Срок действия доверенности устанавливается в зависимости от возможности получения и вывоза товарно-материальных ценностей по накладной или другому, заменяющему их документу, на основании которого выдана доверенность, но не более чем на 15 дней. Если доверенность выдана без указания срока действия, то такая доверенность действительна в течение одного года. Доверенность могут выдавать физические и юридические лица.
На какой срок может быть выдана доверенность
Таким образом, отсутствие указания на максимальный срок действия доверенности говорит о том, что доверенность теперь можно выдавать на любой срок. В случае отсутствия указания на максимальный срок действия она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения. При этом, как и ранее, доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна. В отношении таких доверенностей никакие сроки законодательно не установлены: они сохраняют силу до ее отмены лицом, выдавшим доверенность.
По сути, причин может быть множество, и банку не так важно, почему владелец счета составил доверенность, как правильность оформления документа и срок его действия. Важно внимательно сверить вносимые данные поверенного, так как ошибка даже в одной букве или цифре сделает доверенность недействительной. Для каких банковских операций можно оформить банковскую доверенность? Банковская доверенность может предоставить как полный доступ к счетам доверителя, так и частичный. Если доверитель дал право на проведение всех банковских операций, тогда в доверенности будет указано, что поверенный может свободно распоряжаться счетами доверителя, осуществляя все возможные банковские операции. Однако доверенность может предоставлять ограниченные права, к примеру, на пополнение счета или снятие ежемесячных процентов. В таком случае документ должен оговаривать конкретные полномочия доверенного: пополнение вклада; В большинстве случаев пополнение вклада можно осуществлять даже без доверенности. При этом доверенность может быть двух видов: Разовая, дающая право один раз, осуществить указанную операцию со счетом; Специальная, для длительного распоряжения счетами доверителя в рамках оговоренных документом полномочий. Что должно быть указано в доверенности? Право на передачу полномочий для управления вкладом третьей стороне доверителю дает 185 ст. ГК РФ.
Нотариальная форма. Оформлять доверенность у нотариуса нужно, если представителю поручают: совершить сделку, которая должна быть заверена нотариально по закону. Например, подписать договор ренты; совершить сделку, которую нужно регистрировать в госорганах. Например, подписать договор аренды на срок больше года: его нужно регистрировать в Росреестре; распорядиться правами, которые зарегистрированы в госреестрах.
В силу особенностей представительских отношений, ничтожность доверенности приводит к тому, что признаются недействительными не только отношения между представляемым и представителем, но и результат действия представителя, то есть та сделка или другое правовое действие, которое создало, изменило или прекратило отношения между представляемым и третьим лицом, с момента их совершения. Юридическим последствием ничтожной доверенности будет не только возврат в первоначальное положение всего полученного представляемым и представителем, но и третьим лицом по отношению к представляемому. Причем в случае невозможности возвратить полученное в натуре, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполнении работ или предоставлении услуг, должна быть возмещена стоимость в деньгах. Другой комментарий к статье 186 Гражданского Кодекса РФ 1. Доверенность не может быть выдана на неограниченный срок действия "на вечные времена". И это естественно, поскольку по прошествии более или менее продолжительного времени у третьих лиц, с которыми лицо, получившее доверенность, вступает в отношения, вполне закономерно возникают вопросы о том, существует ли субъект, выдавший доверенность жив ли гражданин, который выдал доверенность, не ликвидировано ли представляемое юридическое лицо , не изменилась ли воля лица, выдавшего доверенность, и пр. В связи с этим появляется неуверенность субъектов гражданского права в том, кто станет участником отношения, порожденного взаимодействием с лицом, предъявившим доверенность оно само или лицо, выдавшее доверенность, которого, быть может, уже нет , будут ли обязательства исполнены и т. Поэтому доверенность действует всегда определенный срок с тем условием, что максимальный срок действия доверенности - три года. В доверенности непременно должна быть указана дата ее совершения, ибо в противном случае будет невозможно определить срок ее действия.
Сколько времени не может превышать срок действия доверенности, подписанной нотариальным способом?
Диспозиция указанного пункта не содержит указания на необходимость приложения печати юридического лица, а также не содержится дополнительных требований относительно доверенностей на получение денег и материальных ценностей например, в виде дополнительной подписи главного бухгалтера. Обозначенное выше упрощение порядка выдачи доверенности от юридического лица направлено на общую дебюрократизацию внутрикорпоративных процедур. Однако следует отметить, что отсутствие обязательного требования о приложении печати юридического лица на доверенности, увеличивает риск совершения юридически значимых действий от имени юридических лиц по поддельным доверенностям. Между тем, отсутствие в новых нормах ГК РФ указания на обязательное приложение печати при оформлении доверенности, скорее всего, не изменит уже установившегося в рамках делового оборота обыкновения скреплять доверенности от юридических лиц печатью. В связи с этим, скорее всего, данная норма будет активно применяться в экстренных случаях, не связанных с какими-либо злоупотреблениями например, когда по каким-то объективным причинам печать организации у руководителя отсутствует, а доверенность выдать необходимо , либо в случаях, когда поверенный имеет намерение совершить противозаконные действия. При таких обстоятельствах, одним из способов обезопасить себя от возможных злоупотреблений в отношениях с контрагентами является включение в текст договора положений, предусматривающих наделение представителей сторон полномочиями в определенной форме например, указать на обязательность нотариальной доверенности, либо на обязательность скрепления доверенности от организации печатью либо подписью главного бухгалтера. При этом необходимо особо отметить, что оформления представительства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах новые изменения не коснулись — в соответствии с ч. Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы Доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, должна быть нотариально удостоверена п. Правило об обязательном нотариальном удостоверении также действует в отношении подачи заявлений о государственной регистрации права или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами. Указанное нововведение закрепило ранее существовавшие в рамках делового оборота обыкновения.
Например, органы Росреестра уже давно принимали на государственную регистрацию документы от представителей как физических, так и юридических лиц, только на основании нотариально удостоверенной доверенности. Следовательно, включение в Гражданский кодекс РФ указанной нормы представляет собой запоздалую реакцию государства на сформировавшиеся на практике аспекты правоотношений. Содержание доверенности Мультисубъектная доверенность Гражданский кодекс в новой редакции впервые прямо и однозначно закрепил возможность выдачи коллективной доверенности, как на стороне доверителей, так и на стороне представителей п. Данная норма является еще одной запоздалой реакцией законодателя на фактически существующее в деловом обороте положение вещей, так как ранее действовавшие нормы ГК РФ о доверенности не содержали прямых запретов на мультисубъектный состав участников правоотношений. По этой причине, доверенности, в которых предусмотрена множественность лиц на стороне представителя, давно уже не являются редкостью — они легко выдаются как нотариусами, так и юридическими лицами.
Порядок выдачи и форма доверенностей на совершение операций в банке и доверенностей на совершение сделок в области торговли могут определяться специальными правилами. Статья 168. Срок доверенности. Доверенность может быть выдана на срок не более трех лет. Если в доверенности указан более длительный срок, она действительна в течение трех лет, а если в ней срок действия не указан — в течение одного года со дня выдачи. Доверенность, в которой не указана дата ее выдачи, является ничтожной. Статья 169. Поверенный должен лично совершить те действия, на которые он уполномочен. Он может передоверить их совершение другому лицу только в том случае, если на это уполномочен полученной доверенностью либо вынужден к этому силою обстоятельства для охраны интересов доверителя. Доверенность, по которой поверенный передает полномочия другому лицу, должна быть нотариально удостоверена, кроме случаев, предусмотренных пунктами 4 и 6 статьи 167 настоящего Кодекса. К доверенности, по которой поверенный передоверяет полномочия другому лицу в полном объеме, должна быть приложена первоначальная доверенность. К доверенности, по которой поверенный передоверяет отдельные полномочия, указанные в первоначальной доверенности, другому лицу либо нескольким лицам, должна быть приложена нотариально засвидетельствованная копия первоначальной доверенности. Срок действия доверенности, выданной по передоверию, не может превышать срока действия первоначальной доверенности, на основании которой она выдана. Поверенный, передавший полномочия другому лицу, должен незамедлительно известить об этом доверителя и сообщить ему необходимые сведения об этом лице и его местожительстве. Невыполнение этой обязанности возлагает на поверенного ответственность за действия лица, которому он передал полномочия, как за свои собственные. Статья 170. Прекращение доверенности. Действие доверенности прекращается вследствие: 1 истечения срока доверенности; 2 осуществления действий, предусмотренных доверенностью; 3 отмены доверенности лицом, выдавшим ее; 4 отказа лица, которому выдана доверенность; 5 прекращения юридического лица, от имени которого выдана доверенность; 6 ликвидация юридического лица, на имя которого выдана доверенность; 7 смерти лица в том числе объявления умершим , выдавшего доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим; смерти гражданина в том числе объявления умершим , которому выдана доверенность, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим. Лицо, выдавшее доверенность, может во всякое время отменить доверенность или передоверие, а лицо, которому выдана доверенность, отказаться от нее. Соглашение об отказе от этого права ничтожно. Статья 171. Последствия прекращения доверенности. Об отмене доверенности статья 170 настоящего Кодекса доверитель обязан известить лицо, которому выдана доверенность, а также известных ему третьих лиц, для представительства перед которыми выдана доверенность. Такая же обязанность возлагается на правопреемников лица, выдавшего доверенность, в случаях ее прекращения по основаниям, указанным в пунктах 5 и 7 статьи 170 настоящего Кодекса. Права и обязанности, возникшие в результате действий лица, которому выдана доверенность до того, как это лицо узнало или должно было узнать о ее прекращении, сохраняет силу для выдавшего доверенность и его правопреемников в отношении третьих лиц. Это правило не применяется, если третье лицо знало или должно было знать, что действие доверенности прекратилось. По прекращении доверенности лицо, которому она выдана, или его правопреемник должен немедленно вернуть доверенность. С прекращением доверенности теряет силу и передача полномочий по этой доверенности другому лицу передоверие. Процедура оформления Доверителем может выступать как физическое, так и юридическое лицо. В оформлении доверенности от представителей данных лиц существуют значительные различия. В случае выступления доверителем юридического лица, предусмотренные две формы: Не заверенная нотариусом. В большинстве случаев не надо проводить процедуру заверения документа нотариусом. Документ подписывается руководителем или другим должностным лицом, на которое возложены такие обязанности на основании ФЗ и уставных документов. В соответствии с внесенными изменениями заверять подпись печатью не требуется. Даже на получение денег или других материальных ценностей. Для физических лиц заверение нотариусом обязательно. Пошаговая инструкция Так как доверенность — это документ, то её оформление должно соответствовать всем требованиям ФЗ. Она должна быть написана по определенной форме содержания, которую можно найти в интернете или взять у нотариуса. Заполнение её производится письменно. Заполненная неправильно она не имеет юридической силы. Что подразумевает под собой выражение «письменно»? Это — текст, написанный от руки или набранный на компьютере в произвольной форме или в виде документа. Он может быть передан доверителем по факсу, отправлен по электронной почте и подписан электронной подписью. При написании письменного текста, доверителю нужно максимально полно описать все действия, которые может исполнять от его имени доверенный представитель. Письменная форма должна содержать: Реквизиты, как представителя, так и доверителя. Дату заполнения. Все данные представителя и доверителя. Если представителей несколько, то реквизиты и данные вписываются на всех представителей. Срок действия доверенности. Необходимые документы Доверенность дает право на выполнение представителем различных полномочий, поэтому для её оформления, прежде всего, нужен паспорт представителя и документы или данные на предмет доверения. Для оформления «генеральной доверенности» доверителю придется посетить нотариуса.
Оно действует лишь в целях исчисления срока действия доверенности, определенного периодом времени, то есть момента его окончания. Доверенность не являлась бы юридическим фактом, если бы не порождала при ее совершении правовых последствий. В связи с этим для определения момента возникновения полномочия, основанного на доверенности начала действия доверенности , применять правила гражданского законодательства о сроках необходимости не возникает. Аналогичный подход представлен и в судебной практике см. В то же время не будет противоречить закону доверенность с указанием более позднего по сравнению с датой ее выдачи момента начала действия полномочия, предусмотренного этой доверенностью. Для возникновения такого полномочия потребуется наступление сложного юридического состава, включающего помимо выдачи доверенности также факт наступления истечения указанного в ней срока. Каких-либо ограничений на совершение доверенностей таким способом закон не устанавливает. Срок доверенности - это срок действия предусмотренных ею полномочий п. Истечение этого срока влечет прекращение соответствующих полномочий, а действия лица, которому выдана доверенность, после истечения срока доверенности не влекут возникновения, изменения или прекращения правоотношений для представляемого. Поскольку об истечении срока доверенности лицу, перед которым осуществляется представительство, во всяком случае должно быть известно либо из содержания самой доверенности, либо, если срок не указан в доверенности, - исходя из установленного законом правила о годичном сроке действия доверенности , возможность создания действиями представителя прав и обязанностей для представляемого в отношении третьих лиц после прекращения срока доверенности п.
Если конкретизирована определенная дата истечения — конечным временем будет 24. Если в документе прописан период времени — момент отсчета начинается со следующего дня после подписания и завершается в 24. Отмена и преждевременное расторжение осуществляется в том же порядке, как и оформление. Нотариальная форма подразумевает отмену у нотариуса с обязательным извещением всех заинтересованных лиц, прежде всего тех, в отношении которых осуществлялось представительство. Официальное издание, в котором на государственном уровне проводится извещение — «Коммерсант». Интересно В законодательстве отсутствует пункт, что срок действия доверенности не может превышать определенный период.
Виды доверенностей (генеральная, специальная, разовая)
Обычно, срок доверенности, выданной в порядке передоверия, соответствует сроку действия первоначальной доверенности. Указание срока действия доверенности не является законодательным требованием. Если, допустим, доверенность выдана 2 апреля 2009 г. и срок действия ее составляет три месяца, то она прекращается 2 июля 2009 г. Какой максимальный срок действия доверенности установлен законодательством? В отношении даты совершения доверенности (то есть даты, которая определяет начало срока действия доверенности), п. 1 ст. 186 ГК РФ лишь предусматривает, что доверенность, в которой не указана дата ее совершения, ничтожна.
Какое время действует доверенность на представителя?
Отныне вера в других людей де-юре не имеет ни границ, ни жестких временных рамок. Закон еще несколько лет назад дал доверенностям власть над временем. До того срок действия доверенности не мог превышать трех лет. Как только время проходило, бумага автоматически теряла силу. Теперь барьеров нет. Однако на практике возникли сложности: как выписывать долгие доверенности? Как поясняют эксперты, в документе нельзя написать "бессрочно", "до конца света", "пока не погаснет солнце" и что-то в этом духе. Поэтому нотариусы отказывают гражданам, просившим указать, что доверенность именно что бессрочная. Если же срок действия доверенности не указан, считается, что она выдана сроком на один год.
Из-за того, что граждане подчас не могли разобраться в подобных тонкостях, появлялись условия для возникновения казусов. Но в дальнейшем проблем не будет: специальные рекомендации Федеральной нотариальной палаты детально разъяснили особенности процедуры. Документ поясняет, что в доверенности надо обязательно указывать срок. Но срок может быть любым.
Должность, подпись и расшифровка подписи руководителя организации ИП - доверителя. При наличии печати у организации ИП ею необходимо заверить подпись доверителя. Как оформить доверенность от имени ИП, читайте в «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к информационно-правовой системе, то бесплатно получите пробный демодоступ и переходите в Типовую ситуацию. Это может быть полный обмен документами с СФР, то есть: подписание и представление сведений для индивидуального персонифицированного учета и сведений о страховых взносах, иной отчетности; осуществление запроса подача заявления на проведение сверки расчетов с СФР; получение документации, адресованной доверителю - компании ИП , включая и справку о состоянии расчетов с СФР; внесение изменений в отчетность; подача заявления на различные выплаты, перерасчеты; совершение иных действий по представлению интересов компании ИП в СФР Полномочия могут быть разделены между несколькими представителями работодателя. Они могут быть оформлены несколькими доверенностями, в зависимости от хозяйственной деятельности и производственной необходимости организации-доверителя. Как правильно оформить доверенность в СФР Правила и обязательные требования к оформлению доверенности на уполномоченного представителя СФР прописаны в ст. Это должен быть документ в письменной форме. Нотариальное заверение в данном случае не требуется. Документооборот с СФР не попадает под нотариально заверяемые действия. Сотрудники Соцфонда обязаны проверить правильность оформления доверенности и личность доверенного лица и внести необходимые сведения о представителе страхователя в базу данных. Затем, сотрудник - доверенное лицо может начать работу с органами СФР. В случае, когда необходимо досрочно прекратить действие доверенности, оформляется документ, прекращающий ее действие. То есть организация ИП направляет в СФР письмо с извещением об отзыве доверенности у доверенного лица, подписанное руководителем ИП , выдавшим доверенность.
Передача полномочий лицом, получившим эти полномочия в результате передоверия, другому лицу последующее передоверие не допускается, если иное не предусмотрено в первоначальной доверенности или не установлено законом. Доверенность может быть отменена лицом, выдавшим ее, или одним из лиц, выдавших доверенность совместно, при этом отмена доверенности совершается в той же форме, в которой была выдана доверенность, либо в нотариальной форме. Лицо, которому выдана доверенность, в любое время может отказаться от полномочий, а лицо, выдавшее доверенность, может отменить доверенность или передоверие, за исключением случая, если доверенность является безотзывной. Безотзывная доверенность может быть выдана только при одновременном наличии двух условий: доверенность выдается в целях исполнения или обеспечения исполнения обязательства представляемого перед представителем или лицами, от имени или в интересах которых действует представитель, и доверенность выдается в случаях, если такое обязательство связано с осуществлением предпринимательской деятельности. Принятие мер по охране наследственного имущества 44. Должностное лицо местного самоуправления по сообщению граждан, юридических лиц либо по своей инициативе принимает меры по охране наследственного имущества, когда это необходимо в интересах наследников, отказополучателей, кредиторов или государства. Поручение нотариуса является обязательным для исполнения должностным лицом местного самоуправления. При наличии у должностного лица местного самоуправления сведений о возбуждении в отношении наследодателя производства по делу о банкротстве опись наследственного имущества им не производится. Наличие или отсутствие производства по делу о банкротстве в отношении наследодателя должностное лицо местного самоуправления устанавливает на основании информации, содержащейся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Факт смерти наследодателя подтверждается свидетельством о смерти наследодателя, выданным органом государственной регистрации актов гражданского состояния. Место открытия наследства может подтверждаться документами, удостоверяющими соответствующую регистрацию наследодателя в органах регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а если место жительства умершего неизвестно - документом, в котором содержатся сведения о месте нахождения наследственного имущества например, документом, выданным органом организацией , осуществляющим учет или регистрацию имущества, правоустанавливающим документом на имущество, выпиской из Единого государственного реестра прав. В случае отсутствия у наследников указанных документов место открытия наследства подтверждается решением суда об установлении места открытия наследства. Подтверждением родственных и иных отношений наследников с наследодателем должны являться документы, выданные органами государственной регистрации актов гражданского состояния, вступившие в законную силу решения суда об установлении факта родственных или иных отношений. В случае, когда назначен исполнитель завещания, должностное лицо местного самоуправления принимает меры по охране наследственного имущества путем производства описи наследственного имущества по согласованию с исполнителем завещания. Должностное лицо местного самоуправления, принявшее меры по охране наследственного имущества путем производства описи наследственного имущества по поручению нотариуса, в письменной форме извещает нотариуса по месту открытия наследства о принятии указанных мер. Должностное лицо местного самоуправления, принявшее меры по охране наследственного имущества путем производства описи наследственного имущества в соответствии с пунктом 45 Инструкции, в письменной форме извещает о принятии указанных мер соответствующего нотариуса по месту открытия наследства, в компетенцию которого входит выдача свидетельства о праве на наследство. В случае, если у должностного лица местного самоуправления отсутствуют сведения о нотариусе, в чью компетенцию входит выдача свидетельства о праве на наследство, то извещение о принятии мер по охране наследственного имущества им направляется в территориальный орган Минюста России, действующий в субъекте Российской Федерации, на территории которого расположено соответствующее муниципальное образование. В местной администрации поселения ведется книга учета заявлений поручений о принятии мер по охране наследственного имущества путем производства описи наследственного имущества, в которой должностным лицом местного самоуправления в день поступления регистрируются поручение нотариуса или заявление. Книга учета заявлений поручений о принятии мер по охране наследственного имущества должна быть прошнурована, листы пронумерованы. Запись о количестве листов должна быть заверена подписью главы местной администрации органа местного самоуправления, в случае, предусмотренном абзацем пятым пункта 2 Инструкции, - подписью главы поселения и оттиском печати. При принятии мер по охране наследственного имущества должностное лицо местного самоуправления должно совершить следующие предварительные действия: установить наличие наследственного имущества, его состав и местонахождение; известить наследников, сведения о которых имеются в поручении нотариуса или в заявлении, а также наследников, сведениями о которых располагает местная администрация органа местного самоуправления, о дате и месте принятия мер по охране наследства; известить исполнителя завещания, сведения о котором имеются в поручении нотариуса или в заявлении, о дате и месте принятия мер по охране наследства; в соответствующих случаях известить представителей органа опеки и попечительства, осуществляющего защиту прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, а также иных лиц, над которыми установлены опека или попечительство, о дате и месте принятия мер по охране наследства. В случае, если должностному лицу местного самоуправления станет известно, что в состав наследства входит оружие, должностное лицо местного самоуправления незамедлительно уведомляет об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган. Меры по охране входящего в состав наследства оружия осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган, которые после получения уведомления должностного лица органа местного самоуправления незамедлительно изымают указанное имущество для ответственного хранения статья 20 Федерального закона от 13. Для охраны наследственного имущества должностное лицо местного самоуправления производит опись этого имущества. Опись наследственного имущества производится в присутствии двух свидетелей. При производстве описи имущества могут присутствовать исполнитель завещания, наследники и в соответствующих случаях представители органа опеки и попечительства. В акте описи должны быть указаны: номер, под которым акт описи зарегистрирован в реестре; дата поступления поручения нотариуса или заявления; дата производства описи; должность, фамилия, имя, отчество при наличии должностного лица местного самоуправления, производящего опись; фамилии, имена, отчества при наличии , места жительства лиц, присутствующих при производстве описи; фамилия, имя, отчество при наличии наследодателя, дата его смерти; место нахождения описываемого имущества, данные о том, было ли опечатано помещение до явки должностного лица местного самоуправления и кем, не нарушена ли пломба или печать; подробная характеристика каждого из перечисленных в нем предметов. По заявлению лиц, указанных в абзаце третьем пункта 51 Инструкции, должна быть по соглашению между наследниками произведена оценка наследственного имущества. При отсутствии соглашения оценка наследственного имущества или той его части, в отношении которой соглашение не достигнуто, производится независимым оценщиком за счет лица, потребовавшего оценки наследственного имущества, с последующим распределением этих расходов между наследниками пропорционально стоимости полученного каждым из них наследства. На каждой странице акта описи подводится общий итог количества предметов и, в случае оценки, их стоимость в соответствии с достигнутым между наследниками соглашением об оценке наследственного имущества или в соответствии с оценкой, произведенной независимым оценщиком. В акт описи включается все имущество, в том числе личные вещи наследодателя, находящееся в помещении, в котором производится опись. Заявления заинтересованных лиц о принадлежности им отдельных вещей предметов заносятся в акт описи, при этом им разъясняется порядок обращения в суд с заявлением об исключении этого имущества из описи. В случае если производство описи имущества прерывается перерыв на обед, окончание рабочего дня и так далее или продолжается несколько дней, помещение каждый раз опечатывается должностным лицом местного самоуправления. В акте описи делается запись о причинах и времени прекращения описи и ее возобновлении, а также о состоянии пломб и печатей при последующих вскрытиях помещения. Акт описи наследственного имущества составляется не менее чем в трех экземплярах. Все экземпляры подписываются должностным лицом местного самоуправления, свидетелями и иными лицами, присутствовавшими при производстве описи. Один экземпляр акта описи выдается лицу, принявшему имущество на хранение, второй - направляется нотариусу по месту открытия наследства в территориальный орган Минюста России в случаях, предусмотренных пунктами 45 и 46 Инструкции , третий - остается у должностного лица местного самоуправления. В случае, если при вскрытии помещения, в котором должна быть произведена опись, обнаружено, что имущество в нем отсутствует, об этом также составляется акт. Указанный акт составляется в следующих случаях: если принятие мер по охране наследственного имущества осуществляется по поручению нотариуса - не менее чем в двух экземплярах, один из которых направляется нотариусу по месту открытия наследства, другой - остается у должностного лица местного самоуправления; если принятие мер по охране наследственного имущества осуществляется по заявлению - не менее чем в трех экземплярах, первый из которых направляется в территориальный орган Минюста России, второй - остается у должностного лица местного самоуправления, третий остальные - выдается ются или направляется ются заявителю ям. Имущество, входящее в состав наследства, за исключением оружия, денег, валютных ценностей, драгоценных металлов и камней, изделий из них, а также не требующее управления, подлежит передаче должностным лицом местного самоуправления на хранение любому из наследников, а при невозможности передать его наследникам - другому лицу по усмотрению должностного лица местного самоуправления. Передача имущества на хранение оформляется путем заключения договора хранения в простой письменной форме. Простая письменная форма договора хранения будет считаться соблюденной, если принятие имущества вещей на хранение будет удостоверено хранителем лицом, которому передано имущество на хранение выдачей должностному лицу местного самоуправления сохранной расписки, подписанной хранителем. Лицо, которому передано на хранение наследственное имущество, предупреждается об ответственности за растрату, отчуждение или сокрытие наследственного имущества и за причиненные наследникам убытки. Наличные деньги, входящие в состав наследства, вносятся в депозит нотариуса по месту открытия наследства, а валютные ценности, драгоценные металлы и камни, изделия из них и не требующие управления ценные бумаги передаются банку на хранение по договору. Заключение договора хранения ценностей в банке удостоверяется выдачей банком должностному лицу местного самоуправления именного сохранного документа. В случае, если составить опись имущества не представляется возможным например, наследники, проживавшие совместно с наследодателем, возражают против описи , должностное лицо местного самоуправления не вправе требовать предъявления имущества к описи. В этом случае должен быть составлен акт об отказе предъявить имущество для производства описи, а заинтересованным лицам разъяснен судебный порядок защиты нарушенных либо оспариваемых прав и законных интересов. Должностные лица местного самоуправления свидетельствуют верность копий документов и выписок из документов, выданных органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами. Верность выписки может быть засвидетельствована только тогда, когда в документе, из которого делается выписка, содержатся решения нескольких отдельных, не связанных между собой вопросов. Выписка должна воспроизводить полный текст части документа по определенному вопросу. Свидетельствуя верность копий документов и выписок из них, должностное лицо местного самоуправления не подтверждает законность содержания документа, соответствие изложенных в нем фактов действительности, личность, дееспособность и полномочия подписавших его лиц, правоспособность юридического лица, от которого исходит документ. В случае, если свидетельствуется верность копии оригинала или выписки из оригинала документа, состоящих из нескольких листов, часть которых представляет собой копию иного документа, об этом делается отметка в удостоверительной надписи. Должностное лицо местного самоуправления при свидетельствовании верности копий документов и выписок из документов устанавливает личность гражданина, представившего документы, при этом личная явка владельца документов не требуется. Документы, представленные для свидетельствования верности копий или выписок из них, объем которых превышает один лист, должны быть скреплены. В случае, если имеющиеся в документе неоговоренные исправления или иные недостатки являются несущественными для целей, для которых представлен документ, должностное лицо местного самоуправления вправе принять такой документ для свидетельствования верности копии. Свидетельствование подлинности подписи на документах 61. Свидетельствуя подлинность подписи, должностное лицо местного самоуправления удостоверяет, что подпись на документе сделана определенным лицом, но не удостоверяет фактов, изложенных в документе. Должностное лицо местного самоуправления, свидетельствуя подлинность подписи лица на банковской карточке, должно руководствоваться Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 30. В случае, если за свидетельствованием подлинности подписи на документе обратилось лицо, которое в силу физических недостатков, тяжелой болезни или неграмотности не может собственноручно подписать документ, документ по его просьбе может быть подписан рукоприкладчиком по правилам, предусмотренным пунктом 20 Инструкции. В случае подписания документа представителем физического или юридического лица, в том числе действующим в силу закона, проверяются его полномочия, о чем делается отметка на данном документе. Удостоверение сведений о лицах в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации 64.
После того как заявление будет зарегистрировано, необходимо записаться на личный прием. Все нотариальные действия возможны только при личном посещении консульства. Предварительно рекомендуем ознакомиться с правилами проведения приема в разных странах они могут различаться. Какие документы понадобятся заявителю: действительный заграничный паспорт гражданина РФ; внутренний паспорт гражданина Российской Федерации, если его реквизиты указаны в тексте доверенности; паспортные данные лица, на имя которого выдается доверенность лучше иметь копию или скан паспорта доверенного лица ; образец доверенности его можно скачать на сайте консульства или запросить в той инстанции, для которой оформляется доверенность; каждое действие должно быть четко прописано ; квитанция, подтверждающая оплату консульского сбора. Окончательный список необходимых документов устанавливается конкретным консульским учреждением РФ. Размер консульского сбора за удостоверение доверенности Консульский сбор за удостоверение доверенности установлен в долларах США ставки утверждены постановлением Правительства РФ от 11. Плюсы и минусы консульского удостоверения доверенности Преимущества нотариального оформления доверенностей российскими консулами за границей очевидны. Обращаясь к консулу, можно избежать дополнительных расходов на перевод и легализацию документа, поскольку доверенность будет оформлена на русском языке и готова к использованию в России. После оформления ее достаточно будет переслать по назначению любой курьерской почтой. Кроме того, обладая силой нотариального акта, документ, оформленный российским консулом, гарантирует сторонам большую юридическую безопасность. Сведения о доверенностях, удостоверенных в загранучреждениях МИД России, вносятся на портал Федеральной нотариальной палаты reestr-dover. Проверить факт удостоверения доверенности можно на сайте Проверка доверенностей по реквизитам reestr-dover. Минусы обращения в консульство — запись за месяц, а то и два. Людям, живущим вдали от крупных городов, ехать до консульства может быть неудобно. Оформление доверенности у иностранного нотариуса Чтобы доверенность, оформленная у иностранного нотариуса, была действительна в России, ее необходимо узаконить или легализовать. В международной практике существует два основных способа легализации документов: Консульская легализация — достаточно трудоемкая процедура с участием российских консульских учреждений по правилам, предусмотренным п. Апостилирование, упрощенная легализация. Для этого на нотариальную доверенность необходимо проставить апостиль согласно Международной конвенции, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года для России вступила в силу 31 мая 1992 года. Апостиль штамп ставит уполномоченный орган страны пребывания консульства в этом не участвуют. Эти варианты можно использовать, чтобы оформить за границей как генеральную доверенность, так и любую другую доверенность для выполнения иных действий на территории России. Есть ряд стран-исключений, нотариальные доверенности из которых в России признаются без процедур легализации если доверенность на иностранном языке, то нужно будет сделать только нотариально удостоверенный перевод. Это страны, присоединившиеся к Минской конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года, и несколько стран, заключивших с РФ двусторонние договоры. Алгоритм действий: Найти нотариуса, который сможет удостоверить вашу подпись на документе. При этом следует учитывать законодательство иностранного государства, в части предоставления нотариусу необходимых полномочий. Подготовить доверенность по своему образцу образец можно взять на сайте российского консульства или учреждения, для которого готовится данный документ. Документ должен быть выполнен на официальном языке данного государства. После нотариального удостоверения оригинал доверенности, необходимо заверить поставить на документ удостоверительную печать в уполномоченном государственном органе иностранного государства как правило, это Министерство иностранных дел. Далее необходимо обратиться в консульство РФ и получить документ, содержащий легализационную надпись см. Административный регламент, утв. Для легализации доверенности заявитель лично должен представить в консульское учреждение следующие документы: заявление установленной формы можно скачать на сайте консульства РФ ; документ, удостоверяющий личность; доверенность, подлежащую легализации текст документа должен быть четким и ясным, а подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащихся на документах, отчетливыми ; подтверждение оплаты консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов.
Максимальный срок генеральной доверенности для физических лиц
Срок доверенности, которая выдана в порядке передоверия, не может превышать срок, указанный в основной доверенности. В первом случае доверенность перестает действовать, когда истекает ее срок или исполняется полномочие, на которое она выдана. Необходимо указывать срок, на который она выдана. При этом рекомендовать представляемому указывать срок доверенности равным сроку исполнения обязательства.
С 1 марта 2024 года применение машиночитаемой доверенности станет обязательным
Гришаев, Т. Богачева, Ю. Суд исходил из того, что доверенность нотариально удостоверена 09. Таким образом, руководствуясь пунктом 1 статьи 186 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что на момент подписания и подачи заявления о пересмотре судебных актов в порядке надзора срок действия названной доверенности истек...
В акте описи должны быть указаны: номер, под которым акт описи зарегистрирован в реестре; дата поступления поручения нотариуса или заявления; дата производства описи; должность, фамилия, имя, отчество при наличии должностного лица местного самоуправления, производящего опись; фамилии, имена, отчества при наличии , места жительства лиц, присутствующих при производстве описи; фамилия, имя, отчество при наличии наследодателя, дата его смерти; место нахождения описываемого имущества, данные о том, было ли опечатано помещение до явки должностного лица местного самоуправления и кем, не нарушена ли пломба или печать; подробная характеристика каждого из перечисленных в нем предметов. По заявлению лиц, указанных в абзаце третьем пункта 51 Инструкции, должна быть по соглашению между наследниками произведена оценка наследственного имущества.
При отсутствии соглашения оценка наследственного имущества или той его части, в отношении которой соглашение не достигнуто, производится независимым оценщиком за счет лица, потребовавшего оценки наследственного имущества, с последующим распределением этих расходов между наследниками пропорционально стоимости полученного каждым из них наследства. На каждой странице акта описи подводится общий итог количества предметов и, в случае оценки, их стоимость в соответствии с достигнутым между наследниками соглашением об оценке наследственного имущества или в соответствии с оценкой, произведенной независимым оценщиком. В акт описи включается все имущество, в том числе личные вещи наследодателя, находящееся в помещении, в котором производится опись. Заявления заинтересованных лиц о принадлежности им отдельных вещей предметов заносятся в акт описи, при этом им разъясняется порядок обращения в суд с заявлением об исключении этого имущества из описи. В случае если производство описи имущества прерывается перерыв на обед, окончание рабочего дня и так далее или продолжается несколько дней, помещение каждый раз опечатывается должностным лицом местного самоуправления.
В акте описи делается запись о причинах и времени прекращения описи и ее возобновлении, а также о состоянии пломб и печатей при последующих вскрытиях помещения. Акт описи наследственного имущества составляется не менее чем в трех экземплярах. Все экземпляры подписываются должностным лицом местного самоуправления, свидетелями и иными лицами, присутствовавшими при производстве описи. Один экземпляр акта описи выдается лицу, принявшему имущество на хранение, второй - направляется нотариусу по месту открытия наследства в территориальный орган Минюста России в случаях, предусмотренных пунктами 45 и 46 Инструкции , третий - остается у должностного лица местного самоуправления. В случае, если при вскрытии помещения, в котором должна быть произведена опись, обнаружено, что имущество в нем отсутствует, об этом также составляется акт.
Указанный акт составляется в следующих случаях: если принятие мер по охране наследственного имущества осуществляется по поручению нотариуса - не менее чем в двух экземплярах, один из которых направляется нотариусу по месту открытия наследства, другой - остается у должностного лица местного самоуправления; если принятие мер по охране наследственного имущества осуществляется по заявлению - не менее чем в трех экземплярах, первый из которых направляется в территориальный орган Минюста России, второй - остается у должностного лица местного самоуправления, третий остальные - выдается ются или направляется ются заявителю ям. Имущество, входящее в состав наследства, за исключением оружия, денег, валютных ценностей, драгоценных металлов и камней, изделий из них, а также не требующее управления, подлежит передаче должностным лицом местного самоуправления на хранение любому из наследников, а при невозможности передать его наследникам - другому лицу по усмотрению должностного лица местного самоуправления. Передача имущества на хранение оформляется путем заключения договора хранения в простой письменной форме. Простая письменная форма договора хранения будет считаться соблюденной, если принятие имущества вещей на хранение будет удостоверено хранителем лицом, которому передано имущество на хранение выдачей должностному лицу местного самоуправления сохранной расписки, подписанной хранителем. Лицо, которому передано на хранение наследственное имущество, предупреждается об ответственности за растрату, отчуждение или сокрытие наследственного имущества и за причиненные наследникам убытки.
Наличные деньги, входящие в состав наследства, вносятся в депозит нотариуса по месту открытия наследства, а валютные ценности, драгоценные металлы и камни, изделия из них и не требующие управления ценные бумаги передаются банку на хранение по договору. Заключение договора хранения ценностей в банке удостоверяется выдачей банком должностному лицу местного самоуправления именного сохранного документа. В случае, если составить опись имущества не представляется возможным например, наследники, проживавшие совместно с наследодателем, возражают против описи , должностное лицо местного самоуправления не вправе требовать предъявления имущества к описи. В этом случае должен быть составлен акт об отказе предъявить имущество для производства описи, а заинтересованным лицам разъяснен судебный порядок защиты нарушенных либо оспариваемых прав и законных интересов. Должностные лица местного самоуправления свидетельствуют верность копий документов и выписок из документов, выданных органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами.
Верность выписки может быть засвидетельствована только тогда, когда в документе, из которого делается выписка, содержатся решения нескольких отдельных, не связанных между собой вопросов. Выписка должна воспроизводить полный текст части документа по определенному вопросу. Свидетельствуя верность копий документов и выписок из них, должностное лицо местного самоуправления не подтверждает законность содержания документа, соответствие изложенных в нем фактов действительности, личность, дееспособность и полномочия подписавших его лиц, правоспособность юридического лица, от которого исходит документ. В случае, если свидетельствуется верность копии оригинала или выписки из оригинала документа, состоящих из нескольких листов, часть которых представляет собой копию иного документа, об этом делается отметка в удостоверительной надписи. Должностное лицо местного самоуправления при свидетельствовании верности копий документов и выписок из документов устанавливает личность гражданина, представившего документы, при этом личная явка владельца документов не требуется.
Документы, представленные для свидетельствования верности копий или выписок из них, объем которых превышает один лист, должны быть скреплены. В случае, если имеющиеся в документе неоговоренные исправления или иные недостатки являются несущественными для целей, для которых представлен документ, должностное лицо местного самоуправления вправе принять такой документ для свидетельствования верности копии. Свидетельствование подлинности подписи на документах 61. Свидетельствуя подлинность подписи, должностное лицо местного самоуправления удостоверяет, что подпись на документе сделана определенным лицом, но не удостоверяет фактов, изложенных в документе. Должностное лицо местного самоуправления, свидетельствуя подлинность подписи лица на банковской карточке, должно руководствоваться Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 30.
В случае, если за свидетельствованием подлинности подписи на документе обратилось лицо, которое в силу физических недостатков, тяжелой болезни или неграмотности не может собственноручно подписать документ, документ по его просьбе может быть подписан рукоприкладчиком по правилам, предусмотренным пунктом 20 Инструкции. В случае подписания документа представителем физического или юридического лица, в том числе действующим в силу закона, проверяются его полномочия, о чем делается отметка на данном документе. Удостоверение сведений о лицах в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации 64. Федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что при проведении выборов в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, при выдвижении инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума обязаны составить и представить в комиссию список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, участников референдума, нотариально удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц, а также представить в комиссию список указанных лиц в машиночитаемом виде по форме, установленной комиссией, организующей выборы, референдум пункт 16 статьи 37 Федерального закона от 12. Должностные лица местного самоуправления удостоверяют факт нахождения гражданина в живых.
Удостоверение факта нахождения в живых несовершеннолетнего производится по просьбе его законных представителей родителей, усыновителей, опекунов, попечителей , а также учреждений и организаций, на попечении которых находится несовершеннолетний. Факт нахождения гражданина в живых устанавливается как при явке его в орган местного самоуправления, так и при удостоверении в этом должностным лицом местного самоуправления по месту жительства или месту пребывания. В подтверждение факта нахождения гражданина в живых заинтересованным лицам выдается соответствующее свидетельство, форма которого утверждена приказом Минюста России N 313 форма N 3. При удостоверении факта нахождения гражданина в живых: а в описании факта указывается следующее: " Фамилия, имя, отчество при наличии явившегося явился ко мне по адресу: указывается адрес органа местного самоуправления или иного места совершения нотариального действия лично сегодня в часов минут время указывается цифрами. Свидетельство об удостоверении факта нахождения гражданина в живых оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается заинтересованному лицу, а другой - хранится в делах органа местного самоуправления.
Должностные лица местного самоуправления по просьбе гражданина удостоверяют факт нахождения его в определенном месте. Удостоверение факта нахождения в определенном месте несовершеннолетнего производится по просьбе его законных представителей родителей, усыновителей, опекунов, попечителей , а также учреждений и организаций, на попечении которых находится несовершеннолетний. Факт нахождения гражданина в определенном месте устанавливается как при явке его в орган местного самоуправления, так и при удостоверении в этом должностным лицом местного самоуправления по месту жительства или месту пребывания в населенных пунктах. В подтверждение факта нахождения гражданина в определенном месте заинтересованным лицам выдается соответствующее свидетельство, форма которого утверждена приказом Минюста России N 313 форма N 3. При удостоверении факта нахождения гражданина в определенном месте в описании факта указывается следующее: " Фамилия, имя, отчество при наличии , место постоянного жительства или преимущественного пребывания дата оформляется словесно-цифровым способом: день и год арабскими цифрами, месяц - словом , время указывается цифрами находился в помещении по адресу указывается адрес органа местного самоуправления или место совершения нотариального действия.
Свидетельство об удостоверении факта нахождения гражданина в определенном месте оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается заинтересованному лицу, а другой - хранится в делах органа местного самоуправления. Удостоверение тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографической карточке 69. Должностные лица местного самоуправления удостоверяют тождественность гражданина с лицом, изображенным на представленной этим гражданином фотографической карточке. Фотографическая карточка помещается в верхнем левом углу выдаваемого экземпляра свидетельства, форма которого утверждена приказом Минюста России N 313 форма N 3. При этом оттиск печати должен помещаться частично на фотографической карточке, а частично - на свидетельстве.
При удостоверении факта тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографической карточке, в описании факта указывается следующее: "Лицо, изображенное на настоящей фотографической карточке, тождественно с представившим ее фамилия, имя, отчество при наличии представившего карточку, место постоянного жительства или преимущественного пребывания. Свидетельство об удостоверении тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографической карточке, оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается заинтересованному лицу, а другой - хранится в делах органа местного самоуправления. Должностное лицо местного самоуправления удостоверяет тождественность собственноручной подписи инвалида по зрению с факсимильным воспроизведением его собственноручной подписи, проставленным с помощью средства механического копирования. Собственноручная подпись инвалида по зрению и факсимильное воспроизведение его собственноручной подписи проставляются инвалидом по зрению в присутствии должностного лица местного самоуправления. Должностным лицом местного самоуправления выдается соответствующее свидетельство, форма которого утверждена приказом Минюста России N 313 форма N 3.
Должностные лица местного самоуправления удостоверяют время предъявления им документа. Удостоверительная надпись об этом делается на представленном в двух экземплярах документе, один из которых остается в делах органа местного самоуправления. При отсутствии второго экземпляра документов в делах органа местного самоуправления остается его копия, на которой совершается удостоверительная надпись. Если одним и тем же лицом одновременно предъявлено несколько документов, то удостоверительная надпись совершается на каждом из них, государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации взимается за предъявление каждого документа.
Доверитель может указывать в доверительном документе тот срок, который считает нужным. Если доверитель по какой-либо причине не указывает срок, то доверенность считается действующей в течение 1 года после выдачи ст. Когда этот срок пройдет, документ потеряет юридическую силу.
Бессрочно доверенность на представителя не выдается. В случае ликвидации компании-доверителя доверенность любого вида теряет юридическую силу, и представитель больше не может действовать от лица организации. Также срок действия доверенности связан с финансовым благополучием юрлица-доверителя. Если в отношении компании введена процедура банкротства, то в некоторых ситуациях должник теряет право на самостоятельную выдачу доверенности. Порядок прекращения действия доверенности указан в ст.
Гришаев, Т. Богачева, Ю. Суд исходил из того, что доверенность нотариально удостоверена 09. Таким образом, руководствуясь пунктом 1 статьи 186 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что на момент подписания и подачи заявления о пересмотре судебных актов в порядке надзора срок действия названной доверенности истек...
Правила выдачи и прекращения доверенности
Например, в доверенности может быть указано, что она выдана сроком "на шесть месяцев", или "с первого марта две тысячи шестнадцатого года до двенадцатого апреля две тысячи двадцатого года", или "до достижения мной возраста девяноста лет". Согласно новому закону, срок действия доверенности не может превышать более одного года, если это никак не уточняется в самом тексте документа. Доверенность можно выдавать на срок, превышающий три года Отменено ограничение срока действия доверенности тремя годами. 5. Срок действия доверенности — по закону, каких-либо ограничений срока, на который может быть выдана доверенность, нет.
Доверенность: зачем она нужна, как правильно составить и в каком случае потребуется нотариус
Срок действия доверенности устанавливает доверитель. Доверенность в 2018 году может быть выдана на любой срок. До 1 сентября 2013 г. выданная доверенность могла быть отозвана доверителем в любой момент независимо от срока, на который была выдана. Ответ: Действующее законодательство РФ не предусматривает минимальный срок, на который может быть выдана доверенность. 4. Срок действия доверенности, выданной в порядке передоверия, не может превышать срок действия доверенности, на основании которой она выдана. Однако если объем выдаваемых доверенностей большой журнал учета все же лучше вести, так как он поможет отследить, кому, когда, на какой срок и сколько экземпляров доверенностей было выдано.