Многих действительно удивила новость когда в 1992 году дело смерти Мэрилин Монро было вновь возобновлено системой правосудия, случилось это ровно после того как был показал документальный фильм название которого «Файлы Мэрилин». «Блондинку» от Netflix, где Ана де Армас играет звезду Голливуда Мэрилин Монро, перенесли на 2022 год.
Фильм "Блондинка" о Мэрилин Монро получил кинопремию "Золотая малина"
Документальный сериал, рассказывающий о жизни и наследии Мэрилин Монро с современной точки зрения. Фильм станет вымышленным взглядом на внутренний мир Мэрилин Монро, роль которой исполнит Ана де Армас («Достать ножи», «Бегущий по лезвию 2049», «Не время умирать»). Биографический фильм Netflix о Мэрилин Монро «Блондинка» стал лауреатом антипремии «Золотая малина», выиграв в номинациях «Худший фильм» и «Худший сценарий». Мэрилин Монро скончалась в ночь на 5 августа 1962 года в возрасте 36 лет в собственном доме. В сети появился официальный тизер фильма «Блондинка» про Мерлин Монро.
«Блондинка»: что нужно знать про самый откровенный фильм о Мэрилин Монро?
Точная дата премьеры станет известна позднее. В основу сценария легла книга «Блондинка» писательницы Джойс Кэрол Оутс. Роль Мэрилин Монро в картине исполнит Ана де Армас — 33-летняя актриса, известная по ролям в фильмах «Овердрайв», «Бегущий по лезвию 2049», «Достать ножи» и других.
Претензии критиков топовых американских медиа и зрителей можно свести к нескольким пунктам: — подчеркнутая сексуализация Монро, которую в «Блондинке» практически лишают субъектности, низводя до роли «мяса»; — отход от канона показа биографии — вместо истории Нормы Джин мы почти 3 часа видим просто набор тенденциозно подобранных рандомных эпизодов из ее жизни; — фактологические несоответствия с реальной жизнью Монро — местами расхождения действительно довольно серьезны; — не прямо проговариваемое, но проходящее нитью через весь фильм негативное отношение к абортам и другие претензии помельче, по большей части связанные с повесточкой. Все эти пункты можно было бы счесть справедливыми уколами в адрес байопика, но есть проблема: «Блондинка» — это вовсе и не байопик. Фильм изначально снят по роману американской писательницы Джойс Кэрол Оутс, вышедшему в 2000-м — кстати, его, несмотря на выход в финал Пулитцеровской премии, тоже критиковали за неуместную объективацию Монро. Эндрю Доминик очевидно делал фильм даже не столько про саму Норму Джин, сколько про ее образ. Трагический образ актрисы, которая легко цитирует Достоевского и мечтает сыграть Наташу из чеховских «Трех сестер». Всю жизнь страдает от нехватки отца: читает письма от его имени в конце мы узнаем, кто их пишет на самом деле , называет всех своих мужчин «папочкой», и это никого не смущает — ведь на дворе 50-е и мир «папочек»-кинопродюсеров. Но для всех Норма Джин остается Мэрилин — не более чем сексуальной блондинкой и предметом эротического вожделения.
Фильм нарочно начинается с самого заштампованного момента в ее карьере — поднимающегося белого платья над вентиляционной решеткой из «Зуда седьмого года». Жизнь как штамп. Вернее безуспешная попытка от него если не убежать, то хоть как-то отмежеваться вне киноплощадки. Про сцену с платьем великолепно написал Станислав Зельневский: «Режиссеру наверняка будут пенять, что он сам вовсю объективирует героиню, но за этим стоит мысль, а не эксплуатация: длинные кадры со вздымающейся над вентиляцией юбкой с какого-то момента перестают быть волнующим стриптизом. Эти трусы обвиняют».
Чтобы добыть денег на жизнь она становится моделью журналов для взрослых. Через пару секунд мы следуем за Нормой на актерские пробы к известному кастинг-директору, который насилует ее в своем кабинете. Его зовут Мистер Z и, по-видимому, его персонаж основан на Дэрриле Ф.
Зануке, давнем президенте студии 20th Century Fox, где Монро стала звездой. В фильме присутствует, казалось, самый странный художественный вымысел о личной жизни Мэрилин из всех возможных — полиаморные отношения. Несмотря на то, что у актрисы на самом деле было большое количество поклонников, а также есть свидетельства о том, что среди них были и женщины, сама Монро никогда не состояла в отношениях между тремя людьми. В реальных источниках нет никаких доказательств того, что они были вместе. Касс Чаплин утверждал в своей биографии «Мой отец, Чарли Чаплин», что у него был роман с Монро в 1947 году, но правдивость этого до сих пор вызывает сомнения, а что касается Эдди, то они с Монро были близкими с друзьями. Все, чего не хватает в этом байопике, так это живого образа Монро — ее остроумия, смекалки, упорства. Она интересовалась и хорошо разбиралась в политике, активно выступала за защиту неимущих и обделенных. Хорошо известна ее дружба с джаз-королевой Эллой Фицджеральд; Мэрилин не пропускала ни одного выступления подруги, а также помогла ей получить первую работу.
Остается лишь гадать, что могло привести всемирно успешную женщину к настолько трагическому концу? Расследование загадочной смерти Мэрилин Монро, включая впервые показанные интервью с близкими знаменитой актрисы. В этом году исполняется 60 лет со дня смерти легендарной актрисы Мэрилин Монро. Но авторы фильма разубеждают нас в этом и пытаются разгадать новую тайну из жизни звезды. Мало кто знает о том какая была тяжелая судьба у актрисы. Вещи, принадлежавшие Мэрилин, не раз выставлялись на торги и продавались за баснословные деньги. Но аукцион, о котором рассказывает фильм, стал самым впечатляющим. Картина основана на многочисленных дневниках, письмах и стихах, написанных самой Мэрилин и найденных среди вещей Артура Миллера - последнего мужа звезды. Последний сеанс Отношения одной из самых красивых и таинственных женщин планеты с человеком, который последним видел ее живой и одним из первых увидел ее мертвой. Это история любви без любви, поразившей Мэрилин Монро и Ральфа Гринсона.
Мечтала о смерти и не любила секс. Мэрилин Монро, которую никто не знал
Выходя в свет, актриса ведёт себя так же, как и на экране, потому её выдуманные образы и реальная личность начинают сливаться в одну туманную блондинку. Этот фильм мог быть о любой другой успешной актрисе того времени, балансирующей всегда на грани. Пока пин-ап приветствуется, обнажённость осуждается; а глупышкой лучше быть и на экране, и в жизни, чтобы всем было с тобой удобно. Героиня стабильно задаёт себе вопрос: то, что она делает, это решение Нормы или Мэрилин? Пока первая пытается наладить отношения с Маджо, вторая с ажиотажем смеётся в той самой сцене, где актриса стоит над вентиляцией, а весь город видит её бельё. В каждой сцене она разрушает образ наивной блондинки, показывая через миниатюрные или глобальные реакции, что творилось в душе у Монро. Ей хорошо даются самые разные сцены — от лирических и эротических эпизодов с сыновьями Чарли Чаплина и Эдварда Г. Робинсона до эмоциональных срывов на площадке.
В какой-то момент она даже попыталась утопить маленькую Норму в ванной, но в последний момент сдержала себя в руках. Вскоре после инцидента Глэдис была отправлена в психиатрический диспансер, а Норма попала в детский дом.
С тех пор она пыталась найти в женщинах образ матери, а в мужчинах — отца. Далее зрители видят уже взрослую Норму, великолепно сыгранную Аной де Армас. Актриса, несмотря на своё кубинское происхождение, смогла до ужаса точно повторить детский наивный голос Монро, практически полностью избавившись от акцента. Из-за визуальной схожести де Армас моментами создаётся ощущение, что на экране находится настоящая Монро. Однако уже спустя несколько мгновений зритель вновь видит де Армас, которая лишь прикидывается Монро. И этот фактор, на удивление, играет фильму на руку. Ведь, как и Норма Джин повторяет несколько раз за фильм, что она никогда не сможет стать такой же успешной, как Мэрилин Монро, так и Ана де Армас никогда не сможет полностью перевоплотиться в главную звезду Голливуда. Как говорит сам фильм, Мэрилин Монро — это не человек, а образ, который Норма Джин играет на постоянной основе. Именно от желания разграничить Норму и Монро в сценах, когда Ана де Армас в фильме смотрит картины с участием Монро, зрителям показывают реальные кадры из фильмов Монро, а не переигранные сцены с де Армас.
Похожую технику использовал Квентин Тарантино, рассказывая о жизни актрисы Шэрон Тейт в фильме «Однажды в… Голливуде» 2019 , где Марго Робби, игравшая Тейт, смотрела фильм с участием почившей актрисы. В течение фильма Норма пытается получить отцовскую любовь и стать успешной мамой, поняв, через что проходила ее собственная мать. Однако ни в одной области ей не удаётся достичь успеха. Так, продюсеры неоднократно насилуют актрису, прежде чем предложить ей роль. Первым таким человеком в фильме был некий Мистер З. Это имя, скорее всего, отсылается к реальному продюсеру 20th Century Fox Дэррилу Зануку, который и дал Монро ее первый контракт со студией. На протяжении всего фильма Норма называет каждого своего возлюбленного «папочка», пытаясь найти отцовскую фигуру и в мужественном Джо Ди Маджо, и в более взрослом Артуре Миллере, и в президенте США — Джоне Кеннеди. К сожалению, все ее романы в фильме окончились плачевно, доведя Монро до передозировки в ее доме в ночь с 4 на 5 августа 1962 года. Травмы, связанные с невозможностью завести детей, также сыграли роль в смерти Нормы.
Достоверно известно лишь о выкидыше в браке с Миллером. Однако «Блондинка» рассказывает ещё о двух случаях потери ребёнка Нормой, один из которых был инициирован студией, чтобы актриса не выпадала из графика выпуска фильмов. Насколько бы ужасно это не звучало, такая практика присутствовала в Голливуде той эпохи. В данном контексте не столь важно, произошло ли это с Нормой, сколь важен тот факт, что такое могло произойти в тех реалиях. Как итог, фильм поднимает огромное количество очень важных тем для сегодняшнего прогрессивного зрителя.
Семья Мэрилин Монро.
Монро была найдена без сознания в своём доме в Лос-Анджелесе, 4 августа 1962 года. Она была так молода — ей было всего тридцать шесть. Официальная версия утверждает, что расстроенная и разочарованная в жизни звезда, окончательно отчаявшись, покончила с собой. Прошло очень много лет, но слухи о том, что это был обман века, не утихают. Как не бывает дыма без огня, так и эти слухи — они имеют под собой некоторое основание. Редкие детские фотографии будущей звезды Голливуда.
Мэрилин Монро, ведя бурную беспорядочную жизнь, в конце концов, оказалась в ловушке между враждующими группировками мафии, политической династией Кеннеди и голливудской элитой. Кит Бадман обнаружил редкие жемчужины никогда не публиковавшихся нигде подробностей и интересных деталей. Создатели сериала обещают, что они приоткроют завесу тайны не только вокруг последних месяцев жизни Мэрилин, но и вокруг её смерти. Это будет должный реквием яркой звезде, которая столь рано погасла. Норма Джин на своей свадьбе и на авиазаводе. Также кинодрама затронет отношения Монро с актёром и зятем Кеннеди, Питером Лоуфордом - последним человеком, который говорил с ней перед кончиной.
Мэрилин со своим мужем Артуром Миллером.
Ее образы пытаются копировать так, Ким Кардашьян примерила оригинальное платье дивы для бала Института костюма Met Gala , ее именем даже назвали синдром, которым чаще всего страдают звезды, которые не могут наладить личную жизнь и чувствуют всепоглощающее одиночество.
Мэрилин Монро «оживят» в новом фильме
Документальный фильм «Тайна Мэрилин Монро: Неуслышанные записи» (США,2022) | Стриминговый сервис Netflix представил официальный трейлер к документальному фильму «Мерлин Монро: Неуслышанные записи». ПРемьера запланирована на 27 апреля. Поделиться новостью. |
Первые кадры нового фильма про Мэрилин Монро с Аной де Армас | Байопик о Мэрилин Монро «Блондинка» стал лауреатом премии «Золотая малина» как худший фильм 2022 года. |
«Тайна Мэрилин Монро: неуслышанные записи»: что расскажет новый документальный фильм
Фильм Блондинка (2022): дата выхода, актеры, трейлер, фото, реакция критиков на кино о Мэрили Монро | В конце сентября на Netflix выходит «Блондинка» Эндрю Доминика — экранизация романа Джойс Кэрол Оутс, крайне вольно излагающего обстоятельства жизни и смерти Мэрилин Монро; фильм только что участвовал в конкурсе Венецианского фестиваля. |
«Мэрилин Монро. Последний сеанс». Документальный фильм. Анонс. Документальные фильмы. Первый канал | Келли Гарнер также удалось изобразить экранную сирену в телевизионном фильме «Тайная жизнь Мэрилин Монро» (2015). |
Они потрясли мир Мэрилин Монро. Убийственная красота
Привлекательность Монро бесспорна, но спустя шесть десятилетий после ее трагической кончины обстоятельства этой смерти по-прежнему омрачены противоречиями и заговорами, отмечает New York Post. Знаменитую сцену из фильма «Зуд седьмого года», в которой платье Монро задирается из-за ветра, не оценил тогдашний муж актрисы Джо Ди Маджо. По словам организаторов, фильм о Монро оказался "пошлой женоненавистнической" лентой, авторы которой "бесстыдно эксплуатируют память" актрисы. Появился первый трейлер фильма от стримингового сервиса Netflix «Блондинка» про жизнь Мэрилин Монро. Одним из самых необычных фильмов о жизни Мэрилин Монро является телевизионная драма «Норма Джин и Мэрилин», вышедшая в конце прошлого века.
Тайная жизнь Мэрилин Монро
Первые записи возвращают нас в 1946 год, когда Мэрилин начала работать в Голливуде в возрасте 20 лет. Мы слышим, как она говорит о своей любви к кино и рассказывает о своем увлечении Джин Харлоу и Кларком Гейблом, затем подробно описывает свой взлет к успеху и слышим, как коллеги-актрисы, такие как Джейн Рассел с которой она работала в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок», 1953 , указывают на ее статус секс-символа и уточняют, что она была очень «уязвима». Монро однажды прозвала одного из своих любовников «Генерал»; это был Роберт Кеннеди, в то время генеральный прокурор США. Документальный фильм рассматривает и браки актрисы с бейсболистом Джо Ди Маджио и драматургом Артуром Миллером, а также ее отношения с Кеннеди, романы, которые происходили в доме ее шурина, актера «Крысиной стаи» Питера Лоуфорда. Благодаря отношениям с Кеннеди она попала в поле зрения полиции, частных детективов и ФБР; таким образом, когда Саммерс начинает собирать воедино то, что произошло в ночь ее смерти, многие вещи не сходятся. Магнетизм Мэрилин Монро пронизывает экран и подавляет остальных героев любого фильма, в котором есть она.
Но аукцион, о котором рассказывает фильм, стал самым впечатляющим. Картина основана на многочисленных дневниках, письмах и стихах, написанных самой Мэрилин и найденных среди вещей Артура Миллера - последнего мужа звезды. Последний сеанс Отношения одной из самых красивых и таинственных женщин планеты с человеком, который последним видел ее живой и одним из первых увидел ее мертвой.
Это история любви без любви, поразившей Мэрилин Монро и Ральфа Гринсона. Биография Мэрилин Монро известна доподлинно. Джон Кеннеди стал первым президентом телевизионной эпохи.
Телевидение обеспечило ему особое место в сердцах и умах американцев. И при этом ты не президент, не ученый и даже не писатель. А… киноактриса.
Сколько раз она выходила замуж?
Их причина — тяжёлое детство: актриса побывала в десяти детдомах, жила в приютах и с опекунами. Всё из-за того, что её мать была психически больна. Комплекс сироты преследовал Монро всю жизнь.
Гринсон считал, что актрисе не хватало семьи, и поэтому он лечил её необычным способом: психолог относился к ней как к своей родственнице. Вскоре с актрисой познакомились даже его жена и дети. По их словам, за несколько месяцев до смерти Монро рассказала, что познакомилась с мужчиной и называла того «генералом». Энтони Саммерс считает, что речь шла о генеральном прокуроре Роберте Кеннеди, младшем брате Джона Кеннеди.
Многие респонденты отметили, что Монро начала общаться с обоими Кеннеди ещё в 50-х. По их словам, у актрисы могли быть романтические отношения с любым из них, так как оба изменяли своим жёнам. Но чаще всего её связывали всё же с Робертом. Монро также оказалась втянута в разборки между Робертом Кеннеди и мафиози Джимми Хоффом, который возглавлял крупный профсоюз.
Прокурор хотел посадить коррупционера, поэтому тот нанял частных детективов, чтобы те собрали компромат на Кеннеди. Ради подтверждения его связи с Монро, сыщики установили прослушку не только в доме Роберта, но и у актрисы. По словам близкого друга Монро Артура Джеймса, братья Кеннеди разорвали все связи с актрисой за месяц до её смерти. Вероятно, они боялись, что Монро выдаст какой-нибудь государственный секрет коммунистам, с которыми она, судя по всему, общалась.
Холодная война была в самом разгаре, и президент не хотел рисковать утечкой данных по ядерному оружию. После этого проблемы актрисы с наркотиками усугубились. Согласно расследованию, Монро чувствовала себя «использованной» после неожиданного разрыва с Робертом Кеннеди. За несколько часов до смерти актриса встречалась с ним в своём доме, а потом звонила в Вашингтон, чтобы высказать всё, что она думала о ситуации.
Но кинообозревателю Forbes Ивану Афанасьеву фильм понравился: Иван Афанасьев кинообозреватель Forbes «На мой взгляд, помимо того, что это, в принципе, не такое уж плохое кино, как его описывают, мне кажется, что довольно интересно подан взгляд на Монро. Для режиссера Эндрю Доминика это всего лишь пятая картина, он очень редко снимает. И мне кажется, довольно любопытная, потому что это немножко документальный взгляд, лишенный глянца классических байопиков, без особого пафоса. Он достаточно приземленный, это может кого-то и отпугнуть, но это любопытный взгляд на такую крупную фигуру, и это очень красивое кино среди прочего.
🤔 За: «Блондинка» — стильный киноэксперимент
- Мэрилин и я
- На Netflix выходит «Блондинка». Это фильм о Мэрилин Монро
- В США обнародована новая версия последних часов жизни Мэрилин Монро - Российская газета
- Новости партнеров
- Сбылось жуткое пророчество: что случилось на съемках последнего фильма Мерлин Монро
- 1 серия | Кино | Общественное Телевидение России
Тизер «Блондинки» – байопика о Мерлин Монро с Аной де Армас в главной роли
Они потрясли мир Мэрилин Монро. Убийственная красота | Фильм Эндрю Доминика основан не на биографии Мэрилин Монро, а на одноименном романе писательницы Джойс Кэрол Оутс. |
Реинкарнация Мэрилин: обнародованы кадры из нового фильма о Монро | Голливуд сделал киноактрису Мэрилин Монро мировой звездой, женщиной номер один, сексуальным божеством Америки. |
Тизер «Блондинки» – байопика о Мерлин Монро с Аной де Армас в главной роли | «Блондинку» от Netflix, где Ана де Армас играет звезду Голливуда Мэрилин Монро, перенесли на 2022 год. |
Они потрясли мир Мэрилин Монро. Убийственная красота
Netflix опубликовал официальный трейлер документального фильма «Загадка Мэрилин Монро: Неуслышанные записи» (The Mystery of Marilyn Monroe: The Unheard Tapes). Выпуск посвящен воистину легендарной Мэрилин Монро, которой в этом году 1 июня исполнилось бы, даже не верится, 80! Шок! Что сделали с Мерлин Монро после СМЕРТИ? Неуслышанные записи.
«Что-то должно случиться»: снимки Мэрилин Монро из последнего незаконченного фильма
В конце концов, он проникается к ней симпатией, когда она дает ему проницательный анализ персонажа. Норма Джин и Артур женятся и переезжают в штат Мэн , где она живёт с ним счастливой жизнью и беременеет. Однако, идя однажды по пляжу с тарелкой еды, она спотыкается и у неё случается выкидыш. Подавленная, она вскоре возвращается к актёрской деятельности. Во время съемок фильма « В джазе только девушки » Норма Джин становится все более неуправляемой и психически неуравновешенной. Она подавлена постоянным вниманием прессы, ей кажется, что она становится посмешищем, у неё частые вспышки гнева на съемочной площадке, особенно по отношению к режиссёру Билли Уайлдеру , и она все больше отдаляется от Артура.
Чтобы справиться со стрессом, она начинает принимать таблетки. К 1962 году она становится зависимой от наркотиков и алкоголя. Агенты секретной службы подбирают опьяневшую Норму Джин и везут её в отель на встречу с президентом , который заставляет её сделать ему минет , затем насилует её, а после того, как её рвет в его постели, увозит. Дома она подозревает, что беременна от президента. Ночью ее похищают спецслужбы и отвозят в больницу, где ей делают аборт.
Она убеждает себя, что это лишь ночной кошмар, но просыпается в крови.
И хотя выйдет она в итоге в той самой режиссерской версии без изменений, но с самым взрослым рейтингом NC-17 — впервые в истории оригинальных проектов Netflix. На самом деле, в отличие от других фильмов о Мэрилин Монро, этот не претендует на биографическую достоверность — в его основу лег одноименный бестселлер Джойс Кэрол Оутс, который стал финалистом Пулитцеровской премии 2001 и Национальной книжной премии 2000 и о котором сама писательница говорила как о вымышленном произведении.
Несмотря на внушительный объем романа, образы его построены на синекдохе — по принципу обобщения. Так, к примеру, вместо многочисленных домов, где некогда жила и воспитывалась ребенком Норма Джин, в «Блондинке» описан лишь один, вымышленный. Вместо многочисленных любовников, проблем со здоровьем, абортов, попыток самоубийства, ролей в кино в «Блондинке» упоминаются лишь некоторые самые знаменательные — эта история рассказывает не столько о Мэрилин Монро, сколько о Норме Джин Мортенсон настоящее имя звезды , из которой выросла голливудская дива.
Это уже второй проект с участием Аны де Армас , который подвергается переносу. Выход фильма «Не время умирать» про Джеймса Бонда сдвигался в мировом прокате несколько раз, сейчас дата его премьеры — 30 сентября 2021 года. Актер поставит точку в истории этого персонажа, которого он играет с 2006 года. Сейчас Дэниел Крейг снимается в сиквеле успешной картины «Достать ножи».
На роль дивы в разные моменты производства рассматривались даже Наоми Уоттс и Джессика Честейн. Наконец в 2019 году выбор окончательно пал на молодую восходящую звезду, актрису кубинского происхождения Ану де Армас. Современные зрители наверняка запомнили, а может даже полюбили ее за прекрасные роли в недавних «Бегущем по лезвию 2049», «Достать ножи» и «Не время умирать».
Но какими бы хорошими ни были старые ее работы, фильм «Блондинка» очевидно станет высшей точкой раскрытия ее актерского мастерства. Это можно понять просто из трейлера, в котором Ане удалось мастерски закатить истерику перед зеркалом, а потом на том же месте рассмеяться в том самом узнаваемом стиле Мэрилин Монро. Для большего погружения в роль актриса не только прочла роман Оутс несколько раз, но и ежедневно просматривала многочасовые хроникальные записи с Мэрилин, ее интервью, читала ее дневники.
Все для того, чтобы понять, что же скрывалось в ее душе в те времена. На ролях второго плана в фильме можно будет увидеть Эдриена Броуди, Гаррета Диллаханта, Джулианну Николсон и многих других. Почему фильм основан на художественной книге?
Довольно интересно, что сама книга Оутс «Блондинка» — это вовсе не биография, а самое настоящее художественное произведение о Мэрилин, основанное на ее биографии. Судя по всему, художественная книга была выбрана в качестве первоисточника для целостности художественной составляющей будущего фильма. Все дело в том, что события из реальной жизни экранизировать достаточно трудно: они могут быть обрывистыми, неинтересными или слишком запутанными.
Разумеется, такие проблемы в экранизациях реальных событий возникают далеко не всегда, однако для большинства режиссеров именно сложность «подлинника» становится главным препятствием в работе над такими фильмами.
В США обнародована новая версия последних часов жизни Мэрилин Монро
Примечательно, что в этом году исполняется ровно шестьдесят лет со дня ее смерти, и за эти шестьдесят лет мы так и не выучили свой урок. Она не хотела быть шуткой, но стала куклой — всеобщей куклой. В романе Оутс опирается на исторические записи, но также изрядно играет с фактами на грани художественного вымысла. Во введении к книге критик Элейн Шоуолтер пишет, что Оутс использовала Монро как «эмблему Америки двадцатого века». Без особой убежденности Шоуолтер добавляет: «Она была женщиной, которая была гораздо больше, чем жертва». Мэрилин Монро заполнилась своей улыбкой, смехом, романом с президентом Джоном Кэннеди и белым платьем, которое струится между ее ног. Вместе с этим за свои 36 лет Норма Джин а именно так по рождению ее зовут пережила многочисленные унижения и ужасы — отсутствие отца, жестокое обращение матери, жизнь в детском приюте, время в приемных семьях, периоды нищеты, недостойные роли в кино, борьба с психическими заболеваниями, злоупотребление психоактивными веществами, сексуальные домогательства, внимание ненасытных поклонников — и это только часть всего, что действительно выпало на ее судьбу. Сценарист и режиссер «Блондинки» Эндрю Доминик, кажется, полностью проигнорировал эту часть ее жизни. Его Норма Джин — и ее гламурное альтер-эго Мэрилин Монро — состоит исключительно из травмы и покорности: с годами и даже по мере того, как слава актрисы растет, с ней снова и снова обращаются плохо даже те, кто утверждает, что любит ее.
Жертва косых взглядов мужчин и зависти женщин в отличие от реальной Монро у Мэрилин из фильма нет подруг , она осознает свое трагичное положение, но ни делает ничего, чтобы хоть как-то на это повлиять. Со своей дрожащей улыбкой она просто существует, не чувствуя, что собственная жизнь принадлежит ей самой.
Игровых фильма на счету 54-летнего режиссера всего три. Это байопик австралийского бандита «Взгляд изнутри», элегический вестерн-эпик «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса » и замаскированная под триллер сатира «Ограбление казино». Кадр: фильм «Блондинка» Последний фильм вышел целых десять лет назад, и с тех самых пор Доминик отметился лишь двумя документальными фильмами про Ника Кейва. Первый же — «Еще раз с чувством» — был снят шесть лет назад и документировал не столько запись альбома Skeleton Tree, сколько проживание Кейвом гибели сына. В контексте «Блондинки» эта работа, очевидно, приобретает особое значение. Складывается ощущение, что она во многом задала Доминику новый творческий вектор.
Поддержку он получил от Netflix — сервиса, который явно мечтает диктовать повестку в кинематографическом сообществе. Именно поэтому там выходят не только дорогие боевики типа «Серого человека», но и получают карт-бланш артхаусные режиссеры. Иногда этот расчет оправдывается сторицей: вспомним «Рому» Альфонсо Куарона , получившую в итоге «Оскар». На что-то подобное сервис, видимо, рассчитывает и в случае с «Блондинкой». Фильм Доминика пугает трехчасовым хронометражем, но совершенно покоряет в первые же минуты Картины, сделанные большими мастерами после длительного перерыва, — это обычно либо «старое доброе», либо радикальная смена вектора. В «Блондинке» Доминик, пожалуй, соблюдает баланс между этими полюсами.
Несмотря на то, что с момента смерти знаменитости прошло более полувека, и, казалось бы, всем известны любые подробности касаемо биографии женщины, создателям ленты удалось удивить общественность. В своем фильме они рассказали о фотографе Ли Винере, который запечатлел Мэрилин, когда ее тело уже находилось в морге. Мужчина был огромным фанатом кинозвезды.
Когда он узнал о ее смерти, то сразу же задался целью сделать ее последнюю фотосессию, разработав целый план по совершению задуманного.
Первые же попытки получить роль в кино для нее были связаны с унижениями и абьюзом, а главное — в какой-то момент шатенка Норма и блондинка Мэрилин начали спорить внутри одного тела, обладать которым мечтали мужчины всего мира. Кончилось все плохо — летальной дозой барбитуратов. Кадр: фильм «Блондинка» Премьера «Блондинки» Эндрю Доминика состоялась на Венецианском кинофестивале, и попадание фильма в программу — жест, не лишенный изящества. Это своего рода дань памяти и уважения Мэрилин Монро — актрисе, частью легенды о которой является тот факт, что она не хотела быть секс-бомбой, зачитывалась Чеховым и мечтала сыграть Грушеньку в «Братьях Карамазовых». О серьезности актерских амбиций Мэрилин говорит уже тот факт, что мастерству она училась у Ли Страсберга — главного и самого последовательного фаната системы Станиславского в США. Среди прочего, Страсберг был убежден в том, что актер должен использовать свои психологические травмы для обогащения образов. Монро, которая училась у Страсберга и его жены Полы на дому, по рекомендации Ли даже прошла курс психоанализа. В фильме Доминика ничего про это нет, однако режиссер явно подробнейшим образом изучил не только книгу Джойс Кэрол Оутс, по которой писал сценарий, но и биографию своей героини. Вполне вероятно, что именно страсберговская страсть к актерскому психологизму во многом подсказала драматургическое решение «Блондинки», выстроенной вокруг травм героини.
Этот самый психологизм обращает на себя особое внимание тех зрителей, которые знакомы с предыдущими работами Эндрю Доминика. Игровых фильма на счету 54-летнего режиссера всего три. Это байопик австралийского бандита «Взгляд изнутри», элегический вестерн-эпик «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса » и замаскированная под триллер сатира «Ограбление казино».