сможем предсказать применительно к конкретному человеку. Если мы говорим, скажем, о пространственном мышлении, то, да, в среднем оно лучше развито у мужчин. Но есть куча конкретных женщин, у которых оно лучше, чем у среднестатистического мужчины. И так с любым признаком. Главное, что нужно знать о людях, — наша индивидуальная вариабельность гораздо выше, чем межгрупповые различия.
Непонимание этого и есть источник стереотипов. У нас разные игрушки. Пространственное мышление развивается, когда вы играете в конструкторы или игры типа Doom, в которых надо быстро запоминать карту и потом по ней бегать. Есть исследования, которые показывают, что если женщины буквально 10 часов поиграют в компьютерную игру, которая развивает пространственное мышление, то они догоняют мужчин.
Рассылка новостей
- «История Аси Клячиной Казанцевой, которая любила, да не вышла замуж»: rex_net — LiveJournal
- Информация
- ВОРКНЕТ - новостной народный сервис №1
- Научная журналистка Ася Казанцева уехала из России по совету «дружественного адвоката»
- Ася Казанцева: «За свою жизнь я сменила 30 арендных квартир»
Известная журналистка Ася Казанцева покинула Россию. Как она объяснила свой отъезд?
Они задают некоторые предрасположенности, некоторые склонности, некоторую норму реакции. В генах не прописано, что уровень IQ у вас будет 114. Но прописано, что, скорее всего, он будет чуть выше среднего. А вот 106 или 126 единиц — зависит от того, сколько книжек вы читали, насколько вам повезло со средой и так далее. В мозге активны около 14 000 генов, и все они влияют на отдельные аспекты его работы на клеточном уровне. Поэтому лучшее, что можно сделать для ребёнка, — это родить его от самого умного человека из всех, кто есть вокруг. Это как?
Это также стало известно благодаря близнецовым исследованиям. Когда их участников опрашивают по спектру политических предпочтений, то выясняется, что у однояйцевых взгляды всегда ближе друг к другу, чем у разнояйцевых. Если первый — консерватор, то и второй чаще консерватор, если первый — либерал, то и второй — либерал. Но здесь влияние генов не такое сильное, как в случае с интеллектом. Обычно, изучая этот вопрос, специалисты ищут взаимосвязь с базовыми свойствами характера — например, с интересом к новизне. Потому что чем больше у человека вырабатывается дофамина, тем больше он его проявляет.
А открытость новому, в свою очередь, может влиять на то, какие партии и какое политическое течение он выбирает. Тут известны, с одной стороны, молекулярные механизмы: установлены взаимосвязи между открытостью новому и особенностями работы дофаминовых рецепторов в мозге. А с другой, открытость новому может влиять на то, какие партии и какое политическое течение человек выбирает. Мозг мужчин и женщин различается? То есть, например, у женщин будут хорошо развиты центры, связанные с контролем за менструальным циклом. А у мужчин — нет, вследствие того, что у них просто нет такой потребности.
Есть участки, связанные с половым поведением, с тем, кто будет казаться человеку более привлекательным, возбуждающим. Но половые различия не касаются интеллектуальной деятельности. Но при этом поведение всё равно формируется под влиянием среды. И человек может научиться многому, независимо от того, мужчина он или женщина. Различия, которые пытаются находить между мужским и женским мозгом, весят существенно меньше, чем индивидуальные различия, полученные в ходе обучения. О том, как обучение влияет на человека и что делать, чтобы жить лучше — Чем мозг ребёнка отличается от мозга взрослого и пожилого человека?
Количество связей между нейронами у годовалого ребенка выше, чем у профессора Гарварда, но многие из них сформировались совершенно хаотически и постепенно исчезнут, если ни для чего не пригодятся. Когда годовалый младенец учится есть ложкой, он направляет её случайным образом: то в рот, то в глаз, то в ухо, то в потолок. Но если вы мудро организовали его обучение, то каждый раз, когда он сможет донести кашу до рта, будет испытывать радость. И она поспособствует укреплению тех нейронных контуров, которые позволили ему добиться цели. Так он будет стараться снова и снова активировать именно их, они усилятся, этот навык закрепится. А остальные цепочки нейронов, отвечающие за донесение ложки в ухо или в глаз, наоборот, ослабеют.
В принципе, любое обучение и любая долговременная память обосновывается укреплением связей между нейронами, которые вовлечены в реализацию того или иного навыка. Поэтому мозг развивается всю жизнь. Просто до 25 лет он делает это более быстро и активно. После эта способность не теряется. Но требуется больше усилий и времени, чтобы освоить новый навык. Ещё одно отличие мозга детей и взрослых заключается в объёме рабочей памяти.
Взрослый человек может держать в голове семь единиц информации одновременно — например, ненадолго запомнить номер телефона. Дошкольнику такое не даётся. Чтобы проверить объём их кратковременной памяти, детям обычно устраивают игровые тесты. Например, были: лисичка, котик, пёсик и зайчик. Лисичку убрали. Четырёхлетний ребёнок должен справиться с этим заданием, так как он может удерживать в памяти до четырёх единиц информации.
В шесть лет объём кратковременной памяти увеличивается, и зверёнышей может быть уже шесть. С одной стороны, малышам сложнее удерживать в голове информацию. Поэтому мы до сих пор помним стишки, которые учили в первом классе.
Как писал "Деловой Петербург", одно из отменённых мероприятий с участием Аси Казанцевой должно было состояться в Северной столице в августе 2022 года. Однако лекцию отменили — по данным СМИ, из-за отношения журналистки к специальной военной операции на Украине. В пространстве "Ленполиграфмаш" Казанцева должна была прочитать лекцию на тему "Социальный мозг: между сотрудничеством и конформизмом". Комментируя отмену мероприятия, она отметила, что происходящее прекрасно иллюстрирует тему лекции. Лента новостей.
Вопрос в том, насколько она будет парализовать систему здравоохранения. Больше уже никто не надеется, что все переболеют, появится коллективный иммунитет, и проблема решится сама собой — особенно учитывая, что уже появились данные о возможности заразиться повторно. Вакцина вряд ли будет полностью предотвращать заражение и циркуляцию вируса. Респираторные вирусы хорошо распространяются и хорошо мутируют. Скорее всего, вакцинация сделает распространение вируса менее стремительным, количество заболевших в каждый конкретный момент времени будет меньше, и благодаря этому система здравоохранения будет спокойно с ними справляться. Но, вероятно, даже проведение всеобщей вакцинации не отменит рекомендаций по ношению масок в общественных местах. Можно провести аналогию с сексуальной революцией. Когда после войны появились антибиотики, люди перестали бояться инфекций, передающихся половым путем. В 60-70-е годы люди часто занимались сексом с кем попало, не используя презервативы. Это было весело, пока в 80-х не открыли ВИЧ. Тогда стало страшно. Все начали использовать презервативы. Старое поколение ворчало, им это казалось странным. Но сегодня это абсолютная норма. С высокой долей вероятности что-то похожее будет и с масками: старое поколение, которое помнит свободные времена, когда в метро ходили без масок, будет ворчать. Но со временем на них будут смотреть все более странно, как на опасных сумасшедших. А маски станут новой нормой, как когда-то презервативы. Новые вирусы будут появляться еще и еще. В этом смысле показательна разница между китайцами и европейцами. Я училась в Бристоле в большом международном университете, и у меня была возможность наблюдать, что, пока все европейцы в феврале-марте считали, что это все полная ерунда, китайцы немедленно начали носить маски. Две предыдущие серьезные инфекции, птичий грипп и SARS атипичная пневмония , циркулировали в Азии, а до Европы почти не дошли. Поэтому у жителей Азии есть опыт, они знают, что к новому вирусу лучше относиться серьезно. Всеобщая вакцинация: стоит ли срочно скупать акции фармкомпаний Вероятность появления новых эпидемий повышается с каждым годом, потому что у диких животных есть еще много заболеваний, потенциально опасных для нас. Чем больше людей с ними взаимодействует и чем больше они потом путешествуют, тем выше вероятность, что на нас перекинется и распространится по планете еще что-нибудь неприятное. Высока вероятность, что культура ношения масок сохранится, как это ни печально. Но, с другой стороны, мы будем меньше болеть простудами и гриппом.
Является членом совета просветительского фонда « Эволюция » [15]. Выступает в средствах массовой информации на темы, связанные с популяризацией науки [16] [17]. С 2014 года выступает с публичными и непубличными корпоративными научно-популярными лекциями. Автор статьи «Растворённая магия» в журнале « Вокруг света », в которой привела научные доказательства неэффективности гомеопатии и гомеопатических средств. Статья в 2016 году стала предметом судебного иска « Национального совета по гомеопатии », требовавшего признать, что высказанное мнение не соответствует действительности и порочит методы гомеопатии и опубликовать в журнале опровержение материала на семи страницах, однако Арбитражный суд Москвы отказал истцу в удовлетворении искового требования [18]. Как мозг заставляет нас делать глупости». Книга была положительно оценена специалистами и СМИ. Российский биолог Александр Марков отметил, что в книге увлекательное изложение прекрасно сочетается с научной глубиной. Российский биоинформатик Михаил Гельфанд посоветовал родителям купить два экземпляра книги — один себе, другой своим детям [19].
Научная журналистка Ася Казанцева сообщила об отъезде из России
Ася Казанцева родила дочь | НЭН – Нет, это нормально | Дзен | О решении родить ребенка от бывшего мужа За 20 лет всей моей половой жизни у меня ни разу не было секса без предохранения. |
Ася Казанцева: Сексуальная ориентация зависит от строения мозга - | Около 15:00 Асю Казанцеву отпустили из полиции, взяв с нее объяснительную. |
Журналист Ася Казанцева: биография, личная жизнь, книги :: | О решении родить ребенка от бывшего мужа За 20 лет всей моей половой жизни у меня ни разу не было секса без предохранения. |
Журналист Ася Казанцева: биография, личная жизнь, книги | новости и заявления с фото и видео. Биография Аси Казанцевой: два развода в личной жизни и рождение дочери с помощью ЭКО от бывшего мужа Николая Ковшова. |
Ася Казанцева: «За свою жизнь я сменила 30 арендных квартир»
Лекция Аси Казанцевой на тему «Мозг мужчины и мозг женщины: есть ли отличия?» в культурном центре «Онежский». Ася Казанцева со вторым мужем Николаем Ковшовым/Livejournal. Ася Казанцева была замужем дважды. 18 мая научный журналист Ася Казанцева посетила Тверь по приглашению «Караван+Я». новости и заявления с фото и видео. Биография Аси Казанцевой: два развода в личной жизни и рождение дочери с помощью ЭКО от бывшего мужа Николая Ковшова. О решении родить ребенка от бывшего мужа За 20 лет всей моей половой жизни у меня ни разу не было секса без предохранения. Родилась Ася Казанцева 5 сентября 1986 года в Сосновом Бору.