Новости когда подсчет голосов избирателей начинается

Впервые в истории президентских выборов в РФ голосование на них пройдет в течение трех дней, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ». 2. Подсчет голосов избирателей, начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.

В Москве завершился первый день голосования

ЦИК объяснил решение озвучить первые данные голосования по поправкам до закрытия участков 9. Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляется по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Статья 68 [ФЗ от 12.06.2002 N 67-ФЗ] - последняя редакция | База НПА ЦИК начнет подсчет голосов сразу после закрытия участков 17 марта.
Как проходил подсчет голосов избирателей на выборах в Приамурье Комиссия предстоит большая и непростая работа по подсчету голосов и проверке бюллетеней.
ЦИК объяснил решение озвучить первые данные голосования по поправкам до закрытия участков Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены УИК, лица, присутствующие при непосредственном подсчете голосов и установлении итогов.

Памфилова рассказала, когда начнётся подсчёт голосов по поправкам

ЦИК Чувашии благодарит всех избирателей, пришедших на участки и отдавших свой голос за развитие Чувашии и России. Члены избирательных комиссий будут работать всю ночь под присмотром видеокамер и наблюдателей. Первые результаты сообщат утром в понедельник.

Данные каждого рассматриваемого и составляемого документа, в том числе и отметки в избирательных бюллетенях, публично оглашаются ст. Данные непосредственного подсчета - итоги голосования оглашают и немедленно вносят в соответствующие Протоколы и их увеличенные демонстрационные формы ст. Присутствующие на подведении итогов немедленно после подписания Протоколов вправе ознакомиться с ними и получить заверенные копии Протоколов и прилагаемых к ним документов или сами изготовить такие копии и заверить их в комиссии ст. Предусмотрено официальное опубликование результатов выборов, референдума, а также данных о количестве голосов избирателей, полученных каждым из кандидатов федеральных списков кандидатов , голосов, поданных против всех кандидатов федеральных списков , голосов участников референдума, поданных за позиции «да» и «нет». Оно осуществляется соответствующей избирательной комиссией, комиссией референдума в сроки, установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, но не позднее одного месяца со дня голосования ст. Все числовые данные всех итоговых Протоколов участковых комиссий официально публикуются окружной избирательной комиссией либо избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в срок не позднее чем через две недели со дня голосования ст. В соответствующем порядке бюллетени могут обрабатываться с помощью технических средств например, сканера и общие результаты параллельно с комиссией подсчитываются компьютером. Данные ГАС «Выборы» и данные, полученные с помощью технических средств, являются предварительной, не имеющей юридической силы информацией и пока служат еще одной формой контроля подведения итогов.

Общественные наблюдатели, члены комиссий имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в ГАС «Выборы» ст. Более того, введенные в Государственную автоматизированную информационную систему данные об участии избирателей, участников референдума в голосовании, о предварительных и об окончательных итогах голосования, о результатах выборов, референдума должны быть оперативно доступны в режиме «Только чтение» абонентам информационно-коммуникационных сетей общего пользования в порядке, устанавливаемом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации ст. По истечении времени голосования 20. Погашение и подсчет неиспользованных бюллетеней - первая операция после окончания голосования. Члены участковой избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса в присутствии уполномоченных лиц подсчитывают, погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме при этом не допускается повреждение квадратов, размещенных на бюллетене справа от сведений о кандидатах, наименований избирательных объединений блоков и от строки «Против всех кандидатов» или «Против всех федеральных списков кандидатов», квадратов, размещенных под словами «да» и «нет». Затем оглашают и заносят в строки 4 Протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм число погашенных бюллетеней, которое определяется как сумма числа неиспользованных бюллетеней и числа бюллетеней, испорченных избирателями, участниками референдума при проведении голосования ст. Здесь и далее номера строк протоколов указаны в соответствии с федеральными законами «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и «О выборах Президента Российской Федерации». Подсчет погашенных неиспользованных открепительных удостоверений производится в следующем порядке. Число неиспользованных открепительных удостоверений оглашается и заносится в строки 16 Протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм ст. На выборах в Госдуму и на повторном голосовании на выборах Президента РФ -число погашенных до начала голосования неиспользованных открепительных удостоверений ст.

Число открепительных удостоверений, погашенных при выдаче бюллетеней избирателям, которые были дополнительно внесены в списки избирателей на выборах в Госдуму или на повторном голосовании на выборах Президента РФ или число погашенных отрывных талонов открепительных удостоверений, изъятых у избирателей в первом туре выборов Президента РФ , подсчитывают, оглашают и заносят в строки 17 Протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм ст. С погашенными избирательными бюллетенями, открепительными талонами и открепительными удостоверениями вправе визуально ознакомиться члены избирательной комиссии, комиссии референдума с правом совещательного голоса, наблюдатели, иностранные международные наблюдатели под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса ст. Суммирование данных по спискам избирателей, участников референдума выполняется следующим образом. Перед непосредственным подсчетом голосов члены участковой комиссии с правом решающего голоса вносят на каждую страницу списка избирателей, участников референдума следующие суммарные данные по этой странице отдельно по федеральному и одномандатному округам: а число избирателей, участников референдума, включенных в список без учета граждан, которым выданы открепительные удостоверения в территориальной и участковой комиссиях. После внесения указанных выше данных каждая страница списка избирателей, участников референдума подписывается членом участковой комиссии с правом решающего голоса, который проставляет эти данные и затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. В последний лист списка избирателей председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии вносит итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с вышестоящим абзацем, заверяет их подписью и печатью участковой избирательной комиссии, комиссии референдума. После этого со списком избирателей вправе ознакомиться уполномоченные лица ст. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии, комиссии референдума уточняет, оглашает и заносит в строки 1 и 2 Протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм: а число граждан, включенных в список избирателей, участников референдума на момент окончания голосования и обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе; б число избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума, полученных участковой избирательной комиссией, комиссией референдума ст. Данные, связанные с голосованием по открепительным удостоверениям, оглашают и заносят в строки 13, 14 и 15 Протоколов и их увеличенных форм: а число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией, комиссией референдума; б число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией, комиссией референдума гражданам на избирательном участке, участке референдума; в число граждан, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке, участке референдума ст. Данные по избирательным бюллетеням, бюллетеням референдума заносят в строки 5, 6 и 3 Протоколов и их увеличенных форм: а число избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума, выданных гражданам на участке в день голосования; б число избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума, выданных гражданам, проголосовавшим вне помещения для голосования; в число избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума, выданных на участке отдельным группам граждан, проголосовавшим досрочно в соответствии со ст.

Порядок хранения списка избирателей, участников референдума во время подсчета голосов, исключающий доступ к нему лиц, участвующих в подсчете голосов, обеспечивается председателем или секретарем участковой избирательной комиссии, комиссии референдума. По окончании вышеописанных этапов подведения итогов голосования работа со списком избирателей во время непосредственного подсчета голосов избирателей, участников референдума не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в Протоколы об итогах голосования в соответствии со ст. Непосредственный подсчет голосов избирателей, участников референдума осуществляется по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням, бюллетеням референдума членами участковой избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса ст. При непосредственном подсчете голосов избирателей вправе присутствовать члены участковой комиссии с правом совещательного голоса и другие уполномоченные лица ст. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в помещении для голосования на местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов участковой избирательной комиссии, комиссии референдума как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, за исключением председателя заместителя председателя и секретаря участковой комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями. При этом все присутствующие должны иметь возможность наблюдать за действиями членов участковой избирательной комиссии, комиссии референдума на расстоянии и в условиях, обеспечивающих обозримость содержания избирательных бюллетеней, бюллетеней референдума ст.

После ввода в комплекс территориальной комиссии данных протоколов с итогами голосования избирательных участков они передаются по каналам связи одновременно в базы данных комплексов избиркома субъекта России и ЦИК России, на которых осуществляется независимая, параллельная обработка одних и тех же данных. Председатель комиссии субъекта визуально сравнивает данные с итогами за свой субъект, с данными технологического сайта комплекса ЦИК и при их совпадении личным паролем дает санкцию на их размещение в Интернете. Если данные не совпадают, то проводится проверка, где произошла ошибка, на каком этапе. Кроме того, что ГАС «Выборы» позволяет проводить подсчет голосов и размещать предварительные итоги голосования в режиме онлайн, система дает возможность с некоторой задержкой размещать их в Интернете или на мобильные телефоны в виде СМС. Нормативная основа ГАС «Выборы» определена федеральным законом. Однако результаты подсчета голосов с помощью ГАС «Выборы» могут быть только предварительными, а точные - только по бумажным протоколам со всех участковых комиссий. То есть ГАС «Выборы» является вспомогательной системой. Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляется по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Подсчет голосов начинается сразу после окончания голосования и проводится открыто и гласно, с оглашением и соответствующим внесением в протокол участковой избирательной комиссии. Подсчет производится в помещении для голосования в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, за исключением председателя, заместителя председателя и секретаря участковой избирательной комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями. Все действия членов участковой избирательной комиссии должны находиться в поле зрения лиц, присутствующих при непосредственном подсчете голосов избирателей. В первую очередь производится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования.

Подсчет голосов избирателей, участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования в последний день голосования. Прокуратура области.

Выборы в Москве: горожане активно голосуют на участках и онлайн

Подсчет голосов и установление результатов голосования 2. Подсчет голосов избирателей, участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования.
В предварительном голосовании "Единой России" приняли участие более трех миллионов избирателей Подсчет голосов избирателей участковой избирательной комиссией. В ролике кратко рассказывается о последовательности действий членов УИК при подсчете голосов избирателей.
Выборы в Москве: горожане активно голосуют на участках и онлайн // Новости НТВ Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования (в последний день голосования) и проводится на избирательном участке непрерывно до установления итогов выборов.

Первый российский регион начал подсчёт голосов на выборах

2. Подсчет голосов избирателей, начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. После этого начинается непосредственный подсчет голосов избирателей в каждой пачке избирательных бюллетеней. В 20.00 избирательные участки Москвы завершили работу первого дня голосования и проводят подсчет голосов. Как считают голоса Сразу после окончания голосования начинается подсчет голосов. Перед началом подсчета голосов члены участковой избирательной комиссии подсчитывают неиспользованные избирательные бюллетени, оглашают их число, которое заносится в протокол. Как считают голоса Сразу после окончания голосования начинается подсчет голосов.

Как подводят итоги голосования на выборах президента РФ

В Центризбиркоме рассказали, как будут проходить выборы президента России в 2024 году Подсчет голосов начинается немедленно после окончания голосования и без перерыва до установления его итогов.
Подсчет голосов и установление результатов голосования "Единая Россия" приступила к подсчету голосов, которые отдали избиратели в ходе партийного предварительного голосования.

Результаты выборов Президента России 2024: подсчет голосов

Голос шифровался в анонимной зоне на компьютере избирателя и далее путешествовал по всей цепочке блокчейна в зашифрованном виде до конца голосования. Подсчет голосов избирателей участковой избирательной комиссией. В ролике кратко рассказывается о последовательности действий членов УИК при подсчете голосов избирателей. Подсчет голосов избирателей участковой избирательной комиссией. В ролике кратко рассказывается о последовательности действий членов УИК при подсчете голосов избирателей. Подсчёт голосов в России — этап избирательного процесса в Российской Федерации, на котором избирательные комиссии производят непосредственный подсчёт бюллетеней, подсчёт голосов и установление волеизъявления избирателей.

«Молились после закрытия участков»: как мы считали голоса на выборах

Мы не звери, выдали. Далее начали считать надомников. По бюллетеням выходило — 47 человек. По «домовым» книгам — 33. Куда-то исчезли еще 14. Я к тому моменту уже готова была махнула рукой на эти несчастные голоса, которые по сути ничего не решали. Однако все наши переговоры велись под камерой.

Рисковать местом члены УИК не хотели. Ищем, кого забыли внести в списки. Другой без сознания лежит дома. Осталось найти 12 человек. Пока одни выискивали в книгах со списками избирателей пропавших, другие откровенно зевали, играли в телефон, тупо смотрели в стену, считали минуты. Почему мы их не можем найти?

Мы никуда не торопимся. Продолжаем искать. Может, кого забыли вписать или выписать из книги, - председатель демонстрировал невозмутимость. Члены УИК продолжали водит пальцем по спискам избирателей. Что-то записывали в блокнотик.

Первым регионом стал Камчатский край. Выведите нам, пожалуйста, Камчатку... Хотим вам это продемонстрировать, первые итоги голосования... Всё-таки это очень важный момент", — сказала Памфилова.

Эта запись заверяется подписями не менее чем двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и печатью данной комиссии. Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке избирательных бюллетеней. Общее число недействительных избирательных бюллетеней с учётом числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными на основании части 14 настоящей статьи оглашается и вносится в строку 9 каждого протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования и его увеличенной формы соответственно по одномандатному избирательному округу и федеральному избирательному округу. После этого производится подсчёт рассортированных избирательных бюллетеней установленной формы по каждой пачке отдельно по голосам избирателей, поданным за каждого зарегистрированного кандидата, каждый зарегистрированный федеральный список кандидатов. При этом избирательные бюллетени подсчитываются путём перекладывания их по одному таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчёте голосов избирателей, могли видеть отметку избирателя в каждом избирательном бюллетене. Одновременный подсчёт избирательных бюллетеней из разных пачек не допускается.

Полученные данные после оглашения вносятся в строку 13 и последующие строки каждого протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования и его увеличенной формы соответственно по одномандатному избирательному округу и федеральному избирательному округу. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяют число действительных избирательных бюллетеней для голосования путём суммирования данных, содержащихся в строке 13 и последующих строках каждого протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, оглашают его и вносят в строку 10 каждого протокола и его увеличенной формы соответственно по одномандатному избирательному округу и федеральному избирательному округу. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определяют число избирательных бюллетеней установленной формы по соответствующему избирательному округу, находившихся в стационарных ящиках для голосования, оглашают его и вносят в строку 8 каждого протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования и его увеличенной формы. После этого с рассортированными избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться наблюдатели, иностранные международные наблюдатели под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, а члены указанной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведённого подсчёта. После ознакомления членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иностранных международных наблюдателей с рассортированными избирательными бюллетенями проводится согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону проверка контрольных соотношений данных, внесённых в протоколы участковой избирательной комиссии об итогах голосования, в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчёте данных по всем или отдельным строкам протокола, по которому указанные контрольные соотношения не выполняются, в том числе о дополнительном подсчёте избирательных бюллетеней.

Если в результате дополнительного подсчёта по строкам 2, 3, 4, 5 и 6 такого протокола контрольные соотношения не выполняются снова, участковая избирательная комиссия составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола: в строку 11 «Число утраченных избирательных бюллетеней» и строку 12 «Число избирательных бюллетеней, не учтённых при получении». Если число, указанное в строке 2, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, вносится в строку 11, при этом в строке 12 проставляется цифра «0». Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, больше числа, указанного в строке 2, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 12, при этом в строке 11 проставляется цифра «0». Если в результате дополнительного подсчёта необходимо внести изменения в протокол, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 11 и 12 проставляется цифра «0». Избирательные бюллетени после завершения подсчёта упаковываются в отдельные пачки по голосам избирателей, поданным за зарегистрированных кандидатов, зарегистрированные федеральные списки кандидатов.

В отдельные пачки упаковываются недействительные избирательные бюллетени и погашенные избирательные бюллетени. На каждой пачке, в которой упакованы избирательные бюллетени, указываются число находящихся в ней бюллетеней, фамилия зарегистрированного кандидата, наименование политической партии, отмеченное в соответствующих избирательных бюллетенях, либо ставится отметка: «Недействительные избирательные бюллетени по федеральному избирательному округу» или «Недействительные избирательные бюллетени по одномандатному избирательному округу». Упакованные таким образом избирательные бюллетени, а также избирательные бюллетени, упакованные в соответствии с частями 13 и 14 настоящей статьи, список избирателей помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, общее число всех упакованных избирательных бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса, иные лица, указанные в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона. После осуществления всех необходимых действий и подсчётов участковая избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, допущенные при голосовании и подсчёте голосов избирателей, после чего подписываются протоколы участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а их копии выдаются лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Каждый протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нём проставляются дата и время часы и минуты его подписания. Протоколы, полученные с применением технического средства подсчёта голосов либо с использованием комплекса для электронного голосования, приобретают юридическую силу после подписания их указанными лицами. Не допускаются заполнение протоколов карандашом и внесение в них каких-либо изменений. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчёта голосов избирателей. Если во время заполнения протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколах делается запись об этом с указанием причины их отсутствия. Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Если при подписании протокола подпись хотя бы одного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса проставлена другим членом участковой избирательной комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчёта голосов избирателей. При подписании протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с протоколом в целом или с его отдельными положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чём в протоколе делается соответствующая запись. По требованию члена участковой избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования в том числе составленных повторно обязана изготовить и выдать указанным лицам заверенные копии протоколов. Если протокол составлен в электронном виде, его копия изготавливается путём распечатки протокола на бумажном носителе и заверяется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Выдаваемые заверенные копии протоколов нумеруются. Участковая избирательная комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии каждого протокола в соответствующем реестре.

Лицо, получившее заверенную копию протокола, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объёме данных, содержащихся в копии протокола, данным, содержащимся в протоколе, несёт лицо, заверившее указанную копию протокола. В случае, если копия протокола изготавливается без применения копировальной техники, указание в копии протокола фамилий, имён и отчеств членов участковой избирательной комиссии и проставление их подписей не требуются. Первые экземпляры протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования после подписания их всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий лицам, имеющим право на получение таких копий, незамедлительно направляются в соответствующую территориальную избирательную комиссию и возврату в участковую избирательную комиссию не подлежат. К первым экземплярам протоколов прилагаются особые мнения членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, поступившие в участковую избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчёта голосов избирателей, а также принятые по указанным жалобам заявлениям решения участковой избирательной комиссии и составленные ею акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой избирательной комиссии прилагаются ко вторым экземплярам протоколов.

Первые экземпляры протоколов с приложенными к ним документами доставляются в территориальную избирательную комиссию председателем, секретарём или иным членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса по поручению её председателя. При передаче протоколов вправе присутствовать другие члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую избирательную комиссию. Все избирательные документы участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, в том числе избирательные бюллетени, за исключением первых экземпляров протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования и приложенных к ним документов, представляемых в территориальную избирательную комиссию, хранятся в помещениях дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы, а затем уничтожаются с составлением акта в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Вторые экземпляры протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования предоставляются для ознакомления лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией. Если протокол составлен в электронном виде, его второй экземпляр изготавливается путём распечатки протокола на бумажном носителе и подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии, присутствовавшими при установлении итогов голосования и составлении протокола. Вторые экземпляры протоколов вместе с предусмотренными настоящим Федеральным законом избирательными документами, включая опечатанные избирательные бюллетени, списки членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, и печать участковой избирательной комиссии передаются на хранение в соответствующие территориальные избирательные комиссии не позднее чем через пять дней после официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы.

При наличии соответствующего оборудования данные протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования сразу после подписания протоколов членами участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдалённой местности, на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, на полярной станции либо за пределами территории Российской Федерации, передаются по техническим каналам связи в вышестоящую избирательную комиссию с обязательным последующим представлением первых экземпляров протоколов и других избирательных документов, предусмотренных частью 28 настоящей статьи, в вышестоящую избирательную комиссию при первой возможности непосредственно либо через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации. Порядок использования технической системы передачи информации о выборах депутатов Государственной Думы, порядок и сроки передачи, обработки и использования указанной информации, в том числе переданных по техническим каналам связи данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования, устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Если после подписания протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования и направления его первого экземпляра в территориальную избирательную комиссию участковая избирательная комиссия, составившая протокол, выявила неточность в строках 1 — 12 протокола в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных либо если неточность выявлена территориальной избирательной комиссией в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, участковая избирательная комиссия обязана на своём заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 — 12 протокола. Участковая избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 2 статьи 32 настоящего Федерального закона, обязана указать, что на нём будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении участковая избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, присутствовавших при составлении ранее утверждённого протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также представителей средств массовой информации. В этом случае участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный».

Указанный протокол незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию. Ранее представленный участковой избирательной комиссией в территориальную избирательную комиссию протокол приобщается к повторному протоколу. В случае необходимости внесения уточнений в строку 13 и последующие строки протокола проводится повторный подсчёт голосов избирателей в порядке, предусмотренном частями 16 и 17 статьи 86 настоящего Федерального закона. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания этого протокола недействительным. Статья 86. Установление итогов голосования территориальной избирательной комиссией[ править ] 1.

На основании данных протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, в том числе переданных по техническим каналам связи из участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдалённых местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях либо за пределами территории Российской Федерации, территориальная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности составления протоколов не позднее чем на третий день со дня голосования путём суммирования всех указанных в них данных устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. При этом вправе присутствовать лица, указанные в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона. Приём протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, суммирование данных, содержащихся в этих протоколах, и составление протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования осуществляются в одном помещении. Все действия членов территориальной избирательной комиссии по приёму протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, суммированию содержащихся в них данных и составлению протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования должны находиться в поле зрения членов территориальной избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона. В указанном помещении должны находиться увеличенные формы сводных таблиц территориальной избирательной комиссии, в которые немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с первыми экземплярами протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования вносятся данные этих протоколов с указанием времени их внесения.

Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса передаёт первые экземпляры протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования с приложенными к ним документами члену территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протоколов и полноту приложенных к ним документов. Если в территориальной избирательной комиссии установлен комплекс средств автоматизации ГАС «Выборы», данные, содержащиеся в протоколах, незамедлительно вводятся в ГАС «Выборы», при этом производится проверка выполнения контрольных соотношений данных, внесённых в указанные протоколы. Если после ввода содержащихся в протоколах данных в ГАС «Выборы» обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, корректирующие данные вводятся в ГАС «Выборы» исключительно по мотивированному решению территориальной избирательной комиссии. Если ГАС «Выборы» не используется, то выполнение контрольных соотношений проверяет член территориальной избирательной комиссии, проверяющий правильность составления протоколов. Если протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составлен с нарушением предъявляемых к составлению протокола требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, участковая избирательная комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 32 статьи 85 настоящего Федерального закона, а первоначально представленный протокол остаётся в территориальной избирательной комиссии. Если протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составлен в соответствии с предъявляемыми к составлению протокола требованиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом, член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса вносит данные, содержащиеся в этом протоколе, в соответствующую сводную таблицу территориальной избирательной комиссии.

Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену территориальной избирательной комиссии протокол, расписывается в увеличенной форме этой сводной таблицы территориальной избирательной комиссии под данными, содержащимися в указанном протоколе. Данные, содержащиеся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования, по мере их введения в ГАС «Выборы», но не позднее чем через одни сутки со дня голосования для протоколов с отметкой «Повторный» или «Повторный подсчёт голосов» — не позднее чем через одни сутки со дня составления соответствующего протокола размещаются избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации в сети «Интернет» и содержатся там не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы. В каждый протокол вносятся следующие данные: 1 число участковых избирательных комиссий на соответствующей территории; 2 число поступивших протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составляется соответствующий протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования; 3 число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, включённых в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования; 4 суммарные данные по всем строкам соответствующих протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, предусмотренным частью 3 , 4 или 5 статьи 84 настоящего Федерального закона; 5 утратил силу. Перед подписанием протоколов об итогах голосования территориальная избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, допущенные при голосовании, подсчёте голосов избирателей, установлении итогов голосования. После этого территориальная избирательная комиссия подписывает протоколы об итогах голосования и выдаёт их заверенные копии лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона. Каждый протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нём проставляются дата и время часы и минуты его подписания.

Все зашифрованные голоса хранились в блокчейне. Расшифровать голоса можно было только с помощью ключа-дешифратора, который сразу после создания разделялся на несколько частей и находился на хранении у представителей разных организаций. Собрать ключ можно было только по окончании голосования.

Это публичная процедура. В течение голосования компьютер, на котором были сгенерированы эти ключи, хранился в защищенном кейсе без права доступа. Собранный ключ-дешифратор опубликован в блокчейне по окончании голосования.

Таким образом, есть возможность убедиться, что все голоса расшифрованы единственным возможным способом. Есть ли техническая возможность соединить отданный голос с персональными данными избирателя? Нет, соединить отданный голос с персональными данными избирателя невозможно.

Безопасность и анонимность голосования обеспечивает специальный прокси-сервер анонимайзер. Инфраструктура сервера отделена от любых элементов системы голосования, поэтому даже системный администратор не имеет единых логов входа на прокси-сервер или возможности сопоставить анонимного пользователя с данными личного кабинета. Все голоса на входе в анонимную зону перемешиваются, ссылки на бюллетени назначаются с использованием случайных величин, например координат мышки на экране, разрешения и размера экрана, случайного набора данных из личного кабинета пользователя и так далее.

Такие же правила действуют и для электронных терминалов. Сначала член комиссии удостоверяет личность избирателя, затем направляет его к электронному терминалу, на котором уже будет действовать анонимизатор и ключ шифрования. Как подводятся итоги голосования?

Промежуточных итогов в системе онлайн-голосования просто нет. Блокчейн хранит все голоса в зашифрованном виде. Чтобы подвести хоть какие-то итоги, надо иметь ключ расшифрования, а он публично разделен на несколько частей до начала голосования и находится на хранении у ответственных публичных лиц.

Кроме того, в течение голосования на все транзакции «надета» специальная маска транспортное шифрование. Таким образом, голоса скрыты двумя различными технологиями вплоть до подведения итогов выборов. Публикуется ли код голосования?

С 2019 года исходный код ключевых разделов системы смарт-контракты блокчейн-сети, код электронного бюллетеня, криптографические библиотеки и так далее публикуется и обновляется в той части, где происходят доработки. Однако сейчас в связи с повышением угроз информационной безопасности правила доступа к данной информации устанавливаются отдельным решением. На них могли голосовать те, у кого есть постоянная регистрация в Москве, или те, кто прикрепился к московскому избирательному участку.

Чтобы отдать свой голос на выборах, был нужен паспорт. У москвичей и тех, кто прикрепился к столичному избирательному участку, была возможность проголосовать с использованием терминалов электронного голосования на любом участке в пределах всего города.

Подсчёт голосов в России

После подсчета голосов избирателей участковая избирательная комиссия заполняет в двух экземплярах протокол об итогах голосования. Перед началом подсчета голосов члены участковой избирательной комиссии подсчитывают неиспользованные избирательные бюллетени, оглашают их число, которое заносится в протокол. Подсчет голосов избирателей, участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования в последний день голосования. Голосование избирателей на выборах президента РФ завершено на Дальнем Востоке, там начинается подсчет голосов, пишет ТАСС, ссылаясь на председателя избирательной комиссии Бурятии Александр Акчурин. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования.

Памфилова рассказала, когда будут подсчитывать голоса по поправкам за предыдущие дни

Подсчет голосов на проходящих в РФ выборах может быть завершен к 4 утра понедельника. Об этом заявил зампред ЦИК РФ Николай Булаев в ходе «Ночи выборов». Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, иные лица. Подсчет голосов избирателей начался сразу после закрытия избирательных участков, то есть в 20:00 по местному времени. Активно голосуют все регионы, в том числе дистанционно. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. После этого начинается непосредственный подсчет голосов избирателей в каждой пачке избирательных бюллетеней.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий