схема станций и инструкция по покупке билетов. Сколько стоит проезд и проездной на метро в Стамбуле. Метро Стамбула насчитывает 10 линий + тоннель Мармарай (метро под проливом Босфор). До этого метро в Стамбуле было менее удобным, чем даже метро из аэропорта в Мадриде. В Стамбуле открыли новую станцию метро — Gayrettepe (Гайреттепе), которая соединяет подземку с Новым аэропортом города.
Особенности стамбульской подземки
- Стамбул — схема метро
- Особенности работы метро в Стамбуле в 2024 году
- Метро Стамбула 2023! - YouTube
- Как из России попасть в Стамбул?
- Связка метро со скоростным трамваем
Как добраться на метро из нового аэропорта в Стамбул или обратно в 2024?
Ранее, в январе 2024 г. Согласно контракту стоимостью порядка 1,5 млрд тур. Производство поездов в Анкаре началось в июне 2023 г.
Напомним, из авиагавани им. Сабихи Гёкчен на азиатской стороне также можно добраться до города на метро, эта линия открылась в октябре 2023 года.
Главные достопримечательности этого района — это Галатская башня построенная генуэзцами вышка для контроля проливов, с которой открываются самые открыточные виды на район Султанахмет и Босфор. Вид с башни: Также в этом районе находится знаменитая площадь Таксим. К ней примыкает улица Истикляль — самая популярная пешеходная улица в городе аналог московского Арбата , на которой расположены преимущественно магазины и рестораны. Говорят, это было первое здание во всей Турции, где появилось электричество, а также горячая водопроводная вода и электрические лифты. В отеле до сих пор сохранился номер Кристи в память о ней. Также в районе Бейоглу находится самая большая в Турции синагога — Неве-Шалом, и единственный в этой стране Еврейский музей. Еще одно интересное место в районе появилось достаточно недавно — это Галатапорт.
Этот квартал появился буквально в прошлом году на месте заброшенных складов. Он расположен вдоль Босфора и фактически является стамбульским портом — именно сюда причаливают круизные лайнеры, заходящие в город кроме Astoria Grande из Сочи. Но дело в том, что сам терминал находится под землей, а на поверхности очень модный квартал с пешеходной набережной, кафе и ресторанами, бутиками известных брендов, отелями, музеем современного искусства и различными инсталляциями. Долгое время эта территория была фактически закрыта для посетителей, а теперь это одно из лучших мест для прогулок вдоль Босфора, откуда открываются отличные виды как на район Султанахмет с минаретами Голубой мечети и Святой Софии, так и азиатскую часть города с мечетью Чамлыджа и телебашней, а также на Босфорский мост Район Бешикташ Бешикташ расположен севернее Бейоглу. Это, так называемый, финансовый центр Стамбула. Вся элита города, как правило, предпочитает селиться тут. Однако, для туристов этот район вряд ли будет сильно интересен, так как до главных достопримечательностей города отсюда не близко. Тем не менее, заехать на денек или два сюда можно.
Район расположен преимущественно на возвышенности, и с некоторых его точек открываются отличные виды на Босфор и автомобильный мост, соединяющий европейскую и азиатскую части города. Главные достопримечательности района — домашний стадион футбольного клуба «Бешикташ», мечеть Ортакей считается одной из самых красивых в Стамбуле , дворец Долмабахче еще одна резиденция османских султанов, которая и сейчас используется для встреч официальных делегаций , дворцово-парковый комплекс Йылдыз-Паркы, а также небоскреб «Сапфир» Istanbul Sapphire — до 2016 года было самым высоким зданием 261 м во всей Турции. Сейчас оно уже четвертое по высоте, но в «Сапфире» на высоте 236 м 55 этаж есть смотровая площадка. После своего строительства — в начале 90-х — этот ТЦ считался одним из самых лучших в Европе, а в 1996 году его и вовсе признали лучшим ТЦ в мире за дизайн и развитие. Кстати, если вы фанат турецких сериалов и приехали в Стамбул в надежде на встречу с одним из актером, то, как говорят местные, вам прямая дорога в «Акмеркез» — они частенько там шопятся. Районы Ускюдар и Кадыкей Эти два района расположены в азиатской части Стамбула. Кто-то говорит, что в азиатской части города туристам, якобы, делать практически нечего — дескать, достопримечательностей практически нет кроме Девичей башни, да и та расположена на острове , да и от главного стамбульского аэропорта далеко. На карте: Ускюдар выделен красным, Кадыкей — синим И доля правды в этом утверждении есть.
Действительно, по сравнению с европейской частью города на азиатской стороне и правда каких-то значимых исторических сооружений. Но, с другой стороны, это значит, что тут меньше туристов, ниже цены, может быть даже вкуснее и т. Ну и в конце концов, аэропорт Сабихи Гекчен отсюда намного ближе. В общем, если кратко, то различие центров европейской и азиатской части Стамбула можно описать так: европа — для туристов, азия — для жизни. Но в азиатскую часть однозначно надо съездить. Поверье, увидите, совершенно другой Стамбул. Как переехать из европейской части Стамбула в азиатскую? Самый простой и интересный вариант пересечь Босфор на пароме.
Они отлично интегрированы в систему общественного транспорта, и пользоваться ими несложно. Оплачивать нужно Istanbulkart. Садитесь на этот паром, и он доставит вас в район Кадыкей в азиатской части города. Расписание отправления паромов смотрите на этом сайте. Кроме паромов, какой еще транспорт пересекает Босфор? Если посмотреть на карту общественного транспорта, то можно увидеть, что через Босфор идут две ветки — светло-коричневая и белая. Не обманывайтесь — это не метро. Метро под Босфором нет.
Так что же это? Светло-коричневая линия, которая пересекает Босфор севернее по Босфорскому мосту или Мосту мучеников, как он официально называется с 2016 года , это линия Метробуса Metrobus. Metrobus — это совершенно особая транспортная система: грубо говоря, городской автобус, который ездит по скоростным выделенным полосам. Причем, на эти полосы нельзя выезжать никому — даже скорая помощь, или Эрдоган не имеют прав выезжать туда и перекрывать путь Метробусу. Так что, пробки на пути этого автобуса исключены. Протяженность линии Метробуса — около 50 км, на ней 44 остановки. Если захотите проехаться по всему маршруту от начала и до конца, то на это уйдет около полутора часов. Оплачивать Метробус нужно Istanbulkart.
Но при этом учтите, в отличие от метро и обычных автобусов, в Метробусах надо прикладывать карту к валидатору как на входе, так и на выходе, потому что стоимость проезда зависит от продолжительности поездки. Marmaray преимущественно идет на поверхности, причем, линия проложена практически полностью вдоль побережья Мраморного моря, так что из окон можно любоваться и Стамбулом, и морем. Но как раз ради того, чтобы пересечь Босфор, поезда уходят под землю и тоннель проложен под водой. Оплачивать Marmaray также нужно Istanbulkart. Но и как в случае с Метробусом, карту надо прикладывать дважды — на входе и на выходе, потому что стоимость проезда зависит от продолжительности поездки. Можно ли перейти из европейской части в азиатскую пешком? На мосты, построенные через Босфор а их три , пешеходов не пускают. Единственный вариант пешеходу попасть на мост через Босфор — это поучаствовать в Стамбульском марафоне.
Он проходит каждый ноябрь, и маршрут участников пролегает как раз по Мосту мучеников бывш. Босфорский мост.
Станция Levent Стоимость проезда Оплата в метро Стамбула производится бесконтактными картами, проход через турникеты. На выходе прислонять карту не нужно. Существуют разовые карты, и накопительные Istanbulkart.
И те и другие могут приобретаться в кассах их почти не осталось и в автоматических терминалах, которые есть на каждой станции. Удобнее и выгодней использовать накопительную карту Istanbulkart, которая хоть и стоит 70 лир 198 руб. К тому же действует карта на все виды городского транспорта, включая даже паромы. Покупать и пользоваться ей очень легко, в терминалах продажи и пополнения есть даже русский язык. Подробнее про то, как покупать, пополнять и пользоваться картой Istanbulkart читайте здесь...
Эрдоган открыл линию метро к новому аэропорту Стамбула
Само по себе метро в Стамбуле не имело бы особого значения, если бы не было связано станциями пересадки с другими видами транспорта. Транспорт Стамбула: метро, трамваи, долмуши, такси, автобусы, паромы, фуникулеры. Цены на проезд в Стамбуле 2022. Читайте больше в блоге Aviata. В стамбульском метро есть два не слишком удобных нюанса. Ориентироваться в метро Стамбула довольно просто (даже проще чем в Москве на мой взгляд). Стамбул,в сегодняшнем видео я вам расскажу об устройстве Стамбульского метро,а также заглянем в.
Новости Стамбула
- Линия метро Kagithane-Istanbul Airport, сколько остановок, как туда добраться? М11 разблокирован?
- Метро Стамбула 2023! - YouTube
- Структура метро в Стамбуле
- Линия метро Kagithane-Istanbul Airport, сколько остановок, как туда добраться? М11 разблокирован?
- Метро Стамбула — важные и туристические линии 2024
Метро Стамбула информация для туристов: схема, стоимость, оплата, видео
Вся информация о метро в Стамбуле: описание, схема метро, стоимость проезда, часы работы, фото, видео. Ряд случаев подтопления зафиксировали вечером 5 сентября в Стамбуле после прихода первого за несколько месяцев мощного ливня. В Стамбуле открыли новую ветку метро до главного аэропорта — скоростная линия связывает район Кягытхане с аэропортом Стамбул (IST), сообщает агентство «Анадолу». В Стамбуле есть также связка метро и метробуса (скоростного автобуса), но туристы последним практически не пользуются.
До 1 января 2024 года некоторые линии общественного транспорта в Стамбуле будут бесплатными
Итак, теперь добраться из Стамбула в Новый аэропорт или наоборот из аэропорта IST в город можно на метро за 9,90 турецких лир, но обратите внимание, что до 23 февраля 2023 года за проезд с вас ничего не возьмут, он будет бесплатным. В Стамбульском метро на одной линии могут быть разветвления, чего не увидишь в Европе. В Стамбуле продлили линию метро М11 в обе стороны. На линии работают беспилотные поезда со скоростью до 120 км/ч.
В Стамбуле открыли четвертую за месяц линию метро
Заявления на ikamet, поданные не по назначению, отклоняются. Правила не изменились, но запрашиваются и проверяются доказательства. Если претендент на туристический ВНЖ не может доказать туристических целей своего пребывания, его заявка отклоняется. Турецкие власти опровергли утверждения о том, что заявления от российских граждан отклонялись: все заявления принимали, но рассматривали более тщательно, соблюдая правила, независимо от страны гражданства заявителя Haberturk.
Получается, что в Турции я провела три полных дня — раньше я там никогда не была, поэтому маршрут планировала таким образом, чтобы было немного времени погулять. Первое, что встретит вас в Стамбуле — гигантский аэропорт, в котором легко заблудиться. От трапа до зоны паспортного контроля с десятком окон идти пришлось минут 12. Девушка спросила про обратные билеты, цель поездки и поставила штамп в паспорте.
Вся процедура вместе с ожиданием заняла еще минут десять. Какое-то время потребовалось, чтобы дойти до зоны выдачи багажа и найти свою ленту. На момент моего путешествия с карты курс был примерно 4 рубля за 1 лиру. В некоторых магазинах он падал до 3,8—3,9 рубля, хотя официальный курс к тому моменту составлял примерно 3,5 рубля. Билеты на самолет стоили мне в районе 12 000 рублей с багажом. RU Начнем с денег. В Турции своя валюта — лира.
Сейчас курс примерно 3,6 рубля за лиру. В России можно заранее открыть карту китайской платежной системы UnionPay, она работает во всех крупных магазинах или кафе. Также с этой карты можно снять наличные в любом банкомате, но имейте в виду, что курс будет отличаться от того, что написан в интернете. Во время моей поездки с карты списывалось примерно по 4 рубля за лиру. Обидно, но я бы потеряла еще больше при переводе рублей в доллары, а затем в лиры наличными. Если будете платить безналичным расчетом, лучше заранее уточнять на кассе, принимают ли они российские карты с UnionPay. Да, а еще карту придется физически вставлять и вводить код, просто приложить не получится.
Проезд В Стамбуле такси различаются по цвету машин. Самые простые и дешевые — желтые или оранжевые. Голубые будут чуть лучше, хотя как по мне, они ничем не отличаются от желтых. А вот черные — это бизнес-класс. Такси ездит по таксометру — цену поездки можно увидеть на зеркале заднего вида прямо в салоне. Когда вы садитесь в машину, сразу обращайте внимание водителя на таксометр: там должны быть нули или цена посадки обычно это до 20 лир. Если вы заметили там большие цифры, скажите об этом сразу, потому что потом доказать что-либо будет сложно.
Будьте готовы к тому, что таксист может попытаться вас обмануть. Например, в гостиницу в час пик пятницы я доехала за 400 лир или 1600 рублей по курсу моей карты. Это за 50 километров и час в пути по пробкам. Такси в аэропорт в пять утра мне вызвали в отеле, пообещав, что будет дешевле. В начале поездки таксист заявил, что он поедет без таксометра, потому что цена из гостиницы у него фиксированная. Какая — не сказал даже после нескольких вопросов. В итоге в конце он попросил 750 лир — то есть дорогу по пустому городу он оценил вдвое дороже, чем моя первая поездка в пробках.
Торговаться, кстати, никто не запрещал, поэтому я отказалась платить столько денег, объяснив тем, что это слишком дорого.
Самый удобный способ покататься на «подводном метро» такой. Едем на трамвае до остановки Сиркеджи Sirkeci. Можно, впрочем, прогуляться и пешком — от собора Айя-София до Сиркеджи примерно 900 метров. Идти надо вниз вдоль трамвайной линии. Рядом с трамвайной остановкой находится знаменитый старинный железнодорожный вокзал Сиркеджи. Там же расположен вход на станцию Мармарая, которая тоже называется Сиркеджи.
Спускаемся, оплачиваем проезд транспортной картой и едем под проливом Босфор до станции Ускюдар Uskudar. Схема линии метро Мармарай с привязкой к скоростному трамваю. Связка метро со скоростным трамваем Само по себе метро в Стамбуле не имело бы особого значения, если бы не было связано станциями пересадки с другими видами транспорта. Дело в том, что, например, из аэропорта Ататюрка до центра города только на одном метро добраться нельзя. Это можно сделать, только пересев на скоростной трамвай. Однако не пугайтесь — это не вызывает проблем, потому что на этом направлении метро и трамвай очень гармонично связаны. На самом деле, не все даже сразу понимают, что едут уже на другом виде транспорта.
Фактически линии скоростного трамвая — это продолжение метрополитена. Пересадка между метро и трамваем бывает двух видов. Короткая пересадка — самая удобная. Вы доезжаете до нужной станции, выходите из электрички метро, по указателям следуете на линию трамвая, проходите турникет, оплачивая проход транспортной картой. И всё! Вы уже на линии трамвая. Всё организовано так, будто вы переходите с одной линии метро на другую, только при этом производите оплату за пересадку.
Кстати, оплата при пересадке происходит со скидкой! Таким образом, например, организована пересадка на станции Зейтинбурну Zeytinburnu. Эта станция пересадки полезна нам потому, что через неё мы поедем из аэропорта Ататюрка к отелю до района Султанахмет исторический центр города. Указатель к станции метро в Базарном квартале Стамбула. Длинная пересадка — не очень удобная, но в целом тоже несложная. Суть её заключается в том, что вы полностью выходите со станции метрополитена и оказываетесь на улице города. Теперь вам надо пройти по улице на станцию скоростного трамвая.
На перрон скоростного трамвая заходите через турникет, приложив карту. Проход также будет засчитан со скидкой. Эта пересадка называется длинной, потому что по улице порой предстоит пройти достаточно далеко.
Там на нескольких улицах уровень воды поднялся настолько, что припаркованные автомобили начало уносить потоками. Движение общественного транспорта заблокировано. От местных жителей поступило больше тысячи обращений об ущербе. Турецкие власти его пока не подсчитали, но оценить масштаб бедствия можно по видео, которые в социальных сетях выкладывают очевидцы, оказавшиеся в эпицентре стихии. Как сообщает администрация губернатора Стамбула, один из них — иностранец.
Метро Стамбула информация для туристов: схема, стоимость, оплата, видео
Стамбул самостоятельно 2024: советы и секреты | Новую линию метро к стамбульскому аэропорту Стамбула из района Кагитхане на севере города откроет 22 января президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. |
В Стамбуле открыт еще один участок автоматизированной линии метро | Мэр Стамбула Экрем Имамоглу (Ekrem Imamoğlu) принял участие в тест-драйве нового электрического метробуса китайского производства, который рассчитан на 420 пассажиров. |
Метро в Стамбуле
Метро в Стамбуле | Многие туристы любят пользоваться метро из-за его скорости и возможности избежать пробки, которые обычно есть на других видах транспорта, метро Аэропорта Стамбула было построено специально для обслуживания посетителей Стамбула в. |
В Стамбуле откроется скоростная линия метро | Карта метро Стамбула в Яндексе помогает проложить оптимальный маршрут, показывает пересадки и время маршрута. |
«Скорость поездов до 120 км/ч». В Стамбуле запустили самое быстрое метро | Линия метро M11 проведена от Нового аэропорта Стамбула до станции Гайреттепе (на турецком Gayrettepe). |
Линия метро Kagithane-Istanbul Airport, сколько остановок, как туда добраться? М11 разблокирован? | Главная» Новости» Аэропорт стамбул новости. |
Стамбул ушел под воду: видео ливня, который затопил метро и дома и уничтожил десятки машин
Особенности работы метро в Стамбуле в 2024 году | НОВОСТИ Муниципалитет Стамбула объявляет о новом проекте скоростного метро, который соединит два конца Стамбула. |
Стамбул — схема метро | Мэр Стамбула Экрем Имамоглу (Ekrem Imamoğlu) принял участие в тест-драйве нового электрического метробуса китайского производства, который рассчитан на 420 пассажиров. |
Транспорт в Стамбуле • Полный гид 2024 | Метро в Стамбуле в решении этих проблем отводится ключевая роль. |
Стамбул самостоятельно 2024: советы и секреты | Все про метро Стамбула, как им пользоваться, стоимость, расписание движения и время работы, полезные остановки и маршруты, карта-схема метро с новыми линиями в 2024 году, транспортные карты и как сэкономить на передвижении. |
Метро Стамбула
Новую линию метро к стамбульскому аэропорту Стамбула из района Кагитхане на севере города откроет 22 января президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Вчера, 22 января, в Стамбуле запустили новую ветку метро до главного аэропорта — скоростная линия связывает район Кягытхане с аэропортом Стамбул (IST). В конце августа шесть линий метро и 24 автобусных маршрута в Стамбуле перешли на непрерывный режим работы.