Новости приватизация квартиры по договору социального найма пошаговая

что значит соц найм жилья, можно ли приватизировать квартиру, жилье по договору социального найма, условия и основания, плюсы и минусы приватизации, как приватизировать квартиру по договору социального найма, порядок действий, процедура.

Что такое муниципальное жилье

Пошаговая инструкция по приватизации квартиры через МФЦ. В «Законе о приватизации» прописан и ответ на вопрос: кто может претендовать на получение права собственности на квартиру, отданную в пользование по договору социального найма. Приватизация жилого помещения по договору социального найма – непростой процесс, требующий внимательного изучения и тщательной подготовки. Ордер на жилое помещение или договор социального найма.

Что такое приватизация, зачем она нужна?

  • Приватизации квартиры
  • Приватизация и социальный найм
  • Порядок и правила приватизации жилья по договору социального найма в 2024 году
  • Бесплатная приватизация квартиры и ее сроки, оформление документов, плюсы и минусы

Порядок и правила приватизации жилья по договору социального найма в 2022 году

Сложнее всего, если кто-то из прописанных находится в тюрьме или вы не знаете, где он вообще. Разберемся во всем подробно. Один из прописанных против Как я уже говорила, для приватизации квартиры нужно согласие всех, кто в ней зарегистрирован. Если не все согласны, есть несколько вариантов развития событий: Договориться с теми, кто против, чтобы они снялись с регистрационного учета.

Для этого им достаточно обратиться в МФЦ. Попросить об официальном отказе от приватизации. Доля отказавшегося будет распределена между остальными, зато он сохранит пожизненное право проживания в квартире.

Если оба варианта не подходят, есть третий. Направьте ему письменное уведомление с предложением участвовать в приватизации. Если не будет ответа или он даст письменный отказ, в дальнейшем у вас будут шансы приватизировать недвижимость через суд.

Например, как это было в Курской области: Супруги обратились в суд с иском к администрации и своему сыну, просили признать право собственности в порядке приватизации. В обосновании требований истцы указали, что живут в двухкомнатной квартире по договору социального найма. Помимо них, там зарегистрирован и их сын, который участвовать в приватизации отказывается.

По мнению истцов, администрация не предприняла необходимых мер по осуществлению их прав на приватизацию, поэтому им пришлось обращаться в суд. В ходе разбирательств выяснилось, что сын находится на службе в вооруженных силах, против удовлетворения исковых требований не возражает, участвовать в приватизации не хочет. Приватизация только на ребенка Вы можете приватизировать квартиру только на ребенка, если он там зарегистрирован.

Но для этого вам и остальным прописанным придется отказаться от своих долей. Можно оформить жилье и на двоих. Несовершеннолетнему обязательно должна быть выделена доля.

Отказ ребенка до 18 лет возможен только с согласия органа опеки, если вы предоставите ему другое жилье или долю в нем. Если же в квартире проживает исключительно ребенок и других зарегистрированных нет, для оформления права собственности нужно согласие органа опеки ст. За ребенка до 14 лет заявление вы подаете сами.

Если же ему более 14 лет, он самостоятельно подписывает все документы. В обоих случаях нужно согласие родителей и органа опеки.

Когда можно приватизировать квартиру по договору социального найма повторно? Повторно участвовать в бесплатной передаче жилья в частные руки могут граждане, впервые участвовавшие в процедуре в несовершеннолетнем возрасте и те лица, которые прошли процесс расприватизации предыдущей квартиры ст. Каковы существенные условия договора приватизации жилых помещений? Некоторые особенности имеет процесс приватизации жилья, предоставленного по договорам социального найма от Министерства обороны читайте о приватизации квартир военнослужащими. Такое жильё имеет статус служебного , и для проведения процедуры требуется учёт дополнительных условий и оформления специальных документов.

В договоре социального найма по закону должны быть прописаны все зарегистрированные на данной жилплощади лица. Если квартира по договору социального найма находится в аварийном доме, приватизировать её по закону невозможно. О том, можно ли приватизировать кооперативную квартиру или комнату в общежитии , вы можете узнать на нашем сайте. Как приватизировать квартиру по договору социального найма? Как проводится процедура? Рассмотрим порядок приватизации квартиры по договору социального найма. Оформление в собственность квартиры по договору социального найма, производится по общим правилам.

Для осуществления процесса приватизации квартиры по договору найма квартиры каждый прописанный пишет заявление — согласие. Если кто-либо от проживающих решил отказаться от полагающейся ему доли , необходимо оформить нотариально заверенный отказ от участия в приватизации. Отказ от доли не означает её передачу конкретному лицу. Часть квартиры отказавшегося гражданина равномерно распределяется между остальными участниками договора. Заявление подаётся в ту организацию, которая ранее заключала с гражданами договор социального найма читайте о том, с чего начать приватизацию квартиры. Кто может приватизировать квартиру по договору социального найма? Граждане, включённые в договор социального найма, зарегистрированные в квартире, но временно в ней не проживающие, не теряют права на долю и должны включаться в договор.

Если их права будут нарушены, и они безосновательно лишатся доли, договор приватизации может быть признан недействительным. Срок исковой давности по таким делам составляет три года с момента, когда гражданину стал известен факт нарушения его прав.

Там материалы спора изучили и дали свои пояснения. Вот что разъяснил Верховный суд. По Закону "О приватизации жилищного фонда в РФ" приватизировать квартиру можно только один раз. У граждан не возникает права на повторную приватизацию, даже если ранее принадлежащую им квартиру они передали обратно в муниципальную собственность. При этом Верховный суд РФ подчеркнул, что мотивы нашей героини в этом случае не имеют значения.

Главное, что гражданка уже воспользовалась своим правом на регистрацию прав на жилье, и муниципалитет не обязан заключать с ней новый договор о приватизации. В итоге Верховный суд РФ отменил все решения нижестоящих инстанций и направил дело на новое рассмотрение в Ачинский горсуд Красноярского края. По мнению специалистов, которые специализируются на подобных спорах, это решение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ не вызывает удивления, так как отражает складывающуюся по этому вопросу судебную практику. А именно - приватизировать муниципальную квартиру можно только один раз. Сейчас читают.

Зачем проводить приватизацию П осле получения правоустанавливающих документов, владелец недвижимости может распоряжаться ею по своему усмотрению. Квартиру можно продать, подарить, завещать или сдать в аренду. С жильем, которое находилось в государственной собственности, проводить юридические сделки запрещено.

Владелец квартиры имеет право делать перепланировку во время ремонтных работ. Для этого не нужно получать специальное разрешение от городской администрации. Муниципальное жилье после смерти нанимателя переходит в распоряжение государства. Приватизированную жилплощадь можно передать наследникам. Какие виды жилья можно приватизировать Получить в личную собственность можно любую квартиру, занимаемую по договору социального найма. Законом запрещена передача в личную собственность таких объектов: Недвижимость в аварийном состоянии; Объекты в военных городках закрытого типа; Служебное жилье кроме имущества совхозов ; Квартиры с нелегальной перепланировкой. При каких условиях можно приватизировать? Получение в собственность жилья возможно при соблюдении таких условий: Заявление подает гражданин РФ; Заинтересованное лицо проживает в квартире по договору социального найма; Имущество является собственностью населенного пункта; Гражданин впервые хочет реализовать свое право на приватизацию жилья это не касается лиц, которые участвовали в приватизации будучи несовершеннолетними ; Разрешение на приватизацию подписали все, зарегистрированные на жилплощади, люди. Человек может отказаться от участия в приватизации, написав заявление установленного образца.

Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция

Служебные квартиры могут быть предоставлены гражданам по договору социального найма с последующей приватизацией, если имущество будет передано в собственность муниципалитета. Каждый россиянин имеет право раз в жизни приватизировать жилплощадь, принадлежащую государству или муниципалитету, которую он занимает по договору социального найма. Для того, чтобы полноправно распоряжаться квартирой, полученной по договору социального найма, ее можно приватизировать.

Пошаговая инструкция приватизации муниципальной квартиры в 2024 году

Получение в собственность жилья возможно при соблюдении таких условий: Заявление подает гражданин РФ; Заинтересованное лицо проживает в квартире по договору социального найма; Имущество является собственностью населенного пункта; Гражданин впервые хочет реализовать свое право на приватизацию жилья это не касается лиц, которые участвовали в приватизации будучи несовершеннолетними ; Разрешение на приватизацию подписали все, зарегистрированные на жилплощади, люди. Человек может отказаться от участия в приватизации, написав заявление установленного образца. При этом он сохраняет свое право на получение бесплатной недвижимости от государства. Документы Законодательные акты не регламентируют список бумаг. Он устанавливается органами региональной власти самостоятельно. В городе Москва действуют свои правила, согласно которым для участия в приватизации квартиры нужны такие документы: Заявление; Паспортные данные зарегистрированных на объекте жильцов. Несовершеннолетним детям нужно предоставить свидетельство о рождении; Экземпляр договора соцнайма на жилье; Ордер на недвижимость или выписку из распоряжения о предоставлении жилплощади. Предоставить можно оригиналы документов или копии; Справка, подтверждающая гражданство несовершеннолетнего ребенка. Если оба родителя имеют подданство РФ и прописаны по данному адресу, то этот бланк не нужен; Выписка из домовой книги с 21.

Документ оформляет уполномоченная инстанция, правомерность действий которой тоже нужно документально подтвердить; Согласие или отказ от приватизации в письменном виде от зарегистрированных по данному адресу лиц. Справки заполняются согласно установленным образцам и заверяются нотариусом; Справка с лицевого счета об отсутствии задолженности по коммунальным платежам. Как приватизировать квартиру: инструкция Оформить право собственности на муниципальное жилье можно лично в многофункциональном центре или онлайн на сайте Госуслуги.

Порядок приватизации квартиры по договору социального найма подразумевает защиту интересов не только основного нанимателя, но и ближайших членов его семьи, а также на законных основаниях зарегистрированных людей.

Участие в процессе приватизации принимают: 1 Все прописанные по данному адресу лица. При этом неважно, проживают ли они там фактически или только зарегистрированы. Место их регистрации не имеет значения — дети могут быть прописаны совершенно в другом месте, но при приватизации иметь право на долю собственности. Лишить его такого права можно только с одобрения органов опеки, то есть, почти невозможно.

Чтобы оформить в собственность муниципальную квартиру, обязательно требуется согласие всех зарегистрированных лиц. Оно может быть не дано без объяснения причин, в таком случае приватизация проведена не будет. Если же такие люди по ряду обстоятельств отсутствуют, например отбывают наказание или проходят военную службу, и их мнение проигнорировано, приватизация может быть оспорена. Отказ от права собственности во время приватизации Существует и такое понятие, как отказ от доли собственности во время приватизации.

Это значит, что человек не против ее проведения, но лично в ней не участвует. Такой отказ подлежит обязательной регистрации у нотариуса. Причинами неучастия в приватизации может выступать желание: поделиться своей долей с другими членами семьи; избежать расходов и ответственности, связанных с владением недвижимостью; сохранить за собой право на бесплатную приватизацию. Например, если все совершеннолетние претенденты откажутся от права на часть недвижимого имущества, оно достанется детям.

Когда те достигнут совершеннолетия, станут полноправными его собственниками. В отказе от своего права на приватизацию есть один очень важный момент. Отказавшиеся сохраняют за собой право пожизненного проживания по этому адресу. Оно остается за ними даже тогда, когда квартира при продаже переходит во владение другого хозяина.

Выселить или снять такого человека с регистрации нельзя. Документы на приватизацию квартиры Список документов для приватизации квартиры иногда отличается, в зависимости от региона, где она проходит. Как правило их перечень включает: заявление на приватизацию; паспорта членов его семьи, а также прописанных лиц, имеющих право на часть недвижимости; свидетельства о рождении несовершеннолетних; договор соцнайма; ордер, на основании которого заключался этот договор; сведения из домовой книги, начиная с середины 1991 года и заканчивая датой, когда заявитель зарегистрировался по данному адресу; бумаги, выданные уполномоченными органами местного самоуправления или БТИ, в которых говорится, что право на безвозмездную приватизацию этим лицом ранее не использовалось; нотариально удостоверенные согласия всех зарегистрированных лиц на приватизацию, а также, при наличии, отказы от такого права. В некоторых ситуациях потребуются дополнительные документы.

Так, для представителей людей, которые не могут лично принять участие в приватизации, например, служат в армии, нужна по всем правилам оформленная доверенность. Для тех, кто представляет интересы недееспособных или несовершеннолетних родственников — тоже доверенность, но с отметкой из органов опеки. Иногда случается так, что ордер, дающий право на договор соцнайма, теряется. Так происходит довольно часто, поскольку между его получением и приватизацией может пройти много лет.

Его копию следует запросить и получить в архиве. Для этого нужно обратиться с соответствующим заявлением в МФЦ. Приватизация жилых помещений: основные этапы Приватизация квартиры проходит поэтапно и в среднем длится от двух с половиной до четырех месяцев. Часть этого времени занимает проверка предоставленных документов — это один из наиболее продолжительных этапов, часть — регистрация.

В общих чертах приватизация недвижимости включает три главных шага: Подача документов Необходимые документы для приватизации квартиры направляются в органы местного самоуправления. Туда можно обратиться лично, но намного проще сделать это через МФЦ. Сотрудники центра не только подскажут, какие бумаги нужно собрать, но и предоставят образец заявления и даже уточнят, кому его следует адресовать. При составлении заявления в МФЦ свои подписи под ним должны поставить все достигшие совершеннолетия участники приватизации.

После этого сотрудник принимает документы, составляет их опись и вручает ее заявителю. К описи прилагается бумага с указанием ориентировочной даты, когда будет результат. Во многих регионах предусмотрена возможность дистанционной подачи заявления на приватизацию — через портал Госуслуг. Там нужно заполнить электронную форму заявления, опять же, приложить требуемые документы.

Если понадобится, уполномоченные органы уведомляют заявителя о необходимости прийти лично и принести оригиналы всех бумаг. Проверка документов Максимальный срок, на протяжении которого проверяются поданные бумаги, составляет два месяца.

К примеру, предприятие передало ведомственное общежитие на баланс городу. Поскольку такое жилье теряет статус служебного, муниципалитет вправе передавать его в пользование гражданам по договорам социального найма. После чего граждане беспрепятственно могут приватизировать квартиры или комнаты в таком доме. Оформили нотариально заверенный отказ тех, кто не согласен участвовать в приватизации если таковые имеются. Разобрались с правами на долю детей. Что дальше? Уточнить график работы и перечень необходимых документов можно на сайте местной администрации.

Заявление от имени всех проживающих вместе родственников, желающих участвовать в приватизации, имеет специальную форму. Заявление заполняется непосредственно в уполномоченном органе или в МФЦ. Туда же подается комплект обязательных документов. Лучше заранее запросить перечень документов, которые потребуются для договора о приватизации. И обязательно уточнить «срок годности» некоторых справок и выписок. Это поможет сориентироваться, какие документы собирать в первую очередь, а какие — перед подачей заявления. Чтобы справки и выписки, имеющие ограниченный срок для предъявления, были действительными. Документы на жилое помещение Каждый регион самостоятельно утверждает этот список. Однако основными являются: Договор соцнайма жилого помещения, которое намерены приватизировать.

Если Договор утерян, копию можно получить в муниципалитете. Если нет Договора соцнайма, подойдет ордер на жилое помещение. Выписка из единого реестра муниципального имущества. Технический план жилого помещения с экспликацией. Документ уполномоченного органа, подтверждающий неиспользованное право на участие в приватизации по прежнему месту жительства. Если вы оформили доверенность на представителя, также прилагаются доверенность и документы данного лица. Приватизация хоть и бесплатная, но за некоторые документы и процедуры все же придется заплатить. Нотариально оформленные отказы и доверенность на представителя если есть необходимость в представителе , госпошлина в Росреестр за получение документов о праве на собственность, некоторые справки. Некоторые из подаваемых документов имеют ограниченный период действия!

В случае превышения указанных сроков потребуется повторное оформление документов. Личные документы Справка о зарегистрированных в жилом помещении гражданах. Ее выдают в МФЦ, либо можно запросить на портале «Госуслуги». Паспорта РФ заявителей. Свидетельства о рождении зарегистрированных в приватизируемом помещении несовершеннолетних детей. Согласие на приватизацию объекта от всех проживающих в квартире совершеннолетних, которые намерены участвовать в приватизации. Документ должен быть подписан в присутствии сотрудника МФЦ или заверен нотариально. Особые ситуации В случае отказа одним из прописанных от своей доли в приватизируемой квартире — заверенный у нотариуса письменный отказ от положенной ему доли. В случае отсутствия кого-либо из прописанных в момент сдачи документов — копия доверенности на представителя от временно отсутствующего человека, заверенная нотариусом от его имени.

В случае смены паспорта одним из прописанных в период проживания в квартире по договору соцнайма — документ, свидетельствующий о смене данных паспорта. В случае смерти кого-либо из прописанных в период проживания в квартире по договору соцнайма — свидетельство о смерти умершего родственника, прописанного на жилой площади. Для отдельных категорий граждан к примеру, военнослужащих, недееспособных, детей без попечения родителей или из специализированных учреждений потребуются дополнительные документы. Например, нотариальная доверенность, если заявление и документы подает представитель, или решение органа опеки, попечительства и патронажа, если документы подает опекун несовершеннолетнего.

До 1 марта 2005 года при предоставлении социального жилья давали ордер, после — заключали договор.

Этот пункт тоже стоит уточнить, потому что он зависит от региона. Так, в Самаре и Москве необязательно предоставлять договор соцнайма, а в Санкт-Петербурге его нужно предъявить; - технический паспорт помещения и поэтажный план; - выписку из лицевого счета, в которой указаны все жильцы квартиры; - выписку из домовой книги по истории регистрации в квартире с 21. Например, решение органов опеки, если приватизацией занимается опекун ребенка. Как приватизировать квартиру В зависимости от местонахождения приватизируемой площади следует обращаться в ближайший МФЦ или муниципалитет. Там же можно ознакомиться со списком документов и заполнить заявление.

В БТИ или органах местного управления предоставят подтверждение, что ранее вы не пользовались правом приватизации. Там же вы можете взять техпаспорт и поэтажный план. Некоторые документы нужно получить в других инстанциях органах опеки, военной части, где пребывает военнослужащий. Если потребуется документ, подтверждающий гражданство РФ, его выдают в многофункциональном миграционном центре. Надо учитывать, что справки имеют разный срок действия.

Например, технический паспорт бессрочен, а справка об отсутствии задолженности действует один месяц, пока не начался новый расчетный период, говорит Сусана Киракосян. Поэтому надо оформлять все документы в сжатые сроки, чтобы потом не делать некоторые бумаги заново, добавляет эксперт. Правильнее всего будет обратиться в МФЦ и уточнить, какие документы вам нужны. Сделайте пометки, сколько времени действует каждый из них, чтобы сориентироваться в сроках и собрать нужный комплект к подаче заявления, не обновляя справки по несколько раз. Также узнайте в МФЦ, кому адресовать запрос и собранные документы.

Это может быть департамент имущественных отношений, в некоторых регионах — комитет управления городским имуществом. В одном случае необходимо лично подавать заявление, в другом это можно сделать через МФЦ и даже в электронном виде например, в столице через портал госуслуг. Максимальный срок рассмотрения запроса на приватизацию — 46 дней. По истечении этого времени вы получите отказ или одобрение властей. В случае положительного решения подписанный договор следует подать в МФЦ или в отделение Росреестра, чтобы зарегистрировать право собственности.

Срок регистрации составляет семь рабочих дней, если отдать документы в Росреестр, и девять рабочих дней, если действовать через многофункциональный центр, поясняет Наталья Бокова. Государственная пошлина за внесение права собственности в Единый государственный реестр недвижимости ЕГРН составляет 2 тыс. Отказ в приватизации Периодически в переводе жилья в собственность отказывают из-за статуса помещения.

Законодательные нормы

  • Что такое приватизация?
  • Бесплатная приватизация квартиры и ее сроки, оформление документов, плюсы и минусы
  • Как приватизировать квартиру в 2023 году: документы, условия и сроки
  • Как приватизировать муниципальную или государственную квартиру
  • Что такое муниципальное жилье

Правила передачи в частную собственность муниципальных квартир разъяснил Верховный суд

Подать документы может и представитель полномочного органа, но от заявителя второй стороны на него обязательна доверенность, заверенная нотариально. Совершеннолетние граждане, которые проживают в квартире с человеком, решившим приватизировать ее, вправе отказаться от своего права на приватизацию. А вот несовершеннолетние в обязательном порядке участвуют в приобретении прав собственности. Документы, необходимые для регистрации перехода права собственности в «Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»: Заявление о государственной регистрации от всех сторон договора или их законных представителей. Договор приватизации. Паспорт заявителя. В случае обращения представителя — нотариальная доверенность! В случае имеющихся отказов от приватизации — копии заявлений. Заверенные копии договора социального найма. Справки, подтверждающие наличие права на приватизацию конкретными гражданами.

Справки о регистрации по предыдущему месту жительства. В случае прибытия после июня 1991 года на приватизируемую площадь. Разрешение органов опеки, попечительства если есть недееспособные или несовершеннолетние в определенных ситуациях. Квитанция об уплате государственной пошлины. Может потребоваться заявление о государственной регистрации прекращения права пользования другими помещениями по договору социального найма. В каждом конкретном случае комплект документов может быть дополнен. Эту информацию необходимо уточнять в Росреестре по месту жительства и приватизации объекта недвижимости. Когда невозможна? Они перечислены в 4-й статье Закона о приватизации.

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества не возможен в жилье: В аварийном состоянии. Эти вопросы регулируются 47-м правительственным постановлением от 2006-го года. В нем определяется какое жилье считается аварийным, порядок признания его таковым и компетентные органы; В общежитиях так как согласно 94-й ст. ЖК, они предназначены для временного проживания ; В закрытых военных городках 3297-1й ФЗ ; Служебные жилые помещения из этого общего правила есть исключения, перечисленные в 4-й ст. Закона о приватизации жилье совхозов, иных сельхозпредприятий, жилые фонды сельских учреждений соцзащиты. Например, высший суд разъясняет, что акционирование государственных муниципальных предприятий не лишает гражданина права на бесплатную приватизацию ведомственного жилья 4-й пункт. Сколько будет стоить? Многих очень заботит именно вопрос денег, потому что люди боятся, что сумма будет неподъемной для них. Поэтому сразу отказываются от идеи приватизировать жилье социального найма, а очень зря.

Процедура эта бесплатная, и заплатить вам придется разве что за оформление документов и покупку особых бланков, предусмотренных для соц. Но это уже нотариальный вопрос, который решается в личном порядке. Если же вы первый раз занимаетесь вопросом приватизации, то вам не придется платить за это никакой государственный налог. Но вот если это жилье уже не первое, то заплатить будет нужно. Хотя лучше всего поступить иначе, и оформить все документы на ваших детей или супругов, которые еще не использовали свое право на бесплатную приватизацию. Самое главное, это собрать все документы и подать их четко определенные сроки, согласно закону социального найма жилых помещений и строений. Через сколько можно приватизировать? Закон не говорит о том, через какое время можно приватизировать муниципальную квартиру. Из 2-й ст.

Закона о приватизации следует, что вне зависимости от срока социального найма жилья, гражданин вправе приобрести его путем бесплатной приватизации в собственность. Это касается, в том числе, и несовершеннолетних. Жилье приобретается гражданами как индивидуально, так и в совместную собственность 1-й пункт 2-й ст. Ограничения касаются только жилья, не подлежащего приватизации 4-я ст. Важнее задаваться вопросом: «До какого времени можно приватизировать квартиру по договору социального найма? Читайте последние новости о сроках приватизации. Приватизация — это инструмент социальной помощи необеспеченным гражданам, которые на добровольной основе получают недвижимость из жилищного фонда РФ. Собственник такого жилья получает следующие полномочия: может совершать от своего имени все юридические значимые действия, связанные с владением и распоряжением квартиры; в отличие от участника договора социального найма, владельца приватизированного жилья нельзя выселить за просрочку или неуплаты коммунальных услуг; приватизация жилья по социальному найму накладывает на государство обязанность, в случае выкупа отданной квартиры, возместить пользователю стоимость утерянного имущества, затраты на переезд и прочие расходы; на приватизированную квартиру распространяется институт наследства. Иными словами, если владелец договора социального найма планирует продать, завещать, обменять или выполнить иные операции связанные с недвижимостью вплоть до получения кредита , то без приватизации не обойтись.

Рассмотрим, как приватизировать жилье в социальном найме. Как проводится процедура? Рассмотрим порядок приватизации квартиры по договору социального найма. Оформление в собственность квартиры по договору социального найма, производится по общим правилам. Для осуществления процесса приватизации квартиры по договору найма квартиры каждый прописанный пишет заявление — согласие. Если кто-либо от проживающих решил отказаться от полагающейся ему доли, необходимо оформить нотариально заверенный отказ от участия в приватизации. Отказ от доли не означает её передачу конкретному лицу. Часть квартиры отказавшегося гражданина равномерно распределяется между остальными участниками договора. Заявление подаётся в ту организацию, которая ранее заключала с гражданами договор социального найма читайте о том, с чего начать приватизацию квартиры.

Кто может приватизировать квартиру по договору социального найма? Граждане, включённые в договор социального найма, зарегистрированные в квартире, но временно в ней не проживающие, не теряют права на долю и должны включаться в договор. Если их права будут нарушены, и они безосновательно лишатся доли, договор приватизации может быть признан недействительным. Срок исковой давности по таким делам составляет три года с момента, когда гражданину стал известен факт нарушения его прав. Вместе с заявлением в организацию, занимающуюся оформлением, представляется пакет документов, состоящий из следующих позиций: Личные документы граждан. Договор социального найма и ордер при наличии. Техпаспорт, кадастровый паспорт, поэтажный план квартиры. Квитанция на госпошлину. Справка форма 9 для граждан, выписывавшихся из квартиры и проживающих по другому адресу.

Справка о смене фамилии если она менялась. Отказ от приватизации. Доверенность на приватизацию если кто-то из участников договора не может присутствовать на оформлении лично.

Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время. Военнослужащими С большим количеством проблем в последние годы сталкиваются наниматели-военнослужащие. Причем на законодательном уровне препятствий к использованию приватизационной привилегии у них нет. Суть проблем состоит в следующем: Как правило, наймодателем собственником строений военнослужащих выступает Министерство обороны. Ведомство не желает расставаться с жилым фондом, хотя не имеет к этому легитимных оснований. В ход идут: затягивание процесса; Для сведения: в законе содержится запрет на передачу в собственность гражданам таких строений: располагающихся на территории закрытых объектов военных городков ; имеющих статус общежитий Министерства обороны. Практически все споры военнослужащим приходится решать в суде. Как правило, судьи становятся на защиту законных прав людей. Преимущество в этом случае получают военнослужащие: подающие заявку на передачу жилья в собственность всех членов семейства; воспитывающие несовершеннолетних детей. Несовершеннолетние жители РФ получили на законодательном уровне возможность участвовать в безвозмездной передаче жилья в собственность дважды: вместе с родителями до 18-летия; самостоятельно после обретения дееспособности. Внимание: использовать такие привилегии довольно сложно. Ведь собственникам, в число которых попадает ребенок после приватизации квартиры вместе с родителем, соцнайм не полагается. У детей-сирот и детей из числа оставшихся без попечения родителей более широкие возможности. Дело в том, что по социальным нормам государство берет на себя обязательство предоставить ребенку, оставшемуся без родительской опеки, жилую площадь. Делается это по следующим правилам: если у таких детей нет дома в собственности; после совершеннолетия ему выделяются квадратные метры по договору соцнайма; отвечает за обеспечение таких лиц местная власть. Таким образом, бывший сирота или оставшийся без попечения родителей получает возможность воспользоваться приватизационной привилегией. Закон ограничивает ее определенным периодом. Правило установлено с целью защиты молодых людей от мошенничества. Важно: получить в собственность жилище сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, сможет через пять лет с момента заключения договора соцнайма. В остальном процедура не меняется. Передача недвижимости от одного владельца другому — это особая процедура.

В Москве шаблона нет, заявка оформляется при подаче всех документов. Чтобы встать на жилищный учет, предстоит Составить заявление, которое подпишут все члены семьи, проживающие с заявителем супруги, дети, другие близкие родственники. Собрать и приложить к заявлению пакет документов, который подтвердит право на социальное жилье и позволит семье получить квартиру от государства. В него входят: документ, подтверждающий личность, — общегражданский паспорт Российской Федерации; копии документов, подтверждающие личности всех членов семьи — супругов, детей, родителей, если они проживают вместе c заявителем; для детей младше 14 лет — свидетельства o рождении, для лиц старше 14 лет — паспорт; выписку из домовой книги по месту регистрации всех членов семьи; справку oб отсутствии y всех членов семьи жилья — ее можно получить в Pocpeecтpе ; справку o доходах для всех трудоустроенных членов семьи; документы, подтверждающие право на льготу, например справка об инвалидности, заключение об аварийном состоянии текущего жилья. Сколько времени ждать постановки в очередь Решение о приеме на учет или отказе в постановке в очередь власти примут в течение 30 дней. После этого заявителя уведомляют в течение трех дней. Отказать могут, если предоставлены не все документы или из документов следует, что заявитель намеренно ухудшил свои жилищные условия и с этого момента еще не прошло пять лет. Если на учет не поставят, решение можно обжаловать в судебном порядке. Имеет смысл запастись терпением, потому что ждать по сложившейся практике придется долго — не один год. Процесс удлиняет то, что в очереди могут появляться внеочередники. Это сироты, ветераны, люди с хроническими заболеваниями, инвалиды, люди, живущие в непригодных для проживания помещениях. Такими могут признать, например, квартиры или дома, в которых вентиляция, отопление, водоснабжение или другие инженерные системы не соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности, или те, где нет окон. Пока очередь движется, нужно сообщать властям обо всех изменениях, которые могут повлиять на очередность: о болезни или смерти членов семьи, рождении детей, ухудшении состояния жилья по объективным причинам. Когда очередь подойдет и власти согласятся заключить с заявителем договор социального найма жилого помещения, ему отправят соответствующее уведомление. Как заключить договор соцнайма Счастливый обладатель положительного решения о выделении бесплатного жилья заключает с государством или местной администрацией договор, по которому получает его в бессрочное пользование. Встречные условия со стороны арендодателя — соблюдать жилищное законодательство. Договор нужно только подписать, к нотариусу идти не придется. Это документ стандартного содержания. В нем прописываются стороны, то есть арендодатель и наниматель, объект найма, срок он заключается бессрочно и может быть перезаключен после смерти основного нанимателя с членом его семьи и плата. Во всех регионах свои тарифы на социальную аренду, но везде суммы будут очень небольшими. Например, соцнаем квартиры с жилой зоной 60 кв. Заключить договор о соцнайме можно через МФЦ, портал «Госуслуги» или уполномоченный орган. Обязанностей у наймодателя гораздо больше, потому что он собственник: Он обязан передать нанимателю жилое помещение, свободное от обременений и прав иных лиц. То есть в квартире не должно быть прописанных жильцов, а она сама не может являться предметом судебных споров.

В городах областного подчинения это могут быть подразделения администраций муниципалитетов — департаменты, комитеты или отделы по управлению имуществом. Получатели госжилья внаем Категория льготников, имеющих право на заключение договора социального найма, закреплена законодательно. Все получатели перечислены в пункте 1 статьи 51 ЖК РФ. В ней говорится о том, что претендовать на бесплатное жилье от государства могут граждане, официально признанные малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий. Также претендентам на государственное жилье необходимо отвечать ряду других требований, которые фиксирует Жилищный кодекс: У них нет собственного жилья или жилья по договору соцнайма. Важно, чтобы его не было не только у заявителя на льготу, но и у членов его семьи. Если жилье по соцнайму уже есть, но его площадь не соответствует учетной норме. Есть жилье в собственности, но оно меньше учетной нормы, установленной в регионе. В основном региональный норматив укладывается в «вилку» от 10 до 15 метров общей площади на человека. Например, в Челябинске учетная норма составляет 10 кв. Заявителями на льготу могут быть проживающие в жилье, не отвечающем требованиям, установленным для жилых помещений, например в доме под снос или реконструкцию, а также без необходимых коммуникаций. Люди, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно проживание в одной квартире с другими. Полный перечень есть в приказе Минздрава. Если подытожить все вышесказанное, то выходит, что получить жилплощадь по договору социального найма могут малоимущие без жилья или с жильем недостаточной площади, а также имеющие показания по состоянию здоровья. Всего к 2021 году в России насчитывалось около 140 категорий граждан, которые могут претендовать на государственные квадратные метры. Ошибки при заявке на госжилье В муниципальной практике работы с льготным жильем известны случаи, когда некоторые граждане намеренно ухудшают жилищные условия, чтобы создать основания для договора социального найма. Это тупиковый путь, потому что обман так или иначе раскрывается, и шансы на получение жилья могут обнулиться. Повторное рассмотрение заявки возможно не ранее чем через пять лет. Еще одна ошибка — отказываться от предоставляемого варианта в расчете на лучшее предложение. Так, например, поступила одна из московских семей, отказавшись от комнаты в Нахабино. В результате пришлось заново встать в очередь за социальным жильем, ее прохождение в совокупности заняло более 10 лет. Какое жилье можно получить В законодательстве статья 62 ЖК РФ четко прописаны требования к предоставляемому в соцнаем жилью. Это может быть не только квартира, но также жилой дом, его часть или часть квартиры. А вот метраж в разных регионах России может отличаться.

Пошаговая инструкция приватизации муниципальной квартиры в 2024 году

Перечень документов, необходимых для приватизации Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги: 1 заявление о предоставлении муниципальной услуги «Оформление документов на передачу квартир в собственность граждан приватизация жилья по многоквартирным и одноквартирным домам» по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту. В случае подачи заявления через Портал заявление необходимо заполнить по форме, представленной на Портале; 2 документ, удостоверяющий личность заявителя оригинал и копия ; 3 копия документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица. В случае подачи заявления через Портал при обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной электронной подписью ЭП в формате открепленной подписи файл формата SIG правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, — квалифицированной ЭП нотариуса. Документы, представленные в копиях, должны быть заверены нотариально либо уполномоченным должностным лицом, осуществляющим оформление документов по приватизации.

Последняя назначенная дата — 1 марта 2017 года — предполагала, что приватизировать жилье смогут только дети-сироты, проживающие в аварийных зданиях, а также жители Крыма.

Какое жилье можно приватизировать Список объектов, которые законодательство позволяет перевести в частную собственность, включает жилые помещения госфонда, земельные участки и их части. Приватизируемые площади должны быть переданы человеку по договору социального найма на правах пожизненно наследуемого владения в бессрочное пользование либо предоставлены в аренду от муниципалитета. Что касается участков, то можно переводить в собственность землю: переданную гражданам в аренду под ИЖС и ЛПХ; под строительство гаражей, дачное и садовое хозяйство; под домами, которые находятся в собственности; полученную гражданами на основании пожизненного владения. Что нельзя приватизировать жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии; общежития комнаты в общежитиях ; дома в закрытых военных городках; служебные помещения кроме жилищного фонда совхозов и других сельских предприятий.

Не подлежат приватизации земельные участки в составе: земель лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов; земель, зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению; земель общего пользования площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты ; земель, не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством; земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности; участки, зарезервированные для государственных или муниципальных нужд; участки в составе земель транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности в морских портах, речных портах, аэропортах или отведенные для их развития; земель, занятых объектами культурного наследия. Кто может приватизировать квартиру Приватизировать жилое помещение могут только граждане России. При этом необходимо согласие на приватизацию всех совместно проживающих членов семьи, включая несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, говорит советник адвокатского бюро «БВМП» Сусана Киракосян. Перевести государственную недвижимость в личную собственность можно только один раз в жизни.

Исключение — если человек был одним из участников приватизации, получивших долю до 18 лет. Он сможет повторить процедуру с другой жилой или нежилой недвижимостью после совершеннолетия. Категории граждан РФ, которым доступна приватизация: все зарегистрированные на приватизируемой площади. Не важно, проживает человек в квартире или нет, во внимание принимается сам факт регистрации; для совершеннолетних граждан обязательно согласие всех зарегистрированных лиц.

Взрослые жильцы могут написать отказ в приватизации без объяснения причин. В таком случае она невозможна; несовершеннолетних можно исключить из доли только по согласованию с органами опеки. Это распространяется и на детей, проживающих в другом месте, например с бабушкой. Если родители или один из них приватизируют квартиру, обязательная доля полагается и ребенку.

Плюсы и минусы приватизации квартиры Главная цель приватизации — получение недвижимости в собственность, что позволяет не только пользоваться ею, но и распоряжаться. К плюсам приватизации квартиры можно отнести возможность: оставить недвижимость в наследство. Жилье можно указать в завещании, как и другую личную собственность. С муниципальной квартирой так делать нельзя; она достанется по наследству ближайшим родственникам, только если они также были в ней зарегистрированы; подарить, сдать в аренду, отдать в банк под залог.

С собственным жильем владелец может проводить любые законные операции, не опасаясь, что его изымут; сделать перепланировку. Сносить стены в муниципальном жилье без согласия наймодателя администрации нельзя, даже если это одобрят архитекторы; перевести квартиру из жилого в нежилой фонд. В случае с муниципальным жильем это расценивается как отсутствие необходимости в постоянном месте жительства.

Во втором — в личный кабинет вам придет проект договора, его необходимо будет подписать электронной подписью; в центре госуслуг «Мои документы».

Статус вашего обращения вы можете проверить на mos. Для этого необходимо знать номер обращения. Когда будет готово решение о приватизации? После того как ваш запрос будет зарегистрирован, в течение 46 рабочих дней вы получите один из следующих документов: договор передачи жилого помещения в собственность с отметкой о государственной регистрации перехода права собственности на приватизируемое жилое помещение — выдается на бумажном носителе лично в центре госуслуг «Мои документы» либо отправляется по почте; уведомление о государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение; решение об отказе в предоставлении государственной услуги — выдается на бумажном носителе лично, посредством почтового отправления либо направляется в электронной форме в личный кабинет пользователя на mos.

Какое жилье нельзя приватизировать?

Сотрудники центра не только подскажут, какие бумаги нужно собрать, но и предоставят образец заявления и даже уточнят, кому его следует адресовать. При составлении заявления в МФЦ свои подписи под ним должны поставить все достигшие совершеннолетия участники приватизации. После этого сотрудник принимает документы, составляет их опись и вручает ее заявителю. К описи прилагается бумага с указанием ориентировочной даты, когда будет результат. Во многих регионах предусмотрена возможность дистанционной подачи заявления на приватизацию — через портал Госуслуг. Там нужно заполнить электронную форму заявления, опять же, приложить требуемые документы. Если понадобится, уполномоченные органы уведомляют заявителя о необходимости прийти лично и принести оригиналы всех бумаг. Проверка документов Максимальный срок, на протяжении которого проверяются поданные бумаги, составляет два месяца. В среднем эта процедура занимает около 45 дней.

По ее результатам или будет заключен договор приватизации, или в нем откажут. Договор, по которому недвижимость передается в полную собственность, подписывают все совершеннолетние участники приватизации или, при их отсутствии, доверенные лица. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, это делают родители или официальные представители. Люди в возрасте от 14 до 18 лет ставят подписи с их согласия. Регистрация права собственности Подписание договора также происходит в МФЦ, если документы на приватизацию подавались через него. В назначенный день все участники приватизации должны посетить отделение центра с паспортами. Далее соглашение передается в Росреестр на регистрацию права собственности. Подать его можно как напрямую, так и через тот же МФЦ. Сколько стоит приватизация квартиры в 2024 году? Стоимость приватизации квартиры в 2024 году составляет 2 тысячи рублей.

Она равна государственной пошлине, которую необходимо заплатить за официальную регистрацию права собственности. Поскольку во многих случаях приватизация подразумевает долевую собственность, эта сумма делится на всех владельцев поровну. Те есть, утверждение, что приватизация — это безвозмездное явление, совершенно верно, за исключением совсем незначительных расходов. Возможные причины отказа в приватизации Негативный ответ со стороны муниципальных органов происходит на этапе проверки бумаг. К нему приводят: неполный пакет предоставленных бумаг; недвижимость юридически не является муниципальной собственностью; заявитель ранее приватизировал другой объект; проигнорированы имущественные права несовершеннолетних или нет отметки органов опеки; дом имеет статус аварийного. Некоторые причины, которые повлекли за собой отказ, быстрой и легко устранимы. Другие — устранимы то, но с некоторыми усилиями. С третьими, вроде аварийности здания или потери права на приватизации, сделать ничего нельзя. Недостающие документы можно собрать и подать через МФЦ заново. Наниматель в этом случае понесет минимальные временные потери.

Все сложнее, если в бумагах обнаружены несоответствия. Их придется устранять сообща с БТИ. Часто, когда доходит до приватизации квартир, оказывается, что фактическая площадь квартиры не вполне соответствует указанной в технической документации. Ничьей вины в этом нет, просто измерительные приборы, которые использовались во время строительства, гораздо менее точные, нежели современные. От человека, желающего приватизировать такую квартиру, требуется получить в БТИ справку, в которой будет указано, что погрешность вызвана технической ошибкой. Аварийный статус дома дает надежду получить в собственность недвижимость, но в очень отдаленной перспективе. Для начала нужно дождаться, когда дом начнут расселять, а этот процесс может занять долгие годы. Взамен может быть предоставлена денежная компенсация, которой, если быть честными, едва ли хватит на покупку достойной альтернативы. Второй вариант — предоставление другой жилплощади, опять же на условиях социального найма. Именно ее и можно будет приватизировать в будущем.

Каков порядок приватизации квартиры по договору социального найма

Согласно законодательству РФ, приватизировать квартиру по договору социального найма разрешается бесплатно. договор социального найма на приватизируемое жилое помещение — экземпляр заявителя (за исключением случаев утери договора социального найма). Как приватизировать квартиру через МФЦ. Пошаговая инструкция. Сроки приватизации жилья через МФЦ. Приватизация квартиры без договора социального найма – это важный шаг на пути к обретению полного контроля над своим жилищем и укреплению материального благосостояния граждан. Договор социального найма жилья – такой же договор аренды жилья, только здесь вы снимаете муниципальное помещение и ваши отношения с собственником регулируются Жилищным кодексом.

Приватизировать квартиру по договору социального найма: можно ли и как, особенности

К примеру, он проживает у отца, а зарегистрирован в квартире мамы. Значит он имеет право на выделение доли в материнской жилплощади. Взять в собственность жилье бесплатно можно только раз в жизни. Если человек по своей воле отказался от участия в приватизационном процессе, он сохраняет за собой право на бесплатное оформление собственности. Если человек участвовал в процедуре до 18 лет, то вправе единожды стать владельцем квартиры, достигнув совершеннолетия. С чего начать процедуру приватизации квартиры?

Право на эту процедуру имеют солдаты, заключенные, граждане, работающие вахтовым методом. Если все условия соблюдены, то можно подавать заявление на приватизацию квартиры, образец документа представлен на сайте. Какое жилье не зарегистрируют Обработка запроса проходит в течение полутора месяцев. По окончании срока нужно явиться по месту оформления собственности, чтобы получить договор передачи собственности, уведомление о госрегистрации недвижимости или решение об отказе с перечислением причин. Если запрос подавался в электронном виде, на регистрацию предоставляют оригиналы документов.

В некоторых случаях возможен отказ. Что значит отказ в приватизации квартиры?

Некоторые муниципалитеты ввели на своей территории плату за социальный найм — выходит около 10-15 тысяч рублей в год. Если они не уплачены в срок, в приватизации откажут.

Проблем с кадастровым паспортом и выпиской из ЕГРН обычно не бывает, но в редких случаях есть ошибки в кадастре. Тогда сначала нужно исправлять ошибки, а потом уже собирать эти документы. Часто так бывает, что некоторые вещи получается доказать только в суде. Например, если не получается взять выписку из домовой книги с самого 1991-го — архивы могли просто не сохраниться.

Если документы собраны, дальше особых проблем уже не будет, и действия будут такими: подать пакет документов включая заявление, которое будет составлено на месте в отдел приватизации местной администрации или МФЦ; нужно будет выбрать, в какую форму собственности передается квартира — в совместную или долевую, и если в долевую — то в каких долях; в течение 46 дней чиновники подготовят документы к передаче квартиры; затем заключается договор передачи квартиры — он означает, что государство согласно передать квартиру в собственность заявителей; с договором передачи можно идти в Росреестр, МФЦ или на сайт «Госуслуги» и регистрировать право собственности. В течение 10 дней Росреестр зарегистрирует право собственности, и владельцы смогут полноценно распоряжаться теперь уже полностью своей квартирой. Цена вопроса Хоть приватизация формально заявляется как бесплатная, в реальности потратиться нужно. Общая сумма затрат зависит от того, на какой стадии до начала процесса находится оформление документов.

Потратить деньги придется на оформление таких документов: технический паспорт — минимум 1 200 рублей; выписка из ЕГРН — 350 рублей; доверенность если кто-то не может подать документы лично — 1 500 рублей; нотариально заверенный отказ от приватизации — от 3 000 до 4 000 рублей в зависимости от количества тех, кто отказывается; госпошлина за регистрацию права собственности — 2 000 рублей, при подаче заявления через Госуслуги — 1 400 рублей. Итого в самом экономном варианте придется потратить 1 400 рублей — это если все документы есть, а заявление на регистрацию подается через «Госуслуги». Стоит ли приватизировать жилье? Казалось бы, в чем вопрос — после приватизации человек получает абсолютно полное право собственности над квартирой, и никак не рискует ее лишиться.

Однако есть множество мелких деталей, о которых нужно помнить. Прежде всего, право собственности на квартиру — это еще и обязанности. Владелец квартиры обязан платить: за капитальный ремонт; налог на недвижимость; по желанию — за страховку квартиры.

Кто может приватизировать квартиру по договору социального найма?

Граждане, включённые в договор социального найма, зарегистрированные в квартире, но временно в ней не проживающие, не теряют права на долю и должны включаться в договор. Если их права будут нарушены, и они безосновательно лишатся доли, договор приватизации может быть признан недействительным. Срок исковой давности по таким делам составляет три года с момента, когда гражданину стал известен факт нарушения его прав. Вместе с заявлением в организацию, занимающуюся оформлением, представляется пакет документов, состоящий из следующих позиций: Личные документы граждан.

Договор социального найма и ордер при наличии. Техпаспорт, кадастровый паспорт, поэтажный план квартиры. Квитанция на госпошлину. Справка форма 9 для граждан, выписывавшихся из квартиры и проживающих по другому адресу.

Справка о смене фамилии если она менялась. Отказ от приватизации. Доверенность на приватизацию если кто-то из участников договора не может присутствовать на оформлении лично. Разрешение органов опеки, если отказ оформляется от имени несовершеннолетнего гражданина от 14 до 18 лет.

Свидетельство о смерти ранее прописанных при наличии. Исключить из участников приватизации детей до 14 лет нельзя, они должны получить свою долю в любом случае. Если в квартире незаконно проведена перепланировка, наниматели получат отказ в приватизации на этом основании. Тогда следует придать квартире первоначальный вид или попытаться оформить перепланировку по закону, получив на это разрешение владельцев квартиры, то есть органов местного самоуправления.

Документы на приватизацию жилого помещения по договору социального найма в настоящее время можно подать через службу единого окна в МФЦ или на портале Госуслуги. Сроки и стоимость На рассмотрение поданного пакета документов властям отводится срок в 60 календарных дней. При этом стоит учесть, что на момент подачи документов все справки должны быть действительными. Срок действия каждой из них — 30 дней, а справка о зарегистрированных в квартире, обратите внимание, действует только 14 дней.

Любой из них имеет право отказаться от участия в приватизации, дав нотариально подтвержденный отказ. При этом он не теряет право проживать в квартире, при условии постоянной прописки. Обратиться в БТИ за техническим паспортом, выдается примерно через 15 дней. Помещение обязательно осматривается работником организации на соответствие первоначальному плану, а также чтоб исключить аварийность жилья. Если помещение подвергалось серьезной перепланировке, в этом случае её требуется узаконить. Сбор необходимых документов. Точный перечень можно узнать в Росреестре, но примерный состоит из следующих бумаг. Обратиться в департамент имущественных отношений или МФЦ с заявлением о желании приватизировать жилье. Дождаться решения около 60 дней и подойти на подписание договора передачи в собственность между администрацией и жильцами, участвующими в процессе приватизации. Получить акт-приема передачи квартиры.

Чтобы стать полноценным хозяином квартиры, нужно передать все необходимые документы в орган Росреестра на регистрацию права собственности. На рассмотрение уходит примерно месяц. В результате каждый получит выписку из ЕГРН, подтверждающую переход права к нему собственности на жилплощадь. Отметим, что самым непростым этапом является сбор всех документов. Важно заручиться согласием всех прописанных жильцов или иметь письменный отказ, заверенный нотариусом. Какие документы нужны для приватизации квартиры? Перечень документов в 2024 году довольно обширен, перечислим максимально все: заявления от каждого согласившегося на приватизацию недвижимости — скачать бланк и образец заполнения ; документ, доказывающий, что это жилье еще не приватизировано ордер или договор о социальном найме. Скачать заявление о выдаче справки об участии в приватизации: бланк и образец заполнения от каждого участника приватизации необходимо заказать Выписку из ЕГРН о правах отдельных лиц на имевшиеся объекты недвижимости. Помимо всех перечисленных бумаг, необходимо представить личные документы всех граждан, которые принимают участие в приватизации: паспорта в оригинале и в копиях, которые заверять нотариально не нужно. Исключением служит когда штамп последней прописка стоит на второй странице, тогда необходимо заверить у нотариуса все страницы копий; заверенная копия и оригинал свидетельства о браке при его наличии ; копия и оригинал свидетельства о рождении детей, прописанных вместе с родителями.

Дополнительно запрашиваются следующие документы: письменный отказ каждого лица, не пожелавших участвовать в приватизации, подтвержденные нотариусом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий