Новости длина северной двины

Се́верная Двина́ — крупная судоходная река на Русском Севере, протекающая в Вологодской и большей частью в Архангельской области. Впадает в Двинскую губу Белого моря. Проект моста через Северную Двину был разработан там же, в Ленинграде, в институте «Ленгипротрансмост». 5 ноября 1964 года в Архангельске состоялся митинг по поводу открытия моста через Северную Двину. Река Северная Двина находится на севере Европейской части Росиии и впадает в Двинскую губу Белого моря.

Общее описание

  • Синоптики рассказали об актуальной обстановке на реках Поморья - МК Архангельск
  • Вы точно человек?
  • Список притоков
  • Страницы истории судоходства на Северной Двине

Река Северная Двина: расположение и общая характеристика

Соединена через реку Сухона, озеро Кубенское и др. Ниже впадения Пинеги С. У Архангельска река ещё раз собирается в одно русло, а ниже города образует дельту пл. Северная Двина судоходна на всём протяжении. В середине XIX века существовал план улучшения судоходства по Северной Двине в районе Архангельска, над ним работал американский инженер Дж. На Северной Двине работает «Н. Гоголь» — самый старый сохранившийся пароход России, всё ещё находящийся в эксплуатации построен в 1911 году.

На протяжении многих веков Северная Двина служила главной водной дорогой не только из центральной части Русского государства в Северный край, но и в Европу. Причем время от времени, даже после того как Россия прочно утвер дилась на Балтике, Северная Двина оказывалась единственной дорогой, связывавшей Россию с Европой. Например, в Отечест венную войну 1812г. Россия поддерживала связь с европей скими странами только через Архангельск. Общеизвестна роль Архангельского порта и в Великую Отечественную войну 1941—1945 гг. Наблюдения за сроками вскрытия и замерзания Северной Двины, например, начали проводиться с 1734г.

Первый в России водомерный пост был открыт на Неве лишь на 18 лет раньше — в 1715 г. В 1839 г. В начале XX в. Кстати, из Вологды, связь которой с центральными районами России была давно налажена, железную дорогу в Архангельск построили лишь в 1897 г. До той поры Северная Двина была практически единственным путем, соединявшим эти два города. Что же касается регуляр ного пассажирского сообщения, то оно осуществляется по Северной Двине с 1859 г.

К путешествию по реке раньше готовились основательно: пекли на дорогу пироги, брали с собой самовар, припасали тулуп. До середины XX в. В последние годы пассажирское судоходство на Северной Двине, как и на всех реках вообще, сокращается, но грузо оборот Архангельского порта продолжает нарастать. На де сятки километров протянулись вдоль Северной Двины и по берегам ее островов архангельские верфи и причалы. Главный груз Архангельска — лес. Ежегодно к при чалам промышленных предприятий и перевалочных баз города приплавляется более 10 млн.

Архангельск не только морской и речной порт, его по праву называют "воротами в Арктику". За 250 лет из устья Северной Двины ушло более 200 экспедиций. Общая протяженность судоходных путей Северо-Двин c кого бассейна превышает 5,5 тыс. На его территории насчиты вается 61 878 рек и ручьев и 17,6 тыс. Северная Двина на 365 км короче, чем Вычегда, и на 35 км короче, чем Пинега, — ее длина составляет всего 744 км. Бассейн Северной Двины необычен: в плане, по очертаниям, он похож не на традиционное "дерево", а на "гриб", обра щенный "ножкой" к Белому морю.

Начинается Северная Двина от слияния Сухоны с Югом. Извивающаяся среди заливных лугов синяя лента ее хорошо видна с колокольни Троице-Гледеновского монастыря. Первые 74 км, до впадения Вычегды, Северную Двину называют Малой Северной Двиной, хотя по ширине и по расходу воды она с самого начала отнюдь не малая река. Малая Северная Двина течет в просторной, шириной до 3—4 км, а местами и более, долине, среди множества обнажающихся в межень отмелей и островов. По левому ее берегу тянутся пески, кое-где видны выходы желто-бурых глин. Правый берег реки преимущественно высокий.

В обрывах его возле пристани Аристове разноцветные мергели перемежаются со слоями почти белого известняка, ниже по течению известняки вкрап лены в мергели гнездами, и издали кажется, что красно-бурая скала забрызгана белилами. Возле уреза воды часто попадаются валуны. Лес то подходит совсем близко к воде, то отодвигается, и тогда ветер доносит с полей запах нагретых солнцем трав и чуть горьковатый медвяный аромат каких-то цветов. Места кругом живописные, одна из деревень так и называется — Красавино. В районе пристани Приводино очень живописен 45-мет ровый обрыв с чередующимися по нему полосами красно- бурого мергеля и желто-красного песка. Неподалеку отсюда, у деревни Новинки, профессор В.

Амалицкий, геолог и па леонтолог, обнаружил в 1899 г. Малая Северная Двина чем-то неуловимо напоминает Волгу — то ли красно-бурыми обрывами, то ли открывающимися с высоких берегов широкими заречными далями и песчаными отмелями, то ли неторопливым, ко в то же время достаточно сильным течением. Амалицкий отмечает, что русло реки непрерывно сдвигается с запада на восток и подмыв ее коренно го правого берега идет настолько "энергично", что за 10 лет он отступил у деревни Ефимовской на 15 м. По данным гидролога Р. Чалова, коренной берег Малой Северной Дви ны возле устья Сухоны отступает всего на 2—3 см в год. Однако в местах деления на рукава процесс переформирования русла реки идет интенсивно, размыв берегов там на отдельных участках достигает 10—20 м в год.

Наиболее значительные деформации в руслах рек и в поймах отмечаются обычно после половодий, ведь русловые процессы вызываются действием текущей воды. На Малой Северной Двине весенние половодья часто осложняются заторами льда, которые тоже немало способствуют разрушению берегов. В 1917 г. Вы сокий уровень воды держался с 28. В 1929 г. V , Малой Северной Двины 7.

V и Сухоны 8. V возле Великого Устюга опять возник большой затор льда и было наводнение. Возле города Котласа заторы льда возникают каждые три весны из четырех, Река разбивается здесь на почти одинаковые по водности рукава, поэтому пропускная способность ее главного русла снижается и для выноса льда напор воды оказывается слабым. В 1940 г. Малая Северная Двина не могла прорвать возникший у Котласа затор льда 10 суток, и он стоял с 21. IV по 2.

Конечно, это был исключительный случай, обычно заторы льда возле Котласа держатся не более трех суток. В 1955 г. Максимальный уровень воды во время весеннего половодья, зарегистрированный в 1974 г. Кроме частых заторов льда возле Котласа каждую осень возникают зажоры льда, вызывающие подъемы воды до 3,8 м над меженным уровнем. Котлас — второй по величине после Архангельска город на Северной Двине. Он вырос на месте нескольких деревень и превратился в крупный речной порт после завершения строительства железной дороги, соединившей в 1899 г.

Возле Котласа в Малую Северную Двину впадает Вычегда, и водность реки сразу же возрастает более чем в два раза, поэтому ниже по течению ее называют Большой Северной Двиной. Примерно до устья Ваги Большая Северная Двина сохра няет в основном прежний характер. Русло ее, блуждая по долине, то сужается до 240 м, то расширяется до 600—1200 м в зависимости от числа рукавов. Лес то подходит к реке, то уступает место полям, один за другим тянутся острова, пере каты...

Голова ледохода находится в заторе выше Белой Горы в 171 километре от Архангельска, подвижек льда ниже по течению реки нет. По данным гидропоста у Емецка, на 16:00 уровень воды составил 990 сантиметров.

В случае длительного затора льда уровень воды может достичь отметки 1080 см. Оперативная группа МЧС продолжает работать на месте для возможного реагирования. Сотрудники отдела спецработ центра гражданской защиты провели ледовзрывные работы на Северной Двине рядом с деревней Бабонегово в Приморском округе и на реке Пинеге у деревни Нижняя Паленьга Холмогорский округ.

В середине XIX века существовал план улучшения судоходства по Северной Двине в районе Архангельска , над ним работал американский инженер Дж. Уистлер [3]. Крупные морские суда могут заходить только в морской порт Экономия, вблизи устья. Периодически в районе Архангельского порта проводят дноуглубительные работы. Ежегодно во время половодья вода приносит большое число мусора, песка и ила, ухудшающего судоходство [4]. На Северной Двине работает «Н. Гоголь» — самый старый сохранившийся пароход России, всё ещё находящийся в эксплуатации построен в 1911 году. Происхождение названия «Народная топонимика» соотносит название Двины с «двойной рекой» [5] ; эту версию происхождения названия приводят ещё Сигизмунд Герберштейн в «Записках о Московии» [6] 1549 и Александр Гваньини в «Описании Московии» [7] 1578. Некоторые лингвисты возводят её название к индоевропейской основе др.

Остров внутри имеет свои «реки», озера и старицы. Но рано удивляться. Сразу за ним по курсу идет Куростров — 17-километровая махина, на определенном отрезке «нависающая» над Кульей с севера. Куростров — одна из главных «визиток» описываемого водоема. В деревне Мишанская угадайте как она называется сейчас? Уже тогда населенный пункт подчинялся Холмогорам. На данный момент ничего не изменилось. По кромке этого изолята проходит главный судоходный канал Двины. На нем устроено еще 20 деревень. Многие имеют более чем 500-летнюю историю. В начале восточной трети присутствует смешанный лес черная ольха, береза, ель. Частично заболочен. К полям проведены каналы. По кромке широкие залежи крупного песка. К северо-западу к только что описанным уголкам России примыкает архипелаг из более мелких кусков суши, часть которых также заселена дело в том, что в этом месте Двина сильнее всего похожа на перекат. Поговаривают, что в этих местах обитает дух по имени Скарбник. Остался он еще от «чуди заволочской». Он оберегает клад, который местные спрятали от русских. Однако и до наших предков сюда наведывались грабители. Другая легенда гласит, что в 10 веке на Курострове высаживались викинги из Бирки: Торир по прозвищу Собака , Гунстейн и Карли. Вместе со своей командой они прочесали могилы местных финно-угорских вождей, набрав десятки килограмм серебра. Легенда в учебнике нескольких стран. А через 700 лет уже наши раскольники хоронили в куроостровском лесу покойников. Почитали его священным. Село Холмогоры Стоянки на реке Северная Двина надо сделать и в административном центре Холмогорья, название которого дано в заглавии. Как ни странно, известный город со временем перестал развиваться и в 1925 году «понижен в звании» до обычного села. Длина его всего 3,6 километра. Имеет краеведческий музей и церковь Святого Николая. Местная школа названа в честь Михайло Ломоносова, родившегося через протоку от села. А о нем вам поведают в названном музее — портреты, личные вещи, камзолы. Набережная выше другого берега на 10 метров. Она защищена «бетонкой», а сверху украшена березовыми скверами, скамейками и ограждением. На другой стороне вытянутого затона — большой песчаный пляж. Холмогоры могут также похвастать центром культуры «Двина». Часто это выставочный зал. Иногда — театр или концертная площадка. В некоторые дни тут и ярмарку устраивают. Застройка преимущественно 2-этажная. В ней сохранились еще деревянные смоленые бараки. Паром переправляет вас в село Ломоносово на Курострове о нем мы уже говорили выше. Музей деревянного зодчества Малые Корелы Городские стоянки на реке Северная Двина продолжаются походом к упомянутой в верхней строке архитектурно-ландшафтной экспозиции. Разговор о самой восточной части одноименного села отсюда уже всего 25 километров до Архангельска. А само оно названо в честь речушки, на которой выросло — Корелы. Этнографический парк состоит из 4 секторов — Каргопольско-Онежского, Мезенского, Пинежского и Двинского. В центре же расположена старая Георгиевская церковь. Вашему вниманию предстанут такие элементы деревянных ансамблей как терема, башни, церкви, мельницы, хозяйственные помещения. Через водные протоки перекинуты такие же деревянные мосты. Есть магазин научно-популярных изданий, посвященных данному комплексу, а также брендовых сувениров. Город Архангельск Сплав по реке Северная Двина можно закончить в областном центре, главном городе двинских низовий. В самом начале 15 века на маленьком полуострове Пур-Наволока в те времена именно здесь так именовали «сосновый мыс» появился Архангело-Михайловский монастырь. Он как раз и обусловил появление у будущего города этого названия. Но пришло оно не сразу. В 1419 году обитель была разграблена норвежцами «мурманами». В связи с этим она фигурирует в летописных хрониках. Во времена Ивана Грозного на данном береговом выступе ставят крепость — защищаться от шведов. Окрестили ее Новохолмогоры. Лишь после смерти Ивана IV, уже в 1596 году построили, наконец, и пристань. Бастион и ближний посад назвали Архангельском. На упомянутом мысе место его основания помечено причудливым памятным знаком. Со временем тут вырос каменный город, ставший международным торговым портом. Его жителям очень не повезло. В1918 году сюда ворвались британские и американские интервенты. В советские времена на его территории продолжает развиваться целлюлозно-бумажная промышленность и лесосплав. Появляется ряд мелких предприятий иной отрасли. Архангельск называют «морскими воротами Севера». И через них плывут тонны леса! Музей деревянного зодчества, памятники Петру Первому и Тюленю-Спасителю, несколько древних культовых сооружений включая Архангело-Михайловский монастырь , старинная застройка на улице Чумбарова-Лучинского — вот главные туристические сокровища этого города. На набережной — аллеи, скамьи, советские еще высотки, а также выход на оборудованный кабинками-раздевалками пляж. Здесь 3 моста. По одному из них, Краснофлотскому, проходит трасса М-8. Переходит в улицу Папанина. Гостиный двор — реконструированный комплекс из торговых и оборонительных сооружений.

В Архангельской области взрывают лед на проблемном участке Северной Двины

Северная Двина — река на севере Европейской части России. Длина — 744 км, длина с Сухоной — 1300 км, длина с Вычегдой — 1803 км. По данным государственного водного реестра длина водного пути р. Кубена — оз. РЖД завершили капитальный ремонт моста через Северную Двину в Архангельске. В настоящее время на реке Северной Двине ледоход по-прежнему развивается в рукавах Холмогорского разветвления. Затор льда на Северной Двине у деревни Белая Гора — это в 170 километрах от Архангельска — разрушен. Поскольку в месте слияния Вычегда по длине больше Северной Двины, река между истоком и впадением в Вычегду иногда называют Малой Северной Двиной (русский: Малая Северная Двина). Малой Северной Двиной называется верхний участок водоема длиной 74 км от места слияния Сухоны и Юга в Великом Устюге до места впадения в Двину Вычегды.

Притоки реки Северная Двина

  • Лед тронулся на реке Северная Двина. | Ελένη, 27 апреля 2024
  • Дождались! Ночью в Архангельск пришел ледоход
  • Подпорный гидроузел
  • Северная Двина — Википедия
  • Завершён капремонт моста через Северную Двину в Архангельске | Корпоративное телевидение ОАО «РЖД»

РЖД завершили капитальный ремонт моста через Северную Двину в Архангельске

Текст научной работы на тему «Опасные гидрологические процессы в устье Северной двины и факторы их многолетней изменчивости». «Реконструкция моста через Никольское устье Северной Двины выполнена по поручению президента с финансовой поддержкой из федерального бюджета в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и с использованием механизма опережающего. По данным Северного УГМС, третьи сутки сохраняется затор льда длиной около 20–22 км на Малой Северной Двине в 673 км от Архангельска. Связаться с нею можно по телефону ЕДДС: 8(81830)33-008. В администрации также передают, что более серьезных последствий удается избежать благодаря тому, что льды сейчас сдерживает песчаная дамба: она была создана на Северной Двине накануне.

Красавица Северная Двина

Сейчас в результате бесконтрольной вырубки леса Северная Двина обмелела, судоходства нет, фарватер не углубляется. Река Северная Двина состоит в почетной тройке главных водных «артерий» Русского Севера. Северная Двина – важнейшая река северной полосы Европейской России и бассейна Белого моря; составляется у Шабуринского острова из соединения при городе Великом.

Данные по ледоходу в Поморье 27 апреля 2024 года

В среднем течении от устья Вычегды до устья Ваги Северная Двина образует множество рукавов и островов, ежегодно прокладывает себе новые пути протоками, многие из которых летом пересыхают наполовину и превращаются в ряд длинных заливов. В нижнем течении ниже устья Ваги Северная Двина образует одно нераздельное русло, которое после слияния с рекой Пинегой снова разделяется на ряд рукавов. За 30 — 40 километров до своего впадения в Белое море Двина разделяется от мыса Пур-Наволок в середине Архангельска на три главных рукава: Березовский Корабельный , Мурманский и Пудожемский, и к северу от города отделяется на восток четвертый рукав — река Кузнечиха, который потом у взморья соединяется с Березовским. Из рукавов только Березовский доступен кораблям, остальные же только судам меньшего размера. От разделения этих рукавов начинается дельта Северной Двины, образующая треугольник, вершина которого находится в Архангельске, а стороны: одна направлена к западу длина около 35 километров , другая к северу длина 50 км , а третья отделяет дельту с моря длина 47 км.

Площадь дельты около 1000 км2. Глубина реки при слиянии Сухоны и Юга в летнее время до 3,5 м, а далее до устья Вычегды изменяется от 2 до 4,5 м, но на этом пространстве встречаются и мели. Ниже устья Вычегды глубина Двины вообще изменяется от 5 до 7,5 м в пределах Вологодской области, но и на этом пространстве имеется множество мелей и порогов, над которыми высота воды в летнее время не превышает одного метра. В Архангельской области глубина реки возрастает и доходит около города Архангельска до 12 — 24 м.

На этой части течения нет порогов, но есть мели. Дно Северной Двины в пределах Вологодской области преимущественно песчаное. Кроме множества частых островов, на Двине ежегодно образуются новые, которые потом размываются и заменяются другими. Постоянных островов в пределах одной Вологодской обл.

Большая часть из этих островов имеет вид открытых песчаных мелей, только иногда занимаемых полями, как Шабуринский в начале реки , или сенокосами, как Демьяновский и Ивановский. Кроме передвижных мелей, есть и постоянные. Течение Двины не быстрое. Фарватер идет большею частью посередине реки.

Среднее вскрытие — середина апреля-начало мая. Начало ледостава — в октябре. Продолжительность навигации составляет 160-193 дня. Половодье затопляет низменности речных берегов и островов и весьма часто бывает столь значительно, что покрывает двинские острова от устья реки до горы Холмогор.

Высота разлива различна до 6 м и зависит от снежности зимы, скорости таяния снега, толщины льда, ветров во время вскрытия и от количества льдов, спирающих ее в устьях.

Всего по проекту 722 на заводе было построено два парома. Они получили имена «Северодвинск» и «Норильск» и использовались для переправы через Северную Двину в Архангельске. С их помощью обеспечивалось круглогодичное сообщение жителей эстонских островов Сааремаа и Хиумаа с материком, а также Кронштадта с фортами и городом Ломоносов. Длина каждого из судов была 45,6 метра, ширина — 11 метров, высота борта — четыре метра, а осадка — 2,6 метра. Они оснащались двумя главными двигателями мощностью 300 л. Экипаж состоял из 12 человек. При погрузке десяти легковых автомобилей вместимость пассажиров увеличивалась с 90 до 173 человек. Ледовые подкрепления корпуса допускали продвижение во льду толщиной до 200 миллиметров.

Трепузово 33 км от г. В порту Архангельск и в устьевой области Северной Двины в результате проведенных ледокольных работ наблюдается движение льда в виде ледохода различной интенсивности. Что касается прогноза развития гидрологической обстановки, то при безостановочном прохождении ледохода подход основного ледохода к г.

В порту Архангельск и в устьевой области Северной Двины в результате проведенных ледокольных работ наблюдается движение льда, редкий ледоход. В случае формирования затора льда на выходе из рукавов Холмогорского разветвления уровень воды прогнозируется на отметке 850 см. При безостановочном прохождении ледохода подход основного ледохода к г. Архангельск прогнозируется 26 апреля Нашли ошибку?

Этимология топонима

  • Вильфанд предупредил, что половодье на большей части России еще впереди // Новости НТВ
  • Их провели около деревни Орлецы. Этот участок во время ледохода ежегодно в зоне повышенного риска.
  • Сегодня на Северной Двине прошли первые взрывные работы
  • Крупнейшие притоки Северной Двины
  • Подход ледохода к Архангельску прогнозируется к 25 апреля

РЖД завершили капитальный ремонт моста через Северную Двину в Архангельске

Северная Двина имеет весьма спокойное течение, которое получает значительную скорость только на переборах. Река протекает по широкой долине, с обеих сторон огражденной высокими берегами, состоящими частью из известковых, а частью из песчаных пластов. Наибольший размах колебаний уровня между устьями рек Ваги и Пинеги до 14 м.

Беляков предлагает понизить нынешний уровень воды в этой системе до той её отметки, которая была в середине ХIХ века. Будущий Волжско-Северодвинский водный путь Продолжу… Согласно проекту, судоходный канал Волжско-Северодвинского водного пути состыкуется также, как и трасса Северо-Двинской водной системы с Кубенским озером. Куда Волжско-Северодвинский путь направится дальше? А дальше он пойдёт по реке Сухона вплоть до Северной Двины а если точнее, до устья реки Вычегда — правого притока Северной Двины. Чтобы Сухона на протяжении всего своего течения стала доступной для крупнотоннажных речных судов, придётся построить на ней от 5 до 6 подпорных гидроузлов то есть гидроэлектростанций с их плотинами , и ещё один подпорный гидроузел на Северной Двине чуть выше Котласа. Данные меры превратят Сухону в устойчиво глубоководную транспортную артерию сейчас её глубина летом не превышает 1 метра!!!

Всё это можно сделать ориентировочно в пятилетний срок. Беляков даже рассчитал сколько для выполнения данных работ потребуется инвестиций. Они в 2010 году, когда эти расчеты производились, должны были составить около 1 миллиарда долларов США, то есть вполне подъёмную для бюджета российского государства сумму!!! Подпорный гидроузел Хорошо… По Волжско-Севердовинскому водному пути крупнотоннажные речные суда будут доходить до Северной Двины. А как обстоит дело с речным судоходством по самой Северной Двине? Ещё лет 30 назад крупнотоннажные речные суда спокойно доходили по ней из Архангельска до Котласа он расположен примерно в 57 километрах от истока Северной Двины и приблизительно в том месте, где закончится маршрут Волжско-Северодвинского водного пути. Однако после случившейся в 1991 году гибели Советского Союза Северная Двина стала стремительно мелеть и теперь подниматься к верховьям реки могут только малотоннажные речные суда и то с трудными манёврами по обходу мелей.

Голова ледохода находится в заторе выше Белой Горы в 171 км от Архангельска, подвижек льда ниже по течению реки не наблюдалось. По данным гидропоста у Емецка, на 16:00 уровень воды составил 990 см. В случае длительного затора льда уровень воды может достигнуть отметки 1080 см. На месте к реагированию готова оперативная группа. Сегодня сотрудники отдела спецработ центра гражданской защиты проводят ледовзрывные работы в двух точках: на Северной Двине у деревни Бабонегово в Приморском округе и на реке Пинеге у деревни Нижняя Паленьга в Холмогорском округе.

Беляков считает необходимым сохранить, поскольку она может успешно использоваться в качестве второстепенной водной магистрали. Для восстановления же нормальной экологической обстановки А. Беляков предлагает понизить нынешний уровень воды в этой системе до той её отметки, которая была в середине ХIХ века. Будущий Волжско-Северодвинский водный путь Продолжу… Согласно проекту, судоходный канал Волжско-Северодвинского водного пути состыкуется также, как и трасса Северо-Двинской водной системы с Кубенским озером. Куда Волжско-Северодвинский путь направится дальше? А дальше он пойдёт по реке Сухона вплоть до Северной Двины а если точнее, до устья реки Вычегда — правого притока Северной Двины. Чтобы Сухона на протяжении всего своего течения стала доступной для крупнотоннажных речных судов, придётся построить на ней от 5 до 6 подпорных гидроузлов то есть гидроэлектростанций с их плотинами , и ещё один подпорный гидроузел на Северной Двине чуть выше Котласа. Данные меры превратят Сухону в устойчиво глубоководную транспортную артерию сейчас её глубина летом не превышает 1 метра!!! Всё это можно сделать ориентировочно в пятилетний срок. Беляков даже рассчитал сколько для выполнения данных работ потребуется инвестиций. Они в 2010 году, когда эти расчеты производились, должны были составить около 1 миллиарда долларов США, то есть вполне подъёмную для бюджета российского государства сумму!!! Подпорный гидроузел Хорошо… По Волжско-Севердовинскому водному пути крупнотоннажные речные суда будут доходить до Северной Двины. А как обстоит дело с речным судоходством по самой Северной Двине?

Сводка измерений по гидропосту г. Котлас на р. Северная Двина сегодня

Но лучше, конечно, выйти на палубу и любоваться красотой, что медленно проплывает перед твоими глазами. В жаркий день прямо на палубе можно было принять душ. Наигравшись, все пошли в ресторан на ужин, где попробовали местный деликатес — запечённую стерлядь. Рано утром теплоход уже приближался к дорогим, и до боли знакомым местам. Здесь мы ещё в детстве зимой гоняли зайцев, а вот тут, на Меледихе, ловили стерлядь на донки. Прошли Ракулку, следующая пристань — Черевково. На пристани уже стоят братья, встречают гостей. Закончилось ещё одно замечательное путешествие по Северной Двине. Как жаль, что сейчас это невозможно… Только воспоминания, приятные воспоминания о том советском времени периода 80-х годов прошлого века. Насколько публикация полезна?

Ездили специально зимой, так наверняка доедешь до желаемой цели, а не застрянешь по пути. Путь Ломоносова занял из Холмогор до Москвы 3 недели. Сейчас же из Москвы в Архангельск легко добраться за 1 день на любой машине. У нас же путь занял дней пять, так как ехали с множеством фотостопов по пути. Средний же расход по трассе Subaru XV составил 6. Северная Двина длиной 744 км и на всю её длину всего лишь 3 автомобильных моста. На протяжении реки от Котласа до Архангельска на правый берег можно перебраться только на паромах. Без них жизни нет. Своя лодка еще надежнее, а вот в старые времена на Двине были и местные пираты. Их называли ушкуйники. Переводя на современный язык, это те же бандиты, занимающиеся грабежом. Ходили они на парусно-гребных суднах ушкуях, от того и пошло название. Сейчас же все тихо. Русский Север — это одно из самых безопасных мест в России, но по Двине теперь не ходят ни парусные суда, ни колесные пароходы. Иногда можно увидеть баржу с лесом и катера. Река сильно обмелела, для судоходства становится мало пригодной. Почему же так? Обмеление северных рек — это глобальная проблема. Вызвано оно многими факторами: от человеческих до климата. Основной фактор — это массовая вырубка леса еще со времен СССР. Лес рубили не только на Двине, но и на её притоках. Большие, малые, средние реки стали получать меньше воды, так как дожди и снега не задерживаются в почве, а уходят сразу в реку. Еще добавилось массовое осушение болот. Мелиорацию проводили очень активно, закопали тысячи километров труб в болотах и полях. В результате сейчас судоходство на соседних реках Пинега, Мезень, Вага ушло в прошлое. Очень мелко, суда не могут пройти. Двину еще мало-мало поддерживают в судоходном состоянии. Диву даешься, когда смотришь, какие криули приходится выписывать баржам, чтобы пройти по фарватеру. Тут только на суднах с низкой осадкой идти, таких как колесный пароход. Вообще забавно получается: на машинах, чем выше дорожный просвет, тем внедорожнее, а на воде наоборот — чем ниже, тем проходимее.

Таким образом, Северная Двина "во льдах" пребывает почти половину года. Стоит отметить, что период ледохода на реке проходит, как правило, очень активно. Довольно часто случаются заторы. Этимология топонима Почему Северную Двину назвали именно так? На этот счет у исследователей и историков есть несколько трактовок, однако все они сводятся примерно к одному и тому же. Этот гидротопоним они расшифровывают как "двойная речка". Такую трактовку приводят в своих книгах сразу несколько авторов. Дело в том, что река Северная Двина сформирована в результате слияния двух других водных артерий, поэтому подобная этимология является вполне логичной и обоснованной. Стоит отметить, что некоторые исследователи в частности А. Матвеев увидели в происхождении этого названия балтийские корни. Так, Матвеев считает, что этот топоним происходит от литовского слова "dvynai", что в переводе означает "двойной". Интересно, что Северная Двина отображена во многих литературных произведениях и поэзиях. Так, к примеру, вымышленный город в одном из романов Кира Булычёва расположен на выдуманной речке Гусь, которая несет свои воды именно в Северную Двину. Долгий путь к морю... Где находится река Северная Двина?

В главном русле Холмогорского разветвления сохраняется затор льда ниже д. Кеницы 71 км от г. В период с 16:00 до 20:00 мск наблюдались подвижки льда в районе н.

Синоптики рассказали об актуальной обстановке на реках Поморья

По данным Северного УГМС, третьи сутки сохраняется затор льда длиной около 20–22 км на Малой Северной Двине в 673 км от Архангельска. По Волжско-Севердовинскому водному пути крупнотоннажные речные суда будут доходить до Северной Двины. Северная Двина — Река, впадает в Двинскую губу Белого моря; Вологодская и Архангельская обл. Главная» Пресс-центр» Новости компании» Страницы истории судоходства на Северной Двине. Затор льда на Северной Двине у деревни Белая Гора — это в 170 километрах от Архангельска — разрушен. В Архангельской области при бункеровке корабля произошла утечка в Северную Двину, нефтяное пятно растянулось на 4 километра в длину.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий