Для начала нужно разобраться в том, что такое кавер-версия песни, а уже потом обращаться к тем, кто якобы является нарушителем. Cover (в переводе — кавер) — это музыкальная композиция какой-либо группы в исполнении других музыкантов, но в уже измененном варианте. Даже если «прочтение» оригинальной песни совершенно другое, создателю кавера необходимо соблюдать предусмотренные законодательством формальности. Расскажем, что такое кавер версия трека, для чего ее делают, какие авторские права соблюдаются при этом. Кавер группы – это музыкальные коллективы, специализирующиеся на исполнении песен известных артистов.
Cover - что это в музыке? Что такое кавер-версия?
Jumpsuit, Jumpsuit, cover me. Нередко каверы выходят настолько удачными, что дают песне «второе дыхание», а то и становятся полноценным хитом. Для начала нужно разобраться в том, что такое кавер-версия песни, а уже потом обращаться к тем, кто якобы является нарушителем. Музыкальный критик назвал причины внезапной популярности каверов.
Больше, чем караоке: прошлое и настоящее кавер-культуры
В зависимости от разнообразия репертуара коллектив может дополняться другими инструментами, придающими исполнению еще большую оригинальность. Все музыканты являются настоящими профессионалами своего дела, имеющими высшее музыкальное образование. Наличие разнополых солистов объясняется репертуаром кавер-группы. Далеко не всем гостям понравятся песни Аллы Пугачевой или Софии Ротару в мужском исполнении. Живое звуковое сопровождение в сочетании с текстами всем известных шлягеров и красочным выступлением артистов создаст неповторимую атмосферу любого вечера. Лучшие кавер-группы способны исполнять известные хиты в таких направлениях как: джаз, поп, рок-н-ролл, классика.
Созданием каверов занимаются и опытные музыканты, однако, это направление творчества больше привлекает молодых, начинающих исполнителей, дает им возможность продемонстрировать свои способности и таланты, показать личное видение знаменитых мелодий. Создание каверов: особенности творческого процесса Классический алгоритм создания кавер-версии можно представить следующим образом: Поиск подходящей исходной композиции. Автор должен определиться с песней, которая будет переосмыслена и представлена в новом формате. Каждый придерживается своих принципов выбора, не обязательно ориентироваться на хиты, вполне можно остановиться на менее известной, но чарующей и интересной мелодии; Подготовка аранжировки. На этом этапе определяются общие моменты, касающиеся нового звучания, вокальной манеры, строя инструментов, ритмического рисунка.
Изменения, в сравнении с оригиналом, могут быть как минимальными, чтобы композиции походили друг на друга, так и предельно выраженными; Репетиции. В ходе репетиции исполнитель или группа должны внимательно разобрать кавер, понять, какие особенности его исполнения сразу оказались удачными, а какие — нуждаются в доработке или серьезном изменении; Запись и обработка.
При исполнении данной кавер-версии композиции при помощи технических средств должно указываться имя автора оригинального произведения. Помимо этого, следует обратить внимание на то, что при исполнении данного произведения вживую на концерте организатор концерта должен договориться с организацией по коллективному управлению авторскими и смежными правами об исполнении данной кавер-версии. Статьей 1243 Гражданского кодекса Российской Федерации регламентированы договорные отношения с правообладателями по вопросам управления авторскими и смежными правами. Согласно пункту 1 данной статьи организация по управлению правами на коллективной основе заключает с пользователями лицензионные договоры о предоставлении им прав, переданных ей в управление правообладателями, на соответствующие способы использования объектов авторских и смежных прав на условиях простой неисключительной лицензии и собирает с пользователей вознаграждение за использование этих объектов [10]. Для того, чтобы артист исполнитель мог правомерно исполнить свою кавер-версию на произведение с изменением композиции необходимо получить разрешение от автора или правообладателя на переработку произведения, к которой, в частности, относится создание кавера. Право на переработку произведения также относится к исключительным правам. Согласно пункту 9 части 2 статьи 1270 Гражданского кодекса Российской Федерации под переработкой произведения понимается создание производного произведения обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного [11]. После получения такого разрешения на создания производного произведения, в соответствии с частью 1 статьи 1260 гражданского кодекса Российской Федерации создатель такого производного произведения является его автором и обладает личными неимущественными и исключительными правами на такое произведение и может использовать его любым законным образом по своему усмотрению [12].
В случае нарушения вышеуказанных прав авторов или правообладателей музыкального произведения, автор или правообладатель имеют право обратится в суд с соответствующим исковым заявлением. В соответствии со статьей 1301 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных Гражданским Кодексом РФ, вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:1 в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда, исходя из характера нарушения;2 в двукратном размере стоимости контрафактных экземпляров произведения;3 в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой, исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения тем способом, который использовал нарушитель [13]. Однако, на практике, зачастую, музыканты не смотрят на это как на нарушения их прав. Исполнение кавер-версий воспринимается как определенный жест уважения к группе, на чью песню исполняется кавер. Также это может быть выгодно для обеих групп, так как поклонники групп узнают об этом кавере и могут начать интересоваться творчеством группы исполнителя кавер-версии или группы, на песню которой исполняется кавер-версия. Литература: Ст. Комментарий к Закону об авторском праве и смежных правах.
Стоит сразу отметить, что исполнять чужую песню без каких-либо штрафов можно только у себя дома для своих родственников, друзей и знакомых, то есть должна быть исключена какая-либо коммерческая цель. Если запись с кавер-версией загрузить на канале YouTube, но он не будет монетизирован, то это не станет затрагивать авторские права. В остальных же случаях, чтобы исполнять кавер песни законным образом, необходимо: Получить согласие правообладателя, заключить лицензионный договор. Также стоит учитывать, что автор мог передать свои права на песню лейблу и понадобиться тогда для получения разрешения обращаться непосредственно к нему. Использовать песню в предусмотренных законом ситуациях, например, когда произведение используется исключительно в информационной или культурной цели, а также в образовательных или медицинских организациях.
Что такое кавер версии песен и cover band (группы)
Кавер песни – что это такое | На самом деле кавер-версиями обычно принято считать новые интерпретации в области музыки. |
По-новому о старом: чем отличается ремикс, ремейк и кавер | Почему cover в музыке стал так популярен? Можно ли считать его самостоятельным произведением и как относиться к оригиналам? |
Кавер-версия - Cover version | Иногда при поиске песни вы можете обнаружить, что нашли совершенно не то, что слышали: возможно, вам попался ремикс, мэшап или кавер. |
Что такое каверы простыми словами? | Почему cover в музыке стал так популярен? Можно ли считать его самостоятельным произведением и как относиться к оригиналам? |
Что такое кавер версии песен и cover band (группы) | Для молдавской рок-группы кавер на песню «Видели ночь» стал главным хитом для русскоязычной аудитории. |
Старые песни о главном: что происходит с музыкальной индустрией и почему выходит так много каверов?
Cover - что это в музыке? Что такое кавер-версия? | Итак, кавер – это песня или инструментальная композиция, исполненная в стилистике, похожей на оригинал, но не являющаяся таковым. |
Что такое каверы и почему они набирают популярность? | [моё] Кавер История песни Сегрегация Оригинал Радио Видео Длиннопост. |
Больше, чем караоке: прошлое и настоящее кавер-культуры | Музыка и клубы | Time Out | Для начала стоит разобраться, что такое кавер или cover version. |
О каверах и авторских правах | Расскажем, что такое кавер версия трека, для чего ее делают, какие авторские права соблюдаются при этом. |
Что такое кавер?
- Через каверы в звезды! Доказано! Исполнение каверов повышает узнаваемость и прибыль музыкантов
- Что такое кавер? И как я его делаю - YouTube
- Когда можно петь чужую песню (кавер) без разрешения автора?
- Кавер: понятие, особенности, примеры
- Что такое каверы простыми словами?
- Музыкальный критик назвал причины внезапной популярности каверов
Что такое кавер
3 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Cover Dance – это повтор танца, который был показан в клипах или на концертах известных к-поп-коллективов. Кавер — новое исполнение существующей песни. Кавер-версией называют как простой «перепев» оригинала, так и сложную его обработку. 3 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Cover Dance – это повтор танца, который был показан в клипах или на концертах известных к-поп-коллективов. Кавер-версия, кавер (cover version, от англ. cover — покрывать), в популярной музыке — новое исполнение существующей (как правило, в аудиозаписи) песни кем-то другим, кроме изначального исполнителя. Кавер-версия, кавер, в популярной музыке — новое исполнение существующей песни кем-то другим, кроме изначального исполнителя.
Кавер или трибьют?
Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого оригинального правомерно обнародованного произведения и использование этих пародий либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения п. Понятие пародии в законодательстве не закреплено, но выведены следующие ее признаки: наличие комического эффекта, узнаваемость и взаимосвязанность с основным произведением [5]. Пародия — это создание нового произведения на основе оригинального, которое представляется в комичном свете, с преувеличением отдельных элементов, их переиначиванием. Комический эффект может достигаться также за счет «погружения произведения в новое окружение, новую атмосферу путем использования иной манеры его исполнения » [6]. Примером пародии музыкального произведения может быть творчество российской группы 1990-2000-х годов «Бони НЕМ». Группа создавала своеобразные шуточные кавер-версии известных поп-хитов в стиле хэви-метал. Создает своеобразные шуточные кавер-версии англоязычных хитов и украинская группа «Село и люди», стиль которых сама группа определяет как «колхозный рок»: музыканты берут известную мелодию, исполняют ее на народных инструментах, а текст песни воспроизводят с характерным русским акцентом. К таким же пародиям можно отнести и уже ранее упомянутое кавер-исполнение песни А. Все эти кавер-исполнения, действительно, путем использования иной манеры исполнения приобретают определенный комический эффект, сквозь который возможно узнать основное произведение: ведь согласитесь, песня А. Пугачевой в стиле метал-группы Rammstein выглядит немного гротескно?
В данном случае можно говорить о возможности свободного использования произведений, обосновывая это созданием именно пародии. Стоит иметь в виду, что, если таким образом используется музыкальное произведение, и исполнитель такой кавер-версии уверен, что он создавал именно пародию, и поэтому не нужно никакое согласие правообладателя, это в любом случае не снимает риски, что правообладатель может обратиться в суд с требованием о защите своего исключительного права на произведение, настаивая, что его согласия не было, а исполнение такое — вовсе никакая и не пародия. В этом случае уже в суде необходимо будет доказывать, что это может рассматриваться как пародия, в том числе привлекая специалистов. Во всех остальных случаях, для того чтобы использовать музыкальное произведение, необходимо получение согласия его правообладателя. Как такое согласие нужно получить у правообладателя? Правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом любым не противоречащим закону и существу такого права способом ст. В качестве примеров способов распоряжения в ГК РФ названы две договорные конструкции: лицензионный договор и договор об отчуждении исключительного права. Тем не менее способы распоряжения исключительным правом не ограничены только названными конструкциями, их перечень является открытым. Допускается распоряжение исключительным правом и в форме односторонней распорядительной сделки — разрешения правообладателя на использование результата интеллектуальной деятельности.
Кроме этого, п. Для этого, однако, необходимо, чтобы воля правообладателя однозначно свидетельствовала о его желании разрешить тому или иному лицу использовать его произведение на тех или иных условиях. При получении согласия правообладателя на использование музыкального произведения необходимо особо обратить внимание, действительно ли принадлежит лицу, у которого такое согласие будет испрашиваться, право на распоряжение музыкальным произведением. На деле все далеко не так. Во-первых, сам исполнитель музыкального произведения может не быть автором и не являться обладателем исключительного права на музыкальное произведение. В соответствии со ст. Исполнитель обладает правом именно на исполнение, при этом он может не обладать авторскими правами в отношении самого музыкального произведения, если он сам изначально не являлся автором музыки и текста или не приобрел исключительное право у другого автора. Во-вторых, у исполнителя, даже если он являлся автором и музыки, и текста, может не быть соответствующих полномочий разрешать другим лицам использовать произведение, если автор исключительное право передал другому лицу, как правило, продюсерскому центру или лейблу звукозаписи. Есть случаи, когда к самим исполнителям музыкального произведения обращались с иском о незаконном использовании произведения.
И сегодня предлагаю разобраться, в чем разница между «кавер»- и «трибьют»-проектом, а также совершить небольшой экскурс в историю — пара слов о том, как зародилась «кавер»-культура в музыке. В чем разница и кто кого «перерос»? Следующий насущный вопрос: в чем разница между кавер-группой и трибьют-проектом? Я полагаю, что в самом начале всей этой истории понятия «кавер» и «трибьют» были почти равносильны. Современная индустрия развлечений популяризовала такой жанр, как шоу двойников. В частности, игровая столица мира — Лас-Вегас, помимо своих казино, знаменита ещё и тем, что практически каждый вечер перед вами выступают Элвис или Майкл Джексон. И в таких представлениях очень большое значение имеет внешнее сходство двойника с оригиналом. Las vegas.
Elvis by Moyan Brenn Таким образом, понятие «трибьют» «переросло» понятие «кавер». И теперь под «кавером» понимают оригинальный материал любого артиста, исполненный другим музыкантом или группой. А вот значение слова «трибьют» стало гораздо более узким. Обычно в трибьют-проекты объединяются музыканты, связанные общей симпатией к одной группе или исполнителю. В основе трибьюта лежит попытка музыкантов, не просто «переиграть» весь материал своего кумира, а сделать это «как в оригинале».
Хорошим примером может стать кавер от исполнителя Лезгин Белаш — Седая ночь на цыганском звучит необычно, чувствуется мастерство певца, он не просто скопировал известный трек, но привнес в него массу нового. Каверы: разбор понятия Итак, кавер — это песня или инструментальная композиция, исполненная в стилистике, похожей на оригинал, но не являющаяся таковым.
В основном, каверы делаются на наиболее известные хиты, с которыми ассоциируется певец или группа. Чтобы кавер не был слепым копированием, он изменяется, корректировки вносятся в ритм, мелодику, аранжировку. Все это дает возможность артисту продемонстрировать свое видение оригинала. В истории музыки встречается колоссальное количество каверов, первые из них начали появляться еще столетия назад, в эпоху становления и развития классических жанров. Интересно, что некоторые из кавер-версий оказываются столь удачными, что даже затмевают оригинал, становятся более известными.
Арбитражный суд города Москвы отказал истцу во всех требованиях. Первым аргументом стала статья 1329 ГК РФ, в соответствии с которой СМИ вправе самостоятельно определять содержание своих телепередач, в том числе и произведения, которые войдут в состав телепередачи, без необходимости получения каких-либо разрешений. Второй довод защиты был в том, что «Первый канал» ранее заключил договор с «Российским Авторским Обществом» РАО , на основании которого выплачивал соответствующее вознаграждение в пользу правообладателя. И наконец, само по себе включение в телепередачу музыкальных произведений является не самостоятельным способом использования, а лишь техническим процессом. Апелляция поддержала первую инстанцию, однако после в дело вмешался Суд по интеллектуальным правам, выступивший как кассационная инстанция. Рассмотрев дело, СИП обратил внимание на целый ряд ошибок арбитражного суда. Одна из основных таких ошибок, по мнению СИП, заключалась в том, что кавер, показанный по «Первому каналу», был переработкой песни Виктора Цоя, а не просто исполнением ее вживую. У РАО нет полномочий заключать лицензионные договоры на право использования произведения для целей переработки — только за публичное исполнение, сообщение в эфир или по кабелю, воспроизведение в личных целях музыкального произведения в том числе, в составе аудиовизуального произведения. Таким образом, именно способ использования оригинального произведения и его несоответствие лицензионному договору стали одной из причин пересмотра решения. Однако переработки не всегда бывают всего лишь кавером одного произведения. Существуют также мэшапы наложение нескольких треков , попурри исполнение нескольких узнаваемых мелодий. В случае с видео блогеры нередко используют нарезки из сразу нескольких фильмов или клипов. Кому в данном случае принадлежат права на композицию и могут ли они проходить по одному иску? По мнению Даниила Тюпича, мэшапы и попурри, как и каверы, являются производными произведениями. Так что в случае получения согласия правообладателя оригинального произведения автором мэшапа, попурри и кавера будет являться создавшее его лицо. Как правило, при создании мэшапа его автор подбирает оригинальные произведения, не связанные единым жанром или идеей. Например, мэшап Аллы Пугачевой и американского репера 50 Cent с учетом разницы жанров больше похож именно на пародию», — уточняет юрист. Тем не менее, с точки зрения Романа Лукьянова, подобные сложные композиции, скорее, подходят под другое прописанное в законе понятие — составное произведение. Составное произведение охраняется с одной стороны как единое целое творческий элемент, предопределяющий охраноспособность, возникает применительно к подбору и расположению материала , а с другой стороны — каждое отдельное произведение, вошедшее в него составной частью, охраняется также самостоятельно. Каждый из правообладателей произведений, которые вошли составной частью, скажем, в попурри, может предъявить свой отдельный иск к их создателю, если такое использование, конечно, не было с ними согласовано», — считает адвокат. Как отмечает Денис Крауялис, кому принадлежат права на композицию необходимо решать в каждом конкретном случае. Но, как я говорил, технологии развиваются стремительно, и вне зависимости от желаний авторов произведения перерабатываются и используются законно или же незаконно», — говорит эксперт. В случае с телевидением решать споры что правообладателям, что площадкам и каверам-исполнителям несложно, так как их исполнение сразу же прослеживается — тогда как с социальными сетями дело обстоит гораздо сложнее. Соцсети vs каверы «Социальные сети в силу специфики интернет-продукта очень часто являются нарушителями авторских прав, иногда это происходит непосредственно по вине менеджмента социальных сетей, иногда по вине пользователей, так как не всегда возможно отследить размещаемый пользователями контент», — утверждает Роман Скляр.
Плагиат, ремейк, кавер - в чем разница?
- Что такое ремикс
- Ремиксы и авторское право
- Кавер-версия —
- Как получить разрешение на кавер
Что такое кавер на песню
Значение слова «кавер» | В этом видео представлены каверы на шесть песен, сменяющих друг друга. |
Музыкальный критик назвал причины внезапной популярности каверов | Кавер (также кавер-версия песни, от англ. «cover» — «покрывать») — исполнение новым исполнителем существующего оригинального охраняемого или неохраняемого музыкального произведения, которое ранее уже исполнялось другим исполнителем. |
Что такое кавер на песню | Отличается она тем, что кавер-група не просто вносит изменения в текст песни или в музыку, но представляет свое собственное авторское исполнение. |
Чем отличается кавер от плагиата? | Кавер-версия песни Джими Хендрикса "All Along the Watchtower" стала большим хитом, чем оригинальная версия Боба Дилана. |
Больше, чем караоке: прошлое и настоящее кавер-культуры | Иногда при поиске песни вы можете обнаружить, что нашли совершенно не то, что слышали: возможно, вам попался ремикс, мэшап или кавер. |
Кавер-версия
Кавер-версия, кавер (cover version, от англ. cover — покрывать), в популярной музыке — новое исполнение существующей (как правило, в аудиозаписи) песни кем-то другим, кроме изначального исполнителя. Знаменитая песня Twist and Shout не принадлежит группе Битлз, это кавер на песню группы The Isley Brothers, причём популярной она была в обоих вариантах, собрав таким образом множество поклонников. Что такое плагиат в музыке? Что такое ремейк или кавер? небольшая статья все поставит на свои места. Кавер-версии известных песен тем не менее повлияли на популярность Deep Purple, Nirvana и др. это популярная музыкальная композиция, которая исполняется другой группой или музыкантом.
Что такое кавер на песню
Первый, довольно нашумевший сборник «КИНОпробы» вышел в 2000 г. После этого вышло ещё много чего — от сборников симфонических инструменталок до… рэп-трибьюта. Впрочем, последнее сложно назвать трибьютом: рэпер бормочет под цоевский рифф тонны собственного текста, а в припеве запись настоящего Цоя поёт пару строчек из чего-то своего. Получается, по сути, «зацените как я читаю свой рэп на фоне Цоя, йоу». Особенно повеселила « Агата Кристи », исполнившая «Он был старше её» под музыку « Stairway to Heaven ». И как минимум «Баллада о книжных детях» в оригинале «…о борьбе» получилась достойной первоисточника. Соткать кавер на саму «Мельницу» считается хорошим тоном чуть менее чем у всех фолк-рок-групп схожей направленности — взять хоть «Сны Саламандры». Ещё в 1994 году к десятилетию Нау вышел сборник «Отчёт» с участием друзей группы именно концертную версию этого проекта смотрят Данила со Светой в фильме « Брат ». В 2008 же, через десять с гаком лет после распада группы, был выпущен « Нау Бум », в первой части которого песни «Наутилусов» пели всякие другие музыканты, а во второй Бутусов во главе «Ю-Питера» глумился над старыми песнями каверил сам себя. Кроме того, Бутусов выпустил саундтрек к так и не снятому фильму «Модель для сборки», где исполнил песни малоизвестных молодых групп. Причём на русском языке и именно с тем словом, которое больше всего похоже по звучанию на «нау».
Чиж это дело очень любит, многие его хиты на самом деле каверы, от «Руссо матроссо» довольно-таки известного Захара Мая до вышеупомянутой «О любви». Часть 4». Среди известных каверщиков отметились Anacondaz , Гарик Сукачёв и Аффинаж. The Beatles. Их «Yesterday» занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая каверимая… каверяемая… [3] в общем, как песня, на которую сделано наибольшее количество каверов — на 2003 г. Да и в целом группу каверят все, кому не лень. Есть у них и множество трибьют-групп, из которых наиболее известны калифорнийцы The Fab Four. А Beatallica делают гибридные каверы, в разных пропорциях смешивая песни «Битлз» и «Металлики». При этом у самих Битлов в ранних альбомов было полно каверов на других исполнителей. По данным базы WhoSampled, в которую вносятся все изданные каверы, на 2020 г.
На втором месте из исполнителей Фрэнк Синатра с результатом в 1700 каверов — в 6! Rammstein — каверят чужие песни не очень охотно. В их репертуаре можно найти перепевки «Das Modell» Kraftwerk, «Stripped» Depeche Mode, «Pet Sematary» Ramones переигранную, кстати, в аутентичном панковском стиле без элементов индастриала. Кавер скорее всего на версию Марка Бернеса.
Некоторые кавер-исполнители так мастерски подходят к делу, что выходят за рамки ресторанных групп и становятся популярными, не имея при этом собственных песен. Выигрышным вариантом зачастую становится исполнение известных рок- и поп-композиций в стиле кантри, свинга и других музыкальных направлений. Такими стали, например, группы Iron Horse хиты в стиле кантри , The Lost Fingers акустический цыганский джаз , Richard Cheese оркестровые свинг-аранжировки. Видео по теме.
Рассмотрим ситуацию изнутри и с самого начала.
К примеру, решил некто научиться играть на гитаре. И выбрал он путь трудный и тернистый - научиться максимально самостоятельно. Ему в подъезде показали четыре аккорда, и он сидит дома и переставляет пальцы, пыхтит, старается и, наконец-то, самую популярную песню у него получилось сыграть почти ровно. Вот и готов кавер-бэнд, по большому счету. Наш герой продолжает свой путь, учит еще одну песню, потом - еще. И через три года он или она - самый желанный человек во всех посиделках во дворе, гараже, на природе и т. Амбиции, конечно же, растут, и формата вечерних посиделок становится мало. Собирается группа, ее участники начинают учить популярные песни и потом исполнять их на потеху публике. Собственно, сами по себе каверы очень полезны для музыкантов. Из произведений других композиторов можно почерпнуть довольно много интересных техник и приемов игры на инструменте.
Но вот элемента творческого развития при этом — минимум.
Даже если автор взял с исполнителя деньги за разрешение петь его песню, он всё-равно вправе получать авторский гонорар с каждого исполнения этой песни. Это — небольшая плата, и, как правило, взимается с артистов и организаторов концертов Российским Авторским Обществом, а затем распределяется между авторами прозвучавших произведений. РАО вправе требовать с Вас авторский гонорар в любом случае — в том числе, и при законном исполнении чужой песни. Причём вне зависимости от того, просил ли автор об этом РАО. РАО сначала потребует с Вас уплаты авторского гонорара, а потом будет искать автора, которому перечислить причитающееся. Были разъяснения, что РАО имеет право требовать авторский гонорар с исполнителя даже тогда,… когда исполнителем является сам автор песни. Вот так! А вот наказание за нарушение авторского права возникает только при отсутствии согласия автора.
В некоторых случаях разрешение на исполнение может представлять само РАО по поручению автора. Но далеко не всегда. Поэтому не надо путать! Отсутствие претензий от РАО по уплате в РАО авторского гонорара и отсутствие возможных штрафов за нарушение исключительного права претензии от правообладателя за незаконное исполнение его песни без разрешения — это совершенно разные вещи! Если Вы оплатили авторский гонорар в РАО, или РАО по иным причинам не имеет к Вам претензий по его уплате, это совершенно не обозначает, что Вы застраховались от претензий за нарушение исключительного права автора или артиста, которому автором переданы исключительные права. Если Вы не получали права на исполнение чужой песни кавера , то правообладатели вполне могут оштрафовать Вас за нарушение их исключительных прав на распоряжение произведением и его исполнение без разрешения. И наоборот. Получение разрешения на исполнение песен от автора, как правило, не освобождает от законной обязанности уплаты авторского вознаграждения через систему РАО при каждом исполнении песен. Что будет, если не получать разрешение автора, исполняя чужие песни или каверы?
Наверное, логичный вопрос, а что же бывает за исполнение чужой песни без разрешения автора или другого правообладателя? Может быть, нет смысла напрягаться? Ну, сделают замечание, тогда и исправимся? Всё намного серьёзнее. Замечанием могут не ограничиться. Статья 1301 ГК РФ предусматривает ответственность вплоть до 5 миллионов рублей за нарушение авторских прав. У Вас есть лишние 5 миллионов? За каждую песню? Я конечно, ни разу не видел, чтобы ребят из подземного перехода оштрафовали наследники Виктора Цоя.
Да и на бардовских фестивалях все как-то спокойно поют чужие песни. Следует понимать, что отсутствие претензий сегодня, не гарантирует спокойную жизнь завтра. Сегодня, может быть, Вам ничего не сказали, а через пару лет, автор, его наследники, или артист, имеющий исключительную лицензию, решат поправить своё материальное положение, найдут запись в интернете или свидетелей и…. Оно Вам нужно? Поэтому рекомендую с авторскими правами не шутить! Как получить разрешение автора? Если Вы собираетесь петь песню не в кругу своей семьи вне зависимости от того, получаете ли Вы за это деньги , необходимо убедиться, что Вы не станете нарушителем авторских прав и исполняете чужую песню законно. Если Ваш случай не подходит под короткий список ситуаций, когда Вы можете исполнять чужую песню без разрешения автора, то ничего не остаётся, как получить такое разрешение. Благо, это не так сложно.
По крайней мере, проще, чем потом ходить по судам и собирать деньги на штраф. Сначала поищите координаты автора в интернете. Если не нашли, то попробуйте обратиться в РАО rao. Многие авторы по крайней мере, те авторы, чьи песни звучат на радио регистрируются в РАО и оставляют там контакты на случай возникновения вопросов, связанных с использованием их произведений.
Каверы или эффект «Модного приговора»
Мы всеядны. Я — особенно. Слушаю все подряд, под настроение. Единственный критерий — качество. Стиль, язык, инструментальный состав — могут быть какими угодно: чем разнообразнее наша библиотека, тем гибче становится музыкальный ум. И, наконец, чем можете порадовать своих поклонников? Какие планы на будущее? Ближайшие — Концерт в СПб 14 декабря , в клубе Космонавт, где мы споем самые последние наши кавер-версии. Также мы с удивлением обнаружили, что и авторская копилка уже серьезно пополнена, и мы будем счастливы поделиться новинками с нашими зрителями. Что касается планов на не столь близкое будущее, то следующий год будет особенным благодаря тому, что мы впервые будем участвовать в больших музыкальных фестивалях «Дикая Мята», например , наверняка будем снимать новые видеоролики, ну, а летом 2015 мы собираемся записать наш первый альбом с авторской музыкой. Каверы — это тема довольно дискуссионная, конечно.
Не каждый любит, когда его любимые песни изменяют, но, справедливости ради, стоит сказать, что если исполнять их качественно и с душой, может получиться отлично! Посмотрите хоть сериал «Glee» «Хор». Воскресный концерт группы ФРУКТЫ, на котором мне посчастливилось побывать, тоже доказал, что каверы — это прекрасная вещь! Ребята подавали известные песни в своем видении, заправленные личными эмоциями и чувствами, а зал не мог оставаться равнодушным. Фото: Serik Tuleutaev.
Что такое кавер-версия песни? Что же именно считается кавером? Кавером считается любое произведение, в котором используется тот же текст и мелодия, что и в оригинальной песне. Оно может быть выполнено в другом жанре, чем оригинальная песня, но в нем сохраняется то же мелодическое и лирическое содержание, что и в оригинальном произведении. Она не является производным произведением. Кавер-версия не является сэмплом, ремиксом или интерполяцией оригинальной песни. Каждый из этих типов песен имеет свои собственные последствия и процедуры, которые необходимо соблюдать и изучать соответствующим образом. Любые каверы должны быть загружены с точным названием оригинальной песни, чтобы быть принятыми. Любые платформы, позволяющие скачивать или продавать физические копии кавер-версий, требуют предварительного приобретения механической лицензии. Что такое механическое лицензирование? Если вы планируете выпустить кавер-версию песни на платформе с цифровыми загрузками или на пластинке в физическом формате например, на CD, кассете или виниле , вам необходимо приобрести механическую лицензию. Механическая лицензия позволяет вам выпустить кавер-версию песни, в которой используется тот же текст и более или менее та же мелодия, что и в оригинальной записи. Имейте в виду, что механические лицензии полностью отличаются от лицензий, необходимых, например, для сэмплирования песни. Чтобы получить сэмпл, необходимо пройти совершенно иной процесс, включающий в себя обращение ко всем правообладателям по отдельности, выплату аванса и заключение соглашения о роялти. Процесс, описанный ниже, должен использоваться только для кавер-версий песен. Как получить механическую лицензию на кавер-версии песен Для музыкантов, которые хотят выпустить кавер-версию песни на платформах с цифровым скачиванием, таких как Amazon Music и iTunes, необходимо получить механическую лицензию. Это также относится к музыкантам, которые хотят выпустить кавер-версию песни в любом физическом формате. Помните, что этот процесс необходимо повторить для каждой территории распространения - например, вам понадобится лицензия для США и Мексики, если вы распространяете продукцию в обоих регионах.
И, неужели сами участники трибьют-проектов, отдавая всю свою душу и эмоции, чтобы казаться кем-то, кем они на самом деле не являются, не хотели хоть на минуту представить себя в роли самих себя? Ярлык «трибьюта» очень быстро приклеивается. А вот избавиться от него потом… Возможно ли? Но, сказать по правде, должного впечатления на публику они не производили. Во-первых, потому что все видели его только в образе Джона Бон Джови, а, во-вторых, даже песни собственного сочинения тоже слегка отдавали «бонджовщиной». И, поверьте мне, это ни в коем случае не упрек, ведь я и сама любитель петь и записывать чужие песни :. Это лишь моя попытка понять и разобраться. Ибо любое творчество имеет право на существование. Но мне всегда интересно знать, что им движет. В каком-то смысле, играть чужой материал проще — это музыка, проверенная временем, это уже сам по себе успех. С песнями, которые знают большинство, вы точно не проиграете. И этот факт может быть страховкой для любого, кто боится потерпеть неудачу с собственным творчеством. Однако, примеряя на себя раскрученный образ, страхуя себя тем самым от неудачи , музыканты оказываются в панцире.
Если человек этого не сделал, выпустил cover-версию, ставшую хитом, и получил немалую прибыль, то автор оригинального трека вправе обратиться в суд и требовать компенсации. Кавер-исполнитель не называет себя создателем композиции, а значит, не собирается посягать на законные права. Поэтому cover нельзя считать плагиатом. Лучшие каверы Многие слышали высказывание о том, что оригинал всегда лучше, чем копии. В истории музыки известны случаи, опровергающие это. Каверы, которые затмили оригинальные произведения: «Призрак оперы». Эту известную во всем мире арию исполняли в разных странах, на разных языках. Она подвергалась компьютерной обработке.