Новости мать александра ширвиндта

Александр Ширвиндт с женой Наталией Николаевной, внуком Андреем и правнучкой Асей на премьере спектакля «Perdu монокль» в Театре сатиры. Телеведущий и продюсер Михаил Ширвиндт уточнил информацию о состоянии своего отца, художественного руководителя Московского театра сатиры Александра Ширвиндта, госпитализированного с новой коронавирусной инфекцией. Наследство Александра Ширвиндта. Александр Ширвиндт был одним из самых известных актёров страны. Однако Александр Ширвиндт не остановился и на этом, легендарный советский актёр перестал оплачивать платное образование своим правнукам и лишил их денежной помощи.

Король флегматичного юмора. Каким запомнят Александра Ширвиндта

Журналисты побеседовали с коллегами и друзьями Александра Ширвиндта, чтобы узнать, каким они запомнили его и что он для них значил. Наследство Александра Ширвиндта. Александр Ширвиндт был одним из самых известных актёров страны. Ее мать была против отношений со взрослым и женатым мужчиной, однако девушка решила поступить по велению сердца. В 1952 году Александр Ширвиндт поступил в Театральное училище имени Б.В. Щукина (курс Веры Константиновны Львовой). Александр Ширвиндт.

«Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть

Читайте последние новости дня по теме Александр Ширвиндт: "Этот жуткий ковид": сын Ширвиндта раскрыл подробности о состоянии отца, Ширвиндт госпитализирован с коронавирусом. В Сети то и дело появляются новости о том, что состоялись похороны Александра Ширвиндта. Бывший художественный руководитель Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт умер 15 марта на 90-м году жизни. «Временами Мишу и на улицу было вывести некому: бабка слепая, мать в больнице, а папаша валяется пьяный» — говорит Александр Ширвиндт.

Как выглядят внуки Александра Ширвиндта

И недуг протекает в легкой форме, в той, при которой больные обычно находятся дома. Но семья артиста все же решила подстраховаться - "учитывая возраст" 86 лет. По словам Ширвиндта-младшего, у отца "кашель и невысокая температура", тогда как у матери нет никаких симптомов.

Это избавит от дальнейшей бумажной волокиты и переоформлений. RU звездный юрист Андрей Марочкин. И, кстати говоря, он любил шутить и на тему ненужного богатства и роскоши.

Один мой знакомый, чуть моложе меня, но уже с четырьмя инфарктами и одышкой, построил дом, шесть лет в нём живет и никогда не был на втором этаже — не может подняться. А у него их четыре. Другой сосед построил трехэтажный дом — значит этому нужно еще выше. Это психология абсолютной неподготовленности к богатству. Еще однажды Александр Ширвиндт решил всем напомнить о том, что человек — существо адаптивное и выносливое и ко многому привыкает.

Золотые унитазы — это уже перебор. И кому, как не советскому человеку, это понимать.

Сын Ширвиндта уверен: в ДТП с участием народного артиста никто серьезно не пострадал. Михаил Ширвиндт: «Вышел оттуда милый человек, поздравил папу с днем рождения, его спутница получила травму плеча. Ее увозили в больницу и думали, что перелом, нет, не перелом, травма плеча, ушиб». А пенсионерка поделилась: Александр Ширвиндт после аварии даже не подошел, чтобы справиться о ее здоровье. Марина Петрова: «Нет, он не сдвинулся с места, он стоял у своей машины, я слышала, что он о чем-то разговаривал с водителем такси, мне просто закрыли дверь. Я кричала, чтобы мне помогли, у меня болевой шок был». Марина Петрова: «Я так ждала, что кто-то подойдет и спросит, как я себя чувствую, или хотя бы впоследствии позвонит и спросит. Все говорят: мы смотрим Интернет, а там написано, что пострадавших нет.

В 1956 году Александр Ширвиндт с отличием окончил в Москве Театральное училище им. Щукина ныне Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова. Выпускник курса педагога Веры Львовой. Работа в театре В 1957-1968 годы служил в Московском театре им. Ленинского комсомола ныне Московский государственный театр "Ленком Марка Захарова". Исполнял роли в спектаклях: "Когда цветет акация" по произведению Николая Винникова, "Фабричная девчонка" по пьесе Александра Володина, "Опасный возраст" по комедии Семена Нариньяни, "В день свадьбы" по произведению Виктора Розова, "104 страницы про любовь" по пьесе Эдварда Радзинского, "Чайка" по произведению Антона Чехова и др. В 1968-1970 годы - актер Московского драматического театра на Малой Бронной. Был задействован в спектаклях: "Ромео и Джульетта" и "Как вам это понравится" по пьесам Уильяма Шекспира, "Счастливые дни несчастливого человека" по произведению Алексея Арбузова.

В 1970 году Александр Ширвиндт перешел в Московский академический театр сатиры, где стал актером и режиссером. В феврале 2018 г.

Вдова Ширвиндта, с которой он был свыше 70-ти лет

Этот талант ярко проявился в культовой мелодраме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром! Впоследствии картина стала главным новогодним фильмом для многих поколений советских и российских зрителей — каждое из которых прекрасно знало и Ширвиндта. Эффектными были и небольшие роли актера в таких популярных фильмах, как «12 стульев», «Вокзал для двоих», «Забытая мелодия для флейты» и «Самая обаятельная и привлекательная». Не часто получавший приглашения сыграть главные роли Ширвиндт тем не менее с большими выходами в кино прекрасно справлялся. Так он выделяется даже на фоне друзей Андрея Миронова и Михаила Державина в фильме «Трое в лодке, не считая собаки». Впоследствии он изобразит одного из классических протагонистов перестроечного кино в комедии Анатолия Эйрамджана «Бабник». Как Александр Ширвиндт попал на эстраду и телевидение?

Пожалуй, главной любовью Ширвиндта была и остается эстрада. Он уже в 1950-х начал не только сам выступать на сцене с юмористическими зарисовками — часто в компании Михаила Державина и Андрея Миронова — но и писать и ставить как режиссер скетчи для других артистов. Именно Ширвиндт придумал такой культовый для 1990-х комический дуэт, как Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична. Успех дуэта Ширвиндта и Державина заметили и на телевидении. Уже начиная с 1970-х, друзья стали вести разные программы, включая «Терем-теремок» и сверхпопулярную «Утреннюю почту». Ширвиндт неоднократно выступал ведущим телеконцерты и «Голубой огонек», а в 2013-м стал ведущим передачи «Хочу знать».

На протяжении полувека он остается одним из самых узнаваемых отечественных артистов. Он удостаивался не только разнообразных профессиональных наград, но также и звания Народного артиста РСФСР 1989 и орденов «За заслуги перед Отечеством» и Дружбы народов.

Но мальчик находил разные способы сбежать с занятий. Семья жила в коммуналке. Отпросившись у отца в уборную во время домашних уроков, Саша закрывался там на несколько часов и не отвечал на просьбы родителей выйти. В общем, педагоги вскоре отчислили Ширвиндта с отметкой «к музыке непригоден». А сам Саша с облегчением выдохнул и решил идти по стопам мамы. Раиса Самойловна была подающей надежды актрисой. Неизвестно, каких высот она смогла бы ещё достичь.

Но карьеру оборвал серьёзный недуг: у женщины появились проблемы с лёгкими. Раиса Ширвиндт ушла из театра и сосредоточилась на работе в филармонии, куда устроилась редактором. Все артисты филармонии и московской эстрады были для Раисы Самойловны как ученики: они советовались и просили подредактировать номера перед выступлением на сцене.

Никогда не надо доверяться родителям. Если разобраться: кто они такие? Прежде всего — соперники. Люди из другого лагеря, которые всегда хотят ребенку зла. Поэтому с ними надо просто находить форму сосуществования. Отец: В сложных случаях родители, как правило, начинают воспитывать.

Говорю же, по большому счету, они несут только одну функцию — постоянно произносят две фразы: «Не надо! У вас ведь собирались творческие люди, ставшие потом знаменитыми. Сын: Смеясь. Да в гробу я их всех видел! Мне до всех этих знаменитостей дела не было. Какой интерес мне, маленькому, до Козакова, или Гердта, или Горина?.. Ну приходят взрослые дядьки, ну сидят с родителями, выпивают… Был, правда, от этого один большой плюс: они отвлекали маму с отцом, те теряли бдительность и не обращали на меня внимания, благодаря чему я мог делать что хочу. Это потом, когда я уже вырос и... Отец: …и действительно увидел их в гробу, тогда ты понял, что потерял.

А ведь это на самом деле были несерийные люди, их отличала штучность. Вот Сталин говорил, что незаменимых людей нет. По-моему, это бред. ТЕХ заменить невозможно… Сын: Ну конечно, повзрослев, я оценил масштаб этих личностей. А тогда ведь как все было? Они вели себя словно шпана. Когда часа в три ночи гости наконец начинали расходиться и счастливые жены обретали надежду: слава тебе, Господи, закончилось, можно и поспать, в этот момент Марк Захаров, стоя уже одетым, в дверях, вдруг говорил: «А вообще глупо было бы сейчас расстаться». И… все начиналось заново. Однажды они таким образом, спонтанно, рванули в Шереметьево.

Даже меня взяли — разжечь три костра. Учиться он после этого перестал окончательно... И Миронов метался по полю и, размахивая руками, приглашал авиалайнеры сесть к нашим кострам. А Захаров, наоборот, носился с криками: «Кыш! Вот такие фантазии приходили в голову этим масштабным личностям. Жены их все это ненавидели, но не могли не признавать талант и искрометность своих половин. А мне было просто весело — приключения же… — Постоянно видя в телевизоре своего отца и его друзей, ощущали себя в среде сверстников избранным? Во-первых, я рос, когда папа еще не был знаменитым артистом. Это потом, постепенно стало накапливаться.

А класса до шестого- седьмого никакой всепоглощающей славы у отца не было. Широко известен он был в узких кругах благодаря капустникам. А славу-то делает кино. Он тогда, конечно, снялся в «Майоре «Вихре», в «Атамане Кодр», но это не были фильмы первого экрана. То есть с «Бриллиантовой рукой» не сравнить… Вот когда этот фильм вышел на экраны, одноклассники меня одолели: «А ты живого Миронова видел? А он на обороте написал: «Миша, твой папа тоже хороший артист. С уважением, Андрей Миронов». Это был первый и последний автограф, который я взял в своей жизни, и мой авторитет среди учеников тогда поднялся на небывалую высоту. Следующий автограф в нашей семье мой папа давал моей дочери.

И тут пронесся слух, что голливудская звезда приезжает в Москву. Дочка стала просить отвести ее туда, где будет Он. Когда выяснилось, что это невозможно, она где-то раздобыла открытку с изображением Лео и попросила деда добыть ей автограф. В итоге папаша подарил ей открытку, на которой был росчерк латиницей: «Di Capr…» Она поверила и была счастлива. Отец: Насколько я имел возможность наблюдать в течение своей жизни, все артистические семьи руками, ногами и всеми остальными органами всегда пытаются оттолкнуть своих детей от этой сомнительной деятельности, от всех кошмаров, связанных с кино- и театральным искусством. Отец: Абсолютно. Буквально отталкивали меня. Я даже специально для них поступал в МГУ на юридический факультет. Но параллельно потащился в «Щуку».

И когда это вскрылось, пришлось уже родителям звонить педагогам и молить: «Ну, вы понимаете, он же из творческой семьи, возьмите из сострадания…» И с этим, моим, было то же самое. Ну куда его еще? Он же интеллигентнейший человек, у него четыре средних образования. Где ему еще быть с таким грузом знаний? Сын: Со мной сразу все было понятно. Хотя у меня по второй части семьи, с маминой стороны, все архитекторы, я не мог даже по линейке прямую линию нарисовать... Отец: Впрочем, как и они... Сын: Поэтому у нас в стране так и строят... Короче, из двух зол я просто выбрал меньшее — театральный.

Я же бесконечно ездил с родителями на гастроли, практически жил за кулисами, и никаких сомнений по поводу своего дальнейшего пути у меня не было. Отец: Это у детей артистов зарождается на эмбриональном уровне. И когда благодаря ро дителям они уже влипают в это дело, в другую сторону, как правило, не сворачивают. Мало я знаю таких, кто уходит из этой профессии. Она как мания, как клещ, как крест. Бывает, людей выгоняют, бывает, спиваются трагически, но чтобы по собственной воле... А между прочим, Мишка нашел в себе мужество уйти. Причем ушел сам. После окончания Щукинского училища начал работать в «Сатириконе», у Кости Райкина.

Попрыгал вместе с другими его артистами несколько лет, но потом ушел, как и его друг Сережа Урсуляк. Не потому, что их попросили пойти вон, а потому, что они поняли, что качественно этим делом заниматься не смогут. В итоге Сережа стал замечательным режиссером, а Мишка, к моему удивлению, блестяще проявил себя в качестве продюсера, менеджера и телеведущего. Постоянно придумывает новые интересные проекты. И вообще, из непредсказуемого шалопая превратился в серьезного профессионала, трудоголика. И это, полагаю, самый явный мой ген в его организме. Вон недавно в сообществе других деятелей культуры получил от президента грант. Как написано в официальном указе: «На осуществление проекта по созданию цикла телевизионных сюжетов о культурно-историческом наследии России в телевизионной программе «Хочу знать» с Михаилом Ширвиндтом». Я и внуками своими горжусь, их у меня двое.

Сын: Старший, Андрей, родился в результате моего первого брака. К счастью, сейчас мы с семьей Елены дружим. Лена была экономистом, поженились мы с ней когда-то спонтанно, по молодости. Но наш молодежный союз не выдержал испытания временем. А вот брак с Татьяной, в котором родилась Саша, проверку на прочность прошел… Отец: И вот на сегодняшний день к внуку Андрею все наше семейство относится не только с огромной любовью, но и с великим почтением, к которому примешивается неподдельный ужас. Владеет пятью европейскими языками. Сейчас является Государственным советником юстиции 3-го класса, ассистентом кафедры гражданского права юридического факультета МГУ. Преподает, планирует заниматься наукой. К театру никогда в жизни близко не подходил.

Еще одно большое достоинство моего внука заключается в том, что он сделал меня прадедом. С 9-летней Асей мы крепко дружим, она называет меня Шурой. А родившаяся год назад Элла еще никак не обзывает, но смотрит подозрительно, с прищуром. Внучка, Саша тоже, по-моему, себе на уме. Она у нас высокая — выше меня ростом, красавица, но, невзирая на это, — умница. Искусствовед, специализируется по итальянской живописи, занимается выставочной деятельностью. Отец: …стала последней? Отец: Да как-то где-то кому-то рассказывал. Но разве можно о чем-то судить по таким обрывочным рассказам?

Надо всегда держать в уме: все, что рассказывают, — это вранье. Красивое, менее красивое, глупое, умное, но в любом случае — вранье. А как иначе? Без этого невозможно. Врать надо красиво, интеллигентно, с юмором и лучше со слезами на глазах. Что мы сейчас и демонстрируем: Мишка — с юмором, я — со слезами... Но журналу «7 Дней» я буду отвечать откровенно и честно. Больше, конечно, честно, чем откровенно...

Мать Раиса Самойловна — актриса, ученица Владимира Немировича-Данченко, которая позже возглавила концертный отдел Московской государственной академической филармонии.

Ширвиндты жили в большой коммунальной квартире в Скатертном переулке — артист вспоминал, что вырос в доме, полном книг и друзей. Этот район Москвы он очень любил всю жизнь. Иногда, работая над ролью и желая побыть в одиночестве, Александр Анатольевич возвращался в Скатертный и проводил там немало времени. После школы поступил в Театральное училище имени Б. Щукина на курс Веры Львовой. Александр Ширвиндт в театре В 1956 году актер был принят в труппу Театра имени Ленинского комсомола сейчас — театр «Ленком Марка Захарова» , там он дебютировал в роли белого офицера в спектакле по пьесе Всеволода Вишневского «Первая конная». Успех ему принесли роли в постановках Анатолия Эфроса, который возглавил театр в 1964 году. История легендарного спектакля Анатолия Эфроса «Месяц в деревне». Как Эфрос поставил «самую скучную» комедию Тургенева Вместе с Анатолием Эфросом Александр Ширвиндт перешел в 1968 году в Театр на Малой Бронной, а в 1970-м поступил в труппу Московского академического театра сатиры, в котором прослужил до конца жизни с 2000 по 2021 год он был его художественным руководителем, сменив на этой должности Валентина Плучека, а с 2021-го занимал пост президента.

Александр Ширвиндт – биография, интересные факты и творческий путь

Выпускные спектакли Александра Ширвиндта произвели на критиков настолько приятное впечатление, что вчерашнего студента пригласили на службу в Театр киноактера. Президент ФЕОР раввин Александр Борода направил родным Александра Ширвиндта соболезнования в связи с уходом из жизни Александра Анатольевича. И недавно семью настигло горе, Александр ушел из жизни, оставив супругу Белоусову одну.

Сын Александра Ширвиндта рассказал о здоровье родителей, заболевших коронавирусом

Но, я думаю, в конце концов от этого можно сойти с ума — когда в тебе постоянно кто-то растворяется. А вот параллельное существование — это воздух: у нее свое творчество, у меня — свое. Получается, что не круглые сутки нос в нос. Так и набегает много лет… 10. Не могу сказать, что в жизни мне выпал «счастливый билетик».

Но в основных каких-то вещах: родители, семья, брак, дети, внуки, правнуки — у меня все очень симпатично и счастливо. Хотя, конечно, это подозрительно. В жизни главное — это упертость, маниакальная упертость. Хотя будущее человека определит генетика.

Я уверен, что воспитание, образование — ерунда. Все зависит от того, что в тебе заложено. У нас с Наталией Николаевной влюбленность была слишком старомодная. Это же середина прошлого века.

Ничего себе… Так что наша влюбленность включала в себя все эти невинные «риориты», костры в компаниях, дачные посиделки с танцами и шарадами, нежные вздохи при луне… Ну и кому сейчас могут быть интересны эти ветхие отношения, когда со страниц журналов и по ТВ мы узнаем о настоящей, страстной любви среди джакузи, яхт и бассейнов, зародившейся под палящим экваториальным солнцем Багамских островов. Шекспир был абсолютно прав: мир — театр! Вот, например, смотрю заседание Думы и вижу депутатов, которые годами сидят в этом зале и рта не открывают. Зачем они нужны?

Почему они там сидят? И тут я понимаю, что это массовка. Без массовки театр невозможен. Эта театральность существования касается не только Думы, но абсолютно всех сфер нашей жизни.

Дальше начнутся творческие муки, зависть, интриги, игры случаев, поэтому во время учебы, вбирая в себя все, что можно — было бы от кого, — надо пользоваться своим счастьем на всю катушку». Наше поколение давила цензура, но, если вдуматься, тогда существовала и огромная команда редакторов, эрудированных, потрясающе тонких людей, которые не допускали на выход ничего «ниже пояса» — и в прямом, и в переносном смысле. А сейчас лепи что хочешь, если эфир купил. Конечно, есть таланты: тот же феноменальный Максим Галкин признан в РФ иностранным агентом.

Но и они работают без ценза, а, кроме того, обязаны заниматься производством юмора круглосуточно, отчего у них поневоле начинаются сбои вкуса. Они сами это понимают, но сейчас такая рейтинговая конкуренция, что полчаса не шутишь — могут забыть. Гонка за круглосуточностью приводит к бессмысленности. Фестиваль кино и театра «Амурская осень», 2013 г.

Фото: Андрей Оглезнев, «Амурская правда» 16. Ну вот говорят, нецензурная лексика, нельзя выражаться… Конечно, если матерятся, ругаются — это ужасно! А я так разговариваю, у меня такой язык. Я же не изучал матерный английский.

Надо владеть языком страны, в которой живешь. И я говорю языком своей страны. Вкусно поесть для меня — это пюре, шпроты, гречневая каша со сметаной с молоком едят холодную гречневую кашу, а горячую — со сметаной. Я обожаю сыр.

Каменный, крепкий-крепкий, «Советский», похожий на «Пармезан». Еще люблю плавленые сырки «Дружба»… Я воспитан в спартанских условиях выпивки и посиделок на кухнях. В гараже, на капоте машины, раскладывалась газета, быстро нарезались ливерная колбаса, батон, огурец. И уже сразу хорошо.

Когда сегодня я попадаю в фешенебельные рестораны… приносят толстые, в переплете из тисненой кожи меню… у меня сразу начинается изжога.

Ширвиндт это признавал. Именно «Ирония судьбы» принесла ему сумасшедшую популярность.

Незнакомые люди подходили, обнимали как друга, интересовались, в какой именно бане проходили съемки. А никакой бани и не было. Был холодный коридор «Мосфильма», где ночью Рязанову удалось наконец-то собрать чрезвычайно занятых актеров вместе.

Пили они настоящее пиво. Так что сначала сняли правдивую сцену, а затем ее пришлось переснять на трезвую голову по требованию режиссера. В фильм в итоге прошла первая, естественная, с настоящим пивом.

Ширвиндт не раз об этом рассказывал. В его архиве хранится рукописное письмо Эльдара Рязанова, где он объясняет, почему прибегает к эпистолярному жанру: «стыдно смотреть в глаза, предлагая ЭТО». ЭТО — эпизод.

Речь шла о персонаже по имени Дима. Пианист Шурик в ресторане в «Вокзале для двоих» стал маленьким актерским шедевром. Помимо сыгранных пяти эпизодов у Рязанова Ширвиндт пробовался у него на две большие роли.

Но что-то не сложилось. Обычное дело в кино. А от одной главной роли, написанной специально на него, Ширвиндту пришлось отказаться из-за выпуска спектакля «Ее превосходительство» в Театре сатиры.

Председателя правления гаражного кооператива Сидорина в итоге сыграл в «Гараже» Валентин Гафт. Так складывалась или не складывалась фильмография артиста. Приходилось выбирать.

Не всегда в свою пользу. Может сложиться ощущение, что молодой Ширвиндт был слишком аристократичен и вальяжно красив, а позднее стал слишком занят, и роли — самые важные и главные — куда-то уходили. Хотя в его фильмографии немало известных и любимых народом картин, прекрасных режиссеров.

Одна из ранних его работ — «Приходите завтра…» Евгения Ташкова. Помните Вадима, выдававшего себя за Станиславского? Позднее Ширвиндт снимался у Ташкова в популярном сериале «Майор «Вихрь».

Джерома, где Ширвиндт и его друзья Андрей Миронов и Михаил Державин виртуозно сыграли троицу лондонских холостяков, плывущих в лодке по Темзе. Был и хитроумный мелкий аферист Леонидо Папагатто в картине «Миллион в брачной корзине» Всеволода Шиловского, снятой по пьесе «Моя профессия — синьор из общества»... Казалось, что бенефисы Людмилы Гурченко или Ларисы Голубкиной, цирковая арена и эстрада, «Принцесса цирка» Светланы Дружининой, где он сыграл директора цирка Фирелли, — вот его стихия, и он действительно там неотразим.

Но вспомним Германа и Панфилова, всё несостоявшееся в силу разных причин, и откроется совсем другой и неизвестный нам артист. Вот вчера нашел книгу его «Отрывки из обрывков», а там надпись: «Юрочке Васильеву, соавтору жизни, творчества и дружбы. Твой Ширвиндт».

И сразу столько всплыло. Как я еще до театра впервые увидел его в училище. Там было два Мастера, к которым все студенты мечтали попасть, — Владимир Шлезингер и Александр Ширвиндт.

Я учился у Владимира Георгиевича, но Александра Анатольевича наблюдал: он был очень красив мужской красотой — огромные глаза, стать, голос. Полноты тогда не было, а порода чувствовалась во всем. Воспоминания как вспышки.

Летим из Риги в самолете после смерти Андрея Миронова. Шура хорошо держался. Правда, курил много.

И вот в самолете, где в то время еще можно было выходить и курить, он вдруг встал и ко всем нам обратился: «Я вами доволен». А ведь он не был тогда худруком. Просто все после случившегося с Андрюшей собрались.

Стеной стояли, держались друг за друга перед лицом смерти. А к смерти он относился иронично. Это его знаменитое выражение — надо быть ближе к земле.

Он любил повторять его на всех юбилеях, которые блестяще вел. Шутил, острил, но в какой-то момент возьмет да и ввернет: «Надо быть ближе к земле». Вроде как пока все хорошо, пока гуляй, но помни — ближе к земле.

Или, когда он уже стал худруком театра, как-то зашел к Ольге Аросевой. Она уже болела, слабела на глазах. Уйду я», — говорит он ей.

Как же они хохотали. Всегда молниеносная реакция на любую шутку. Все профессиональные остряки знали, что с Ширвиндтом шутить опасно.

Хазанов, Винокур, Жванецкий, зная, что он в зале, старались не обращаться к нему со сцены. Потому что понимали — Шура так ответит, что хохмачи затыкались. Тут он был абсолютным королем.

Перешутить его было нельзя. С Верой Васильевой и Марком Захаровым. Фото: Из личного архива А как он помогал — всем, абсолютно всем.

Прибегали к нему, рассказывали о проблемах, плакали. Он вникал, снимал трубку: «Здравствуйте, это некто Ширвиндт». И все двери открывались.

Ненавидел жадных. Деньги давал — сколько надо, столько и давал. Одна из последних наших встреч — после премьеры спектакля «Иван Васильевич» я забежал к нему в кабинет.

Он обнял меня, поздравил.

Не часто получавший приглашения сыграть главные роли Ширвиндт тем не менее с большими выходами в кино прекрасно справлялся. Так он выделяется даже на фоне друзей Андрея Миронова и Михаила Державина в фильме «Трое в лодке, не считая собаки». Впоследствии он изобразит одного из классических протагонистов перестроечного кино в комедии Анатолия Эйрамджана «Бабник». Как Александр Ширвиндт попал на эстраду и телевидение? Пожалуй, главной любовью Ширвиндта была и остается эстрада. Он уже в 1950-х начал не только сам выступать на сцене с юмористическими зарисовками — часто в компании Михаила Державина и Андрея Миронова — но и писать и ставить как режиссер скетчи для других артистов. Именно Ширвиндт придумал такой культовый для 1990-х комический дуэт, как Вероника Маврикиевна и Авдотья Никитична.

Успех дуэта Ширвиндта и Державина заметили и на телевидении. Уже начиная с 1970-х, друзья стали вести разные программы, включая «Терем-теремок» и сверхпопулярную «Утреннюю почту». Ширвиндт неоднократно выступал ведущим телеконцерты и «Голубой огонек», а в 2013-м стал ведущим передачи «Хочу знать». На протяжении полувека он остается одним из самых узнаваемых отечественных артистов. Он удостаивался не только разнообразных профессиональных наград, но также и звания Народного артиста РСФСР 1989 и орденов «За заслуги перед Отечеством» и Дружбы народов. На ком женат Александр Ширвиндт? Свою будущую жену Ширвиндт встретил еще в середине 1950-х в дачном поселке НИЛ. По его собственным словам, домой к родителям архитектора Натальи Белоусовой он заходил по меркантильным соображениям — они держали корову, а он любил молоко.

Я ничего не комментирую. Пожалуйста, не надо. Не могу подтвердить факт смерти — Прим.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий