de Toulouse-Lautrec; Henri de Toulouse-Lautrec; Ανρί ντε Τουλούζ-Λωτρέκ; Анры дэ Тулуз-Латрэк; pintor francés; francia festő és grafikus; margolari frantziarra; pintor francès; französischer Maler; piktor francez; ֆրանսիացի նկարիչ; 法國畫家; fransk maler (1864-1901); Fransız. Анри де Тулуз-Лотрек Toulouse-Lautrec, Henri De (1864-1901). Анри де Тулуз-Лотрек оставался известным даже после своей смерти из-за проблем, с которыми он столкнулся, и количества произведений, которые он создал.
Выставка литографий АНРИ ДЕ ТУЛУЗ-ЛОТРЕК. "PARIS, PARIS…"
Анри Тулуз-Лотрек. Винсент Ван Гог 1887 г. Но впоследствии тяга ко всему новому и неизведанному взяла верх, и молодой художник создает свой собственный стиль живописи: с резкими силуэтами, с необычными ракурсами фигур, напоминающими восточные гравюры.
Молодость Анри де Тулуз-Лотрека произведения: ранние портреты, анималистическая тема в творчестве. Информационные стенды: история трагического детства Анри, становление его в качестве художника, формирование собственного стиля.
Информационные стенды с архивными фотографиями и интересными историческими фактами о жизни и творчестве любимых персонажей художника Ла Гулю, Джейн Авриль, Иветт Гильбер, Аристид Брюан, клоунесса Ша-Ю-Као. Поздний период творчества Анри де Тулуз-Лотрека произведения: цирковые зарисовки, театральные афиши 1989 -1900 гг. Информационные стенды: история последних лет жизни художника, итоги его творчества.
Картину отличает очень смелая композиция- главные герои отведены на второй план, в них есть «вход» между зрителями. Человек слева обрезан по линии носа и живота — это совсем не канонично и, может быть, изначально так не задумывалось: картину Лотрек писал на заказ для кабаре, но слишком большое полотно некуда было поместить, поэтому края обрезали. И какая судьба постигла человека без носа, знали только резавшие да Анри. Не только «Мулен Руж» открыло для Лотрека свои двери. Для кабаре «Амбассадер» он сделал плакат, изображавший популярного певца Аристида Брюана. Видимо, хозяин заведения был не из тех, кто легко принимает новые веяния в искусстве- простоту и стилизованность изображения, поэтому отказался вывешивать эту «пачкотню». Но Брюан, который хорошо относился к творчеству Анри, сказал, что не будет выступать, пока плакат не будет висеть — и пришлось уступить. Иллюстрация: Анри де Тулуз-Лотрек Прекрасно умея передавать характеры персонажей, Лотрек создал плакат, композиция которого построена не только на игре цветовых пятен, но и на понимании зрителями происходящего с точки зрения психологизма: «Японский Диван» диван — клуб, место для развлечений и встреч. Поющая на сцене девушка — это актриса Иветт Гильбер, но зритель даже не видит ее головы — и понимает, что плакат не о ее выступлении. Главным тут является изображение облаченной в элегантное платье Джейн Авриль — знаменитой танцовщицы «Мулен Руж». В кои-то веки она оказалась в зрительном зале, но и тут не лишена внимания: поэт и критик Эдмон Дюжарден сильно больше разглядывает ее тонкую талию, чем происходящее на сцене. Ночная жизнь увлекает его и дает сотни сюжетов, но сейчас Лотрек не зайдет ни в одно кабаре — он идет в свою мастерскую, расположенную на Монмартре. Родители художника, аристократы, не одобряли такого выбора места — слишком злачный район для выходца из благородной семьи. Но где же еще творить тому, кто изображает все как есть? И эта реальность была в мастерской везде — в виде дряблых женских ягодиц, обвисших рук, нелепо задранных юбок. Однако, несмотря на обилие женщин вокруг, личная жизнь художника так и не сложилась, из-за инвалидности. Анри привлекали любые проявления любви, и лесбийская одно время — особенно.
Известна очень трагическая история, которая случилась с художником в 13 и 14 лет. Когда ему было 13 лет, случайным образом, вставая с кресла, он сломал бедренную кость левой ноги; в 14 лет, после падения в канаву, Анри де Тулуз-Лотрек сломал правую ногу. После этого его ноги перестали расти и до конца жизни оставались длиной всего 70 сантиметров. Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал. Анри Тулуз-Лотрек был замечательным человеком, а о своём недостатке всегда отзывался с большим чувством самоиронии. После того, как в 1871 году Анри покинул родную землю и переселился в Париж, его жизнь изменилась кардинально и навсегда.
Анри де Тулуз-Лотрек
Сравнение с Дега напрашивается само собой: художники жили в одну эпоху, оба писали танец, достигая непревзойденных результатов. У Дега — изящные движения балерин в хореографических студиях, у Лотрека — смелые выпады танцовщиц-кабаре на самой одиозной сцене Европы. Героини Дега походят на птиц, дамы Тулуз-Лотрека — скорее на акробаток. Движения танцовщицы на "Обучении танцу... В вульгарном художник отыскивает красоту, пульс жизни. Тулуз-Лотрек одним из первых воспел развлекательную культуру, в какой-то степени предвосхитив начинания своих коллег середины ХХ века. Героини все те же — прекрасные танцовщицы. Они представляют из себя живописную, немного забавную группу. Артистки замерли в "открыточном" танцевальном движении — их тонкие ножки в черных чулках вскинуты и до коленок выглядывают из-под юбки. Воздушные белые платья делают женщин похожими на лебедей.
В мае 1898 г. Однако чопорная британская публика оказалась неспособной оценить творчество живописца. Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек умер 9 сентября 1901 г. При жизни художника его творчество было встречено критикой весьма недоброжелательно. Признание пришло лишь после его смерти. В 1922 г. Альби открылся музей Тулуз-Лотрека , посвященный жизни и творчеству художника-пост-импрессиониста Анри де Тулуз-Лотрека.
Он приехал на Монмартр, в парижский район художников и поэтов, со временем превратившийся мир богемы, в 1894 году. Именно здесь он провел свой самый плодотворный, но такой короткий период творческой жизни, и создал целый калейдоскоп неповторимых образов. В конце XIX века Лотрек увлекся литографией — новой модой времени. Работал без устали, не думая о будущем… Влюбленный в Монмартр, он стал его певцом - безумный ребенок с ранимой душой, каким и остался до конца своих дней. Художник не питал иллюзий в отношении праздничной мишуры Монмартра: его работы предельно откровенны, а за показным блеском творческого экстаза зрителям открывается истинное, не всегда приглядное лицо реальности. Максимально, порой беспощадно Тулуз-Лотрек стремился передать яркую характеристику модели. Монмартр… Райское место, где будущие великие художники и поэты, литераторы и актеры снимали квартиры и студии, устраивали диспуты и создавали пока еще не признанные шедевры. А Тулуз носил с собой бумагу и карандаш и делал зарисовки. Одной линией он начинал с головы и продолжал рисовать, не спуская взгляда с людей, которые толпились в зале. Он замечал вызывающие жесты женщин, видел завязывающиеся романы и заканчивающиеся здесь же любовные «сделки»… В его крошечном, исковерканном недугом теле таилась гигантская мощь: современники вспоминают - он вообще не спал! После бессонной, пропитанной парами абсента ночи Анри спешил в театр на премьеру. И его совершенно не интересовали бульварные пьесы, он смотрел на лица актеров, необычные ракурсы, взгляды. Смотрел и рисовал, нанося на бумагу свои впечатления. Потом снова, рюмку за рюмкой, ловил волшебные впечатления. И мир вокруг становился добрей, с языка начинали слетать перченые остроты… Здесь, на Монмартре, в объятиях танцовщиц «Мулен Руж» он не чувствовал себя изгоем. Только тут над ним не смеялись, принимая щедрые подношения Лотрека. Художника тянуло к этим исковерканным судьбам, испитым лицам и истинной доброте отвергнутых обществом отщепенцев. Только на Монмартре над ним не издевались, как над «недомужчиной», не позволяли себе бросать на маленького Анри сочувствующие взгляды. Он был своим в богемных кабачках, окруженный такими же, как и он сам, некрасивыми людьми.
ГМИИ им. Пушкина Биография: По праву рождения жизнь Тулуз-Лотрека должна была быть успешной, спокойной и приятной. Потомок сразу двух древних дворянских родов был с младенчества лишен судьбой необходимости "выбиваться в люди" и стремиться занять положение в обществе. Все это у него было по праву рождения... Но никакими преимуществами своего благородного происхождения Анри не воспользовался. До 13 лет его жизнь ничем не отличалась от жизни его сверстников из аристократических семейств: частные учителя, жизнь в семейном замке, лето на курорте. Беда пришла, когда будущему художнику исполнилось 13 лет. Магия "несчастливого" числа преследовала Тулуз-Лотрека всю жизнь. Все дело в том самом аристократическом происхождении. Бабушки Лотрека были родными сестрами, родители - двоюродными...
Анри де Тулуз-Лотрек: жизнь и творчество.
Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш литографией. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. За творческую жизнь, которая длилась меньше 20 лет, Тулуз-Лотрек создал 737 картин, 275 акварелей, 363 гравюры и плаката, 5084 рисунков, несколько керамик и витражей. При жизни Тулуз-Лотрека критики были в основном настроены недоброжелательно по отношению к художнику и его творчеству. Признание к нему пришло через несколько лет после смерти.
После этого ее карьера расцвела, и это сильно сблизило девушку с художником. До самого конца его жизни они оставались близкими друзьями. Ее образ поразил художника: ярко-рыжие волосы, тонкие губы, высокий рост, нездоровая худоба, длинные черные перчатки. Лотрек выпустил целый альбом с ее изображениями, и он ужасно возмутил родственников певицы.
Они даже предлагали ей подать на Лотрека в суд за то, что он изображает ее просто страшилищем. Сама девушка, впервые увидев свой портрет пера Тулуз-Лотрека, воскликнула : «Я ведь не настолько уродлива! Художника стали зазывать самые разные заведения, которые тоже хотели воспользоваться его услугами. Однажды художника пригласили в Лондон для рекламы бумажных конфетти и велосипедов. Там он познакомился и подружился с писателем Оскаром Уайльдом и написал его портрет. Большинство искусствоведов сходится во мнении, что без Тулуз-Лотрека не состоялся бы как художник Энди Уорхол — пожалуй, самый знаменитый рекламист современности. Лотрек первым начал создавать не просто плакаты, а настоящие произведения искусства, делая обычную рекламу знаковым культурным явлением. Тем самым он предвосхитил эпоху поп-арта.
Сам Тулуз-Лотрек в какой-то момент устал от рекламных плакатов. Он начал изображать танцовщиц «Мулен Руж» не только в ярких образах на сцене, но и за пределами кабаре. Один из ведущих британских искусствоведов Вальдемар Янушчак пишет , что, в отличие от красочных плакатов, эти картины весьма мрачны. Девушки, изображенные на них, выходят из кабаре изможденными и с запавшими глазами. Контраст между яркой рекламной картинкой и реальностью получился весьма живописным. Посещая данные заведения, он выработал собственный стенографический подход к изображению жизни. Сидя в театре или цирке, он делал эскизы исполнителей. В публичных домах он зарисовывал девушек легкого поведения.
Из рассказов графа Альфонса о знатности их рода. Его Королевское Величество и твой двоюродный прадед Понс трусили как-то после охоты по Фонтенбло, предаваясь воспоминаниям о тех счастливых временах когда оба они были еще молоды и Мария-Антуанетта выходила в парк, чтобы поиграть с ними. Вспомнили как однажды во время такой игры, кобыла твоего молодого прадеда взбрыкнула, и он очутился на земле... Норовистая лошадь может сбросить самого лихого наездника... И неоднократно. И ничего позорного тут нет. Со мной самим не раз случалось подобное. Это нормально, мой мальчик. Но знаешь ли ты, что сделал Понс, поднявшись на ноги?
Граф укоризненно покачал головой. Он расстегнул ширинку и опорожнил свой мочевой пузырь. Toulouse-Lautrec Reclining nude, 1897, Barnes foundation Клянусь бородой святого Иосифа, именно это он и сотворил. Придворный этикет того времени, содержал старинное правило, которое гласит: если ты упал с лошади в присутствии Их Величеств, то должен тотчас же помочиться! Как будто для этого покинул седло. Понс был прекрасно воспитанным дворянином и знал, следует поступать в том или ином случае... Я хочу нарисовать тебя. Но, Анри, ты же только вчера рисовал мой портрет! Разве я изменилась со вчерашнего дня?
У меня тот же нос, рот, тот же подбородок... Почему бы тебе не сделать этюд с Дана? Нет, лучше я нарисую тебя, ты красивее... Пребывание в лицее было недолгим Режим занятий был трудным для слабого здоровьем мальчика. В 1875 году ему пришлось покинуть лицей, а затем и Париж.
Физический дефект лишил Анри де Тулуз-Лотрека возможности заниматься подобающими его возрасту занятиями. Семья с трудом перенесла несчастье — Анри, единственному сыну в знатном аристократическом роду, был преграждён путь в военные, также он не мог присутствовать на балах и выезжать на охоту. Помимо того, вероятность того, что Тулуз-Лотрек найдёт себе достойную пару и сможет продолжить род, сильно уменьшилась.
Свой маленький рост художник компенсировал потрясающим чувством юмора: Тулуз-Лотрек был приятным собеседником, а, говоря о своём недуге, часто прибегал к самоиронии. Тулуз-Лотрек говорил, что если бы не травмы, он бы с удовольствием стал хирургом или спортсменом. В его студии была поставлена машина для гребли, на которой Анри де Тулуз-Лотрек любил упражняться. Единственный вид спорта, который был под силу художнику, — это плавание. В любви ему не везло, низкий рост 152 см и внешность инвалида вызывали насмешки, все его серьёзные романы заканчивались неудачно. Тулуз-Лотрек был известным ценителем алкоголя, он популяризовал коктейли.
Биография Анри де Тулуз Лотрека
Анри де Тулуз-Лотрек Кодьё-Пти Казино Бумага, литография карандашом и кистью Франция, 1893 г. 1893 год для Тулуз-Лотрека — год поразительной творческой активности, когда он исполнил более пятидесяти картин и столько же эстампов и афиш. Граф Анри де Тулуз-Лотрек был чрезвычайно талантливым художником, но очень несчастливым человеком. 1901) - французском художнике - постимпрессионисте из графского рода, о мастере гр. Анри де Тулуз-Лотрек на протяжении всей жизни был близок с матерью, которая стала главным человеком в его жизни, особенно после трагичных случаев, подорвавших здоровье художника. Portrait of Jeanne Wenz, 1886 at Art Institute of Chicago IL. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в Альби, Франция.
Зачем художник Тулуз-Лотрек подглядывал за лесбиянками в публичном доме
Анри Перрюшо. Жизнь Тулуз-Лотрека. | Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec) 1864, Альби [Albi] — 1901, Замок Мальроме [Château Malromé], Жиронда. |
История Анри Тулуз-Лотрека - знаменитейшего художника | Граф Альфонс де Тулуз-Лотрек правит упряжкой из четырех лошадей. |
Арт-центр - Paris, Paris… | 1901) - французском художнике - постимпрессионисте из графского рода, о мастере гр. |
Выставка литографий Анри де Тулуз-Лотрека В культурном квартале Брусницын
Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (фр. Анри Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec; родился 24 ноября 1864 г. — умер 9 сентября 1901 г.) — гениальный живописец-авангардист и постимпрессионист конца XIX века. Тулуз-Лотрек (Анри де Тулуз-Лотрек). В «Мулен Руж». Ла Гулю и Мом Фромаж. Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901 гг.) — французский художник, творивший в направлении постимпрессионизма, мастер портрета, жанровой живописи и анималистической живописи. Анри де Тулуз-Лотрек на протяжении всей жизни был близок с матерью, которая стала главным человеком в его жизни. Тулуз-Лотрек – самый незаурядный представитель творческой элиты Парижа конца XIX века, постимпрессионист, певец «прекрасной эпохи».
Тернистый путь гения – жизнь и творчество Анри де Тулуз-Лотрека
Все из-за железного занавеса, за которым жила Японии вплоть до 1867 года. Японская графика, развивающаяся автономно от остального мира, производит огромное впечатление на всех художников и Тулуз-Лотрека в частности. Она далека и от реализма, и от импрессионизма, и представляет собой как будто застывшую иллюстрацию пейзажей или бытовых сцен. Японские мастера работают с линией и локальными заливками, практически полностью пренебрегают светотеневой моделировкой и растяжками цветов, набор которых сведен к минимуму. Японское искусство оказывает огромное влияние на работы Лотрека именно в жанре плаката. Кацусико Хокусай. Большая волна в Каганаве В это время многочисленные увеселительные заведения Парижа активно конкурируют между собой, пытаясь привлечь внимание потенциальных посетителей в первую очередь своими афишами. Вначале, плакат был текстовым, сообщающим дату и место проведения мероприятия, но затем становится все более ярким и художественным. В 1889 году открывается знаменитый Мулен Руж, завсегдатаем которого становится Анри де Тулуз-Лотрек, и для которого создает свои удивительные плакаты.
Конечно, Лотрек был не первым создателем художественных афиш, но именно он вывел этот жанр на новый уровень. Эта работа является прекрасным примером того, как Тулуз-Лотрек, впитавший идеи постимпрессионистов, и вдохновленный японской графикой, создает уникальное для его времени произведение.
Бунтарю как раз исполнилось 18 лет. Шумные компании и реки алкоголя помогали создать иллюзию вечного праздника. Лотрек не вылезал из кабаков, все чаще наведывался в бордели, где быстро стал «своим парнем». Его подружки — танцовщицы и девушки легкого поведения как могли, скрашивали его одинокую жизнь. На уговоры пить поменьше он порой отшучивался: «О, уверяю вас, я могу пить, не опасаясь… Ведь мне не высоко падать, увы!
Его любимым изобретением было «Землетрясение» — сочетание большого количества абсента с еще большим количеством бренди. Чтобы как следует напоить своих гостей, Лотреку нравилось иногда прикинуться барменом. Правда из-за барной стойки разглядеть его можно было с трудом… А в музее Тулуз — Лотрека в городке его детства — Альби, кроме самой большой коллекции работ и личных вещей сегодня хранится его знаменитая трость со встроенным внутрь бокалом. Справедливости ради надо признать, что и попытки вести здоровый образ жизни у Лотрека тоже случались. Однажды он купил тренажер для тренировки гребцов — и даже какое-то время тренировался с громкими воплями, пугая соседей. Длилось это, правда, недолго. Тренажер отправился пылиться в угол, а соседи и друзья — собутыльники, которых неистовый Анри буквально замучил рассказами о гребле, вздохнули с облегчением.
А под влиянием одного из своих двоюродных братьев, который учился в университете на врача, Анри увлекся медициной. Результатом этого увлечения стали тридцать рисунков на медицинскую тему, а также картины «Операция Пеана», «Трахеотомия», «Экзамен на медицинском факультете в Париже». Узнав об этом, Тулуз-Лотрек принялся было энергично лечиться. И даже написал «Портреты несчастной семьи, больной сифилисом». Однако страсть к алкоголю оказалась сильнее.
Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Анри де Тулуз-Лотрек на протяжении всей жизни был близок с матерью, которая стала главным человеком в его жизни. Отец в обществе был известен как эксцентричная личность, часто менял место жительства, отчего пострадало образование Анри. Т Однако именно благодаря отцу, который любил развлечения, Анри с ранних лет познакомился с ежегодной ярмаркой и цирком, и тема цирка и развлекательных, увеселительных заведений стала основной в творчестве художника. После завершения Франко-прусской войны в 1871 году Тулуз-Лотрек переселяется в Париж — город, который изменит его жизнь, станет вдохновением и сильно повлияет на творчество художника.
Кормона с 1883 и работал в Париже; испытал влияние Эдгара Дега и японской гравюры. Сугубо индивидуальной манере Анри де Тулуз-Лотрека свойственны обобщенный, гибкий и ломкий рисунок, длинные вибрирующие мазки, холодная гамма, оттененная крупными, яркими красочными пятнами. О политике конфиденциальности.
Анри де Тулуз-Лотрек. «Paris, Paris…» Выставка литографий из частных коллекций.
Тулуз-Лотрек жил в Париже и обосновался в районе Монмартра, который полюбил всей душой. были двоюродными братом и сестрой. Анри де Тулуз-Лотрек создал более 1000 произведений за довольно короткую жизнь, и большинство из них изображают колоритных жителей Монмартра. Анри де Тулуз-Лотрек на протяжении всей жизни был близок с матерью, которая стала главным человеком в его жизни, особенно после трагичных случаев, подорвавших здоровье художника. Рожденный в семье знатных аристократов Анри де Тулуз-Лотрек, волею судьбы был выброшен за борт нормальной жизни, на самое ее дно.
Подноготная Парижа: 5 шедевров Тулуз-Лотрека
Т Однако именно благодаря отцу, который любил развлечения, Анри с ранних лет познакомился с ежегодной ярмаркой и цирком, и тема цирка и развлекательных, увеселительных заведений стала основной в творчестве художника. После завершения Франко-прусской войны в 1871 году Тулуз-Лотрек переселяется в Париж — город, который изменит его жизнь, станет вдохновением и сильно повлияет на творчество художника. Вдохновлялся искусством импрессионистов, в особенности творчеством Поля Сезанна, Эдгара Дега, и японскими гравюрами. В 1882 г. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш литографией.
Она была одной из фавориток художника во времена, когда он посещал сей публичный дом. Примечательно, что название данной картины указывает нам на то, что она работала в этом заведении, на самом деле это не так. А это значит, что он нарисовал это увлекательное произведение искусства благодаря своему богатому воображению.
Но благодаря своим известнейшим на весь мир произведениям, Анри де Тулуз-Лотрек - был и остается ярчайшим представителем творческой элиты Парижа конца XIX века. Тулуз-Лотрек никогда не питал иллюзий к жизни, покинув ее в возрасте 37 лет. Но за короткий срок творчества он оставил гигантский вклад в истории мирового искусства как представитель направления «постимпрессионизм». Его работы предельно откровенны, за показным блеском богемной жизни скрывалось истинное, не всегда приглядное лицо реальности.
Наша выставка представляет 52 литографии, демонстрирующих суть бурлеска кабаре, в разных вариациях.
Кочевая жизнь Летом 1884 года Лотрек покидает парижский дом родителей и перебирается жить на Монмартр, в квартиру молодого художника Рене Гренье, с которым он познакомился во время обучения у Кормона. В этом же доме на улице Фонтен на первом этаже в 1879-1891 годах размещалась мастерская Дега 1834-1917 , которого Лотрек считал одним из лучших современных мастеров. Мать художника недовольна этим решением. Она боится, что без нее сын пойдет по «кривой» дорожке. Однако он часто пишет ей письма, и это немного успокаивает графиню Адель. Решение художника не вызывает восторга и у отца, который хотел бы видеть сына в более приличном районе, например, на Елисейских полях.
Вскоре выяснилось, что беспокойство родителей было совершенно оправданным: жизнь художника стала очень быстро меняться. В письмах, написанных весной и летом 1886 года, мы встречаем намеки на «пристрастие к бутылке». Случается даже, что он пишет матери о проведенных им ночах «на мостовой». В конце XIX века Монмартр был ниспровергателем установленного порядка. В многочисленных кабаре и музыкальных барах постоянно ставилась под сомнение ценность социальных норм и запретов. Монмартр того времени — это также центр торговли «любовью». Тулуз-Лотрек открывает там совершенно особый мир, до сих пор ему неизвестный, и отражает его в своих работах.
В письме, датированном декабрем 1886 года, он утверждает, что он не хочет писать о том, что он рисует, так как считает, что некоторые из его картин находятся «за пределами дозволенного». Доходит даже до того, что он начинает подписывать картины псевдонимом, чтобы не компрометировать свою знаменитую семью. Во время последних месяцев обучения у Кормона завершившегося в начале 1887 года Лотрек всё меньше времени стал уделять традиционным темам. Наряду с классической техникой письма, он всё чаще применяет импрессионистические приемы, оживляющие его рисунок. Прежде всего он выбирает тематику реалистического направления, которая и будет доминировать в его последующих работах: городские гуляния, уличные представления, танцевальные развлечения, цирк, кабаре, театр... Демократические акценты и смелые образы приведут его в конце концов к отдалению от своего круга. Чем больше Лотрек отдаляется от аристократических кругов, тем сильнее проявляется его связь с миром Монмартра, который становится для художника источником неиссякающего вдохновения.
В середине 80-х годов жизнь Лотрека становится преимущественно ночной. Он — постоянный посетитель кабаре «Мирлитон», владелец которого — его друг, певец и композитор Аристид Брюан 1851-1925. На протяжении долгого времени с ним находится его первая и, видимо, единственная любовь Сюзанна Валадон 1867-1938 , которая была натурщицей Дега и Ренуара 1841-1919 , а позже стала известной художницей. Монмартр того времени гремел по вечерам музыкой и был знаменит на весь Париж постоянными развлечениями и танцами. В «Мулен де ля Галетт» 1888 , а позже в «Мулен Руж» начиная с 1889 Лотрек с увлечением наблюдает за развязными па модного в то время канкана. Художник не пропускает публичных домов Монмартра. Случается, что он проводит там по несколько недель подряд.
Эти ночные похождения также становятся его источником вдохновения. Как он сам говорил: «Каждый вечер я иду работать в бар».