Текст: В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о маг. У этой категории нет основной статьи — Список умерших в 1269 году. Прочитайте текст и выполните задания В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку "Письма о магните", в [ ] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него. Главная» Новости» Тренировочный вариант егэ по русскому языку 2024 г с ответами фипи. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Вариант КИМа ЕГЭ 2024 года по русскому языку для проведения диагностической работы
Главная» Новости» В 1269 году некий пьер перегрин из марикурта во время вынужденного безделья. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. В 1269 году некий пьер перегрин из марикурта во время вынужденного безделья егэ ответы. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Появились в 1269 году (исчезнувшие тогда).
ЕГЭ по русскому уже завтра! Разбираем самые сложные задания в последний раз
Сова ухнула 1 нарушив тишину ночного леса 2 и 3 захлопав крыльями 4 полетела во тьму. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. В липовой аллее печально шелестела под ногами прошлогодняя листва, и в тихих сумерках 1 казалось 2 прятались тени. И вдруг на миг от этой картины повеяло очарованием 3 как будто 4 чего-то очень знакомого, близкого с детства.
Он был назначен начальником той самой комиссии 1 о создании 2 которой 3 он так хлопотал в мирное время 4 и теперь разрывался на части 5 потому что 6 поток раненых был огромным. Этот мост 1 хотя и был сделан из дерева 2 стоял здесь так долго 3 будто был всегда. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
Запишите номера этих предложений. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
Тяжёлый труд. Определенная сфера знаний, деятельности или представлений; какая-нибудь отрасль наук, искусств, техники книж. Гигантское развитие всех областей техники. Нововведения в области производства продуктов потребления. Совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений. Жизненный о.
Поделиться своим опытом с кем-ни будь. Убедиться в чём-либо на собственном опыте. Часть слова до окончания. Производная основа. Выделите основу. Пороховщикова А. Искусство речи на суде. Для этого используются метафора В авторе попеременно сменяют друг друга, наблюдатель, психолог, юрист, а по временам и поэт...
Задание 1 Самостоятельно подберите относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста. В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в […] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им. Перегрин впервые говорит о полюсах магнитов, о притяжении «совокуплении» разноименных полюсов и отталкивании одноименных, об изготовлении искусственных магнитов, о проникновении магнитных сил через стекло и воду, о компасе. Причину притяжения южного и северного полюсов Перегрин и его последователи объясняли довольно туманно: «Южная часть притягивается той, которая имеет свойства и природу севера, хотя они обе имеют одну и ту же специфическую форму. Однако это не исключает некоторых свойств, существующих более полно в южной части. Но эти свойства северная часть имеет лишь в возможности, и поэтому они при этой возможности и проявляются». Ценность этой точки зрения заключается в том, что она, наводя на размышления, привела средневекового ученого Аверроэса к гениальной догадке. По его мнению, естественный магнит искажал ближайшее к нему пространство в соответствии с его формой.
Ближайшие к магниту области среды, в свою очередь, искажали ближайшие к ним, и так до тех пор, пока «специи» не достигали железа. В этих рассуждениях впервые дан намек на магнитное поле — особую форму материи. Множество, большое количество. Масса народу. Устал от массы впечатлений. Масса хлопот. Могущество, власть, авторитет. Сила государства.
Сила коллектива. Сущность, основное свойство чего-либо. Природа явления. Приспособление для придания чему-нибудь тех или иных очертаний. Форма для шляп. Форма для выпечки. Знак препинания в конце предложения. Допишите и поставьте точку.
Задание 1 Самостоятельно подберите относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в последнем предложении текста. Я не согласен с тем, что писатель — это профессия.
Напишите номер -а этого -их предложения -ий. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Автор скуп на развёрнутые описания. Тем выразительнее редкие тропы. Список терминов:.
Которое Связывает предложение с пропуском с предыдущим и Вносит определённое значение в рассуждения автора исходного текста. Местоимение В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в […] собрана Масса наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им. Самостоятельно подберитеОтносительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите это местоимение. Но, к сожалению, пока мы не знаем веществ с […] колоссальной теплотворной способностью, которой обладает вещество шаровой молнии. Самостоятельно подберитеУказательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста.
Вариант КИМа ЕГЭ 2024 года по русскому языку для проведения диагностической работы
Устал от массы впечатлений. Масса хлопот. Могущество, власть, авторитет. Сила государства. Сила коллектива. Сущность, основное свойство чего-либо. Природа явления. Приспособление для придания чему-нибудь тех или иных очертаний. Форма для шляп.
Форма для выпечки.
Множество, большое количество. Масса народу. Устал от массы впечатлений. Масса хлопот. Могущество, власть, авторитет.
Сила государства. Сила коллектива. Новая группа стала приобретать в уезде силу и значение.
Всю ночь читает небылицы и вот плоды от этих книг.
Мне жаль с тобой расстаться и о тебе вспоминать хотелось бы хорошо. А годы шли быстро и неслышно и уносили с собой эти воспоминания. Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя. Поприветствовав гостей 1 прибывших на борт катера 2 коротким кивком 3 и попросив их надеть спасательные жилеты 4 молодой человек завёл двигатель.
В этих рассуждениях впервые дан намек на магнитное поле — особую форму материи. Ответ с решения: 4 В приведённом отрывке имеются все смысловые типы речи: рассуждение, описание, повествование. Верно: в 1-м предложении дано повествование, далее идёт описание свойств магнита, представленное в книге, рассуждение представлено в последних предложениях первого абзаца и во втором абзаце.
ЕГЭ по русскому уже завтра! Разбираем самые сложные задания в последний раз
Средства связи предложений в тексте | Часть 1 Прочитайте текст и выполните задания 1-2 В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в [ ] собрана масса наблюдений о магните. |
Задания для подготовки к ЕГЭ-2015 - 2021 по русскому языку | Исправьте лексическую ошибку исключив лишнее слово на семинар собрались. |
Экзаменационный (типовой) материал ЕГЭ / Русский / 01-03 задание / 16 | Появились в 1269 году (исчезнувшие тогда). |
ЕГЭ по русскому уже завтра! Разбираем самые сложные задания в последний раз - ЕГЭ Live | Появились в 1269 году (исчезнувшие тогда). |
Здравствуйте! | французский учёный. |
Любые данные
- В 1296 году некий пьер перегрин егэ
- 14 задание
- Задания для подготовки к ЕГЭ-2015 - 2021 по русскому языку
- Задания для подготовки к ЕГЭ-2015 - 2021 по русскому языку
- Средства связи предложений в тексте
Используется в тексте группа вводных словосочетаний
В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в [ ] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им. Текст: В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о маг. В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в [КОТОРОЙ] собрана масса наблюдений о магните.
В 1296 году некий пьер перегрин егэ
Масса народу. Устал от массы впечатлений. Масса хлопот. Могущество, власть, авторитет. Сила государства. Сила коллектива. Сущность, основное свойство чего-либо.
Природа явления. Приспособление для придания чему-нибудь тех или иных очертаний.
В декабре 1773 года разрушено в Бретани 24 колокольни. Взрыв был ужасен — башня целиком оказалась в воздухе, раздробленная на тысячи обломков, которые каменным дождем упали на город. Приблизительно шестая часть зданий города была полностью разрушена, остальные были в угрожающем состоянии. Погибло более трех тысяч человек. Все эти случаи, разумеется, вызваны отсутствием громоотвода. Сейчас такого практически не бывает.
Из книги В. Карцева «Приключения великих уравнений» Задание 2 В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов. Действие, поступок с целью осуществить что-нибудь, добиться чего-нибудь. Попытка не удалась. Сделать попытку убедить кого-либо. Органы управления какой-либо административной единицы.
Власти города приняли решение. Напечатанные произведения, периодические издания, а также любое издательское дело. Работники печати. Отзывы печати о чем-либо. Подходящее время, обстоятельство. Представился случай. Стихи на случай. Доля, отдельная единица, которая подразделяется в целом.
Разделять на части. Часть яблока. Задание 3 Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. Для рассуждения характерно активное использование риторических вопросов. Задание 1 Самостоятельно подберите уточняющую частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором 2 абзаце текста. Запишите эту частицу. Реакция читателя на новую книгу, как известно, не одинакова.
Она может быть и положительной, и отрицательной. Причём положительной и отрицательной со множеством вариаций и оттенков, за которыми порой трудно увидеть, как лёг замысел произведения на сердце читателя. И лёг ли вообще. Но в этом многообразии присутствует одна легкоуловимая мысль: нужна ли читателю сама книга, ждал ли её, торопил ли писателя с его сокровенным словом? Ждал ли? Главное в этом. Подобный вопрос задают себе и сами писатели. Задаю себе и я.
Чувствуем ли мы, работая над произведением, ожидание читателя? Чем продиктовано это ожидание?
Перегрин впервые говорит о полюсах магнитов, о притяжении «совокуплении» разноименных полюсов и отталкивании одноименных, об изготовлении искусственных магнитов, о проникновении магнитных сил через стекло и воду, о компасе. Причину притяжения южного и северного полюсов Перегрин и его последователи объясняли довольно туманно: «Южная часть притягивается той, которая имеет свойства и природу севера, хотя они обе имеют одну и ту же специфическую форму. Однако это не исключает некоторых свойств, существующих более полно в южной части.
Но эти свойства северная часть имеет лишь в возможности, и поэтому они при этой возможности и проявляются». Ценность этой точки зрения заключается в том, что она, наводя на размышления, привела средневекового ученого Аверроэса к гениальной догадке. По его мнению, естественный магнит искажал ближайшее к нему пространство в соответствии с его формой. Ближайшие к магниту области среды, в свою очередь, искажали ближайшие к ним, и так до тех пор, пока «специи» не достигали железа. В этих рассуждениях впервые дан намек на магнитное поле — особую форму материи.
Из книги В.
Вставьте личное местоимение: Но издревле знали: пришедший в Россию с мечом от […] и погибнет. Вставьте подчинительный союз: […] вы, читатель, откроете вступление к книге «Большой взрыв» профессора физики Техасского университета Д. Шама, то найдете абзац, в котором профессор пишет: «…возникла потребность в книгах, которые давали бы ответы на вопросы, возникающие при попытке непосвященных понять эту странную Вселенную, в которой мы появились по воле случая». Вставьте уточняющую частицу: […] этим она и ценна для нас, людей. Вставьте притяжательное местоимение: Величие идей Гильберта и […] заслугу перед своим временем нам сейчас даже трудно вообразить.
Любые данные
- Задания для подготовки к ЕГЭ-2015 - 2021 по русскому языку
- ЕГЭ по русскому уже завтра! Разбираем самые сложные задания в последний раз
- Ответы : Не могу найти описания в тексте, русский, помогите
- Регистрация
- Регистрация
- Вариант КИМа ЕГЭ 2024 года по русскому языку для проведения диагностической работы
ЕГЭ по русскому уже завтра! Разбираем самые сложные задания в последний раз
ЕГЭ по русскому уже завтра! Разбираем самые сложные задания в последний раз | Самка откладывает от 1 до 5 рас, в 1269 году этот французский исследователь ввёл понятие магнитного полюса. |
Используется в тексте группа вводных словосочетаний | Самка откладывает от 1 до 5 рас, в 1269 году этот французский исследователь ввёл понятие магнитного полюса. |
Используется в тексте группа вводных словосочетаний | В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в [ ] собрана Масса наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им. |
Вариант КИМа ЕГЭ 2024 года по русскому языку для проведения диагностической работы | Главная» Новости» Задание 14 егэ русский язык 2024 практика в новом формате с ответами фипи демоверсия. |
Тест: Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ №18 - Русский язык 11 класс | Исправьте лексическую ошибку исключив лишнее слово на семинар собрались. |
Здравствуйте!
В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого. «В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в [ ] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им.». Появились в 1269 году (исчезнувшие тогда). У этой категории нет основной статьи — Список умерших в 1269 году. Новости ЕГЭ. Запишите это местоимение. В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в [ ] собрана масса наблюдений о магните.
Онлайн тест: Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ. Вариант 6
Расчеты тоже просты. Но тем неожиданней результат. Оказывается, температура такого тела должна составлять несколько миллионов градусов! Mila: Задание 1 это совершенно новое задание Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Поэтому для него характерны словосочетания имен существительных, в которых в функции определения выступает родительный падеж имени масса наблюдений, полюсах магнитов. В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в […] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им. Перегрин впервые говорит о полюсах магнитов, о притяжении «совокуплении» разноименных полюсов и отталкивании одноименных, об изготовлении искусственных магнитов, о проникновении магнитных сил через стекло и воду, о компасе. Причину притяжения южного и северного полюсов Перегрин и его последователи объясняли довольно туманно: «Южная часть притягивается той, которая имеет свойства и природу севера, хотя они обе имеют одну и ту же специфическую форму. Однако это не исключает некоторых свойств, существующих более полно в южной части.
Но эти свойства северная часть имеет лишь в возможности, и поэтому они при этой возможности и проявляются».
В нем нужно найти предложения, в которых были совершены ошибки определенного рода, например в предложении попадается несогласованное приложение, или проблемы с причастным оборотом. Различные чувства говорящего в связи с сообщением: к счастью, к несчастью, к радости, к ужасу, к сожалению и др. Оценка степени реальности сообщения уверенность, возможность, неуверенность : конечно, несомненно, вероятно, может быть, кажется и др. Источник сообщения: говорят, сообщают, по словам, по-моему, по мнению и др. Связь мыслей, последовательность изложения: итак, следовательно, во-первых, наконец, между прочим, … Оформление высказываемых мыслей: одним словом, вообще, иначе говоря, так сказать и др. Привлечение внимания: видишь ли , понимаешь, пожалуйста, скажем, допустим и др. Указывают на степень обычности того, о чем говорится: бывает, бывало, как водится, как всегда, по обыкновению, по обычаю, случается, случалось. Вводных слов очень много, приведены лишь наиболее распространённые.
Запомните слова, которые НЕ являются вводными. Задание 6 Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих чаепитиях не участвовал, работал всегда молча, без слов. Остается тебе решать — какое из них записать в бланк ответов. С заменой слова тоже нужно быть аккуратным. Самые сложные задания егэ по русскому языку Если ты сдаёшь ЕГЭ, то как никто знаешь: выученную теорию важно отрабатывать на практике.
Для этого имеются два «свидетельских показания»: одно — из газеты «Дейли Мейл», другое — сообщение пассажиров французского экспресса. В первом случае молния попала в бочку с водой, стоявшую на улице в ноябре. Температура воды, таким образом, может быть грубо определена. Вода была нагрета до кипения, ее было, как выяснилось, около 20 литров, причем некоторое количество — около 4 литров — выкипело. Молния была размером «с большой апельсин», шар не упал с неба, а, как указывает автор заметки, «спустился». Следовательно, плотность вещества шаровой молнии лишь немного больше плотности воздуха иногда молнии «плавают» в воздухе — тогда их плотность равна плотности воздуха. Воздух в объеме большого апельсина весит примерно десятые доли грамма. Предположим, что молния весила 1 грамм. Подсчет прост. Какова должна была быть температура тела массой 1 грамм, чтобы оно могло нагреть 20 литров воды с 10 до 100 градусов и испарить 4 литра воды?
В Если вводное слово стоит в конце обособленного оборота — запятые ставятся перед обособленным оборотом и после него. Перед вводным словом запятая не ставится. А вместо пятнышка впереди обозначилась еще одна дорога, то есть не то чтобы дорога, царапина земная, бороздка скорее. Астафьев, Так хочется жить. На праздники мы решили куда-нибудь съездить, в Киев например. Примечание 1. Если оборот заключен в скобки, то стоящее в его начале или конце вводное слово отделяется запятой по общему правилу: Был он казахом с почти русской фамилией и русским кажется, начальным образованием. Домбровский, Хранитель древностей. Окуджава, Черный ворон сквозь белое облако глянет… Одно время я даже имел слабость или смелость, может быть прикидывать в уме, как бы я за это взялся, если бы да кабы. Набоков, Дар. Примечание 2. Вводные слова, стоящие перед оборотами, которые начинаются союзами «как» и «чтобы», выделяются запятыми по общему правилу: Прожитый день показался ей бессмысленным, в сущности, как и вся жизнь. Он на мгновение задумался, вероятно, чтобы подобрать нужные слова. Примечание 3. В некоторых источниках указывается, что вводные слова вернее, точнее, придающие высказыванию уточняющий характер, выделяются запятыми, при этом следующие за ними члены предложения не обособляются. Такое пунктуационное оформление, действительно, возможно: Но тебе, мальчик, вернее, твоему имени я кое-чем обязан. Кассиль, Будьте готовы, Ваше высочество! А перед Таниной дверью, вернее, этажом ниже толпилась очередь поздравителей. Соловейчик, Ватага «Семь ветров». Переворачиваюсь с боку на бок, вернее, с живота на спину и думаю… О чём? Да всё о том же… В. Некрасов, Взгляд и Нечто. За окном, знал Леонид, есть сохлая ветвь старого тополя, и к ней прикреплен, точнее, ввинчен в нее «стакан» радиопроводки. Астафьев, Печальный детектив. Однако в примерах из художественной литературы часто встречается иная расстановка знаков препинания: уточняющие члены предложения, вводимые словами вернее, точнее, обособляются, а сами эти слова, стоящие в начале обособленного оборота, в соответствии с общим правилом не отделяются от него запятой но иногда могут быть отделены тире : К сожалению, врачи еще мало умеют распознавать истерическую, вернее психическую, природу ряда заболеваний. Ефремов, Лезвие бритвы. Целая серия характеров, вернее носителей мнений, представляется мне возможной для воплощения в персонажах современной советско-человеческой комедии. Олеша, Книга прощания. Партизанский главарь, точнее военачальник Кежемского объединения партизан Зауралья, сидел перед самым носом докладчика в вызывающе-небрежной позе. Пастернак, Доктор Живаго. Волчица вдруг явственно услышала в себе, точнее внутри чрева, живые толчки. Айтматов, Плаха. Анализировать прошлое, вернее — дурное в прошлом, имеет смысл только в том случае, когда на основании этого анализа можно исправить настоящее или подготовить будущее. Некрасов, В окопах Сталинграда. Хочется писать легкое, а не трудное.
Задание ЕГЭ №1: Средства связи предложений/частей предложений в тексте
Поприветствовав гостей 1 прибывших на борт катера 2 коротким кивком 3 и попросив их надеть спасательные жилеты 4 молодой человек завёл двигатель. Литературная и театральная критика и выступления на теоретические темы 1 безусловно 2 занимают в творчестве В. Брюсова значимое место, ведь 3 в сущности 4 всё творческое наследие поэта воплощает в себе парадоксальное сочетание поэтического таланта и холодного рационализма учёного. Во времена Моцарта 1 Зальцбург представлял собой столицу маленького княжества 2 во главе 3 которого 4 стоял зальцбургский архиепископ. Через несколько часов 1 Иван обессилел 2 и 3 когда понял 4 что с бумагами ему не совладать 5 тихо и горько заплакал.
Важнейшие черты: точность формулировок; сжатость изложения; стереотипность; предписывающий характер; официальность; объективность; логичность изложения.
Характерные языковые средства: функционально-стилистическая окраска лексики, фразеологии; общекнижные средства; лексика специфическая «ставить вопрос» ; безличность отнесенности описываемого; отсутствие элемента оценочности; беспристрастность изложения; редкость отнесенности к определенному лицу. Особенно типичны для стиля официально-деловая терминология; частотность инфинитива; отыменные предлоги, союзы, устойчивые сочетания. Синтаксис: номинативные предложения, обособленные обороты, ряды однородных членов, частотность условных конструкций. В синтаксисе: прямой порядок слов. Специфические жанры: заявление, автобиография, докладная записка, объяснительная записка.
Третий стиль — публицистический, т. Он представлен в общественных отношениях, используется в общественно-политической деятельности, литературе. Особое место занимает газетная разновидность. Важнейшие функции: информация, воздействие на адресата влияние через слово, убеждение. Языковые средства: следование стандарту плюс экспрессивная окраска; совмещение книжной лексики с архаизмами, включенность разговорно-просторечной и архаичной лексики.
В морфологии: существительные с суф. Синтаксис: эллиптические структуры, номинативные предложения; вопросит. Характерные жанры: статья, очерк, эссе. Реже в заданиях представлены тексты разговорного стиля, сфера его применения — бытовое общение, форма реализации в основном устная. Главная функция — коммуникация, особенности использования: неофициальные отношения, неподготовленные отношения.
Как уже отмечалось, в тестовом задании 1 может быть представлен текст любого из этих стилей. Первейшая задача экзаменующегося — зная признаки, опознать стилевую принадлежность. И только потом перейти к ответам на вопросы, каждый из которых потребует опоры на сведения текстового анализа. Расскажем по порядку об этих алгоритмах, обосновывая теоретическую связь с содержанием каждого из заданий и показывая на примерах, образцах, как работают эти «лайфхаки». Задание 1.
Оно представляет собой 5 вопросов, и только те из них, что признаются соответствующими содержанию текста, входят впоследствии в ответ-решение, т. Наличие при этом соответствия для каждого из вопросов выводится на основании сведений, почерпнутых из приводимого текста. Для быстрого и успешного решения процедура должна включать следующие компоненты и порядок действий: а чтение текста и осознание основных его специфических черт, выразительных средств и разноуровневых свойств. Покажем, как работает алгоритм на примере одного конкретного задания 1 [1]. Текст: В 1269 году некий Пьер Перегрин из Марикурта во время вынужденного безделья при осаде небольшого итальянского городка Люцера написал книжку «Письма о магните», в […] собрана масса наблюдений о магните, накопившихся до него и сделанных лично им.
Перегрин впервые говорит о полюсах магнитов, о притяжении «совокуплении» разноименных полюсов и отталкивании одноименных, об изготовлении искусственных магнитов, о проникновении магнитных сил через стекло и воду, о компасе. Причину притяжения южного и северного полюсов Перегрин и его последователи объясняли довольно туманно: «Южная часть притягивается той, которая имеет свойства и природу севера, хотя они обе имеют одну и ту же специфическую форму. Однако это не исключает некоторых свойств, существующих более полно в южной части. Но эти свойства северная часть имеет лишь в возможности, и поэтому они при этой возможности и проявляются». Ценность этой точки зрения заключается в том, что она, наводя на размышления, привела средневекового ученого Аверроэса к гениальной догадке.
По его мнению, естественный магнит искажал ближайшее к нему пространство в соответствии с его формой. Ближайшие к магниту области среды, в свою очередь, искажали ближайшие к ним, и так до тех пор, пока «специи» не достигали железа. В этих рассуждениях впервые дан намек на магнитное поле — особую форму материи. Из книги В. Карцева «Приключения великих уравнений».
Опишем ход работы: 1. Внимательно читаем текст и выделяем его особенности. Мы обнаруживаем в данном тексте черты теоретического мышления; понимаем, что основное содержание сводится к сообщению адресату новых знаний о какой-то части действительности, в данном случае — о магнетизме. Для текста характерны также признаки: точность употребление терминов, использование формулировок, имеются элементы, подтверждающие мысль автора, цитирование. Текст непрост для понимания, требует напряженного внимания.
Устал от массы впечатлений. Масса хлопот. Могущество, власть, авторитет.
Сила государства. Сила коллектива. Новая группа стала приобретать в уезде силу и значение.
Сущность, основное свойство чего-либо. Природа явления.
Мне жаль с тобой расстаться и о тебе вспоминать хотелось бы хорошо. А годы шли быстро и неслышно и уносили с собой эти воспоминания. Алогичность соединения слов создаёт особый психологический эффект и приковывает внимание читателя. Поприветствовав гостей 1 прибывших на борт катера 2 коротким кивком 3 и попросив их надеть спасательные жилеты 4 молодой человек завёл двигатель. Литературная и театральная критика и выступления на теоретические темы 1 безусловно 2 занимают в творчестве В.