Новости главная отрасль промышленности зарубежной европы

Промышленность и сельское хозяйство Зарубежной Европы Выполнил: учитель биологии и географии МБОУ СОШ №21 Ивачев Егор Александрович. Два года СВО: как изменилась промышленность Европы. Одной из ключевых отраслей промышленности, которая сыграла важную роль в развитии Зарубежной Европы, была текстильная промышленность.

Особенности расселения и хозяйства Зарубежной Европы

Если вам нужна характеристика одной из отраслей промышленности зарубежной Европы, то стоит внимательно изучить современное состояние химической сферы региона. Если вас попросят: «Укажите главную отрасль промышленности зарубежной Европы», то стоит рассмотреть ту сферу, в которой занято более тридцати процентов жителей региона. В зарубежной Европе главную роль играет транспорт. Вторая по значимости отрасль промышленности Европы. Ведущей отраслью промышленности зарубежной Европы является машиностроение.

Горнодобывающая промышленность

  • Районы зарубежной европы
  • Промышленность Зарубежной Европы – отрасли и характеристика металлургии, химической и легкой
  • Европа. Общая характеристика стран Европы — Викиверситет
  • 4. Хозяйство: место в мире, различия между странами.
  • Месяц подписки бесплатно
  • ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ.

География. 11 класс

Промышленность зарубежной европы Главные отрасли промышленности европы. Отрасли машиностроения в зарубежной Европе.
География промышленности Европы 6. Промышленность: главные отрасли. Хозяйственный облик зарубежной Европы определяется прежде всего развитием промышленности.

География. 11 класс

К лидерам машиностроения вновь можно отнести такие страны, как Германию, Францию и Великобританию. По больше части все машиностроительные предприятия находятся в западной части Европы. Чаще всего заводы располагаются в крупных мегаполисах, которые могут похвастаться современной инфраструктурой и большим количеством научных центров. Это очень обширная сфера, которая включает в себя еще 120 подотраслей. Станкостроение Одной из наиболее влиятельный стран в этой сфере является Германия, которая занимает 2 место в мире по производству станков. Сюда же можно отнести такие страны Западной Европы, как: Австрия. Здесь сосредоточена большая часть производства фуникулёров, а также термопласта Ирландия. В этой стране широко развито производство сельскохозяйственного оборудования Швейцария.

Лидирующая позиция по производству часов Лёгкая промышленность В этой сфере наблюдается небольшой спад.

Следующими по уровню развития являются страны Западной Европы. Промышленным центром всей Европы является Германия, которая производит станки, турбины, электрогенераторы, автомобили, бытовую технику и многое другое. Франция отличается развитым сельским хозяйством, а также считается наиболее привлекательной для туристов страной мира. Хуже обстоят дела у стран Южной Европы. Промышленность здесь развито достаточно слабо, за исключением Северной Италии, в которой производят машиностроительное оборудование. Здесь велика удельная доля сельского хозяйства и туризма. Можно сказать, что Южная Европа — это житница Европейского Союза. Стоит отметить существенные экономические проблемы у стран региона.

У Италии, Испании, Португалии и особенно Греции большой внешний долг, безработица и низкая бюджетная дисциплина. Наиболее отсталой является Восточная Европа. Их интеграция в Евросоюз привела к упадку их промышленности, которая оказалась неконкурентоспособна по сравнению с западноевропейским производством. Развитию сельского хозяйства мешают квоты ЕС, которые ограничивают максимальный объем продукции, поставляемой в другие европейские страны.

Несмотря на это, ведомство ожидает «стабилизации и умеренного восстановления» объемов производства обрабатывающей промышленности после весеннего кризиса.

С начала 2022 года сектор стал производить заметно меньше продукции, чем до пандемии. В обозримом будущем полномасштабного восстановления производства не предвидится.

Экономико-географическое обоснование развития машиностроения и лесной промышленности Финляндии. Вариант 6. Экономико-географическое обоснование развития чёрной металлургии, машиностроения и химической промышленности Польши. Слайд 22 Образец выполнения Экономико-географическое обоснование развития и размещения машиностроения, лёгкой и стекольной промышленности Чехии Слайд 23 Составление картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной Европы.

На контурной карте Европы подпишите названия соседних регионов, а.

Легкая промышленность зарубежной европы кратко

На современное развитие промышленности большое влияние оказывает НТР. Топливно-энергетический комплекс На собственном сырье развивается угольная промышленность Германии, Франции, Великобритании, Польши. Свои месторождения нефти и газа на шельфе Северного моря разрабатывают Великобритания и Норвегия. Исландия использует внутреннюю энергию подземных недр. Но большинство стран Европы импортируют энергоресурсы из района Персидского залива, Африки, России.

Западная Европа — район развитой атомной энергетики. Страны Скандинавии большую долю электроэнергии получают за счет ГЭС. Машиностроение Машиностроение является основной отраслью промышленности стран Западной Европы. Развитие отрасли ориентируется на высококвалифицированные трудовые ресурсы, научную базу и развитую транспортную сеть.

Лидируют в машиностроении: Франция, Нидерланды. Замечание 2 Основной отраслью машиностроения является автомобилестроение особенно выпуск легковых автомобилей. Грузовые автомобили производятся на заводах Чехии, Беларуси, Болгарии, Румынии. Автобусы выпускаются в Швеции, Венгрии.

Важной отраслью современного машиностроения является авиастроение. Оно развито в Великобритании, Франции, Украине. Цветная металлургия представлена выплавкой алюминия и меди. Алюминий добывают на базе собственных бокситов во Франции, Италии, Греции, Венгрии.

А на базе дешевой электроэнергии развивается производство алюминия в Норвегии, Швейцарии, Австрии и Германии. Производство меди сосредоточено в Германии, Бельгии и Польше. Химическая промышленность Химическая промышленность стран Европы развивается на базе как собственного, так и импортного сырья уголь, нефть, газ. Поэтому предприятия размещены как в районах добычи сырья, так и на побережье.

Минеральные удобрения производят на заводах Беларуси, Украины, Франции, Германии. Традиционной для Европы стала фармацевтическая промышленность. Всемирную известность приобрели фармацевтические фирмы Швеции, Швейцарии, Германии, Болгарии. Подводя итог, можно сказать, что европейская промышленность в условиях интеграции способна существенно «выровнять» уровень развития отдельных стран и способствовать процветанию региона в целом.

Тем не менее промышленность была и остается «лицом» Европы. Из 20 крупнейших индустриальных держав мира 9 находятся в Зарубежной Европе — , Нидерланды, Франция,. В старых промышленных странах Европы индустриальная база претерпевала структурные преобразования главным образом под влиянием ситуации, складывавшейся на мировом рынке. Если до второй мировой войны была основным поставщиком уникальной и сверхсложной продукции, то в первые послевоенные десятилетия в составе ее продукции все большее место занимает выпуск хотя и сложной, требующей квалифицированного труда, но массовой продукции.

Центром производства сверхсложной, наукоемкой продукции — стали. А Европа стала поставлять на мировой рынок изделия массовые, среднего уровня сложности: легковые автомобили, конторские машины, суда, станки, технологическое оборудование для новых, но не новейших производств. С другой стороны, на рынках товаров широкого потребления старопромышленные страны Европы сталкиваются с растущей конкуренцией и развивающихся государств. Европа опять начала выступать как поставщик особо высококачественных товаров и пионер в таких областях, как, например, авиастроение.

Вариант 3. Экономико-географическое обоснование развития и размещения лёгкой и пищевой промышленности Португалии. Вариант 4. Экономико-географическое обоснование развития и размещения алюминиевой промышленности, машиностроения и пищевой промышленности Венгрии. Вариант 5. Экономико-географическое обоснование развития машиностроения и лесной промышленности Финляндии. Вариант 6. Экономико-географическое обоснование развития чёрной металлургии, машиностроения и химической промышленности Польши.

В этой стране широко развито производство сельскохозяйственного оборудования Швейцария. Лидирующая позиция по производству часов Лёгкая промышленность В этой сфере наблюдается небольшой спад. Западной Европы постепенно теряет свои лидирующие позиции. Основная причина падения заключается в высокой и жесткой конкуренции. За последние несколько лет наблюдает огромный рост производственных мощностей в развивающихся странах. Больше всего это коснулось текстильной и швейной промышленности, хотя в некоторых странах сохранить первенство в этой сфере все-таки удалось. К ним относятся: Франция. Здесь сосредоточена почти вся галантерея и продукты Facion индустрии Германия. Большой акцент сделан на обувном производстве, меховой промышленности и производстве игрушек Бельгия, которая славится ковровой промышленностью, обработкой алмазов и изготовлением ружей «браунинг» Лихтенштейн.

Является главной отраслью европейской промышленности. Присутствует в развитых странах Европы. Химическая Вторая по величине отрасль. Особенно бурными темпами начала развиваться во второй половине XX века. Топливно-энергетический комплекс В основном добыча сырья ведется в Северном море, а также ведутся его поставки из развивающихся стран Черная и цветная металлургия Очень древняя отрасль. В настоящее время получила бурное развитие. Лесная и легкая промышленность В основном присутствует там, где имеются большие лесные массивы. Если до 70 годов прошлого столетия основная наукоемкая продукция поступала из США, сейчас ведущие страны Европы освоили выпуск автомобилей, станков и электронной техники. Развитие машиностроения Машиностроение является ведущей отраслью промышленности Европы. Она представлена практически во всех ее странах.

В ЕC умирает нефтехимия: столько пластика производили, когда «АББА» была популярной

А на базе дешевой электроэнергии развивается производство алюминия в Норвегии, Швейцарии, Австрии и Германии. Производство меди сосредоточено в Германии, Бельгии и Польше. Химическая промышленность Химическая промышленность стран Европы развивается на базе как собственного, так и импортного сырья уголь, нефть, газ. Поэтому предприятия размещены как в районах добычи сырья, так и на побережье. Минеральные удобрения производят на заводах Беларуси, Украины, Франции, Германии. Традиционной для Европы стала фармацевтическая промышленность. Всемирную известность приобрели фармацевтические фирмы Швеции, Швейцарии, Германии, Болгарии.

Легкая промышленность, с которой начиналась индустриализация зарубежной Европы, в значительной мере утратила свое былое значение. Лодзинский район Польши существуют и в наши дни. Но в последнее время легкая промышленность смещается в Южную Европу, где еще есть резервы дешевой рабочей силы. Так, Португалия превратилась едва ли не в главную «швейную фабрику» региона. А Италия по производству обуви уступает только Китаю. Во многих странах сохраняются также богатые национальные традиции в производстве мебели, музыкальных инструментов, изделий из стекла, металла, украшений, игрушек и пр. Сельское хозяйство Зарубежной Европы 1. Общая характеристика сельского хозяйства В целом доля экономически активного населения, занятого в сельском хозяйстве в Зарубежной Европе не велика максимум в странах Восточной Европы. Доля сельского хозяйства в экономике стран также максимум в странах Восточной Европы. По основным видам сельскохозяйственной продукции большинство стран полностью обеспечивает свои потребности и заинтересовано в ее сбыте на внешних рынках.

Основным типом сельскохозяйственного предприятия является крупная высокомеханизированная ферма. Но в Южной Европе еще преобладают помещичье землевладение и мелкое землепользование крестьян-арендаторов. Главные отрасли сельского хозяйства зарубежной Европы — растениеводство и животноводство, которые распространены повсеместно, сочетаясь друг с другом. Основные типы сельского хозяйства Под воздействием природных и исторических условий в регионе сложились три основных типа сельского хозяйства: Североевропейский Среднеевропейский Южноевропейский Для североевропейского типа, распространенного в Скандинавии, Финляндии, а также в Великобритании, характерно преобладание интенсивного молочного животноводства, а в обслуживающем его растениеводстве — кормовых культур и серых хлебов. Среднеевропейский тип отличается преобладанием животноводства молочного и молочно-мясного направления, а также свиноводства и птицеводства. Очень высокого уровня достигло животноводство в Дании, где оно давно стало отраслью международной специализации. Эта страна — один из крупнейших в мире производителей и экспортеров масла, молока, сыра, свинины, яиц. Ее нередко называют «молочной фермой» Европы. Растениеводство не только удовлетворяет основные потребности населения в продовольствии, но и «работает» на животноводство. Значительная, а иногда и преобладающая часть пахотных земель занята кормовыми культурами.

Для южноевропейского типа характерно значительное преобладание растениеводства, тогда как животноводство играет второстепенную роль. Хотя главное место в посевах занимают зерновые культуры, международная специализация Южной Европы определяется прежде всего производством фруктов, цитрусовых, винограда, оливок, миндаля, орехов, табака, эфиромасличных культур. Побережье Средиземного моря — главный «сад Европы». Все средиземноморское побережье Испании и особенно район Валенсии обычно называют садом. Здесь выращивают различные фрукты и овощи, но больше всего — апельсины, сбор которых продолжается с декабря по март. По экспорту апельсинов Испания занимает первое место в мире. В Греции, Италии, Испании более 90 млн. Это дерево стало для греков своего рода национальным символом. Со времен Древней Эллады оливковая ветвь — знак мира. Главные страны по производству вин: Франция, Италия, Испания.

Во многих случаях специализация сельского хозяйства приобретает более узкий профиль. Так, Франция, Нидерланды и Швейцария славятся производством сыра, Нидерланды — цветов, Германия и Чехия — выращиванием ячменя и хмеля и пивоварением. А по производству и потреблению виноградных вин Франция, Испания, Италия, Португалия выделяются не только в Европе, но и во всем мире. Рыболовство давно уже стало отраслью международной специализации в Норвегии, Дании и особенно в Исландии. Автомобильная промышленность — одна из ведущих отраслей индустрии Западной Европы. Она зародилась примерно сто лет назад в Германии и во Франции, к массовому серийному производству перешла позже, чем американская, — после Первой мировой войны, после Второй мировой войны превратилась в отрасль с ярко выраженной экспортной ориентацией, после начала энергетического кризиса в 1970-х гг. В качестве крупнейших продуцентов выступают ФРГ 5,8 млн автомобилей в 2006 г. Всего же в этой отрасли занято около 2 млн человек. Важно, что каждому этапу ее развития соответствовали и свои особенности территориальной структуры. В течение нескольких десятилетий автомобильная промышленность продолжала развиваться в тех столичных и старопромышленных районах, где она зародилась.

В конце 20-х — начале 30-х гг. К этому перечню можно добавить и предприятия компании «Вольво» в Швеции. Перелом в развитии и размещении автомобильной промышленности региона наступил в 1950-е гг. Он заключался в переходе от малосерийного к массовому серийному производству автомобилей, от комбинатов — к специализированным заводам, в увеличении их производительности с 50-100 до 500—600 тыс. Одновременно происходила переориентация с более квалифицированного труда на труд средней и относительно низкой квалификации, который был достаточен в условиях поточного конвейерного производства и внедрения робототехники. В связи с этим и началась миграция автомобильных заводов из столичных и старопромышленных районов в новые районы с более дешевой рабочей силой. Такую децентрализацию размещения можно показать на примерах всех основных стран-производителей. Во Франции еще в середине 1950-х гг. К середине 1980-х гг. В Италии при сохранении ведущей роли Пьемонта Турин произошло передвижение автомобильной промышленности в центральные и южные районы страны.

В Великобритании, которая по общим размерам автомобилестроения отошла с первого места в регионе на четвертое, роль Западного Мидленда и Юго-Востока уменьшилась, а роль Мерсейсайда, Южного Уэльса, Средней Шотландии возросла. В результате размещение автомобильных заводов в перечисленных ведущих странах стало более равномерным. Это же относится и ко всей Западной Европе. Здесь произошел отчетливо различимый сдвиг на юг — к более дешевой рабочей силе. Наиболее яркий пример такого рода — Испания, где в последние два десятилетия автомобильная промышленность развивается самыми быстрыми темпами, пройдя путь от небольших автосборочных предприятий до крупного серийного производства. Другие примеры — Португалия, Греция но здесь пока преобладает автосборка , уже упоминавшийся Юг Италии. В середине 1990-х гг. Интеграционные процессы в последние два-три десятилетия также оказывают на автомобильную промышленность Западной Европы все более заметное влияние. Оно выражается как в усилении международной специализации и кооперирования производства, так и в увеличении его экспортности. Из 16,6 млн автомобилей, произведенных в этом регионе в 1998 г.

Еще одна важная черта автомобильной промышленности региона — высокий уровень ее монополизации.

Основа хозяйства Зарубежной Европы - промышленность. Ведущая отрасль промышленности - машиностроение. Зарубежная Европа - родина машиностроения, крупнейший в мире производитель и экспортер машин и промышленного оборудования. Машиностроение ориентируется здесь на наличие высококвалифицированной рабочей силы, развитую научную базу и инфраструктуру.

Широкое развитие получили все основные отрасли машиностроения: производство станков и кузнечно-прессовых машин ФРГ, Великобритания, Франция, Италия, Швейцария, Чехия и др. Крупных размеров достигло военное машиностроение, в частности самолетостроение выделяются ФРГ, Франция, Великобритания. Зарубежная Европа занимает ведущие позиции в мире также в производстве и экспорте продукции химической промышленности пластических масс, синтетических и искусственных волокон, фармацевтики, азотных и калийных удобрений, лаков и красок. Сырьевую базу отрасли составляют нефть и природный газ как собственные, так и импортируемые , попутные нефтяные газы и продукты переработки нефти, ресурсы местных месторождений каменного и бурого угля, калийной и поваренной соли. Одна из старейших отраслей промышленности Зарубежной Европы - металлургическая.

Черная металлургия получила развитие в странах, располагающих металлургическим топливом и сырьем: ФРГ, Великобритания, Франция, Люксембург, Швеция, Польша и др. Крупные металлургические комбинаты созданы в морских портах Генуя, Неаполь, Таранто в Италии и др. Важнейшие отрасли цветной металлургии - алюминиевая, свинцово-цинковая и медная - также получили преимущественное развитие в странах, имеющих источники минерального сырья и дешевой электроэнергии Франция, Венгрия, Греция, Италия, Норвегия, Швейцария, Великобритания специализируются на выплавке алюминия; ФРГ, Франция, Польша выделяются по выплавке меди; ФРГ, Бельгия - свинца и цинка. Отраслями международной специализации являются лесная промышленность , ориентирующаяся на источники сырья Швеция и Финляндия , швейная Португалия и обувная Италия, ФРГ, Чехия, Словакия и др. В топливно-энергетическом балансе Зарубежной Европы ведущее место занимают нефть и природный газ, добываемые как в своем регионе, так и импортируемые из стран Ближнего и Среднего Востока, Африки, СНГ Россия и др.

Большая часть добычи нефти и природного газа приходится на Северное море сектора Великобритании и Норвегии и Нидерланды месторождение Гронинген на северо-востоке страны. Природные предпосылки развития, ведущие отрасли сельского хозяйства. Положение большей части Зарубежной Европы кроме арктического архипелага Шпицберген в умеренном и субтропическом поясах, положительный температурный режим и высокая влагообеспеченность в течение всего года исключение - район Средиземноморья, где устойчивое земледелие нуждается в искусственном орошении , наличие естественных лугов и пастбищных угодий благоприятны для выращивания многих видов сельскохозяйственных культур зерновых, технических, субтропических и др. Основной недостаток в комплексе благоприятных условий - относительная ограниченность ресурсов сельскохозяйственных земель. Регион полностью покрывает свои портебности в продуктах сельского хозяйства за счет собственного производства, а по отдельным его видам зерно, мясо, молоко и молочные продукты, сахар, яйцо превосходит внутренние потребности и занимает видное место в мире по их экспорту.

Для Зарубежной Европы в целом характерен животноводческий профиль сельского хозяйства. Растениеводство, как правило, обслуживает нужды животноводства. По этой причине во многих странах кормовые культуры занимают большие площади, часть сбора зерновых культур пшеница, ячмень, кукуруза скармливается скоту. Животноводство имеет молочно-мясной уклон. Главная его отрасль - скотоводство, преимущественно молочного и молочно-мясного направления.

Основные зерновые культуры - пшеница, ячмень, кукуруза, рожь. Доля региона в мировом производстве волокнистых культур хлопчатник, лен незначительна. Зарубежная Европа - район развитого рыболовства. Отдельные его страны Исландия, Норвегия, Португалия относят к числу лидеров морского рыболовства. В соответствии с природными особенностями на территории Зарубежной Европы сложились три района сельскохозяйственной специализации.

Для сельского хозяйства стран Северной Европы Исландия, Ирландия, Великобритания, Норвегия, Швеция и Финляндия характерно преобладание молочного животноводства, а в обслуживающем его растениеводстве - кормовых культур и серых хлебов рожь, ячмень. Страны Западной , Центральной и Восточной Европы среднеевропейский район наряду с выращиванием крупного рогатого скота молочного и молочно-мясного направления специализируются на свиноводстве и птицеводстве. В растениеводстве высокий удельный вес зерновых, технических и продовольственных культур картофель, овощи и др.

Замечание 2 Основной отраслью машиностроения является автомобилестроение особенно выпуск легковых автомобилей. Грузовые автомобили производятся на заводах Чехии, Беларуси, Болгарии, Румынии. Автобусы выпускаются в Швеции, Венгрии. Важной отраслью современного машиностроения является авиастроение. Оно развито в Великобритании, Франции, Украине. Цветная металлургия представлена выплавкой алюминия и меди.

Алюминий добывают на базе собственных бокситов во Франции, Италии, Греции, Венгрии.

Отрасли промышленности Зарубежной Европы

Причиной развития в Зарубежной Европе вышеуказанных отраслей хозяйства есть ряд особенностей, которые изучаются в 11 классе в рамках темы мирового хозяйства. Машиностроительная отрасль промышленности Европы. Государства европейского континента являются по праву родоначальниками машиностроительной промышленности. Ведущие отрасли промышленности зарубежной европы. Промышленность Зарубежной Европы – отрасли и характеристика металлургии, химической и легкой. Промышленности Европы предрекли сокращение. Глава BASF: доля промышленности в экономике ЕС снизится из-за дорогой энергии.

Экономика Зарубежной Европы. Промышленность

Обычно это та продукция, которая получила не только европейское, но и мировое признание. И именно они наиболее активно развивают экономические связи — лидером в этой области являются Нидерланды и Бельгия. Представленная ниже таблица наглядно продемонстрирует описанные общие характеристики: Страны с широким комплексом хозяйственных отраслей Страны с высоким уровнем развития отдельных отраслей Страны Восточной Европы Находятся на завершающей стадии перехода от централизованного планирования к открытому рынку Промышленное производство в регионе, в основном, развивается равномерно, но все же среди отраслей Западной Европы особое место занимает машиностроение. Машиностроительная отрасль Зарубежной Европы Основная характеристика промышленности Зарубежной Европы — это ведущая роль машиностроения, ведь эта часть мира является его родиной. Треть промышленности региона и две трети его экспорта — цифры напрямую говорят о том, что это главная отрасль в общем экономическом пространстве. Химическая промышленность региона Химическая промышленность занимает второе место в экономике Зарубежной Европы после машиностроения.

Ко вторым относятся Бельгия, Нидерланды, Швейцария, Швеция. Кроме того в Европе находится также группа стран с относительно мало развитым машиностроением: Австрия, Дания, Норвегия, Финляндия. Но даже в них имеются одна — две отрасли, завоевавшие мировое признание, например в Финляндии — производство целлюлозно-бумажного оборудования, в Норвегии — судостроение и т.

Страны Европы крупнейшие в мире экспортеры станков, технологического, электротехнического и текстильного оборудования, научных и контрольно-измерительных приборов, легковых и грузовых автомобилей, а также тракторов. Еще одна авангардная отрасль современной индустрии — химическая промышленность. Как и машиностроение, весь послевоенный период она развивалась темпами, намного превышающими средние по промышленности.

Это было характерно для всей Зарубежной Европы. При этом химическая промышленность сменила свою сырьевую базу, перейдя на нефть и ее полупродукты как главный источник органических химикатов, ставших основой продукции химической индустрии. Если до 2 мировой войны уровень развития химической промышленности определяется количеством выпущенной серной кислоты, то теперь он определяется размером производства пластмасс.

Химическая промышленность в странах Европы развита далеко не одинаково. Если Англия, Италия, Франция и Германия удовлетворяют свои потребности во всех видах химических продуктов и являются их крупными экспортерами, то Скандинавские страны, несмотря на сильное развитие отдельных производств выпуск азотных удобрений очень многое ввозят из-за рубежа. Читайте также: Эквадор краткое описание страны Европейские страны в целом крупнейшие в мире экспортеры пластмасс, синтетических и искусственных волокон, красителей, изделий фармацевтики, азотных удобрений, лаков и красок.

Однако при всем этом европейским государствам приходится в большом количестве импортировать много новых и новейших продуктов химии, главным образом из США. Но в последние десятилетия разрыв стал быстро сокращаться, притом не без «помощи» американских монополий, активно создающих в европейских странах предприятия по выпуску новых химических продуктов. Итак, в энергетике, машиностроении и химии во всей Европе прослеживается тенденция к росту.

Иначе обстоит дело в других, традиционных для Европы областях некогда принадлежавших к числу ведущих: металлургической, судостроении, текстильной, швейной, стекольной. Страны Европы все больше импортируют текстильных и швейных изделий, обуви и другой продукции, требующей массового, но малоквалифицированного труда, из стран с дешевой рабочей силой. Упадок легкой промышленности не может компенсироваться ростом производства изделий «узкого спроса»: мехов, ковров, ювелирных изделий.

Одна из крупнейших отраслей промышленности — пищевая — в настоящее время все сильнее смыкается с сельским хозяйством, формируя ядро агропромышленного комплекса. Однако уровень развития этого комлекса, включающего путь продвижения продукта «от ворот фермы до тарелки потребителя», во многом определяется уровнем развития сельского хозяйства. Их территория составляет более 5 млн квадратных километров, на которых проживает практически пятьсот миллионов человек.

Говоря о зарубежной Европе, мы имеем в виду приблизительно сорок суверенных государств, связанных не только исторической судьбой, но и самыми тесными экономическими, политическими и культурными нитями. Зарубежная Европа является одним из основных очагов человеческой цивилизации. Это родина городских агломератов, больших географических открытий, а также великих промышленных переворотов.

И несмотря на то что эра «европоцентризма» уже в прошлом, зарубежная Европа занимает немаловажное место не только в политике мира, но и в его экономике. Хозяйство Изучая промышленность зарубежной Европы 11 класс — время, когда этой теме уделяется внимание в школе , мы рассматриваем ее как целостный регион. При этом, по данным экспертов, страны, находящиеся на его территории, занимают первое место во всем мире по направлениям сельскохозяйственного и промышленного производства.

Не упускает регион ведущие позиции по экспорту услуг и товаров, по запасам валюты и золота, а также по развитию международных туристических связей. Остальные страны зарубежной Европы, хозяйство которых имеет наибольшую экономическую значимость, это Швейцария и Испания, Бельгия, Нидерланды и Швеция. В этих государствах развиты лишь отдельные отрасли, которые имеют мировое признание.

Особое место в регионе занимают страны, находящиеся в Восточной Европе. В них, начиная с конца восьмидесятых годов, происходит активный переход от имевшей место системы централизованного планирования и общественной собственности на рельсы рыночных отношений. Развитие промышленности Основу хозяйства зарубежной Европы составляет индустрия.

Она играет главенствующую роль, даже несмотря на то что во многих странах региона львиную долю экономики составляют сельскохозяйственная отрасль и услуги. Промышленность зарубежной Европы уже несколько веков является ее своеобразным лицом. Особенности Развитие человечества и исторические обстоятельства тем или иным образом постоянно трансформировали мировой рынок.

Подвергалась изменениям и модель промышленности зарубежной Европы. Так, если до 2-й мировой войны регион славился дорогостоящей уникальной продукцией, то после окончания боевых действий его предприятия переориентировались на нужды массового потребителя. Основная доля наукоемкой и сверхсложной продукции поступала из США.

Промышленность зарубежной Европы стала славиться станками и автомобилями, электроникой и технологическим оборудованием. В регионе начался выпуск товаров для массового пользователя.

Металлургическая промышленность зарубежной Европы в основном сформировалась еще до начала эпохи НТР. Черная металлургия получила развитие прежде всего в странах, обладающих металлургическим топливом и или сырьем: Германии, Великобритании, Франции, Испании, Бельгии, Люксембурге, Польше, Чехии. После второй мировой войны крупные комбинаты были построены или расширены в морских портах с ориентацией на импорт более высококачественной и дешевой железной руды и металлолома. Самый большой и современный из комбинатов, сооруженных в морских портах, находится в Таранто Италия. В последнее время строятся преимущественно не большие комбинаты, а мини-заводы.

Важнейшие отрасли цветной металлургии — алюминиевая и медная промышленность. Производство алюминия возникло как в странах, располагающих запасами бокситов Франция, Италия, Венгрия, Румыния, Греция , так и в странах, где нет алюминиевого сырья, но вырабатывается много электроэнергии Норвегия, Швейцария, Германия, Австрия. В последнее время алюминиевые заводы все более ориентируются на сырье, поступающее из развивающихся стран морским путем. Медная промышленность получила наибольшее развитие в Германии, Франции, Великобритании, Бельгии, Польше. Лесная, легкая промышленности Лесная промышленность, ориентирующаяся прежде всего на источники сырья, превратилась в отрасль международной специализации Швеции и Финляндии. Легкая промышленность, с которой начиналась индустриализация зарубежной Европы, в значительной мере утратила свое былое значение. Лодзинский район Польши существуют и в наши дни.

Но в последнее время легкая промышленность смещается в Южную Европу, где еще есть резервы дешевой рабочей силы. Так, Португалия превратилась едва ли не в главную «швейную фабрику» региона. А Италия по производству обуви уступает только Китаю. Во многих странах сохраняются также богатые национальные традиции в производстве мебели, музыкальных инструментов, изделий из стекла, металла, украшений, игрушек и пр. Сельское хозяйство Зарубежной Европы 1. Общая характеристика сельского хозяйства В целом доля экономически активного населения, занятого в сельском хозяйстве в Зарубежной Европе не велика максимум в странах Восточной Европы. Доля сельского хозяйства в экономике стран также максимум в странах Восточной Европы.

По основным видам сельскохозяйственной продукции большинство стран полностью обеспечивает свои потребности и заинтересовано в ее сбыте на внешних рынках. Основным типом сельскохозяйственного предприятия является крупная высокомеханизированная ферма. Но в Южной Европе еще преобладают помещичье землевладение и мелкое землепользование крестьян-арендаторов. Главные отрасли сельского хозяйства зарубежной Европы — растениеводство и животноводство, которые распространены повсеместно, сочетаясь друг с другом. Основные типы сельского хозяйства Под воздействием природных и исторических условий в регионе сложились три основных типа сельского хозяйства: Североевропейский Среднеевропейский Южноевропейский Для североевропейского типа, распространенного в Скандинавии, Финляндии, а также в Великобритании, характерно преобладание интенсивного молочного животноводства, а в обслуживающем его растениеводстве — кормовых культур и серых хлебов. Среднеевропейский тип отличается преобладанием животноводства молочного и молочно-мясного направления, а также свиноводства и птицеводства. Очень высокого уровня достигло животноводство в Дании, где оно давно стало отраслью международной специализации.

Эта страна — один из крупнейших в мире производителей и экспортеров масла, молока, сыра, свинины, яиц. Ее нередко называют «молочной фермой» Европы. Растениеводство не только удовлетворяет основные потребности населения в продовольствии, но и «работает» на животноводство. Значительная, а иногда и преобладающая часть пахотных земель занята кормовыми культурами. Для южноевропейского типа характерно значительное преобладание растениеводства, тогда как животноводство играет второстепенную роль. Хотя главное место в посевах занимают зерновые культуры, международная специализация Южной Европы определяется прежде всего производством фруктов, цитрусовых, винограда, оливок, миндаля, орехов, табака, эфиромасличных культур. Побережье Средиземного моря — главный «сад Европы».

Все средиземноморское побережье Испании и особенно район Валенсии обычно называют садом. Здесь выращивают различные фрукты и овощи, но больше всего — апельсины, сбор которых продолжается с декабря по март. По экспорту апельсинов Испания занимает первое место в мире. В Греции, Италии, Испании более 90 млн. Это дерево стало для греков своего рода национальным символом. Со времен Древней Эллады оливковая ветвь — знак мира. Главные страны по производству вин: Франция, Италия, Испания.

Во многих случаях специализация сельского хозяйства приобретает более узкий профиль. Так, Франция, Нидерланды и Швейцария славятся производством сыра, Нидерланды — цветов, Германия и Чехия — выращиванием ячменя и хмеля и пивоварением. А по производству и потреблению виноградных вин Франция, Испания, Италия, Португалия выделяются не только в Европе, но и во всем мире. Рыболовство давно уже стало отраслью международной специализации в Норвегии, Дании и особенно в Исландии. Автомобильная промышленность — одна из ведущих отраслей индустрии Западной Европы. Она зародилась примерно сто лет назад в Германии и во Франции, к массовому серийному производству перешла позже, чем американская, — после Первой мировой войны, после Второй мировой войны превратилась в отрасль с ярко выраженной экспортной ориентацией, после начала энергетического кризиса в 1970-х гг. В качестве крупнейших продуцентов выступают ФРГ 5,8 млн автомобилей в 2006 г.

Всего же в этой отрасли занято около 2 млн человек. Важно, что каждому этапу ее развития соответствовали и свои особенности территориальной структуры. В течение нескольких десятилетий автомобильная промышленность продолжала развиваться в тех столичных и старопромышленных районах, где она зародилась. В конце 20-х — начале 30-х гг. К этому перечню можно добавить и предприятия компании «Вольво» в Швеции. Перелом в развитии и размещении автомобильной промышленности региона наступил в 1950-е гг. Он заключался в переходе от малосерийного к массовому серийному производству автомобилей, от комбинатов — к специализированным заводам, в увеличении их производительности с 50-100 до 500—600 тыс.

Одновременно происходила переориентация с более квалифицированного труда на труд средней и относительно низкой квалификации, который был достаточен в условиях поточного конвейерного производства и внедрения робототехники. В связи с этим и началась миграция автомобильных заводов из столичных и старопромышленных районов в новые районы с более дешевой рабочей силой. Такую децентрализацию размещения можно показать на примерах всех основных стран-производителей. Во Франции еще в середине 1950-х гг. К середине 1980-х гг. В Италии при сохранении ведущей роли Пьемонта Турин произошло передвижение автомобильной промышленности в центральные и южные районы страны. В Великобритании, которая по общим размерам автомобилестроения отошла с первого места в регионе на четвертое, роль Западного Мидленда и Юго-Востока уменьшилась, а роль Мерсейсайда, Южного Уэльса, Средней Шотландии возросла.

Полностью обеспечивают экономику страны химической продукцией несколько стран. Данные страны считаются крупнейшими экспортёрами изделий химической отрасли. Государства Скандинавии изделия химической отрасли, чаще всего, импортируют из-за границы.

Некоторые государства европейского континента обладают узкоспециализированной направленностью в промышленности. Так, Швейцарская Конфедерация концентрируется на производстве фармацевтических изделий, Нидерланды и Бельгия производят нефтяные химикаты, в то же время, скандинавские страны массово производят азотные удобрения. Поделиться: Следующая статья Архитектура Вильнюса Не нашли нужную информацию?

Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание — система его автоматически разошлет в течение 59 секунд.

Специализация регионов зарубежной европы. Отрасли промышленности зарубежной европы

6. Промышленность: главные отрасли. Хозяйственный облик зарубежной Европы определяется прежде всего развитием промышленности. растениеводство и животноводство, которые распространены повсеместно, сочетаясь друг с другом. Промышленность Зарубежной Европы – отрасли и характеристика металлургии, химической и легкой. Как сообщало EADaily, несмотря на продолжающийся энергокризис, немецкий концерн BASF продолжает расширять производство, но делает это вне Европы, которая становится не привлекательной для энергоемкой промышленности.

Экономика Зарубежной Европы. Промышленность

Промышленность зарубежной Европы: характеристика отраслей производства, авангардная тройка Одной из ключевых отраслей промышленности, которая сыграла важную роль в развитии Зарубежной Европы, была текстильная промышленность.
Укажите главную отрасль промышленности зарубежной европы - 82 фото Что является ведущей отраслью промышленности стран Зарубежной Европы?
32. Хозяйство зарубежной Европы Возрождение промышленности после энергетического кризиса стало приоритетной целью Европы, пишет "Жэньминь жибао".

Производство в еврозоне обвалилось до трехлетнего минимума

Видеоурок «Промышленность, ведущие отрасли Зарубежной Европы» раскрывает типичные черты хозяйства развитых стран Европы. Машиностроение Ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. В настоящее время основой промышленности Зарубежной Европы является машиностроение.

Топливно-энергетический комплекс

  • Архив блога
  • Региональные отличия
  • Промышленность и сельское хозяйство зарубежной Европы
  • Промышленность зарубежной европы

Промышленность Зарубежной Европы – отрасли и хаpaктеристика металлургии, химической и легкой

В основном это хвойные породы деревьев. На сегодняшний день отмечается прирост их количества. Деревообрабатывающая промышленность позволяет задействовать около 4 млн. Наибольшая площадь лесных насаждений приходится на Северную Европу — Финляндию и Норвегию. Меньше всего лесов располагается на островных государствах. Земельные ресурсы способствуют развитию сельского хозяйства Европы. Наиболее благоприятная почва для земледелия представлена в южных регионах.

Животноводством занимаются в основном в горах. Европа лидирует в мире по доле обрабатываемых земель. Рекреационные ресурсы Природные условия зарубежной Европы обуславливают то, что она является главным центром туризма в мире. Ежегодно сюда приезжает большая часть всех туристов. В основном их привлекают достопримечательности различных европейских стран. Туризм представляет собой одну из главных отраслей экономики.

Главные рекреационные районы Европы — это горы и южные морские побережья. Наиболее благоприятные для пляжного отдыха находятся в Средиземноморье. В местных морях активно практикуются круизные путешествия. В горах люди занимаются лыжным спортом и альпинизмом. Регион имеет высокие показатели плотности населения. Он лидирует в мире по уровню урбанизации.

В её пределах сосредоточено более 40 городов-миллионеров. Примером европейской урбанизации является Европейский мегалополис. Для большинства стран Европы характерен первый тип воспроизводства населения. Убыль населения происходит в Венгрии и Германии. В возрастном составе населения увеличивается доля пожилых людей.

В северной и центральной части Европы выращиваются культуры, обеспечивающие животноводство: картофель, свекла, кормовые. Продукция хозяйственных животноводческих цехов этого региона известна во всем мире. READ Причины и последствия лесных пожаров Другие Высокий уровень жизни и плотность населения в регионе приводят к негативным последствиям в демографическом плане.

Проблема спада рождаемости практически во всех странах становится причиной того, что естественный прирост населения близок к нулю, а иногда становится отрицательным. Это сказывается на численности населения, а следовательно, человеческих трудовых ресурсах. Улучшение благосостояния граждан, развитая система медицинского обслуживания, преимущественно однонациональный характер стран ведет к увеличению продолжительности жизни, что становится характерным условием для старения населения. Площадь земли в Европе крайне скудна, поэтому ее используют максимально и бережно к ней относятся. Рост городов, застройка, увеличение дорожного полотна заметно сокращают ее запасы. В некоторых регионах отказываются от земледелия в пользу посадки леса. Транспорт: главные магистрали и узлы Региональная транспортная система региона относится в основном к западноевропейскому типу. По дальности перевозок она намного уступает системам США и России.

Зато по обеспеченности транспортной сетью стоит далеко впереди, занимая первое место в мире. Очень высока и густота движения, велика роль международных и транзитных перевозок. Сравнительно небольшие расстояния стимулировали развитие автомобильного транспорта, который теперь играет главную роль в перевозках не только пассажиров, но и грузов. Сеть железных дорог в большинстве стран сокращается, и крупные новостройки в 50 — 70-х гг. Конфигурация транспортной сети региона очень сложна. Но основной ее каркас образуют магистрали широтного и меридионального направлений, имеющие международное значение. Речные пути также имеют меридиональное Рейн или широтное Дунай направления. Особенно велико транспортное значение Рейна, по которому перевозится 250 — 300 млн.

После ввода в эксплуатацию водного пути Рейн — Майн — Дунай, который соединил обе важнейшие водные артерии зарубежной Европы, он должен значительно возрасти. В местах пересечения сухопутных и внутренних водных путей возникли крупные транспортные узлы. По существу такими узлами являются и морские порты, обслуживающие прежде всего международные перевозки. Многие мировые порты Лондон, Гамбург, Антверпен, Роттердам, Гавр находятся в устьях-эстуариях рек, которые связывают их с глубинными районами. Все они фактически превратились в единые портово-промышленные комплексы. Для них характерно развитие отраслей морского хозяйства и особенно так называемой «портовой промышленности», работающей на привозном, заморском сырье. Самый крупный из них — Роттердам. Грузооборот Роттердамского порта составляет 250 — 300 млн.

Расположенный на одном из рукавов Рейна в 33 км от моря, он выполняет функции главных морских ворот для многих европейских стран. С глубинными районами он связан водными путями по Рейну и Мозелю, железными и шоссейными дорогами, нефтегазо-проводами. Транспортные сети отдельных стран имеют либо радиальную одноцентровую конфигурацию, как во Франции, где «все дороги ведут в Париж», либо многоцентровую, как, например, в ФРГ. Географические особенности животноводства зарубежной Европы В сельском хозяйстве североевропейских стран Великобритания, Ирландия, Исландия, Финляндия, Швеция и Норвегия преобладает животноводство молочного направления, а обслуживающее его нужды растениеводство занято выращиванием кормовых культур и некоторых видов зерновых ячмень, рожь. В Великобритании и Ирландии также хорошо развито овцеводство, что обусловлено исторически сложившимися факторами. Большую роль в животноводческой отрасли Финляндии и Швеции играет свиноводство и оленеводство особенно в Финляндии.

География также раскрывает связи между миром человека и миром природы.

Она разъясняет, как лучше использовать богатства природы; что делать, чтобы не исчезли леса, не обмелели реки, не потеряли плодородия почвы. Регион производит больше металлообрабатывающих станков, промышленных роботов, точных и оптических приборов, автомобилей, тракторов, нефтепродуктов, пластмасс, химических волокон, чем США. Машиностроение— ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. Машиностроение, ориентирующееся прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, более всего тяготеет к крупным городам и агломерациям, включая столичные. Но при этом для каждой из многочисленных подотраслей самого машиностроения типичны свои особенности ориентации. В Великобритании по развитию электротехники, электроники, приборостроения, авиаракетно-космической промышленности выделяется район Лондона, по развитию станкостроения и автомобилестроения — район Бирмингема, текстильного машиностроения — район Манчестера, судостроения — район Глазго. Один из крупнейших промышленных узлов зарубежной Европы — столица Венгрии Будапешт, где в этой отрасли занято более 0,5 млн.

Очень высокого уровня достигло животноводство в Дании, где оно уже давно стало отраслью международной специализации. Эта страна — один из крупнейших в мире производителей и экспортеров масла, молока, сыра, свинины, яиц. Недаром ее нередко называют «молочной фермой» Европы. Растениеводство не только удовлетворяет основные потребности населения в продовольствии, но и «работает» на животноводство.

Значительная, а иногда и преобладающая часть пахотных земель занята кормовыми культурами. Для южноевропейского типа характерно значительное преобладание растениеводства, тогда как животноводство играет второстепенную роль. Хотя главное место в посевах занимают зерновые культуры, международная специализация Южной Европы определяется прежде всего производством фруктов, цитрусовых, винограда который с древнейших времен служит символом плодородия и изобилия , оливок, миндаля, орехов, табака, эфиромасличных культур. Побережье Средиземного моря — главный «сад Европы».

Все средиземноморское побережье Испании и особенно район Валенсии обычно называют «уэрта», т. Здесь выращивают различные фрукты и овощи, но больше всего — апельсины, сбор которых продолжается с декабря по март. По экспорту апельсинов Испания занимает первое место в мире. Рыболовство давно уже стало отраслью международной специализации в Норвегии, Дании и особенно в Исландии.

Транспорт: главные магистрали и узлы Региональная транспортная система региона относится в основном к западноевропейскому типу. По дальности перевозок она намного уступает системам США и России. Зато по обеспеченности транспортной сетью стоит далеко впереди, занимая первое место в мире. Очень высока и густота движения, велика роль международных и транзитных перевозок.

Сравнительно небольшие расстояния стимулировали развитие автомобильного транспорта, который теперь играет главную роль в перевозках не только пассажиров, но и грузов. Сеть железных дорог в большинстве стран сокращается, и крупные новостройки в 50 — 70-х гг. Конфигурация транспортной сети региона очень сложна. Но основной ее каркас образуют магистрали широтного и меридионального направлений, имеющие международное значение.

Речные пути также имеют меридиональное Рейн или широтное Дунай направления. Особенно велико транспортное значение Рейна, по которому перевозится 250 — 300 млн. После ввода в эксплуатацию водного пути Рейн — Майн — Дунай, который соединил обе важнейшие водные артерии зарубежной Европы, он должен значительно возрасти. В местах пересечения сухопутных и внутренних водных путей возникли крупные транспортные узлы.

По существу такими узлами являются и морские порты, обслуживающие прежде всего международные перевозки. Многие мировые порты Лондон, Гамбург, Антверпен, Роттердам, Гавр находятся в устьях-эстуариях рек, которые связывают их с глубинными районами. Все они фактически превратились в единые портово-промышленные комплексы. Для них характерно развитие отраслей морского хозяйства и особенно так называемой «портовой промышленности», работающей на привозном, заморском сырье.

Самый крупный из них — Роттердам. Грузооборот Роттердамского порта составляет 250 — 300 млн. Расположенный на одном из рукавов Рейна в 33 км от моря, он выполняет функции главных морских ворот для многих европейских стран. С глубинными районами он связан водными путями по Рейну и Мозелю, железными и шоссейными дорогами, нефтегазо-проводами.

Транспортные сети отдельных стран имеют либо радиальную одноцентровую конфигурацию, как во Франции, где «все дороги ведут в Париж», либо многоцентровую, как, например, в ФРГ. Наука и финансы: научно-исследовательские парки и банковские центры По примеру «Силиконовой долины» в США в зарубежной Европе также возникло много научно-исследовательских парков, которые уже в значительной степени определяют географию науки ряда стран. На юге Франции, в районе Ниццы, формируется так называемая «Долина высокой технологии». В зарубежной Европе находится 60 из 200 крупнейших мировых банков.

Эталоном страны-банкира давно уже стала Швейцария: в сейфах ее банков лежит половина всех ценных бумаг мира. Особенно выделяется «экономическая столица» страны — Цюрих. В последнее время в страну-банкира превратился и Люксембург. Но все же крупнейшим финансовым центром был и остается Лондон.

Отдых и туризм: главный туристский регион мира Как вы уже знаете, зарубежная Европа — главный район международного туризма. А в таких микрогосударствах, как Андорра, Сан-Марино, Монако, обслуживание туристов давно уже служит главным источником доходов. Здесь на каждого жителя приходится по сто туристов. В зарубежной Европе наиболее широко представлены туристе — корекреационные районы двух типов — приморские и горные.

Главный район приморского туризма — Средиземноморье, которое ежегодно посещают от 100 до 150 млн. Особенно популярны побережье Лагурийского моря, где находится защищенный с севера Альпами Лазурный берег Ривьера с центром в Ницце, побережье Адриатического моря в Хорватии, побережье Испании, Балеарские острова.

География. 11 класс

Промышленность: главные отрасли. Хозяйственный облик зарубежной Европы определяется прежде всего развитием промыш-ленности. Инжиниринг для пищевой промышленности – в чем сегодня нуждается отрасль, импорт пищевых ингредиентов, приоритетные направления импортозамещения. Как же устроено хозяйство зарубежной Европы, и каковы его особенности? Причиной развития в Зарубежной Европе вышеуказанных отраслей хозяйства есть ряд особенностей, которые изучаются в 11 классе в рамках темы мирового хозяйства. В настоящее время основой промышленности Зарубежной Европы является машиностроение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий