В Сети появились удивительные кадры, на которых показано, как российский пилот летит на новом истребителе-невидимке Су-57 с открытой кабиной – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, Экстримал, без крыши на развлекательном портале
Эксперт Гусаров прокомментировал крушение самолета в Непале
Или ветер встречный и GS будет сильно ниже 400 узлов. В этом случае пилоты пытаются по возможности сменить эшелон.
Команда Boom Supersonic применила компьютерное моделирование для исследования множества конструкций в поисках оптимального сочетания безопасности и устойчивости при взлете и посадке с высокой эффективностью сверхзвукового полета. Самолет XB-1 отличается легкостью и прочностью благодаря использованию композитных материалов на основе углеродного волокна, что обеспечивает ему сложную аэродинамическую форму без увеличения веса.
Концепт Hyper Sting. Надеемся, что он появится на самом деле. Его называют самым быстрым пассажирским самолетом будущего. На классическом самолете вы будете лететь 19 часов, на Hyper Sting — 3 часа 40 минут. Этот аппарат больше похож на космический корабль.
Есть определенная скорость, при которой работает аэродинамическое качество крыла, что позволяет самолету находиться в воздухе. Если лететь медленнее, то подъемная сила пропадает, и он просто камнем падает вниз. Эксперт предполагает, что когда самолет задрал нос, при этом необходимо немного прибавить скорость, чтобы взлететь наверх. Может быть пилоты потянули штурвал на себя, а «газу» не прибавили, самолёт потерял скорость, затормозился и произошло то самое «сваливание».
Самолет летит со скоростью 648 - фото сборник
Пассажирскому самолету авиакомпании British Airways удалось установить новый рекорд скорости трансатлантического перелета для дозвуковых самолетов, сообщает сервис Flightradar, отслеживающий перемещения воздушных судов. Если человек летит из одной точки в другую при помощи обычной авиационной компании, то крейсерская (средняя) скорость самолета составит 500-900 км/ч. Самолет летал со скоростью 2440 км/ч и поднимался на высоту до 18 км. Он способен совершать полет со скоростью 300 километров в час, дальностью до 1000 километров и имеет запас хода по земле более 500 километров. Издание отмечает, что единственным тактическим боевым самолетом, способным развивать скорость свыше 2 Махов, является перехватчик МиГ-31 – по классификации НАТО "Фоксхаунд".
Летающий автомобиль AirCar совершил первый полет с пассажиром
У него есть несколько преимуществ: маневренность, дальность перелета и скорость. Он способен транспортировать бомбы большого размера, так как изначально создавался для размещения на нем ядерных боеголовок. Но потом на него поставили обычное вооружение, и он по-прежнему эксплуатируется ВВС Соединенных Штатов. Уже в 1981 году был принят на вооружение, где по-прежнему и состоит во многих странах. В особенности много самолетов этой серии у Российской Федерации. Как правило, пассажирские авиалайнеры не летают с более высокой скоростью, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность. Однако это не значит, что они не могут быстрее. Рассмотрим самые быстрые в мире пассажирские самолеты. Boom Supersonic Сразу отметим, что на этом самолете пока что нельзя полетать, так как он находится на этапе разработки и тестирования. В отличие от всех остальных сверхзвуковых пассажирских самолетов, эта модель является бюджетным проектом. Кстати, управлять им будут 2 пилота, как и в обычных лайнерах.
Cessna Citation X Этот самолет относится к категории бизнес-класса и долгое время удерживал рекорд по скорости среди пассажирских авиалайнеров. Airbus A380 Airbus A380 является одним из самых крупных и вместительных самолетов. Если же говорить только о серийных пассажирских авиалайнерах, то он и вовсе может претендовать на звание одного из самых быстрых в мире. Самолет Airbus A380 появился в 2005 году и по-прежнему является одним из самых популярных. Вообще, до появления серии самолетов Airbus, Boeing 747 был одной из самых популярных, быстрых и вместительных моделей авиалайнеров. Тем не менее, этот самолет по-прежнему остается актуальным среди авиационных компаний и частных лиц. И хоть теперь это не лучший пассажирский самолет, но зато он самый распространенный. Например, изменили конструкцию крыла и поставили более мощные двигатели. На данный момент это самый быстрый пассажирский самолет, который введен в эксплуатацию. Интересные самолеты из истории Напоследок хотелось бы рассказать про самолеты, которые уже давно не используются, но которые вошли в историю в качестве самых быстрых летательных аппаратов своего времени.
Все нижеперечисленные модели были прорывом для своего поколения. Им удивлялись люди и радовались, что получилось установить новый рекорд. Поэтому эти самолеты нельзя обойти стороной.
Топливо получают путем преобразования биомассы или неорганических компонентов. Согласно планам компании, самолет запустят в производство к 2024 году. Boom Supersonic Новый дизайн отличается от предыдущих версий. Самолет будет перевозить меньше пассажиров. Чтобы сделать модель более тихой и эффективной, инженеры сократили количество пассажирских мест.
Однако Grumman F-14 Tomcat по-прежнему используется в некоторых странах, например, в Иране. Важно отметить, что эта модель чуть ли не ежегодно модернизируется, поэтому в будущем его значения могут существенно вырасти. Кстати, по маневренности самолет также входит в мировые топы. Это второй мировой показатель. Однако и этот самолет больше не производится, а в скором времени оставшиеся летательные аппараты этой серии скорее всего спишут с эксплуатации. Бомбардировщики Бомбардировщики используются для уничтожения наземных объектов противника, например, заводы военной техники, военные части. Операции проводятся при помощи бомб. Поэтому наиболее важной характеристикой бомбардировщиков является грузоподъемность. Тем не менее, среди них также огромное количество моделей, которые могут за максимально короткий срок преодолеть огромное расстояние. Ту-160 Ту-160 или «Белый лебедь» — это бомбардировщик российского производства, который известен по всему миру. У него есть несколько преимуществ: маневренность, дальность перелета и скорость. Он способен транспортировать бомбы большого размера, так как изначально создавался для размещения на нем ядерных боеголовок. Но потом на него поставили обычное вооружение, и он по-прежнему эксплуатируется ВВС Соединенных Штатов. Уже в 1981 году был принят на вооружение, где по-прежнему и состоит во многих странах. В особенности много самолетов этой серии у Российской Федерации. Как правило, пассажирские авиалайнеры не летают с более высокой скоростью, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность. Однако это не значит, что они не могут быстрее. Рассмотрим самые быстрые в мире пассажирские самолеты. Boom Supersonic Сразу отметим, что на этом самолете пока что нельзя полетать, так как он находится на этапе разработки и тестирования. В отличие от всех остальных сверхзвуковых пассажирских самолетов, эта модель является бюджетным проектом. Кстати, управлять им будут 2 пилота, как и в обычных лайнерах. Cessna Citation X Этот самолет относится к категории бизнес-класса и долгое время удерживал рекорд по скорости среди пассажирских авиалайнеров. Airbus A380 Airbus A380 является одним из самых крупных и вместительных самолетов. Если же говорить только о серийных пассажирских авиалайнерах, то он и вовсе может претендовать на звание одного из самых быстрых в мире.
Это значительно больше, чем скорость звука на этой высоте, однако эксперты подчёркивают, что говорить о превышении самолётом скорости звука в полном смысле слова было бы некоторым преувеличением. В сообщении The Washington Post отмечается, что в обычных условиях самолёты данной модели летают на скорости около 900 километров в час, однако во время данного полёта воздушное судно, поднявшееся на высоту около 11 километров, стало двигаться едва ли не в полтора раза быстрее, что позволило лайнеру прибыть в путь назначения на 48 минут раньше, чем планировалось. Для сравнения, скорость звука в нормальных условиях составляет 1060 километров в час на такой высоте или 1235 километров в час вблизи поверхности Земли. Как поясняют эксперты, речь в данном случае идёт о «путевой» скорости самолёта, то есть скорости его перемещения относительно земной поверхности.
Этот пассажирский самолет может облететь весь мир со скоростью 9 Махов
Самым скоростным самолетом, когда-либо построенным, является Lockheed SR-71 "Blackbird", который летел со скоростью 3,2 Маха. Ребята, заходящий на посадку пассажирский авиалайнер летит со скоростью километров 300 в час. Причиной стал очень сильный попутный ветер: самолёт попал в струйное течение со скоростью более 400 км/ч. Главная» Новости» Новости про самолет упавший вчера.
Энтузиаст из США создал квадрокоптер с рекордной скоростью полета
У него было множество действительно великих задумок, многие из которых были реализованы. Его двигатели НК-32 или НК-12 совершенно уникальны. Это эффективные и надёжные двигатели. Это просто нереально, винт не может работать на таких скоростях!
А у Кузнецова — работает! НК-93 был двигателем технологического прорыва. Он опередил своё время на многие десятилетия!
Двигатель с ультравысокой степенью двухконтурности — есть такой термин в зарубежном авиастроении. Мы называем это винтовентиляторной концепцией. Там вначале стоят винты в качестве первого контура, а потом — традиционный турбореактивный двигатель.
Такая конфигурация позволила Николаю Дмитриевичу и коллективу его конструкторского бюро создать невероятно эффективный с точки зрения экономии топлива двигатель. Да, диапазон тяги по нынешним временам не очень впечатляет. Порядка 18 тонн.
При этом у НК-93 очень большой диаметр, почти три метра. Это характерно для современных двигателей. Наша нищета в 90-е, многотемье, неспособность выделить приоритеты привели к тому, что шанс запустить этот двигатель в производство был утерян.
Как и утерян шанс быть первыми в создании суперэкономичного двигателя с ультравысокой степенью двухконтурности. Как бы он нам сейчас пригодился! Он бы как родной встал и на Ан-124, и на пассажирский Ил-96, и на Ту-204.
Но с начала этих работ прошло больше 30 лет, огромное время. Технологии проектирования сейчас совсем другие, цифровые. Другие материалы, другие критические параметры, такие как температура на турбине, это уже пройденный этап.
Восстанавливать старую технологию — слишком дорого и по времени, и по усилиям, и по деньгам, это сравнимо с созданием нового двигателя. Притом что у нас полным ходом уже идут другие программы. У него первоначальная тяга была чуть меньше, чем у НК-93, около 16 тонн.
Но более поздние его модификации рассчитаны уже на большую тягу. Кроме того, появился современный двигатель ПД-14 с тягой в 14 тонн, но с возможностью модернизации до 16 тонн. Это всё одноклассники НК-93.
А двигатель живёт очень долго. Приведу пример. Двигатель CFM56, американо-французский, который стоит на всех «Боингах-737» и многих «Эрбасах», — ему уже более 40 лет.
Но у него только название старое, а сам двигатель постоянно меняется, в нём постоянно что-то подкручивают, совершенствуют, добавляют. Экономика лучше, шумы меньше — он всё время становится совершеннее. Так и наш ПД-14, первенец в постсоветское время, который соответствует всем современным требованиям.
А дальше конструкторы под руководством академика А. Иноземцева доведут его до превосходного состояния. Ну и наконец, полным ходом идёт разработка двигателя ПД-35 на новой технологической основе.
Это наша надежда. Пока некоторые характеристики чуть не дотягивают до заданных, но в процессе доводки, я уверен, они превысят все пожелания. Это двигатель с тягой 35 и с вариацией свыше 40 тонн!
Поэтому возвращаться к НК-93, когда новые двигатели уже на подходе, не очень рационально. Жаль, что было упущено время для его запуска. Что называется, родился не вовремя.
Вы наверняка подобные машины «продували». Скажите, почему такие самолёты не пошли в производство? Нам нужно было пощупать это своими руками.
Кто-то скажет, что это слишком дорогое удовольствие, чтобы удовлетворить наше любопытство. Но самолётостроение — это вообще очень дорогая отрасль, которую далеко не каждая страна может себе позволить. Теоретические выигрыши от такой конструкции очевидны.
Если у вас крыло обратной стреловидности, то за счёт схода с конца крыла ослабленного вихревого жгута значительно уменьшается индуктивное сопротивление. Но было понятно, что главная проблема будет на стыке аэродинамики и прочности. При увеличении нагрузки это крыло имеет свойство дивергентности.
То есть оно как бы закручивается и может потерять устойчивость и попросту развалиться. Это и исследовалось в полёте. Смотрели, насколько это реально и фатально.
В истории с «Беркутом» я принимал участие ещё молодым специалистом. Главным конструктором «Беркута» был нынешний академик Михаил Асланович Погосян. Это его родная, что называется, машина.
Он работал с большой группой «цаговских» учёных. Некоторых уже нет с нами. Но многие до сих пор работают.
Идея Погосяна заключалась в том, чтобы сделать крыло из композита, слои которого выложить таким образом, чтобы противодействовать дивергенции. И это получилось. Дивергенция на этом крыле наступала с запозданием.
В этом плане наш самолёт сильно отличался от американского аналога. Когда кто-то не слишком умный заявляет, что, мол, мы «содрали» всё с американского образца, это довольно обидно. Попробуй позаимствуй, когда перед тобой сложнейший механизм, в котором переплетаются в единый клубок проблемы аэродинамики, материаловедения, нелинейной механики, аэроупругости!
Самолёт был создан трудом нашей отечественной самолётостроительной школы. И академик Погосян с решением сложной задачи блестяще справился. Хотя тогда он академиком ещё не был.
А может, даже и доктором наук ещё не был, не помню точно. Но был просто молодым талантливым учёным-конструктором. Наш самолёт оказался более технологически продвинутым, нежели американский.
Так что своё любопытство мы удовлетворили. Была получена масса полезных данных, которые потом пригодились при проектировании также композитного самолёта Су-57, который сегодня уже стоит у нас на вооружении. Так что ничего зря не пропало, всё пошло в дело.
Хотелось бы, чтобы и в наше время такие прорывные работы проводились. Без шума, без пыли — Говоря о науке, всегда хочется заглянуть в будущее. Тем более что любая фантастика норовит превратиться в реальность.
В моём детстве самолёт, пролетавший над нами на огромной высоте, ревел страшно. А сейчас их почти не слышно. Как удалось справиться с шумом?
Конечно, главным источником шума на современном турбореактивном самолёте является реактивная струя, истекающая из двигателя. Но это не единственный источник шума. Шумит не только двигатель, но и сам планер.
Если уменьшенную в размерах модель самолёта поместить в поток воздуха аэродинамической трубы, то свистящий шум будет таков, будто на нём установлен двигатель. Это шумит турбулентный пограничный слой. Такой шум внутри салона самолёта гасят различной звукоизоляцией, а звукопоглощающие панели, установленные на самолёте или в двигателе, и воздействуют на внешний шум.
Есть и другой способ, когда в противофазе генерируется волна. Но это возможно, только когда есть один тон с превалирующей частотой. Эта технология запатентована в ЦАГИ одним из наших учёных.
Когда при посадке выпускается шасси, двигатели уже задросселированы и не являются главным источником шума, а вот планер и особенно выпущенные шасси становятся очень мощным источником звука. Именно в этой фазе полёта самолёт обычно проходит над населёнными пунктами, над головами людей. Так вот шум от шасси имеет ярко выраженную частоту и легко определяется.
X-15 создавался не для военных действий или разведки, а для изучения поведения техники на гиперзвуковой скорости. А также он помогал проводить исследования по выводу крылатых аппаратов в верхние слои атмосферы и входу обратно. До сих пор это единственный самолет, который совершил суборбитальный космический полет с пилотами и вернулся обратно. Virgin Galactic показала концепт сверхзвукового пассажирского самолета Orbital Sciences Corporation Х-34 — рекорд скорости на самолете Продолжаем идти по нарастающей и еще один самолет, который больше похож на ракету, но формально является именно самолетом, так как придерживается его принципов управления и имеет несущие крылья. Зато во время испытаний в 2004 году он разогнался до 11 000 километров в час над Тихим океаном.
Изначально планировалось, что аппарат сможет набрать 12 200 километров час, но не получилось. Что касается конструкции, то самолет сам по себе не очень большой и имеет длину всего 17,78 метра, а размах крыльев 8,85 метра. За движение отвечает твердотопливный двигатель, на производство которого потратили четверть миллиарда долларов, а на испытания — 7 лет. Самолет не может подниматься слишком высоко, хотя 75 километров — это уже более чем внушительная цифра. Virgin Orbit не смогла запустить ракету с самолета — что с ней стало?
Boeing X-43 — самый быстрый самолет в мире Этот самолет лишь ненамного превзошел результаты предыдущего аппарата, но победитель должен быть только один. Boeing X-43 развил скорость, которая примерно в 9,5 раз выше скорости звука — 11 230 километров в час. Проект обошелся также в четверть миллиарда долларов, но его реализация заняла 10 лет. Boeing X-43 тоже является беспилотником и при этом он не очень большой. Размах крыльев всего 1,5 метра, а длина лишь 3,6 метра.
Говорить о практическом применении такого самолета не приходится. Он тоже создавался, как летающая лаборатория. Больше похоже на бумажный самолетик, но нет… Интересно, что в его конструкции нет трущихся деталей. Топливом для него является смесь кислорода и водорода, которая в своем выхлопе дает просто водяной пар. Самолет должен был показать, что такие скорости возможны, а еще, что возможно использования альтернативных видов топлива.
Также он должен был показать, что времена, когда самолет может долететь до любой точки мира за 2-3 часа, уже почти наступили. Какой самолет из нашего списка вам больше всего понравился? Мой любимчик МиГ-25. Особенно мне нравится его угловатый строгий внешний вид. Про него я готов даже написать отдельную статью и может быть когда-то это сделаю, а пока выскажите свое мнение в комментариях или в нашем Telegram-чате.
Попутный ветер разогнал пассажирский самолет до «сверхзвуковой» скорости При этом подчеркивается, что звуковой барьер лайнер не преодолел Поделиться Британский самолет Boeing 787-9 Dreamliner, следовавший из Лос-Анджелеса в Лондон, попал в высотное струйное движение и развил рекордную скорость около 1285 километров в час. Это значительно больше, чем скорость звука на этой высоте, однако эксперты подчёркивают, что говорить о превышении самолётом скорости звука в полном смысле слова было бы некоторым преувеличением. В сообщении The Washington Post отмечается, что в обычных условиях самолёты данной модели летают на скорости около 900 километров в час, однако во время данного полёта воздушное судно, поднявшееся на высоту около 11 километров, стало двигаться едва ли не в полтора раза быстрее, что позволило лайнеру прибыть в путь назначения на 48 минут раньше, чем планировалось. Для сравнения, скорость звука в нормальных условиях составляет 1060 километров в час на такой высоте или 1235 километров в час вблизи поверхности Земли.
Однако «честной» считается другая скорость — воздушная, и ее измеряют по отношению к потоку воздуха.
Ее показатели как раз были нормальными. В том же районе Пенсильвании высокая путевая скорость была и у других лайнеров. Читайте также:.
Летающий автомобиль AirCar совершил первый полет с пассажиром
Рассмотрена экономическая эффективность эксплуатации самолетов гражданского назначения с перспективой полета на сверхзвуковой скорости. То есть, цена полёта на авиалайнере, способном летать со скоростью более 1.2 Маха, будет приблизительно равна стоимости дорогого билета на самолёт, который не мог бы совершить такой же быстрый перелёт. Главная» Новости» Новости про самолет упавший вчера. Стоит отметить, что рекордный по скорости полет Long-ESA длился всего 16 минут. Самолет летел без точного пункта назначения, на связь с диспетчерами и. Если подумать логически, то самолет обычно взлетает со скоростью меньшей, чем та, с которой он летит.
Boeing 787-9 Dreamliner преодолел скорость звука и поставил рекорд скорости над Атлантикой
Британо-французский сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд» взлетает в аэропорту Хитроу Фото: сommons. Стоимость билетов на него была в два раза выше, чем на «тихоходы», но даже это не делало его выгодным для авиакомпаний. Уже в 70-е годы после создания Ту-144, в КБ Туполева начали разработку сверхзвукового аэробуса — вместительного Ту-244. Проблему экономичности полета планировалось решить за счет повышения вместимости в два раза — до 300 пассажиров. С учетом применения более экономичных двигателей появлялся шанс вывести самолета на безубыточность. Работы по проекту продолжались до конца 1990-х годов и наработки считались вполне реалистичными. Но, конечно, создание такого самолета — это очень дорогая программа национального масштаба. Характеристики и описание самого перспективного истребителя Су-75 Ниша бизнес-авиации Вероятной нишей пассажирского сверхзвука могут стать бизнес-джеты — самолеты для перелетов топ-менеджеров и бизнесменов, которые готовы платить и в два, и в три раза дороже за скорость доставки.
И вот тут в последние годы было много разных вариантов. Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 во время взлета Фото: сommons. Сейчас реанимировать этот проект теоретически возможно, но для переделки придется брать бомбардировщики 1980-х годов выпуска. Если же начинать строительство таких самолетов с нуля, то правильней было бы разработать новую современную машину. В 2000-е годы в КБ Туполева велись работы по бизнес-джету Ту-444, который был очень похож на уменьшенный Ту-144 с двумя двигателями и дальностью полета до 7500 км. Самолет был рассчитан на 10—12 пассажиров.
Ru» писала о случае в Воронежской области , в рамках которого квадрокоптер за 850 тыс. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Межконтинентальный сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 во время репетиции воздушной части парада Победы над Москвой Фото: сommons. Конечно, такой самолет может строиться нашей авиапромышленностью и обеспечить перевозку какого-то числа пассажиров от Москвы до Владивостока. Но Ту-160 проектировался для определенных целей и задач и его конструкция весьма специфична.
Переделка конструкции для размещения пассажирских салонов потребует, по сути, разработки нового самолета. Стоимость таких работ будет велика, а пользоваться им сможет весьма ограниченный круг лиц. И какими возможностями обладает модернизированная версия знаменитого сверхзвукового бомбардировщика Какой проект перспективнее Для отечественного самолетостроения, видимо, наиболее перспективным было бы возобновление работ по Ту-244 на современном уровне. Сейчас появились новые «летающие» материалы.
Современная электроника стала в разы легче и компактнее, а двигатели — значительно более экономичными, чем в 70-е. И если мы говорим о финансовой эффективности эксплуатации такого лайнера, то, конечно, он должен брать на борт как можно больше пассажиров и обеспечивать их доставку на 7500—9000 км. Фото: commons. И почти наверняка такая машина могла бы иметь определенные экспортные перспективы.
Вспомним, что некоторые советские пассажирские самолеты в больших количествах поставлялись за рубеж — это были Ил-62, Ту-154, Ил-18 и другие машины. Вполне вероятно, за сверхзвуковым пассажирским авиалайнером могла бы даже выстроиться очередь.
Источник изображений: Lockheed Martin По данным источника, самолёт был перемещён из сборочного ангара 19 июня. Это означает, что X-59 проходит серию наземных испытаний, которые позволят убедиться в том, что самолёт безопасен и готов к полёту. Разработка X-59 осуществляется в рамках миссии NASA Quesst, призванной продемонстрировать способность самолёта летать со скоростью выше скорости звука, не создавая при этом громких «звуковых ударов». NASA передаст эти данные американским и международным регулирующим органам, чтобы, возможно, получить разрешение на проведение коммерческих сверхзвуковых полётов над сушей», — говорится в заявлении аэрокосмического ведомства.
Битва за небеса: В чём МС-21 превосходит конкурентов от Boeing и Airbus
Bombardier называет Global 8000 самым быстрым самолетом в гражданской авиации со времен Concorde – на основании того, что он преодолел сверхзвуковой барьер. Все эти полеты превышали скорость 800 миль в час и, следовательно, скорость звука, которая составляет около 767 миль в час (1234 км/ч). Самолет МС-21 совершил первый длительный полет от Иркутска до Москвы с российскими двигателями ПД-14. Авиасейлс – пропаганда дешёвых авиабилетов среди совершеннолетних: Карта Сбербанк: 4276 6800 2817 9552 Карта Тинькофф: 5536 9138 3976 8708 На сегодняшний день человечество достигло огромного прогресса Смотрите видео онлайн «Топ самых быстрых самолетов в.
Самолёт завис в воздухе и не собирается улетать. Фокус просто магический, но физиков им не удивить
NASA и Lockheed Martin представили «тихий» сверхзвуковой самолет X-59, он будет летать со скоростью 1,5 Маха. То есть, цена полёта на авиалайнере, способном летать со скоростью более 1.2 Маха, будет приблизительно равна стоимости дорогого билета на самолёт, который не мог бы совершить такой же быстрый перелёт. Рассмотрена экономическая эффективность эксплуатации самолетов гражданского назначения с перспективой полета на сверхзвуковой скорости. Daily Mail (Великобритания): безбашенный пилот нового российского истребителя-невидимки летит со скоростью 2 000 км/ч без «крыши». – Вы же возглавляли какое-то время «Росавиа», вот и реализовывали бы идеи, по вашему же определению, «со скоростью полета самолета».