В любом случае именно тарифы стали тем камнем, о который споткнулась «мусорная реформа». Главной задачей "мусорной реформы", реализуемой в рамках национального проекта "Экология", является перенос финансовой нагрузки по утилизации мусора с граждан на производителей, заявил президент, отвечая на вопрос о том, почему тормозит мусорная. С 1 января 2019 года в России стартовала мусорная реформа, и с тех пор только региональные операторы имеют право работать с ТКО (твердыми коммунальными отходами). Мусорная реформа стартовала в России в 2019 году.
Мусорная реформа в Москве 2022
- Два года мусорной реформе в России: одно почистили, другое провалили | Москва | ФедералПресс
- Telegram: Contact @interfaxonline
- Власти провалили реформу по утилизации отходов
- Мусорная реформа в России - краткий обзор проекта
Власти провалили реформу по утилизации отходов
Это касается реализации мер по обеспечению раздельного сбора мусора, по созданию объектов по переработке отходов, а также по созданию новых мусорных полигонов. Он подчеркнул, что почти во всех регионах России уже созданы соответствующие операторы, увеличено количество площадок.
У главы Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрия Кобылкина особую озабоченность вызывает эксплуатация так называемых временных объектов захоронения, на которые нет нужных документов. Тарифы выше результата Еще одна больная тема — работа регоператоров. Их сейчас, по данным Российского экологического оператора РЭО , — 182. При этом в Хабаровском и Краснодарском краях, а также на Чукотке есть зоны, где регоператоры до сих пор не выбраны. Как пояснил «Парламентской газете» член общественного совета Росприроднадзора и координационного совета по экологическому благополучию Общественной палаты Дмитрий Федоров, в северных, горных и труднодоступных территориях регоператоры изначально находятся в зоне экономического риска.
Там сложная логистика и размер тарифа практически не покрывает эксплуатационные затраты. По его мнению, для регионов Дальнего Востока, Арктики, Сибири, а также территорий на Кавказе, в Саянах и на Алтае нужно создать особые нормативы по вывозу мусора. В 2021 году Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ провел опрос о ходе реформы обращения с отходами. Большинство респондентов тогда оценили ее на троечку, сообщила зампред Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева и согласилась с этой отметкой. Главным же минусом Разворотнева назвала монополизацию отрасли. Выросла плата за вывоз мусора, и часто она непрозрачна.
Во многих случаях в судах было доказано, что нормативы завышены. Кроме того, потребители не могут оспорить договор, провести сверку, реально ли вывезено столько мусора, за сколько заплачено», — отметила она. Все это, по ее словам, лишает жителей стимула сортировать мусор и вообще содействовать этой реформе. Вспоминая опрос 2021 года, она подчеркнула, что более 40 процентов респондентов вместо положительных изменений отметили только рост тарифов. Это по крайней мере правило хорошего тона. Чтобы люди доверяли.
Если кто-то говорит, что работает в убыток — надо показать его, и тогда люди поймут, что действующий тариф не позволяет выполнять обязательства», — подчеркнула Разворотнева.
Эпоха бездумного потребления уходит, приходит время рациональности. Огромнейшие массы отходов должны вовлекаться во вторичный оборот», - добавил Александр Козлов.
Он подчеркнул, что плохих отходов не бывает. Просто для каких-то ещё не придумана технология, которая позволит их экономически выгодно переработать. Поэтому мы решили применить отраслевую модель по особоемким используемым отходам, где есть отраслевые сообщества.
Таких отходов мы выделили 18 видов отходов. Это шины, батарейки и аккумуляторы, текстиль, обувь, тетрапак, пластик, стекло, алюминиевые банки, макулатура, органика, лампы, косметика, электроника, аэрозольные баллончики, древесные отходы, масла, строительный мусор и табак. По каждой отрасли — к концу года - будет разработана дорожная карта», - рассказал министр.
Сегодня эта работа идёт совместно с бизнесом, ассоциациями и федеральными органами власти. При этом одно из важных условий - организация раздельного сбора отходов. И конечно, самое главное, что не должно быть профанации, что собираем в разные контейнеры, а увозим в одной машине на захоронение.
Несмотря на то, что организация раздельного сбора ТКО — обязанность региональных и муниципальных властей, мы приняли решение поддержать регионы. Правительством был выделен 1 млрд рублей на закупку контейнеров для ТКО. Мы отобрали 46 которые закупят 65 тысяч контейнеров, которые должны будут поступить в регионы до конца года», - добавил глава Минприроды.
Министр рассказал и о задачах, которые Минприроды сегодня ставит перед Российским экологическим оператором. В их числе создание мощностей для обращения с твёрдыми коммунальными отходами.
По нашему мнению, одной из причин, тормозящих перевод обращения с отходами на рельсы переработки и грамотной утилизации, стала монополизация, заложенная в законодательстве.
Как отмечено выше, собственник отходов лишается права на собственность с момента образования у него этих отходов и обязан передать их монополисту — региональному оператору. Вместе с тем, сегодня широко внедряется раздельное накопление ТКО с отбором утильных фракций. Опять же, в пользу регионального оператора.
При этом в тарифной политике не предусмотрена прямая компенсация собственнику отходов стоимости переданного вторичного сырья. Возможно, она присутствует в тарифе и снижает его??? Но пока тарифы выросли.
Из юриспруденции известно, что право собственности состоит из трёх отдельных частей: - права владения, - права распоряжения, - права пользования. В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 24. В соответствии со статьёй 136 Гражданского кодекса РФ, «плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений».
Не вдаваясь в подробности, можно утверждать, что собственник отходов, принудительно превращённый законодательством в потребителя услуг регионального оператора, совершенно точно лишается права распоряжения своими отходами по своему усмотрению. То есть, никто не может продать передать свои отходы, полностью или частично, никакому другому лицу, кроме регионального оператора или его законного представителя. Возможно восстановить право распоряжения своими отходами у собственников и дать им возможность самостоятельно накапливать и продавать вторичное сырьё, пользующееся спросом у переработчиков.
Напомним, что это пластиковые бутылки и другая пластиковая тара, бумага, стекло, металлы. Малый и средний бизнес, развитие которого является приоритетной задачей государства, способен взять на себя эту работу и тем самым освободить региональных операторов для решения более сложных и дорогостоящих задач экологически безопасного сжигания, переработки и полигонного захоронения мусора. Независимый предварительный отбор наиболее коммерчески привлекательных фракций ТКО позволит развить истинно рыночные отношения в сфере сбора и переработки вторичных сырьевых ресурсов.
Раздельно накопленные фракции ТКО следует включить в Федеральный классификационный каталог отходов в качестве отходов пятого класса опасности, для обращения с которыми не требуется получать лицензию. В результате будут достигнуты следующие цели: Население, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых образуются ТКО, получат возможность распоряжаться своей собственностью - утильными фракциями ТКО и продавать их на свободном рынке.
Мусорная реформа
При этом заварить мусоропроводы собственники могут и так по решению общего собрания, поэтому право принимать такие решения следует оставить за гражданами, считает исполнительный директор ассоциации регоператоров «Чистая страна» Руслан Губайдуллин. Ранее в России предложили рассчитывать плату за вывоз мусора, исходя из фактически произведенных отходов — то есть по количеству вывезенных контейнеров, а не по нормативу, и освободить от оплаты услуги собственников нескольких квартир, в которых никто не живёт.
На сегодняшний день построено 211 объектов. Общая мощность по обработке - 19 миллионов тонн в год и пять миллионов тонн по утилизации. Но, чтобы снизить захоронение ТКО в два раза, и обеспечить стопроцентную сортировку, нам нужно ещё больше инфраструктуры, должны быть сформированы логистические цепочки, создана нормотворческая база», - отметил министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов. С помощью федеральных субсидий в Палкинском районе Псковской области будет построено предприятие по обработке, утилизации и размещении ТКО мощностью 385 тысяч тонн в год.
К концу 2022 года ожидается завершение еще двух проектов по сортировке и утилизации, а также пяти участков по утилизации. В течение 2019-2021 годов в России утилизировалось 4,63 млн тонн отходов ежегодно. При участии РЭО до конца года планируется заключить концессионные соглашения по созданию и реконструкции 65 предприятий в 31 регионе России. Инвестиции на эти цели составят 166 млрд рублей, передает ТАСС. Как рассказывал Plus-one.
Если раньше тарифы за вывоз мусора входили в жилищную услугу, то теперь это коммунальная услуга , поэтому жилищная, по идее, должна была уменьшиться. Но так произошло не везде: были случаи, когда тарифы дублировались. Региональные операторы ожидаемо столкнулись с ростом неплатежей. Есть у россиян претензии и к качеству услуг. Где-то жителям плохо разъяснили суть преобразований, а где-то попросту не хватает баков для раздельного сбора. Так, в одном из поселков в Коми не появилась даже специальная площадка для мусора: люди оставляют отходы на околице, а региональный оператор по субботам их собирает. Все это тоже не способствует платежной дисциплине граждан. И это еще не все. Жители ряда регионов оказались недовольны планами по строительству новых объектов по обращению с коммунальными отходами. Одним из ярких примеров стала станция Шиес в Архангельской области : жители близлежащих Архангельска, Северодвинска и других городов высказываются против строительства экотехнопарка, куда для переработки и захоронения планируется привозить отходы из Москвы. Мусорная проблема стала одной из больных тем, которая была затронута во время прямой линии с Владимиром Путиным в июне. Президенту пришлось комментировать фотографии заваленных мусором улиц и отвечать на жалобы на то, что тарифы растут, а реформа пока видна лишь на бумаге. Он объяснил, что долгосрочная программа борьбы с накопившимся в стране мусором предусматривает строительство 200 комплексов по переработке отходов, их возведение обойдется примерно в 300 миллиардов рублей, при этом только треть денег возьмут из бюджета, остальное даст бизнес.
Погибший в Петрозаводске студент перед смертью жаловался на одиночество
- В Госдуме предъявили мусорной реформе главную претензию
- «Отсудили у нарушителей 9 млрд рублей»
- Мусорная реформа: проведение и промежуточные итоги 2022
- Мусорная реформа \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Зачем нужна мусорная реформа?
Хаос мусорной реформы: кому она нужна и сколько нам придется платить?
«Мусорная реформа» стала одной из тем пресс-завтрака с заместителем Губернатора Вологодской области Антоном Стрижовым. Здесь, как и по всей России, уже несколько лет пытаются провести «мусорную реформу», которая должна обеспечить раздельный сбор, уменьшить количество остающихся на полигонах отходов и сделать систему переработки мусора более современной и экологичной. Глава Российского экологического оператора Денис Буцаев указал 18 регионов, которые рискуют не выполнить показатели федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" к 2024 году.
Новые правила определения тарифов на вывоз мусора: измерять количество отходов будут иначе
К 2024 году в России должны построить около 200 комплексов по переработке мусора. Реформа по созданию устойчивой системы обращения с ТКО недостаточно эффективна, в этой сфере есть большое количество нерешенных вопросов, сообщил глава комитета Александр Двойных. В июле 2022 года глава Минприроды России Александр Козлов заявил, что мусорная реформа идет «с опережением»: рисков срыва нет. Как мы помним, так называемая мусорная реформа идет в России уже три года, но положительные результаты ее найти очень сложно, особенно на бытовом уровне. Сенаторы готовятся раскритиковать ход мусорной реформы На претензии к своим методикам в Российском экологическом операторе ответили, что те прошли все необходимые экспертизы. Промежуточные итоги «мусорной» реформы: В 2020 году Счетная палата провела проверку и констатировала, что «мусорная» реформа в России так полноценно и не заработала.
Мусорная реформа: что это такое
Это касается реализации мер по обеспечению раздельного сбора мусора, по созданию объектов по переработке отходов, а также по созданию новых мусорных полигонов. Он подчеркнул, что почти во всех регионах России уже созданы соответствующие операторы, увеличено количество площадок.
Одно лишь осталось неизменно: коммунальные тарифы растут строго по плану. Так чем же стала для страны мусорная реформа: спасением или провалом? Выяснял «ФедералПресс». Благими намерениями Мусорная реформа в России действует с января 2019 года. Власти, наконец, задумались о ликвидации незаконных свалок и переходе на раздельный сбор отходов и их сортировку, о переработке вторсырья.
Старые полигоны должны рекультивировать, а на местах приемки отходов возвести сортировочные и перерабатывающие заводы. Всего по итогам реформы должно остаться не больше 300 полигонов. Убирать будут в первую очередь старые свалки, не включенные в госреестр объектов размещения отходов, а также расположенные возле аэропортов. Напомним, согласно нацпроекту «Экология», на комплексную систему обращения с отходами до 2024 года будет выделено 292,2 млрд рублей, в том числе для создания инфраструктуры для обращения с отходам 1-2 классов опасности 36, миллиарда. Но радость экологов продлилась недолго. Осенняя проверка Счетной палаты показала, что мощности мусорных полигонов в 17 субъектах будут исчерпаны до 2022 года.
Еще по теме Какие проблемы предстоит решить новому министру природы: «оживление» мусорной реформы и долгосрочное планирование При этом все объекты обращения с ТКО должны быть отражены в территориальных схемах субъектов и в федеральной схеме, которая до конца еще не доработана. По данным РЭО, в 34 субъектах процедуры завершены, «остались только сложные регионы, где есть конфликты в части строительства объектов». Например, в Свердловской области до сих пор не определена площадка для размещения отходов из екатеринбургской агломерации. Еще даже не выбран инвестор для строительства этой инфраструктуры. Независимый эксперт Анатолий Кузнецов напоминает, что власти обещали выделить на организацию новой схемы обращения с бытовыми отходами 100 млрд рублей, а добирать необходимую сумму планировалось частными инвестициями. По мнению председателя Межрегиональной экологической общественной организации «Зеленый фонд» Олега Иванова, правительство прилагает усилия для упорядочивания взаимоотношений внутри «мусорной» сферы, «в которой идет борьба технологий и лоббистов».
Это перспектива ближайших десяти лет, поэтому требовать от 2020 года прорыва в мусорной реформе было бы наивно», — уверен Иванов. Первые ласточки В Российский экологический оператор вернулся прежний руководитель. Конечно же, все из-за резкого скачка тарифов.
Также, по ее словам, необходимо создать условия, при которых бизнесу удобно производить и использовать перерабатываемую упаковку и, напротив, неудобно работать с цветным пластиком. Правительство, по словам Абрамченко, работает в направлении удешевления изготовления и использования биоразлагаемой упаковки: «Работая по экологическому треку мы сразу думали, как может сельское хозяйство помогать создавать биоразлагаемую упаковку.
Нужна слаженная работа министерств промышленности, сельского хозяйства и природных ресурсов, чтобы отказываясь от одного продукта, вводить другой, не создавая фактора удорожания».
Однако далеко не во всех регионах мусорная реформа состоялась. Если в Москве стоят контейнеры для раздельного сбора стекла, пластика и бумаги, то Сочи скоро может утонуть в мусоре из-за того, что там не могут найти места для строительства завода по его переработке, а в Якутии отходы с некоторых территорий вообще можно вывозить только по зимнику.
Кто в стране отвечает за ликвидацию свалок
- Владимир Путин пообещал новую реформу "мусорного налога"
- Мусорная реформа: промежуточные итоги (2022)
- Почему буксует мусорная реформа
- Важные новости
- Мусорная реформа в Москве 2022
«Стало только хуже»: Матвиенко оценила ход мусорной реформы
Еще одна причина, по сообщению властей, кроется в «нежелании органов местного самоуправления» организовывать «контейнерные площадки в населенных пунктах с низкой плотностью — в связи с незначительностью местных бюджетов». Создание закона о преференциях для людей, живущих около полигонов ТКО Да-да, был и такой план. В мае 2021 года губернатор поручил подготовить краевой закон о преимуществах для жителей около полигонов, чтобы компенсировать им экологические неудобства. Предусматривалось, что люди, живущие в километре от границы полигонов, будут оплачивать только половину стоимости услуг по обращению с ТКО. Но Министерство финансов отказалось согласовывать его, так что проект отправили на корректировку. Миллиардные инвестиции в реконструкцию полигонов Многие полигоны ТКО в Краснодарском крае, как и много где в России, действуют с нарушениями: в них зачастую нет системы сбора свалочных газов, почва и окружающие территории не защищены от опасных фильтратных сливов, а мусор почти никак не сортируется сортировка нужна для того, чтобы на полигон не отправлялись вредные для почвы батарейки или органические отходы, которые затем издают сильный запах. В марте 2020 года губернатор решил бороться с такими недоработками и сказал, что планируется реконструировать полигоны в Белореченске, Тимашевске и Краснодаре. На этом масштабный план не заканчивался: власти заявили об идее построить еще семь новых полигонов с настоящими сортировочными линиями и сделать производства по переработке резины, пластмассы, стекла и макулатуры. На всё про всё решили потратить более 8 миллиардов рублей. Но на октябрь 2022 года ни один из этих объектов в крае так и не появился. Сказало только лишь, что в регионе отказались от старой концепции мусорной реформы и приняли новую, по которой заключили инвестиционное соглашение с компаний АО «РТ-Инвест».
Если верить этому соглашению, в регионе построят пять комплексов по переработке отходов и создадут целый промышленный парк по переработке — за общую сумму 22,9 миллиарда рублей. Только когда это случится, неизвестно. Рекультивация старых свалок Приносят урон окружающей среде не только действующие свалки и полигоны, но и те, что перестали использовать. Обычно они выглядят как заросшие травой холмы, но под слоем земли там остаются лежать сотни тонн мусора, который продолжает отравлять природу. По закону, такие свалки должны подвергаться рекультивации процессу, при котором почву восстанавливают до исходного состояния и при котором земля снова становится экологически безопасной и плодородной. Чтобы пройти этот процесс, власти должны подготовить проектно-сметную документацию ПСД. Рекультивация — дорогое удовольствие, а документация позволяет получить субсидии и денежную помощь от федеральных властей.
Вместе с тем, сегодня широко внедряется раздельное накопление ТКО с отбором утильных фракций. Опять же, в пользу регионального оператора. При этом в тарифной политике не предусмотрена прямая компенсация собственнику отходов стоимости переданного вторичного сырья. Возможно, она присутствует в тарифе и снижает его??? Но пока тарифы выросли. Из юриспруденции известно, что право собственности состоит из трёх отдельных частей: - права владения, - права распоряжения, - права пользования. В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 24. В соответствии со статьёй 136 Гражданского кодекса РФ, «плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений». Не вдаваясь в подробности, можно утверждать, что собственник отходов, принудительно превращённый законодательством в потребителя услуг регионального оператора, совершенно точно лишается права распоряжения своими отходами по своему усмотрению. То есть, никто не может продать передать свои отходы, полностью или частично, никакому другому лицу, кроме регионального оператора или его законного представителя. Возможно восстановить право распоряжения своими отходами у собственников и дать им возможность самостоятельно накапливать и продавать вторичное сырьё, пользующееся спросом у переработчиков. Напомним, что это пластиковые бутылки и другая пластиковая тара, бумага, стекло, металлы. Малый и средний бизнес, развитие которого является приоритетной задачей государства, способен взять на себя эту работу и тем самым освободить региональных операторов для решения более сложных и дорогостоящих задач экологически безопасного сжигания, переработки и полигонного захоронения мусора. Независимый предварительный отбор наиболее коммерчески привлекательных фракций ТКО позволит развить истинно рыночные отношения в сфере сбора и переработки вторичных сырьевых ресурсов. Раздельно накопленные фракции ТКО следует включить в Федеральный классификационный каталог отходов в качестве отходов пятого класса опасности, для обращения с которыми не требуется получать лицензию. В результате будут достигнуты следующие цели: Население, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых образуются ТКО, получат возможность распоряжаться своей собственностью - утильными фракциями ТКО и продавать их на свободном рынке. Селективное накопление отходов будет проводиться более осмысленно и полно в ситуации, стимулируемой последующей прямой продажей накопленного вторсырья. Получит развитие и придёт в каждый дом малый и средний бизнес, работающий в сфере обращения с вторичными сырьевыми ресурсами.
Региональный министр ЖКХ подчеркивал готовность раньше перейти на новую систему, но в итоге было решено сделать это вместе с другими регионами с начала нового финансового года. Мусорная реформа в Красноярском крае В рамках разработки схемы Красноярский край поделили на 19 зон, обслуживанием которых должны были заняться 6 региональных операторов. Сам Красноярск с пригородами разделен на две технологические зоны — левобережную и правобережную. У каждой из них свой региональный оператор и разные тарифы. В Красноярском крае наглядно проявилось преимущество конкурсного подхода к выбору регионального оператора. На этапе борьбы за контракт претенденты сами снижали собственные расценки, чтобы выйти победителем. Однако последнее слово осталось за министерством тарифной политики. Мусорная реформа в Башкортостане Башкирия поделена на 5 территориальных зон, для которых было выбрано 4 регоператора. Один из регоператоров должен обслуживать сразу 2 зоны. С этими организациями были заключены соглашения на 10-летний срок. Операторы прорабатывали договоренности с полигонами и мусороперерабатывающими предприятиями. Кроме этого, сделали свои производственные и инвестиционные программы, на основе которых в каждой из 5 зон утверждены тарифные ставки. Первые итоги и проблемы мусорной реформы 2022 Спустя полтора года после начала реформа в середине 2020 года Счетная палата констатировала: почти ничего не поменялось.
Он отметил, что в 11 из этих регионов не ведется работа по созданию новых объектов обращения с ТКО. Буцаев сообщил об этом на X Невском международном экологическом конгрессе, передает gorod55. Существуют регионы, которые могут помешать достичь целей федерального проекта к 2024 году. В 11 из них не проводится работа по разработке планов, то есть по созданию объектов в принципе. Это как в известной шутке: они даже не купили лотерейный билет.
«Мусорная» реформа
Именно по этой причине до сих пор не создано полноценной системы обращения с отходами, которая бы демонстрировала высокий уровень утилизации. Чтобы российская система стала эффективной и соответствовала своей главной заявленной цели — кратному увеличению переработки отходов и вовлечению их во вторичный оборот, необходимо сделать так, чтобы приоритет в этой системе был в пользу перерабатывающего сектора», — заявил эксперт. Он отметил, что регоператор, будучи частной коммерческой компанией-монополистом, получает основной доход из высокого тарифа за вывоз отходов с населения и юридических лиц. А главное, по мнению Атласова, деятельность регоператора не поставлена в прямую зависимость от повышения уровня утилизации отходов. При отсутствии такой зависимости региональный оператор не заинтересован в развитии сектора переработки — с его стороны эта деятельность чаще всего носит имитационный характер — и предпочитает паразитировать на высоком тарифе», — заключил эксперт.
Но этих операторов выбирали вы, регионы, подписывали соглашения с ними. А некоторые операторы — это конторы из категории «рога и копыта», у которых нет ни мусоровозов, ни контейнеров, ничего нет», — заявила спикер.
Последние записи:.
Член Комитета Госсовета Республики Татарстан по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Николай Атласов провал «мусорной реформы» связывает с концептуальной ошибкой. По его мнению, инициаторы мусорной реформы в России за основу взяли финскую модель. Но там региональный оператор подчинен муниципалитетам и его деятельность не носит коммерческого характера. То, что финский региональный оператор не является коммерческой структурой, позволяет ему создать сбалансированную систему для всех участников рынка. Только при таком подходе можно создать эффективную систему обращения с отходами, для которой главным критерием становится показатель переработки отходов», — рассказал «Парламентской газете» депутат.
Мы единственная страна, которая платит деньги, чтобы компании извлекали доход», — отметил Макаров. К представителям профильного министерства у него возникли два основных вопроса. Первый: когда указанная отрасль начнет работать за счет внебюджетных источников или так и будет продолжаться ее финансирование из бюджетов различного уровня? Замминистра природных ресурсов и экологии Дмитрий Тетенькин согласился, что во всем мире утилизация мусора — прибыльный бизнес. Россияне же, по его словам, платят только за услугу, которую им оказывают, то есть за сбор и транспортировку отходов. Часть средств идет на создание инфраструктуры по переработке. Между делом он поблагодарил депутатов за принятие закона о расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки по обеспечению утилизации отходов от их использования. Сегодня мы уже говорим об экономике замкнутого цикла, подчеркнул чиновник. И получил в общем-то ожидаемый ответ, что в регионах «с низкой бюджетной обеспеченностью деньги невозвратные, а там, где есть инвесторы, все деньги, которые идут через РЭО, вливаются в отрасль, потом возвращаются и опять вливаются». На первом этапе Макаров продолжил словесную дуэль и задал второй, более конкретный вопрос: когда будут реализованы проекты по строительству мусоросжигательных заводов, например, в Московской области и Татарстане.
С начала мусорной реформы в России созданы 187 предприятий по переработке отходов
С 2019 года в России идет мусорная реформа, среди ее задач — переход к системе сортировки и переработки мусора. Правильное название «мусорной реформы» в России — «Реформа законов обращения с отходами производства и потребления». Подытоживая изложенное выше, можно сказать, что мусорная реформа реализуется отнюдь не с блестящими результатами. В рамках «мусорной реформы» законодатели закрепили вывоз мусора в качестве обязательной коммунальной услуги и дали регионам отмашку действовать. Минприроды РФ отчитался о промежуточных итогах мусорной реформы, начатой в 2019 году. Результаты мусорной реформы в России не были достигнуты в полном объеме, заявил в интервью РИА Новости глава комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике Александр Двойных.