Додо Пицца Россия. Доставка еды. Организует работу пиццерии. Курьер. Доставляет горячую пиццу и приятные эмоции. Основатель «Додо пиццы» Федор Овчинников рассказывает, когда у него родилась идея создать сеть пиццерий и как он собирается вывести ее на мировой уровень.
От России до Нигерии. Как Додо удалось открыть 733 пиццерии за 10 лет
Некоторые из них украшены в стилистике игры. В игре присутствуют элементы открытого мира и исследования подземелий. Боевая система выполнена в стиле японских JRPG с пошаговыми боями.
Открытие «пиццерии будущего» стало первым этапом плана экспансии Dodo Pizza на китайский рынок. По результатам пилотирования модели, к концу 2019 года планируется открыть еще несколько технологичных пиццерий. Масштабирование компания будет производить по модели франчайзинга. Для этого она будет также использовать свою технологическую веб-платформу Dodo IS в облаке Microsoft Azure, которая позволяет быстро запускать и эффективно управлять работой заведения.
В 2020 году компания планирует открыть центр по производству замороженного теста для пиццы, которая потенциально могла бы обеспечивать продукцией все пиццерии сети в Китае. Конечно, этот рост давали прежде всего российские пиццерии.
Стартового капитала ему не хватало, и в соучредители он привлек инвестора. Вклад Овчинникова был в три раза меньше, но уже спустя три месяца после начала работы он выкупил долю партнера. При этом компания пока еще только начинает завоевывать главные потребительские рынки России — Москву и Петербург.
Первая зарубежная точка была открыта в октябре 2014 года в Румынии.
Далее следует выполнить поставленную задачу и дождаться ответа от модератора. Если задание выполнено правильно, вам будут начислены Додокоины — виртуальная валюта, которую можно потратить на оплату пиццы или получить призы. Важно отметить, что выполнение миссий помогает пользователю получить бонусы и подарки от компании, а также дает возможность стать частью увлекательного процесса и получить удовольствие от игры на мобильном устройстве. Шаг 1: Регистрация и вход в приложение Первым шагом к успешному прохождению миссии в Додо Пицца является регистрация в приложении и вход в свой профиль. Для этого нужно скачать приложение на свой мобильный телефон, зарегистрироваться и войти в свой аккаунт.
Основатель «Додо пиццы» объявил сроки проведения IPO. Он хочет привлечь $100 млн
Мы врываемся на «кровавый» конкурентный рынок стритфуда и будем делать понятный, знакомый и безопасный продукт по самым доступным ценам для миллионов людей, для которых разница в 50 рублей имеет значения», — рассказал предприниматель в своем Telegram-канале. Первое заведение этого нового проекта под названием «Кебстер» уже открылось в Москве, на улице Маросейка. Упор максимально сделан на новые технологии: нет кассы, есть только мобильное приложение и цифровые киоски, «умная» выдача с подогревом и дверками и самообслуживание. Цель, по словам Федора Овчинникова, состоит в том, чтобы научиться открывать маленькие высокопроизводительные точки с минимальной площадью, ценой аренды и иными затратами.
За счет этого цены должны быть низкими.
The moral of this story: Quality pizza with fresh ingredients really can be a powerful marketing strategy in its own right. Dodo Pizza is turning into a fascinating case study from which every American operator can learn.
Сайт: На сайте Додо Пиццы клиент может зарегистрироваться, указать адрес доставки выбрать на карте или через строку поиска или выбрать удобную пиццерию для заказа в зале, увидеть актуальное меню, указать время доставки, оплатить заказ удобным способом, оставить отзыв о заказе, отслеживать статус приготовления и доставки и даже наблюдать за тем, что происходит на кухне. В случае, если курьер задерживается и не приезжает вовремя, клиент увидит соответствующее уведомление на экране и получит сертификат на бесплатную пиццу при следующем заказе. В разделе «Профиль» клиенту доступна история заказов, сохраненных адресов, а также информация о его персональных бонусах программа лояльности. Приложение должно интегрироваться с Додо ИС, иметь настраиваемое для каждой точки меню и зону доставки. В дальнейшем появились задачи по улучшению функциональных возможностей приложения и добавлению новых, например, таких как различные способы оплаты и заказ в зале. Решение: Разработали с нуля дизайн и структуру приложения, которые позволяли клиентам максимально просто и удобно заказть пиццу в нужном ресторане. Со временем адаптировали приложение на iOS для слабовидящих. Мобильные приложения написаны и поддерживаются на Swift и Kotlin.
Подробнее Приложение Додо пицца Задача: Первоначально стояла задача разработать и поддерживать приложение, через которое клиенты могли легко сделать заказ на доставку в любом ресторане Додо Пиццы с мобильных устройств. Административная часть: Мы проработали сценарии поведения клиентов и настроили интеграцию приложений с Додо ИС: после того, как клиент вручную указывает адрес доставки, в меню отображаются те продукты, которые доступны к заказу в пиццерии, входящей в нужную зону доставки. Авторизация клиента в приложении позволяет сохранять историю заказов, участвовать в программе лояльности, получать персональные промо-предложения. Со временем добавляли новые функциональные возможности: выбор способа оплаты, возможность получить заказ в ресторане, доставку до столика, выбор адреса по геоданным, сториз с новостями и маркетинговыми акциями, добавление или удаление ингредиентов, выбор пиццы из половинок, заказ готовых комбо-наборов с возможностью добавить дополнительные позиции, чат с поддержкой, возможность оставить отзыв и чаевые курьеру. По мере открытия Додо Пиццы в новых странах мы сделали его мультиязычным: не нужно каждый раз скачивать новое приложение, можно просто выбрать нужную страну и язык в настройках. Для перевода на другие языки мы разработали и используем собственную систему «Лингвини». Приложения: В любом мобильном приложении Додо Пиццы клиент может указать адрес доставки выбрать на карте или через строку поиска или выбрать удобную пиццерию для заказа в зале, увидеть актуальное меню, указать время доставки, оплатить заказ удобным способом, написать в чат с поддержкой и оставить отзыв о заказе, отслеживать статус приготовления и доставки. В случае, если курьер задерживается и не приезжает вовремя, клиент увидит соответствующее уведомление в приложении и получит сертификат на бесплатную пиццу при следующем заказе. На текущий момент в мобильном приложении Додо Пиццы можно разместить заказ в более чем 900 пиццериях в 17 странах.
Of those reviews, 109 were 5 stars, and seven were 4 stars. For the record, I declined to be a beta taster. The moral of this story: Quality pizza with fresh ingredients really can be a powerful marketing strategy in its own right.
Основатель «Додо Пицца» рассказал о перезапуске сети «Донни 42»
Организация пространства посредством 5S. Планирование работы в соответствии с JIT. Гемба как первооснова производственной культуры. Кайдзен как философия. В «Додо Пицце» нет системы штрафов.
Вместо этого прилагают усилия, чтобы понять, что пошло не так и как эту ошибку исправить. Ключевой принцип «Додо»: работать с причинами, а не со следствиями. Это в «Додо» называют также системным подходом. Додо-фишки Абсолютная открытость: для этого Федор Овчинников установил веб-камеры в каждой кухне всех пиццерий и даже публиковал отчеты о прибыли и убытках «Додо» в блоге.
Безусловное доверие к клиенту и лояльность: «Додо» доставляет пиццу бесплатно, если заказ не привезли в течение часа. Негласный девиз «Додо»: жалоба — это подарок. Соревнование: среди сети пиццерий «Додо» установлен рейтинг качества — каждый стремиться быть лучше, сильнее и прыгать выше головы. Индустрия 4.
Со временем добавили новые функциональные возможности: выбор способа оплаты, возможность получить заказ в ресторане, выбор адреса по геоданным, сториз с новостями и маркетинговыми акциями, добавление или удаление ингредиентов, выбор пиццы из половинок, заказ готовых комбо-наборов с возможностью добавить дополнительные позиции, возможность оставить отзыв. По мере открытия Додо Пиццы в новых странах понадобился перевод на другие языки. Для автоматизации мы разработали и используем собственную систему «Лингвини». Сайт: На сайте Додо Пиццы клиент может зарегистрироваться, указать адрес доставки выбрать на карте или через строку поиска или выбрать удобную пиццерию для заказа в зале, увидеть актуальное меню, указать время доставки, оплатить заказ удобным способом, оставить отзыв о заказе, отслеживать статус приготовления и доставки и даже наблюдать за тем, что происходит на кухне. В случае, если курьер задерживается и не приезжает вовремя, клиент увидит соответствующее уведомление на экране и получит сертификат на бесплатную пиццу при следующем заказе.
В разделе «Профиль» клиенту доступна история заказов, сохраненных адресов, а также информация о его персональных бонусах программа лояльности. Приложение должно интегрироваться с Додо ИС, иметь настраиваемое для каждой точки меню и зону доставки. В дальнейшем появились задачи по улучшению функциональных возможностей приложения и добавлению новых, например, таких как различные способы оплаты и заказ в зале. Решение: Разработали с нуля дизайн и структуру приложения, которые позволяли клиентам максимально просто и удобно заказть пиццу в нужном ресторане. Со временем адаптировали приложение на iOS для слабовидящих.
Мобильные приложения написаны и поддерживаются на Swift и Kotlin. Подробнее Приложение Додо пицца Задача: Первоначально стояла задача разработать и поддерживать приложение, через которое клиенты могли легко сделать заказ на доставку в любом ресторане Додо Пиццы с мобильных устройств. Административная часть: Мы проработали сценарии поведения клиентов и настроили интеграцию приложений с Додо ИС: после того, как клиент вручную указывает адрес доставки, в меню отображаются те продукты, которые доступны к заказу в пиццерии, входящей в нужную зону доставки. Авторизация клиента в приложении позволяет сохранять историю заказов, участвовать в программе лояльности, получать персональные промо-предложения. Со временем добавляли новые функциональные возможности: выбор способа оплаты, возможность получить заказ в ресторане, доставку до столика, выбор адреса по геоданным, сториз с новостями и маркетинговыми акциями, добавление или удаление ингредиентов, выбор пиццы из половинок, заказ готовых комбо-наборов с возможностью добавить дополнительные позиции, чат с поддержкой, возможность оставить отзыв и чаевые курьеру.
По мере открытия Додо Пиццы в новых странах мы сделали его мультиязычным: не нужно каждый раз скачивать новое приложение, можно просто выбрать нужную страну и язык в настройках. Для перевода на другие языки мы разработали и используем собственную систему «Лингвини».
Сегодня по делу об обнаружении наркотиков в одной из наших франчайзинговых пиццерий был допрошен финансовый директор Управляющей компании Додо Пицца. К сожалению, больше ничего конкретного о ходе дела мы сказать не сможем. Сегодня следователь настояла на том, чтобы наш финансовый директор подписал подписку о неразглашении. Такая же подписка была взята с партнера-франчайза и управляющего пиццерией, где были обнаружена "закладка".
Предполагаю, что подобная подписка ждет в ближайшем будущем и меня. Друзья, очевидно, что против нашей компании организована серьезная провокация. Два месяца назад я надеялся, что все закончится, но, к сожалению, эта сюрреалистическая история продолжается. Сегодня Дмитрий Песков заявил о недружественном отношении к российскому бизнесу за рубежом. Так пресс-секретарь Президента прокомментировал визовые проблемы Романа Абрамовича в Великобритании. Сегодня я заявляю о недружественном отношении к российскому бизнесу в его родной стране.
Все, что я хотел, это заниматься любимым делом. Двенадцать лет подряд я веду в России полностью открытый бизнес. Я никогда не платил взяток. Мы всегда платили все налоги.
Что оно умеет? Бесплатное мобильное приложение Menusa позволяет сделать QR-меню для кафе и ресторанов с помощью телефона. Совсем уж инновационным стартап назвать нельзя, подобные сервисы уже существуют в Интернете. Тем не менее, Овчинников в своем Телеграм-канале упирает на несколько преимуществ "Менюзы". Приложение, по его мнению, очень простое, не перегружено излишним функционалом. Оно предназначено именно для небольших кафе и ресторанов массового сегмента. Владелец заведения может скачать приложение, сфотографировать свои блюда на своей телефон — и меню готово.
Не создавать иллюзию контроля: правила основателя «Додо Пиццы»
Dodo Pizza is a digital-first pizza delivery franchise and one of the world's fastest-growing QSR brands. In 2019, Dodo Pizza saw $313M in system sales (46% growth from 2018). Как принципы помогли Додо Пицца вырасти от 0 до 733 пиццерий. Head of international franchising и marketing manager «Додо Пиццы» в деталях рассказали, как компания развивает международный франчайзинг. «Додо Пицца» — крупнейшая сеть пиццерий в России. Наша бизнес-миссия — лучшая пицца и лучший сервис.
Материалы по теме
- Манифест Додо Пиццы 2022 - YouTube
- Что вы получите за 2 ₽
- DODO ENGINEERING
- Дарим новинки от Додо!
- Dodo Pizza’s bold experiment
Дарим новинки от Додо!
«Додо Пицца» стала первой и крупнейшей сетью холдинга, одиннадцать лет назад открывшей свою первую пиццерию в Сыктывкаре. «Додо Пицца» официально открыла первую «пиццерию будущего» в Ханчжоу, Китай. Сегодня первый день акции, которая продлится до 21 ноября в России и Беларуси, но фанаты игры уже выстраиваются в очереди перед заведениями «Додо пиццы». «Додо Пицца» представила новый креатив — в ролике от агентства Yep сеть рассказала о главных победах и трудностях за время своего существования. «Додо Пицца» — международная сеть пиццерий, которая родилась в Сыктывкаре, а работает уже в четырнадцати странах мира. Полиция вызвала на допрос основателя "Додо Пиццы" Фёдора Овчинникова: в ресторанах сети якобы обнаружили закладки с наркотиками.
Михаил Чернышев: Маркетинг «Додо пицца» — кухня изнутри
К сожалению, без радикальных действий ситуация не изменится. Мы будем закрывать пиццерии, которые работают плохо», — написал он. В заключение Овчинников обратился к партнерам, объяснив, что у них есть два варианта: поменять подход и обеспечить качество или выйти из бизнеса, чтобы эту задачу реализовал другой собственник. По его словам, пандемия и кризис — это не оправдание плохому качеству сервиса.
Боевая система выполнена в стиле японских JRPG с пошаговыми боями. В прошлом году последняя завоевала титул игры года по версии The Game Awards 2022;игра переведена на русский язык. Похожие очереди можно было заметить на улицах Москвы во время продажи iPhone 12 в 2020 году.
Китай [ править править код ] В Китае «Додо Пицца» начала работать в 2016 году с меню на основе местных ингредиентов под брендом Weimeida Pizza кит. Первая пиццерия открылась в студенческом районе города Яньтай , вторая — в Ханчжоу. На китайском рынке привычная для «Додо Пиццы» модель пиццерии с доставкой оказалась неэффективной, поэтому в 2019 году заведение в Ханчжоу было решено перезапустить в престижном районе с нетипичным дизайном, новым меню и возможностью заказа через WeChat [17]. В апреле 2021 года Федор Овчинников сообщил, что «Додо Пицца» прекратит работу в Китае из-за отказа компании от глобальной бизнес-модели, а также из-за сложностей, возникших на китайском рынке: высокой конкуренции, сложном менталитете потребителя, неправильно выбранной бизнес-модели. Так с 2012 года в пиццериях установлены камеры, которые позволяют клиентам наблюдать за процессом приготовления пиццы [10] [19]. Компания использует системы на основе нейронных сетей для определения настроения посетителей [20] , отслеживания распределения гостей по времени и даже контроля качества пиццы по малозаметным особенностям теста [21]. Структура [ править править код ] Головной офис «Додо Пиццы» расположен в Сыктывкаре. С 2015 года он занимает здание бывшего советского завода паровых котлов.
Эти требования не оцифровать — обычно на первом созвоне все интуитивно понятно. Опыт в схожем бизнесе. Это может быть любой сетевой бизнес, например ритейл или отели. Сфера не так важна — надо уметь нанимать людей, искать помещения, контролировать повторяющиеся операции, делать клиентов счастливыми. Например, недавно у нас были переговоры с нефтяной компанией в Кении — такие люди умеют строить системы, а недостающие компетенции в общепите могут развить, пригласив людей с опытом и пройдя обучение. Наличие ресурсов. Большой бизнес не построить просто на ценностях и опыте — важен доступ к капиталу. Успех в стране коррелирует со скоростью завоевания рынка и покрытием доставки. Очень тяжело развиваться с одной-двумя пиццериями, даже если речь идет не про страну, а просто про большой город. Важна и частота контактов с брендом: если человек встречает «Додо Пиццу» в каждом районе, то она первой приходит на ум при выборе, куда бы пойти съесть пиццу или где заказать быструю доставку. Итак, вы выбрали партнера. Что происходит дальше? Илья: Дальше мы вместе с партнером серьезно исследуем рынок. Выступаем в роли бизнес-консультанта: задаем правильные вопросы, объясняем, что делать, предоставляем шаблоны и таблицы, которые заполняет франчайзи. Сбор данных лежит на франчайзи, но в некоторых случаях бизнес-консультанты выезжают на место, чтобы помочь с определением product-market fit. Далее агрегируем и анализируем информацию, чтобы понять позиционирование на рынке, определить ценообразование, составить меню и разработать акции. Карина: Анализ рынка позволяет понять, что именно важно потребителям. Например, мы предполагаем, что пиццу нужно доставлять за полчаса, а оказывается, что 45 минут — норма. Где-то пиццерия не может работать без риса и морепродуктов, где-то востребована сытная мясная начинка. Адаптацией меню занимается технолог партнера, но мы всегда готовы предоставить контакты наших сотрудников и франчайзи из соседних стран: возможно, кто-то уже сталкивался с похожими запросами. Кроме того, помогаем партнеру с поиском помещений: оцениваем варианты и создаем дизайн-проект. Во Вьетнаме, например, пришлось добавить лифт для пиццы: помещения часто узкие, в несколько этажей. И конечно, обучаем сотрудников франчайзи в действующей пиццерии. Ориентируемся по ситуации — обычно франчайзи едет в соседнюю страну. От момента подписания договора до открытия пиццерии проходит примерно год. Вы говорили, что франшиза включает информационную систему Dodo IS. Расскажете подробнее? Карина: Dodo IS — это большая информационная система, которая объединяет все стадии работы: от выбора пиццы и оплаты до опроса после заказа. В ней же передается заказ на кухню и отслеживаются все этапы приготовления — от раскатки теста до упаковки. Затем информация передается курьерам — система выдает адрес и время доставки, определяет порядок заказов. В компании считают Dodo IS главным конкурентным преимуществом франшизы — в офисе компании даже установили монитор с дашбордом, который обновляется в режиме реального времени Система единая для всех стран, но каждый раз ее приходится адаптировать: добавлять язык, геолокацию, подключать эквайринг и местного мобильного провайдера для авторизации. Это делается на нашей стороне — к моменту открытия все должно быть настроено. А с маркетингом вы франчайзи помогаете? Карина: Больше на уровне рекомендаций и системных решений: за какое время до открытия начинать подготовку, что именно делать. Можем посоветовать кого-то из партнеров с релевантным опытом или внедрить инструмент автоматизации маркетинга, как это было в некоторых странах, где рекомендовали Mindbox. Также мы переводим сайт и мобильное приложение на язык страны франчайзи, делимся макетами рекламных материалов. Стандартные макеты рекламных материалов и для офлайна, и для digital готовятся силами управляющей компании «Додо Пицца» Вы сильно вникаете в местные особенности, например в законодательство? Или это больше забота франчайзи? Карина: Юридические ограничения отслеживаются партнерами — знаем о них только опосредованно. Например, в некоторых странах, включая Эстонию, запрещено проводить мастер-классы на кухне. Есть другие моменты, которые сильнее влияют на бизнес-модель. В первую очередь это стоимость труда. В странах с низким labor cost мы можем позволить себе много сотрудников в пиццерии: один человек раскатывает тесто, второй работает кассиром, третий — курьером. На высококонкурентных и развитых рынках, где стоимость часа выше, один сотрудник совмещает несколько функций, а также приходится упрощать меню. Как контролируете качество работы франчайзи? Тем не менее отслеживаем отзывы в соцсетях, клиентских приложениях, работаем с тайными покупателями. У нас всего 47 пиццерий, поэтому поток обращений небольшой. Это может быть жалоба на конкретного кассира, подгоревший сыр или медленную доставку. Если проблема системная, стараемся понять причину. Например, медленная доставка может быть из-за слишком большой зоны. Наиболее объективный способ контроля — визит бизнес-консультанта. Он приезжает один-два раза в год и оценивает клиентский опыт, работу кухни, команду в целом.
Благотворительный проект Додо Пицца #ПОВОРОТНЫЙМОМЕНТ
Пиццерии «Додо Пицца» зависимы от политических настроений Запада чуть меньше, но и там установлены итальянские и американские печи, которые в случае поломки будет невозможно починить без импортных запчастей. Вторая пиццерия открылась в Саутхэйвене, после которого «Додо Пицца» планировала открыть заведения в Мемфисе и Джермантауне. предприниматель, основатель и совладелец «Додо пицца» – международной сети пиццерий, насчитывающей более 200 точек в 9 странах, самой быстрорастущей компании на российском рынке общепита.
Не создавать иллюзию контроля: правила основателя «Додо Пиццы»
Бывшие партнеры «Додо» сходятся во мнении, что рестораны отбираются по надуманным основаниям и передаются дружественным Овчинникову лицам. Отмечено, что подобная участь касается лишь тех пиццерий, которые показывают высокие финансовые показатели — не очень успешные рестораны проверяющих якобы не интересуют. Получается, чтобы лишиться пиццерии, франчайзи достаточно сделать ее успешной? Отметим, что Федор Овчинников сообщал о низких финансовых показателях «проблемных» ресторанов. Но наша редакция посмотрела финансовую статистику на сайте «Руспрофайл» на примере заведений Евгения Ткачева. Юрлица «Ямми До» и «Вкусный До» демонстрируют на графике стабильный рост под углом в 45 градусов, а значит заведения трудно назвать убыточными. Значит, «Додо» закрывает прибыльные пиццерии? Точнее не закрывает, а меняет собственников. Но кто же эти «лучшие друзья» франшизы?
У них около 60 пиццерий по всей России со штаб-квартирой в Самаре — именно там открывались их первые заведения. Они открывают по 1-2 пиццерии в месяц, зачастую приобретая их у менее удачливых франчайзи. Кстати, по информации инсайдеров Трояны интересовались и пиццериями в Ярославле. Также экс-франчайзи сообщают, что братья Троян имеют хорошие отношения с руководством «Додо» и получают их поддержку по всем вопросам деятельности и развития. У «Русбанкрота» есть документ о деятельности иностранного юрлица «Додо» — DP Global Group Limited — именно с ним заключаются договоры коммерческой концессии. Получается, что продаются акции не российского, а иностранного юрлица, которое является участником. Пока что акции публично на бирже не обращаются, но «Додо» рассчитывает на это в будущем, чтобы привлечь больше инвестиций. Однако отчетность даже иностранных компаний есть в публичном доступе.
Каждый, кто заинтересуется этим вопросом, поймет — реальных активов нет, только виртуальные права требований. Получается, что баланс компании «надут»? По мнению юристов, опрошенных редакцией, оплата налогов от этих сделок есть ли она вообще? Редакция направила соответствующий запрос в ФНС. Но неужели отчетность иностранного юрлица «надувается» для IPO, чтобы показать инвестиционную привлекательность? Зачем кому-то нужны «дутые» акции? Для попытки создать ажиотаж? Если все верно, то компания продает обещания, именуемые акциями.
Чем это закончится — неизвестно.
В 19:25 запускаем откат монолита России на 928 релиз. В 19:27 релиз монолита падает по причине того, что под Migrator не сумел выполнить запрос к базе из-за того, что она нагружена. Мигратор — это встроенный в релиз механизм обновления данных или схемы базы. Он используется для небольших изменений в базе, когда надо создать новую таблицу или обновить данные до 100К записей. Для больших изменений мы используем обновление базы вне релиза. Тут происходит фатальная ошибка: вместо того, чтобы попробовать накатить релиз без мигратора, мы оставляем идею просто обновить систему и идём отрабатывать другие версии, а также изучать код всех 15 задач в поставке.
Возможно, откати мы тогда, все могло бы быть иначе. После первой и единственной попытки откатить релиз отрабатываем версии с балкхэдами, точечными запросами в меню на базе и прочие. В 21:18 всё таки решаем откатить на 928 релиз. Это тот релиз, который пристально изучали и в котором ничего не нашли и тот, на который мы ещё час назад попробовали откатить, но из-за мигратора не получилось. Фактически это уже был жест отчаяния: что бы мы ни делали, восстановить работу системы не выходило. Релиз откатился примерно в 21:20. Всё поднялось.
Но что это было? Может, дело в релизе? И во время инцидента, и после ничего плохого в коде релиза не нашли. Уже после инцидента гипотеза, что были проблемы в релизе была основной для изучения. Мы на неделю остановили поставки новых версий, изучали вдоль и поперёк, но ничего негативного в релизе не обнаружили. В конце первой недели после сбоя накатили тот же релиз, что был в момент сбоя. Он работал хорошо.
Анализ инцидента Частью описания постмортема является анализ инцидента. Мы его делаем, отвечая на несколько вопросов: Что навредило. Что мы делали на инциденте, что нам не помогало. Это лишние или ошибочные действия. Скорее всего, скейл базы с 32 до 64-х ядер только ухудшил положение дел. После скейла очистился кеш БД и это привело к дальнейшему каскадному сбою. Удвоение количества подов mapi, сайта было лишним и только создавало нагрузку на дальнейшие сервисы LF , увеличение количества подов LF увеличило на базу и привело к каскадному сбою.
Мы полностью отводили трафик от mapi и сайта для всех стран меняли selector в k8s service , а правильнее было бы отводить трафик от Ingress до сервиса для конкретной страны.
Федор Овчинников открыл первую пиццерию «Додо Пицца» в родном Сыктывкаре в 2011 году. Сейчас сеть насчитывает 957 заведений собственных и открытых по франшизе в 18 странах мира, из них 11 открылись в июле, сообщается на сайте компании. Подробности от Ивана Тихова Большие планы В начале прошлого года возникла идея. Нормальная такая идея, интересная.
Как я отнесся к этой идее? Сначала неоднозначно. И такое было со мной впервые. До этого момента всегда, абсолютно всегда, когда у меня появлялась возможность расширить свою зону ответственности и взять на себя новые роли, проекты и перспективы — я соглашался сразу и автоматически. А в этот раз я задумался.
Что это, зачем, как оно будет, как повлияет на компанию и на меня, пойдет ли на пользу всем? Да и мне самому сначала было сложно было представить Додо без Федора во главе. Но время шло. В течение полугода идея крепла, обрастала уверенностью и к лету 2022-го практически оформилась в план. План все еще оставался секретным, но в него уже были посвящены достаточно много людей внутри компании.
Сколько сотрудников отвечают за это направление? Илья: Наша команда состоит из 12 человек. Структурно это пять блоков: 1. Sales and marketing. Маркетинг занимается продвижением франшизы: пиаром, презентациями, лендингами, поиском амбассадоров, подготовкой к мероприятиям. Менеджеры по продажам обрабатывают поток входящих лидов, а также занимаются исходящими в интересных нам странах. Сейчас, например, это Кения. Рассказывает head of global franchising promotion «Додо Пиццы» Валерия Кузьмина: Валерия Кузьмина, head of global franchising promotion «Додо Пиццы» Особенности франшизы и стратегия. У нас сложный сервисный продукт — ищем мастер-франчайзи, у которых есть опыт, деньги и желание построить сильный бренд, а также большую сеть пиццерий в своей стране.
Исходя из этого, наша целевая аудитория — это холдинги, точнее, работающие в них люди. Менеджеры по продажам составляют список холдингов в той или иной стране, ищут контакты в LinkedIn и затем знакомятся с потенциальными франчайзи лично. В конце прошлого года мы проанализировали результаты и решили перестроить стратегию: сделать основной упор не на продажах, а на том, чтобы люди сами к нам приходили. Ключевая задача на 2023-й — сформировать такой бренд, чтобы к нам выстроилась очередь из серьезных потенциальных партнеров. За год планируем получить больше 50 квалифицированных лидов, то есть тех, кто соответствует нашим требованиям. Следующие шаги: Создание brand awareness через крутой контент: статьи, видео, фотографии — это основное направление. По сути, вернемся к истокам, когда Фёдор Овчинников вел свой блог. Фокусироваться будем на ИТ-системе. Мы фактически заново изобрели подход к франшизе, оцифровав каждый микропроцесс — этого не делает ни один традиционный пицца-бренд.
Это создаст необходимое нам доверие у тех, кто принимает решение о покупке франшизы, подтвердит нашу инновационность. Например, будем рассказывать про компьютерное зрение для автоматизированного контроля качества. Оно позволяет проверить, не подгорел ли борт пиццы, сколько витков соуса на тесте. У нас много таких фишек. Так, недавно в дубайской пиццерии ввели пиццу, которую придумал ChatGPT. Участие в инновационных и фудсервисных ивентах. В прошлом году были на глобальной ресторанной конференции, благодаря которой вышли на три контакта. Для нас это много: каждый контакт — это страна. Скоро поедем на Gulfood в Дубае — там будут потенциальные франчайзи.
Работа с амбассадорами. Массовый подход для нас не работает, поэтому сотрудничаем с единицами, в которых точно уверены. Это эксперты, хорошо известные на рынке, — у наших менеджеров по продажам много контактов. Например, есть человек в Кувейте, который «горит» «Додо Пиццей» и готов нас рекомендовать. Тестируем разную мотивацию: сначала сотрудничали бесплатно, потом предлагали бонус за результат, сейчас пробуем помесячную плату за фиксированное количество контактов. Посмотрим, что это даст. Улучшение сайта. Планируем переработать сайт dodobrands. Сайт должен стать единой площадкой для тех, кто хочет больше узнать о нас как о бизнесе.
Использование LinkedIn. У нас есть отдельный человек, который отвечает за этот проект и помогает сотрудникам развивать свой личный бренд. Это был первый блок юнита международного франчайзинга. Перейдем к следующим? Илья: Да, продолжим. Business development. Подключается после заключения контракта с франчайзи, помогает ему пройти все стадии открытия пиццерии и поддерживает с точки зрения операционного управления. Franchise as a product. В отличие от большинства франшиз мы не только предоставляем бренд и поддержку, но и берем на себя весь ИТ-блок, разрабатываем системные маркетинговые инструменты, например банк пицц, чтобы франчайзи могли узнать, что хорошо продается на других рынках.
В базе собраны рецепты со всех рынков. Рекомендуется включать в меню не менее 10 классических пицц и обязательно учитывать местные вкусы — подсмотреть идеи можно у других франчайзи Развиваем комьюнити в Telegram для обмена опытом. Каждый месяц выкладываем туда подробный сводный отчет по всем странам франчайзи с like for like, средним чеком и другими показателями. Иногда делимся результатами по России, Казахстану и Беларуси — за эти страны отвечает не наше подразделение, но партнерам все равно полезно сравнивать себя с ними и смотреть на бенчмарки. Создает обучающие курсы для партнера и его ключевых сотрудников. Цель — поделиться накопленным опытом и помочь франчайзи войти в бизнес. Обучение делится на функциональные потоки, например курс для операционного директора, для продуктового маркетолога, обучение учету.