Новости когда горький переименовали в нижний новгород

В этот день ровно 31 год назад городу Горькому было возвращено историческое наименование и он вновь стал называться Нижним Новгородом. Переименование города в Горький в советскую эпоху В 1932 году, в период советской эпохи, город Нижний Новгород был переименован в Горький по указу Совета Народных Комиссаров.

Ровно 82 года назад Нижний Новгород переименовали в Горький

Войти Войти. Библиографический источник. О переименовании города Горького в город Нижний Новгород и Горьковской области в указ Президиума Верховного совета РСФСР: 22 октября 1990 г. Переименование Нижнего Новгорода в Горький. Указ о переименовании города Горького в Нижний Новгород. В 1932 году его переименовали в Горький, а историческое название вернули только в 1990-м — мегаполис снова стал именоваться Нижним Новгородом. В этот день Нижний Новгород был переименован в город Горький в связи с 40-летием литературной и общественной деятельности пролетарского писателя Максима Горького. Ни́жний Но́вгород (в разговорной речи часто — Нижний, c XIII по XVII век — Но́вгород Низо́вской земли́, с 7 октября 1932 по 22 октября 1990 года — Го́рький). Истоки и значения.

Горький - закрытый город

Переименование Городе Горького в Нижний Новгород положительно повлияло на общественное настроение и самосознание горожан. 1. Переименовать город Горький в город Нижний Новгород. Переименование Нижнего Новгорода в Горький. 23 Октября 1990 года город Горький переименован в Нижний Новгород. 90 лет назад, 7 октября 1932 года, Нижний Новгород официально был переименован в город Горький — в честь самого знаменитого нижегородца, писателя Максима Горького. В честь писателя Максима Горького Нижний Новгород назвали 7 октября 1932 года. Переименование Нижнего Новгорода в Горький. 23 Октября 1990 года город Горький переименован в Нижний Новгород.

33 года назад Горькому вернули историческое название Нижний Новгород

Но вот численность населения несколько уменьшилась: по архивным данным, в 1975г. А вот что сохранилось, так это позиции в промышленности. К статусу центра машиностроения, химической и оборонной промышленности прибавился статус центра российских информационных технологий.

Окт 7, 2023 Нижний Новгород переименован в Горький 7 октября 1932 года, в честь отмечания 40-летия творческой деятельности «первого пролетарского писателя,» Нижний Новгород был переименован в Горький. Он также был удостоен того, чтобы его имя стало частью центральной московской улицы, еще не открытого литературного института и Художественного театра.

Интересно, что Нижний Новгород в прошлом носил название Горький в честь Максима Горького, который был уроженцем города. Нижний Новгород расположен на месте слияния Волги и Оки, что делает его особенным и известным местом. Нижний Новгород имеет несколько неофициальных названий, таких как Нижний, НиНо, НН, Столица Поволжья, Карман России по ежегодной до революции Нижегородской ярмарке и Горький, который до сих пор называется некоторыми местными жителями.

Вопрос о возвращении городу исторического названия впервые, как ни странно, возник еще в 1950-х годах после того, как приехавший в Горький Никита Хрущев назвал встречавших его нижегородцами. Но до принятий решений дело не дошло. В перестроечные времена дело дошло до голосования в горсовете. Тогда, в 1987 году, народные депутаты оставили городу имя писателя. Свершилось же все в 1990 году. Город Горький был переименован в Нижний Новгород 22 октября 1990 года. Окончательное решение принял горсовет в котором тогда было около 200 депутатов. Противники переименования восприняли предложение, как покушение на святыню. В основном это, конечно, были члены КПСС. Надо сказать, что обком и горком партии своего мнения так и не высказали и прямых указаний оттуда никому не поступало. Были и те, кто просто ничего менять не хотел: дескать, наши родители, мы и наши дети родились в Горьком, пусть и внуки будут горьковчанами. Тем не менее, совет проголосовал «за», хотя и с небольшим перевесом. Но по тому времени конституционного большинства не требовалось. Нижний Новгород был вновь открыт для посещения иностранными гражданами 6 сентября 1991 года. Начала функционировать ярмарка, которая стала площадкой для международных ассамблей, выставок и бизнес-форумов. Деловой центр города складывается в его исторической части, несмотря на то что узкие улицы становятся препятствием для этого. В начале 2000-х годов он начинает активно застраиваться многоэтажными жилыми и офисными зданиями, при этом часто осуществляется точечная застройка, что постоянно привлекает внимание общественности. Поджоги старинной деревянной застройки также являются проблемой центра города.

