Новости богиня морана в славянской мифологии

Мара (Морена, Марена, Моржана или Морана) у славянина считалась богиней зимы, царицей смерти и ночи. Среди нескольких имен славянских Богинь, которые упоминаются в старинной литературе мы встречаем имя Мораны. Морана же считалась богиней отвечающий за зиму и смерть, ее боялись и почитали все славянские племена, и в тоже время ее также ненавидели.

Морена – богиня тьмы с прекрасным ликом

Посему становится понятно, что Марена вовсе не было воплощением зла, как некоторые ее себе представляют. Но есть и такие мифы, в которых о Марене говорится не только плохое. Ее также называли богиней Веда, которая не любит душевный смрад, лицемерие,Она была единственной богиней, которая могла разглядеть в человеке одновременно и дурные и хорошие качества. И она всячески старалась помочь каждому развить в себе именно положительные качества. Но, к сожалению, это ей не всегда удавалось. Случалось так, что темная сторона брала верх над сущностью человека. В этом случае Марена могла превратить человека в лихомана, то есть он становился разбойником, пиратом или вором, а иногда в него вовсе вселялась нечисть. Хотя, конечно, Марена могла просто уничтожать таких людей.

Однако она не делала этого, полагая, что эти лихоманы должны существовать в назидание людям, чтобы те помнили, что плохие поступки всегда влекут за собой страшные и зачастую необратимые последствия. Как гласят древние сказания, владения Мары Марены находились за черной Рекой Смородиной, которая разделять Явь и Навь и через которую перекинут Калинов Мост, который охраняет Трехглавый Змей. Мара способна прекращать течение времени, как в глобальных масштабах, так и локально. Она управляет жизнью и смертью и способна забрать жизнь даже у бессмертных существ, в том числе и у богов. С другой стороны она так же способна даровать жизнь и бессмертие.

Ее имя родственно таким словам, как "мор", "морок", "мрак", "марево", "морочить", «марать». В славянской мифологии эта богиня была связанна с сезонными ритуалами умирания и воскресения природы, повторяющимися из года в год. Также Мара была богиней жатвы, плодородия и смерти, покровительницей колдовства и справедливости. Чёрная Луна, серп и зимняя ночь все это проявления Мары могущественной славянской богини. Фото из открытых источников Чёрная Луна, серп и зимняя ночь все это проявления Мары могущественной славянской богини. Фото из открытых источников Cлaвянcкaя бoгиня Mapa по поверьям пpинaдлeжала к пepвoму пoкoлeнию бoгoв. Пo oднoй вepcий, oнa являлась cecтpoй Лaды и Лeли Живы и была coздaнa из иcкp, oбpaзoвaвшиxcя oт удapa мoлoтa Cвapoга пo cвящeннoму кaмню aлaтыpь. Bce три сестры имeли paвную мoщь и дoпoлняли дpуг дpугa, упpaвляя paзными cтopoнaми человеческого бытия. Символы Мары - Черная Луна, чёрный ворон, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни отсюда же образ богини жатвы и урожая. Смерть, даруемая Мареной, не была полным прерываниям жизни как таковой, а выступала переходом к жизни иной, к новому Началу, ибо так уж положено, что после Зимы, уносящей с собой все отжившее, всегда наступает новая Весна... Согласно поверьям древних славян, Мара не уступала в красоте богине весны, любви и домашнего очага Ладе, и вопреки распространенному мнению не являлась ее антиподом. Также Мара не противостояла Лели Живе , хотя, по сути, воплощала в себе весь комплекс сил, диаметрально противоположных созидательной энергии жизни. Основываясь на мифологии древних славян, можно с уверенностью сказать, что все эти три богини были абсолютно равноправны и равнозначны в плане восприятия как другими богами, так и древними славянами.

Отсюда пошел обряд сжигать чучело на костре на Масленицу, чучело как раз старухи-Мары, чтобы она поскорее ушла и уступила место весне. Богиня Мара описывалась высокомерной, суровой и властолюбивой, желающей править вечно. Все это конечно так, но помимо этого Мара —Богиня справедливая и благоволящая тем, кто её уважает. Символы Мары — это в первую очередь серп или коса, которыми она жнет жизни. Помимо этого у Мары есть своим символы и обереги — зигзаг волны Мары — главный символ богини. Мара тесно связана со стихией воды, отсюда слово «марь» — мертвая вода. Оберег обладает большой силой, но подходит далеко не всем, также символом богини является знак Мара-Вий, изображенный как два треугольника направленные углами друг к другу, символизирующие неизбежность конца каждой жизни. Существует также отдельный крест Мары, символизирующий жертву богине, взамен чего получают её присмотр. Также существует несколько атрибутов — таких как, например, ель, сосна, которые в славянской мифологии считались деревьями смерти, коза, ворон, черный лебедь и чаша. Символы Мары Куда уходит Мара после зимы? В свои владения, которые находятся за рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, через которую перекинут Калинов мост. В подчинении у Мары все духи воды и холода, а её владения — это ледяной замок. Правит она как в Нави, так и в подземном мире вместе с чернобогом. Мара водила дружбу и с Ягой. Все это удивительно, ведь рождена Мара среди светлых Богов.

И смирила свой гнев страшная птица Могол. Опустилась на землю перед богатырями и сказала им низким голосом, птичьим клёкотом: - Раз спасли вы моих птенцов в смертный час, я исполню всё, о чём вы попросите. Поклонился птице Могол Зорька-богатырь, попросил её об одном: - Отвези нас, сильная птица Могол, прочь из подземного царства, наружу, на белый свет. Посадила к себе на спину птица Могол трёх царевен и трёх богатырей и полетела из подземелья к выходу. Да не лёгок путь к свету белому — вот уж день прошёл, и другой прошёл, вот уж третий день на исходе. Всё труднее махать птице крыльями, всё труднее нести свою ношу. Да только и выход уж близится. Из последних сил взмахнула чёрная птица крылами и вырвалась из ночи на солнечный свет, в яркий день. Поблагодарили богатыри птицу, отвезли домой царевен вместе с их скатанными в яички царствами, а там сыграли они три свадебки, весёлые да счастливые. Так спасли полонённых красавиц небесные богатыри. А что же Морена, Кощеева пленница? Что с ней сталось в Кощеевом царстве? Ну так вот, Морена, краса холодная, пировать принялась в роскошном дворце Кощея, украшенном алмазами, яхонтами да изумрудами крадеными. Пировала, пила-ела, да с Кощеем-злодеем разговаривала. Знаю я про заветное яйцо, Родом в начале мира рождённое. Нам двоим да ещё мудрой Макоши. Кабы кто другой не услышал! Засмеялась Морена хитрая и дальше так говорила Кощею: - А за то, Кощей, чтоб никто более не прознал про ту тайну страшную, хочу получить я от тебя услугу одну. Хочу, чтобы царство твоё моим бы стало с этого дня. Чтобы жить мне и властвовать и в светлом Ирии, и в мире Яви, и в твоём тёмном Кощеевом царстве. Станешь ты с братцем Вием вершить дела свои чёрные, а я буду подрезать чёрным серпом нити жизни у тех, кому пришёл срок, кому так завязано Долею да Недолею. Будут мары, мои служанки, и тебе и мне прислуживать. Вместе с тобой мы погубим всех, кто на свете мне не угоден. Не долго думал Кощей, приглянулась ему красавица мрачная — не сыскать ему лучшей жены! Как скажу тебе, так и станет- Так решил напоследок Кощей. Тут сверкнула Морена глазами, повела белыми плечами, но, улыбнувшись, произнесла: - Будь по-твоему, Кощей Чернобогович. Играй свадебку да неси вина. И на радостях принёс Кощей две чарки хмельного вина, и на радостях отлучился — распоряжения делать про свадебку. А Морена, колдунья умелая, травы разные побросала в Кощееву чарочку, заговорами заколдовала вино. Её слуги, грозные мары, духи напастей и бед, помогая своей хозяйке, закружили вокруг Кощея, и когда тот вернулся да выпил хмельную чарочку, то заснул сей же час заколдованным сном. Велика сила Хмеля могучего! Отнесла Морена Кощея в пещеру тайную в подвале его дворца, там заковала цепями железными, заговорёнными — ни одному смертному не разбить тех цепей, и даже не всякий бог с ними справится, — заложила вход плитами каменными, а сама пошла из Нави - его царства прочь. И шептала себе под нос Морена, уходя из Кощного царства: - Не тебе, Кощей Чернобогович, мне, великой Морене, указывать!

Морена – богиня тьмы с прекрасным ликом

Богиня Морена — темный образ славянской мифологии Марена (иначе – Мара, Морена, Морана) в славянской мифологии – богиня смерти и зимы.
Славянская Богиня Мара - Богиня Смерти. Мифология, Символы и Ритуалы В статье рассказывается о девяти русских Богинях, которые часто встречаются и известны из славянской мифологии.

Функции и происхождение

  • Масленица-Комоедица — грандиозные похороны Великой Мары, Богини Зимы - Блог Екатерина Попова-Гамаюн
  • Функции и происхождение
  • Богиня смерти Мара
  • Морана: Славянский гороскоп
  • Морена - богиня тьмы с прекрасным ликом
  • Бoгиня Мopана, Maра, Мopeна в cлавянской мифологии воплощение cмерти, нoчи, зимы.

Морана, Morana

Кроме того, Мара — это прекрасная волшебница, способная до неузнаваемости изменить мир, однако лишь на короткое время. Одно из любимых занятий богини — ткачество. Подобно греческим Мойрам, она играет с нитями жизни людей, ведя их в нужном направлении, а в конце обрезая нить жизни умирающего. Становясь видимой по ночам, она прядет и шьет в лунную ночь. Тех, кто застанет ее за этим занятием, ждет горе. У Морены не было святилищ, как у других богов, ей поклонялись тайком, а если нужно было обратиться к богине, например, во время болезней или войны, то идол устанавливали на земле, обкладывая его камнями. После того как обряд был произведен, все, что было в этом месте — камни, алтарь, сам идол, сжигалось или топилось в воде. О Моране часто рассказывается в славянских сказках и былинах. В них она предстает злодейкой, женой Кощея, подругой Яги. В сказках она может принимать облик других девушек, пленять богатырей и пакостить главным героям. Но неизменно добро побеждает зло, и Морана оказывается проигравшей.

Кроме того, каждое утро она подстерегает Солнце, чтобы погубить его, но всякий раз отступает перед его могуществом.

В Золотом царстве Мары. Забирает из небытия и отводит куда-то за ледяную стену. Прозоров, Воин Мрака Ведун-18 Правда, надо учитывать, что так считает человек, по уши в эту Мару влюбленный. Мара, Худ.

Для этого на земле устанавливали изображение богини, вырезанное из дерева, или сделанное из соломы, вокруг место обкладывали камнями. Непосредственно перед идолом устанавливали более крупный камень или деревянную дощечку, которая и служила алтарем. После проведения обряда все это разбиралось, а изображение Мары сжигалось, либо сбрасывалось в реку. Иногда, в годы сильных эпидемий, преподносили в жертву животных, пуская им кровь непосредственно у алтаря. Она управляет жизнью и смертью и способна забрать жизнь даже у бессмертных существ, в том числе и у богов. С другой стороны она так же способна даровать жизнь и бессмертие.

Говорят, именно так она и продлевала долгую жизнь своему сыну Богумиру , посылая ему змея с маленькими живыми яблоками. Как и большинство богов Мара — превосходная волшебница, способная полностью изменить окружающий мир, но лишь на время. Влияние Мары распространяется на все три мира, но особенно богиня сильна именно в Нави. Говорят, что у мира Мары есть два входа — один — через Калинов мост , а другие ворота — в горах великан Святогор стережет. И тот, кто пригубит из этой чаши, навсегда в ее царстве останется.

Изображают славянскую богиню смерти Морану по-разному. Это может быть девушка с чёрными волосами, которые разбросаны по плечам, в бархатном платье, вышитом драгоценностями. Это может быть величественная королева в белом одеянии. Иногда её изображают в виде седой старухи, которая одета в чёрные нищенские одеяния. В её руках часто изображается серп или коса.

Мара — богиня Смерти в славянской мифологии

Те, кто придерживаются гипотезы, что Кащей, приравниваемый к Чернобогу, был все-таки супругом Мары, считают, что у этой семьи произошли на свет Род и Вышень — символ начала жизненного цикла у всего живого. Знакомство Кащея и Мары произошло при любопытных обстоятельствах. Мара пришла в мир Нави выручать пленниц, которые томились у Кащея. Даже сам Даждьбог просил за этих девиц и обещал награду.

Мара обратилась к Ягине прототипу Бабы Яги за помощью. Именно через ее обитель Мара попала в Навий мир. После знакомства с Кащеем богиня сказала ему, что знает, где спрятана его смерть.

Чтобы этот факт не стал достоянием общественности, Кащей сделал Мару своей женой. Далее Мара опоила своего мужа и затем вышла замуж за Даждьбога. Но в итоге Мара остается совершенно одна, как и подобает единственной и неповторимой богине смерти и жизни.

По преданию, у Морены осталось 13 дочек, которые были и дочерьми Кащея. Интересные предания о Маре Самой слабой порой года для Мары является наступление весны. В этот период богиня зимы, холода и ночи теряет свои чары, уступая место весне, теплу и солнцу.

В народе делали чучело, которое сжигали, а также называли великую Мару кикиморой одноглазой, потому что бог Ярило — бог солнца и света — отгонял ее, посадил на вилы и выколол глаз. Именно в Масленицу, день Мары, богиня проводит людей по Калиновому мосту, под которым течет река Смородина. Этот мост — своеобразный проводник между миром Яви и Нави, между жизнью и смертью, зимой и долгожданной весной.

День Мары — 15 февраля. В дар богине принято было приносить плоды, цветы, солому. Если выдавался год, когда погибал скот в большом количестве или наступал голод, то возводили алтарь и приносили в жертву животных, пуская им кровь.

Амулеты, которые изображали Мару, можно встретить на рунах.

Мара в этом случае предстает как еще одно божество ежегодно умирающей и ежегодно возрождающейся природы не слишком ли их много? Соломенное чучело Мары хоронят в Купалин праздник. Его разрывают на части, топят, сжигают. Но смерть самой смерти и ее похороны тоже не могут не вызывать сомнения. Если Мару рассматривать как богиню смерти, то этот образ явно должен иметь несколько иное толкование, подобное тому, что дается А. Асовым: Мара — обитательница Ния, Кащея. Более правдоподобной кажется точка зрения В. Рыбакова, который считает, что Мара — это не имя божества и даже не название обряда, а наименование обрядовой принадлежности соломенной куклы, подлежащей ритуальному уничтожению. В данной трактовке приобретает смысли аналогия с сожжением кукол Костромы или Купалы.

Фото из открытых источников Cлaвянcкaя бoгиня Mapa по поверьям пpинaдлeжала к пepвoму пoкoлeнию бoгoв. Пo oднoй вepcий, oнa являлась cecтpoй Лaды и Лeли Живы и была coздaнa из иcкp, oбpaзoвaвшиxcя oт удapa мoлoтa Cвapoга пo cвящeннoму кaмню aлaтыpь. Bce три сестры имeли paвную мoщь и дoпoлняли дpуг дpугa, упpaвляя paзными cтopoнaми человеческого бытия.

Символы Мары - Черная Луна, чёрный ворон, груды разбитых черепов и серп, которым она подрезает Нити Жизни отсюда же образ богини жатвы и урожая. Смерть, даруемая Мареной, не была полным прерываниям жизни как таковой, а выступала переходом к жизни иной, к новому Началу, ибо так уж положено, что после Зимы, уносящей с собой все отжившее, всегда наступает новая Весна... Согласно поверьям древних славян, Мара не уступала в красоте богине весны, любви и домашнего очага Ладе, и вопреки распространенному мнению не являлась ее антиподом.

Также Мара не противостояла Лели Живе , хотя, по сути, воплощала в себе весь комплекс сил, диаметрально противоположных созидательной энергии жизни. Основываясь на мифологии древних славян, можно с уверенностью сказать, что все эти три богини были абсолютно равноправны и равнозначны в плане восприятия как другими богами, так и древними славянами. Мара считалась красивой богиней, несмотря на свою тёмную сущность.

Фото из открытых источников Мара считалась красивой богиней, несмотря на свою тёмную сущность. Фото из открытых источников Мара представлялась нашим предкам светлокожей, темноволосой и черноглазой красавицей, воплощением льда и достоинства. Ее платья всегда были пронзительно-лазурного цвета с белыми кружевами.

Мара жила в дворце из чистого, искристого небесного льда и ей подчинялись все духи воды и холода.

Надела она простую, но красивую одежку, забрала пышную черную косу, перекинула через плечо. С раннего утра ходила хитрая богиня по базару. Раз пройдет мимо красавца, другой, а на него внимания не обращает. Разозлился Прокофий, как так его очарование не влияет на незнакомку. Решил сам познакомиться с девушкой. Этого-то Мара и дожидалась. Переодетая богиня назначила красавцу свидание недалеко от реки Смородины.

Как только пришёл Прокофий, скинула с себя ведьма простую одежду, предстала в своем истинном обличие и утащила молодого человека в свое царство. Так бы и погиб крестьянский сын в потустороннем мире, но упросили девушки у Мары, чтобы отпустила она возлюбленного. Устала богиня от плача, отпустила Прокофия. Все в деревне диву дались, когда молодой человек из мертвых восстал. Рассказал он о Маре и ее проделке, а впредь больше не очаровывал девушек, опасаясь повторной кары ведьмы. Вместо того, начал он прилежное поклонение могущественной повелительнице смерти, благодаря чему дожил до преклонного возраста. Древние люди верили, что божество может и наказать любого человека, а может и помочь Как изображали богиню Образ Мораны так же, как и ее сущность, был не однозначен. Славяне изображали ее по-разному, в зависимости от времени года.

Осенней порой это белокожая красавица с черными волосами и карими глазами, одетая в прекрасные одежды. Она радуется богатому урожаю смертей. Ведь в прежние времена множество людей погибали во время зимней стужи. А в конце зимы, когда заканчивался срок ее правления над людьми, Морена — это старуха в лохмотьях. Славяне изображали Марену по-разному Праздник в честь богини Мары Чтобы грозная богиня стала благосклонна к людскому роду, в определенные дни люди вспоминали ее. Марену чествовали два раза в год. Первый раз — в первые весенние сутки. Считалось, что в этот праздник на Земле появляются все не угомонившиеся души.

Морена - богиня смерти и вечного холода у славян

Мара - богиня смерти Морана – богиня зимы, смерти, царица ночи, могучее и грозное божество славян. Морана заведует навью и подземным миром, где правит вместе с Чернобогом (Кощеем).
Богиня Морана в славянской мифологии Мара относится к одним из самых неоднозначных богинь в славянской мифологии.
Мара (богиня) - биография богини, мифы древних славян,история, символ, фото Среди нескольких имен славянских Богинь, которые упоминаются в старинной литературе мы встречаем имя Мораны.

Морена и Чернобог — Властители Нави

Но Смерть, даруемая Мораной, не есть полное прерывание Токов Жизни как таковой, а — лишь переход к Жизни Иной, к новому Началу, ибо так уж положено Родом Вседержителем, что после Зимы, уносящей с собой все отжившее, всегда наступает новая Весна. Морана, Виктор Корольков Царица ночи Морана, Андрей Клименко Соломенное чучело, которое до сего дня кое-где еще жгут во время праздника древней Масленицы в пору весеннего равноденствия время, несомненно, принадлежит Морене, Богине смерти и холода. И каждую зиму она берет власть. Но даже после ухода Зимы-Смерти с людьми оставались ее многочисленные слуги — мары. По преданиям древних славян, это злые духи болезней, они носят голову под мышкой, бродят по ночам под окнами домов и шепчут имена домочадцев: кто отзовется на голос мары, тот умрет.

Мне кажется, богиня просто почувствовала неограниченную власть, что подтолкнуло её к переходу в царство Нави и мрака. Славяне считали Морену божеством смерти и мрака Богиня мрачного царства В поздних преданиях Морена и сама обзавелась семьёй. Она стала супругой Чернобога, а в раке у них родились Лихоманки, злых духов, что приносят болезни.

Мне несколько раз приходилось встречать в фольклоре, особенно старинных заговорах, упоминания о Морене. Чаще всего люди обращаются к ней с мольбой усмирить своих дочерей. В некоторых мифах мужем Морены выступает Кощей.

Морену называли богиней смерти и зимнего времени, губительных холодов. В северном крае суровые морозы действительно часто становились причиной гибели многих животных и людей. Люди стремились как-то задобрить холодную властительницу, чтобы та была снисходительнее к ним.

Как вы представляете себе Морену? Предания описывают Морену как молодую красивую женщину. Появляется она морозной зимней ночью, когда снег сияет холодным светом — так же, как лицо Морены.

Она не любит свою сестру Лелю, весеннюю красавицу, с которой Морена находится в вечном противостоянии. Наши предки считали, что богиня зимы может сильно разозлиться, если весну начнут зазывать и почитать больше неё в самых разгар холодов. Всему своё время, а потому лишь гуляния на Масленицу открывали период весенних надежд и ожиданий.

Сжечь или утопить? На территории Польши, Словакии, Литвы и Чехии существовал традиционный ритуал утопления и сжигания чучела Марены в конце зимы. Этот языческий обряд присутствует и сегодня. В прошлом день этого славянского народного обычая приходился на четвертое воскресенье Великого поста. Чучело Марены одето в женскую одежду и поджигается или топится в реке а иногда и то, и другое. Кукла может быть маленькой, размером с марионетку, или оно может быть похоже на манекен. В «Варшавском голосе» англоязычная газета в Польше и Центральной Европе писатель и репортер Том Гэлвин описывает свой опыт народного ритуала, проводимого в честь Марены. По словам Гэлвина, местные жители создали большую фигуру женщины из лохмотьев и обрывков одежды. Затем ее бросили в реку в первый день весеннего календаря. По словам репортера, очень часто чучело языческой богини сжигают вместе с травами прямо перед утоплением.

Также упоминается двойной обычай, когда местные девушки украшали сосну цветами и разноцветными шарами, а затем носили ее по деревне. Местные жители также разделяли многочисленные суеверия относительно утопления Марены, например, что нельзя касаться чучела, когда оно находится в воде, или смотреть на него по дороге домой. При этом считалось неудачей, если кто-то споткнется или упадет в процессе ритуала. Антропологический анализ утопляемых и сжигаемых чучел показывает, что эти практики произошли от обрядов жертвоприношения, направленных на выращивание богатого урожая.

Изображают славянскую богиню смерти Морану по-разному. Это может быть девушка с чёрными волосами, которые разбросаны по плечам, в бархатном платье, вышитом драгоценностями. Это может быть величественная королева в белом одеянии. Иногда её изображают в виде седой старухи, которая одета в чёрные нищенские одеяния.

В её руках часто изображается серп или коса.

Последние выпуски

  • Мара: описание, происхождение, значение, внешний вид, атрибуты, мифы | Мифолог
  • Богиня Морена в славянской мифологии
  • Богиня Морена — темный образ славянской мифологии
  • Мара Богиня (Морана)
  • Слайды и текст этой презентации

Мара – славянская богиня смерти

В русских сказках Морана в виде Маринки сбивала с пути богатыря Добрыню. В рассказах о короле Артуре упоминается фея Моргана, а древние кельты были уверены, что за душами воинов приходит Морриган. Дабы изгнать Морану и отправить богиню в ее мир, использовали кочергу и опахивание поселений. Саму богиню воспринимали еще как воплощение древней Великой Матери, которая и решает, кому жить, а кому умереть.

Морану угощают и задабривают на Сречу, 15 февраля. Таким способом люди хотели попросить богиню не задерживаться и быстрее уступить место весне. В случае заболевания скота или людей в семье, славяне-язычники создавали образ Мораны и с ним обходили селение.

Аналогичные ритуалы проводили в случае ожидания нападения врага или прихода войны. Таким образом, они просили Морану позволить прийти на поле военных действий духам предков, которым бы удалось помочь потомкам. Иногда образ богини натыкали на колья, и в сопровождении печального пения и жалобного голоса торжественно бросали чучело в воду, надеясь, что благодаря таким действиям молодые жены вскоре смогут родить детей, весной будет хороший урожай, а город, вместе с его жителями, очистится от всяких проблем и болезней.

Морана имеет свои символы, которые напоминают знаки воды.

Длугошем с римской Богиней Подземного мира Церерой; чешская Морана, отождествляемая с греческой Богиней мрака и чародейства Гекатой древние авторы, говорящие о Божествах Славян-Язычников, упоминали о Морене как о Богине вроде Гекаты и Деметры — несущей одновременно смерть и плодородие. Белорусская Мара — «нечисть», сходная по функциям с марой низшей мифологии народов Европы, олицетворяет собой, в частности, злой дух, садящийся ночью на грудь спящего и вызывающий удушье в Средние века ассоциировавшийся также с инкубами и суккубами. Представление о Маре как о воплощении ночного кошмара запечатлено в польском zmora «кошмар» , француском cauchemar «кошмар» , английском nightmare «кошмар», от night — «ночь».

Мара-Морена — одна из самых древних, таинственных и загадочных Богинь в Славянских традиционных верованиях. Иногда Она предстаёт в обличье высокой Женщины или, напротив, сгорбленной Старухи с длинными распущенными волосами. Иногда — в облике красивой Девушки в белом, иногда — Женщины, одетой в чёрные одежды или рваную ветошь, с растрёпанными, косматыми волосами[33]. Тем не менее, Мара в русских поверьях не столько образ ночного кошмара, сколько воплощённая Судьба, ведающая о грядущих переменах в жизни обитателей дома Она как призрак часто появляется в доме.

Слово «Мара» также означает и «туман», «мгла», «марево». В этом Мара схожа с «Белой Женщиной», повсеместно означающей смерть и предвещающей несчастья. Мара-Морена — это не только Владычица ночи, но также и Полудница, красивая Девушка в белом, появляющаяся среди зреющих хлебов в жарком летнем мареве. Время Мары — полдень либо полночь дня или года — «переломные» сроки, сочетающиеся также с переломами судьбы человеческой.

В образе Мары видят сочетание как рождения и плодородия, так и смерти, необходимой для обновления и продолжения жизни на Земле. Мара-Морена — Великая Мать всего сущего и одновременно воплощённая Смерть, женское лоно и одновременно погребальная Крада. Она подобна морю — материнской стихии, породившей всё живое, чьи воды, тем не менее, непригодны для жизни людей и животных, обитателей этого мира. Таким образом, в мифологическом мышлении Мара может представляться как Сверхличная сила, действующая во Всемирьи, и одновременно как отдельное существо.

Сопровождают Морену многочисленные и безымянные мары — бестелесные навии или навки — вестницы смерти. Время года, которому покровительствует Морена — конец осени и зима, сторона света — запад где умирает Солнце , а также холодный север, время суток — ночь лучшее время для Тёмного колдовства... Чернобог — Навий Владыка 1. Реконструированный Славянский миф, весьма популярный ныне в среде двоеверов, повествует, что давным-давно, когда на Земле царил Золотой век — век Прави, Даждьбог Сварожич был женат на прекрасной черноокой Морене.

Баба Яга В славянской мифологии лесная старуха-волшебница. Согласно сказкам славян, Баба-яга живет в лесу, в избушке «на курьих ножках». Эта избушка изображается стоящей то в чаще леса центре иного мира , то на опушке, но тогда вход в нее со стороны леса, то есть из мира смерти. Название «курьи ножки» происходит от «курных», то есть окуренных дымом, столбов, на которые славяне ставили «избу смерти» — небольшой сруб с прахом умершего внутри. Этот обряд погребения существовал у древних славян до IX века.

Баба-яга внутри такой избушки представлялась как бы живым мертвецом — она неподвижно лежала и не видела пришедшего из мира живых человека живые не видят мёртвых, мёртвые не видят живых. Она узнавала о его прибытии по запаху — «русским духом пахнет» запах живых неприятен мёртвым. Баба-яга — повелительница времени: ей служат Красный, Белый и Чёрный всадники, то есть утро, день и ночь. Человек, встречающий на границе мира жизни и смерти избушку Бабы-яги, как правило, направляется в иной мир, чтобы освободить пленную царевну. Для этого он должен приобщиться к миру мёртвых.

Обычно он просит Бабу-ягу накормить его, и она даёт ему пищу мёртвых. Есть и другой вариант — быть съеденным ею и таким образом оказаться в мире мёртвых. Пройдя испытания в избе Бабы-яги, человек оказывается принадлежащим одновременно к обоим мирам, наделяется многими волшебными качествами, подчиняет себе разных обитателей мира мёртвых, одолевает населяющих его страшных чудовищ, отвоёвывает у них волшебную красавицу и становится царём. Мары и кикиморы В день весеннего равноденствия современное название — Масленица, языческое название праздника - Комоедицы славяне традиционно сжигают на костре чучело Мораны, соломенную бабу. На время весны и лета Марена уходит, но с людьми всегда остаются её верные слуги — Мары.

Мары — это духи болезней и смерти. По преданиям, Мары носят голову под мышкой и шепчут имена людей, стоя под окнами домов, если кто отзовётся - тот непременно заболеет и может даже умереть.

На эту позицию прочат Кощея. Кощей Бессмертный По легенде, ведунья Мара спасла трех девиц из заточения в плену у Кощея. С просьбой о помощи к ней пришел сам Даждьбог, пообещав награду за поддержку.

Девушка пришла в гости к Ягине Бабе Яге и прошла через ее дом в Навий мир, где таились пленницы. Она предложила себя взамен красавиц. Кощей влюбился и согласился на обмен. Мара раскрыла Кощею секрет: она знала, где сокрыта смерть злодея. Он пообещал жениться на ведунье, чтобы та смолчала о великой тайне.

Опоив Кощея, Мара вернулась в свой мир и вышла замуж за Даждьбога. Союз продлился недолго. В финале богиня осталась в гордом одиночестве. По легенде, женщина произвела на свет тринадцать девочек от Змея, под личиной которого подразумевают Чернобога. Праздники, где чествуют Морену, Богиню славян 22-24 ноября — дни Морены, встреча зимы и холодов.

Чествуют Богиню Зимы перед её уходом. Читайте больше о славянских праздниках в разделе «Славянские праздники и обряды». Внешний вид животного по имени мара Средние размеры тела взрослых особей составляют около 70 — 75 сантиметров в длину. Весит мара от 9 до 16 килограммов. Шерсть у животного густая, но короткая.

Мех окрашен в бурый с рыжеватым отливом цвет, с боков волосяной покров имеет насыщенно рыжий оттенок, а брюшная часть слегка белесая. С виду мара — небольшой зверек с длинными ушками, как у кролика. Мордочка напоминает морскую свинку, отчего это животное и было причислено к семейству свинковые. Мары относятся к полукопытным животным. На самом деле, копыт, как у лошадей, у них нет, но вот один из пальцев на конечностях имеет копытовидный коготь.

Мордочкой мары очень схожи с морскими свинками Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins. Богиня Морана, Мара, Морена в славянской мифологии воплощение смерти, ночи, зимы. Ее символ — серп, которым она жнет жизни, разбитые груды черепов и Черная Луна. Каждое утро она пытается погубить солнце, но ужас перед его яркими лучами не дает ей сделать это.

Мара — дочь богини Лады и бога Сварога.

Мара. Мифология

  • Богиня Морена, Мара , Мaрена богиня смерти, Нави
  • МОРАНА В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ СЛАВЯНСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ МИФОЛОГИИ И НEKOTOРЫХ СЛАВЯНСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
  • Мара - богиня смерти
  • Функции и происхождение
  • Забытые поверья древних славян: кем была Морана у наших предков?
  • Забытые поверья древних славян: кем была Морана у наших предков?

Мара — богиня Смерти в славянской мифологии

ПРОИСХОЖДЕНИЕ Славянская мифология. Богиня Зимы и Смерти, одна из важнейших богинь славянского пантеона. Морена, в славянской мифологии могучее и грозное божество, богиня Зимы и Смерти, жена Кощея и дочь Лады, сестра Живы и Лели. Марена, Марана, Морёна, Маржана, Маржёна — в славянской мифологии богиня, связанная (по первоначальному этимологическому сходству или по вторичному звуковому уподоблению) с воплощением смерти (см. Мара), с сезонными ритуалами умирания и воскресения природы. В славянской мифологии воплощение смерти, ночи, зимы, могучая и грозная Богиня Зимы, жена Кощея и дочь Лады и Сварога, сестра Живы и Лели. Мара (Морена, Марена, Моржана или Морана) у славянина считалась богиней зимы, царицей смерти и ночи.

Мара – славянская Богиня плодородия, жатвы и смерти

В славянской мифологии есть упоминание о том что богиня смерти собирала души павших на поле боя. В исконно славянской мифологии довольно трудно увидеть четкую характеристику Мары. воплощение смерти, ночи и зимы. Морана у славян древности также считалась воплощением нечистых сил. Богиня Мара (Морена, Марена, Морана) – богиня жатвы, плодородия и смерти, покровительница колдовства и справедливости. Морана богиня в славянской мифологии.

Морана. Славянская богиня 6 класс

славянская богиня, олицетворяет смерть и зиму. Морана богиня в славянской мифологии. Мара (Морена, Морана) – богиня жатвы, плодородия и смерти, покровительница колдовства и справедливости. У древних славян эти ворота охраняла Морена – богиня смерти, холода и мрака. Морена, в славянской мифологии могучее и грозное божество, богиня Зимы и Смерти, жена Кощея и дочь Лады, сестра Живы и Лели.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий