Новости текст масленица

Горячий чай с традиционным масленичным угощением представили организации райцентра и близлежащих деревень. Мы публикуем несколько текстов масленичных припевок, сообщенных Н.П. Грановской, старшим научным сотрудником Нижегородского Дома фольклора. Эта неделя, подходящая уже к завершению, считается Масленичной и завершается народным гуляньем «Масленица» или «Проводы зимы». Погожий денек выдался в последний день Масленицы, словно нарочно порадовал народ во время гуляний на городском празднике «Гуляй, широкая Масленица!».

Масленица хороша – широка её душа

В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. И без масленичного столба не обошлось, который покоряли мужчины разных возрастов, все призы были сняты. А пожаловала на Масленицу тётя Маня с саночками, на саночках мешок – полон игр, забав. Ребятам в игровой форме рассказали об истории празднования Масленицы, ее традициях, играх и забавах, о том, почему масленичный блин является не просто праздничным. В масленичных гуляниях с играми, забавами, плясками, хороводами, конкурсами приняли участие обучающиеся 1-4 классов.

Поговорим о масленице

Наверное, поэтому, так много волжан пришло на каждую из праздничных площадок, организованных в разных районах города, в том числе, при участии депутатов Волжской городской Думы и общественных советов округов. Одними из самых многочисленных стали гуляния в новой части города — на площадке у ФОКа «Русь». Здесь было особенно много детворы, воспитанники детских садов и школ были и артистами, и зрителями, а взрослые их с удовольствием поддерживали громкими аплодисментами. Как говорится, собрался и стар, и млад. Многие пришли целыми семьями.

Традиционные блины с чаем попробовал практически каждый, кто посетил масленичные гуляния. Постарались и активисты первичных организаций ветеранов и инвалидов, подготовившие выставки самодеятельного творчества и песенные номера. Поздравить волжан с масленицей сюда пришел депутат по 11 территориальному округу, председатель Волжской городской Думы Дмитрий Ястребов. Хорошо знакомый лично многим избирателям, он с удовольствием общался с народом, и даже водил хоровод.

Приветствуя собравшихся со сцены, Дмитрий Ястребов отметил: «Очень приятно видеть здесь столько праздничных, весёлых улыбок. Мы собрались по очень важному событию. Оттого, как мы встретим широкую масленицу, встретим весну, проводим зиму, зависит не только наше настроение, но, наверное, и погода. Сегодня у нас ещё и Прощённое воскресенье в преддверии Великого поста.

Есть очень прекрасная, честная и открытая православная традиция Прощённого воскресенья. Поэтому хотелось бы сказать, простите за все вольное или невольное.

Домашняя Масленица символизировала крепкий достаток и здоровое потомство молодой семьи. Она была сильным оберегом жилища, выполняя заветы хозяев дома. Хранили эту куклу в красном углу или у входа в дом. В Салтановском СДК работники культуры провели мастер - класс по изготовлению обереговой тряпичной куклы "Масленица душа" 21 февраля в Ревенском СДК прошёл Масленичный кулинарный мастер класс "Встреча масленицы".

Дети и родители готовили сами кашу купеческую, русские щи и конечно же блины. Участницы художественной самодеятельности рассказали гостям традиции и обряды масленичной недели, поздравили гостей с праздником и дарили прекрасное настроение. Мероприятие прошло весело и интересно. Бяковский СДК пригласил гостей на фольклорный праздник "Ах. Масленица, проказница". Под звон колокольчика на сцену вышли ведущая Хапрова Л.

Масленица напомнила ребятам, почему её так зовут и что является символом. Весёлые скоморохи Е. Гришин и А. Акопян , рассказали зрителям о каждом дне масленичной недели и пригласили желающих поучаствовать в весёлых играх: " Испечем блины", " горячий блин", " Армреслинг", " Павлиний хвост" и ещё во многих других играх. Ребята помогли разрешить спор между зимой К. Тарасенковой и весной Е.

Гуськовой и примерить их. А закончился праздник конечно же чаепитием с блинами, да пирогами.

Но ветерок оптимизма несет надежду: чем чаще люди слышат о масленице и связанных с нею предметах, тем в большем числе и с большей вероятностью обратят они внимание и на дальнейшее. Обратив же внимание — задумаются. Задумавшись — поймут или почувствуют нечто.

И приступят к делу… Иеромонах Симеон Томачинский насельник московского Сретенского монастыря, руководитель издательства Сретенского монастыря : — К сожалению, при всем обилии гражданских и церковных «красных дней календаря» мы часто не умеем ни праздновать, ни веселиться. Это целое искусство, которому стоило бы поучиться. Но, к примеру, человек, который не соблюдает поста, никогда не поймет и не оценит таких событий, как заговенье и разговенье, — не только в гастрономическом смысле, а вообще как состояние души. Ведь именно пост придает связанным с ним праздникам особую цену и неповторимый аромат… Один известный московский священник как-то сказал, что на масленицу надо съесть столько блинов, чтобы потом уже сам вид блина вызывал отвращение. Это, наверное, что-то вроде «умерщвления плоти», о котором много написано в аскетической литературе.

Но ведь это и хороший повод навестить родственников или друзей, с которыми в суете обычной жизни не удается спокойно посидеть-поговорить. Это и последняя разминка перед великопостным марафоном. Возможность собраться с мыслями, с силами, с духом. Однако на самом деле здорово, что «не всё коту масленица». Потому что «время всякой вещи под солнцем… время плакать и время смеяться; время сетовать и время плясать» Еккл.

Протоиерей Димитрий Моисеев кандидат богословия, преподаватель Калужской духовной семинарии : — На самом деле это не парадокс. Дело в том, что для христианина богослужебная жизнь — это основной элемент подготовки к Великому посту. Соответственно, православный христианин, конечно, должен посещать в эти дни богослужения. Тем более, что они носят особый характер. В то же время, перед Великим постом христианину дается послабление, что касается пищи, то есть утешение на трапезе.

При этом масленица — не повод объесться до предела, так, чтобы до Пасхи потом не хотелось. Так все равно не получится. Устав трапезы на масленицу — это утешение для тех, кто молится, посещает богослужения и серьезно готовится к Великому посту. Сжигание чучела масленицы, залезание на столб — это чисто языческие пережитки. На эти народные гулянья лучше не ходить православному человеку.

Они к христианству никакого отношения не имеют. Другой вопрос, что далеко не каждый способен сразу взять и перейти полностью на христианский образ жизни. И если такой человек собирается Великим постом попоститься, то есть серьезнее обратить внимание на свою душу, то, конечно, можно проявить к нему снисхождение и не ругать за то, что он масленицу празднует. Опять же, празднование должно быть разумным: не в пьянстве нужно проводить время, не в объедении, а в каких-то достаточно безобидных развлечениях и увеселениях, потому что Великим постом все это будет вообще неприемлемо. Думаю, что по мере духовного роста каждый христианин будет постепенно отказываться от подобных чисто мирских, светских увеселений на масленицу и все более понимать духовный смысл этой подготовительной недели.

Все-таки Сырная седмица масленица проходит между неделями воскресеньями о Страшном суде и воспоминанием Адамова изгнания. То есть два воскресенья, обрамляющие масленицу, говорят нам о достаточно серьезных событиях в истории человечества, не особо располагающих к веселью. Здесь невозможно подойти с одной меркой к каждому человеку, но вектор движения должен быть понятен. Стремиться нужно к тому, чтобы увеселения занимали все меньше и меньше внимания человека, а богослужения и серьезное отношение к молитве, к посту — все больше и больше. На Сырной седмице, конечно, можно проводить культурные мероприятия, творческие вечера православного содержания, если речь идет о том, чтобы уйти от грубых развлечений и увеселений и постепенно через душевное прийти к духовному.

Алексеевского монастыря, что в Красном Селе : Масленицей, или Сырной седмицей, называется последняя неделя пред Великим постом. Готовясь к нему, христиане уже не употребляют на масленице мясной пищи, зато вкушают молочное в том числе, в среду и пятницу. Многие находят затруднительным совмещение веселых хлебосольных застолий масленицы с пронизывающей церковное богослужение этих дней мыслью о Страшном суде Господнем. Иным видятся в русской традиции печь блины чуть ли не рудименты языческого самосознания. Спешим развеять это мнимое противоречие.

Дело в том, что готовиться к встрече с Человеколюбцем Христом нужно, свершая шесть дел евангельского милосердия: жаждущего напоить, голодного накормить, странника ввести в дом, нагого одеть, посетить больного и навестить томящегося в темнице. Масленица с ее русским гостеприимством и дает нам возможность потрудиться в деятельном милосердии. Общая трапеза имеет свойство смягчать и примирять сердца. А ведь не случайно последнее воскресенье перед Великим постом именуется прощеным! Будем готовиться к нему, взаимно прощая и утешая всех ближних и дальних во славу Божию!

Протоиерей Димитрий Мерцев председатель жюри Кубанского православного кинофестиваля «Вечевой колокол» : — Несмотря на то, что в наше время масленица — уже больше этнография, народная традиция, не имеющая языческого ритуального значения, тем не менее к христианству она никого отношения не имеет.

Повторюсь, разумнее решить свои мирские проблемы до начала Великого поста, нежели обращаться к ним в самые первые и важные его дни. Однако я уверен: истинный православный христианин найдет в себе духовные силы и мудрость, чтобы не увлечься чрезмерно мирскими заботами и не лишить себя бесценного для духовного возрастания времени Великого поста.

Священник Павел Гумеров : — У многих языческих народов переход от зимнего времени к весне, сопровождался определенными религиозными ритуалами и празднованиями. Так было и на Руси. Переход от зимней спячки к весеннему возрождению знаменовался праздником, который назывался комоедица или масленица.

Церковь далеко не всегда полностью упраздняла народные языческие традиции и праздники, понимая, что просто запретительные меры малоэффективны, но часто замещала языческие праздники христианскими и как бы воцерковляла народные обычаи, придавая им совсем иной смысл. Так было и с радоницей, и с обычаем колядования, и с той же масленицей. Церковь приурочила масленицу к Сырной подготовительной недели перед Великим постом, убрав языческий смысл и заменив его новым христианским содержанием.

Для православных Сырная седмица, масленица — неделя плавного перехода к посту. И даже трапеза, уже лишенная мясных снедей, напоминает нам об этом. Она посвящена воспоминанию о Страшном суде.

Во вторник этой седмицы за вечерним богослужением в храмах уже читается молитва преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего…», и, конечно, разгул и пьяное веселье абсолютно не совместимы с тем смыслом, который Церковь вкладывает в эту подготовительную неделю. Мы, разумеется, не отрицаем разумное, умеренное веселье на масленицу. Ходим друг к другу в гости, едим блины и копим силы перед постом.

Но, к сожалению, приходится наблюдать, что не все соблюдают меру, а многие проводят Сырную неделю вполне по-язычески. Я не говорю о тех людях, которые не соблюдают пост — для них не существует и понятия подготовки к посту. Они могут сжечь чучело масленицы, а потом с таким же интересом сходить на пасхальный крестный ход.

И то и другое, по их мнению, хорошо. Нет, я имею в виду православных церковных людей, которые подчас не задумываются над тем, что на масленую неделю недопустимо буйное веселье, обжорство и пьянство все эти «излишества нехорошие» недопустимы, впрочем, и в любые другие дни года. К несчастью, очень свойственна нам эта формула: либо все — либо ничего.

И, кстати, не только в современной расцерковленной России, но так было и до революции. Не все знали меру и удержа в масленичной гульбе. Как говорил Достоевский, «широк русский человек, я бы сузил».

Можно также вспомнить про еще одного персонажа Федора Михайловича — Митю Карамазова, про которого было сказано, что он мог созерцать как бы две бездны: порока и добродетели. Святитель Тихон Задонский говорил: «Кто проводит масленицу в бесчинствах, тот становится явным ослушником Церкви и показывает себя недостойным самого имени христианина». Пост — это школа воздержания и умеренности во всем.

Мы должны за время Четыредесятницы и других постов научится подчинять стремления своей плоти духу, контролировать свои желания и хотения, чтобы, освоив эту науку, соблюдать разумную меру и воздержание от греха и в повседневной жизни. А если мы после поста даем себе полную свободу, отпускаем вожжи — разговляемся без меры, а потом также неумеренно заговляемся перед новым постом, значит мы так ничему и не научились за время пощения. Вспоминается один мой знакомый, который очень усердно постился, почти ничего не ел во время первой и Страстной седмиц Великого поста, зато потом мог после Пасхи уйти в запой.

И опять получается, что не мы хозяева наших инстинктов и устремлений, а они подчиняют нас себе. Дай Бог, чтобы грядущий пост хоть немного научил нас воздержанию и послужил пользе духовной и телесной. Если хочется ему вторгнуться, ворваться в мир духовный, то приведут эти «души прекрасные порывы» вначале не к чистой духовности, а к миру подмен и перевертышей, к подделкам под святость, к миру подкрашенной лжи.

Эта мысль проходит красной нитью через все творения святителя Игнатия Брянчанинова. Ее он завещал, как одно из настоящих сокровищ, векам грядущим с их умножающейся нищетой и множащимися иллюзиями. Язычество никогда не умирало «до конца».

В мире, где плоть и дух противостоят друг другу, где плоть еще не преображена, язычеству тепло и уютно прятаться в той части жизни, где плоть — безраздельная хозяйка. Ни бедность, ни богатство, ни грубость быта, ни тонкости просвещения язычеству не помеха. Человек с двумя высшими образованиями точно так же способен бежать к «бабке» за магической помощью, как и малообразованный крестьянин.

Сумеречное, магическое сознание способно все истолковывать и переиначивать под себя, способно добавлять свою ложку дегтя в любое количества меда, уничтожая ценность последнего. Это, как мне кажется, касается и масленицы. Праздновать ее в смысле проводов зимы и встречи долгожданного весеннего тепла было не зазорно и в годы государственно-атеистической идеологии.

Там речь не шла о подготовке к Великому посту и постепенному отказу от скоромной пищи. Смысл евангельских чтений о блудном сыне, о Страшном суде и Адамовом изгнании не разъяснялся гуляющим массам. Вместо этого как «наше», «родное» преподносились горячие блины и водка, особенно вкусные на морозе, сжигание чучела, звуки гармошки, катанье с горок, женский визг, коньки, бубенцы далекой тройки… — одним словом, все то, что вкладывается в понятие «а-ля рюс» и михалковскую стилистику «Сибирского цирюльника».

Пришла Масленица к нам, это значит: быть блинам!

Детские глаза выражали восторг, а на лице сияла улыбка от яркого, уже по-весеннему пригревающего солнышка. Нет, пожалуй, в России человека, который мог бы остаться равнодушным к традициям Масленичной недели: посиделкам, блинам и широким гуляньям. С раннего возраста важно приобщать детей к русским народным традициям. Наш праздник был пропитан народным колоритом: русские народные мелодии и костюмы, пляски и хороводы, игры и забавы.

В завершении праздника Весна угощала детей долгожданными ароматными и вкусными блинами.

Масленица — это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление природе и солнечное тепло. Символом весны и солнца — является блин!

Вот и мы проводили нашу Масленицу горячими золотистыми блинами, которые испекли для нас наши замечательные повара! Самым ярким зрелищем праздника было сжигание чучела.

Было очень весело, интересно как младшему поколению, так и взрослым. Масленичные задоринки «Масленицу встречаем, зиму провожаем» состоялись 3 марта в Паршиновской сельской библиотеке.

С шутками, песнями, играми, плясками вспомнили школьники названия дней недели. В понедельник-"встречу" нарисовали мелком чучело "боярыни Масленицы", во вторник- "заигрыши" - в играх притопывали и прихлопывали под песню, в среду-"лакомку" разгадывали загадки, читали скороговорки, рассказывали докучные сказки, а в "разгульный" четверг - состязались в соревнованиях. Интересно было узнать, почему воскресенье называют "прощеным днем". С удовольствием послушали рассказы М.

Зощенко "Веселая масленица". По окончании мероприятия школьники ответили на вопросы викторины, рассказали стихотворения об этом чудесном празднике.

Сейчас чучела сжигают на городских празднованиях Масленицы, это становится почти таким же привычным ее атрибутом, как стопки блинов на уличных лотках. Безусловно, к христианству эта традиция не имеет никакого отношения. Это элемент языческой культуры.

Масленичные потехи (Полурядинский СДК)

праздник "широкая масленица" | Статья по краеведению: | Образовательная социальная сеть Масленичная неделя: как выбрать качественную красную икру.
Любопытные факты о Масленице В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают ица-праздник, который о.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

  • “Веселись, народ, гуляй! Масленицу провожай”
  • «Широкая Масленица»
  • Смысл и традиции Масленицы
  • Владимир Паньков
  • Навигация по записям
  • Празднование Масленицы в нашей школе

«Сибирская Масленица» в Сухобузимском. Фоторепортаж со взятия снежного городка

Масленица – это один из самых веселых народных мероприятий, которое завершает зимнюю череду праздников и предвещает начало весны! Масленица. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Блины занимают важное место среди масленичных традиций. В этом году Масленичная неделя началась с 20 февраля, однако самые масштабные гуляния выпали на 26 февраля. А еще на смену сытной масленичной неделе приходит великой пост, так что народные веселые забавы неизменно сопровождаются смакованием блинов, пирогов, пельменей. Идет он в течение недели перед Великим постом, проводится весело и задорно, с большими народными гуляниями, символизируя окончание зимы и приход весны.

Празднование Масленицы в нашей школе

В Алексеевском СДК прошли масленичные посиделки "Масленица наша, нет тебя краше". Масленица – это неделя народных гуляний, которая издревле принято на Руси отмечать шумно и с размахом. Масленичные задоринки «Масленицу встречаем, зиму провожаем» состоялись 3 марта в Паршиновской сельской библиотеке. В этот день или на кануне во всех населённых пунктах района проводят масленичные гулянья, чтобы каждый из нас сполна почувствовал всю прелесть и размах Масленицы. Масленичные задоринки «Масленицу встречаем, зиму провожаем» состоялись 3 марта в Паршиновской сельской библиотеке.

Что такое Масленица?

  • праздник "широкая масленица" | Статья по краеведению: | Образовательная социальная сеть
  • «Сибирская Масленица» в Сухобузимском. Фоторепортаж со взятия снежного городка
  • Праздник "Масленица" в детском саду
  • Масленица по-библиотечному
  • Уярня – Масленица

“Веселись, народ, гуляй! Масленицу провожай”

«Масленица хороша, широка ее душа!» В Алексеевском СДК прошли масленичные посиделки "Масленица наша, нет тебя краше".
Масленица - Православный журнал «Фома» Они узнали об истории празднования Масленицы, ее традициях, играх и забавах, о том, почему масленичный блин является не просто праздничным угощением, а символом золотого солнца.
Поговорим о масленице / гражданами пожилого возраста и инвалидами Комплексного центра социального обслуживания населения состоялись праздничные масленичные посиделки «Масленица хороша, широка.
Уярня – Масленица В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну.

Празднование Масленицы в нашей школе

14 марта в Полурядинском СДК прошло масленичное гулянье «Масленичные потехи». В Масленичную неделю дети на занятиях узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай. Весёлый масленичный концерт продолжался более трёх с половиной часов. Ребятам в игровой форме рассказала об истории празднования Масленицы, ее традициях, играх и забавах, о том, почему масленичный блин является не просто праздничным. Ребятам в игровой форме рассказали об истории празднования Масленицы, ее традициях, играх и забавах, о том, почему масленичный блин является не просто праздничным. Празднование масленицы давно уже стало хорошей и доброй традицией в нашем образовательном учреждении.

Уярня – Масленица

Масленицу провожай! Вспомнили традиции праздника, и про то как раньше чучело масленицы изготавливали. В мешке, что на саночках, ещё полным полно забав приготовлено. В очередной раз тетя Маня сунула руку в мешок — в миг у нас произошло перевоплощение появились лошадки, курочки, крендель, бублик. Весело, со смехом и шутками играли, и взрослые, и дети.

Ребята и родители получили массу впечатлений, хорошее настроение. Весело и задорно проводили зиму. Мы в соцсетях.

Я его выбирал, в нем будет некий выход, который мы все ищем", — рассказал основатель арт-парка "Никола-Ленивец" и фестиваля "Архстояние" Николай Полисский. Можно было попробовать напитки и блюда, например блины. Продавались и сувениры арт-парка "Никола-Ленивец", а также продукция местных фермеров.

Счастье и радость будет». Программа праздника выдалась насыщенной и необычной. Веселые песни в исполнении вокального ансамбля «Мерчен», Владимира Тимофеева и Зои Павловой, Вячеслава Петрова никого не оставили в стороне. Веселые игры и конкурсы пришлись по душе всем присутствующим.

Как положено на празднике, дети и взрослые от души веселились: водили хоровод вокруг Масленицы. Мероприятие прошло в очень дружной, веселой обстановке. В завершение было сожжено чучело Масленицы — как символ прощания с зимой и встречи весны. Жители деревни Шумерля проводили зиму и сожгли чучело Масленицы 26 февраля в Шумерлинском сельском клубе.

Жители приняли участие в народных забавах, а также сожгли соломенное чучело, символизирующего зиму. Так как Весна решила наступить прямо во время празднования, и пошел настоящий сильный ливень, проведение мероприятия было решено оперативно перенести в здание Шумерлинского сельского дома культуры. Силами работников культуры и активных жителей деревни был организован настоящий весёлый праздник проводов Зимы: в гости пришли Баба Яга с Кикиморой искать последней жениха. Юные гости с большим удовольствием принимали участие во всех конкурсах и забавах, угостились блинами с горячим чаем.

Воскресенье, 26 февраля, в Туванском культурно-оздоровительном центре прошли традиционные гуляния, посвящённые прощанию с зимой. Праздник прошёл весело и задорно. Звонкие, задорные народные песни и прибаутки поднимали настроение и веселили публику, а в конце мероприятия было сожжено чучело. В Магаринском сельском поселении масленичные гулянья "Масленица у ворот - заходи в наш хоровод" прошли 26 февраля около здания Саланчикского сельского клуба.

“Веселись, народ, гуляй! Масленицу провожай”

Ежегодное проведение «Масленицы» стало традиционным и любимым праздником для наших учеников и их родителей. В нашем детском саду проведение народного праздника Масленица уже стало хорошей доброй традицией. история праздника, значение, как и когда появился, традиции, фото и видео Что такое. 2. Первый день масленичной недели "Встреча" прошёл весело и активно! Идет он в течение недели перед Великим постом, проводится весело и задорно, с большими народными гуляниями, символизируя окончание зимы и приход весны. Но масленичная неделя достаточно гармонично вписалась и в христианские традиции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий