Новости биология егэ кодификатор

это прежде всего дополнения и расширения кодификатора ЕГЭ по биологии. Какие изменения внесли в ЕГЭ по биологии в 2023 году?

Кодификатор егэ биология теория

Анализ кодификатора ФИПИ 2024 Биология - YouTube Разберём детально кодификатор ЕГЭ от ФИПИ для сдачи обществознания в 2024 году.
Список тем к ЕГЭ по биологии 2024 (кодификатор) Официальное демо ЕГЭ 2023 по биологии, как оно изменилось, спецификатор, кодификатор.
ИЗМЕНЕНИЯ В КОДИФИКАТОРЕ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ 2024 | Алёна Бриз | Дзен Кодификатор ЕГЭ 2024 г. БИОЛОГИЯ, 11 класс. С 2024 года ЕГЭ по биологии будет представлен в новом формате, включающем изменения в типах заданий.
Кодификатор ЕГЭ по биологии 2024 Кодификатор ЕГЭ биология 2024 – это специальный инструмент, созданный Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), который используется при проведении ЕГЭ по биологии.
Демоверсия ЕГЭ 2023 по биологии Кодификатор ЕГЭ 2023 г. ПРОЕКТ Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.

Как изменится ЕГЭ по биологии в 2024 году: обзор новой демоверсии

Время, планируемое на выполнение экзаменационной работы, не изменилось: как и в 2023 году, продолжительность экзамена составит 235 минут. В 2024 году впервые на ЕГЭ по биологии ученики смогут воспользоваться непрограммируемым калькулятором. Структура первой части варианта КИМ включает тестовые задания с множественным выбором ответа, на установление соответствия, на установление последовательности, на дополнение недостающей информации в таблице, задания с использованием рисунков, расчётные задачи по цитологии и генетике, задания на анализ информации в таблице или на графике. Во второй части семь заданий с развёрнутым ответом. Задания базового уровня сложности есть только в первой части КИМ. Задания повышенного и высокого уровня сложности представлены в тестовой части и в части с развёрнутыми ответами.

Линия 1 теперь проверяет знания о современной биологии и изучаемых ею проблемах. Для выполнения заданий линии 2 выпускнику недостаточно владеть навыками прогнозирования результатов эксперимента.

Восстановительная экология. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений, В. Вернадского о биосфере 1. Менделя, сцепленного наследования Т.

Моргана, гомологических рядов в наследственной изменчивости, зародышевого сходства; биогенетического 1. Менделя, экологической пирамиды 1. В первой части КИМ добавлено одно задание. Соответственно общее число заданий КИМ увеличилось с 28 до 29. Задания содержательного блока «Система и многообразие органического мира» первой части экзаменационной работы представлены единым вариативным модулем задания 9—12 , состоящим из комбинации двух тематических разделов: «Многообразие растений и грибов» два задания и «Многообразие животных» два задания. Задания содержательного блока «Организм человека и его здоровье» в первой части экзаменационной работы собраны в единый модуль, состоящий из 4 заданий задания 13—16.

Задания с кратким ответом, проверяющие знания бактерий и вирусов, представлены в заданиях блока «Клетка и организм — биологические системы» задания 5—8. Из второй части работы исключена линия 24 на анализ биологической информации.

Биогеографические области Земли.

Виды-эндемики и реликты. Эмбриологические и сравнительно-морфологические методы изучения эволюции. Генетические механизмы эволюции онтогенеза и появления эволюционных новшеств.

Гомологичные и аналогичные органы. Рудиментарные органы и атавизмы. Молекулярно-генетические, биохимические и математические методы изучения эволюции.

Гомологичные гены. Современные методы построения филогенетических деревьев. Хромосомные мутации и эволюция геномов.

Общие закономерности правила эволюции. Необратимость эволюции. Адаптивная радиация.

Неравномерность темпов эволюции. Абиогенез и панспермия. Донаучные представления о зарождении жизни креационизм.

Гипотеза постоянного самозарождения жизни и её опровержение опытами Ф. Реди, Л. Спалланцани, Л.

Происхождение жизни и астробиология. Основные этапы неорганической эволюции. Планетарная геологическая эволюция.

Химическая эволюция. Абиогенный синтез органических веществ из неорганических. Опыт С.

Миллера и Г. Образование полимеров из мономеров. Коацерватная гипотеза А.

Опарина, гипотеза первичного бульона Дж. Холдейна, генетическая гипотеза Г. Рибозимы Т.

Чек и гипотеза «мира РНК» У. Формирование мембран и возникновение протоклетки. История Земли и методы её изучения.

Ископаемые органические остатки. Геохронология и её методы. Относительная и абсолютная геохронология.

Геохронологическая шкала: эоны, эры, периоды, эпохи. Начальные этапы органической эволюции. Появление и эволюция первых клеток.

Эволюция метаболизма. Возникновение первых экосистем. Современные микробные биоплёнки как аналог первых на Земле сообществ.

Прокариоты и эукариоты. Происхождение эукариот симбиогенез. Эволюционное происхождение вирусов.

Происхождение многоклеточных организмов. Возникновение основных групп многоклеточных организмов. Основные этапы эволюции высших растений.

Основные ароморфозы растений. Выход растений на сушу. Появление споровых растений и завоевание ими суши.

Семенные растения. Происхождение цветковых растений. Основные этапы эволюции животного мира.

Основные ароморфозы животных. Вендская фауна. Кембрийский взрыв — появление современных типов.

Первые хордовые животные. Жизнь в воде. Эволюция позвоночных.

Происхождение амфибий и рептилий. Происхождение млекопитающих и птиц. Принцип ключевого ароморфоза.

Освоение беспозвоночными и позвоночными животными суши. Развитие жизни на Земле по эрам и периодам: архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой. Общая характеристика климата и геологических процессов.

Появление и расцвет характерных организмов. Углеобразование: его условия и влияние на газовый состав атмосферы. Массовые вымирания — экологические кризисы прошлого.

Причины и следствия массовых вымираний. Современный экологический кризис, его особенности. Методы антропологии.

Становление представлений о происхождении человека. Современные научные теории. Сходство человека с животными.

Систематическое положение человека. Свидетельства сходства человека с животными: сравнительно-морфологические, эмбриологические, физиолого-биохимические, поведенческие. Отличия человека от животных.

Прямохождение и комплекс связанных с ним признаков. Развитие головного мозга и второй сигнальной системы. Движущие силы факторы антропогенеза: биологические, социальные.

Соотношение биологических и социальных факторов в антропогенезе. Основные стадии антропогенеза. Австралопитеки — двуногие предки людей.

Человек умелый, первые изготовления орудий труда. Человек прямоходящий и первый выход людей за пределы Африки. Человек гейдельбергский — общий предок неандертальского человека и человека разумного.

Человек неандертальский как вид людей холодного климата. Человек разумный современного типа, денисовский человек, освоение континентов за пределами Африки. Эволюция современного человека.

Естественный отбор в популяциях человека. Мутационный процесс и полиморфизм. Популяционные волны, дрейф генов, миграция и «эффект основателя» в популяциях современного человека.

Человеческие расы. Понятие о расе. Большие расы: европеоидная евразийская , австрало-негроидная экваториальная , монголоидная азиатско-американская.

Время и пути расселения человека по планете. Единство человеческих рас. Научная несостоятельность расизма.

Приспособленность человека к разным условиям окружающей среды. Влияние географической среды и дрейфа генов на морфологию и физиологию человека. Раздел 7 "Экосистемы и присущие им закономерности" Тема 7.

Связь экологии с другими науками. Методы экологии. Полевые наблюдения.

Эксперименты в экологии: природные и лабораторные. Моделирование в экологии. Мониторинг окружающей среды: локальный, региональный и глобальный.

Тема 7. Классификация экологических факторов: абиотические, биотические, антропогенные. Общие закономерности действия экологических факторов.

Правило минимума К. Шпренгель, Ю. Эврибионтные и стенобионтные организмы.

Абиотические факторы. Свет как экологический фактор. Действие разных участков солнечного спектра на организмы.

Экологические группы растений и животных по отношению к свету. Сигнальная роль света. Температура как экологический фактор.

Действие температуры на организмы. Пойкилотермные и гомойотермные организмы. Эвритермные и стенотермные организмы.

Влажность как экологический фактор. Приспособления растений к поддержанию водного баланса. Классификация растений по отношению к воде.

Приспособления животных к изменению водного режима. Среды обитания организмов: водная, наземно-воздушная, почвенная, глубинная подпочвенная, внутриорганизменная. Физико-химические особенности сред обитания организмов.

Приспособления организмов к жизни в разных средах. Биологические ритмы. Внешние и внутренние ритмы.

Суточные и годичные ритмы. Приспособленность организмов к сезонным изменениям условий жизни. Жизненные формы организмов.

Понятие о жизненной форме. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, многолетние травы, однолетние травы. Жизненные формы животных: гидробионты, геобионты, аэробионты.

Особенности строения и образа жизни. Биотические факторы. Виды биотических взаимодействий: конкуренция, хищничество, симбиоз и его формы.

Паразитизм, кооперация, мутуализм, комменсализм квартирантство, нахлебничество. Нетрофические взаимодействия топические, форические, фабрические. Значение биотических взаимодействий для существования организмов в среде обитания.

Принцип конкурентного исключения. Популяция как биологическая система. Роль неоднородности среды, физических барьеров и особенностей биологии видов в формировании пространственной структуры популяций.

Основные показатели популяции: численность, плотность, возрастная и половая структура, рождаемость, прирост, темп роста, смертность, миграция. Экологическая структура популяции. Оценка численности популяции.

Динамика популяции и её регуляция. Биотический потенциал популяции. Моделирование динамики популяции.

Кривые роста численности популяции. Кривые выживания. Регуляция численности популяций: роль факторов, зависящих и не зависящих от плотности.

Экологические стратегии видов r- и K- стратегии. Понятие об экологической нише вида. Многомерная модель экологической ниши Дж.

Размеры экологической ниши. Потенциальная и реализованная ниши. Вид как система популяций.

Ареалы видов. Виды и их жизненные стратегии. Закономерности поведения и миграций животных.

Биологические инвазии чужеродных видов. Биоценоз и его структура. Связи между организмами в биоценозе.

Экосистема как открытая система А. Функциональные блоки организмов в экосистеме: продуценты, консументы, редуценты. Трофические уровни.

Трофические цепи и сети. Абиотические блоки экосистем. Почвы и илы в экосистемах.

Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме. Основные показатели экосистемы. Биомасса и продукция.

Экологические пирамиды чисел, биомассы и энергии. Направленные закономерные смены сообществ — сукцессии. Первичные и вторичные сукцессии и их причины.

Антропогенные воздействия на сукцессии. Климаксное сообщество. Биоразнообразие и полнота круговорота веществ — основа устойчивости сообществ.

Природные экосистемы. Антропогенные экосистемы. Различия между антропогенными и природными экосистемами.

Основные компоненты урбоэкосистем. Городская флора и фауна. Синантропизация городской фауны.

Биологическое и хозяйственное значение агроэкосистем и урбоэкосистем. Закономерности формирования основных взаимодействий организмов в экосистемах. Перенос энергии и веществ между смежными экосистемами.

Устойчивость организмов, популяций и экосистем в условиях естественных и антропогенных воздействий. Учение В. Вернадского о биосфере.

Эрлих, Ф. Бернет, С. Тонегава , мембраногенез и симбиогенез, модель экологической ниши Дж. Хатчинсона, метаанализ, планирование эксперимента, денисовский человек как одна из стадий антропогенеза, стадии эмбриогенеза животных на примере лягушки , нетрофические взаимодействия организмов. Что характерно — указанные выше темы есть и в недавно утверждённой федеральной рабочей программе 10-11 классов по биологии для углублённого изучения. При планировании процесса подготовки к экзамену необходимо учесть актуальные изменения. Лучше подготовиться к ЕГЭ по биологии помогут цифровые ресурсы «Облака знаний». Они содержат теоретические конспекты, тренировочные задания, разделённые по отдельным линиям, и полный вариант КИМ ЕГЭ.

Как изменится ЕГЭ по биологии в 2024 году: обзор новой демоверсии

ЕГЭ по биологии 2023: когда, даты, баллы Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по биологии (далее – кодификатор) является одним из.
ЕГЭ по биологии 2023: когда, даты, баллы Последние записи: Справишься с моим заданием? Авторская генетическая задача! Реши моё задание в комментариях. ⚡ Вышли ДЕМОВЕРСИЯ, кодификатор и спецификатор ЕГЭ 2024 по БИОЛОГИИ 2023 | NeoFamily | Биология | ЕГЭ 2024.
Кодификатор ЕГЭ-2023 биология ФИПИ Школа и ВУЗ Народный портал 2023-2024 год Главная» Новости» Кодификатор егэ русский язык 2024 фипи.

Кодификатор ЕГЭ по биологии 2022 с сайта ФИПИ

Утвержденные кодификаторы, спецификации, демонстрационные варианты ЕГЭ и ОГЭ 2024 года, а также документы для проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024 году опубликованы на сайте ФГНБУ "Федеральный институт педагогических измерений" (ФИПИ). О добавлениях в Кодификаторе ЕГЭ по биологии в 2024 году. , быстрое и бесплатное скачивание. Подготовка к ЕГЭ по биологии по теории и темам кодификатора ФИПИ. Подготовка к ЕГЭ с использованием кодификатора Кодификатор ЕГЭ биология 2024 ФИПИ представляет собой систему классификации заданий по темам, которая помогает учащимся структурировать материал и эффективно подготовиться к экзамену. Подготовка к ЕГЭ по биологии по теории и темам кодификатора ФИПИ.

ЕГЭ 2024, биология, 11 класс, кодификатор

ЕГЭ 2024, биология, 11 класс, кодификатор На этой страничке для 11-ти классников мы подготовили для вас новые кодификаторы для экзамена, ФИПИ и ФГОС на ЕГЭ-2023.
Как изменится ЕГЭ по биологии в 2024 году: обзор новой демоверсии На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа 55 минут.

Разбор кодификатора ЕГЭ 2022 по биологии | БИОЛОГИЯ ЕГЭ

Разберём детально кодификатор ЕГЭ от ФИПИ для сдачи обществознания в 2024 году. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года. Биология Кодификатор ЕГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА по БИОЛОГИИ.

ИЗМЕНЕНИЯ В КОДИФИКАТОРЕ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ 2024

Взаимодействие генов. Генотип как целостная система. Генетика человека. Методы изучения генетики человека. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания 3. Закономерности изменчивости. Ненаследственная модификационная изменчивость. Норма реакции. Наследственная изменчивость: мутационная, комбинативная. Виды мутаций и их причины.

Значение изменчивости в жизни организмов и в эволюции 3. Значение генетики для медицины. Наследственные болезни человека, их причины, профилактика. Вредное влияние мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина на генетический аппарат клетки. Защита среды от загрязнения мутагенами. Выявление источников мутагенов в окружающей среде косвенно и оценка возможных последствий их влияния на собственный организм 3. Селекция, её задачи и практическое значение. Вклад Н. Вавилова в развитие селекции: учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений, закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Методы селекции и их генетические основы.

Методы выведения новых сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов. Значение генетики для селекции. Биологические основы выращивания культурных растений и домашних животных 3. Биотехнология, её направления. Клеточная и генная инженерия, клонирование. Роль клеточной теории в становлении и развитии биотехнологии. Значение биотехнологии для развития селекции, сельского хозяйства, микробиологической промышленности, сохранения генофонда планеты. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии клонирование человека, направленные изменения генома 4. Система и многообразие органического мира 4. Многообразие организмов.

Значение работ К. Линнея и Ж-Б. Основные систематические таксономические категории: вид, род, семейство, отряд порядок , класс, тип отдел , царство; их соподчиненность. Вирусы — неклеточные формы жизни. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний 4. Царство Бактерии, строение , жизнедеятельность, размножение, роль в природе. Бактерии — возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями 4. Царство Грибы, строение, жизнедеятельность, размножение. Использование грибов для получения продуктов питания и лекарств.

Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Лишайники, их разнообразие, особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе грибов и лишайников 4. Царство Растения. Строение ткани, клетки, органы , жизнедеятельность и размножение растительного организма на примере покрытосеменных растений. Распознавание на рисунках органов растений 4. Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных, роль растений в природе и жизни человека 4. Царство Животные.

Одноклеточные и многоклеточные животные. Характеристика основных типов беспозвоночных, классов членистоногих. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения, роль в природе и жизни человека 4. Хордовые животные. Характеристика основных классов. Роль в природе и жизни человека. Распознавание на рисунках органов и систем органов у животных 5. Организм человека и его здоровье 5. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: пищеварения, дыхания, выделения. Распознавание на рисунках тканей, органов, систем органов 5.

Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: опорно- двигательной, покровной, кровообращения, лимфооттока. Размножение и развитие человека.

Продуктивность фотосинтеза.

Влияние различных факторов на скорость фотосинтеза. Значение фотосинтеза. Разнообразие организмов-хемосинтетиков: нитрифицирующие бактерии, железобактерии, серобактерии, водородные бактерии.

Значение хемосинтеза. Анаэробные организмы. Виды брожения.

Продукты брожения и их использование человеком. Анаэробные микроорганизмы как объекты биотехнологии и возбудители болезней. Аэробные организмы.

Этапы энергетического обмена. Подготовительный этап. Гликолиз — бескислородное расщепление глюкозы.

Биологическое окисление, или клеточное дыхание. Роль митохондрий в процессах биологического окисления. Циклические реакции.

Окислительное фосфорилирование. Преимущества аэробного пути обмена веществ перед анаэробным. Эффективность энергетического обмена.

Принцип комплементарности в реакциях матричного синтеза. Реализация наследственной информации. Генетический код, его свойства.

Транскрипция — матричный синтез РНК. Принципы транскрипции: комплементарность, антипараллельность, асимметричность. Трансляция и её этапы.

Участие транспортных РНК в биосинтезе белка. Условия биосинтеза белка. Кодирование аминокислот.

Роль рибосом в биосинтезе белка. Организация генома у прокариот и эукариот. Регуляция активности генов у прокариот.

Гипотеза оперона Ф. Жакоб, Ж. Регуляция обменных процессов в клетке.

Клеточный гомеостаз. Вирусы — неклеточные формы жизни и облигатные паразиты. Строение простых и сложных вирусов, ретровирусов, бактериофагов.

Вирусные заболевания человека, животных, растений. Интерфаза и митоз. Особенности процессов, протекающих в интерфазе.

Подготовка клетки к делению. Пресинтетический постмитотический , синтетический и постсинтетический премитотический периоды интерфазы. Матричный синтез ДНК — репликация.

Принципы репликации ДНК: комплементарность, полуконсервативный синтез, антипараллельность. Механизм репликации ДНК. Строение хромосом.

Теломеры и теломераза. Хромосомный набор клетки — кариотип. Диплоидный и гаплоидный наборы хромосом.

Гомологичные хромосомы. Половые хромосомы. Деление клетки — митоз.

Стадии митоза и происходящие в них процессы. Типы митоза. Кариокинез и цитокинез.

Биологическое значение митоза. Регуляция митотического цикла клетки. Программируемая клеточная гибель — апоптоз.

Клеточное ядро, хромосомы, функциональная геномика. Раздел 3 "Организм как биологическая система" Тема 3. Одноклеточные, колониальные, многоклеточные организмы.

Особенности строения и жизнедеятельности одноклеточных организмов. Бактерии, археи, одноклеточные грибы, одноклеточные водоросли, другие протисты. Разнообразие бактерий.

Значение бактерий в природных сообществах и жизни человека. Болезнетворные бактерии и меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Колониальные организмы.

Тема 3. Ткани, органы и системы органов многоклеточного организма. Организм как единое целое.

Ткани растений. Типы растительных тканей: образовательная, покровная, проводящая, основная, механическая. Особенности строения, функций и расположения тканей в органах растений.

Ткани животных и человека. Типы животных тканей: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная. Особенности строения, функций и расположения тканей в органах животных и человека.

Виды бесполого размножения: почкование, споруляция, фрагментация, клонирование. Половое размножение. Половые клетки, или гаметы.

Стадии мейоза. Поведение хромосом в мейозе. Биологический смысл мейоза и полового процесса.

Мейоз и его место в жизненном цикле организмов. Предзародышевое развитие. Гаметогенез у животных.

Половые железы. Образование и развитие половых клеток. Сперматогенез и оогенез.

Строение половых клеток. Оплодотворение и эмбриональное развитие животных. Способы оплодотворения: наружное, внутреннее.

Индивидуальное развитие организмов онтогенез. Стадии эмбриогенеза животных на примере лягушки. Типы дробления.

Особенности дробления млекопитающих. Зародышевые листки гаструляция. Закладка органов и тканей из зародышевых листков.

Взаимное влияние частей развивающегося зародыша эмбриональная индукция. Закладка плана строения животного как результат иерархических взаимодействий генов. Влияние на эмбриональное развитие различных факторов окружающей среды.

Рост и развитие животных. Постэмбриональный период. Прямое и непрямое развитие.

Развитие с метаморфозом у беспозвоночных и позвоночных животных. Биологическое значение прямого и непрямого развития, их распространение в природе. Типы роста животных.

Факторы регуляции роста животных и человека. Стадии постэмбрионального развития у животных и человека. Периоды онтогенеза человека.

Размножение и развитие растений. Гаметофит и спорофит. Мейоз в жизненном цикле растений.

Образование спор в процессе мейоза. Гаметогенез у растений. Оплодотворение и развитие растительных организмов.

Двойное оплодотворение у цветковых растений. Образование и развитие семени. Механизмы регуляции онтогенеза у растений и животных.

Гомологичные хромосомы, аллельные гены, альтернативные признаки, доминантный и рецессивный признак, гомозигота, гетерозигота, чистая линия, гибриды, генотип, фенотип. Основные методы генетики: гибридологический, цитологический, молекулярно-генетический. Первый закон Менделя — закон единообразия гибридов первого поколения.

Правило доминирования. Второй закон Менделя — закон расщепления признаков. Цитологические основы моногибридного скрещивания.

Гипотеза чистоты гамет. Анализирующее скрещивание. Промежуточный характер наследования.

Расщепление признаков при неполном доминировании. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя — закон независимого наследования признаков.

Цитологические основы дигибридного скрещивания. Сцепленное наследование признаков. Работы Т.

Сцепленное наследование генов, нарушение сцепления между генами. Хромосомная теория наследственности. Генетика пола.

Хромосомный механизм определения пола. Аутосомы и половые хромосомы. Гомогаметный и гетерогаметный пол.

Генетическая структура половых хромосом. Наследование признаков, сцепленных с полом. Генотип как целостная система.

Плейотропия — множественное действие гена. Множественный аллелизм. Взаимодействие неаллельных генов.

Изменчивость признаков. Качественные и количественные признаки. Виды изменчивости: ненаследственная и наследственная.

Модификационная изменчивость. Роль среды в формировании модификационной изменчивости. Норма реакции признака.

Вариационный ряд и вариационная кривая В. Свойства модификационной изменчивости. Генотипическая изменчивость.

Свойства генотипической изменчивости. Виды генотипической изменчивости: комбинативная, мутационная. Комбинативная изменчивость.

Мейоз и половой процесс — основа комбинативной изменчивости. Роль комбинативной изменчивости в создании генетического разнообразия в пределах одного вида. Мутационная изменчивость.

Виды мутаций: генные, хромосомные, геномные. Спонтанные и индуцированные мутации. Ядерные и цитоплазматические мутации.

Соматические и половые мутации. Причины возникновения мутаций. Мутагены и их влияние на организмы.

Закономерности мутационного процесса. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости Н. Внеядерная изменчивость и наследственность.

Международная программа исследования генома человека. Методы изучения генетики человека: генеалогический, близнецовый, цитогенетический, популяционно-статистический, молекулярно-генетический. Современное определение генотипа: полногеномное секвенирование, генотипирование, в том числе с помощью ПЦР-анализа.

Наследственные заболевания человека. Генные и хромосомные болезни человека. Болезни с наследственной предрасположенностью.

Значение медицинской генетики в предотвращении и лечении генетических заболеваний человека. Стволовые клетки. Зарождение селекции и доместикации.

Учение Н. Вавилова о Центрах происхождения и многообразия культурных растений. Роль селекции в создании сортов растений и пород животных.

Сорт, порода, штамм. Вавилова, его значение для селекционной работы. Методы селекционной работы.

Искусственный отбор: массовый и индивидуальный. Этапы комбинационной селекции. Испытание производителей по потомству.

Отбор по генотипу с помощью оценки фенотипа потомства и отбор по генотипу с помощью анализа ДНК. Искусственный мутагенез как метод селекционной работы. Радиационный и химический мутагенез как источник мутаций у культурных форм организмов.

Использование геномного редактирования и методов рекомбинантных ДНК для получения исходного материала для селекции. Получение полиплоидов. Внутривидовая гибридизация.

Близкородственное скрещивание, или инбридинг. Неродственное скрещивание, или аутбридинг. Гетерозис и его причины.

Написать о проблеме Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше? Написать о проблеме Сайт создан на портале сайтыобразованию. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных.

Основные умения и способы действий ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ: методы научного познания, признаки живых систем, уровни организации живой материи; основные положения биологических теорий клеточная, хромосомная, синтетическая теория эволюции, антропогенеза ; основные положения учений о путях и направлениях эволюции, Н. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений, В. Вернадского о биосфере ; сущность законов Г.

О добавлениях в Кодификаторе ЕГЭ по биологии в 2024 году

Несмотря на то, что ЕГЭ по биологии сдают хуже других экзаменов, в Кодификатор на 2024 год добавили ряд новых непростых тем, понятий, определений и процессов. Главная» Новости» Кодификатор егэ русский язык 2024 фипи. О добавлениях в Кодификаторе ЕГЭ по биологии в 2024 году.

Кодификатор ЕГЭ по биологии 2024

Здесь представлены демоверсии ЕГЭ от ФИПИ по биологии в 2024 году. Изменения в кодификаторе В кодификатор ЕГЭ по биологии 2024 года добавлены темы углублённого уровня изучения биологии. На этой страничке для 11-ти классников мы подготовили для вас новые кодификаторы для экзамена, ФИПИ и ФГОС на ЕГЭ-2023. Разбор варианта №8 к ЕГЭ по биологии 2024 года из сборника Рохлова. выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) по биологии (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ. Разбор варианта №8 к ЕГЭ по биологии 2024 года из сборника Рохлова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий