«Росатом» вносит очень большой вклад в укрепление нашего научно-технологического суверенитета. 12 апреля 2024 Новости Росатом получил лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию модуля по производству ядерного топлива для реактора. «Росатом» получил акции головной компании группы FESCO. Бразды правления над крупнейшей логистической компанией страны получил «Росатом», он уже наводит мосты с иностранными партнёрами в лице Dubai Port World. Приходя в порт Владивостока, «Росатом» получает крупный дальневосточный форпост, который не утонет, не зачахнет.
Росатом представил цифровой продукт для импортозамещения промышленных изделий
Хорошо ли это? Для работников предприятия это однозначно подразумевает гарантированное исполнение соцобязательств и стабильной выплаты зарплат даже с возможным ростом на долгие годы. Крики об очередной «московской экспансии» тут явно несостоятельны — порт и так принадлежал, да и остается в собственности федеральной коммерческой структуры. Безусловно, между ведением бизнеса местными дельцами и государственными структурами есть одна существенная разница. Если региональный бизнес разорится - то он разорится. В то же время, для любого руководителя госкорпорации как белый день ясно, что как только дела у компании полетят в пропасть, из госбюджета срочно потекут спасительные инвестиции. Беспроигрышный маневр. Даст ли «Росатом» порту поток грузов новой номенклатуры? Вполне вероятно, при этом это не обязательно будут отходы атомной энергетики, порт вполне сможет перерабатывать транзитное ядерное топливо, идущее, например, из Республики Корея в Турцию или другие страны, где работают атомщики из Азии и США, что, кстати уже время от времени делается.
А вот станет ли такой поворот событий очередной точкой приложения усилий для «съевших собаку» на протестах приморских экологических активистов — большой вопрос.
Здесь предполагается перегружать контейнеры с океанских контейнеровозов на грузовые суда ледового класса, которые будут ходить по Северному морскому пути СМП. Инвестиции в проект оцениваются на уровне 18 млрд руб. Изначально его ввод планировался на 2025 г.
Пилотный этап проекта должен обеспечить перевозки на уровне 800 000 TEU в год, говорил представитель «Росатома». Госкорпорация собиралась привлечь к проекту также логистическую группу «Дело», Fesco и других крупнейших российских логистических операторов. Дмитрия Панькова на этом посту сменит директор по развитию бизнеса «Росатома» Екатерина Ляхова. Она с 2019 г. Как говорится в сообщении пресс-службы «Дела», у Ляховой сохраняется и текущая должность в госкорпорации.
Ляхова занималась в «Росатоме» в том числе проектом Северного морского транзитного коридора, под который в госкорпорации создавалась «Русатом карго».
Из них лишь одно относится к крупным — нефтегазоконденсатное месторождение имени Р. Маганова на шельфе Каспийского моря на участке, принадлежащем «Лукойлу» с запасами 136,2 млрд куб. К средним относятся нефтяные месторождения Бурское в Иркутской области с запасами 8,7 млн т нефти, имени В. Остальные открытые в прошлом году месторождения относятся к мелким и очень мелким.
Понадобятся дополнительные мощности и городу-спутнику Владивостока. Амбициозный проект расширенной столицы края и ДФО практически готов. Оценивается он в 1,4 трлн рублей, срок — 2036 год. Подробности — в материале Vostok.
Правительство Приморского края и Росатом, по сообщению федерального СМИ , в рамках форума «Атомэкспо-2024» подписали на черноморском побережье соглашение о работе над проектами размещения плавучих энергоблоков ПЭБ. Атомная энергия Приморья В рамках этих договоренностей госкорпорация планирует построить до пяти плавучих энергоблоков, которые можно разметить у берегов Приморского края. Три таких блока смогут закрыть потребность в энергии судостроительно-судоремонтного комплекса «Звезда» в Большом Камне и портовой инфраструктуры. Два других могут быть размещены в юго-западной части региона. По словам министра энергетики и газоснабжения Приморского края Андрея Леонтьева, на создание АЭС уйдет порядка 4—5 лет с момента подписания договора, включая проектирование и береговые сооружения.
В НИЯУ МИФИ прошел День карьеры Росатома
Планируется, что первые суда выпустят уже в следующем году, а на проектную мощность верфь выйдет в 2028-м. На данном этапе зарегистрирована проектная компания, ведутся проектно-изыскательские работы, по завершению которых мы перейдем к этапу строительства», — сказал генеральный директор композитного дивизиона «Росатома» Александр Тюнин. Накануне правительственная комиссия по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока поддержала проект.
При этом важно, чтобы подход имел долгосрочный характер и был закреплен в программных документах, чтобы каждый грузоотправитель на СМП мог видеть государственную политику, гарантирующую эффективность и конкурентоспособность перевозок», - отметил он. Для справки: Совет участников судоходства по СМП был создан в 2022 году. В рамках работы Совета ведется обсуждение и выработка предложений по повышению эффективности взаимодействия между операторами инвестиционных проектов, судоходными компаниями, осуществляющими перевозку грузов в акватории Северного морского пути, и Госкорпорацией «Росатом» как инфраструктурным оператором СМП. Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по Северному морскому пути имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры.
Так что, по идее, японской отработки в России появиться не должно, однако отечественные госорганы и госкорпорации давно привыкли пользоваться не столько законами, сколько собственными внутренними регламентами и специальными подзаконными актами. В целом, нынешняя ситуация с фокинским могильником запутана, но зато с другой инициативой «Росатома» - вполне конкретна.
Госкорпорация, точнее некая компания, входящая в состав холдинга, получила управление над Владивостокским морским торговым портом. Сообщается, что «Росатом» планирует использовать порт в целях развития Северного морского пути. На Дальнем Востоке не так много действующих площадок, имеющих все необходимое для обеспечения работы маршрута, и порт Владивостока — одна из них. Понятно, что Владивосток — ключевая точка маршрута Севморпути, его начало и конец, единственный крупный российский тихоокеанский порт, к которому подходит железная дорога. Тем более что проекты для которых создавалась АЭС за Полярным кругом, остались глубоко в советском прошлом. Так зачем же порт Владивостока «Росатому»? Приходя в порт Владивостока, «Росатом» получает крупный дальневосточный форпост, который не утонет, не зачахнет, не будет пущен с молотка и не испортит здоровый сон первых лиц госкорпорации. Хорошо ли это? Для работников предприятия это однозначно подразумевает гарантированное исполнение соцобязательств и стабильной выплаты зарплат даже с возможным ростом на долгие годы.
Усольчане понимают, что до 2020 года и после 2020 года это две разные территории — и с точки зрения угрозы для жителей, и с точки зрения использования территории». Справка ИА «Девон»: "Усольехимпром" был построен в 1936 году. Завод обанкротился и прекратил работу в 2010 году. На его территории площадью 610 га находилось более 200 заброшенных промышленных объектов. Это цех ртутного электролиза, цистерны с химическими отходами, подземные скважины с отходами и т. Почва, грунтовые и подземные воды пропитаны токсичными веществами и тяжелыми металлами. В 2018 году в Усолье-Сибирском был введен режим чрезвычайной ситуации. Тогда из-за нелегальных сборщиков металлолома произошло несколько утечек ядовитых веществ. Она заявила об угрозе «второго экологического Чернобыля».
Метка: Росатом
В общих чертах, наши куки-файлы выполняют четыре различные функции: Основные куки-файлы Такие куки-файлы позволяют идентифицировать подписчиков и гарантировать, что они заходят только на страницы, на которые подписались. Если подписчик выберет вариант отмены этих куки-файлов, то он не сможет получить доступ ко всему содержанию, которое обеспечено ему подпиской. Оперативные куки-файлы Куки-файлы этого типа используются для анализа того, как вы пользуетесь нашим сайтом, для мониторинга его показателей. Это позволяет нам предоставлять высококачественные услуги за счет предоставления быстрого доступа к наиболее популярным страницам.
Функциональные куки-файлы Подобные куки-файлы используются, чтобы запоминать предпочтения пользователей. К примеру, они помогают сберечь ваше время при заполнении различных форм, для сохранения указанных вами в качестве предпочтительных настроек.
FESCO, одна из крупнейших транспортно—логистических компаний России, последнее время увеличивала выручку семимильными шагами. Способствовал тому уход международных контейнерных линий из российских вод. С "Росатомом" компания сотрудничает давно, в основном — по линии перевозок грузов для строящихся за рубежом АЭС.
Япония и Фукусима к этим параметрам никак не подходят, ибо станция взводилась с помощью Соединенных штатов. Так что, по идее, японской отработки в России появиться не должно, однако отечественные госорганы и госкорпорации давно привыкли пользоваться не столько законами, сколько собственными внутренними регламентами и специальными подзаконными актами. В целом, нынешняя ситуация с фокинским могильником запутана, но зато с другой инициативой «Росатома» - вполне конкретна. Госкорпорация, точнее некая компания, входящая в состав холдинга, получила управление над Владивостокским морским торговым портом. Сообщается, что «Росатом» планирует использовать порт в целях развития Северного морского пути. На Дальнем Востоке не так много действующих площадок, имеющих все необходимое для обеспечения работы маршрута, и порт Владивостока — одна из них. Понятно, что Владивосток — ключевая точка маршрута Севморпути, его начало и конец, единственный крупный российский тихоокеанский порт, к которому подходит железная дорога. Тем более что проекты для которых создавалась АЭС за Полярным кругом, остались глубоко в советском прошлом. Так зачем же порт Владивостока «Росатому»? Приходя в порт Владивостока, «Росатом» получает крупный дальневосточный форпост, который не утонет, не зачахнет, не будет пущен с молотка и не испортит здоровый сон первых лиц госкорпорации. Хорошо ли это?
Поскольку детальных комментариев от краевого правительства пока нет, приморцы домысливают предназначение ПЭБ. Есть версии, что плавучая АЭС в Большом Камне будет работать на Приморский металлургический завод, который займется выпуском проката для строительства танкеров "Афрамакс", а в Славянке, скорее всего, вернутся к планам построить завод СПГ. И еще, что ПЭБ нужны для укорачивания плеча поставки энергии в Китай. Сейчас электричество в КНР идет из Амурской области. Источник финансирования ПЭБов для Приморья еще не определен. А цену киловатт-часа можно будет назвать только после расчетов объемов инвестиций, стоимости оборудования станции и береговых сооружений. И наземная станция тоже При этом мало кто обратил внимание на замечание министра Леонтьева о том, что поставка ПЭБов не замещает рассматриваемый сегодня проект по строительству в Приморье АЭС на 1,2 ГВт. Ранее генеральный директор "Росатома" Алексей Лихачев указывал на хорошие перспективы развития АЭС большой и малой мощности в Дальневосточном федеральном округе - макрорегион к 2029-2030 годам будет нуждаться не менее чем в 1,35 ГВт энергии. О планах строительства атомной электростанции в Приморье из двух блоков мощностью по 600 МВт каждый в Минэнерго РФ сообщили в конце ноября минувшего года.
Последние новости о госкорпорации «Росатом»
Транспортная группа FESCO и госкорпорация «Росатом» формируют отношения стратегического партнерства. Дивизион «Росатом Технологии здоровья» аккумулирует экспертизу Госкорпорации в сфере здравоохранения. Дальневосточное отделение Аварийно-технический центр Росатома, район Ленинский, Светланская улица: все фотографии и отзывы на Реализуемый Госкорпорацией «Росатом» проект «Прорыв» нацелен на достижение нового качества ядерной энергетики, разработку. Бразды правления над крупнейшей логистической компанией страны получил «Росатом», он уже наводит мосты с иностранными партнёрами в лице Dubai Port World. Аварийно-спасательное оборудование и техника «Дальневосточное отделение АО АТЦ Росатома» по адресу Приморский край, Владивосток, Светланская улица, 165, +7 423 220.
Росатом разгребает наследство иркутского «Чернобыля»
- У берегов Приморья собираются построить пять плавучих атомных энергоблоков
- Дальневосточное морское пароходство будет интегрировано в структуры "Росатома" -
- Комментарии
- Добавить фото или видео
«Росатом» займется рыболовецкими судами и туристическими катамаранами
Соглашение о сотрудничестве в создании Центра в 2019 году подписали на Восточном экономическом форуме Росатом, Минвостокразвития России, Минкомсвязь России и ДВФУ. «Росатом» встал к причалу. Госкорпорация получила ДВМП. Государство передало изъятые у акционеров FESCO акции Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) «Росатому». По окончании сбора заявок конкурсная комиссия, в состав которой войдут эксперты в области экологии из Госкорпорации "Росатом" и внешних институтов развития, отберет. По его словам, «Росатом» ставит задачу не только не снизить, но и нарастить социальные выплаты. Горнорудный дивизион госкорпорации «Росатом» показал фотографии месторождения «Добровольное» в Звериноголовском округе.
Госкорпорация "Росатом" объявила о старте набора проектов в Экологический акселератор
Запустить стройку планируют уже в 2024 году. Инвестиции составят 7 млрд рублей», — сообщает корпоративное издание «Страна Росатом». Планируется, что первые суда выпустят уже в следующем году, а на проектную мощность верфь выйдет в 2028-м.
Их в стране около сотни. Однако замены им сейчас нет, и появится она еще не скоро, отметил представитель «Ангары» Сергей Зорин. Так, самолет ТВРС-44 он же «Байкал» обещают уже больше десяти лет, а сейчас, по планам, он будет поставляться только с 2027 года, а его стоимость более 2 млрд рублей — для приобретения потребуются субсидии. Поэтому авиапервозчики просят продлить эксплуатацию Ан-24 и Ан-26 до тех пор, пока не появятся новые самолеты в достаточном количестве. При этом Зорин отметил, что проводить капремонт старых самолетов нецелесообразен — это обходится в 200 млн рублей, а ремонтом двигателей занимается только один завод, мощностей которого не хватает на всех заказчиков. Также есть проблема с производством воздушных винтов из-за загруженности изготовителей гособоронзаказом. Представитель «Полярных авиалиний» Сергей Анциферов рассказал также о сложностях с поддержанием летной годности последних оставшихся в живых самолетов Ан-2.
Вероятна и приостановка полетов Sukhoi Superjet из-за отсутствия авиадвигателей.
На пике событий полпред президента в ДФО Юрий Трутнев заявил, что никакого центра в Приморье построено не будет - ибо «так решили люди».
При этом чиновник не без иронии заметил, что мол, не хотят люди чтобы в регион пришли большие деньги и новые рабочие места - значит так тому и быть. Однако история на этом не закончилась. Проект не закрыт, и согласно документации, к ноябрю 2020-го подрядчик должен завершить финальные работы по озеленению и созданию инфраструктуры хранилища ядерных отходов.
Вообще-то, ввоз ядерных отходов из-за рубежа в Россию запрещен, однако запрет не распространяется на отработанное ядерное топливо. Кроме того, Россия публично заявляла о готовности переработать дефектное ядерное топливо с японской АЭС Фукусима, авария на которой произошла в 2012 году. Меморандум о сотрудничестве между Россией и Японией был подписан 16 декабря 2016 года.
Взволнованные приморцы провели серию митингов о недопустимости появления радиоактивных отходов с Фукусимы в регионе - и повестка вроде как сошла на нет. Что еще важно - согласно закону, отработанное топливо в Россию может вернуться, но только с тех станций, которые были построены бывшим СССР или возведены после 1991 года. Япония и Фукусима к этим параметрам никак не подходят, ибо станция взводилась с помощью Соединенных штатов.
Так что, по идее, японской отработки в России появиться не должно, однако отечественные госорганы и госкорпорации давно привыкли пользоваться не столько законами, сколько собственными внутренними регламентами и специальными подзаконными актами.
РИА Новости — генеральный информационный партнер форума.
Росатом стал совладельцем крупнейшего в РФ производителя ЭЗС
Детали строительства АЭС не разглашаются, над проектом работает рабочая группа Минэнерго и Росатом. Главная О Росатоме Стратегия и ценности Карьера и развитие Люди Росатома. Росатом в этом году продолжит очистку зараженной территории бывшего химзавода «Усольехимпром» в Иркутской области. Ценности Росатома.
Передача «Росатому» акций ДВМП связана с развитием Севморпути
Детали строительства АЭС не разглашаются, над проектом работает рабочая группа Минэнерго и Росатом. Президент России Владимир Путин подписал указ о передаче госкорпорации "Росатом" акций судоходной компании "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП). "С учетом того, что "Росатом" является одной из наиболее эффективных структур экономики РФ — если мы говорим про госкорпорации.