Новости топ мультфильмов советских

Для большинства современных родителей советские мультики (читай мультики из своего детства) ассоциируются исключительно с теплыми воспоминаниями и вечными ценностями.

ТОП-30: Лучшие советские мультфильмы 70-х годов

Взрослые видят ироничную, с гэгами в духе Жака Тати, историю о том, что как ни продумывай свой отпуск, он вечно выходит совсем не тем, о котором мечтал, — и с ностальгией вспоминают незабвенную пастилу в шоколаде «Сластена» с Бонифацием на обертке. А дети приходят в восторг от чистых линий, ярких цветов — да и просто потому, что цирк всегда приводит детей в восторг. Тем более с таким великолепным циркачом — в одном лице и акробатом, и жонглером, и фокусником, и клоуном, и грозным хищником. Прогрессивный художник, гуляющий по лугам и полям, восторгается разноцветным миром, но его выбивает из привычной вдохновенной колеи встреча с инопланетянином. Это цветное переливающееся нечто принимает формы окружающих предметов, и человек до ужаса боится, что с ним поступят так же, как люди поступают со своими Другими: бабочек накалывают на булавки, а птиц сажают в клетки.

Страшные видения сменяют одно другое, пока художник не понимает, что с ним пытаются наладить контакт. Смысл притчи прост: вокруг одни Другие, и даже сам человек Другой для всех, кроме самого себя, и надо не бояться непонятного, а искать общий язык. Кстати, на ее мотив безвестные авторы сочинили шуточную песню, вдохновленную не иначе как разноцветным инопланетянином: «Давай покрасим холодильник в желтый цвет, он красным был, зеленым был, а желтым нет». У коровы был теленок, которого продали на мясо.

И ее тоже съели, потому что она говядина. Корова отдала нам все, то есть молоко, сына, мясо, кожу, внутренности и кости, она была доброй. Я помню нашу корову и не забуду», — написал сын в школьном сочинении. Для этой простой истории о том, что быть добрым означает быть благодарным, Андрей Платонов нашел самые верные слова, а Петров — самое верное изобразительное решение, создав мультфильм, от которого взрослеют.

Картина сделана в технике живописи пальцами по стеклу: кадры рисуются на освещенном снизу белом матовом стекле медленно сохнущей краской и сменяют друг друга — так что к концу съемок не остается ничего кроме последней нарисованной сцены. Эта дипломная работа, которой Петров защитился на Высших курсах сценаристов и режиссеров, была в 1990 году номинирована на «Оскар». Еще через десять лет он его получит — за другую экранизацию, «Старик и море». В отличие от появившейся в те же годы диснеевской «Книги джунглей» — мультипликационного мюзикла с песнями и плясками диких зверей на фоне тщательно прорисованных джунглей, сериал Давыдова — это настоящий эпос, показывающий все этапы взросления «маленького лягушонка», попавшего в волчью стаю.

Визуальный ряд эпическому размаху полностью соответствует: стаи обезьян скачут по лианам, мудрый удав Каа ритуальным танцем гипнотизирует посеревших от страха бандерлогов, море диких рыжих собак вклинивается в волчью стаю, сверкают клыки, льется кровь и среди усеянных трупами джунглей умирает вожак стаи Акела. Его последняя песня — надрывное скрипичное соло без единого слова — доказывает, что эта высокая трагедия во многом рождается из духа музыки Софьи Губайдулиной. Впрочем, музыка эта слишком сложна, чтобы остаться в памяти — зато навсегда запоминаются яркие и острые, как нож Маугли, фразы: «Ступай прочь, паленая кошка! Головокружительный каскад трюков и гэгов чего стоят хотя бы «пулеметная» очередь из пушки и рассыпающийся от накала пират или сквайр Трелони, дубасящий прикладом в картину, принятую за окно.

Смелое сочетание анимации и кино. Неограниченное использование сложнейшей техники тотальной мультипликации, когда в каждом новом кадре заново рисуются не только персонажи, но и фон. Сами персонажи, которые доводят зрителей до натуральной истерики не только тем, как они выглядят, но и тем, как они говорят. Мюзикл с текстами идеологически верными, но доводящими эту верность до идиотизма.

Пародия на все и вся — от «Семнадцати мгновений весны» до американских вестернов. Все это превращает искрящийся апофеоз постмодернизма в 106 минут непрерывного счастья. Стой, дешевая повидла! Его отчаянье можно понять: банду преследует Вася Куролесов, еще недавно — деревенский простофиля, которому на рынке подсовывают собаку вместо поросенка, а к концу мультфильма, снятого по повести Юрия Коваля, превратившийся в крутого парня, который уклоняется от пуль, словно Нео из «Матрицы», и лихо выбивает у бандита пистолет каратистским ударом ноги а-ля Джеки Чан.

Вместе с ним по следу грабителей идет капитан Болдырев, у которого в повести — «глаза цвета маренго», а в мультике — фигура Шварценеггера, лицо Жана Габена и трубка, как у Шерлока Холмса. Ироничный детектив про мечту любого подростка стать сыщиком — довольно удачная попытка передать на экране теплую лирическую интонацию Коваля, пусть в мультфильме и не услышишь, как «щепка, чирикнув, как воробей, отлетела в кусты», а «телевизор тюкнулся об пол, как сотня сырых яиц». Зато это прекрасный повод перечитать вместе с детьми не только «Васю Куролесова», но и «Пять похищенных монахов» и «Недопеска», которого Арсений Тарковский называл «одной из лучших книг на земле».

Режиссёр применил метод комбинированной съёмки, чтобы совместить на экране «игру» 1500 кукол с игрой живых актёров. Новаторским ходом стало также изменение частоты прохождения звука в момент записи голосов актёров, что позволило довести тембр речи до предельно высокого звучания, которое ассоциировалось у зрителя с лилипутами. Александр Птушко объединил в своей мастерской практически всех художников, которые в то время работали с объёмной мультипликацией. Мэтр советской анимации Иван Иванов-Вано впоследствии так отозвался о работе Птушко: «В «Гулливере» он применил столько новых оригинальных приёмов съёмки, создал столько занимательных конструкций и приспособлений, что ими до сего времени пользуются на кукольных студиях нашей страны». Картину очень хвалил Чарли Чаплин.

Фильм был удостоен специального приза на Международном кинофестивале в Милане. По окончании Второй мировой войны Александр Птушко уходит в игровое кино и берётся за экранизации сказок. Первой его работой стал «Каменный цветок» 1942 год , за который он получил приз на I Международном кинофестивале в Каннах. Следующий шедевр — «Садко» — завоевал «Серебряного льва» в Венеции, а исполнитель главной роли Сергей Столяров был назван одним из лучших актёров в тогда полувековой истории кино. В 1956 году Птушко выпускает первый советский широкоэкранный фильм со стереозвуком «Илья Муромец», который попадает в Книгу рекордов Гиннесса за самую масштабную массовку, в которой участвовали одновременно 106 тыс. Спецэффекты, разработанные Птушко для «Ильи Муромца», позже позаимствовали американские режиссеры Стэнли Кубрик для съёмок «Космической одиссеи» и Терри Гиллиам для «Приключений барона Мюнхгаузена». Экранизацию сказки Ганса Христиана Андерсена перевели на множество языков: английский, немецкий, итальянский, французский, шведский, испанский. Персонажей озвучивали известные зарубежные актёры: например, во французской версии королева говорила голосом Катрин Денёв.

По словам японского мэтра, он посмотрел фильм в тяжёлый для себя момент, когда всерьёз раздумывал о том, стоит ли продолжать карьеру в анимации. Работа Атаманова показала ему, что мультипликационные персонажи могут играть не хуже живых актеров и способны затрагивать самые тонкие струны души. Внимательный зритель, конечно, обратил внимание на то, что сама Снежная королева прорисована гораздо тщательнее других персонажей мультфильма. И это не случайно. Властительницу снежного царства создавали по технологии live-action, или ротоскопирование: сначала роль исполнила актриса Мария Бабанова, а затем изображение на киноплёнке покадрово превратили в мультипликацию. В 2010 году Монетный двор Польши даже выпустил памятную коллекционную монету с изображением Зайца и Волка. Озвучивать главного отрицательного персонажа мультфильма должен был Владимир Высоцкий, но знаменитый бард находился в опале, и создатели фильма привлекли к работе Анатолия Папанова, чей хриплый голос стал визитной карточкой картины, которая уже почти полвека не сходит с экранов.

Ни в коем случае не хотим вступать в полемику, кто хуже, а кто лучше, но отметим, что даже среди патриотично настроенной западной публики наш мультфильм считается более точной и серьезной адаптацией классики.

Безусловно, ленты рассчитаны на разный возраст, но тем сложнее и ценнее работа режиссера Романа Давыдова. Ну, погоди! Нельзя сказать, что наши Заяц и Волк обошли по популярности Тома и Джери или Багса Банни, но определенный интерес вызвали. Особенно взволновал зрителей за океаном пол Зайца, ведь у него женский голос и девичьи повадки. Но так уж вышло, что ушастый зверек полюбился публике сильнее всех остальных — плюшевые или пластмассовые Чебурашки сначала прижились в каждой советской семье, а уже в новом веке стали забавой для японцев. В Стране восходящего солнца полюбили наш мультфильм, а потом наснимали своих.

Во время работы Хитрук не раз задумывался о том, чтобы бросить кинематограф. Но забывал об этом, когда видел счастливые лица детей, смотрящих его фильмы. Кстати, смех для мультика записывали на студии, показывая детям готовую картину без звука.

Грива льва нарисована без контура, что потребовало кропотливой работы над каждым кадром. При этом бабушку Бонифация изобразили с шевелюрой и бакенбардами, что добавило образу оригинальности. Художник-постановщик Леонид Шварцман говорил, что предпочитает ассоциировать героев «Варежки» со знакомыми ему людьми — так проще передать особенности характера и создать верный образ. Например, маму девочки, мечтающей о собаке, он срисовал с бывшей жены своего друга, а бульдог на выставке получился очень похожим на режиссера картины. Советский критик Сергей Асенин в книге «Волшебники экрана» писал, что герои десятиминутного мультфильма «вызывают улыбку сочувствия и понимания». Первые две — «Малыш и Карлсон» и «Карлсон вернулся» — были сняты в 1968 и 1970 годах по книге Линдгрен, но с некоторыми изменениями. Например, Малыш в оригинале был избалованным и капризным, а в советском варианте стал милым и послушным. Режиссеры решили, что Карлсон должен любить варенье, хотя в книге герой предпочитал фрикадельки и выпечку.

Названы 10 самых полезных для детей мультфильмов

Топ-10 советских мультфильмов про кошек Предлагаем пересмотреть любимые мультики из детства про усатых-полосатых 06. Их обожают не только дети, но и, честно сказать, взрослые. Ведь в мультфильмах про домашних питомцев, которые учат доброте, есть еще и забавные моменты. В сюжете речь о щенке-изгое, которому удается победить пирата-злодея, отчего малыш голубого окраса становится героем. В мультфильме есть еще один кот — старый черный дворовый. В мультике много приключений и забавных ситуаций, в которые котенок Гав попадает вместе со своим другом щенком Шариком. Пожалуй, у Матроскина есть чему поучиться. В современном мультсериале образ кота «в тельняшке» немного изменился, но характер остался прежним. Нас и здесь неплохо кормят», — эта фраза стала по-настоящему крылатой, а прозвучала она от пузатого рыжего кота по кличке Василий.

Малыш и Карлсон 1968 В основе этого советского мультфильма лежит сказка шведской писательницы Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Хулиганистый человечек с пропеллером знакомится с мальчиком, которого в семье зовут Малышом, чтобы научить его радоваться жизни, веселиться и немножко проказничать. Трое из Простоквашино 1978 История о мальчике, который сбежал от родителей в деревню «Простоквашино», чтобы пожить самостоятельно вместе с котом Матроскиным и уличным псом Шариком. В мультфильме нравится и сюжет, и музыка, и озвучка — кот говорит голосом Олега Табакова, что еще больше добавляет душевности. Винни-Пух 1969 Классика советской анимации! Главные герои мультфильма — Медвежонок Винни, Пятачок, ослик Иа и другие — ходят друг к другу в гости, отмечают праздники и добывают мед у пчел. Вовка в Тридевятом царстве 1965 Мультфильм о перевоспитании школьника-лентяя.

Мальчик Вовка оказывается в книге сказок, где ему придется пройти важные уроки и научиться доделывать все до конца. Бременские музыканты 1969 Прекрасный советский мультфильм-мюзикл, рассказывающий о странствующем трубадуре и его друзьях. Главный герой влюбляется в принцессу и помогает ей сбежать из дворца. Крокодил Гена 1969 История настоящей дружбы крокодила Гены и забавного зверька, найденного в коробке из-под апельсинов. Добрый и необыкновенно милый советский мультфильм, который познакомил нас с самим Геной, Чебурашкой и старухой Шапокляк. Приключения кота Леопольда 1975 Добродушному коту Леопольду все время досаждают эти вредные мышки! Поучительный советский мультфильм с прекрасным посылом и знаменитой крылатой фразой: «Ребята, давайте жить дружно!

В основе мультфильма лежит легендарная сказки Корнея Ивановича Чуковского. Чиполлино 1961 Мальчик-луковка Чиполлино борется с притеснениями богачей: синьора Помидора и принца Лимона. Мама для мамонтенка 1981 Трогательный мультфильм о маленьком мамонтенке, который отправляется искать маму и, конечно же, находит ее. Буратино придется проявить смекалку, ум, изворотливость, чтобы защититься от злых персонажей! Советская экранизация любимой сказки Алексея Николаевича Толстого. Летучий корабль 1979 Музыкальный мультфильм про принцессу, которая влюбилась в трубочиста. Чтобы вызволить любимую из дворца, герой должен построить летучий корабль.

Как львенок и черепаха пели песню 1974 Еще один мой самый любимый и популярный мультфильм, который хорошо «зашел» после музыкальных «Бременских музыкантов» и «Сказки о попе и о работнике его Балде» 1973. Каникулы Бонифация 1965 Цирковой лев Бонифаций отправляется на каникулы к своей бабушке в Африку. Там он, вместо того, чтобы отдыхать, продолжает развлекать детей своими трюками. Не покидают ощущения, что сюжет мультфильма «Мадагаскар» от компании DreamWorks Animation, вышедший в 2005 году, снят по мотивам знаменитого мультфильма про Бонифация. Жил-был пес 1982 История о стареющем псе, которого выгнали из дома. Неожиданно на помощь своему заклятому врагу приходит лесной волк. Цитаты из этого мультфильма стали крылатыми.

А два мультфильма по итогам экспертных опросов и вовсе признаны лучшими в истории. Интересно, что оба снял один и тот же советский режиссер. Лев Атаманов Реж. Это девятый полный метр в истории московской киностудии «Союзмультфильм». Снял его Лев Атаманов. В 2003 году по опросу профессионалов индустрии в рамках анимационного фестиваля «Лапута» в Токио она заняла 17-е место в списке 150 лучших мультфильмов в истории — выше, чем «Кошмар перед Рождеством» Тима Бертона 26-е и «Унесенных призраками» Хаяо Миядзаки 29-е. Как вспоминает сам Миядзаки, именно фильм Атаманова утвердил его в желании заниматься анимацией. Федор Хитрук Реж.

Одна из его лучших ролей — сказочник Оле-Лукойе из «Снежной королевы» Атаманова. Начиная со своего дебюта «История одного преступления» 1962 , Хитрук выдвинулся в число самых ярких режиссеров СССР и быстро добился международного признания. А «Остров», антикапиталистическая притча про современного Робинзона, принес ему помимо прочих наград каннскую «Золотую пальмовую ветвь» в короткометражном конкурсе. Юрий Норштейн Реж.

Художнику-постановщику Генриху Уманскому пришлось отстаивать созданный образ героини на худсовете. Отдельного внимания стоит замечательная озвучка картины. Актеров подбирали тщательно, по образу и характеру они очень подходят своим персонажам. Из особенных наград работа получила приз за Лучшую экранизацию произведения Кэрролла иностранным режиссером, на Лондонском фестивале в 1984 году. В эту киноисторию влюбилась вся страна, во время показа очередной серии по ТВ детские площадки просто пустели. К слову сказать, и сейчас лента набирает миллионные просмотры на YouTube. Мультфильм создан на студии Киевнаучфильм режиссёром Давидом Черкасским. Премьера состоялась во время весенних каникул 1980 года. В основу сюжета лег сценарий по мотивам юмористической повести Андрея Некрасова. Однако режиссер привнес целый ряд идей, новых сцен и персонажей. Среди них история с похищением античной статуи и шпионские игры. Технически мультфильм также можно назвать уникальным. В анимации были использованы методы рисунка и перекладок. Прием создания иллюзии съемок живой камерой, фон двигался вместе с персонажами, меняя ракурсы. Впервые в мультфильме использованы настоящие кинокадры. Для ленты было написано 19 песен. При озвучивания картины Черкасскому удалось поработать с настоящими легендами советского кино. Долго подбирали голос для Врунгеля, и наконец-то нашли идеальный вариант, Зиновия Гердта. Мультфильм снят в 1969 году Борисом Степанцевым, по мотивам сказочной повести шведской писательницы Астрид Линдгрен. Как и в других случаях экранизаций зарубежных сказок, отечественная версия, по мнению зрителей, получилась более душевной и привлекательной, и еще более смешной. В отличие от сугубо отрицательного оригинального персонажа, Карлсон из мультика вредный, но обаятельный и вызывает симпатии. В книге нигде не упомянуто, что самая любимая еда Карлсона варенье. Существует множество других различий, и, тем не менее, поклонникам книги мультфильм нравится не меньше. Технически это рисованный фильм, впервые в мультипликации была использована электрография. Успех ленты во многом зависел от голосов персонажей. После долгих поисков Карлсона озвучил Василий Ливанов, пародируя при этом известного режиссера Григория Рошаля. Когда режиссер узнал об этом, сумел оценить шутку, прислав Ливанову открытку с подписью: Рошаль, который живёт на крыше. Визуально воплотили героев на экране замечательные художники-мультипликаторы Анатолий Савченко и Юрий Бутырин. Благодаря режиссеру Роману Качанову, эти герои стали не только всемирно известными, но и любимыми. Известно, что в начале режиссера не привлекла идея о диковинном герое. Он собирался снимать сценарий о животных и людях, живущих в одном городе. Однако, художник Леонид Шварцман нарисовал настолько привлекательного и необычного Чебурашку, что он наравне с Геной превратился в главного героя и кумира всех ребятишек. По типу работа представляет собой кукольный мультфильм, с характерной для советских мультиков замечательной озвучкой. Василий Ливанов и Клара Румянова озвучили здесь главных героев. Персонажи киноленты не теряют своей популярности со временем, в их честь созданы памятники в нескольких городах. Посвящено множество анекдотов и компьютерные игры. Особенное признание Чебурашка получил в Японии, японская компания приобрела права на создание анимационного фильма. В 2010 вышла их версия, максимально повторяющая оригинал. В основу сюжета легла одноименная сказка братьев Гримм, события и персонажи которой были основательно переработаны. Идея создания музыкальной фантазии принадлежала молодым и неизвестным тогда композитору Геннадию Гладкову, поэту Юрию Энтину, режиссеру Инессе Ковалевской.

9 советских мультфильмов, которые любят за границей

История создания студии “Союзмультфильм”. Подборка лучших советских мультиков для зрителей всех возрастов и новинки. топ-50 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта Большой популярностью у детей пользуются старые добрые советские мультики, на которых вырос каждый из нас.

«Лучший мой подарочек — это ты!»: Советские мультфильмы, которые могут напугать любого ребенка

Конечно, Мышонок был неправ, когда хвастался своими талантами, но и другие герои поначалу вели себя не очень дружелюбно, высмеивая малыша. Этот мультфильм всегда к месту: и во время летних посиделок на даче, и в зимние праздники. Никогда не ищите специального повода его посмотреть. Дети часто спрашивают «а что будет, если я перестану ходить в школу и целыми днями буду предаваться безделию»?

Свой собственный». Он и дом обустраивает, и клад находит, и корову заводит, и хозяйство держит… При этом чувства ребенка остаются незначимыми для взрослых. Капризная манипулятивная мама и папа, который ничего не решает, зато моет посуду, очень напоминают инфантильных героев популярных мелодрам 70-х «Москва слезам не верит», «Служебный роман», «Ирония судьбы». Вот она, повседневность эпохи развитого социализма: ковры, диваны, картины, «Волга»… И насмешка над временем без героя, когда подвиги закончились и остается лишь заняться бытом: «Я и без того на работе устаю. У меня еле-еле сил хватает телевизор смотреть! Сложно понять, почему его так полюбили.

Разве что узнавали в Дяде Федоре себя, вынужденного повзрослеть раньше времени? Полноценный детектив на тринадцать серий с обаятельнейшим Христофором Бонифатьичем можно было бы назвать стебом над коммунистической утопией, в котором от «Победы» остается только «Беда», если бы не нездоровое презрение к деньгам и всему зарубежному. Толстые «буржуи» почему буржуи всегда толстые? Они же — в роли «противных» отдыхающих на пляже в Гавайях. Все это вызывает горькие чувства. Но жизнелюбие главных героев берет верх над советскими нарративами. Как найти свою стаю и место в мире, если ты «не такой»? Впервые я поняла, что это настоящая драма, без хеппи-энда. Мамонтенок, замерзший во льдах, но, вопреки законам физики и биологии, оставшийся в живых, «размораживается» спустя тысячелетия, когда его вид уже вымер.

Путешествие в поисках мамы по всем канонам жанра должно закончиться счастливо. Но в этом главный обман! Родную биологическую маму мамонтенок так и не находит. А встречает чужую слониху, сделавшую вид, что это ее сынок. Какое разочарование… Или это первая социальная реклама усыновления и приемного родительства? Его хозяин Вовка — положительный персонаж, надежный, ответственный, но с серьезной проблемой: не умеет выстраивать границы. Особенно прекрасна вторая серия, в которой Кеша продается бездушному фарцовщику ради маечки с Микки Маусом и стаканчика колы. Цитаты Иннокентия — словно из книги «Как манипулировать окружающими с пользой»: «Я для него жизни не жалею, а он!.. Все, конец!

Прощай навек!

Но мы, конечно же, любим «Малыша и Карлсона» не за это. А за домомучительницу Фрекен Бок в исполнении великой Фаины Раневской , за пугание жуликов на крыше, за репортаж из жизни привидений, и, конечно же, за неподражаемого Карлсона, озвученного Василием Ливановым. Ну а пронзительная и теплая лирическая грусть идет в комплекте.

Хитрый воришка Лис, который по случайности изменил свою внешность, выдает себя за страшного зверя и держит в страхе всех жителей леса. Даже самый отважный Михаил Потапыч боится этого диковинного зверя. Но умный Ёжик разоблачает перекрасившегося Лиса и освобождает всех зверей от его гнёта.

Лучшие советские мультфильмы, которые заслуживают современной киноадаптации

Первый российский мультфильм вышел на экраны 8 апреля 1912 года. На этот раз делимся «Золотой сотней» — списком из ста лучших российских мультфильмов по мнению сотни деятелей индустрии. В десятку лучших советских мультфильмов вошли «Приключения Мюнхаузена». Fashion Bar предлагает читателям вновь пережить эти счастливые моменты вместе, вспомнив известные советские мультфильмы из нашего рейтинга лучших.

20 мультфильмов из СССР, которые нужно показать детям

ТОП 10 Лучших советских мультфильмов Этот мультфильм, снятый по сказке Петра Ершова и изобилующий фольклорными мотивами, за границей стал одним из самых популярных советских мультипликационных фильмов.
Топ-10 Лучших Советских Мультфильмов для Детей – Все для людей В этом теплом и душевном советском мультфильме рассказывается о чудесных зимних приключениях.
Лучшие советские мультфильмы, которые заслуживают современной киноадаптации - 7Дней.ру Исполнительный служащий странствует по просторам советского бытия, настолько отталкивающе уродливого, что становится понятно, почему цензоры хотели запретить мультфильм.

Советские мультфильмы, после которых наше сознание никогда не будет прежним

Я посмотрела десять советских мультиков (среди них и популярные, и авторские) глазами незаинтересованного зрителя тридцати двух лет. В СССР снимали много различных мультфильмов, от безусловных шедевров до откровенно слабых. Предлагаю вам ознакомиться с "пятеркой" советских мультфильмов, которые известны за границей уже много лет и имеют множество поклонников. Выражая свое уважение и любовь к мультфильмам киностудии “СоюзМультфильм” мы составили рейтинг ТОП-10 самых запоминающихся мультфильмов. "Волк и телёнок"!

20 лучших советских мультфильмов

В основном, таких, где детям в художественной, увлекательной форме рассказывалось о том, что такое добро и зло, верность и дружба, стремление совершать хорошие поступки и быть позитивными. Не унывать, заботиться и друг о друге, и о животных…. Поэтому не удивительно, что в числе лидеров оказались и "Винни-Пух", и "Трое из Простоквашино", и "Чебурашка и Крокодил Гена", и "Жил-был пес"… Самой большой неожиданностью, пожалуй, стало попадание в Top-10 "Тайны третьей планеты" - советского полнометражного научно-фантастического мультфильма Романа Качанова - экранизация повести писателя-фантаста Кира Булычёва "Путешествие Алисы". Анимационного фильма, который, пожалуй, не меньше, чем дети, любят и взрослые… Впрочем, как и "Чебурашку и Крокодила Гену", "Ну, погоди", "Бременских музыкантов".

Первым советским мультфильмом, получившим международный приз, стала «Песенка радости». В 1947 году на фестивале в Венеции мультсказка Мстислава Пащенко была удостоена специального упоминания жюри. С тех пор советские и российские мультипликаторы получили сотни наград самых престижных смотров — гораздо больше, чем их коллеги-игровики. А два мультфильма по итогам экспертных опросов и вовсе признаны лучшими в истории. Интересно, что оба снял один и тот же советский режиссер. Лев Атаманов Реж. Это девятый полный метр в истории московской киностудии «Союзмультфильм».

Снял его Лев Атаманов. В 2003 году по опросу профессионалов индустрии в рамках анимационного фестиваля «Лапута» в Токио она заняла 17-е место в списке 150 лучших мультфильмов в истории — выше, чем «Кошмар перед Рождеством» Тима Бертона 26-е и «Унесенных призраками» Хаяо Миядзаки 29-е. Как вспоминает сам Миядзаки, именно фильм Атаманова утвердил его в желании заниматься анимацией. Федор Хитрук Реж. Одна из его лучших ролей — сказочник Оле-Лукойе из «Снежной королевы» Атаманова.

Братья хулиганили, резвились, шкодили, а их мать всегда все успевала и всегда приходила на помощь — ну, прямо как моя! И что бы ни вытворяли малыши, сериал всегда заканчивался хорошо. И вроде бы сериал про животных, но он является одним из самых человечных мультфильмов». Ну, погоди!

Любимые всем нам с детства сцены ссор и примирений, погонь, а также запомнившиеся на всю жизнь шутки и мелодии. Он очень веселый и в то же время философский. Волк, такой раздолбай на первый взгляд, вполне себе душевный и человечный. Сколько бы он ни угрожал, ни разу зайчика пальцем-то не тронул. И мы понимаем, что никогда он и не пытался его съесть, просто это игра, которая устраивала обоих».

Всего за 70-е годы в Советском Союзе было нарисовано столько новых мультфильмов, сколько вышло за предыдущие 20 лет. При этом качество не пострадало. Появились новые идеи. Выбрать лучшие мультфильмы не так просто из-за их разнообразия. Надо учитывать, что сегодня все идет в сравнении с современными мультфильмами, большая часть из которых не рисованные и не кукольные. Зато старые мультфильмы выигрывают продуманным и понятным сюжетом, поучительны и сделаны по-доброму. И еще темп гораздо спокойнее. Поэтому такие мультфильмы хорошо выбирать в качестве вечерних перед сном, чтобы еще и обсудить впечатления. В список не вошли некоторые очень известные мультфильмы, к примеру, «Ежик в тумане» — он нравится многим взрослым, да и просто напоминает о детстве, как символ поколения, однако у малышей он может не найти такого отклика, или «Стойкий оловянный солдатик», который сгорает в огне, да еще и с любимой — такие жертвы могут быть не понятны и вызвать просто грусть, или целая серия по мотивам греческих мифов: «Лабиринт», «Прометей» и другие — познавательно, однако для дошколят опять же слишком взрослые проблемы. Упомяну и замечательные басни Михалкова — этот список можно дополнять. Цели объять все — не стояло.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий