О постановке про Новосельцева и Калугину, которая предшествовала комедии Эльдара Рязанова и стала главной премьерой 1971 года в Театре имени Маяковского, — в материале 1977 год Кадр из фильма «Служебный роман». Советский фильм Эльдара Рязанова "Служебный роман" стал культовым, и до сих пор во многом актуален, хотя и вышел в 1977 году. Несмотря на то, что на роль Анатолия Новосельцева был безоговорочно согласован Андрей Мягков, сыграть рядового служащего просился также и Олег Басилашвили. «Служебный роман»: чему поучиться у Самохвалова, и какие карьерные ошибки допустил Новосельцев.
Почему сбежала супруга Новосельцева?
Роли главных героев в трёх фильмах этой своеобразной «серии» исполняет Андрей Мягков: Лукашин в «Иронии судьбы», Новосельцев в «Служебном романе», Карандышев в «Жестоком романсе». Изменилась в «Служебном романе» не только Мымра. Новосельцев также отличился в картине Эльдара Рязанова, однако даже внимательный зритель мог не заметить преображения. Если Калугина кардинально сменила имидж, то вот Анатолий Ефремович делал это незаметно. На что Калугина, охваченная сумбуром зарождающегося романа с Новосельцевым, упрекает в непроявлении "терпения и такта".
Смысл фильма "Служебный роман" (эпизод "извинения Новосельцева")
Как вспоминала сама Алиса Бруновна, у них с мужем были прекрасные отношения и успешный творческий тандем. Как рассказывала актриса, Владимирова стало задевать, что успех того или иного спектакля целиком приписывали ей, а его как создателя постановки просто обходили стороной. Ситуацию усугубляло и пристрастие Владимирова к алкоголю. Однако после развода Фрейндлих ещё пять лет работала под руководством бывшего мужа, а потом перешла в БДТ.
По сути, актёру предстояло сыграть тот же характер, что и в «Иронии судьбы» — мягкий, обаятельный интеллигент. Пришлось, как и в случае с Алисой Фрейндлих, отчаянно маскировать природное обаяние актёра. В жизни самого Мягкова служебный роман сыграл очень значимую роль.
Именно ему актёр обязан своим браком. Поговаривали, что в студенческие годы у Мягкова был роман с Ириной Мирошниченко. Студенческий роман перерос в служебный.
И в «Современнике» они работали уже мужем и женой. Но у актёра умер отец, и пришлось срочно искать ему замену. А когда потребовался актёр на роль Самохвалова, Рязанов без колебаний выбрал Басилашвили.
На съёмки он приезжал из Ленинграда. Выглядел помятым и невыспавшимся. Гримёрам с костюмерами приходилось потрудиться, чтобы превратить замотанного актёра в лощёного героя.
А элегантного Мягкова им приходилось превращать в помятого и потрёпанного Новосельцева. Говорят, Басилашвили даже предлагал Рязанову поменять их с Мягковым местами. Их бурный роман завершился скоропалительной свадьбой и перерос в «служебный брак».
Причём приглашение туда получила Доронина, а Басилашвили взяли как бы в нагрузку к жене.
Фото: архив Пятого канала Ещё одна любопытная деталь — Рязанов позволял артистам на съёмках довольно много импровизировать. Спонтанные реакции, фразы великолепно дополняли сценарий и все так этим увлеклись, что в какой-то момент оказалось — отснято материала гораздо больше, чем нужно для двух серий. Как рассказывал сам Эльдар Александрович, выяснилось, что у него получается почти четырёхсерийная лента! Памятуя о хороших после «Иронии судьбы» , отношениях с телевидением, Рязанов попытался предложить Гостелерадио СССР многосерийный вариант «Служебного романа», но на это в Останкино не согласились и при монтаже несчастных двух серий режиссёру пришлось выкидывать не просто целые эпизоды — целые роли! Так из фильма почти полностью исчез тот самый муж секретарши Верочки, с которым она всё время ругается. Он тоже был сотрудником этого учреждения и играл его Александр Фатюшин. Правда доснять всю его роль целиком не удалось — к концу съёмок Фатюшин серьёзно повредил глаз и от участия в картине пришлось отказаться. Поэтому, когда Рязанов сел в монтаж картины — не полностью снятая роль Верочкиного мужа, увы, полетела в корзину, а в фильме остались лишь несколько, ничего не значащих кадров с участием Фатюшина.
Александр Фатюшин и Лия Ахеджакова на съёмках фильма «Служебный роман», 1976 год Фото: архив Пятого канала Длиннее была роль и у Шуры из месткома, которая числилась в бухгалтерии. Когда на первом этаже учреждения, у траурной фотографии Бубликова выяснилось, что покойный жив и даже вполне здоров, далее шёл эпизод погони Бубликова за Шурой, который также был вырезан. Правда актриса Людмила Иванова, сыгравшая активную «месткомшу», упросила Рязанова отдать ей плёнку с этим фрагментом. А когда я делал фильм о фильме, Иванова любезно предоставила этот самый «рязановский» подарок. Мы плёнку оцифровали, а актриса сама фрагмент озвучила! Вырезанный эпизод погони Бубликова за Шурой От других удалённых из ленты эпизодов и сцен остались только фотографии. Например, вот фото, как все сотрудники статистического учреждения делают производственную гимнастику. Светлана Немоляева и Андрей Мягков в вырезанном эпизоде «Производственная гимнастика», 1976 год Фото: архив Пятого канала В советские годы неиспользованную плёнку киностудии сдавали, а из смытой с плёнки эмульсии регенерировали серебро. Поэтому, никаких иных не вошедших в комедию фрагментов, увы, не сохранилось.
Совершенно очаровательными нотами «пропитал» фильм композитор Андрей Петров. Правда он всегда очень придирчиво относился к стихам, на которые сочинял музыку, поэтому, когда понадобилась песня на кадры заснеженной Москвы, Эльдар Рязанов с большой опаской отправил в Ленинград своё стихотворение «У природы нет плохой погоды», на всякий случай сочинив историю, что это новый перевод стихов английского поэта Уильяма Блейка. Петров, к счастью, подвоха не почуял и получилась прекрасная песня. Несколько месяцев ушло на всевозможные бюрократические проволочки — утверждение фильма худсоветами, получение прокатного удостоверения, печать копий… Но 26 октября 1977 года, сразу в сотнях кинотеатров по всей стране, состоялась премьера «Служебного романа». За конец 77-го и 1978 год фильм посмотрели более 58 миллионов зрителей, и он стал лидером кинопроката. В 78-м же, лента была признана лучшим фильмом года, а артисты Алиса Фрейндлих и Андрей Мягков, по опросу журнала «Советский экран» — лучшими актёрами года.
Его неуверенность в себе и низкая самооценка также очевидны, как и то, что у мужчины плохое зрение. Он тщательно просчитывает каждый шаг, обдумывая возможную неловкость своих действий. Этот застенчивый неудачник не испытывает любви к тому, чем занимается, но может себя заставить это делать, потому что надо. Новосельцев является воплощением замкнутого офисного работника. Застенчивость мужчины мешает не только его карьере, но и личной жизни. Жизнь героя не устроена: его бросила жена и он в одиночку воспитывает двоих сыновей. И сейчас-то женщина, которая так поступает, — нонсенс, а что это такое в советское время? Вы представляете, насколько он ей надоел, что дама даже детей бросила и ушла от него? К тому же в этом герое можно заметить не слишком благородного человека и проблемы с алкоголем. Давайте будем честными: мы прекрасно знаем, как в женских коллективах относятся к мужчинам: их, как правило, всё время продвигают. А Новосельцев, даже находясь в "малиннике", не может продвинуться по служебной лестнице. Потому что он же был на самом деле бездарен, и Калугина говорит об этом напрямую, критикуя его отчёт. Главный герой фильма "Служебный роман" Анатолий Новосельцев сначала кажется зрителю слабохарактерный, робким и нерешительным человеком. Мать Анатолия, скорее всего, была сильной женщиной с ярким мужским характером. Доминировала и подавляла сына, неосознанно "закрывала" свои травмы, связанные с несложившимися отношениями с мужчинами. Калугина является прототипом матери Новосельцева.
Достаточно проснуться ранним воскресным утром и пойти в центр города. Во многих местах, конечно, придется немного зажмуриться, но в целом — вот она, красавица, все та же, что в семидесятых. Панорамные документальные съемки Москвы в лирических тонах — что весной, что осенью, что под солнцем, что в дождь — были безумно модными в семидесятые, и Рязанов, начинавший как кинодокументалист, не мог не сделать это по-настоящему красиво. Помните: «…в этом городе слишком много людей, слишком много машин… но все равно я люблю этот город. Это мой город. Это очень хороший город»? И прошло уже столько лет, а нас по-прежнему притягивают эти картинки — одинаковые красные плащи у прохожих на «зебре», солнечные лучи, перебирающие березовые листья в расфокусе, черные лаковые таблички с названиями учреждений типа «НИИ ЧЕГО» привет модным тогда Стругацким от не менее модного Рязанова. И дворники, сгребающие листья на бульварах в кучки и там поджигающие, а листья тлеют и создают такой горьковатый дым, который сейчас возможен разве что в деревне. Но все же «Служебный роман» — фильм не про Москву, а про людей. И людей, как мы сейчас увидим, по большей части совсем не обычных. За такую обстановку не стыдно было бы и сейчас — это то, что называется модернизмом. Формально — по сетке штатного расписания — между ними пропасть: Новосельцев — рядовой сотрудник, даже не начальник отдела, а Калугина — директор с персональной черной «Волгой» и телефоном-«вертушкой», на который звонит сам министр. Однако уже в сцене вечеринки у Самохвалова, где довольно-таки бурно происходит человеческое знакомство между главными героями, мы видим интересное: и Анатолий Ефремович, и Людмила Прокофьевна оказываются примерно одного круга. Правда, поначалу не подозревают друг в друге равных. Новосельцев, уверенный, что идет «метать бисер», читает Калугиной известные сейчас стихи Бориса Пастернака — которые тогда, до массовых изданий поэта, были своего рода паролем для сравнительно узкого круга всерьез интересующихся современной поэзией. Директор оказывается в этом не менее продвинутой, чем сам Новосельцев. И хотя первое знакомство оказывается весьма странным «муха укусила», да-да , они после этого вечера узнали друг о друге кое-что важное. А именно: что вполне вероятно, 15—20 лет назад, в разгар «оттепели», они ходили одними дорожками, толпились и хлопали поэтам вокруг памятника Маяковскому и неистовствовали в Политехническом. На следующий день Людмила Прокофьевна о которой мы пока ничего досконально не знаем «поднимает» из отдела кадров личное дело Новосельцева. Выясняется, что он окончил Московский статистический институт в реальности — Экономико-статистический, ныне слит с «Плешкой». Что еще сказано в этом документе, мы не знаем, но вот интересная деталь: Анатолий Ефремович читает неожиданную для советского клерка газету. Это «Красная Звезда» — которую можно было бы ожидать увидеть в руках действующего и отставного военного. А Новосельцев в армии, судя по его возрасту он не старше Оленьки Рыжовой, своей однокурсницы , не служил. Однако некоторые черты — усики, опрятность, привычка к абсолютной чистоте в доме, что мы увидим в сцене стирки белья с детьми, — указывают именно на «военную косточку». И это при том, что живет Новосельцев в доме «старого фонда», бывшем доходном… Сын погибшего на фронте или даже в 1937—1938 годах офицера, тоскующий по отцу и перенимающий военные привычки? Остается загадкой. Зато куда проще фигура Юрия Григорьевича Самохвалова. Его костюмы всегда пригнаны, галстуки модны, осанка хороша в отличие от сутулого Новосельцева.
В фильме "Служебный роман" нашлись скрытые детали о военном прошлом Новосельцева
Новосельцев официально был в разводе, причем ему суд оставил мальчика и мальчика, дело в СССР почти неслыханное. 'Служебный роман', Служебный роман, 1 серия (FullHD, комедия, реж. Эльдар Рязанов, 1977 г.), Вырезанная сцена из 'Служебного романа'. Советский фильм Эльдара Рязанова "Служебный роман" стал культовым, и до сих пор во многом актуален, хотя и вышел в 1977 году. Почему Новосельцев из «Служебного романа» подарил «Мымре» именно гвоздики: неожиданная версия. Милонов посоветовал Волочковой воспользоваться услугами хореографа после танцев с Джигурдой.
«Служебный роман»: как актёры знаменитой комедии повторили судьбы своих героев
В ролях: Алиса Фрейндлих, Андрей Мягков, Светлана Немоляева и др. Прекрасный советский фильм Эльдара Рязанова «Служебный роман» сегодня считается культовым, а многие вопросы об отношениях, затронутые в нем, актуальны по сей день. За роль Новосельцева Андрей Мягков был награжден Государственной премией РСФСР имени братьев Васильевых.
Как и где снимали «Служебный роман»? История съемок, интересные факты и описание
Еще один старый костюм, усы, дешевые очки — и вот он, Новосельцев. К слову, Новосельцева мечтал сыграть Олег Басилашвили, но режиссер ему категорически отказал — слишком уж красив и вальяжен был актер, в самый раз для роли карьериста Самохвалова. Басилашвили был недоволен, однако в процессе съемок признал правоту режиссера. Светлана Немоляева получила роль Оленьки Рыжовой после кинопроб в «Гусарской балладе» и «Иронии судьбы» — как и Фрейндлих, ее не утвердили тогда на съемки, но поработать с актрисой Рязанов хотел. А вот Людмила Иванова, сыгравшая общественницу Шурочку, «сосланную в бухгалтерию», в те годы в самом деле работала секретарем месткома в театре «Современник»: со сборами денег на юбилеи и похороны она была знакома не понаслышке. Кстати, некрасивую историю с письмами Ольги Рыжовой кинематографисты взяли из жизни — не раскрывая имен, с экрана выразили свое мнение о подлом поступке неких коллег. Импровизации и сюрпризы Съемочного материала у Рязанова набралось на несколько фильмов: с самого начала он позволил артистам максимально обогащать сценарий личным опытом и репликами. Точно так же полную свободу актерскому дуэту режиссер предоставил в сцене чаепития дома у Калугиной, когда она впервые появляется на экране преобразившейся, в модном платье и с завитой прической.
Олегу Басилашвили с неожиданными поворотами сюжета повезло меньше: Самохвалов по сценарию должен был водить машину, при этом сам актер ни разу не сидел за рулем. Перед съемками его немного поучил вождению профессиональный гонщик, и все бы прошло хорошо, если бы не случай.
Далее - странички из модных журналов, чтобы детально сравнить. В 1970-х они были широкими, а вот такая высокая застёжка плюс маленькие лацканы — это середина — конец 1960-х. Галстук узкий, а должен быть широким. А зачем ему новый галстук?
С ленцой взирает Ефремыч и на шикарные вещи в доме Самохвалова. Да, ему всё нравится, но ничего этого не нужно. И Калугину он полюбил реально, за её саму, а не за материально-общественный статус. Я уверена, что, придя во двор элитного дома на Большой Никитской, он вообще не отметил для себя эту элитность. Есть очень яркий эпизод — Новосельцев развешивает бельё во дворе соседнего деревянного дома, и сын зовёт к телефону. Обратите внимание на фасад — это же реальная разруха.
Пусть исторически-атмосферная, однако, это натуральные трущобы. А Новосельцеву — вполне. Тот тип людей, которые всё видят иначе. Теперь вспомним о смазливенькой Лизе.
Однако сняться у обоих мастеров ей довелось позже.
А пока она сыграла, к примеру, в «Анне и Командоре», «Соломенной шляпке» и «Агонии». Но эти роли не принесли ей такого успеха, как роль Людмилы Калугиной — главной героини фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман». Здесь, как все мы помним, она сыграла директора советского статистического учреждения, которая благодаря любви превратилась из «мымры» в очаровательную женщину. И именно эту роль многие сейчас сразу вспоминают, когда их просят назвать самый известный фильм с участием Алисы Бруновны. Комедия Эльдара Рязанова стала хитом кинотеатров Между тем «Служебный роман» стал главным кинохитом 1978 года.
В прокате фильм посмотрели 58,4 млн человек. И до сих пор, когда эту комедию Рязанова ставят в свою сетку центральные телеканалы, решая разгрузить зрителей от бесконечных политических ток-шоу и сериалов, народ «залипает» на картине, хотя её «уже сто раз видели» и «можем рассказать всё, что будет, по минутам». Да, и видели, и знаем досконально, а всё равно ведь смотрим! Наверное, потому, что в фильме всё получилось действительно в духе советского романа, где всё одновременно и просто, и сложно, а главное — очень искренне. Удивляемся, как непривлекательный на первый взгляд Новосельцев в исполнении Андрея Мягкова один воспитывает двоих сыновей, но не жалуется, ежедневно добросовестно выполняя свою работу, хоть и считает каждый раз деньги до получки.
Бессмертная кинокартина с Иннокентием Смоктуновским и Олегом Ефремовым выйдет в эфир 18 ноября. А какими лощёными предстают те, кто хоть немного поработал и пожил за границей, в каком-нибудь постпредстве, в сравнении с подавляющим большинством остальных граждан нашей «великой и могучей»! И всё это на примере героя великолепного Олега Басилашвили. Видим, что в каждом коллективе были свои Ольги Рыжовы, мечтательные тихони и верные жены, влюблённые, однако, всю жизнь не в мужа, а в какого-нибудь одноклассника или сокурсника. И наконец — непременно!
Царьград попробовал пофантазировать, что было бы с главными героями, если перенести их типажи в современность… Современного Новосельцева попытался сыграть Зеленский: вышло не очень Кстати, попытка сделать это уже предпринималась. В 2011 году на экраны вышел «Служебный роман.
Тем более что изначально это всегда чисто продюсерский проект, стерильно-дистилированный, не претендующий на авторство и требующий всего лишь аккуратного исполнительства и правильной расстановки в кадре продуктов для рекламирования продакт-плейсмента. Основную работу берёт на себя продюсер, и заключается она в подборе актёров и выборе места съёмки, что, соответственно, говорит нам о его личных вкусах и понимании задач. Видно, жизнь здорово перепахала продюсера Сергея Ливнева, постановщика « Серпа и молота », соавтора сценария к « Ассе », что теперь он продюсирует « Гитлер капут! Наше время». Ибо бог с ними, с Калугиной Светлана Ходченкова и Новосельцевым Владимир Зеленский , они всего лишь безликие рядовые герои бесконечной череды «офисных» комедий, но за что так глумиться над бедной Ольгой Рыжовой, над чьей судьбой плакали женщины нескольких поколений!
За что превратили скромную интеллигентную женщину за сорок в продажную эротоманку-предательницу и дали её роль Анастасии Заворотнюк, которой суждено было слишком блистательно изобразить прекрасную няню и вляпаться в запоминающийся отечественный кич « Код апокалипсиса », а потому что бы она ни играла, всегда будет слышаться южно-русский акцент, даже если его на самом деле и нет!
Отреставрированный "Служебный роман"
- Служебный роман: что вырезали или как снимали фильм | Новости Тольятти
- «Служебный роман»: как актёры знаменитой комедии повторили судьбы своих героев
- 10 интересных фактов о фильме «Служебный роман»
- Первая — Лизе стало скучно
«Мать у них был Новосельцев!» ?? | Верочка и Людмила Прокофьевна ("Служебный роман") #shorts
Он — 40-летний холостяк, работающий в качестве старшего статистика без видимых перспектив карьерного роста. Она — директор в том статистическом учреждении, в котором работает Анатолий Ефремович. У нее «Волга» с личным шофером, но она одинока и несчастлива в личной жизни, поэтому приходит на работу раньше всех и уходит со службы позже всех.
Анатолий Ефремович Мягков Открыв для себя талант актера на съемках «Иронии судьбы», Рязанов изначально знал, кто будет играть Новосельцева. Создатели, как и сам Мягков, понимали, насколько опасно сразу после успеха Лукашина артисту играть человека, по своей сути очень похожего на героя фильма «Ирония судьбы». Но в итоге риск оказался оправданным — Мягков блестяще справился со своей ролью, и у зрителей не возникало сомнений, что это два абсолютно разных человека. Более того, доверие режиссера к артисту выразилось еще и в том, что Эльдар Александрович полностью отказался от дублирования Мягкова при исполнении песен, чего не получилось в «Иронии судьбы». Самохвалов-Басилашвили Олега Бсилашвили и Эльдара Рязанова связывает давняя дружба, начавшаяся с шутки.
Когда спектакль закончился, Эльдар Александрович за кулисами сказал Басилашвили: «Я не понимаю, почему вы не снимаетесь у меня в картинах? Рязанов даже написал расписку, в которой пообещал снимать Олега в каждом своем фильме. После этой встречи случай представился буквально сразу — Олег Басилашвили должен был сниматься в «Иронии судьбы». Он был уже утвержден на роль Ипполита, но незадолго до начала съемок у него умер отец, и в итоге роль досталась Юрию Яковлеву. Как потом признавался сам Рязанов в своей книге, он дал роль Самохвалова интеллигентному Басилашвили, руководствуясь режиссерским расчетом. Ведь было важно показать подлеца, притворяющегося честным, интеллигентным и обаятельным, «своим до мозга костей» человеком. Роль должна быть именно отвратительной в плане характера , а не смешной.
Оля Рыжова Своеобразным покровителем Рязанов стал и для Светланы Немоляевой, уже успевшей «засветиться» в массовке на съемках «Карнавальной ночи». Через много лет она сыграла в пьесе Рязанова и Брагинского «Родственники». Увидев ее на сцене, Рязанов после спектакле предложил ей сниматься в своих фильмах. Но первые же пробы для Немоляевой обернулись провалом. Она пробовалась на роль Нади во все той же «Иронии судьбы». Зато в свой следующий фильм Рязанов пригласил ее не на пробы, а сразу на роль. Это и была влюбленная в Самохвалова Оля.
Неподражаемая Лия Ну и, конечно же, куда без секретарши Верочки! Эта роль стала настоящим открытием фильма. Специально под Лию Ахеджакову персонаж был кардинально переработан. И благодаря ей образ стал немного трагикомичным. Всегда в курсе конторских событий и последних модных новинок, она иногда могла забыть о субординации чего только стоит курс молодого «модного» бойца, который она устроила Калугиной. Ахеджакова беспощадно влюбила в свой персонаж зрителей, что, впрочем, случается с каждым фильмом, в котором она участвует. Интересные факты о фильме «Служебный роман» Вы наверняка не знали, что: Рабочее название картины - «Сказка о руководящей Золушке».
Весь творческий коллектив был удостоен государственной премии 1978 г. В здании, где снимали фильм «Служебный роман», расположены были организации с такими названиями, как «Главкость», «Управление внешних сношений», «Главспецшерсть», «НИИ Чего» и проч. Стихи «У природы нет плохой погоды» были написаны Рязановым, однако он это скрыл. И отправил Андрею Петрову, сказав, что автор — Уильям Блейк. А чтоб тот вдруг не стал проверять, Эльдар Александрович сказал, что это новый перевод. Перед тем как отправить свои стихи композитору, Рязанов показал их Мягкову, но когда тот стихотворение не оценил, Рязанов дал ему в своем следующем фильме «Гараж» роль немого. Сцены поездки Ольги Рыжовой в транспорте снимали «на натуре», без привлечения массовки.
Дом, где снимали «Служебный роман», а точнее, крыша, где Калугина поливает цветы, — это крыша дома Нирнзее.
Он, к слову, упорно доказывал Эльдару Рязанову, что он создан для роли мягкого и робкого Новосельцева, и отчаянно не хотел играть карьериста Самохвалова. Но режиссер к мнению Басилашвили не прислушался и ничего менять не стал — а потом и сам Олег понял, что был не прав. А всего в творческой копилке Олега Валериановича 99 ролей в кино. Сегодня актер, дважды болевший коронавирусом, почти не появляется на публике, предпочитая все время проводить с супругой, на которой женат почти 60 лет, и детьми. Она стала популярной в 20, когда сыграла в «Евгении Онегине» Ольгу Ларину. Но «Служебный роман» и роль той самой женщины «в жутких розочках», сходившей с ума по бывшему однокашнику, подарил ей народную любовь. Затем были киноленты «Гараж» и «О бедном гусаре замолвите слово» и многие-многие другие мы не преувеличиваем, в фильмографии знаменитости 126 лент. Единственный сын Светланы Владимировны и ее ныне покойного супруга Александра Лазарева выбрал ту же профессию, что и родители.
А потом у Немоляевой появились и внуки, которые сейчас активно прокладывают себе дорогу в мир большого кино.
В начале фильма, как мы помним, Новосельцев мечтает о повышении. Я чувствую себя переростком!
Я способен на большее! Работник он хреновый, надо признать. Может, он хороший отец? Дети растут как трава утром могут без завтрака, воспитание на бегу.
И вот, в статистическом учреждении появляется новый замдиректора Юрий Самохвалов, вернувшийся из длительной командировки в Швейцарию. И вот он приходит, а тут... С Новосельцевым все ясно - симпатичный недотепа. Даже не неудачник.
Просто серая мышь. Но красавец Юрка Самохвалов почему-то еще с институтских времен ему симпатизирует. Он и присоветовал Новосельцеву приударить за Калугиной для роста карьеры. Из мышки в тигра?
Что же представляет из себя Новосельцев как мужчина, и почему Калугина влюбилась в него? Узнаем у нашего специалиста. Новосельцев легко повелся на эту манипуляцию. Новосельцеву нужны деньги, а получить их можно только повышением по службе.
Вот на это и бьёт хитрый Самохвалов - мол, ты притворись для дела.
Новосельцев из «Служебного романа» рассказал о состоянии своего здоровья
Анатолий Новосельцев трудится старшим статистиком в московском статучреждении под руководством Людмилы Калугиной. © Кадр из фильма «Служебный роман». Длительное время ходили слухи, что Басилашвили хотел сыграть Новосельцева, а доставшаяся ему роль Самохвалова была актёру не по душе. Новосельцев официально был в разводе, причем ему суд оставил мальчика и мальчика, дело в СССР почти неслыханное. Новосельцев продолжает ухаживать за Калугиной — сначала из импульса получить должность, а затем, исходя из развивающихся истинных чувств. Кадр из фильма «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, 1977 год. Переломный момент случился в 1975-м, когда на большие экраны вышла романтическая комедия «Ирония судьбы, или С легким паром!», затем он сыграл Анатолия Ефремовича Новосельцева в ставшем культовым «Служебном романе» и окончательно завоевал сердца.
Где работал Новосельцев в фильме «Служебный роман»?
Ушел из жизни Новосельцев из фильма "Служебный роман". Вот такие чувства, истории и состояния линии КУЛАГИНОЙ и НОВОСЕЛЬЦЕВА раскрылись в нашей сюжетной расстановке по фильму «Служебный роман». Клинический психолог и семейный психотерапевт Александра Коваленко проанализировала качества характера, которые присущи главному герою советской комедии «Служебный роман». Она пришла к заключению, что его образ довольно неоднозначный. Также в «Служебном романе» мельком видим в интерьерах прекрасную мраморную статую девушки — несколько лет спустя она займет центральное место в «Формуле любви» Марка Захарова, где вокруг нее будет крутиться весь сюжет.
“А был ли принц?”: разбираем “идеальных” мужчин из кино. Часть 6 - Новосельцев (“Служебный роман”)
Через фото- и кинопробы прошли многие известные советские артисты тех лет, причём пробы были, как утверждал сам Рязанов, одна лучше другой. Так у него образовался «актёрский излишек», который Эльдар Александрович и решил использовать в «Служебном романе». Ещё переделывая пьесу в киносценарий, режиссёр точно знал, что в картине займёт и Светлану Немоляеву, и Андрея Мягкова, и Алису Фрейндлих, и Олега Басилашвили. Правда, чтобы снимать двух последних артистов, на которых в основном держался репертуар ведущих ленинградских театров — им. Ленсовета и БДТ, Рязанову пришлось ехать в северную столицу, и получать разрешения главных режиссёров этих театров — Игоря Владимирова и Георгия Товстоногова. Игорь Владимиров, Георгий Товстоногов Коллаж: Пятый кангал На подготовительный период, декорации, утверждение актёров и прочие киношные предсъёмочные хлопоты, ушли весна и лето 1976 года. Ленту начали снимать эпизодом в столовой с Новосельцевым и активисткой месткома Шурой. Снимали на верхнем этаже настоящего помещения Министерства речного флота, чтобы через окна идеально была видна московская Петровка. Избегая отражения юпитеров в окнах, осветители выставили свой свет, как говорят киношники, «в потолок» и от жара этих приборов к концу смены настоящие, казённые министерские светильники, висевшие на потолке, полностью расплавились.
Светлана Немоляева и Людмила Иванова в ролях Оли Рыжовой и Шуры, 1976 год Фото: архив Пятого канала Рязанов идеально распределил героев по местам проживания в Москве, точно увязав престижность районов города с номенклатурной иерархией сотрудников учреждения. Новосельцев с детьми обитал в переулках Селезнёвки, секретарша Верочка — в Чертаново, а Оля Рыжова — где-то за городом по Ярославскому направлению. А вот где жила Шура — так и осталось неизвестным, но судя по активности «месткомши», жила она… на работе! Коллаж: Пятый канал В конце сентября, когда вовсю шли натурные съёмки картины, в Москве внезапно выпал снег. Эльдар Рязанов с раннего утра отменил всю запланированную работу и с главным оператором Владимиром Нахабцевым срочно помчался снимать утопающую в снегу осеннюю столицу. Температура была плюсовой, снег уходил на глазах, но до обеда удалось запечатлеть на киноплёнку уникальные виды города. Именно эти шапки снега на деревьях, площадях, бульварах и домах натолкнули Рязанова на мысль, что это может мило смотреться, если отснятые кадры положить на песню. Так и появилась в картине, теперь знаменитая песня «У природы нет плохой погоды», блестяще исполненная Алисой Фрейндлих.
Петрова, сл. Рязанова, исп. Алиса Фрейндлих, 1977 год Видео: youtube. Тогда не было нынешних комфортных гримвагенов и костюмвагенов это специально оборудованные в тёплых автобусах гримёрные и костюмерные комнаты , и Алисе Фрейндлих приходилось переодеваться на задних сиденьях обычного автобуса съёмочной группы. К середине ноября 1976 года полностью сняли все уличные сцены и перебрались в Первый павильон Мосфильма — впереди были эпизоды фильма в помещениях. Общий план декорации «Статистическое учреждение», 1976 год Фото: архив Пятого канала Весь огромный зал статистического учреждения с лестницами, вторым этажом, где обитало руководство, актовым залом, в котором Верочка учила Калугину «правильно» ходить, курилкой и прочими помещениями построили в одном, самом большом, Первом павильоне киностудии «Мосфильм».
В основу фильма легла пьеса Рязанова и Эмиля Брагинского «Сослуживцы» 1971 года. Одноимённый двухсерийный телеспектакль Бориса Кондратьева зрительских симпатий добиться не смог, и авторы решили взять кинопостановку в свои руки. Рабочее название будущего «Служебного романа» — «Сказка о руководящей Золушке». Сюжет ленты достаточно незатейлив, понятен и близок зрителю: на экране разворачивается история отца-одиночки Новосельцева, мечтающего подняться по карьерной лестнице в одном из типичных советских учреждений, возглавляемом «мымрой»-директрисой. По совету нового зама руководительницы, Самохвалова, главный герой решает за ней приударить, но в результате влюбляется по-настоящему. Ну а развивается любовная история на фоне жизни и работы других сотрудников учреждения — с его интригами, бюрократией и прочими нюансами. Без проб и сомнений Руководство киностудии «Мосфильм» было настолько уверено в режиссёре, что дало ему полный карт-бланш на набор актёрского состава — немыслимая свобода по тем временам. Но у Эльдара Александровича в то время была такая слава, так он был любим и зрителями, и руководством, что ему пошли навстречу», — цитирует актрису Светлану Немоляеву КП. Сценарий изначально писался под конкретных артистов, даже роль Калугиной была придумана под Фрейндлих, несмотря на то что актриса жила в Ленинграде и служила в театре Ленсовета. Режиссёру пришлось уговаривать супруга артистки — худрука театра Игоря Владимирова. И его согласие на участие Фрейндлих в съёмках было получено при условии, что она не пропустит ни одного спектакля. Все два с лишним месяца работы над фильмом актриса фактически жила на два города. Яркие персонажи и песня о погоде Рассказывая о съёмках «Служебного романа», актёры не раз упоминали о совершенно непередаваемой и лёгкой атмосфере, которую режиссёр создал на площадке. Он прекрасно знал, что ему надо, у него не было никаких метаний «может, так… может, сяк… может, эдак». Он совершенно точно знал, что играть и как работать — группе, операторам, кому угодно. И потом он сам всегда был с огромным чувством юмора, которое безумно помогает в работе. Мне кажется, что именно поэтому складывалась такая чудесная атмосфера. И потом мы все, вся основная группа актёров, которая играла, мы все были в очень дружеском состоянии. Нам было как-то хорошо и комфортно друг с другом, что тоже немаловажно для совместной работы. Потому что бывает иногда как-то индивидуально, что артисты друг друга с трудом переносят или им как-то не очень комфортно», — рассказала Немоляева. Впоследствии, уже якобы в процессе работы над картиной, Басилашвили признал правоту Рязанова при распределении персонажей. Но в 2013 году актёр в одном из интервью заявил, что это чья-то выдумка и в реальности такого никогда не было.
Позитивную оценку влияния чувств между коллегами на их работу дали лишь 8 процентов топ-менеджеров. Примерно те же тенденции прослеживаются и в ответах простых работников. К романам между коллегами они относятся в целом более лояльно, чем к отношениям между начальством и подчиненными. В том, что возникшие чувства между сослуживцами вредят общему делу, уверены 44 процента, а связь руководителей и подчиненных критикуют 58 процентов.
И Оленька, конечно: сумочка у нее яркая, костюмы иногда интересные, но почти все отечественное. И Шура из месткома — само собой: ее костюм устарел лет на 10, примерно как и сама советская «легонькая» промышленность. Итог: все «настоящие», красивые вещи в фильме — импорт. Джинсовый комбинезон подруги Верочки, сапоги самой Верочки, замшевая куртка Самохвалова кстати, точно такая же, как у Шпака в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Напитки на столе Самохвалова. Пластинки — японский джаз «Шарпс энд флетс» правда, советского издания и «фирменный» винил 101 Strings Orchestra. И вот тут особенно характерно, что Калугина, когда начинает наряжаться, оказывается… в эксклюзивных, но отечественных вещах из Дома моделей. С одной стороны — патриотка. С другой стороны — ей эксклюзив доступен, а той же Верочке — нет, значит, приходится обходиться масс-маркетом, а там импорт — единственное спасение. Параллели, параллели… И штучки, и любовь Статистические красавицы «наводят марафет» — прекрасная утренняя сцена в самом начале фильма. И тоже повод поговорить об импорте и советской продукции: «современная» тушь со щеточкой только импортная, для выщипывания бровей нужен рейсфедер «Это же больно! Даже у Калугиной — недорогая и «замыленная» советская пудра, правда, современного образца. Интереснее тут другое — тип макияжа выдает возраст, поколенческую разницу. Модницы до 30 лет красятся «нюдово», так, чтобы выглядеть естественно. Это отдельный и трудный навык, и компоненты для этого нужны более качественные. А вот «штукатурятся» женщины постарше, которые научились этому в шестидесятые. О чувствах героев косвенно говорит дресс-код. Оленька, прямо с работы пойдя на вечеринку Самохвалова, волшебным образом переодевается в платье с глубоким декольте — откуда оно могло взяться, ведь домой в Подмосковье добраться она не могла? Зато Калугина, которая могла бы заскочить домой переодеться, — в том же несуразном костюме, только с брошкой и бантом. А почему? Потому что сфера чувств и романтики у нее пока «выключена». Развитие чувств отражается дальше на всем протяжении картины. Первый проблеск женского в Калугиной — босые ноги на ковре в квартире Самохвалова. Неумелый «штукатурный» макияж директора во время первого серьезного свидания с Новосельцевым. И — своего рода тоже код — Людмила Прокофьевна все чаще снимает очки. Пока не оказывается без них вовсе... Что такое «ламповость» Меняется на протяжении фильма многое, но антураж, как воздух, остается неизменным. И создает образ Москвы семидесятых, из-за которого мы и продолжаем во многом смотреть «Служебный роман».