Новости строительство всм москва санкт петербург последние новости

Санкт-Петербург. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов представил видеоконцепцию нового железнодорожного терминала, который станет конечной станцией высокоскоростной магистрали Петербург-Москва.

Строительство ВСМ между Москвой и Петербургом планируют завершить до конца 2027 года

Условная стоимость поездки по ВСМ от Москвы до Петербурга составит 5008 ₽ по ценам 2022 года. Высокоскоростная магистраль Москва — Питер: когда появится и насколько сократит время в пути. Верхняя Пышма Свердловской области, где устроили совещание по поводу высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург, знаменита своими машиностроительными предприятиями. Верхняя Пышма Свердловской области, где устроили совещание по поводу высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург, знаменита своими машиностроительными предприятиями. Строительство первой высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом планируется завершить в 2028 году.

Время ВСМ уже пришло

Мишустин дал поручение по строительству ВСМ Москва – Санкт-Петербург – Москва 24, 11.07.2023 Модель финансирования высокоскоростной магистрали Москва — Петербург предусматривает заключение концессионного соглашения.
Мишустин поручил к 20 июля проработать детали по созданию ВСМ Москва — Петербург Возврат средств в бюджет от строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург будет в пять раз больше, чем затраченные на этот проект ресурсы.
Опубликован проект трассировки ВСМ по Новгородской области Точные сроки создания первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом будут обозначены после определения основных параметров проекта, сообщил журналистам замминистра транспорта РФ Валентин Иванов.
ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» осталось лет 7 ждать Путин поручил правительству в 2025 году выделить из ФНБ не менее 300 млрд рублей на строительство ВСМ Москва — Санкт-Петербург, следует из перечня поручений.
ВСМ Москва — Санкт-Петербург: пора воплотить мечту (20 августа 2023) | Санкт-Петербург.

Хуснуллин рассказал о ходе строительства ВСМ «Москва — Петербург»

Однако есть нюансы: ВСМ можно построить как на 250 км в час, так и на 400. От выбранного решения будет зависеть уровень применяемых технологий, что также повлияет на конечную стоимость проекта. Нужно ли строить всю магистраль на 400 км в час или же какие—то участки можно сделать на 250 — вопрос пока открытый, на эту тему в профессиональном сообществе идет дискуссия. Из—за этого срок строительства первой ВСМ в России может затянуться до пяти лет, однако при массовом строительстве и наличии опыта такие дороги реально возводить за три—четыре года. Разработка отечественного высокоскоростного поезда была поручена совместному предприятию РЖД и «Синара — Транспортные машины» — «Инжиниринговому центру железнодорожного транспорта» ИЦ ЖТ. В процессе также принимают участие научно—отраслевой комплекс холдинга и большое количество партнеров, которые занимаются разработкой систем и компонентов. Благодаря такой вовлеченности планируется создать высокоскоростные поезда с максимальным использованием российских составляющих. Пока ведется разработка поездов двух типов — «Бизнес» и «Стандарт». Первые три категории будут иметь возможность поворота пассажирских кресел на 180 градусов, чтобы максимальное количество пассажиров могло сидеть лицом по ходу движения поезда. В 2025 году планируется выпуск полного комплекта конструкторской документации, а в 2027—м — производство первого поезда.

В конце 2022 года была завершена разработка эскизного проекта. Сейчас идет работа над техническим проектом, который должен быть закончен в 2024 году. Сборку головного образца поезда планируется начать в первой половине 2026 года. Завершить — в 2027 году. До конца 2028 года подвижной состав должен будет пройти соответствующие испытания и сертификацию. К внешнему виду поезда также подошли ответственно. В ИЦ ЖТ разработали более 30 вариантов экстерьера, из которых в конце 2022 года выбрали три, а финальный определили в ходе голосования на сайте РЖД. Что касается интерьера поезда, то ожидается, что его дизайн будет полностью спроектирован в начале 2024 года. Для производства подвижного состава «Синара» планирует построить завод под Москвой.

В период с 2028 по 2032 год компания планирует поставить 50 восьмивагонных скоростных поездов для ВСМ Москва — Петербург, объем партии может быть увеличен и до 75 составов. Будут строиться и другие ВСМ, поэтому завод планируется для серийного выпуска электропоездов. Строительство такого завода в Московском регионе — стратегически правильное решение: недалеко от производства расположены первые высокоскоростные участки, которые выступят в роли испытательного полигона. Кроме того, по ВСМ также могут курсировать и «Сапсаны». Регионы, расположенные вдоль высокоскоростных магистралей, безусловно получат от реализации проекта ощутимые преимущества. Однако более отдаленные локации также смогут улучшить свою экономику и транспортную доступность с запуском ВСМ с помощью фидерных, питающих линий. Фидерные ветви — ответвления от ВСМ, которые соединят далеко расположенные регионы России с Москвой, что в конечном итоге улучшит их экономику. Этот подход позволяет сделать длинные ВСМ протяженностью более 1000 км экономически выгодными. Такая технология ВСМ уже давно работает во Франции, она очень хорошо себя зарекомендовала.

Магистрали, начинающиеся в Париже, выполнены в виде дерева, состоящего из «ствола» и отходящих от него веток: по главному пути поезда следуют со скоростью до 320 км в час, а затем сворачивают на фидерные линии.

Напомним , комиссия по внесению изменений в генеральный план Санкт-Петербурга одобрила место под сооружение терминала высокоскоростной железной магистрали в районе Московского вокзала. LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости Новости по теме.

В ходе традиционного завтрака «Сбера» в рамках Петербургского экономического форума ПМЭФ Белозеров высказался за реализацию данного проекта. Вместе с тем основной акционер «Северстали» и председатель совета директоров компании Алексей Мордашов заявил о потенциальном интересе к инвестициям в строительство этой ВСМ.

Но эти ожидания могут не сбыться, если дорога пройдет в обход Твери и Великого Новгорода : согласно изначальному проекту, станции там должны быть расположены на удалении — в 10—20 километрах от центров этих населенных пунктов. Однако строительство съездов в города не включенное в проект учитывали при расчетах будущего пассажиропотока и финансовой прибыли. Без них проект может потерять два миллиона пассажиров с 2028-го по 2030-й. Заезжать или нет? Первый вариант — оставить оба областных центра без съездов, не меняя проект. В Твери это приведет к снижению пассажиропотока в среднем на 1,7 миллиона человек в год. В Новгороде — на 580 тысяч человек в год. Плюс трасса потеряет привлекательность для так называемых регулярных корреспонденций — командировок, поездок на учебу и работу, так как до станции нужно будет добираться 24 километра. Это самый дорогой вариант, который требует изменений в проекте, дополнительных инвестиций и, возможно, увеличения сроков строительства.

Что дадут экономике высокоскоростные магистрали

Ищите новости, статьи, аналитику, экспертные мнения и другие материалы. Строительство всм москва санкт петербург последние новости. Финансовая модель высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург является уникальной, так как в России нет больше подобных проектов, заявил президент РФ Владимир Путин на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). санкт-петербург". Новости. Программы. Окончательная стоимость и структура финансирования строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург пока не утверждены, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минфина РФ. Строительство высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург планировалось начать в 2021 году.[30].

ВСМ Москва — Петербург: что известно о самом масштабном проекте РЖД?

При этом он допустил, что такая модель может стать образцом концессии для других похожих проектов. Такое заявление глава государства сделал, выступая на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей РСПП. Он отметил, что в упомянутой модели задействовано много участников.

Савельев назвал компанию-концессионера — «ВСМ Две столицы». ООО с таким названием создано 12 января, уставный капитал пока — 10 млн рублей. Собственники УК не раскрываются, зарегистрирована она в Чертаново, из любопытных соседей — крупный концессионер по трассе «Москва — Минск» АО «Главная дорога». По данным «Фонтанки», в соучредителях концессионера ждут оба города — Москву и Петербург, предполагается, что они сделают вклад в 50 и 20 млрд рублей соответственно. Там же — РЖД, от них ждут почти 90 млрд.

Еще 19 млрд — некие грузоперевозчики. Обсуждается участие Тверской и Новгородской областей. Банки в число учредителей войти не должны. Концедентом будет Росжелдор — то есть именно он будет представлять государство в этом партнерстве. Уже вот-вот?

Фрагмент карты с портала mnp. Затем трасса пройдет через лес и частично затронет частные строения в селе Алабушево — в том месте, где строительство автомобильного тоннеля через Октябрьскую железную дорогу. Напомним, в ноябре 2020 года мэрия Москвы.

Ранее президент утвердил план строительства скоростных железных дорог, куда вошли пять проектов, напомнил министр. Предполагается, что при скорости 360-400 км в час время в пути по этой ВСМ составит 2 часа 15 минут, добавил он. Возможности высокоскоростных магистралей, которые хорошо развиты в Азии и Европе, обязывают и нашу страну находиться в этом тренде, считает Са вельев.

Появилась первая визуализация проекта высокоскоростной магистрали из Москвы в Санкт-Петербург

В Минтрансе оценили эффект от строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом будет завершено ориентировочно в 2028 г. Об этом 24 августа рассказал замглавы Минтранса РФ Валентин Иванов.
В правительстве задумались об отказе от проекта ВСМ Москва-Петербург «Фонтанка» назвала характеристики ВСМ Москва — Санкт-Петербург и схему финансирования.
Появилась первая визуализация проекта высокоскоростной магистрали из Москвы в Санкт-Петербург РИА Новости. Тема строительства в России высокоскоростных железных дорог (ВСМ), которая несколько лет то разгоралась, то затухала, в этом году вновь оказалась в повестке: она была поднята не просто где-то в коридорных обсуждениях.

Актив Бадри Шенгелии накрылся ВСМ

Информацию о проекте собрал Telegram-канал «Уважаемые пассажиры». Вот что известно о высокоскоростной магистрали — коротко. Запуск линии запланирован на 2028 год. Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток составит 23 млн человек. Трасса пройдет через 14 станций и сократит время в пути между столицами до 2 часов 15 минут.

Тогда ВСМ «Центр — Юг» проектировалась с углубленным изучением зарубежного опыта, который на тот момент был только во Франции и Японии. Согласно плану было принято решение строить отдельную скоростную пассажирскую железную дорогу из Москвы через Харьков, которая позже должна была разделиться на два направления — в Крым и через Ростов на Северный Кавказ. Проект был достаточно перспективен — в Советском Союзе этот транспортный коридор был самый пассажироемкий, по нему ежегодно совершались колоссальные объемы перевозок между Москвой и курортными городами. Сейчас в экспертной транспортной среде существует устоявшееся мнение, что наиболее эффективными могут быть только высокоскоростные линии протяженностью менее 1000 км. При большей протяженности ВСМ проигрывают воздушному сообщению.

В то же время протяженность двух других ВСМ будет менее 1000 км: линия между двумя столицами составит 680 км, а ВСМ на Казань — 790 км. Китайский опыт показывает, что на сверхдлинных маршрутах протяженностью более 1000 км пассажиры охотнее летят самолетом. На таких больших расстояниях авиаперелет дает существенную экономию времени, а билет стоит примерно столько же. Поездки по ВСМ классической протяженностью от 400 до 700 км имеют большее временное преимущество по сравнению с самолетом, так как обычно вокзалы находятся в центре городов, а до аэропортов добираться гораздо дольше. Так что можно с уверенностью сказать о том, что ВСМ на коротких маршрутах точно экономически выгоднее и интереснее. Один из самых главных вопросов, который возникает, когда речь заходит о крупных инвестиционных проектах, — это стоимость и их источники финансирования. Итак, во сколько могут обойтись проекты высокоскоростных магистралей, озвученные в августе 2023 года Президентом РФ? Общий пассажиропоток должен составить 64,7 млн человек в год. В совокупности 4,37 тыс.

При этом большинство экспертов сходятся во мнении, что ВСМ Москва — Минск при планируемом пассажиропотоке 3,8 млн человек нецелесообразна с точки зрения экономики, а магистрали в Адлер и Екатеринбург проиграют авиатранспорту. Так, Сбербанк выразил готовность участвовать в финансировании проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали. Сокращение времени в пути между двумя столицами до 2 часов 15 минут и общее количество пассажиров магистрали, которое должно составить к 2030 году около 22,6 млн человек, — это оценивается Сбербанком как мегапроект. И банк, конечно, готов к его финансированию в синдикате крупнейших банков. Параллельно будут также проработаны вопросы, касающиеся привлечения бюджетных средств и использования денег из Фонда национального благосостояния. Создание высокоскоростных магистралей окупаемо и дает большой мультипликативный эффект для экономики страны: ВСМ экономят время, и это все трансформируется в доходы регионов, бюджета, железных дорог. И, что самое главное, растут доходы населения. С учетом уже имеющихся наработок и современных технологий построить ВСМ по всем направлениям можно достаточно быстро. Насколько быстро — это можно понять на примере автомобильной трассы М—12.

Реализация проекта движется очень быстро, хотя это тоже достаточно объемный и сложный по трудоемкости процесс. Однако есть нюансы: ВСМ можно построить как на 250 км в час, так и на 400. От выбранного решения будет зависеть уровень применяемых технологий, что также повлияет на конечную стоимость проекта. Нужно ли строить всю магистраль на 400 км в час или же какие—то участки можно сделать на 250 — вопрос пока открытый, на эту тему в профессиональном сообществе идет дискуссия. Из—за этого срок строительства первой ВСМ в России может затянуться до пяти лет, однако при массовом строительстве и наличии опыта такие дороги реально возводить за три—четыре года. Разработка отечественного высокоскоростного поезда была поручена совместному предприятию РЖД и «Синара — Транспортные машины» — «Инжиниринговому центру железнодорожного транспорта» ИЦ ЖТ.

Ее планируется строить с минимальным привлечением средств госбюджета. Среди российских компаний, проявляющих интерес к участию в строительстве ВСМ в Петербург, назывались группа "Синара" и "Сбер". О готовности инвестировать заявлял и основной бенефициар "Северстали" Алексей Мордашов, отмечая, что вопрос в условиях. Пока окончательные параметры проекта, в том числе финансовые, не озвучены, но Белозеров говорил РИА новости, что запуск первой в России ВСМ запланирован до 2030 года. Билет на поезд, обещал он, будет стоить чуть дороже "Сапсана". При этом время в пути между городами сократится до 2 часов 15 минут. Сейчас самый быстрый поезд едет примерно за 4 часа. Кому-то захочется съездить из Москвы в театр в Санкт-Петербурге или в Эрмитаж и потом вернуться. ВСМ — это возможность повышения мобильности населения, сокращение времени на перемещение позволяет увеличить количество поездок и их частоту, говорит РИА Новости президент российского Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.

От того, будут ли сделаны съезды к этим крупным городам по маршруту, зависит востребованность дороги, количество будущих пассажиров и доходы перевозчика — они могут значительно сократиться, если ВСМ пройдет в обход. Но их строительство может сделать проект дороже на миллиарды рублей. Есть, как минимум, по три варианта решения для каждого города, говорят эксперты. Что такое ВСМ и где она пройдет Первая российская высокоскоростная железная дорога будет соединять не только Москву и Санкт-Петербург, время в пути между которыми должно составить 2 часа 15 минут. Запланировано 16 остановок вместе с техническими. Но эти ожидания могут не сбыться, если дорога пройдет в обход Твери и Великого Новгорода : согласно изначальному проекту, станции там должны быть расположены на удалении — в 10—20 километрах от центров этих населенных пунктов. Однако строительство съездов в города не включенное в проект учитывали при расчетах будущего пассажиропотока и финансовой прибыли. Без них проект может потерять два миллиона пассажиров с 2028-го по 2030-й. Заезжать или нет?

ВСМ Москва — Петербург: что известно о самом масштабном проекте РЖД?

Главная» Новости» Всм москва санкт петербург новости. Москва наряду с другими заинтересованными регионами примет участие в финансировании проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) до Санкт-Петербурга. За высокоскоростную магистраль между Петербургом и Москвой нужно основательно браться, заявил сегодня президент Владимир Путин на открытии МЦД-3.

Следующая станция — Новая Тверь: о чем спорят создатели будущей скоростной ЖД Москва–Петербург?

Средняя скорость высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Петербург, напомним, будет 300 километров в час (вместе с остановками). Зафиксирована первая попытка крупного бизнеса достичь понимания в правилах выкупа земель под строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали "Санкт-Петербург – Москва" (ВСМ). В 2019 году прорабатывавшийся проект ВСМ Москва – Казань был отклонен на уровне президента РФ Владимира Путина, и РЖД начали разрабатывать планы по ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Президент России Владимир Путин выразил уверенность в том, что высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) «Москва — Санкт-Петербург» будет построена. Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам совещания по вопросу строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург, состоявшегося 15 февраля 2024 года. Президент России Владимир Путин выразил уверенность в том, что высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) «Москва — Санкт-Петербург» будет построена.

Следующая станция — Новая Тверь: о чем спорят создатели будущей скоростной ЖД Москва–Петербург?

LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости Новости по теме.

Принципиальных изменений в ней с тех пор не было. Перед нами все те же стальные колеса, едущие по стальным рельсам. Трение для них быстро нарастает и после 400 километров в час становится таким высоким, что проблемой для ВСМ будет уже не расход энергии, а слишком быстрый «расход» колесных пар. Один из вариантов поезда на воздушной подушке. Хорошо видны монументальные воздухозаборники. Проходящий через них воздух нужно было по скорости доводить до самого поезда, иначе параметры воздушной подушки становились слишком неоптимальными. Но этот процесс порождал дополнительные энергозатраты.

Согласно расчетам, при скорости в 400 километров в час и встречном ветре в 70 километров в час, потребность в мощности на само движение у подобного поезда достигала 2800 киловатт. А необходимая мощность на поддержание воздушной подушки — уже 2100 киловатт, то есть почти столько же. Может ли какая-то из этих технологий заменить ВСМ до Адлера со стальными колесами — замечательной, конечно, технологией, но все-таки вековой давности? К сожалению, пока ответ «нет». Поезда на воздушной подушке имеют огромные преимущества перед обычными, поскольку могут использовать пути с удельной нагрузкой на единицу площади на порядок меньшей, чем у рельс. За счет этого полотно их можно делать хоть из дюралевых плит, уложенных на основание как у обычной автодороги. Обычные железные дороги требуют намного более массивного основания, поэтому они дороже пути для поезда на воздушной подушке. Японский маглев на сверхпроводящих магнитах позволяет иметь зазор между поездом и полотном в 300 миллиметров. Системы с несверхпроводящими магнитами имеют существенно меньший зазор, что может создать проблемы в случае наличия на путях снега или мусора.

На фото образец, достигший на экспериментальной дороге скорости в 603 километра в час. Дело в том, что для поддержания воздушной подушки им нужно забирать окружающий воздух, затем ускорять его до скорости самого поезда и лишь затем пускать в воздушную подушку. От этого уже на 400 километрах в час такие системы расходуют на поддержание подушки столько же энергии, сколько и для движения вперед. Именно поэтому в 1970-х их почти все бросили и обратились к маглевам. У тех энергозатраты на «магнитную подушку» во много раз меньше, чем на воздушную, ибо нет нужды в воздухозаборниках и изменении параметров набегающего воздуха перед отправкой в «подушку». Есть их активные сторонники и в России. В частности, работы такого рода ведутся и разработчиком МБР «Булава». На сегодня самый эффективный маглев работает в Китае, и обошелся он дороже 60 миллионов долларов в ценах 2023 года на километр. Если делать ее по цене маглева, билеты придется продавать кратно дороже самолетных.

То же самое относится к ВСМ до Адлера или какой угодно другой точки мира. Неудивительно, что и в Китае с 2004 года той самой шанхайской дороги новые маглевы строить не спешат. Летающий поезд? Технологически выход кажется очевидным.

Зачем нужна магистраль Как сообщил глава государства, после обсуждений с членами правительства было принято решение о реализации скоростной железнодорожной линии, которая свяжет обе столицы. Он отметил, что после строительства магистрали действующую инфраструктуру можно будет использовать для передвижения грузов.

Если построить новую магистраль для передвижения пассажиров, то тогда действующая освобождается для передвижения грузов, — пояснил Путин. По его словам, скорость передвижения грузового транспорта увеличится, что в свою очередь положительно отразится на экономике. К тому же новая транспортная артерия существенно сократит время в пути не только между Москвой и Петербургом, но и другими населенными пунктами. По мнению собеседника «ВМ», специалиста в области транспортной безопасности Алексея Аксенова, в пользу ВСМ есть несколько аргументов, которые делают строительство нового пути крайне необходимым.

Но, как показывают исследования, эффект от прохождения железнодорожных ВСМ может быть получен и в регионах, находящихся на достаточно большом расстоянии от них. Попытаемся в этом разобраться.

О проектах строительства высокоскоростных магистралей говорили еще в советское время. В новой истории к этой теме также неоднократно возвращались. Более того, была создана компания по строительству магистрали между Москвой и Санкт—Петербургом, но в 1998 году она прекратила работу, так ничего и не построив. Но ни у кого не вызывало сомнения, что если начнется строительство таких магистралей, то начнется оно со строительства дороги между двумя столицами. И дело не только в том, что время в пути для пассажиров сократится: с сегодняшних 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут между Санкт—Петербургом и Москвой, между Тверью и Москвой это будет уже 39 минут и между Великим Новгородом и Санкт—Петербургом — 29 минут вместо сегодняшних 3 часов 10 минут. Хотя и это впечатляет.

Высокоскоростная магистраль позволит развивать как пассажирские, так и грузовые перевозки. Сегодня по ее направлению идет совместное движение — и грузовое, и пассажирское. Из—за разности скоростей в ряде случаев нарушается график движения. По Северо—Западу на сегодняшний момент объем перевозок составляет 145 млн тонн. Согласно стратегии к 2030 году будет перевозиться 220 млн тонн, соответственно нужно строить новые пути. Оптимальным решением как раз и является высокоскоростная магистраль, которая даст возможность развиваться, в том числе и грузоотправителям.

Сейчас в России реализованного проекта ВСМ пока нет. Тем не менее, согласно стратегическим планам РЖД, с 2030 по 2035 год планируется построить около 7000 км высокоскоростных путей. Наработки по построению магистралей идут уже давно, однако отправной точкой для всех ВСМ России стал 2010 год — тогда была принята программа развития высокоскоростных железных дорог в России до 2030 года. Готовый проект строительства протяженностью 680 км утвердили в 2021 году. Планируется, что по высокоскоростной магистрали поезд сможет добраться из одной столицы в другую за два с половиной часа. Проект строительства ВСМ Москва — Казань был полностью готов уже в 2018 году, однако из—за проблем с финансированием его пришлось отложить.

Проект изначально оценивался в 623 млрд руб. Естественно, сейчас его сметная стоимость выше. Участок от Казани до Екатеринбурга пока детально не прорабатывался, поэтому сказать о том, как эта трасса пойдет — через набережные Челны, ближе к Уфе или к Перми, — сказать пока сложно. Ранее была инициатива по строительству высокоскоростной магистрали от Екатеринбурга до Челябинска — этот участок рассматривался в качестве придатка к ВСМ Москва — Казань — Екатеринбург. С таким предложением выступили местные финансовые группы, однако проект остался на уровне идей и эскизных проработок. Магистраль могла бы связать два близко расположенных между собой города—миллионника, между которыми пока нет нормального железнодорожного сообщения.

Эксперты считают, что ВСМ Москва — Казань можно строить поэтапно, открывая частями участки до Владимира, или до Чебоксар, или до Казани разными пусковыми комплексами. Проектирование магистрали на юг России началось еще раньше, в конце 1980—х годов. Тогда ВСМ «Центр — Юг» проектировалась с углубленным изучением зарубежного опыта, который на тот момент был только во Франции и Японии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий