Что такое монолог и диалог 5 класс. Хотя диалог обычно противопоставляют монологу. Речевое оформление текста.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов
TestEdu v1. Грамматическая предикативная основа предложения. Главные и второстепенные члены. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Простые и сложные предложения. Прямая речь. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
В предложении 1 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже. Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. В предложении 3 три грамматические основы. Во второй части сложного предложения 4 сказуемое составное именное. Грамматическая основа предложения 5 - особенность стала. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
Запишите предложение с обстоятельством условия, подчеркните. A В случае грозы поход отменяется 4. Запишите предложение с согласованным определением, подчеркните его, A Раздается гудение тодстого шмеля.
Найдите предложение с грамматической ошибкой, запишите его в исправленном виде: Б Гомер в поэме "ОдиссеЯ" упоминал об использовании янтаря в качестве украшения.
Но Беня этого просто не понимает! А впрочем, зачем ему это понимать, ведь он же кот, а не человек. Он спит на моей постели и радуется моему приходу с улицы. Он для меня как член семьи и поэтому я буду всегда любить его и заботиться о нём.
Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. Взято из открытого банка заданий ФИПИ Показать ответ и решение 1 Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, в таком противопоставлении полюсы неравноправны.
ВАРИАНТ 5. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Сегодня выполняем задание 2. Синтаксический разбор. Вам необходимо выполнить 5 заданий. Засеките, пожалуйста, время, которое ушло у вас на выполнение сегодняшнего задания, и напишите мне. Правильные ответы и разбор задания появятся вечером.
Маленькая Мари отдает ему свои сладости и кукол, лишь бы он не трогал Щелкунчика, но ему все мало. Мари просит у брата игрушечную саблю, и Щелкунчик отрубает мышиному королю все семь голов.
Мне очень понравились в сказке изобретения, которые выдумывал крестный детей. Он мастерил удивительные игрушки со сложными механизмами. А еще чудесно описана страна сладостей.
Он мастерил удивительные игрушки со сложными механизмами. А еще чудесно описана страна сладостей. Сказка заканчивается хорошо. Заколдованный Щелкунчик снова становится красивым юношей. Он приходит в дом Мари и берет ее себе в невесты, чтобы жениться на ней, когда она вырастет.
Без этой отважной и доброй девочки он не смог бы победить злого мышиного короля. Мыши в сказке очень гадкие. Их королева Мышильда - противная колдунья, а ее сынок с семью головами - обжора. Маленькая Мари отдает ему свои сладости и кукол, лишь бы он не трогал Щелкунчика, но ему все мало. Мари просит у брата игрушечную саблю, и Щелкунчик отрубает мышиному королю все семь голов.
Задание ОГЭ
Ответ: 135 13 1 Даже на фоне всей богатейшей мировой классики русская литература ХIХ века — явление исключительное. Ответ: 124 14 Прочитайте текст. Ответ: 235 15 Прочитайте текст. Ответ: 125 16 Прочитайте текст.
Ответ: 24 17 Прочитайте текст. Ответ: 124 18 Прочитайте текст. Ответ: 134 19 Прочитайте текст.
Ответ: 234 20 Прочитайте текст. Ответ: 125 Другие тренировочные варианты ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс: Тренировочные варианты ОГЭ по русскому языку 9 класс задания с ответами 02. Синтаксический анализ.
Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
Точку не ставьте. Пример: 34 1 Предложение 1 сложное, бессоюзное. Прочитайте текст.
Укажите варианты ответов, о которых дано верное утверждение.
Станиславский: «Огромное большинство людей плохо, вульгарно пользуются речью в самой жизни, но не замечают этого, так как привыкли к себе и к своим недостаткам... На сцене нельзя говорить так безграмотно, как в жизни» «. Станиславский 1955, 81, 104 Речь актера в современном спектакле должна быть предельно естественной, это не требует доказательств. Однако дилетантское представление о естественности слова на сцене получило сегодня в театре широкое распространение. Утверждающиеся на сцене речевая невнятность, «мямлистость» — это наглядные последствия перенесения актерами в театральные условия своей обычной, каждодневной, «естественной» речи. Но использование привычных навыков бытового говора в спектакле недопустимо. В наши дни на живое слово активно влияет возросший ритм жизни.
Темп речи значительно ускорился. Иногда вследствие ускорившегося темпа устной речи сокращается длительность гласных звуков; выпадают из слов отдельные звуки, а иногда и целые звукосочетания; искажается звучание гласных, предусматриваемое орфоэпическими нормами. В результате страдает мелодичность, звучность живого языка, нарушается ритм, свойственный русской речи, нередко слова искажаются до неузнаваемости. В быту подобное изменение слов хоть и нежелательно, но может быть терпимо, потому что при обычном разговоре для восприятия слова в предложении бывает достаточно услышать только некоторые из составляющих его звуков. Но на сцене требуется особо бережное отношение к слову, потому что условия, в которых осуществляется словесное действие в жизни и на сцене, резко различны. Как правило, в жизни разговор с собеседником происходит на незначительном расстоянии. В сценических условиях слово должно долетать и до последнего ряда партера, и до галереи. Преодолевая значительное расстояние, гласные и особенно согласные приходят к зрителю ослабленными.
Затрудняется восприятие даже нормально произнесенного слова. Если же полетит в конец зала «закодированное» актером слово или группа изувеченных слов, то зритель окажется бессилен «расшифровать» сначала видоизмененные актером, а затем и затушеванные расстоянием словосочетания. В обычной речи наружные артикуляционные движения, мимика лица помогают нам воспринимать произносимое. У зрителя галереи восприятие мелких мимико-артикуляционных движений говорящего значительно затрудняется. Поэтому «сокращенные» слова в рассматриваемых условиях могут оказаться не опознанными нами. В сценических условиях нередко нарушается соотношение интенсивности входящих в слово гласных и согласных. Желание быть услышанным приводит к увеличению громкости гласных звуков, в то время как согласные остаются «естественными», обычными. Усиливаемые на сцене «для слышимости» гласные будут заглушать соседние согласные.
Без согласных звуков узнать произнесенное слово почти невозможно, а «сокращенное» — тем более. В обычной речи звонкие согласные часто превращаются в парные полуглухие и глухие. Если этот недостаток остается в сценической речи, многие из сокращенных слов еще более видоизменяются глухостью звонких согласных и становятся для нас бессмысленными звукосочетаниями. Особенности сценической речи, рассмотренные нами, еще раз подчеркивают, что видоизменение звуковой природы слова в условиях сцены недопустимо: сцена не терпит этих «бытовых речевых уродцев». Перенесение на сцену бытовой речи не может иметь места и в связи с тем, что в быту чрезвычайно распространено дефектное произнесение ряда согласных звуков. Размытая, невнятная речь, равно как и чрезмерно четкая, нарочитая дикция, выговаривание свидетельствуют о недостаточной подготовленности речевого аппарата актера для выполнения профессиональных задач, выдвигаемых современным театром. Сценическая простота слова есть результат громадного труда, который приводит к вершине технического совершенства, когда техника перестает ощущаться зрителями. Только в результате систематического тренажа актер сможет овладеть великолепной дикцией в сочетании с естественностью интонаций, необходимыми для сценической речи — речи «искусственной» или, говоря иначе, более совершенной по сравнению с обычным разговорным стилем.
Театральная речевая культура может подняться до необходимого уровня, прежде всего при условии сознательного отношения к звучащему на сцене слову со стороны актера и режиссера. К сожалению, режиссер нередко глух к слову. Добиваясь от актера органического существования на сцене и необходимой для современного спектакля естественности и даже обыденности речи, он не слышит речевой неряшливости, «грязи», которая приносится актером на сцену из быта. Малоразборчивые реплики ему понятны, так как пьеса в процессе репетиции выучивается им почти наизусть.
Ситуация, когда приходится догонять, не лучше. Почему-то первая ассоциация, которая приходит в голову, это опоздание на какой-нибудь транспорт, чаще всего — поезд. Это нервотрепка, раздражение, злость на обстоятельства, которые вынудили опоздать, и на себя. И, конечно же, волнение, что догнать так и не удастся, которое вызывает в воображении список последствий, к которому эта неудача приведет. Приятного в этом, честно признаться, мало. Так что же для вас страшнее, ждать или догонять? Или вас не пугает ни то, ни другое? Какое ожидание вы легче всего переносите, а какое тяжелее всего?
ВАРИАНТ 5. СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
(4)Это объясняется тем, что, во-первых, сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего монолог. (1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, в таком противопоставлении полюсы неравноправны. Хотя диалог обычно противопоставляют монологу но в таком.
За чашкой чаю
- Похожие презентации
- Пошаговый ответ
- Монолог формата
- Популярно: Русский язык
- Урок 2 (17.11)
- Смотрите также
Готовимся к ОГЭ. Задание 3. Односоставные предложения
Первая часть предложения 1 содержит две смысловые части: "Хотя диалог обычно противопоставляют монологу" и "полюсы неравноправны". Монолог и диалог примеры. Пример диалога и монолога в тексте. Хотя диалог обычно противопоставляют монологу но в таком. Что такое монолог и диалог 5 класс. Хотя диалог обычно противопоставляют монологу. Речевое оформление текста. Что такое монолог и диалог 5 класс. Хотя диалог обычно противопоставляют монологу. Речевое оформление текста. 5) 51) (1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны.
Монолог 10 предложений
Наверное поэтому, такое большое количество иностранцев, сейчас так активно взялись за изучение нашего языка. И это очень почетно, далеко не каждый русский знает свой язык, а тут иностранцы. Вообще, мне бы хотелось, чтобы наш родной русский язык процветал как и прежде и звучал во всех уголках мира.
Дарвин, его исследования были систематизированы в работе «Выражение эмоций у человека и животных». Дарвин рассматривал как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
В то же время наиболее распространенным и наиболее опасным для сценической речи недостатком лучшие современные актеры считают речевую небрежность, мямлистость, бормотание, невнятность. Эти же недочеты отмечались актерами и режиссерами при обсуждении проблемы «Современность и творчество актера», которое было организовано журналом «Театральная жизнь» еще в 1969 году. Нередко современный актер имеет слабое представление о своих голосовых возможностях. Многие из современных актеров не используют на сцене свой голос в полном объеме. У таких актеров диапазон не выровнен тембрально, он пестрит различными оттенками.
В современном спектакле палитра оттенков громкости не столь уж многообразна. Почти исчезла со сцены шепотная речь. Темпо-ритмическая организация речи сводится чаще к среднему и быстрому, реже замедленному произнесению текста. Случается, что у актера не хватает голоса и зритель не слышит его, а иногда актеры добиваются слышимости не за счет верного дыхания, а за счет форсирования голоса, завышения его основного тона, что неблагоприятно отражается на самочувствии и актера, и на восприятии зрителя. Еще больше недостатков отмечается в дикции актеров. В сегодняшнем театре существует серьезная проблема: согласные звуки в речи актера настолько не отработаны, что зачастую они абсолютно исчезают на фоне гласных, тонут в них. Речь актеров начинает временами напоминать дикцию посредственных вокалистов, у которых текст исполняемого произведения растворяется в вокальных пассажах. Как правило, недоступно для понимания зрителей содержание реплик, произнесенных на тихом звучании: вместе с уменьшением силы гласных у актера наблюдается недопустимое сокращение интенсивности согласных звуков. Слово практически улетучивается, не достигнув даже первых рядов партера.
Часто актер оказывается беспомощным при произнесении скороговорки. При убыстрении темпа речь становится шепелявой. Звуки слипаются. Звуки и целые слоги проглатываются. Особенно ухудшается дикция актеров, если в речи сочетаются одновременно быстрый речевой темп, высокие ноты и повышенная громкость. Разборчивость, понятность речи сводится почти к нулю. Чаще эти речевые средства используются в наиболее важных для спектакля кульминационных моментах. Тем более досадно, что по вине актера для зрителя эти моменты остаются неясными, нераскрытыми. Думается, что для драматического актера так же необходимо иметь воспитанный речевой слух, как для вокалиста музыкальный.
Интонационные, тембральные, темпо-ритмические оттенки речи, ее динамические признаки оказываются скрытыми для неразвитого слуха. Неспособность разобраться в звуковой стороне устной речи ведет к обеднению и засорению сценической речи. Голосовые и дикционные недочеты получили в наше время широкое распространение на сцене под девизом борьбы за естественность сценической речи, за максимальное приближение ее к жизни. Нередко такая речь квалифицируется как положительное для театра явление, а сама борьба за простоту и естественность сценической речи преподносится как нечто новое, прогрессивное, возникшее только в театре наших дней. Процесс «демократизации» сценической речи, тесно связанный с общим процессом становления реализма на русской сцене, начался еще в позапрошлом веке. Но борьба за естественность сценического слова была осложнена тем, что в театре возникала тенденция прямого перенесения на сцену бытового говора. Некоторые актеры утратили ощущение специфики театральной речи, которая обусловлена природой театра. Поэтому параллельно становлению реалистической речевой манеры в театре уже длительное время шла борьба с актерским дилентантизмом в вопросах речи. О недопустимости переноса бытовой речи на сцену писал К.
Станиславский: «Огромное большинство людей плохо, вульгарно пользуются речью в самой жизни, но не замечают этого, так как привыкли к себе и к своим недостаткам... На сцене нельзя говорить так безграмотно, как в жизни» «. Станиславский 1955, 81, 104 Речь актера в современном спектакле должна быть предельно естественной, это не требует доказательств.
Запишите номера ответов. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение.
Тренажер на задания 2-3 ОГЭ по русскому языку, ФИПИ: синтаксический анализ
(1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, в таком противопоставлении полюсы неравноправны. Первая часть предложения 1 — односоставное неопределённо-личное предложение — это ВЕРНОЕ утверждение, так как в первой части предложения есть только один главный член — сказуемое противопоставляют Хотя диалог обычно противопоставляют монологу. (2)Диалог – – живая, ответ110903180: Россия всю свою историю занималась тем, что захватывала земли с живущими на них народностями и присоединяла их к Российской. 1 хотя диалог обычно противопоставляют монологу.
Основной государственный экзамен по русскому языку задание 2 синтаксический анализ огэ 2022 ответы
Дарвин рассматривал как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. Пушкиным в его произведениях, безусловно, указывают на огромный круг его представлений и знаний и на его умение мастерски пользоваться безграничными возможностями русского языка.
Ответ: 34 9 1 Волны, наблюдаемые в природе, могут переносить огромную энергию и нередко являются причиной разрушений. Ответ: 135 10 1 Географическая карта не раз служила подсказкой при выборе имени для вновь открытых химических элементов.
Ответ: 123 11 1 Герои Ф. Достоевского живут в особом измерении, нисколько не похожем на обычную жизнь обыкновенных людей. Ответ: 35 12 1 Давно уже было замечено, что некоторые слова своими звуками как бы изображают то, что называют. Ответ: 135 13 1 Даже на фоне всей богатейшей мировой классики русская литература ХIХ века — явление исключительное. Ответ: 124 14 Прочитайте текст.
Ответ: 235 15 Прочитайте текст. Ответ: 125 16 Прочитайте текст. Ответ: 24 17 Прочитайте текст. Ответ: 124 18 Прочитайте текст. Ответ: 134 19 Прочитайте текст.
Пушкиным в его произведениях, безусловно, указывают на огромный круг его представлений и знаний и на его умение мастерски пользоваться безграничными возможностями русского языка. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Ответ: Синтаксический анализ. Какие из перечисленных утверждений являются верными?
Даже те признаки, которые кажутся общими у диалога в жизни и диалога на сцене, при ближайшем рассмотрении выступают не только как признаки общие, но и как дифференциальные. Трудно себе представить диалог в жизни без всевозможных прерываний. То же наблюдается и у авторов, стремящихся к естественной интонации сценической речи своих персонажей. Подобные прерывания, однако, обдумываются заранее автором и режиссером и не являются спонтанными, как в реальной разговорной речи. Современный же диалог на сцене должен стремиться к подобной безыскусственности, вместе с тем удерживая свои позиции в сфере искусства и не переходя в примитивный натурализм». Будагов 1972, 14. Хотя любой диалог на сцене современного театра так или иначе заранее «сделан», он должен быть «сделан» настолько искусно, чтобы не создавать у зрителей впечатление искусственности. Итак, диалог на сцене отличается от диалога в жизни и от диалога в других жанрах художественной литературы. Диалог — живая форма общения, он может длиться долго, монолог, напротив, искусственная форма речи и обычно длится недолго. Правда, на сцене монолог звучит более естественно, чем в жизни. Это объясняется тем, что, во-первых, сценический монолог предполагает фон всей фабулы пьесы, и, во-вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актера, произносящего монолог. К тому же монолог связан с другими явлениями сценической речи, как, например, реплики «в сторону», с характеристикой персонажа и т. И все же известная условность монолога сохраняется и на сцене по мнению Лартома. Этим объясняется его постепенное вытеснение с подмостков. Противопоставление диалога и монолога осложняется и по другой причине. Дело в том, что сам диалог не всегда диалогичен. Диалог отличается от монолога не столько внешне, сколько внутренне, своим внутренним строем. Когда в диалоге спрашивающий, обращаясь к собеседнику и не ожидая его ответа, сам за него отвечает, присутствие при этом партнера не позволяет подобной форме собеседования превратиться в монолог. Диалог и в этом случае сохраняет свою потенциальную силу, хотя обмен репликами протекает будто бы в форме монолога одного из собеседников. Этого внутреннего ощущения партнера обычно нет в монологе». Старый европейский и русский театр широко прибегали к репликам и даже монологам «в сторону». Современный театр от этих приемов почти полностью отказался. Им на смену пришли другие технические средства, например, паузы и «молчания» на сцене. К типологическим свойствам сценической речи, по мнению Будагова, следует отнести и ее способность быть одновременно речью продуманной автором и речью спонтанной, неожиданной для зрителей. Эта черта как бы переплетается с уже известной нам другой ее чертой — постоянно выступать в функции «компромисса между тем, что сказано, и тем, что написано» Лартома 1972, 441. Написанное обусловливает продуманность сценической речи, сказанное - ее спонтанность, ее порыв, ее живое движение. Итак, сценическая речь действительно характеризуется рядом типологических признаков. Они существенны и интересны. Вместе с тем, для более глубокого понимания особенностей сценической речи необходимо учитывать постоянное взаимодействие ее типологических свойств со свойствами, обусловленными историческими и национальными тенденциями самой сценической речи. Сценическая речь тесно связана со всей культурой народа, с его языком, с общим состоянием художественной литературы во всем многообразии ее жанров. Они совершенствовали мастерство, постоянно познавая закономерности жизненного процесса, уделяя особое внимание изучению взаимосвязи речи человека с многообразными процессами его духовной и физической жизни. Слово в искусстве крупнейших актеров поистине является «венцом творческого процесса». Творчество выдающихся мастеров нашего театра должно быть предметом изучения для последующих актерских поколений. Их традиции необходимо продолжать и развивать. Как же развиваются эти лучшие национальные традиции в театре наших дней?