Новости драгон крю

Свежие новости о событиях, открытиях и изобретениях из мира возобовляемых источников энергии (ВИЭ) на информационном портале «Clean Energo». самые актуальные и последние новости сегодня.

Космический корабль Crew Dragon 5 отправился к МКС

#Crew Dragon У Crew Dragon он в разы слабее, чем у российской РД-180.
Американский космический корабль Crew Dragon держит курс к МКС Австралийские фермеры обнаружили новые обломки корабля SpaceX Crew Dragon, который сгорел в атмосфере Земли.
Статьи по теме «Crew Dragon» — Naked Science Полет пилотируемого космического корабля Crew Dragon с россиянкой Анной Кикиной на борту успешно завершился у побережья США.
Космический корабль Crew Dragon с четырьмя астронавтами вернулся на Землю — видео Crew Dragon с космонавтом из РФ начал сходить с орбиты для приводнения в Атлантике.

Почему полёт Crew Dragon вызвал истерию в российских соцсетях

Подобных «тогда и поговорим» было штук десять, наверное, — таймер тикал, список пустел. В итоге тот самый день, когда пора бы и поговорить, настал, но желание вести конструктивный диалог у квасных патриотов исчезло. Так случилось потому, что аргументов не было изначально; их не прибавилось и со временем. Этим ребятам очень хотелось верить в исключительность и незаменимость РД-180, хотя абсолютное большинство из них даже названия этого двигателя не знают.

Однако любой квасной патриот точно знает или, скорее, знал, что без российских двигателей никто никуда не полетит. Когда вопрос переходит в плоскость веры, никакие излишние знания не нужны. Главное — просто верить, и обретёшь блаженство.

Тем более когда сам Дмитрий Рогозин так тоненько шутит про батуты. Это было в 2014 году. Происходил обмен санкциями, и в какой-то момент генеральный директор «Роскосмоса» заявил, что американцам, по-видимому, придётся использовать батут для доставки своих астронавтов на МКС.

Шутка тогда всем очень зашла, как зашёл и недавний ответ Маска, который в одном из последних интервью заметил, что «батут работает». Илон Маск, кстати, является своего рода катализатором первобытной злобы данной группы пользователей соцсетей. Эта злость проистекает из того, что по их вере нанесли сокрушительный удар, причём даже не из NASA.

Их веру уничтожил какой-то простой мужик по имени Илон Маск. Раньше можно было списывать всё хотя бы на разницу в финансировании, ведь бюджет NASA действительно в разы превышает бюджет «Роскосмоса». Что вообще-то так себе аргумент, ведь во времена СССР соотношение было примерно таким же, тем не менее у нас построили станцию «Мир».

Теперь же квасные патриоты оказались в ситуации, когда приходится сравнивать «Роскосмос» не с NASA, а с частной компанией, которая была основана с нуля всего 17 лет назад.

На пресс-конференции перед полетом она подчеркнула , что взаимоотношения с другими членами экипажа складываются наилучшим образом, а обучение и в России, и в США проходило одинаково эффективно. По образованию он — физик, но до попадания в космическое агентство также работал летчиком-испытателем. На момент своего первого полета в космос в 1996 году Коити Ваката был самым молодым астронавтом в мире — ему было всего 33 года.

Скриншот: Твиттер Сама россиянка поблагодарила всех за поддержку в коротком видеообращении на двух языках, пока находилась внутри корабля Crew Dragon.

Разбираемся, что это значит для мировой космонавтики и России. И лучше ли? Многие все еще не готовы принять наблюдаемую реальность и поэтому говорят: «Запуская Crew Dragon, США с трудом повторяют то же самое, что Россия и Китай делали все эти годы, отправляя на орбиту людей. Они просто запускают капсулу на станцию, а потом сажают её назад на парашюте.

Что тут такого сенсационного? Чтобы понять «что тут такого», сперва следует вспомнить, что такое космический корабль Crew Dragon на самом деле — и почему это действительно революция в сравнении с «Союзам». SpaceX Прежде всего: «Союз» по объемам практически не изменился со своего первого полета, состоявшегося 53 года назад. В то время никаких крупных орбитальных станций не было, смысла в возке большего числа людей на орбиту не было тоже. Поэтому туда нереально посадить больше трех человек в скафандре 0,83 кубометра на человека.

И хотя технически «Союз» может летать с экипажем 17,7 суток, на практике после одного такого эксперимента никто не горит желанием его повторит. Даже когда экипаж урезали до двух человек один человек на 1,25 кубометра , в корабле было так тесно, что нормальные тренировки космонавтов наладить не удалось, и после спуска на Землю они не смогли дойти своими ногами даже до автобуса — такой была детренировка мышц в невесомости. Поэтому туда можно посадить семь членов экипажа. И на них все равно будет приходиться 1,33 кубометра на человека — больше, чем на «Союзе». Пассажировместимость этого корабля так велика, что NASA в одиночку просто не сможет ее полностью использовать: агентство планирует отправлять лишь по четыре человека, поскольку МКС имеет ограниченный объем и поддерживать на ней слишком большой экипаж сложно, да и расходы на станцию тогда бы возросли.

Тем не менее, в космосе редко бывают «излишки». Почти наверняка «лишнее» пространство со временем займут представители других стран, желающие попасть на орбиту, или космические туристы. Избыток места полезен еще в одном отношении: на борту этого корабля есть туалет, в то время как на борту «Союзов» а равно и более ранних шаттлов , отправление естественных надобностей было несколько более экзотичным. Кроме того, у нового американского корабля полезная нагрузка, доставляемая на станцию, помимо астронавтов может составлять несколько центнеров. Пока она чисто теоретическая, поскольку потребности станции удовлетворяют отдельные грузовые «Драконы», но в будущем ситуация может измениться.

Поскольку два из трех отсеков российского корабля, создававшегося еще при Королеве, не возвращаются на Землю, груз размещать особо негде: с МКС больше 100 килограмм «Союз» не вернет. А это бывает необходимым: образцы космических экспериментов, требующие ремонта скафандры и другое имущество периодически надо возвращать на планету. Crew Dragon спокойно может возвращать с собой многие центнеры нагрузки. Но при формальной близости их параметров важен один нюанс: «Орел» не совершит даже первый, беспилотный испытательный полет ранее 2023 года, а первый пилотируемый — ранее 2025 года.

Запуск космического корабля Crew Dragon , который должен был стать первым за девять лет полетом астронавтов с территории США , не состоялся из-за погодных условий. Запуск транслируется на сайте SpaceX. Следующая попытка запланирована на 30 мая, уточняет РИА Новости. Перенос запуска из-за погоды не редкое явление, обычно к основной дате добавляют резервную для второй попытки.

Crew Dragon – последние новости

Разбираемся, как это изменит правила игры в космосе. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Отстыковку Crew Dragon с экипажем от МКС. Запуск ракеты Falcon 9 с пилотируемым кораблем Crew Dragon был отменен за две минуты до старта. Австралийские фермеры обнаружили новые обломки корабля SpaceX Crew Dragon, который сгорел в атмосфере Земли.

Улетели в историю: как SpaceX Илона Маска смогла обогнать «Роскосмос» так сильно и так быстро?

НАСА одобрило запуск Crew Dragon к МКС с космонавтом Борисовым: Космос: Наука и техника: Запуск Crew Dragon к МКС c россиянкой Кикиной на борту отложили из-за урагана.
#Crew Dragon — Успешную посадку совершил космический корабль Crew Dragon 6, который полгода работал на МКС.
Crew Dragon с космическими туристами отправился к МКС // Новости НТВ У Crew Dragon он в разы слабее, чем у российской РД-180.

Корабль Crew Dragon успешно приводнился в Мексиканском заливе

Crew Dragon с космонавтом из РФ начал сходить с орбиты для приводнения в Атлантике. Crew Dragon — все новости по теме на сайте издания Crew Dragon с Анной Кикиной на борту покинет МКС 11 марта. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Crew Dragon работает в тандеме с тяжелой, частично многоразовой ракетой-носителем Falcon 9, состоящей из двух ступеней. Он войдёт в состав экипажа Crew Dragon USCV-8, запуск которого назначен на весну 2024 года. SpaceX запустила на Falcon 9 с пилотируемым кораблем Crew Dragon миссию Ax-2 хьюстонской компании Axiom Space.

Космический корабль Crew Dragon успешно пристыковался к МКС

Запуск ракеты Falcon 9 с космическим кораблем Crew Dragon перенесли за 17 минут до запланированного старта из-за неподходящих погодных условий. Концептуально аппарат близок к Crew Dragon, но дизайн более «угловатый»: Boeing-у чужд эстетизм Илона Маска – в основе лежит практичность. самые актуальные и последние новости сегодня. Четыре астронавта-любителя, которые приняли участие в космическом полете на корабле Crew Dragon Resilience в рамках благотворительной миссии Inspiration4.

СМИ в соцсетях

Он добавил, что «этот запуск найдет отклик у всех тех, кто в душе исследователь». После успешного запуска корабля изобретатель, предприниматель признался, что его переполняют эмоции, поскольку эта миссия стала «первым шагом на пути к тому, чтобы люди стали мультипланетной цивилизацией». Запуском первого частного пилотируемого корабля с астронавтами на борту к МКС может гордиться все человечество. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".

Избыток места полезен еще в одном отношении: на борту этого корабля есть туалет, в то время как на борту «Союзов» а равно и более ранних шаттлов , отправление естественных надобностей было несколько более экзотичным. Кроме того, у нового американского корабля полезная нагрузка, доставляемая на станцию, помимо астронавтов может составлять несколько центнеров. Пока она чисто теоретическая, поскольку потребности станции удовлетворяют отдельные грузовые «Драконы», но в будущем ситуация может измениться. Поскольку два из трех отсеков российского корабля, создававшегося еще при Королеве, не возвращаются на Землю, груз размещать особо негде: с МКС больше 100 килограмм «Союз» не вернет. А это бывает необходимым: образцы космических экспериментов, требующие ремонта скафандры и другое имущество периодически надо возвращать на планету. Crew Dragon спокойно может возвращать с собой многие центнеры нагрузки. Но при формальной близости их параметров важен один нюанс: «Орел» не совершит даже первый, беспилотный испытательный полет ранее 2023 года, а первый пилотируемый — ранее 2025 года. Crew Dragon, пилотируемый корабль SpaceX, в 2019 году уже летал на орбиту в беспилотном варианте, а весной 2020 года попал туда и с экипажем на борту. Иными словами, пока SpaceX обгоняет «Роскосмос» в создании нового космического корабля как минимум на четыре года. В реальности эта цифра может даже возрасти. Почему SpaceX так сильно опередила «Роскосмос»? На обратном пути в самолете Маск прикинул, за сколько можно сделать ракету самому, — в теории. После этого он заявил спутникам, что вполне реально снизить цены на космические полеты в десять раз. Иными словами, Маск имел нулевой опыт конструирования ракет и космических кораблей, с нуля основал компанию, где до сих пор остается главным инженером, и несмотря на это смог построить перспективный пилотируемый космический корабль быстрее, чем «Роскосмос» — хотя последний начал разрабатывать «Федерацию» даже чуть раньше, чем SpaceX свой Crew Dragon. Может быть, дело в том, что SpaceX получила больше денег? Но внимательный анализ расходов компании не показывает и этого. Первую версию ракеты Falcon 9 и грузового космического корабля Dragon нынешний Crew Dragon — его очень глубокая модернизация американская компания создала всего за 0,4 миллиарда долларов. Для сравнения, на одну только ракету «Ангара» Россия потратила более 4 миллиардов долларов или в десять раз больше. Если сравнить расходы российского космического гиганта с NASA, то выяснится, что они довольно скромны. Например, американское космическое агентство потратило на разработку своей ракеты SLS и корабля Orion уже десятки миллиардов долларов — много больше, чем ушло на «Ангару» — однако ни SLS, ни Orion до полной летной готовности еще не дошли. Похоже, Маск добился серьезного отрыва от конкурентов не за счет их слабостей, а за счет своей силы. И речь не идет о какой-то особой гениальности — идее посадки ракеты на хвост десятки лет, и в тех же США уже летали демонстраторы таких технологий. Да и проект Crew Dragon не имеет радикальных преимуществ перед проектом «Орла».

SuperDraco являются первыми двигателями в космической промышленности, изготовление которых возможно по технологии 3D-печати [28]. В 2017 году компания отказалась от управляемой посадки с использованием двигателей SuperDraco из-за сложности сертификации этой системы для пилотируемых полётов. Корабль приводняется с использованием парашютов [29]. Конструкция[ править править код ] Схема Crew Dragon во фронтальной и боковых проекциях : A Капсула экипажа — герметичный отсек; B Капсула экипажа — служебный отсек; C «Багажник» — негерметичный грузовой отсек. Несмотря на внешнее визуальное сходство с грузовым кораблём Dragon, пилотируемая версия Dragon V2 содержит массу отличий и усовершенствований, связанных, в том числе, и с повышенными техническими требованиями для кораблей с экипажем. Носовой конус, защищающий стыковочный адаптер во время полёта в атмосфере, имеет скошенную форму и будет многоразовым. Конус открывается почти сразу после выхода на орбиту, так как под ним скрывается звёздный датчик , определяющий ориентацию корабля в пространстве. Закрывается конус перед входом в атмосферу в процессе возвращения с орбиты. Сам стыковочный адаптер также изменён. Вместо используемого на грузовом варианте универсального механизма CBM использован новый механизм NDS , который поддерживает как полностью автоматическую стыковку, так и ручную, из кабины корабля. Диаметр 4 смотровых окон в герметичном отсеке корабля увеличен [30]. В герметичном отсеке в пилотируемом варианте находятся: ряд сидений из углеродного волокна на 4 места, под ними — место для размещения груза ранее планировался ряд до трёх сидений , системы контроля внутренней среды температуры от 15 до 26 градусов Цельсия и системы жизнеобеспечения, панель управления с экранами, на которые выводятся все необходимые данные и показатели полёта телеметрия , и кнопками, дублирующими основные функции космического корабля [30]. Также капсула снабжена космическим туалетом [31]. Во время опасных этапов полёта астронавты одеты в разработанные SpaceX костюмы жизнеобеспечения, которые позволяют выжить в случае разгерметизации кабины [32]. Двигатели SuperDraco Двигательная установка Dragon V2 состоит из 8 двигателей SuperDraco , которые будут использоваться в качестве системы аварийного спасения и для управляемого приземления, и 16 двигателей Draco , используемых для маневрирования в космосе.

Фото: Роскосмос Отстыковка от Международной космической станции американского корабля Crew Dragon, в экипаж которого входит россиянка Анна Кикина, отложили из-за неблагоприятных погодных условий в районе приводнения. Об этом сообщается в среду на сайте Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства.

Корабль Crew Dragon с космонавтом Федяевым на борту приводнился в США

Оба типа двигателей работают на одном виде топлива, смеси монометилгидразина и тетраоксида диазота , и могут многократно перезапускаться. Каждый двигатель SuperDraco может создавать тягу до 73 кН с удельным импульсом 235 с на уровне моря. Однако для повышения устойчивости системы максимальная тяга двигателей, устанавливаемых на Dragon V2, будет снижена до 68 кН. Тяга двигателей SuperDraco регулируется в широком диапазоне, суммарная максимальная тяга 8 двигателей на уровне моря может достигать 545 кН [33]. Служебный отсек, как и в грузовом исполнении корабля, располагается по периметру нижней части капсулы. Содержит: Авионику, которая была полностью переработана в сравнении с грузовым Dragon. Систему жизнеобеспечения экипажа. Систему балансировки капсулы для большей управляемости углом вхождения в атмосферу при возвращении. Маневровые двигатели Draco. Сферические композитные резервуары, изготовленные с использованием титана и углепластика, предназначенные для сжатого гелия и компонентов топлива для двигателей SuperDraco и Draco.

Гелий используется для создания высокого рабочего давления в камерах сгорания двигателей. Спаренные двигатели SuperDraco вынесены за периметр капсулы в выступающие двигательные отсеки. Тепловой щит, необходимый для вхождения в атмосферу, будет использовать новое, третье поколение абляционного материала PICA-X. Переработанный негерметичный грузовой отсек несколько удлинён в сравнении с грузовой версией, содержит панели солнечных батарей и радиаторы системы терморегуляции корабля. Закрылки помогут стабилизировать корабль при использовании системы аварийного спасения.

Перенос запуска из-за погоды не редкое явление, обычно к основной дате добавляют резервную для второй попытки. Запуск ракеты Falcon 9 с космическим кораблем Crew Dragon перенесли за 17 минут до запланированного старта из-за неподходящих погодных условий. Он должен был состояться 27 мая в 23:33 по мск и стать первым с 2011 года полётом астронавтов с территории США. Теперь запуск запланирован на 15:22 30 мая 22:22 мск с космодрома на мысе Канаверал в штате Флорида.

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Как указывается на сайте ведомства, специалисты NASA «провели оценку прогнозируемых погодных условий и приняли решение отказаться от возможности осуществить отстыковку», которая была запланирована ориентировочно на 03. Перенос вызван «сильными ветрами в районе приводнения» корабля в Атлантическом океане.

Космический корабль Crew Dragon успешно пристыковался к МКС

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Национальное управление по аэронавтике и исследовани ю космического пространства сообщило, что космический корабл ь Crew Dragon совершил успешную посадку в водах Мексиканского залива. На борту космического судна находятся четыре астронавта. В акватории залива поисковое судно GO Navigator обнаружило капсулу с экипажем и подняло на борт вернувшихся на Землю пилотов.

Первая ступень может быть использована повторно, поскольку она предусматривает оборудование для возврата на поверхность Земли и вертикальной посадки на площадку или плавающую платформу. Три американца и россиянин «Эй, Земля! Просто хочу, чтобы вы знали: это похоже на поездку на американских горках с группой по-настоящему взволнованных подростков», — сообщил по связи пилот Майкл Барратт, когда ракета вывела Endeavor на низкую околоземную орбиту. Он стал единственным членом экипажа, который бывал в космосе прежде. Компанию ему составили его соотечественники: летчик-испытатель ВМС США Мэттью Доминик, ставший руководителем полета, и технический специалист Джанетт Эппс, которая ждала отправки в космос около 15 лет.

Она предусматривает отправку российских космонавтов на орбиту на кораблях американского производства, а астронавтов из США — на российских. Изначальное соглашение действовало до 2011 года, после чего экипажи на МКС начали доставлять исключительно российскими кораблями. Однако в 2020 году NASA и «Роскосмос» начали переговоры о возобновлении программы, а в июле 2022 года стороны заключили новое соглашение, которое затем продлили до 2025 года включительно. В «Роскосмосе» тогда отметили, что одновременное присутствие на МКС космонавтов из разных стран снижает риски и обеспечивает устойчивую работу станции. После этого на кораблях серии Crew Dragon в космос слетали российские космонавты Анна Кикина , Андрей Федяев , а также Константин Борисов , который до сих пор находится на орбите. В 2002 году он окончил с отличием Иркутский военный авиационный инженерный институт, а в 2011-м — Московский технический университет связи и информатики. С 2002 по 2018 год Гребенкин проходил военную службу в ВВС России, в том числе участвовал в подготовке к полетам самолетов пилотажной группы «Стрижи».

Это будет первый полёт в космос в карьере космонавта. Экипаж миссии Crew-9 Отправка экипажа Crew-9 состоится в августе этого года пока без указания точной даты. Как и для Гребёнкина, для Горбунова это будет первый полёт в космос. Обе миссии будет выполнять ракета-носитель Falcon-9 компании SpaceX. Команды спасательных судов SpaceX забрали космический корабль и его команду. В ходе миссии члены экипажа провели 184 дня на борту космической станции и совершили 2976 витков вокруг Земли, преодолев расстояние в 126 937 478 км. Боуэн провёл в космосе 227 дней в течение четырёх полётов.

Космонавта и астронавтов сменила новая команда. В 16:16 мск Crew Dragon причалил к модулю Harmony американского сегмента. После открытия переходных люков они присоединятся к экипажу 69-й длительной экспедиции — космонавтам Сергею Прокопьеву, Дмитрию Петелину и Андрею Федяеву, астронавтам Франциско Рубио, Стивену Боуэну, Вуди Хобургу, Султану аль-Нейади», — говорится в сообщении «Роскосмоса». В 9:16 утра по восточному времени [16:16 мск] космический корабль Dragon с экипажем и четырьмя космическими путешественниками на борту прибыл на МКС», — сказано в сообщении NASA. Ранее «Роскосмос» сообщал, что пристыковка Crew Dragon к узловому модулю Harmony американского сегмента МКС запланирована на 27 августа 15:39 мск. Запуск миссии Crew-7 несколько раз переносили, о чём в том числе сообщал Константин Борисов. Полёт российского космонавта на корабле Dragon проходил в рамках соглашения о совместных перекрёстных полётах на МКС, которою ранее заключили США и Россия.

В состав международного экипажа, отправившегося на Международную космическую станцию, вошли россиянин, американка, датчанин и японец. Впереди у экипажа почти 30-часовой перелёт, прежде чем они достигнут МКС и выполнят стыковку корабля с орбитальной станцией. После прибытия на МКС экипаж Crew-7 проведёт на борту станции около шести месяцев, в течение которых будет вестись исследовательская деятельности и выполняться обслуживание станции. Это было потрясающе. Пусть на борту находятся четыре члена экипажа из четырёх разных стран — Дании, Японии, России и США, но мы — единая команда с общей миссией», — сказала диспетчеру пуска после старта Жасмин Могбели Jasmin Moghbeli , астронавт Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства NASA США и командир экипажа Crew-7. Для этой первой ступени нынешний полёт стал первым. Что касается космического корабля Crew Dragon, то ранее он уже участвовал в пилотируемых миссиях Crew-3 и Crew-5.

Компания рассматривает заявки от заинтересованных сторон, которые хотели был отправить людей в космос для проведения научных исследований. Источник изображений: Vast Компания Vast заявила о своей амбициозной цели по строительству 100-метровой модульной орбитальной платформы с искусственной гравитацией, создаваемой за счёт вращения. Однако для начала будут запущена станция Haven-1, которая изначально будет запущена как самостоятельная рабочая единица. В итоге она станет частью более крупной станции. Haven-1 достаточно мала, чтобы её можно было запустить на ракете SpaceX Falcon 9, и рассчитана на одновременное размещение до четырёх членов экипажа. Она оснащена стыковочным люком, разработанным для кораблей Crew Dragon, и по размерам в два раза больше, чем космический корабль SpaceX, предназначенный для перевозки людей. В своей первоначальной, одномодульной форме станция Vast Haven-1 в основном предназначена для обеспечения длительного пребывания кораблей Crew Dragon на орбите.

Она предложит четырём людям больше места, а также подходящие условия для «науки, исследований и разработок в космосе» для пребывания на орбите до 30 суток.

Через семь минут после взлета ракеты многоразовая первая ступень вертикально опустилась на побережье в районе космодрома на мысе Канаверал, неподалеку от места старта. До этого первая ступень пилотируемых ракет совершала посадку только на плавучие платформы в Атлантическом океане. Компания SpaceX вела прямую трансляцию запуска и приземления первой ступени. Предполагается, что космические туристы проведут на орбите около двух недель и будут участвовать в научной работе Международной космической станции.

SpaceX поблагодарила Роскосмос после приземления корабля Crew Dragon

Перекрестная гонка: почему Россия и США не отказываются от совместных полетов в космос Читать Программа перекрестных полетов — одна из немногих форм международного сотрудничества в сфере космонавтики, которую удалось сохранить. Сама Анна Кикина также попала в ряды активных космонавтов после участия в открытом конкурсе в 2012 году. К своему первому полету Кикина готовилась почти 10 лет, предполагая, что полетит на «Союзе», однако известие о предстоящем опыте на Crew Dragon не выбило ее из колеи, а, наоборот, добавило решимости и мотивации. На пресс-конференции перед полетом она подчеркнула , что взаимоотношения с другими членами экипажа складываются наилучшим образом, а обучение и в России, и в США проходило одинаково эффективно.

Это может быть срок от одного до четырёх месяцев. Окончательно продолжительность миссии определят уже во время полёта. Она зависит от нескольких факторов.

Во-первых, состояния самого Crew Dragon — все ли системы будут работать как положено. Пусть и второй, но это всё-таки испытательный полёт! Ещё одним фактором будет готовность следующей капсулы Crew Dragon, которая предназначена для первого эксплуатационного полёта, то есть уже «рядовой» рабочей миссии. В NASA хотели бы подержать Demo-2 на орбите как можно дольше, чтобы по возвращению можно было быстро завершить сертификацию корабля и сразу приступить к запуску следующей миссии. Если Demo-2 решат продлить, то Crew Dragon сможет оставаться у станции почти 120 дней. Почему 120 дней?

А вот «Союзы» ведь могут оставаться у МКС целых 200 дней! Ограничение обусловлено ресурсом солнечных панелей корабля, которые испытывают некоторую деградацию на орбите. Это происходит из-за атомарного кислорода на низких орбитах, который образуется при распаде молекул кислорода О2 под воздействием ультрафиолетового излучения. Атомарный кислород более активен химически и взаимодействует с внешними элементами космических аппаратов, приводя к их постепенному окислению и ухудшению характеристик. Это известная проблема и решаемая: например, солнечные панели МКС защищены специальным покрытием из диоксида кремния. Можете, кстати, не переживать: следующие «Драконы» рассчитаны на стандартные 210 дней на орбите, так что не уступают «Союзам».

Crew Dragon представляет собой новое поколение кораблей Dragon. Хотя в целом он визуально очень похож на привычную нам старую грузовую версию, инженерам пришлось немало потрудиться, чтобы переработать проект корабля под пилотируемые полёты. Сразу отметим, что для миссий NASA будут запускаться только новые корабли. Вероятно, SpaceX будут использовать их повторно для других заказчиков, например, для туристических полётов на орбиту. Внутри капсулы всё выглядит довольно минималистично, а привычная приборная панель с кучей кнопок и тумблеров заменена сенсорными дисплеями. Можно спорить, какой дизайн надёжнее, но по словам астронавтов к работе с дисплеем просто нужно привыкнуть.

Precision water landing under parachutes was proposed to NASA as "the baseline return and recovery approach for the first few flights" of Crew Dragon. The suit is primarily designed for use inside the Dragon IVA type suit : however, in the case of a rapid cabin depressurization , the suit can protect the crew members. The suit can also provide cooling for astronauts during normal flight. The spacesuit is made from Nomex , a fire retardant fabric similar to Kevlar. This led to SpaceX proposing a separately-named model, Cargo Dragon, for this mission. Cargo Dragon has now completed 9 successful missions to and from the international space station , with 6 more planned.

Cargo Dragons are different from the crewed variant by launching without seats, cockpit controls, astronaut life support systems, or SuperDraco abort engines. While a new trunk is expended on each mission, the capsule is reusable. Crew Dragon has a capacity of four astronauts. Ocean landings are accomplished with four main parachutes in both variants. The parachute system was fully redesigned from the one used in the prior Dragon capsule, due to the need to deploy the parachutes under a variety of launch abort scenarios. The SuperDraco engine combustion chamber is printed of Inconel , an alloy of nickel and iron , using a process of direct metal laser sintering.

Engines are contained in a protective nacelle to prevent fault propagation if an engine fails. Once in orbit, Dragon 2 is able to autonomously dock to the ISS. Dragon 1 was berthed using the Canadarm2 robotic arm, requiring substantially more involvement from ISS crew. Pilots of Crew Dragon retain the ability to dock the spacecraft using manual controls interfaced with a static tablet-like computer. The spacecraft can be operated in full vacuum , and "the crew will wear SpaceX-designed space suits to protect them from a rapid cabin depressurization emergency event". Also, the spacecraft will be able to return safely if a leak occurs "of up to an equivalent orifice of 6.

Но при формальной близости их параметров важен один нюанс: «Орел» не совершит даже первый, беспилотный испытательный полет ранее 2023 года, а первый пилотируемый — ранее 2025 года. Crew Dragon, пилотируемый корабль SpaceX, в 2019 году уже летал на орбиту в беспилотном варианте, а весной 2020 года попал туда и с экипажем на борту. Иными словами, пока SpaceX обгоняет «Роскосмос» в создании нового космического корабля как минимум на четыре года. В реальности эта цифра может даже возрасти.

Почему SpaceX так сильно опередила «Роскосмос»? На обратном пути в самолете Маск прикинул, за сколько можно сделать ракету самому, — в теории. После этого он заявил спутникам, что вполне реально снизить цены на космические полеты в десять раз. Иными словами, Маск имел нулевой опыт конструирования ракет и космических кораблей, с нуля основал компанию, где до сих пор остается главным инженером, и несмотря на это смог построить перспективный пилотируемый космический корабль быстрее, чем «Роскосмос» — хотя последний начал разрабатывать «Федерацию» даже чуть раньше, чем SpaceX свой Crew Dragon.

Может быть, дело в том, что SpaceX получила больше денег? Но внимательный анализ расходов компании не показывает и этого. Первую версию ракеты Falcon 9 и грузового космического корабля Dragon нынешний Crew Dragon — его очень глубокая модернизация американская компания создала всего за 0,4 миллиарда долларов. Для сравнения, на одну только ракету «Ангара» Россия потратила более 4 миллиардов долларов или в десять раз больше.

Если сравнить расходы российского космического гиганта с NASA, то выяснится, что они довольно скромны. Например, американское космическое агентство потратило на разработку своей ракеты SLS и корабля Orion уже десятки миллиардов долларов — много больше, чем ушло на «Ангару» — однако ни SLS, ни Orion до полной летной готовности еще не дошли. Похоже, Маск добился серьезного отрыва от конкурентов не за счет их слабостей, а за счет своей силы. И речь не идет о какой-то особой гениальности — идее посадки ракеты на хвост десятки лет, и в тех же США уже летали демонстраторы таких технологий.

Да и проект Crew Dragon не имеет радикальных преимуществ перед проектом «Орла». Дело в другом: у SpaceX и ее руководителя несопоставимо выше мотивация. Главная проблема российского космоса не в нехватке конструкторов, а в том, что он не имеет определенных взглядов, зачем ему вообще нужен космос. Ведь если задуматься, то для полетов на МКС новые космические корабли проектировать вовсе не надо.

Да, «Союз» тесный, да, там всего три члена экипажа. Но на орбитальной станции и так меньше человек, чем она может поддерживать — так зачем же строить корабль больше, чем требуется? Сходная история и с ракетой: «Ангара» по возможностям выведения не сильно отличается от «Протона», который до недавних пор вполне надежно летал.

СМИ в соцсетях

В марте Falcon 9 стартовала во Флориде с кораблём Crew Dragon с экипажем для МКС. На борту станции экипаж корабля «Crew Dragon» проведет от 30 до 119 суток. На борту Crew Dragon находится полностью непрофессиональный экипаж из четырех человек, на орбите планеты они проведут три дня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий