1940)- выдающийся театральный деятель и педагог, главный режиссер Императорских театров, один из первых режиссеров- авангардистов в СССР, создавший «биомеханику», систему специальных упражнений для актёров. Как театральный режиссер Мейерхольд был признан еще в дореволюционной России: с 1907 года он был главным режиссером Императорских театров Санкт-Петербурга — Александринского и Мариинского. Всеволод Мейерхольд, Мариинский театр, опера, Сергей Прокофьев, советский театр. В 1956 году Всеволод Мейерхольд был реабилитирован Верховным судом СССР благодаря упорству и стараниям его внучки Марии Валентей, которой удалось ознакомиться с его делом и доказать, что ее дед не был виновен. Через год Мейерхольд вступил в партию, возглавил ТЕО — Театральный отдел Наркомпроса — и фактически стал театральным диктатором-большевиком.
Театр, которого не было Одна жизнь Всеволода Мейерхольда
После того, как театр режиссёра был ликвидирован, Константин Станиславский протянул ему руку помощи и пригласил к себе в Музыкальный театр. Там Всеволод Эмильевич проработал некоторое время, но и так и не сумел воплотить в жизнь свои замыслы — оперы «Дон Жуан» и «Семён Котко». В 1939 году Мейерхольд приезжает в Ленинград — невероятно важный для него город. Именно здесь сформировались его режиссёрский опыт и мастерство: и в студиях, и, конечно же, в Александринском театре, где было поставлено 19 спектаклей. Среди них такие неоспоримые шедевры, как «Гроза», «Дон Жуан» и «Маскарад». Фото: Елизавета Трубина «Последняя постановка подвела черту ухода одной эпохи и начала другой жизни. Это знаменательный, феноменальный спектакль. Премьера была в феврале 1917 года, когда на улицах уже стреляли, когда уже не ходили трамваи и премьера была под угрозой», — подчеркнул Валерий Фокин. Вернувшись в Ленинград, Мейерхольд ведёт переговоры с художественным руководителем Леонидом Сергеевичем Вивьеном по поводу работы в Александринском театре, в те годы называвшемся Пушкинским. Есть в этом что-то мистическое. Ничего в жизни не бывает случайны», — заметил Валерий Фокин К слову, спектакль «Мейерхольд.
Чужой театр» не единственная премьера грядущего театрального сезона Александринки. Вторая постановка в честь юбилея Всеволода Эмильевича называется «Мейер». Это работа Кирилла Люкевича, молодого режиссёра Большого драматического театра имени Г.
На дни фестиваля также запланированы экскурсия-променад «Петербургские адреса Мейерхольда», public talk «Мейерхольд в искусстве сегодня» и авторский цикл лекций известного мейерхольдоведа Вадима Щербакова. Фестиваль в честь этого события состоится 18 и 19 мая 2024 года. Валерий Фокин, Марина Неелова и ведущие артисты-корифеи Александринского театра соберутся вместе, чтобы поговорить о творческом методе Всеволода Эмильевича. Это уникальное событие будет транслироваться с помощью медиацентра Новой сцены. Кроме фестиваля, февраль 2024 года будет насыщен и другими мероприятиями. Так, 5 февраля в Царском фойе Основной сцены Александринского театра откроется выставка «Мейерхольдовские образы Александринки». В этот же день планируется премьера документального фильма «Мейерхольд в Александринке», а 26 февраля состоится научно-практическая конференция «Мейерхольд и русский театр: теория истории и практика педагогики». Место её проведения ещё уточняется. Фото: Елизавета Трубина «Еще немаловажно, что мы объединяемся с ИТМО и открываем Лабораторию новых медиа, которая занимается изучением всевозможных новых течений в искусстве, в том числе в медиаискусстве. В этот раз Лаборатория собирается перенести принципы биомеханики Мейерхольда в виртуальное пространство. Работа уже кипит, и, наверное, к майскому фестивалю мы покажем, как биомеханика может выглядеть в VR-очках, в совершенно иной для нас плоскости», — добавил Александр Малич. На пресс-конференции Валерий Фокин и Александр Малич упомянули далеко не все события, которые состоятся в рамках «особого» театрального сезона Александринки. Безусловно, посетителей Новой и Основной сцен будет ждать немало приятных сюрпризов и открытий, связанных с жизнью и творчеством Всеволода Эмильевича Мейерхольда. Арт-клуб СПбГУ.
Также можно увидеть письма, редкие фотографии, афиши спектаклей. В 1928 году Мейерхольд приезжал в Свердловск — здесь показывали его спектакли «Рычи, Китай! Выставка доступна для зрителей Камерного театра до 1 сентября 2024 года. Ранее мы рассказывали о выставке «История. Города», рассказывающей об архитектурных стилях и принципах градостроительства в городах Свердловской области.
Очевидно сопоставление плана «Новостей дня» с опытом сотрудничества Мейерхольда с Вишневским, с «Последним решительным» и нереализованной постановкой «Германия», намечавшейся в ГосТИМе. Проблемы, поставленные перед автором русских текстов «Новостей дня», оказались во многом разрешенными в «Последнем решительном». Слова об антиопере не были полемической обмолвкой драматурга. Возможно, «Последний решительный» стал самостоятельным сочинением не сразу, многое в нем родилось из «сценария аттракционов», являющихся вторым первым — в сценическом смысле планом в «Новостях дня», лишь затем зажив собственной жизнью. Одновременно слова об «антиопере» вызывают в памяти другой текст, по своей значимости в развитии отечественной культуры вполне классический. Это одиозная статья «Сумбур вместо музыки», опубликованная в газете «Правда» 28 января 1936 года. Там, среди прочего, прозвучит: «Это музыка, которая построена по тому же принципу отрицания оперы, по какому левацкое искусство вообще отрицает в театре простоту, реализм, понятность образа, естественное звучание слова. Любопытно, что уже в выступлении в конце 1935 года, совсем незадолго до статьи «Сумбур вместо музыки», Дмитрий Шостакович высказал сожаление по поводу неосуществленных «Новостей дня»: композитор явно не собирался «перековываться». Как известно, трудовую книжку Мейерхольда закрывает запись о работе главным режиссером в Оперном театре имени К. Станиславского, куда он был приглашен самим Константином Сергеевичем. Как будто еще раз замкнулся круг рембрандтовской притчи. Начав с постановок по лекалам МХТ, Мейерхольд вновь работает по планам Станиславского: здесь он завершил «Риголетто» и «Дарвазское ущелье», спектакли, которые Станиславский не успел поставить. Но здесь же он работал над еще одним несбывшимся спектаклем, вновь прокофьевским — «Семеном Котко», огромными усилиями Мейерхольда включенным в репертуар театра. Тема Гражданской войны в их разработках звучит неожиданно. Огненный накал прокофьевской драмы отчетливо контрастирует с прозрачно-ренессансной атмосферой декорации, увиденной сквозь призму наивно-фольклорного взгляда. Узнаваемый степной рельеф юга Украины с его низким горизонтом, слепяще-белые мазанки с соломенными крышами — все эти характерные мотивы напоминают тышлеровские иллюстрации к «Уляляевщине». Но здесь, как и в его «Махновщине», в мельчайших деталях страшного времени растворена странная нотка фантасмагорического карнавала. Подобно Пикассо, Шостаковичу или Блоку, Мейерхольд при всем его протеизме, при всей стилевой переменчивости делал всю жизнь и всею жизнью одно огромное произведение — не спектакль, а именно опус. Те его сцены, которые прошли перед закрытым от зрителя занавесом, не менее увлекательны, чем показанные. Они имели все шансы не просто на успех — каждый из них мог стать открытием, художественным переворотом в оперном мире. Его идеи опережали свое время. Но и время было не самое подходящее. И, как это ни горько звучит, сам Мейерхольд был его, этого времени, не только символической, но и созидающей фигурой. В списке сбывшегося Мейерхольд предстает перед нами как профессиональный музыкант не будем забывать о неудавшейся карьере скрипача , тонкий стилист и стилизатор. В списке несбывшегося — как реформатор, революционер и провидец. Но списки эти тесно связаны. Лишенный возможности поставить «Игрока», Мейерхольд сделал «Пиковую даму», где в индивидуализации образов, в параболе чупятовской лестницы, в медленном встречном движении Германа и Лизы по ней, несомненно, сказались отголоски многочисленных подступов к «Игроку». Он готовился ставить игорный дом в «Игроке», пристально вглядывался в лица завсегдатаев в казино в Монте-Карло. И поставил его — но в «Пиковой». Не сделанные «Новости дня» ушли в «аттракционы» «Последнего решительного». Впрочем, многие идеи Мейерхольда реализовали в оперных постановках и не скрывали этого другие, числящие себя среди его учеников: Сергей Радлов, Николай Смолич, Илья Шлепянов и Эммануил Каплан.
Как был убит великий советский режиссер Мейерхольд
В 1913 году эти статьи вышли отдельной книгой «О театре». С февраля по апрель 1908 года Мейерхольд организовал поездки бывших актеров Товарищества новой драмы по западным и южным губерниям, а с лета начал работу в императорских театрах, куда был приглашен директором императорских театров В. Телятновским еще в ноябре 1907 года. Первая постановка в Александринском театре — «У царских врат» К. Гамсуна — была показана 30 сентября 1908 года. Мейерхольд выступил в ней не только как режиссер, но и как исполнитель главной роли Карено. В императорских театрах Александринском, Мариинском и Михайловском Мейерхольд проработал до 1918 года, поставив там 21 драматический спектакль «Дон Жуан» Мольера, «Грозу» А. Даргомыжского и др.
Одновременно Мейерхольд осуществил экспериментальные постановки на маленьких сценах: в клубе «Лукоморье», Доме Интермедий, частных домах, летних театрах. В 1913 году по приглашению Н. Рубинштейна он поставил в Парижском театре Шатле «Пизанеллу» Г. В петербургский период работы Мейерхольда началась его педагогическая деятельность. Гнесин разрабатывал свою теорию музыкального чтения в драме. В эти и последующие годы Мейерхольд преподавал также в театральной школе К. Даннемана, на Музыкально-драматических курсах Б.
В 1913 году Мейерхольд вновь открыл в Петербурге свою студию. В числе ее преподавателей были М. Гнесин, В. Соловьев, Ю. Студия размещалась сначала на Троицкой улице, а с 1914 до начала 1918 гг. В 1914-1916 гг. Мейерхольд возглавлял редакцию.
С 1917-1918 гг. Мейерхольд стал одним из активнейших строителей нового советского театра. В 1918 году он сотрудничал в Театральном совете первом советском органе по руководству театральным делом , а после переезда правительства в Москву стал заместителем заведующего Петроградским отделением ТЕО Наркомпроса. В августе 1918 года Мейерхольд вступил в члены РКП б. Там же, в Петрограде, в течение 1918-1919 гг. Летом 1919 года Мейерхольд был на юге: сначала — в Ялте, затем — в Новороссийске, где осенью был арестован деникинской контрразведкой; до начала ноября 1919 года находился в тюрьме. После освобождения Новороссийска Красной армией был назначен заведующим подотделом искусств Новороссийского ревкома.
По инициативе А. Луначарского в конце лета 1920 года он был отозван в Москву, 16 сентября 1920 по февраль 1921 гг. В ноябре 1920 года Мейерхольд возглавил вновь созданный театр РСФСР; с осени 1921 года возобновил свою педагогическую деятельность, которую не прекращал до конца жизни. В 1923 году был создан Театр им. Такие постановки Мейерхольда, как «Лес», «Мандат», «Ревизор», «Горе уму», «Клоп», «Баня», «Последний решительный», «Дама с камелиями» создали ему и его театру мировую славу. В апреле 1923 года Мейерхольду было присвоено звание народного артиста Республики. С 1923 по 1936 гг.
Мейерхольд регулярно выезжал за границу в командировки, где гастролировал с театром и находился на лечении. Станиславский пригласил Мейерхольда в Оперный театр своего имени на должность режиссера. После смерти Станиславского Мейерхольд стал главным режиссером театра. В этом театре он завершил начатую Станиславским работу над оперой «Риголетто». Семья: Мейерхольд родился в обрусевшей немецкой семье владельца винно-водочного завода Эмилия Федоровича Мейергольда и его жены Альвины Даниловны урожденной Неезе. Увлечение родителей театром, музыкой, ранние впечатления от балаганов, народных представлений, участие в детских домашних спектаклях сыграли важную роль в формировании художественных вкусов будущего режиссера. Частная жизнь: 17 апреля 1896 Всеволод Мейерхольд обвенчался в Пензенском кафедральном соборе с Ольгой Мунт.
Их брак продлился до 1921 года. Супруга родила ему трех дочерей: Марию 1897-1929 , Татьяну 1903-1986 и Ирину 1905-1981. Тем не менее, брак распался, и виновницей этого стала жена Сергея Есенина Зинаида Райх.
В 1898 году Мейерхольд вошел в число 14 избранных и стал актером труппы Московского Художественного театра, созданного его педагогами.
Мейерхольд стал звездой МХТ, но в результате творческих разногласий разорвал отношения с наставниками, набрал свою труппу «Товарищество новой драмы» и гастролировал с ней по провинции. Через два года он предложил Станиславскому организовать радикально новый театр, но Немирович-Данченко со скандалом потребовал не слушать «бешеного гения, предлагающего какую-то яичницу с луком - дикую смесь Ницше, Метерлинка и радикализма». Мейерхольд отличался фантастической работоспособностью - за один сезон поставил 13 спектаклей в театре знаменитой русской актрисы Веры Комиссаржевской, а за десять лет работы в Александринском и Мариинском театрах - 21 драму и 10 музыкальных спектаклей, в том числе и легендарный лермонтовский «Маскарад». Факт: На свой главный «александринский» спектакль он потратил 300 тысяч рублей золотом и шесть лет репетиций.
Спектакль «Маскарад. Воспоминания из будущего» был восстановлен в 2014 году по партитуре Мейерхольда худруком Александринки В. В 1918-м он вступил в партию и получил пост председателя театрального отдела Наркомпроса аналог министерства образования. Молодой реформатор развернул идеологическую битву с академическими театрами.
Больше всего доставалось его бывшим учителям - Немировичу-Данченко и Станиславскому. Справка: В противовес знаменитой системе Станиславского, в основе которой находится искусство переживания, Мейерхольд разработал свою систему актерского тренажа — биомеханику. Это метод, позволяющий актеру идти от внешнего к внутреннему, от движения, рефлекторной игры и разрядки «избыточной актерской энергии» к образу. Окрыленный коммунистическими идеями, он придумал новые театральные жанры: спектакль-митинг, где зрителям разрешалось ходить, курить и разговаривать во время действия и спектакль-политобозрение.
С его легкой руки и при поддержке поэта В. Маяковского по Советской России пошла волна агитационного театра. На заре «новой жизни» в Политехническом музее и театре «Эрмитаж» регулярно шли публичные ожесточенные споры непримиримых театральных великанов - Всеволода Мейерхольда и Александра Таирова. Словесная канонада руководителей двух театров всегда была резкой, поэтому неизменно привлекала публику.
Таиров называл оппонента театральным хамелеоном, а Мейерхольд презрительно именовал его творчество идейного противника «театральной грамотой для малограмотных». Ищите женщину... После ареста Мейерхольда в июне 1939 года по столице пошли слухи о том, чекисты стащили режиссера с трапа самолета английского посла.
О 190-летии здания Александринки Как сообщил Фокин, в октябре будет торжественно отмечено 190-летие здания Александринского театра, построенного по проекту Карла Росси. Это тот редкий случай, когда здание - сам его дух, генетика этих стен - является одной из главных составных частей художественной жизни театра", - считает Фокин. Он сообщил, что юбилей театрального дома планируется включить в программу Петербургского культурного форума. Если же форум не состоится, как это случилось уже дважды из-за пандемии, это событие все равно будет отмечено в городе. Здание Александринского театра, открытое 31 августа 1832 года, - одно из высших достижений мировой театральной архитектуры и один из главных архитектурных символов Санкт-Петербурга.
Зинаида Райх написала Сталину письмо, где упрекнула его, что он не разбирается в искусстве. Мейерхольда» опубликован в газете « Правда » 8 января 1938 года [23]. В мае 1938 года Константин Станиславский предложил безработному Мейерхольду должность режиссёра в руководимом им оперном театре. После смерти Станиславского Мейерхольд стал главным режиссёром театра. Продолжил работу над оперой « Риголетто ». Мейерхольд высоко ценил дарование композитора Сергея Прокофьева , неоднократно пытался поставить оперу « Игрок », балет « Стальной скок », однако желание режиссёра не было осуществлено, как и в случае с оперой « Семён Котко ». Арест и расстрел[ править править код ] Фотография НКВД после ареста 20 июня 1939 года Мейерхольд был арестован в Ленинграде ; одновременно в его квартире в Москве был произведён обыск [24] [ нет в источнике ]. В протоколе обыска зафиксирована жалоба его жены 3инаиды Райх , протестовавшей против методов одного из агентов НКВД [25] [ неавторитетный источник ]. Вскоре 15 июля она была убита неустановленными лицами. После трёх недель допросов, сопровождавшихся пытками [26] , Мейерхольд подписал нужные следствию показания: его обвиняли по статье 58 Уголовного кодекса РСФСР.
Читайте также:
- Театр, которого не было Одна жизнь Всеволода Мейерхольда
- Газета о театре и кино.
- Имя Всеволода Мейерхольда присвоили Новой сцене Александринского театра - ТАСС
- Мейерхольд и его театр
- Всеволод Мейерхольд - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
Театр, которого не было Одна жизнь Всеволода Мейерхольда
Совместный проект Камерного театра и Музея МХАТ посвящен 150-летию со дня рождения Всеволода Мейерхольда, режиссера, определившего облик современного театра. Всеволод Мейерхольд – русский и советский режиссер, актер и педагог, народный артист РСФСР (1923), создатель театральной биомеханики. Для Всеволода Мейерхольда театральная постановка была прежде всего ярким зрелищем. Верховным судом СССР, в том же 1955-м году гения театральной режиссуры Всеволода Мейерхольда посмертно реабилитировали.
Мейерхольд Всеволод Эмильевич
В 1898 году вступил в труппу Художественно-общедоступного театра, позже известного как Московский художественный театр. На Украине начал режиссёрскую деятельность, основав Товарищество новой драмы. В Императорских театрах проработал до 1918 года. В том же году вступил в РКП б. Гражданскую войну Мейерхольд пережил на Кавказе и в Крыму. К 1926 году театр стал государственным. Теоретик и практик театрального гротеска, Мейерхольд создал актёрскую систему, названную им «биомеханика». Дом приобрела его супруга, актриса Зинаида Райх — вторая жена Есенина. Поэт оставил ей средства на воспитание детей Татьяны и Константина Есениных.
Для Мейерхольда Райх тоже была второй супругой.
Автор канала «Театральная вешалка» расскажет, почему современные постановщики все чаще обращаются к открытиям гротескного экспериментатора, и прольет свет на нетривиальные моменты из жизни театрального режиссера. Продолжит знакомство с выставки в Царском фойе Основной сцены Александринского театра «Петербургский дом Мейерхольда», которая откроется 5 февраля. Экспозиция даст представление об опыте работы молодого режиссера на Императорской сцене и расскажет о всех постановках, представленных на сцене театра. В Кабаре «Шум» 8 февраля пройдет спектакль «Доктор Дапертутто» от постановщика Павла Михайлова — в фруктово-театральной фантазии расскажут о любимых персонажах Мейерхольда и познакомят с авторскими методами театрального деятеля. Продолжит программу просветительской части лекции от театроведа и историка театра Вадима Щербакова на Новой сцене Александринского театра. Мейерхольд и МХТ » историк расскажет о перепитиях театральной карьеры режиссера, в дискурсе — Мейерхольд в Московском Художественном театре. Закрытие ГосТИМа» речь пойдет о второй половине 1930-х годов и о событиях в художественной и общественно-политической жизни, которые повлекли за собой закрытие Государственного театра имени Всеволода Мейерхольда.
Оскорбленная Мунт проклинала бывшего мужа перед иконами, умоляя святых покарать влюбленных. Судя по тому, какой чудовищной была их смерть, ее молитвы были услышаны. Современники считали Райх посредственной актрисой. После решения Мейерхольда дать своей супруге роль самого Гамлета известный актер Николай Охлопков в бешенстве написал заявку на роль Офелии и был уволен. После ссоры с Райх из театра ушел великий Эраст Гарин. Боготворивший жену режиссер уволил приму Марию Бабанову за то, что ей больше аплодировала публика. Факт: Пресса восторгалась нечеловеческими страстями и криками героинь Райх. В жизни она вела себя так же, как и в театре.
Однажды на рынке закатила такую истерику после пропажи кошелька, что вор вернулся и вернул деньги. Радужный период семейной жизни продолжался 16 лет. Райх стала желанной гостьей на правительственных приемах. Но Мейерхольда беспокоило состояние здоровья молодой супруги, страдающей нервными срывами. Она могла закатить публичную сцену, не считаясь с местом и статусом присутствующих. Однажды на крупном правительственном мероприятии в Кремле набросилась на всесоюзного старосту М. Калинина, известного своими похождениями с юными балеринами, со словами: "Все знают, что ты бабник! В 1937 году Иосиф Сталин посмотрел спектакль с Райх и сказал, что это слишком буржуазная постановка, после чего театр был закрыт, а в прессе началась организованная травля.
Актриса Зинаида Райх. Фото: Википедия Роковым для этой семьи стало письмо актрисы Сталину - отчаянное и дерзкое послание, в котором она заступалась за мужа, осуждала "грузина, ничего не понимающего в русском искусстве" и назначала ему свидание. Во время ареста Райх кричала, что власти погубили ее первого мужа и теперь взялись за второго, и даже написала жалобу на поведение одного из сотрудников НКВД. Через три недели после ареста Мейерхольда его 45-летняя супруга была жестоко убита в собственной постели - неизвестные нанесли ей 17 ножевых ранений и вырезали глаза.
Портрет Мейерхольда. Григорьев, 1916 год.
Фото: ru. В 1937 году Всеволод Мейерхольд работал над постановкой спектакля «Одна жизнь» по мотивам романа Николая Островского «Как закалялась сталь». Он хотел приурочить его премьеру к 20-летию Октябрьской революции. Показ состоялась в ноябре 1937 года. Советские чиновники очень холодно восприняли революционный романтизм, воплощенный на сцене. Обычный зритель так и не увидел постановку.
На Мейерхольда началась настоящая травля, что в конечном итоге привело к закрытию его театра. Всеволод Мейерхольд со своей супругой и актрисой Зинаидой Райх в постановке «Ревизор». Многие отвернулись от опального режиссера, и только Станиславский не побоялся помочь давнему сопернику. Он добился, чтобы Мейерхольда приняли к нему в театр. Через пару месяцев Константин Сергеевич скончался, но перед смертью он сделал все, чтобы Мейерхольд занял его место. Всеволод Мейерхольд и Зинаида Райх.
Фото: umbra. Последним проектом Всеволода Эмильевича стала подготовка выступления студентов на ленинградском параде физкультурников в мае-июне 1939 года. Это был несомненный успех, коллеги поздравляли Мейерхольда с «возвращением», но 20 июня 1939 года режиссера арестовали. В обвинительном приговоре значилось: «В 1934-1935 гг.
Гибель красного режиссера Всеволод МЕЙЕРХОЛЬД
Мейерхольд Всеволод Эмильевич. Большая российская энциклопедия | Мейерхольд первым из режиссеров пошел на сближение с Советской властью, не только как постановщик «Мистерии-буфф» Маяковского в оформлении ча, но и как театральный функционер-реформатор. |
Гибель красного режиссера Всеволод МЕЙЕРХОЛЬД | Великий театральный режиссёр Карл Казимир Теодор Майергольд (именно так Всеволода Мейерхольда звали при рождении) родился 9 февраля 1874 года в Пензе, в семье лютеранских немцев, отец Всеволода занимался виноделием. |
Волшебник театра: в Главархиве открылась выставка, посвященная Всеволоду Мейерхольду | Всеволод Мейерхольд — великий режиссер, новатор, реформатор сцены — до конца своих дней был предан единственной женщине, актрисе, которую сам же и создал, — Зинаиде Николаевне Райх. |
Всеволод Мейерхольд — великий режиссёр и приспособленец | Мейерхольд был назначен главным режиссером всех советских театров и пролеткультов в округе. |
Возвращение Мейерхольда. Хорош со всех сторон | Театр будущего», посвящённая 150-летию со Дня рождения Всеволода Эмильевича Мейерхольда. |
Великий режиссёр с трагической судьбой: 150 лет со дня рождения Всеволода Мейерхольда
Так рассуждал Всеволод Мейерхольд о парадоксальной природе театрального искусства, которое, сойдя со сцены, тут же исчезает из памяти публики. Последний месяц осени завершат и встречи с участием Валерия Фокина, посвящённые разговорам о Всеволоде Мейерхольде и о польском театральном режиссёре Ежи Гротовском. Всеволод Мейерхольд стал одним из первых авангардных режиссеров Советского Союза.
Главархив рассказал о неосуществленных проектах театров Мейерхольда и Немировича-Данченко
Увертюра уничтожения | Всеволод Эмильевич Мейерхольд – один из тех великих режиссёров, творчество которых определило театральный облик ХХ века. |
«Театр Мейерхольда»: выставка-событие | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
«Театр Мейерхольда»: выставка-событие | Последний месяц осени завершат и встречи с участием Валерия Фокина, посвящённые разговорам о Всеволоде Мейерхольде и о польском театральном режиссёре Ежи Гротовском. |
Как в СССР убили Мейерхольда.
Станиславского, а в 1906 году стал служить в Драматическом театре В. Комиссаржевской сейчас — Санкт-Петербургский государственный академический драматический театр имени В. Мейерхольда, ставший в 1926 году государственным. Учреждение просуществовало вплоть до 1938-го.
Троцкому, он составил черновик объяснительной записки об истории посвящения данного спектакля.
В данной записке он, в частности, писал: «Трудколлектив был настолько беден, что спектакль этот, сложный по монтировке, не мог бы состояться, если бы не была оказана помощь со стороны Военного комиссариата. Было сделано обращение к Военному комиссариату, и Военный комиссариат поддержал…». Троцкий действительно поддержал театр. Аржанову с просьбой об оказании помощи театру им.
Прошу все, что возможно, отпустить театру во временное пользование. Троцкий Приложение: записка и «список вещей» от Всеволода Мейерхольда от 8 февраля 1923 г. Премьера спектакля «Земля дыбом» состоялась 4 марта 1923 г. Мейерхольд и в этом спектакле «продолжал бесконечно экспериментировать и на пути этих экспериментов ошарашивать и удивлять зрителей».
В действие были введены подлинные автомобиль, мотоциклы, велосипеды, пулемет, полевые телефоны, походная кухня, жатвенная машина. Как писал П. Марков, в «Земле дыбом» у Мейерхольда «через зрительный зал на сцену, шумя и треща, вкатываются мотоциклы и автомобили». Это производило сильное впечатление.
Бесков восхищался тем, что спектакль «буквально ставит дыбом театр. Пропорции взяты живые, инженерные, технические… Рядом с актером подлинная вещь. Посредине театра - широкая дорога, ведущая отлогим помостом на сцену. По ней мчатся велосипеды, пыхтя влетают мотоциклы и даже автомобили…» Автомобиль и мотоциклы для спектакля Мейерхольд получал с разрешения председателя Реввоенсовета Л.
Однако осенью 1923 г. На ряд спектаклей «Земля дыбом » не был выслан мотоцикл и театру, пришлось, выяснять данный вопрос с военными. В связи с этим 27 октября 1923 г. Ввиду того, что военное ведомство в настоящее время эксплуатирует лишь небольшое количество машин, выделение мотоциклов для участия в спектакле «Земля дыбом» является уже перегрузкой в работе и даже вызывает перебои в ней, особенно в авточасти РВСР, несущей ответственную службу машинами без ограничения времени их работы, почему, очевидно, и не был выслан мотоцикл на последние спектакли.
В силу вышеизложенного, а также принимая во внимание, что снабжением театра всем необходимым для постановки пьесы должен озаботиться Наркомпрос, сообщаю, что, к сожалению, Вашу просьбу в дальнейшем удовлетворить не представляется возможным. Троцкому и он ему на бланке театра пишет следующее письмо. Глубокоуважаемый Лев Давыдович. Ввиду того, что спектакль «Земля дыбом» и в этом сезоне собирает большое количество рабочих, красноармейцев и комсомольцев, и так как снятие названной пьесы с репертуара поставит наш театр в крайне затруднительное положение у нас в репертуаре всего 3 пьесы , просим Вас, Лев Давыдович, подтвердить прежние приказы Ваши о снабжении нашего театра, никем кроме Вас не поддерживаемого, всем необходимым для спектакля «Земля дыбом».
Приношу извинение за беспокойство. От лица всего коллектива приношу Вам глубочайшую благодарность. Так, в спектакле «Д. Подгаецким по произведениям И.
Эренбурга и Б. Келлермана участвовали красноармейцы и военные моряки. Правда, на этот счет В. Маяковский с обычной категоричностью сказал: «Ввод красноармейцев и матросов на сцену - дикость».
И добавил: «Это какой—то институт театральных денщиков». Театр Мейерхольда шефствовал над Первым Московским стрелковым полком Московской пролетарской стрелковой дивизии, над Высшей военно—педагогической школой. Тесную связь театр поддерживал и с Объединенной школой им. ВЦИК, его актеры работали в красноармейских клубах в качестве инструкторов драмкружков.
Каждую неделю в театре, как правило, проводились просмотры работ красноармейских драматических коллективов. А в апреле 1926 г. Мейерхольд был избран почетным красноармейцем Отдельного Московского стрелкового полка и утвержден в данном звании приказом Реввоенсовета СССР, чем он очень гордился. Москва 28 апреля 1926 г.
Утверждается в звании почетного красноармейца народный артист Всеволод Эмильевич Мейерхольд, избранный общим собранием начальствующего и красноармейского состава Отдельного Московского стрелкового полка. Мейерхольд вместе с З. Райх неоднократно выезжали за границу, прежде всего во Францию, как по делам театра, так и на лечение. В 1930 г.
В документах иностранного происхождения, а именно в фонде Государственного управления национальной безопасности Франции, имеются сведения о том, когда Мейерхольд — Райх Всеволод и Зинаида так они проходят в большинстве документов ходатайствовали о выдаче им разрешения на въезд во Францию. В документах указывается, для какой цели они ехали, кто располагал о них сведениями во Франции, когда, в каких отелях и по каким конкретно адресам они проживали в Париже, Виши или Ницце. Сведения французской полиции дают некоторое представление о том, с кем Мейерхольд общался во Франции, с кем вел переговоры по поводу устройства театральных представлений.
Государственный театр имени Всеволода Мейерхольда. Луначарского в 1921 г. В 1921 г. В 1923 г. С середины 1920-х гг. В 1932 г. В 1934 г.
В 1935 г. Во 2-й половине 1930-х гг. В 1938 г. Бабанова , Э. Гарин , И. Ильинский , Д. Орлов , Л. Варпаховский , М. Жаров, Е. Самойлов , С.
Мартинсон , Н. Охлопков , В.
Выставка продлится до 29 мая. Вход бесплатный, при себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность. Фото: mos.
Новатор по генетике
- Имя Всеволода Мейерхольда присвоили Новой сцене Александринского театра
- Расстрелянный театр Мейерхольда. За что пострадал великий режиссер? | Аргументы и Факты
- Валерий Фокин: Почему режиссер Мейерхольд остается нашим современником
- Режиссеры, интриги и цензура
- Репрессированные музыканты. Всеволод Мейерхольд - Музыкальное обозрение
Мейерхольд и его театр
Все́волод Эми́льевич Мейерхо́льд (при рождении Карл Казимир Теодор Майерхольд; нем. Karl Kasimir Theodor Meyerhold, впоследствии Мейерхольд-Райх; 28 января [9 февраля] 1874. Государственный театр имени Всеволода Мейерхольда. О Мейерхольде он, в частности, сказал, что Всеволод Эмильевич давно работает на японскую разведку, что в Токио он известен под псевдонимом Борисов и что совместно с Секи Сано он ведет подготовку к теракту против Сталина. С 1907 года Всеволод Мейерхольд был главным режиссёром Императорских театров – Александринского и Мариинского. Таиров называл оппонента театральным хамелеоном, а Мейерхольд презрительно именовал его творчество идейного противника «театральной грамотой для малограмотных». В 1920-е гг. Всеволод Мейерхольд – один из самых востребованных советских режиссёров.
Режиссеры, интриги и цензура
Легендарный Всеволод Мейерхольд, урождённый Карл Казимир Теодор Мейергольд, самобытный театральный актёр и режиссёр, не избежал внимания со стороны «компетентных органов» царизма. Прокуратурой СССР проверено дело бывшего главного режиссера театра им. Станиславского народного артиста СССР Мейерхольда-Райх Всеволода Эмильевича. «Тяжкие обвинения, выдвинутые против выдающегося деятеля советского театра Всеволода Эмильевича Мейерхольда, долгие годы тяжким бременем лежали на сердце. Всеволод Мейерхольд (18741940), тюремная фотография 60 лет назад, 26 ноября 1955 года решением Верховного суда СССР был реабилитирован расстрелянный в 1940 году по сфабрикованному обвинению режиссер Всеволод Мейерхольд один из великих. Режиссёр и актёр Всеволод Мейерхольд родился 9 февраля 1874 года.
PenzaNews - Новости Пенза
Режиссёр и актёр Всеволод Мейерхольд родился 9 февраля 1874 года. Ну а продолжится разговор о великом режиссере этой же весной в рамках фестиваля, который будет посвящен 11-летию Новой сцены Александринского театра: с августа 2022 года она носит имя Всеволода Мейерхольда. «Театр покойного Всеволода Мейерхольда, погибшего, как известно, в 1927 году при постановке пушкинского „Бориса Годунова“, когда обрушились трапеции с голыми боярами, выбросил движущуюся разных цветов электрическую вывеску.