Разговор о «реформе статистики» был бы невозможен без проводимой в 2013–2017 годах под руководством экс-главы Росстата Александра Суринова программы создания «системы многомерного анализа данных» (НСИ СМАД), часть предложений Росстата по реформе. Уведомляем вас, что во вторник 19.03 в 10:00 (по Мск) АИС "Статистика" будет остановлена для проведения технической настройки серверов. + Росстат: объем строительных работ в I полугодии 2023 года вырос на 9,2% (график). If you have Telegram, you can view and join Росстат right away. это исчерпывающий перечень показателей для анализа социально-экономических процессов в субъектах и муниципальных образованиях РФ.
Росстат обновил формы статистической отчетности для муниципалитетов
Например, сербских коллег заинтересовали наши наработки по проведению переписи населения. Однако пока карта не подписана, не очень корректно ее обсуждать. Делегация сербской статистической службы будет у нас уже в октябре текущего года. Думаю, тогда мы и подпишем программу совместных действий. Проект дорожной карты начал рождаться прямо в ходе наших обсуждений в Белграде. К итогу второго дня мы с удивлением поняли, что у нас появился очень внушительный список. Главное, чтобы теперь все эти интересные идеи вылились в конкретные действия. Во-первых, это страны, с которыми у нас исторически сложились конструктивные отношения, налажены рабочие связи, реализуются совместные проекты. Республика Сербия относится как раз к такой категории.
Естественно, сюда же входят страны СНГ. Кстати, на недавней встрече с директором регионального бюро ЮНФПА госпожой Аланной Армитаж мы договорились о продолжении проекта по содействию сбору данных, анализу и доказательной политике в регионе СНГ. Опыт в области статистики населения, накопленный специалистами Росстата, будет передаваться коллегам из национальных статистических служб СНГ и Центральной Азии. Во-вторых, это страны, серьезно продвинувшиеся в приоритетных для нас направлениях. Здесь в первую очередь хочу сказать о Дании. Королевство Дания выступило инициатором партнерского проекта с Россией. Сейчас в этом проекте задействованы и другие страны Евросоюза. При этом в Дании и Нидерландах накоплен интересный опыт по объяснению статистической методологии простым языком для широкого круга пользователей, еще у них очень интересные компетенции в сфере работы с метаданными — есть чему поучиться и что почерпнуть.
Также смотрим опыт Австралии, Португалии и Испании, где реализуются интересные проекты в области статистической грамотности. И наконец, страны, где проводятся крупные интересные мероприятия, где можно просто в рамках общего формата мероприятий почерпнуть для себя что-то новое. Мы там присутствуем и в том числе направляем молодых специалистов, чтобы они тоже впитывали все новации. Говоря о международном сотрудничестве, я убедился, что у Росстата очень серьезный авторитет на международной арене среди других национальных служб статистики. Это чувствуется по всем встречам и переговорам, которые мы проводим. Также заметно, что все мировое статистическое сообщество очень сплочено, на международных мероприятиях царит дружеская атмосфера. Это наглядно видно по общению между коллегами, в том числе меня тоже приняли очень тепло. И вы много говорите о воспитании молодых специалистов.
Что планируете для этого делать? Кого в IT "хантят" в 2019 году — Да, эта профессия в ряде международных рейтингов профессий входит в топ-10. Нам, конечно, надо немного по-другому позиционировать это направление обучения. Сегодня везде востребованы специалисты по работе с данными. На мой взгляд, сегодня есть возможность серьезно усовершенствовать систему образования. Важно, чтобы выпускники вузов выходили с теми знаниями и компетенциями, которые нужны и нам, и рынку. Мы будем сотрудничать со всеми ключевыми российскими вузами, с некоторыми из них уже готовим дорожные карты. В том числе поддерживаем открытие новых кафедр статистики.
Также мы сами должны активно идти в вузы: у нас огромные компетенции, которыми нужно делиться с молодыми специалистами. Студентов, конечно, будем вербовать в Росстат, потому что у нас самые лучшие условия для профессионального развития, таких больше нигде нет. Другое дело, что в какой-то момент, когда человек уже вырос, ему нужно еще и обеспечить достойный уровень заработной платы. Здесь у нас немного сложнее. Тем не менее в Росстате большое количество молодых специалистов, которые работают именно потому, что у нас интересно. Потому что такой концентрации данных, знаний, экспертизы больше нигде нет. И я столкнулся с тем, что на целый ряд новых задач мы не можем найти людей извне, их не существует за пределами Росстата, можно только растить внутри.
Важно отметить, что проверять списки статистических форм нужно не только для непосредственно юридического лица, но также и для головных компаний и обособленных подразделений компании.
По кнопке «Получить» система выдаёт актуальный список всех обязательных для сдачи форм. На сайте Росстата также указаны сроки получения актуальной информации об обязательных формах статотчётности: С 30-го числа месяца можно получить информацию об отчётах, которые сдаются каждый месяц. С 30-го числа третьего месяца квартала можно получить информацию о ежеквартальной статистической отчётности. С 30-го числа 6-го и 12-го месяца года можно получить информацию об статистических отчётах, которые подаются раз в полгода. С 30 декабря отчётного года можно получить информацию о ежегодных статистических формах. По первой форме списки организаций, которые обязаны подавать эту отчётность, обновляются в первый рабочий день месяца, а по второй — 27-го числа месяца. Сроки сдачи статистической отчётности в 2024 году Для статотчётности не установлен определённый день, в который необходимо присылать отчёты в Росстат. Вместо этого федеральной службой установлен диапазон, в который принимаются определённые статистические формы.
Напротив, с момента начала формирования муниципальной статистики перечень показателей увеличился в 2,5 раза. После принятия Федерального закона от 29 ноября 2007 г. В частности, в Федеральном плане сформирован специальный раздел «Муниципальная статистика», в котором предусмотрено выполнение более 60 работ, охватывающих достаточно широкий спектр показателей, относящийся к сферам ведения органов местного самоуправления. Начиная с 2007 года проводится сбор данных по унифицированным формам федерального статистического наблюдения по территориально-обособленным подразделениям.
Это позволяет учитывать показатели деятельности предприятий по месту их фактической деятельности и формировать в разрезе муниципальных образований итоги по крупным и средним организациям по таким показателям, как среднесписочная численность, фонд начисленной заработной платы, среднемесячная заработная плата работников организаций в том числе работников органов местного самоуправления , оборот организаций. Кроме того, Росстат разработал перечень показателей и сформировал по каждому муниципальному образованию базу данных статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования БД ПМО. Она размещена на официальном интернет-сайте Росстата в свободном доступе. База данных муниципальных образований включает 22 информационных блока.
В целях реализации Указа Президента РФ от 28 апреля 2008 г. В настоящее время загружено более 500 показателей для справки: в 2008-м было загружено 232 показателя, в 2007 году — 198. Кроме вышеназванной базы данных по муниципальным образованиям Росстат обладает информационным ресурсом, сформированным на основе Всероссийской сельскохозяйственной переписи, проведенной в 2006 году. К примеру, показателей объема промышленного производства и фонда оплаты труда по малым предприятиям.
Ведь такая информация в разрезе муниципальных образований собирается лишь по крупным и средним компаниям… — К сожалению, несмотря на все мероприятия, проводимые Росстатом, имеющиеся федеральные статистические информационные ресурсы в настоящее время не могут в полном объеме удовлетворить информационные потребности муниципальных образований. Проблема в том, что некоторые важнейшие для органов местного самоуправления показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, могут быть получены только на основе сплошного статистического обследования предприятий, расположенных на территории муниципального образования. Но такие наблюдения довольно дороги и проводятся с определенной периодичностью, а результаты заменяющих их выборочных обследований не могут быть репрезентативны на уровне муниципальных образований. К примеру, для расчетов макроэкономических показателей на уровне муниципального образования невозможно использовать данные выборочных обследований, поскольку результаты таких обследований для муниципальных образований не являются репрезентативными.
Расчеты скрытой и неформальной деятельности экономики в составе ВВП в значительной мере базируются на данных, полученных при составлении таблиц «Ресурсы и использование», разрабатываемых на федеральном уровне.
Направлять отчетность необходимо в подразделения Росстата по месту регистрации респондента. Но с 2021 года поменялось правило относительно способа отправки отчетности — новости о сдаче отчетов по статистике направлены на оптимизацию взаимодействия с Росстатом. Заполните электронную отчетную форму, подпишите электронной подписью и отправьте на электронную почту территориального отделения Росстата или по ТКС. Что сдавать в органы статистики Сейчас насчитывается около 300 действующих статистических форм для предоставления данных в Росстат. Но не все они обязательны для респондентов. Узнать, как называется статистический отчет, который требуется заполнить, проще всего с помощью ресурса Росстата. Но есть такие обязательные сведения, которые сдают практически все юрлица, не относящиеся к малым предприятиям и даже ИП. С 2024 года меняются многие статистические формы.
🔥 Отчетов в Росстат будет меньше. Вместо множества статотчетов введут единый перечень показателей
Ранее Readovka писала Росстат впервые за год подтвердил рост промпроизводства в РоссииПромышленность «приятно удивила» о том, что Росстат впервые за год подтвердил рост промпроизводства в России.
Принимая во внимание данную проблему, Федеральная служба государственной статистки еще в 2007 году выступила с инициативой о проведении Всероссийского экономического обследования. Но на тот период Минфин России не смог выделить средства на проведение данного обследования и Росстат вышел с предложением в Правительство РФ взамен указанного обследования провести сплошное обследование субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, Всероссийская перепись населения 2010 года впервые определит численность и социально-экономический состав населения по муниципальным образованиям всех уровней и создаст возможность для последующих ежегодных расчетов численности и возрастного состава населения муниципалитетов. Эта важнейшая информация необходима для формирования бюджетов всех уровней и для организации межбюджетных отношений. Численность и возрастная структура населения, а также многие социально-экономические показатели, рассчитываемые на душу населения, являются важнейшими индикаторами оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
При организации и проведении статистических наблюдений и обследований субъектов малого и среднего предпринимательства микропредприятий, малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей мы столкнулись с определенными проблемами. Проблема первая. В российском законодательстве отсутствуют нормативные положения, возлагающие на конкретное ведомство ответственность по установлению организациям статуса субъекта малого или среднего предпринимательства. При установлении статуса хозяйствующего субъекта Росстат вынужден руководствоваться критериями, установленными в Законе РФ от 24 июля 2007 г. Данные критерии касаются структуры уставного капитала, средней численности работников, предельных значений выручки от реализации товаров работ, услуг. Однако этот «способ» не всегда срабатывает, поскольку в органах государственной статистики отсутствуют данные о выручке и средней численности работников части предприятий.
А именно предприятий, которые находятся на упрощенной системе налогообложения и по законодательству не обязаны представлять бухгалтерскую отчетность, а также предприятий, которые не ведут экономической деятельности, но не прошли процедуру официальной ликвидации и, как следствие, также не представляют бухгалтерскую отчетность. Учитывая, что субъекты малого предпринимательства по законодательству наблюдаются на выборочной основе, у Росстата нет возможности получить требуемые сведения по всем малым предприятиям для уточнения отнесения их к конкретной категории. В настоящее время для проведения статистических наблюдений и снижения риска ошибочной типизации Росстат принял решение: предприятия, по которым отсутствуют сведения о средней численности работников и выручке, условно отнести к категории микропредприятий. Другая проблема для Росстата — определение реально действующих хозяйствующих субъектов. Сведения о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые предоставляет нам ФНС России, не позволяют сформировать перечень фактически действующих предприятий и предпринимателей. Эти данные содержат лишь описательную информацию наименование организации, организационно-правовую форму, адрес, сведения об учредителях, уставном капитале и т.
С 2024 года меняются многие статистические формы. Обязательно проверьте, какой бланк актуален на дату заполнения и сдачи отчетности. Данные направляются ежемесячно с 1-го рабочего дня по 28-е число после отчетного месяца или ежеквартально с 1-го рабочего дня по 30-е число после отчетного периода. Ее обязаны сдавать все организации и их обособленные подразделения в такие сроки: с 1-го рабочего дня по 15-е число после окончания отчетного квартала или месяца в зависимости от категории респондентов. Отчет квартальный: за 1—3-й кварталы отчитываемся с 1-го рабочего дня по 8-е число после отчетного периода, а за 4-й квартал — с 1-го рабочего дня по 10-е число после отчетного периода. Обратите внимание, какие формы отчетности в обязательном порядке сдают малые предприятия в Росстат в текущем году. Они отличаются и дополняют вышеназванные. Такая обязанность действовала абсолютно для всех, за исключением государственных организаций и Банка России.
Убрали данные о коде по ОКПД2. В разделе 1 статформы П-1 поменяли местами строки 13 и 14. Также указали, что для отгрузки товаров, работ и услуг, которые связаны с нанотехнологиями, нужно указывать данные о сумме в рублях. Уточнен список респондентов формы 5-З, к ним отнесли юрлиц кроме малого бизнеса и госучреждений с основной деятельностью по ОКВЭД: добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха; водоснабжение, водоотведение, сбор и утилизации отходов, ликвидация загрязнений; строительство; оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов; транспортировка и хранение.
Организации, которые подают сведения по форме 5-З, выбирает Росстат. В остальных формах корректировки незначительные или технические. Для форм П-1 и П-5 м введены единые указания. Они определяют, например, кто представляет отчет и с какой периодичностью, порядок оформления адресной части и титульного листа формы, подачи при наличии «обособок», реорганизации, банкротстве и т.
Сроки представления формы П-1 скорректировали. Ее надо подавать: ежемесячно с 1-го по 10-й рабочий день после отчетного периода — данные по разделам 1 кроме строки 05 и подраздела 1. Данные по формам П-1 и П-5 м не подают, в частности: малые предприятия и микропредприятия из единого реестра МСП; организации с основным видом экономической деятельности по кодам ОКВЭД2 из классов 64, 65, 66. Изменения внесли в порядок заполнения разделов формы 1-предприятие.
Например, при строительстве жилых домов при поэтапной сдаче квартир расходы на их строительство указывают по строкам 601, 605 раздела 6. Остатки непроданных квартир учитывают по строкам 606, 607. Стоимость проданных квартир отражают по строке 507. По строке 610 раздела 6 среди прочего не указывают материалы, которые используют для создания, модернизации, реконструкции, дооборудования, ремонта ОС и которые отразили по дебету счета 08.
Кроме этого, уточнили круг лиц, которые не подают форму 1-предприятие.
Опубликована База данных показателей муниципальных образований
+ Росстат: объем строительных работ в I полугодии 2023 года вырос на 9,2% (график). Уведомляем вас, что во вторник 19.03 в 10:00 (по Мск) АИС "Статистика" будет остановлена для проведения технической настройки серверов. Росстат сообщил о снижении цены на яйца с 9 по 15 апреля на 0,04%. Администрация Кимрского муниципального округа тверской области. Официальный сайт органов местного самоуправления. Индекс качества городской среды — инструмент для оценки качества материальной городской среды и условий ее формирования. Муниципальная статистика.
Глава Росстата: цифровизация данных — это требование времени, которое нельзя игнорировать
территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу. Росстат – Федеральная служба государственной статистики. Уже более 210 лет в нашей стране ведётся ежедневный сбор и обработка статистических данных. Координатором ЕМИСС является Федеральная служба государственной статистики. В подразделе «Понятная статистика» эксперты Росстата доступным языком объясняют разные темы.
Росстат представил показатель уровня бедности россиян за прошлый год
Кроме вышеназванной базы данных по муниципальным образованиям Росстат обладает информационным ресурсом, сформированным на основе Всероссийской сельскохозяйственной переписи, проведенной в 2006 году. К примеру, показателей объема промышленного производства и фонда оплаты труда по малым предприятиям. Ведь такая информация в разрезе муниципальных образований собирается лишь по крупным и средним компаниям… — К сожалению, несмотря на все мероприятия, проводимые Росстатом, имеющиеся федеральные статистические информационные ресурсы в настоящее время не могут в полном объеме удовлетворить информационные потребности муниципальных образований. Проблема в том, что некоторые важнейшие для органов местного самоуправления показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, могут быть получены только на основе сплошного статистического обследования предприятий, расположенных на территории муниципального образования. Но такие наблюдения довольно дороги и проводятся с определенной периодичностью, а результаты заменяющих их выборочных обследований не могут быть репрезентативны на уровне муниципальных образований.
К примеру, для расчетов макроэкономических показателей на уровне муниципального образования невозможно использовать данные выборочных обследований, поскольку результаты таких обследований для муниципальных образований не являются репрезентативными. Расчеты скрытой и неформальной деятельности экономики в составе ВВП в значительной мере базируются на данных, полученных при составлении таблиц «Ресурсы и использование», разрабатываемых на федеральном уровне. Распределение скрытой и неформальной деятельности по субъектам РФ носит в значительной мере экспертный характер, дальнейшее распределение этих данных по муниципальным образованиям может серьезно исказить оценку их вклада в экономику региона. Чем мельче муниципальное образование, тем труднее провести оценку и определить параметры досчета.
Применение взамен отсутствующих данных соотношений, полученных на уровне региона в целом, приведет к существенным искажениям, так как производство и типы производителей в муниципальных образованиях неоднородны. Что касается показателей объема промышленного производства и фонда оплаты труда на муниципальном уровне, то действительно, они имеются только по крупным и средним предприятиям. Дело в том, что обследование малых предприятий ст. Формирование выборочной совокупности, репрезентативной для районного, муниципального уровня, приведет к увеличению объема выборки практически до уровня сплошного обследования, что противоречит вышеназванному закону, так как проведение сплошного обследования малых предприятий возможно один раз в пять лет.
Принимая во внимание данную проблему, Федеральная служба государственной статистки еще в 2007 году выступила с инициативой о проведении Всероссийского экономического обследования. Но на тот период Минфин России не смог выделить средства на проведение данного обследования и Росстат вышел с предложением в Правительство РФ взамен указанного обследования провести сплошное обследование субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме того, Всероссийская перепись населения 2010 года впервые определит численность и социально-экономический состав населения по муниципальным образованиям всех уровней и создаст возможность для последующих ежегодных расчетов численности и возрастного состава населения муниципалитетов. Эта важнейшая информация необходима для формирования бюджетов всех уровней и для организации межбюджетных отношений.
На федеральном уровне действуют 540 форм первичного учета с 340 тыс. Различаются не только методики сбора и стандарты показателей, но и понимание объектов в экономике, предоставляющих первичные данные. В итоге сотни федеральных и тысячи с учетом регионов и ведомств баз данных содержат во многом несопоставимую информацию, сбор которой оплачивается и бюджетной системой, и предприятиями. Росстат предлагает создание в рамках ЦАП единого хранилища первичных статданных в унифицированном формате с возможностью подключения в него альтернативных внешних данных big data и потоковых данных : к этому «морю первичных данных» предполагается обращаться всем — Росстату как оператору ЦАП и агрегатору официальной статистики, ведомствам, потребителям, инфраструктуре электронного правительства, в этом смысле ЦАП предполагается «статистической» частью НСУД.
План перехода от действующей модели организации статнаблюдения к новой состоит из шести компонентов. Второй реестр объединит объекты статнаблюдения — и осуществлена привязка уникальных респондентов к первичным данным. Данные собираются через систему «одного окна».
Взять хотя бы Мурино или Кудрово. Кстати, под Петербургом на днях скоро вырастет новый многоэтажный город-спутник — Тельман. Там, судя по всему, тоже за ресурсы придется сражаться. Правительство региона уже похвасталось проектом, он масштабен. Несмотря на то, что там недостаток основных социальных условий. Хотя в данном случае народ довольствуется этим.
Это, конечно, явление негативное, в том числе и глобально, если говорить о депопуляции или обезлюдивании. Потому что люди покидают территории, въезжают в эти кварталы и фактически становятся частью городского ландшафта гиперурбанизированного», — делится мнением собеседник издания. Равнение на Чечню? На сегодняшний день в России всего в трех регионах нормальный коэффициент рождаемости. Чеченская Республика —2,66, Тува — 2,44, Республика Алтай — 2,03. Однако, по мнению Тимура Кармова, здесь стоит учитывать не только объективные экономические сюжеты, но и субъективные — культурные. Это те культурные конструкции, которые, к примеру, в центральной России, мягко говоря, уже «эволюционировали». Если взять население с этих регионов и поместить в мегаполисы, я думаю, на третье поколение статистика будет показывать снижение рождаемости», — полагает Кармов. В заключение историк обратил внимание на то, что сейчас показатель рождаемости в стране не дотягивает даже до банального воспроизводства.
Утверждены новые формы 11, 11 краткая , 11 сделка с указаниями по их заполнению. Среди изменений, например, в разделе I отчета 11 сделка не надо учитывать сделки по продаже объектов сотрудникам. В разделе II этого отчета теперь отражают только основные фонды, сданные в аренду. В форму за прошлый год включали также фонды, взятые в аренду.
В форме 1-ТОРГ из разделов 1 и 2 убрали графу, где отражают торговую наценку, а из раздела 4 удалили колонку «Наименование муниципального образования». Теперь 1-ТОРГ должны подавать и юрлица с кодом основного вида деятельности 46. Раздел 4 отчета переименовали: «Оборот розничной торговли по муниципальным, городским округам и муниципальным районам, тысяча рублей» и постановили заполнять по каждому обособленному подразделению в разрезе муниципальных, городских округов и муниципальных районов субъекта РФ. Если нет наблюдаемого события, направляют «пустой» отчет 1-ТОРГ, заполнив только титульный раздел.
В статформе 1-услуги раздел 1 дополнили новой графой для отражения данных об объеме платных услуг, предоставленных населению через цифровые сервисы. Эту информацию заполняют только юрлица кроме малого бизнеса. В форме П услуги уменьшили таблицу, где указывают объем платных услуг населению. Убрали данные о коде по ОКПД2.
В разделе 1 статформы П-1 поменяли местами строки 13 и 14. Также указали, что для отгрузки товаров, работ и услуг, которые связаны с нанотехнологиями, нужно указывать данные о сумме в рублях. Уточнен список респондентов формы 5-З, к ним отнесли юрлиц кроме малого бизнеса и госучреждений с основной деятельностью по ОКВЭД: добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха; водоснабжение, водоотведение, сбор и утилизации отходов, ликвидация загрязнений; строительство; оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов; транспортировка и хранение. Организации, которые подают сведения по форме 5-З, выбирает Росстат.
В остальных формах корректировки незначительные или технические.
Глава Росстата: цифровизация данных — это требование времени, которое нельзя игнорировать
В свою очередь Росстат делегировал территориальным органам статистики полномочия администраторов доходов федерального бюджета и доводит до них плановые задания на очередной год с поквартальной (помесячной) разбивкой. В свою очередь Росстат делегировал территориальным органам статистики полномочия администраторов доходов федерального бюджета и доводит до них плановые задания на очередной год с поквартальной (помесячной) разбивкой. Муниципальная статистика». В нем перечислены все работы Росстата, по которым возможно получить итоги в муниципальном разрезе. В соответствии с разделом 1.33 «Муниципальная статистика» Федерального плана статистических работ (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р с последующими изменениями) разрабатывается официальная статистическая.
Регионы России: социально-экономические показатели. 2023 : статистический сборник
Как же ведется подсчет общей площади зданий? Общая площадь здания определяется как сумма площадей всех этажей здания включая технические, мансардные, цокольные и подвальные , измеренных в пределах внутренних поверхностей.
Тремя годами ранее этот показатель был на 2,5 млн выше.
Данные будут передаваться в автоматическом режиме по защищенным и безопасным каналам. Тульская и Калужская области стали первыми субъектами РФ, где будет отработан новый механизм эффективного формирования муниципальной статистики. В дальнейшем проект будет масштабироваться, а статистика наполняться данными первой цифровой Всероссийской переписи населения, что позволит составить уникальное представление о жизни в российских регионах. Главные из них — цифровизация, открытость, оперативность и высокое качество данных. Символично, что мы подписываем соглашение о реализации масштабного проекта по созданию муниципальной и региональной статистики на новом цифровом фундаменте. Мы рассчитываем, что наши цифры помогут всем органам власти — от муниципалитетов и городских округов, до правительства области — формировать и реализовывать эффективную экономическую политику, направленную на развитие промышленного потенциала и повышение уровня жизни населения», — отметил глава Росстата Павел Малков. Соглашением предусмотрено, что Росстат обеспечит техническую и методическую поддержку работы системы.
Сетевое издание "Absatz" зарегистрировано Роскомнадзором, реестровая запись от 31. Главный редактор Оя Е. Адрес редакции: 127055, РФ, г.