Не прячьте новость в глубине текста, начните с главного, без пространного введения.
Навигация по сайту
- Типичные ошибки в новостях
- Как написать анонс в соцсети, мимо которого не пройдут: 12 приемов для новичков
- Как написать пост?
- Как подготовить новость в газету, на сайт и в социальную сеть?
- Как написать и разместить статью на Дзене — пошаговая инструкция
- Как быстро придумывать заголовки к новостям - Паша и его прокрастинация
Как написать пост — новость?
Например, редакция газеты может не дожидаться конференции экологов, чтобы написать о проблемах окружающей среды, а на собственные средства организовать исследование воздуха, воды и почвы на содержание вредных веществ, а затем использовать оглашение результатов в качестве информационного повода. Сюда же относится «метод маски» подробнее см. Кажущаяся актуальность служит «палочкой-выручалочкой» в тех случаях, когда никаких других информационных поводов нет, а статью публиковать надо именно сейчас. Тогда развитие проблемной ситуации имитируется при помощи слов «все больше», «все чаще», «все опаснее» и т. Использование подобных выражений в начале статьи означает, что у журналиста нет цифр, которые бы подтвердили его вывод, так как если бы журналист такими цифрами располагал, он бы обязательно их упомянул. Хотя из этого вовсе не следует, что журналист не прав, утверждая, что нечто стало «все больше» или происходит «все чаще». Вполне возможно, что это действительно так. При информировании о длящемся событии информационными поводами будут его важнейшие фазы. Например, при освещении судебного процесса в общем случае достаточно четырех статей. Первая выйдет в день начала судебных слушаний и будет содержать информацию о преступлении и ходе расследования. Вторая появится день спустя с описанием атмосферы вокруг судебного процесса: как ведут себя обвиняемые, пришла ли в суд «группа поддержки», как настроены адвокаты.
Третья будет опубликована в день оглашения приговора. Здесь журналист подведет итоги процесса, представит доводы обвинения и адвокатов, сообщит о наиболее примечательных эпизодах судебных слушаний. Наконец, четвертая статья выйдет на следующий день после оглашения приговора и будет содержать информацию о приговоре, рассказ о том, как восприняли его участники процесса, а также повторение доводов обвинения и защиты и краткую историю процесса. Если же журналист освещает отдельные заседания суда, тогда каждая заметка строится по следующей схеме: вначале дается последняя информация о ходе процесса, затем — общая информация о рассматриваемом деле, затем — доводы обвинения и защиты. Здесь главное — выдержать пропорции между новой и старой информацией, чтобы статья была и интересна тем читателям, кто за процессом следит, и понятна тем, кто узнал о процессе только из этой заметки. Иногда журналисты сталкиваются с необходимостью написать «многопредметную» новость — заметку о нескольких событиях, связанных одной общей темой. Подобные заметки чаще всего встречаются в парламентской хронике и в новостях из-за рубежа, когда, к примеру, депутаты в один день приняли сразу несколько важных законов или на одно и то же событие отреагировали политики и граждане сразу в нескольких странах. В этом случае рекомендуется выбрать наиболее важное событие А самый важный из законов или самая яркая из реакций и начать заметку с него. Структура заметки будет следующей: Ядро — краткий рассказ о событии А. Деталь — подробный рассказ о событии А.
Бэкграунд — начинающийся со слов «кроме того» краткий рассказ о событиях Б, Ви т. Для передачи в новостной заметке слов ньюсмейкера существует следующее правило: все, что можно перевести в косвенную речь, излагается от лица журналиста. Это делается потому, что, во-первых, кавычки сильно затрудняют чтение, а во-вторых, всегда журналист может передать мысль ньюсмейкера короче и точнее, чем сам говорящий.
Всего видов лицензий шесть, подробнее о них можно почитать на сайте Creative Commons. Первое загруженное изображение по умолчанию становится обложкой статьи — ее можно поменять перед публикацией. Перейдите в Дзен-студию. Выберите тип публикации — в нашем случае это будет статья. Пост — это сравнительно новый формат в Дзене, текст, в который помещается до 1500 знаков и до 10 фотографий. Он отображается в общей ленте и раскрывается при нажатии — его можно прочитать, не переходя на другую страницу. В отличие от статей, которые показываются читателям пока их открывают и дочитывают, посты активнее всего распространяются в первые сутки, а потом их видят в основном подписчики.
Основная аудитория постов — пользователи мобильных устройств. Перед тем, как открыть вам редактор статей, Дзен предложит привязать публикацию к какой-то из уже созданных рекламных кампаний и подключить к ней механику «бесшовного» перехода на сайт Scroll2Site. В блоге eLama есть подробный материал о том, как готовить рекламные публикации в Дзене. В статье для Дзена можно: задать заголовки второго и третьего уровня; выделить шрифт полужирным, курсивом, зачеркиванием; оформить текст как цитату; вставить гиперссылки. Чтобы сделать это, выделите фрагмент текста — панель с опциями появится автоматически. Чтобы загрузить изображение, перейдите на новую строку с помощью кнопки Enter — иконка вставки появится слева. Минимальная ширина изображения — 300 px, максимальный размер — 30 МБ. Под изображением слева можно можно добавить к нему описание. По наведению на левый верхний угол появляется кнопка редактирования галереи. В галерею можно добавить до 30 картинок.
Порядок меняется простым перетаскиванием. После загрузки всех изображений обязательно нажмите на «Сохранить». Когда все готово, жмите на «Опубликовать» в правом верхнем углу. Сервис покажет вам карточку статьи — то есть то, как она будет выглядеть в ленте: заголовок, обложку и начало текста. В остальных вкладках при публикации можно задать настройки комментирования, выставить отложенное время публикации и поставить отметку о партнерском материале.
Конечно, перебарщивать с этим не стоит — комиксы не нужны. Не нужно уводить журналистов в лабиринты размышлений и причинно-следственные связи, предшествующие событию, о котором собираетесь рассказать. Культура общения Этика прежде всего: правила деловой переписки никто не отменял. Чтобы ваш документ не попал в спам, сопроводите его внятным текстом, четко пропишите тему. Не будет лишним изучить эти нюансы в «Новых правилах деловой переписки» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой. А теперь практика: те самые пять способов, о которых шла речь в заголовке По формату это может быть видео, история в картинках или даже легкий ненапряжный текст. Такой способ хорош для бизнеса со своим производством: сыроварен, виноделен, гончарных мастерских и пр. Даже если вы ничего не производите, стоит рассказать, как проходит рабочий день рядового сотрудника или кого-то из топ-менеджмента. Купить рекламу Отключить Сюда же можно отнести создание тематического музея на базе предприятия, как это сделали, например, в компании MacPaw, которая в 2017 году открыла музей винтажной техники Apple, а недавно значительно увеличила количество экспонатов с 70 до 323 и перенесла экспозицию в новое креативное пространство MacPaw Space с онлайн и офлайн-экскурсиями, тренингами и семинарами. Стоит понимать, что главное здесь — далеко не деньги. Конечно, музей может обойтись в кругленькую сумму, а может стоить буквально копейки. В любом случае, он привлечет внимание и станет бесконечным источником инфоповодов. Способ второй: ньюсджекинг Ньюсджекинг, новостное пиратство, перехват новостей — это отличная возможность создавать новости бесплатно.
Шаг 3. Заголовок новости После написания лида у нас уже есть: Суть новости Это облегчает создание заголовка. Рассмотрим несколько подходов. Основная выгода Показываем ценность новости для аудитории: Всем клиентам подарок на 5000 рублей! Купи жвачку — получи телевизор! Хорошо работает без инфоповода. Просто под новым углом показываем продукт. Специальные слова Новинка! Эффективные тренировки с системой ART-2000! Крем разглаживает морщины за сутки. Могут показаться кричащими, но хорошо привлекают внимание. Суть новости Когда нет конкретной выгоды, но важно сообщить о событии: Наша компания — лауреат премии «Компания года»! Мы открыли новый офис в Петербурге! Но любую новость можно подать под углом выгоды для читателя. Чистая интрига Популярный ход желтой прессы. Для бизнеса почти не используется, но приём можно перенять. Шаг 4. Основная часть новости Здесь подробно раскрываем информацию из лида.
Как писать статьи правильно: 40 лайфхаков
Новости приносят в блог динамичность и позволяют ему всегда оставаться в гуще событий. Как вести Телеграм-канал правильно: с чего начать + 27 идей. Обратитесь к грамотному PR-специалисту или начните самостоятельный путь знакомства с редакторами. Как написать пост — новость?
Пособие для начинающих: как правильно добавить новость, статью, обзор
Лид должен содержать суть новости в 1-м — максимум 2-х предложениях. Лид не должен иметь абстрактного начала. Лид не должен содержать подробностей. Лид должен вызывать у читателя желание узнать детали интриговать.
Лид должен быть кратким до 3-4 предложений , конкретным и однозначным. Захватить внимание аудитории; Породить интерес к теме; Анонсировать ключевые моменты, о которых пойдет речь в основном тексте. Ученые установили, что читатель тратит не более 5 секунд на ознакомление с заголовком и лидом, и если это ему неинтересно, то, как бы гениально ни была написана новость, читать ее никто не будет.
Содержание новости - раскрывает содержание лида более подробно. Может содержать 2-3 абзаца текста, реже - больше. Пишите простым языком.
Короткие предложения и абзацы намного легче воспринимаются. Новость должна быть выстроена с точки зрения логики. У нее должно быть начало, середина и конец.
Вы рассказываете историю. Она должна сразу захватить внимание аудитории, а вторая строка должна содержать дополнительные детали, поясняющие данную новость. И, наконец, последняя строка завершает новость.
Можно сделать какой-либо вывод и или сказать о последствиях данного события.
Читай, рассказываю». Как поднять себя с дивана и перестать депрессовать? ТОПы, списки, подборки По сути, это куча пользы, собранная в одном месте. Люди любят, когда для них собирают самое полезное, поэтому такие посты чаще всего читают, сохраняют, лайкают и комментируют. Примеры: «ТОП-5 приёмов в начале текста, которые гарантируют, что ваш текст дочитают до конца».
Идея 8. Начните с истории Исторические факты, сказки, приметы, метафоры, притчи — всё это тоже отличный вход в текст, который цепляет внимание. Заметьте, многие фильмы начинаются именно с истории или предыстории и делается это не просто так. Это действительно захватывает внимание и побуждает следить за текстом. Примеры: «10 лет назад, а я тогда ещё работала журналистом, мы с оператором поехали снимать сюжет, который перевернул моё понимание…» «Ровно в этот день, но 200 лет назад в мировой истории впервые появился такой факт…» «Однажды, путешествую по Тибету, один старец…» Идея 9. Просто напишите главную идею поста и пропишите содержание.
Пример: «Оффер — это главная часть продающего текста. По сути — трейлер к фильму. Про каждый из этих пунктов подробнее расскажу в посте». И далее просто буллитное содержание, после чего вы раскрываете по пунктам то, что написали в содержании. Идея 10. Любой инфоповод Инфоповод — это абсолютно всё, что угодно.
Главное тут — связка между инфоповодом и темой вашего проекта. Идея 11. Шокирующее начало Периодически, можно и нужно устраивать встряску. Шок-контент в стиле жёлтой прессы и коррекция мысли сразу после — тоже хорошее вступление для вашего поста. Всё, что я создавала годами будет стёрто. Это не мои слова, так написала сегодня в своём посте одна девушка и меня это тронуло за душу.
Если бы она после этого включила распродажу, я бы и внимания не обратила. Но этого не было и поэтому текст был таким глубоким. Знаете о чём я подумала? А что приводит инфобизнесменов к таким решениям? Кажется, я знаю откуда берется желание все перечеркнуть…» Идея 12. Громкое заявление, обещание Вообще, интересно наблюдать за людьми, которые ставят себе цели и показывают как к ним идут.
Главное — заявить об этом и показывать процесс. Приковывает, как хороший сериал. Обещать можно что угодно. Главное — выполнять. Пример: «Официально заявляю, что с сегодняшнего дня я буду проводить вебинары 1 раз в неделю в течение 3 месяцев. Хотите честно?
Как найти: воспользуйтесь сервисом парсинга аудиторий Pepper. На вкладке «ВКонтакте» вы сможете найти крупные сообщества по заданным параметрам. Например, группы цветочных магазинов, юридических контор, авторские каналы с яркой личной позицией и так далее. Каналы конкурентов в Telegram. Как найти: изучите каталоги каналов — TGStat , Tgram. Также не брезгуйте тематическими чатами, в которых участники обычно делятся актуальной информацией в сфере. Например, чаты продавцов на маркетплейсах помогут найти все о решении вопросов по работе с площадкой или оценкой нововведений. На основе их комментариев и отзывов можно создавать актуальные для ЦА материалы.
Пример постов из каналов об экономии и моде с удачной отработкой инфоповода Тематический контент в новой социальной сети TenChat. Если не умеете ей пользоваться, изучите наш гайд по TenChat для начинающих.
Не нужно уводить журналистов в лабиринты размышлений и причинно-следственные связи, предшествующие событию, о котором собираетесь рассказать. Культура общения Этика прежде всего: правила деловой переписки никто не отменял. Чтобы ваш документ не попал в спам, сопроводите его внятным текстом, четко пропишите тему. Не будет лишним изучить эти нюансы в «Новых правилах деловой переписки» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой. А теперь практика: те самые пять способов, о которых шла речь в заголовке По формату это может быть видео, история в картинках или даже легкий ненапряжный текст. Такой способ хорош для бизнеса со своим производством: сыроварен, виноделен, гончарных мастерских и пр. Даже если вы ничего не производите, стоит рассказать, как проходит рабочий день рядового сотрудника или кого-то из топ-менеджмента. Купить рекламу Отключить Сюда же можно отнести создание тематического музея на базе предприятия, как это сделали, например, в компании MacPaw, которая в 2017 году открыла музей винтажной техники Apple, а недавно значительно увеличила количество экспонатов с 70 до 323 и перенесла экспозицию в новое креативное пространство MacPaw Space с онлайн и офлайн-экскурсиями, тренингами и семинарами. Стоит понимать, что главное здесь — далеко не деньги. Конечно, музей может обойтись в кругленькую сумму, а может стоить буквально копейки. В любом случае, он привлечет внимание и станет бесконечным источником инфоповодов. Способ второй: ньюсджекинг Ньюсджекинг, новостное пиратство, перехват новостей — это отличная возможность создавать новости бесплатно. Мониторьте новости и используйте их себе на пользу.
Как писать новости для соцсетей
Все о том, как и где искать свежие новости для соцсетей (Телеграм-канала, чата или группы во «ВКонтакте»), блога или сайта. Видеоурок от телеведущей, преподавателя техники речи и ораторского искусства Института тележурналистики МФЮА Елены Решетниковой «Новости и принцип написания. С чего начать?, изображение №1. Чеклист автора Живого Журнала: идеи для постов, о чём написать, как написать пост с помощью ИИ, советы от блогеров и многое другое. Если начинаете серьезный проект с целью монетизировать и зарабатывать деньги, тогда давайте посмотрим, как написать первый пост в блоге.
Инфоповод и лид
- Структура вовлекающего поста
- Сбор информации
- /fa-fire/ ПОПУЛЯРНЫЕ ГОДА$type=one
- Сообщить об опечатке
- Пишем короткую новость
- Выделить главное сообщение
Как начать пост, чтобы взорвать соцсети
Медленные новости раскрывают детали, анализируют произошедшее, указывают точные причины, следствия, показывают разные точки зрения. Создание любой новости начинается с правильной структуры. Если начинаете серьезный проект с целью монетизировать и зарабатывать деньги, тогда давайте посмотрим, как написать первый пост в блоге.
Please wait while your request is being verified...
А, главное, что после выпуска этого фильма началась массовая продажа кулона Розы «Сердце океана». Копии этого изделия продавались от 1 000 рублей до 1 500 000 рублей. Вот вам и продажа через историю. При этом, в фильме нет ни слова об этом. Можно сказать, что история — это то, что будет интересно всегда, независимо от формата и направления вашей деятельности.
А если хотите узнать больше о том, как через историю доносить информацию, то прочитайте статью о стиле «сторителлинг» Пишите каждый день Можно сказать, что это неоднозначный совет, так как существует много мнений относительно того, как часто нужно выкладывать посты. Но сейчас я объясню, почему считаю, что ежедневный постинг — это плюс. Во-первых, это способ показать экспертность. Каждый может указать на страничке тысячу наград и регалий, но это точно не увеличивает экспертность.
А вот давать ценный совет каждый день, на это способен только тот, кто разбирается в теме и готов поделиться этим. Во-вторых, люди начинают привыкать. Если пишете хорошо, соблюдая принципы, которые я указала выше, то читатели начинают ждать постов. Ведь вы каждый день даете что-то полезное, рассказываете что-то интересное, делитесь чем-то эмоциональным.
А это не может не завлекать, держите у себя в голове принцип сериала. В-третьих, появляется реакция на посты. Да, по началу люди будут реагировать на посты неоднозначно, кто-то даже нервно их будет пролистывать, называя спамом, но со временем, когда ваш навык будет на хорошем уровне, то люди будут их читать и давать обратную связь. А это активность и вовлеченность подписчика в жизнь группы.
Что касается времени постинга, то самым удачным вариантом станет следующая комбинация: понедельник, среда, пятница в 12. Разделяйте тексты на абзацы Прежде чем, я объясню этот принцип, давайте посмотрим два текста. Пример 1 Пример 2 Даже котик в интернете зарабатывает больше, чем ты! Да, да, не удивляйся этому факту.
Дело все в том, что кот Борис не дурак и немного шарит в бизнесе. Мимишность в массы! Котиков любят все! И все — коробочка закрылась.
Люди идут и покупают продукт для своих питомцев, ведь кот Борис фигни не посоветует. Ну ладно, кот Борис — это знаменитость, нам пока с тобой далеко до него, но это пока. Давай вернемся на землю и будем реально смотреть на вещи. Так вот, котики просто атаковали ютуб и ВКонтакте.
Недавно наткнулась на группу кота ВКонтакте, у которого было 100к подписчиков! И этот кот делал деньги в своей социальной сети. Даже котик в интернете зарабатывает больше, чем ты! Недавно наткнулась группу кота ВКонтакте, у которого было 100к подписчиков!
Скажите, какой легче читать? Конечно, первый, так как он выигрывает у второго по оформлению, несмотря на то, что набор букв, слов, знаков препинания одинаковый. Вот такое разделение текста на абзацы называется «теорией контраста». Смысл этой теории состоит в том, что текст делится на абзацы от 1 до 5 предложений, в которых передана одна мысль.
Текст, разделенный на абзацы, воспринимается легко и непринужденно, чем шаблонные полотна текста. Каждый текст должен заканчиваться призывом к действию call to action Призыв к действию call to action, CTA — это элемент текста, целью которого является подсказать, мотивировать или направить потенциального покупателя. Он основывается на алгоритме принятия решения о покупке или участии в мероприятии. Каждый пост должен заканчиваться призывом к действию.
Не оставляй читателя или клиента «в воздухе». Вот такие простые принципы позволят вам сделать тексты легкими, простыми и интересными. А так 1 элемент: жесткое обучение или агрессивная продажа. Но это никак не помогает завоевать аудиторию.
Наоборот это отталкивает, потому что вы или читаете нравоучения, или впариваете. А это никому не нравится. Ответ находится в формуле. Основной компонент этой формулы — это контент.
Однако, есть обучение и продажа. Без этого не обойтись. Сочетание этих 3 компонентов дает в сумме вовлекающий пост. Давайте разберем эту формулу на примере структуры поста: Заголовок или первая фраза — привлекаем внимание читателя к нашему посту.
Контент история, притча, случай, мысль, информация из источника, чек-лист, инструкция — даем развлечение читателю. Обучение инсайт, мудрость, вывод, совет — даем легкое и ненавязчивое обучение. Продажа призыв к действию — финальная точка нашего поста прошу не путать с агрессивной продажей. Полезно прочитать: 50 идей для цепляющих заголовков Таким образом, как вы видите, основную часть нашего поста будет занимать развлекательный контент, чтобы удержать внимание нашего читателя, с долей обучения, для того, чтобы показать нашу экспертность и дать полезную информацию, и щепоткой продажи, чтобы подвести нашего читателя или клиента к действию.
Просто напишите главную идею поста и пропишите содержание. Пример: «Оффер — это главная часть продающего текста. По сути — трейлер к фильму. Про каждый из этих пунктов подробнее расскажу в посте». И далее просто буллитное содержание, после чего вы раскрываете по пунктам то, что написали в содержании.
Идея 10. Любой инфоповод Инфоповод — это абсолютно всё, что угодно. Главное тут — связка между инфоповодом и темой вашего проекта. Идея 11. Шокирующее начало Периодически, можно и нужно устраивать встряску.
Шок-контент в стиле жёлтой прессы и коррекция мысли сразу после — тоже хорошее вступление для вашего поста. Всё, что я создавала годами будет стёрто. Это не мои слова, так написала сегодня в своём посте одна девушка и меня это тронуло за душу. Если бы она после этого включила распродажу, я бы и внимания не обратила. Но этого не было и поэтому текст был таким глубоким.
Знаете о чём я подумала? А что приводит инфобизнесменов к таким решениям? Кажется, я знаю откуда берется желание все перечеркнуть…» Идея 12. Громкое заявление, обещание Вообще, интересно наблюдать за людьми, которые ставят себе цели и показывают как к ним идут. Главное — заявить об этом и показывать процесс.
Приковывает, как хороший сериал. Обещать можно что угодно. Главное — выполнять. Пример: «Официально заявляю, что с сегодняшнего дня я буду проводить вебинары 1 раз в неделю в течение 3 месяцев. Хотите честно?
Я ненавижу их проводить, Мне каждый раз страшно, что что-то слетит технически и с этим страхом надо что-то делать. Сейчас расскажу примерный план первых 3 вебинаров, а вы голосуйте — с чего начнём, ок? Поехали…» Идея 13. Перевёрнутый текст. С ног на голову Вы определённо видели фильмы, которые начинаются с конца.
Как я докатился до такой жизни? Суть такого входа в текст в том, что вы выдергиваете из контекста самую интересную часть и начинаете рассказ с неё. Или более серьёзно — вообще начинаете рассказывать свой текст с самого конца. Единственное условие, это должен быть пост-история. Пример: «Наташа, мы хотим пригласить вас на конференцию в качестве спикера… 5 лет назад я о таком и не думала.
Это отличный способ захватить внимание читателя. Также это действие вызывает ментальные образы, которые помогают читателям рассказать историю самим себе. Приведите шокирующую статистику Интересный фактоид любопытный, но бесполезный факт, не всегда достоверный — прим. Людям нравится, когда им дают интересные данные, но только если они уникальные, пугающие или даже шокирующие. Статистика тоже должна напрямую относиться к теме вашего поста. Бонусный совет: Третий из самых важных компонентов статьи — закрывающий текст.
Мастер копирайтинга Юджин Шварц частенько тратит целую неделю на первые 50 слов продающего текста — заголовок и вступление. Только представьте себе, как вы будете разочарованы, когда придумаете убийственный заголовок для вашего поста — и только лишь для того, что сразу же потерять читателей, увидевших провальное вступление. Поезд ушёл. Написать отличный заголовок и неудачное вступление — это как пригласить кого-нибудь к себе домой и захлопнуть дверь прямо перед носом гостя. Ниже вы найдёте 5 способов написать введение так, что оно зацепит внимание читателя и погрузит их в контент.
Задайте вопрос Начните пост с вопроса — это риторический приём или «риторический вопрос» , который зарождает любопытство и побуждает читателя думать.