22 октября 1990 года Нижнему Новгороду было возвращено его историческое название

История основания Нижнего Новгорода Ни́жний Но́вгород (в разговорной речи часто — Нижний, c XIII по XVII век — Но́вгород Низо́вской земли́, с 7 октября 1932 по 22 октября 1990 года — Го́рький).
История переименования Нижнего Новгорода: почему Горький превратился в новое имя Переименование города в Горький в советскую эпоху В 1932 году, в период советской эпохи, город Нижний Новгород был переименован в Горький по указу Совета Народных Комиссаров.

Когда Нижнему Новгороду вернули историческое название

При Петре I в 1714 году Нижний Новгород стал губернским городом. Интересно, что Нижний Новгород в прошлом носил название Горький в честь Максима Горького, который был уроженцем города. В честь писателя Максима Горького Нижний Новгород назвали 7 октября 1932 года.

История переименования Нижнего Новгорода: почему Горький превратился в новое имя

Но главное, ради чего сюда приходят нижегородцы и туристы, — это шикарные виды на речную акваторию и город. Череда больших изменений Нижнего Новгорода началась с визита императрицы Екатерины II, метко заметившей: «Сей город ситуацией прекрасен, но строением мерзок, всё — либо на боку лежит, либо близко того... А в начале 19-го века сюда перенесли ярмарку, которая способствовала развитию торговли. Город и до того был привлекательным для коммерсантов благодаря расположению и судоходству. Его даже называли столицей русского хлеба. Бродя по городу, время от времени натыкаешься то на мемориальную доску, то на доходный дом, построенный именитым семейством, то на памятник, установленный в назидание о громком коррупционном деле того времени — соляной афере один из чиновников в сговоре с купцами украл и распродал городские запасы соли, что обнаружили и придали огласке. Видно, что богатое купечество любило подчеркнуть свои достижения на фасадах — с помощью пилястр, лепнины, сандриков. Самым значимым событием в 19-м столетии для Нижнего Новгорода стала Всероссийская выставка 1896 года, которую вспоминают до сих пор. Это был общественный взрыв!

К ее открытию запустили трамвай а не конку , построили драмтеатр, суд, биржу, гостиницы, открыли скоростную пароходную линию. Чтобы осмотреть всю выставку, потребовалось бы не меньше недели. Это был целый город со своей железной дорогой, элеваторами, электрическим освещением что в те времена было роскошью. К этому грандиозному событию приурочили промышленный съезд, на котором представили радиоприемник конструкции Попова, первый русский автомобиль Яковлева-Фрезе, башню Шухова и другие достижения того времени. В наследие город получил здания, над которыми работали лучшие архитекторы, хорошую инфраструктуру трактиры, гостиницы и пр. Сюда везли товары со всего мира: чай, хлопок, металл, вино, меха. А потом грянула Первая мировая и следом — кризис, но самый сокрушительный удар выставка получила после прихода советской власти: экономическая политика не вязалась с капиталистическими традициями ярмарки. Оживление произошло в годы НЭПа, но, как известно, ненадолго.

Жизнь в нее попытались вдохнуть лишь после распада СССР. Сейчас фасад красивейшего ярмарочного дома скрывают случайные павильоны из 1990-х. И снова война, беженцы, эвакуация... Во время Первой мировой город принял десятки тысяч человек. В 1930-е вроде бы все начало налаживаться — появились крупные предприятия, в том числе Горьковский автозавод репортаж с автогиганта можете почитать по ссылке , построили грузовой порт. Нижний Новгород даже стали называть русским Детройтом. В годы Великой Отечественной войны предприятия перепрофилировали под актуальные нужды, в связи с чем город неоднократно подвергался бомбардировкам. В 1959-м его объявили закрытым для иностранцев, так как, по мнению советского правительства, он представлял интерес для врагов молодого государства.

В 1980-м Горький так тогда назывался Нижний Новгород стал местом ссылки для Андрея Сахарова с супругой. Причиной, по мнению самого академика, стала его критика ввода войск в Афганистан. Здесь народный депутат СССР пробыл почти семь лет, за это время он трижды объявлял голодовку. На проспекте Гагарина, где жил Сахаров, сейчас находится его музей.

Иными словами, город становится крупнейшим промышленным центром страны. Кроме того, Горький стал важнейшим центром логистики, когда в 1935 году был построен железнодорожный мост через Волгу. Борский мост возымел стратегическое значение для города. Этот мост связал европейскую часть страны с Уралом по самому кратчайшему пути. Город получился не только индустриально развитым, но и важным транспортным узлом. После окончания Великой Отечественной Войны началась другая война — холодная. СССР понадобилась атомная бомба. Сегодня это целое предприятие под названием Российский федеральный ядерный центр или Всероссийский НИИ экспериментальной физики. Некогда обычный посёлок Саров получил название Кремлёв, более известный в последующие годы как Арзамас-16. На сегодняшний день это закрытый город, который зовётся Саровом. В самом Горьком на тот момент в послевоенные годы ничего не изменилось. Его значение как крупного индустриального и оборонного центра не только не уменьшилось, но и увеличилось. Несколько крупных предприятий города были связаны с атомными разработками и проектами. Среди них было особое конструкторское бюро государственного завода имени Сталина — это бывшее «Новое Сормово», которое сегодня называется Нижегородский машиностроительный завод. На этом заводе были созданы атомные реакторы для ледокола «Ленин» и подводной лодки «Ленинский комсомол», которая в 1962 году достигла северного полюса. Это была всего лишь одна из лодок, которые в те годы активно строили на заводе «Красное сормово». Всё это, естественно, вызывало неподдельный интерес со стороны иностранных спецслужб. Они всеми силами хотели получить информацию об оборонных предприятиях и о работе секретных НИИ.

К январю 1942 года строительство оборонительного рубежа было завершено. В условиях осени и суровой зимы 1941 — 1942 года было произведено около 12 миллионов кубометров земляных работ, построено 2332 огневые точки, 4788 землянок. За образцовое выполнение заданий ГКО по строительству оборонительного рубежа и обводов вокруг городов Горького и Мурома 80 участников строительства были награждены орденами и медалями. Ремонтно-строительные работы на оборонительных рубежах в области проводились затем в течение всего 1942 года и лишь после победы нашей армии под Курском в 1943 году были прекращены. С началом войны противовоздушная оборона города Горького приобрела первостепенное значение. Первый налет на город был совершен вражеской авиацией с 4 на 5 ноября 1941 года. В нем участвовали группы бомбардировщиков «Хейнкель-111», «Юнкерс-88», всего до 150 самолетов. К городу прорвались лишь 11. Однако и они причинили значительный ущерб заводам им. Ленина , «Двигателю революции», автомобильному. Налет повторился с 5 на 6 ноября из 150 самолетов — 14 прорвались. Они нанесли урон населению и ряду цехов Автозавода. Во время бомбардировки в эти дни было убито 127 человек, тяжело ранено — 176, легко — 195. После этих налетов Горьковский бригадный район ПВО, охранявший город, был введен в состав действующей Красной армии. Налеты самолетов противника на город Горький имели место и в 1942 году. В 1943 году немцы, готовясь к сражению под Курском, провели крупномасштабную бомбардировочную операцию. Вражеская авиация предприняла попытку уничтожить промышленный центр, питавший фронт оружием. С 5 по 22 июня 1943 года на город было совершено 25 авианалетов. Всего в них участвовало 655 самолетов врага, из них 100 прорвались к Автозаводу. На город было сброшено 1631 фугасных и 33934 зажигательных бомб. Особенно сильный ущерб был причинен Автозаводу. Было разрушено и повреждено 50 зданий и сооружений. Помощь в ликвидации повреждений Автозавода и его поселков оказали все районы города Горького и области. Сдача средств на военные нужды[ ] Уже в первые дни войны по инициативе трудящихся повсеместно начали возникать различные формы патриотического движения «В помощь фронту». Труженики города и деревни отчисляли в Фонд обороны страны часть своего заработка, вносили добровольные взносы, досрочно оплачивали заем; работники искусства проводили спектакли и концерты. В Фонд обороны засевались сверхплановые гектары, поступали различные ценности, теплая одежда, продовольствие. Гуляева с начала войны по 1 октября 1943 года в Фонд обороны страны от населения г. Горького и области поступило 328 миллионов 896 тысяч рублей, в том числе на строительство танков и самолетов 310 миллионов 22 тысячи рублей. Трудящиеся области своими руками, на свои средства строили танки, самолеты, бронепоезда и передавали их защитникам Родины. Горького обратились с призывом ко всем горьковским пионерам и школьникам собрать средства на строительство танка «Горьковский пионер». За годы войны на средства, собранные пионерами и школьниками области, было построено 7 танков и самолет «Горьковский пионер». Горячую поддержку нашло в сердцах горьковчан обращение в мае 1942 года комсомольцев авиационного завода им. Орджоникидзе о сборе средств на строительство авиационной эскадрильи имени Зои Космодемьянской. Для этого собирали металлолом, устраивали концерты, оставались на сверхурочные работы. Молодые автомобилестроители выступили инициаторами сбора средств на танковую колонну «Горьковский комсомол». По инициативе горьковских и муромских железнодорожников на их средства были построены в начале 1942 года бронепоезда «Козьма Минин» и «Илья Муромец», которые вошли в состав 31-го Особого Горьковско-Варшавского дивизиона бронепоездов. В декабре 1942 года на всю область прозвучал призыв колхозников Чкаловского района собрать средства на строительство эскадрильи самолетов «Валерий Чкалов». Сбор стал подлинно массовым движением. Родионову , свидетельствует о том, что на 28 января 1943 года было внесено трудящимися области 110 миллионов 194 тысячи рублей на постройку авиаэскадрилий имени В. Чкалова и 200 тысяч рублей на строительство эскадрильи имени Александра Невского. Всего за годы войны на строительство авиаэскадрилий им. Чкалова горьковчанами было внесено более 114 млн. На средства, собранные трудящимися Горьковской области, на 1 июня 1943 года было построено 48 танков и 6 самолетов. Патриотическое движение горьковчан было одобрено руководством страны. Правительственные телеграммы содержали слова благодарности. Одна из них, за подписью И. Сталина, была направлена 9 апреля 1943 года трудящимся Свердловского района г. Горького и выражала благодарность за сбор средств на танковую колонну. Осенью 1941 года трудящиеся области начали сбор теплых вещей для воинов Красной армии. С начала войны по сентябрь 1943 года от населения области поступило 27 тысяч полушубков, 11 тысяч жилетов, 29 тысяч ватных костюмов, 77 тысяч пар валенок, 86 тысяч шапок-ушанок. В годы войны стало доброй традицией к знаменательным датам — Новому году, Дню Советской армии, 1 Мая, годовщине Великого Октября, посылать воинам подарки. В действующие части и соединения были переданы сотни тысяч килограммов различного продовольствия: колбасы, мяса, сахара, меда, сыра, печенья, конфет, миллионы банок консервов, а также огромное количество мыла, табака, папирос, различных предметов первой необходимости. Активное участие в изготовлении подарков для воинов приняли учащиеся школ и училищ. Посылки на фронт сопровождались трогательными письмами-обращениями к бойцам и даже стихами. А с фронта в Горьковский обком ВКП б поступали письма от командиров и бойцов Красной армии со словами благодарности за присланные подарки. Всего в период войны горьковчане отправили на фронт более 800 тысяч различных подарков, что подтверждало существование неразрывной связи фронта и тыла. Сельское хозяйство края в годы войны[ ] За годы Великой Отечественной войны горьковские колхозники сдали государству около 70 миллионов пудов хлеба, десятки тысяч тонн картофеля, овощей, тысячи тонн мяса, масла, молока и другой продукции. В начале войны в колхозной деревне сложилась очень трудная обстановка. Большинство мужчин ушло на фронт. Только в первом военном году из колхозов области было призвано в Красную армию 300 тысяч человек. Сильно сократилась тягловая сила. Однако, несмотря на трудности, вызванные войной, женщины, старики, учащиеся и студенты по-боевому, с полным напряжением сил проводили уборку урожая в суровом 1941 году. От зари до зари шла настоящая битва за хлеб. Колхозы области собрали рекордный урожай — по 12 центнеров с гектара. За последние 3 года это был самый высокий урожай. В исключительно сложных условиях проходили весенний сев и уборка урожая в 1942 году. Приходилось восполнять недостаток квалифицированных кадров механизаторов, изыскивать дополнительные тягловые ресурсы, запасные части, решать вопросы обеспечения семенами и т. Накануне весеннего сева жены и сестры фронтовиков колхоза «12 лет Октября» Городецкого района взяли обязательство выработать в 1942 году не менее 350 трудодней и его успешно выполнили. Весенний сев был окончен на 18 дней, а уборка урожая — на 30 дней раньше, чем в 1941 году. Посевные площади колхозов области увеличились более чем на 150 тысяч гектаров. Горьковская область первая в стране выполнила план хлебопоставок.

XX век Осенью 1917 года в городе была установлена советская власть. Тогда город потрясала смута, гражданская и Первая мировая войны. В 1929 году в городе был образован Нижегородский краевой комитет ВКП б. В период НЭП а ненадолго возродилась Нижегородская ярмарка. Впрочем, с началом индустриализации в 1930 -х годах, ярмарка была закрыта, как «социально-враждебное явление». Во время советской индустриализации 1930 -х годов в нём были построены крупные машиностроительные предприятия, в том числе крупнейший автогигант — Горьковский автомобильный завод ГАЗ. Во время Великой Отечественной войны в Горьком было сформировано несколько крупных войсковых частей и соединений народного ополчения, 137-я стрелковая дивизия Горьковского формирования получила звание гвардейской. В 1941 — 1942 годах вокруг города строился оборонительный рубеж общей протяжённостью более 1000 километров. Промышленные предприятия были важными поставщиками оружия для фронта. На Горьковском машиностроительном заводе Новое Сормово было выпущено столько же артиллерийских орудий, сколько на всех предприятиях Германии. В силу своего оборонно-промышленного значения город подвергался бомбардировкам немецкой авиации. За время войны вражеские бомбардировщики совершили 43 налёта на Горький, из них 26 налётов ночью. Во время Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов город был крупнейшим поставщиком военной техники, в силу чего подвергался бомбардировкам, мощнейшим во всём Среднем Поволжье. После войны город был награждён орденом Ленина. В силу нахождения в Горьком оборонных заводов, с 4 августа 1959 года согласно постановлению Совета Министров СССР он стал закрытым городом для иностранцев. Впоследствии это сказалось на низком притоке туристов и слабом развитии Горьковского аэропорта. Круизные теплоходы по Волге с иностранными туристами на борту проходили через Горький ночью, без высадки на берег. В 1990 -х годах вновь начала функционировать ярмарка, которая стала площадкой для международных ассамблей, выставок и бизнес-форумов. XXI век Деловой центр города складывается в его исторической части, несмотря на то что узкие улицы становятся препятствием для этого. В начале 2000 -х он начинает активно застраиваться многоэтажными жилыми и офисными зданиями, при этом часто осуществляется точечная застройка, что постоянно привлекает внимание общественности. Поджоги старинной деревянной застройки также являются проблемой центра города. Некоторые строительные проекты, начавшиеся до кризиса 2008 — 2009 годов , долгое время оставались замороженными, в результате чего в центре встречалось немало недостроенных торгово-офисных зданий. Нижний Новгород является крупнейшим центром речного круизного туризма в России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий