Новости что такое ангара

Проведено уточнение нагрузок на конструкцию РН "Ангара" для наиболее ответственных случаев эксплуатации – при старте, разделении ступеней, в зоне максимальных скоростных напоров. Планируется, что с Плесецка «Ангара» будет летать для нужд Минобороны РФ, а с Восточного – иных заказчиков.

Успешный старт "Ангары"

  • РН Ангара - почему так долго? Какие перспективы?
  • Почему запуск ракеты "Ангара" отменён и что с ней будет дальше
  • Шойгу анонсировал три пуска ракет «Ангара» в этом году — Росбалт
  • Из чего состоит ракета "Ангара"
  • РН Ангара - почему так долго? Какие перспективы?
  • Госкомиссия допустила ракету «Ангара-А5» к третьей попытке пуска

Первая после распада СССР: 10 любопытных фактов о ракете «Ангара-А5»

Тяжелую ракету «Ангара-А5» модифицируют для того, чтобы ее стало возможным использовать много раз. Российские инженеры продолжают разработку нескольких модификаций ракет-носителей семейства «Ангара» различных классов — о ходе работ по созданию ракет рассказал журналистам издания «РИА Новости» глава Центра имени М. В. Хруничева Алексей Варочко. «Роскосмос»: ракету «Ангара-А5» успешно запустили после двух отмен. Однако, хорошая или плохая, дешевая или дорогая, удачная или нет, «Ангара» стала безальтернативным вариантом для российской космонавтики на ближайшие годы. Грузовой макет ракеты «Ангара» перевели в вертикальное положение, после чего установили в стартовое сооружение. 12.04.2024, Новости Амурской области.

Историческое событие: как запускали «Ангару» с Восточного

Россия планирует в этом году провести еще три запуска ракет-носителей «Ангара» с космодрома Плесецк. "Роскосмос" назвал запуск "Ангары-А5" новой главой в биографии Восточного. Предполагается, что новая ракета «Ангара-А5» будет занимать нишу тяжелого носителя в течение нескольких следующих десятилетий. Знаковое событие недели — старт с космодрома Восточный тяжелой ракеты «Ангара-А5». Ракета «Ангара-А5» является одной из самых грузоподъемных из этого семейства ракет-носителей: ее стартовая масса составляет 773 т. На низкую околоземную орбиту она может вывести до 24 т полезной нагрузки, говорится на сайте.

Запуск ракеты «Ангара» назвали новым этапом в развитии космической отрасли

Алексей Варочко также отметил, что первый пуск ракеты «Ангара-А5» с кислородно-водородным разгонным блоком тяжёлого класса возможен в 2030 году. Сейчас Центр Хруничева завершает разработку рабочей документации этого блока и приступает к автономной отработке составных частей, по словам Варочко. Кроме этого, Центр Хруничева успешно завершил эскизное проектирование ракеты «Ангара-А5В» с кислородно-водородной третьей ступенью.

Это открывает возможности по запуску различных спутников — для нужд связи, метеорологии и обороны. Потенциально КРК сможет стать частью российской лунной программы. По подсчетам специалистов, чтобы реализовать это, потребуется провести не менее 37 запусков за пять лет. Ранее Дмитрий Рогозин заявлял , что «Ангара» сможет доставлять на Луну и людей во время запуска пилотируемой миссии.

Так ракета выглядит, если разложить ее на основные составные части Источник: HTNews Почему запуск новой «Ангары» так важен У тех, кто давно следит за проектом, может возникнуть резонный вопрос — почему ажиотаж со стартом ракеты-носителя поднялся именно сейчас и пуск так широко освещается в СМИ? Действительно, взлет будет не первым. Ранее «Ангара-А5» уже успела оторваться от земли три раза. Два запуска из трех прошли успешно. Во время третьего случился форс-мажор из-за разгонного блока. Его работа не позволила вывести макет полезной нагрузки на геостационарную орбиту.

Все предыдущие запуски проходили с космодрома Плесецк. Готовящийся же пуск должен состояться уже с Восточного. Источник: Hi-Tech Mail. Это должно снизить себестоимость запуска при серийном производстве. Главное преимущество «Ангары» — возможность дальнейшей модернизации, смена топлива третьей ступени, увеличение грузоподъемности, создание пилотируемой версии. Однако «Ангара» пока не имеет возвращаемых модулей.

Интересно будет сравнить с японской «H3», когда та пройдет испытания и начнет летать. А также с американской Vulcan. И главный показатель даже не экономичность, а надежность, потому что любой спутник гораздо дороже ракеты. По этому показателю «Ангара» и будет соревноваться с конкурентами, Сравнение «Ангары» и «Протона» О необходимости создания нового поколения тяжелых ракет, способных стать эффективными «грузовозами», говорили еще во времена СССР. Тогда хорошо понимали недостатки основной системы повышенной грузоподъемности — «Протон». Источник: ImgHub На данный момент это единственная ракета-носитель в России, способная доставить на орбиту свыше 20 т полезной нагрузки за один запуск.

И тут нужно учитывать, что первый «Протон» взлетел еще в 1965 году, и сегодня по многим параметрам считается устаревшим. Недостатки «Протона» напрямую связаны с преимуществами и особенностями «Ангары», о которых мы еще расскажем далее. Недостатки «Протона» У советской ракеты-носителя есть сразу несколько важных недостатков. Токсичное топливо.

Штатные запуски легкой ракеты начались и пока закончились в 2022 году, когда «Роскосмос» вывел на орбиту два спутника по заказу Минобороны. Обратно за лунной водой: "Луна-25" летит проводить перспективные исследования Теперь же все внимание приковано к «пятерке» — ракете, которая должна сменить «Протон» в роли единственного грузового тяжеловоза в России. О закрытии этого проекта Дмитрий Рогозин тогда глава «Роскосмоса» говорил еще в 2018-м, а официально об окончании эксплуатации «Протонов» в 2025 году было объявлено ровно год назад. Причина — токсичность гептилового топлива, на котором летает «Протон».

Но вероятно также, что разработанная еще в середине прошлого века и модифицированная до «Протона-М» более 20 лет назад ракета попросту устарела. Для России сегодня как никогда критично не терять темпы «тяжелых» запусков. Их заказчиками традиционно выступают не только военный, но и гражданский сегменты. В частности, именно тяжелыми «Протонами» на орбиту выводились модули «Мира» и МКС, включая запущенную в 2021 году «Науку». С 2027 года «Роскосмос» рассчитывает начать выводить новую Российскую орбитальную станцию эскиз РОС был согласован корпорацией аккурат перед демонстрационным запуском ракеты. Все перспективные полеты к Луне, Марсу и другие заметные космические миссии тоже лягут на плечи «Ангары-А5» и ее будущих модификаций. В прошлый раз она стартовала в конце 2021-го, а всего ракету запускали трижды: вначале в 2014-м и затем в 2020-м. Во всех случаях «Ангара-А5» летала без полезной нагрузки, поскольку это были летные испытания.

Предстоящий полет тоже станет тестовым и демонстрационным, но что важно: в отличие от предыдущих запусков, он будет осуществляться с совершенно новой площадки. Казалось бы, уже есть площадки для российских тяжелых запусков — зачем еще одна? Что касается Байконура, то здесь все просто: что бы там ни было с арендой, это все же территория другого государства. Даже несмотря на созданную инфраструктуру включая сложную логистическую , сейчас идет явная консолидация всех стратегически значимых направлений внутри страны — насколько это возможно. Небесная история: какие тайны хранят астероиды Что ж, внутри страны есть Плесецк, откуда уже успешно и неоднократно запускалась тяжелая «Ангара», — почему бы не ограничиться им? Есть как минимум две веские причины.

Разгонный блок «Орион» доставил в космос испытательную нагрузку. После космический аппарат окажется на орбите хранения. Картина дня.

Смогла покинуть Омск, но не смогла покинуть космодром: что известно о ракете «Ангара»

Новость по теме. Роскосмос: ракета «Ангара-А5» выполнила основную задачу. Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара». Ракета тяжелого класса «Ангара-А5», которой предстоит заменить советские «Протоны», летающие с Байконура, впервые стартовала с Восточного 11 апреля. Тяжелую ракету «Ангара-А5» модифицируют для того, чтобы ее стало возможным использовать много раз. Российские инженеры продолжают разработку нескольких модификаций ракет-носителей семейства «Ангара» различных классов — о ходе работ по созданию ракет рассказал журналистам издания «РИА Новости» глава Центра имени М. В. Хруничева Алексей Варочко. Новость по теме. Роскосмос: ракета «Ангара-А5» выполнила основную задачу. «Роскосмос»: ракету «Ангара-А5» успешно запустили после двух отмен.

Запуск ракеты-носителя "Ангара" с космодрома Восточный

Ракета "Ангара-1.2ПП". Фото: Есть еще одна позитивная новость от конструкторов Центра им. Хруничева: перспективная ракета-носитель "Ангара-А5В" с водородным двигателем третьей ступени будет скоро запущена на Луну! Коммерческая реклама в ЦУП В 2010 г., в 9 номере «Новости космонавтики» был размещен рассказ генерального директора ГКНПЦ имени М.В. Хруничева Владимира Евгеньевича Нестерова о подробностях создания космического ракетного комплекса (КРК) «Ангара». Грузовой макет ракеты «Ангара» перевели в вертикальное положение, после чего установили в стартовое сооружение. первая полностью новая ракета-носитель, разработанная после распада Советского Союза.

«Успех по многим направлениям»: эксперты — о значимости запуска ракеты-носителя «Ангара-А5»

Версия ракеты "Ангара-А5В" с водородной третьей ступенью, как ожидается, сможет выводить на низкую околоземную орбиту 37,5 тонны в одноразовом варианте. Чтобы отнести ее к классу сверхтяжелых ракет, такой грузоподъемности недостаточно. Разработчики условно называют ее ракетой тяжелого класса повышенной грузоподъемности. Единственной многоразовой ракетой большей грузоподъемности, чем Falcon 9 является сверхтяжелая Falcon Heavy того же производителя.

Такое заявление по итогам посещения космодрома сделал министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу. Как сообщили «КП» в Минобороны, в ходе рабочей поездки глава российского военного ведомства осмотрел комплекс подготовки к пуску универсальных ракетных модулей ракет-носителей, а также залы сборки ракет тяжелого и легкого классов. Командующий космическими войсками — заместитель главнокомандующего ВКС генерал-полковник Александр Головко доложил министру о введении в строй нового универсального технического комплекса, предназначенного для подготовки космических аппаратов, разгонных блоков «Бриз-М» и космических головных частей для ракет-носителей семейства «Ангара». Этот комплекс оснащен полностью отечественным оборудованием, в том числе испытательными системами, средствами пожаротушения, связи и контроля содержания кислорода.

Многоразовый Falcon 9 выводит на орбиту 17,5 тонны. Версия ракеты "Ангара-А5В" с водородной третьей ступенью, как ожидается, сможет выводить на низкую околоземную орбиту 37,5 тонны в одноразовом варианте. Чтобы отнести ее к классу сверхтяжелых ракет, такой грузоподъемности недостаточно. Разработчики условно называют ее ракетой тяжелого класса повышенной грузоподъемности.

Были предусмотрены закупки расходуемых материалов и регулярно заменяемого оборудования для ФГБ «Заря». В период с 2021 по 2024 годы к ранее изготовленному и поставленному заменяемому оборудованию, по новому контракту с компанией Boeing было заказано, изготовлено и поставлено еще несколько десятков единиц так называемых ЗИПов. К настоящему времени эти закупки завершены. За это время было поставлено оборудование для следующих систем: радиотелеметрической, электроснабжения, управления бортовым комплексом, терморегулирования, средств пожарообнаружения и пожаротушения, многократно выработавших заданный срок службы. Также проводились работы по замене средств вентиляции, шумопоглощения, израсходовавших свой рабочий ресурс за 25 лет эксплуатации модуля ФГБ «Заря». Поэтому работа с Boeing в этом направлении будет продолжена. Хруничева проделана большая работа в обеспечение продления срока службы до 2028 года в части незаменяемого на орбите оборудования: герметичного корпуса, двигательной установки, части системы терморегулирования, стыковочных узлов, солнечных батарей модуля ФГБ «Заря». Проводится модернизация ряда бортовых систем наземного стендового оборудования, диагностика состояния конструкции герметичного корпуса и незаменяемого оборудования системы электроснабжения, системы управления бортовым комплексом. По промежуточной камере модуля приняты меры с целью устранения обнаруженной утечки, они имели некоторый успех. Снизить потери воздуха из камеры позволяет ее периодическая изоляция от остального обитаемого отсека модуля. Экипаж входит в камеру на время проведения в ней работ. В целом эта неисправность не оказывает существенного влияния на работу станции, но специалисты продолжают поиск причин утечки и способов её устранения. В настоящее время продление срока службы служебного модуля «Звезда» до 2028 года, с учетом проводимых мероприятий, подтверждается. В каком разрезе? Предстоит большая работа по созданию станции. Конечно, Центр Хруничева не мог остаться в стороне.

Тяжелая ракета "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный

Во-вторых, «Ангара» — это модульное семейство ракет — от самого легкого варианта «Ангары-1. Сегодняшний старт «Ангары» первый — с Восточного, но четвертый — в целом ранее три раза она успешно стартовала с космодрома Плесецк. Главное преимущество Восточного перед Плесецком — в том, что он ближе к экватору, а значит, меньше потребуется жечь топлива при выводе аппаратов на орбиту. Легче будет выводить более тяжелые спутники или даже межпланетные корабли, экономя при этом миллионы долларов. В общем, летные испытания многообещающей «Ангары» продолжаются. Сегодня все блоки ракеты-носителя отработали штатно, не подвел и разгонный блок «Орион» производства РКК «Энергия». На 600-километровой орбите он выпустил в свободное «плаванье» небольшой спутник-кубсат «Гагаринец» весом всего 3 килограмма 880 грамм.

Причина — токсичность гептилового топлива, на котором летает «Протон». Но вероятно также, что разработанная еще в середине прошлого века и модифицированная до «Протона-М» более 20 лет назад ракета попросту устарела. Для России сегодня как никогда критично не терять темпы «тяжелых» запусков. Их заказчиками традиционно выступают не только военный, но и гражданский сегменты. В частности, именно тяжелыми «Протонами» на орбиту выводились модули «Мира» и МКС, включая запущенную в 2021 году «Науку». С 2027 года «Роскосмос» рассчитывает начать выводить новую Российскую орбитальную станцию эскиз РОС был согласован корпорацией аккурат перед демонстрационным запуском ракеты. Все перспективные полеты к Луне, Марсу и другие заметные космические миссии тоже лягут на плечи «Ангары-А5» и ее будущих модификаций. В прошлый раз она стартовала в конце 2021-го, а всего ракету запускали трижды: вначале в 2014-м и затем в 2020-м. Во всех случаях «Ангара-А5» летала без полезной нагрузки, поскольку это были летные испытания. Предстоящий полет тоже станет тестовым и демонстрационным, но что важно: в отличие от предыдущих запусков, он будет осуществляться с совершенно новой площадки. Казалось бы, уже есть площадки для российских тяжелых запусков — зачем еще одна? Что касается Байконура, то здесь все просто: что бы там ни было с арендой, это все же территория другого государства. Даже несмотря на созданную инфраструктуру включая сложную логистическую , сейчас идет явная консолидация всех стратегически значимых направлений внутри страны — насколько это возможно. Небесная история: какие тайны хранят астероиды Что ж, внутри страны есть Плесецк, откуда уже успешно и неоднократно запускалась тяжелая «Ангара», — почему бы не ограничиться им? Есть как минимум две веские причины. Первая — это военный космодром, а значит, служит военным задачам. Конечно, Минобороны остается одним из заказчиков тяжелых запусков и заинтересован в «Ангаре-А5», однако о стартах в интересах гражданского сектора особенно иностранного, если речь о перспективе сотрудничества с другими государствами говорить не приходится. Но даже если бы этот аспект можно было проработать, с географическими реалиями тоже придется считаться.

Универсальность конструкции ускоряет производство и уменьшает их стоимость. Также к преимуществам относится то, что такие носители могут запускаться с одного стартового комплекса. Справка «Известий» «Ангара» — семейство российских ракет-носителей от легкого до сверхтяжелого класса. Они имеют унифицированную конструкцию и оснащены экологически безопасными жидкостными кислородно-керосиновыми двигателями. Носители различаются количеством универсальных ракетных модулей УРМ. Так, легкая «Ангара-1. Она способна вывести в космос до 3,5 т нагрузки. Ее грузоподъемность — до 24,5 т. Также разрабатывается модернизированная версия — «Ангара-А5М», которая сможет вывести на низкую околоземную орбиту до 27,5 т, и сверхтяжелая модификация «Ангара-А5В» грузоподъемностью 37,5 т.

В основе лежит универсальный стартовый комплекс, позволяющий производить пуски всех носителей семейства «Ангара», в том числе с водородными верхними ступенями и разгонными блоками. Это первое отличие от старта в Плесецке. Второе — на Восточном комплекс возводился с нуля, тогда как в Плесецке переделывался из недостроенного старта ракеты «Зенит». На новом российском космодроме подготовка носителей «Ангара» ведется в универсальном Техническом комплексе, построенном для ракет «Союз-2», для чего здесь смонтировали 20 новых систем. Путь к старту После завершения строительства стартового комплекса, осенью 2023 года начались комплексные испытания наземной инфраструктуры с использованием стендовой ракеты «Ангара-А5НЖ» «наземная жидкостная» , предназначенной для отработки подготовки штатного тяжелого носителя к пуску и аттестации КРК «Амур». В сентябре-октябре «Ангару-А5НЖ» собрали и испытали на техническом комплексе, а в середине ноября вывезли на стартовый комплекс, месяц тестировали вместе с «наземкой». Ракета подвергалась электропневмо- и заправочным испытаниям. Расчет осуществил частичную и полную заправку макета компонентами ракетного топлива... Заправочные системы отработали без замечаний». Параллельно на космодром с заводов-изготовителей отправлялись составные части лётного экземпляра «Ангары-А5».

Что за ракета «Ангара-А5»?

В народе даже появилась шутка о том, что «Ангара» хочет полететь ближе к Дню космонавтики, который отмечается завтра, 12 апреля. Теперь с российского гражданского космодрома будут летать ракеты тяжелого класса, которые планируют использовать для создания Российской орбитальной станции, а затем и для доставки на нее космонавтов. Первый пуск «Ангары-А5» с нового стартового стола космодрома Восточный 9 апреля был отменен за две минуты до старта из-за нештатной работы дренажного клапана. В резервный день, 10 апреля, старт снова не случился — причиной назван сбой в системе контроля запуска двигателя. Ошибку назвали программной, оснований для демонтажа не нашли, и ракету снова допустили к старту уже сегодня — 11 апреля. Заветный отсчет начался строго по плану, и все замерли в ожидании. Когда над клубами дыма и пламенем в голубое небо взмыла ракета, а затем стремительно ушла вверх, зрители на смотровой площадке и у экранов облегченно выдохнули: «Ура! Это в 2-3 раза больше чем уже привычный для нас «Союз».

Поздравляю сотрудников Восточного с пуском.

Кроме того, место, на котором был создан космодром Плесецк, ранее носило наименование «Объект «Ангара». При этом важно, что такие запуски производятся с территории нашей страны. Вместе с тем для выведения базовых модулей будущей российской орбитальной станции РОС рассчитывают использовать средство выведения повышенной грузоподъемности «Ангару-А5М». Кроме того, модификация «Ангара-А5В» рассматривалась в многопусковой схеме запусков аппаратов на Луну. Например, от серийности изготовления составных частей, возможности повторного использования возвращаемых ступеней, логистических цепочек по обеспечению пусков и еще от целого ряд других составляющих. С космическим ракетным комплексом «Ангара» мы только в начале этого пути, поэтому прогнозировать стоимость серийных запусков преждевременно. Прежде всего это касается экипажа.

В настоящее время предполагается, что выводить пилотируемые корабли будут на ракетах-носителях «Ангара-А5М». Сейчас мы на стадии завершения выпуска конструкторской документации. Кроме доработки ракеты для пилотируемых запусков будет дооборудован наземный комплекс на «Восточном». В целом носители серии «Ангара» будут способны выводить полезные нагрузки от одной до 37 т на различные обриты — от околоземных, где размещаются околоземные спутники и космические станции, до самых высоких геостационарных. Таким образом эти ракеты смогут решать любые поставленные в рамках своих энергетических возможностей.

Серийный выпуск ракет начнется в 2023 г.

Тогда же планируется выпуск РН «Ангара-5П» пилотируемая , и — это тоже сенсация! А после 2025 г. А-5В с водородной ступенью мощнее, чем А-5М. С новым пилотируемом корабле, летные испытания которого начнутся в 2023 г. Помните наше святочное гадание об облике сверхтяжа? Что мы с вами увидели на дне кофейной чашки?

Состоявшиеся и проекты. Среди нас — «новенькие» читатели. Давайте освежим в памяти основные понятия. Чтобы понимать, что это такое — «сверхтяж» и почему он вызывает у любителей полетов в космос такой восторг. Вкратце классификация ракет-носителей по выводимой полезной нагрузке на низкую опорную орбиту НОО, в среднем 200 км от поверхности Земли. Сверхлёгкая ракета-носитель - до нескольких десятков кг.

Лёгкая ракета-носитель - до 5 тонн. Ракета-носитель среднего класса - от 5 до 20 тонн. Сверхтяжёлая ракета-носитель - свыше 100 тонн. До геостационарной орбиты высота 35786 км доставляется груз, в несколько раз меньшей массы, нежели на НОО. Для того, чтобы долететь до Луны, нужно стартовать, очень быстро достигнув 2 космической скорости. То есть нужны мощные двигатели, много топлива.

Чем больший вес отправляется с Земли к Луне, тем больше потребуется топлива, тем мощнее двигатели. Об освоении Луны и Венеры я написала два цикла статей. Для того, чтобы отправить космический аппарат к нашему спутнику, не обязательно использовать ракету-носитель тяжелого класса. Но если мы хотим отправить туда людей или большие блоки для будущей лунной станции или лунного модуля — нужно иметь мощную, тяжелую или сверхтяжелую ракету, выводящую на околоземную орбиту не менее 20 тонн. Ракета-носитель тяжелого класса у нас есть — «Протон М», выводящая 22 тонны на НОО и 3,7 т на геостационарную орбиту. У «Протона» своя славная история — о ней лучше рассказать отдельно.

То есть, в принципе, лететь к Луне есть на чем. В 1968 г. РН «Протон» работает на крайне ядовитом топливе и для создания окололунной станции с его помощью нужно сделать очень много запусков. Подсчитали — не экономично. Нужно делать ракету-носитель большей грузоподъемности. У нас такой опыт был — это ракета-носитель «Энергия».

Ракета в варианте с 4 боковыми блоками способна вывести на орбиту около 100 тонн полезного груза — в 5 раз больше, чем «Протон». Также возможны, но не были испытаны, варианты компоновки с шестью и с восемью «Вулкан» боковыми блоками, последний — с рекордной грузоподъёмностью до 200 тонн.

По восемь ракет «Ангара» в год смогут выпускать не раньше 2027—2028 гг. А «Ангару-А5В» с кислородно-водородной третьей ступенью впервые запустят в 2035 году Гендиректор Центра имени Хруничева Алексей Варочко рассказал журналистам, что выпуск восьми ракет «Ангара» в год станет возможен к 2027—2028 годам. Сейчас ведётся дооснащение производственных площадей омского филиала ПО «Полёт» для выпуска ракет-носителей в запланированном объёме.

Долгий путь «Ангары»

Об этом «Известиям» рассказал генеральный конструктор конструкторского бюро «Салют» имени В. Хруничева госкорпорации «Роскосмос», Сергей Кузнецов. Также он сообщил, что летные испытания базового носителя завершатся в следующем году, а для запуска пилотируемых кораблей будут применять ее модифицированную версию «Ангара-А5М». Кроме того, специалисты разработают сверхтяжелую «Ангару-А5В». По вашему мнению, в чем заключаются ее главные достоинства? Каждый из этих носителей обладает своими энергетическими характеристиками и относится к разным классам — от легкой «Ангары-1. Отличительная особенность серии — применение на всех конфигурациях универсальных модулей.

От их количества зависит грузоподъемность ракет. Универсальность конструкции ускоряет производство и уменьшает их стоимость.

В отличие от предыдущего «Протона», её запуски производятся не с территории Байконура, а с территории РФ. Максимальная грузоподъёмность — 37 тонн, а ещё разрабатывающаяся «Ангара-А5М» сможет вывести груз на близкую орбиту, массой до 27,5 тонны. Как и все аппараты серии «Ангара», ракета применяется на всех модульных конфигурациях, а от их числа и зависит масса груза, которую может поднять носитель.

В отличие от предыдущего «Протона», её запуски производятся не с территории Байконура, а с территории РФ. Максимальная грузоподъёмность — 37 тонн, а ещё разрабатывающаяся «Ангара-А5М» сможет вывести груз на близкую орбиту, массой до 27,5 тонны. Как и все аппараты серии «Ангара», ракета применяется на всех модульных конфигурациях, а от их числа и зависит масса груза, которую может поднять носитель.

Многоразовая ракета "Ангара-А5В" превосходит Falcon 9 по грузоподъемности 26 апреля 2024 мировые новости "Ангара-А5В" с водородной третьей ступенью сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 27 тонн полезной нагрузки, если ее оснастят возвращаемыми первой и второй ступенями, рассказал гендиректор Центра имени Хруничева Алексей Варочко. Он добавил, что предприятие предложило использовать в многоразовом варианте связку первой и второй ступеней этой ракеты "Ангара-А5М" или ракеты "Ангара-А5В". В рамках защищенного эскизного проекта по созданию "Ангары-А5В" были подтверждены все теоретические расчеты. Продолжение работ по этой тематике планируется в следующем программном периоде 2026-2035 годы.

«Ангара-А5»: Кремль оставит США в космосе с носом

Сегодня разгонный блок "Орион", запущенный первой ракетой-носителем "Ангара-А5" с космодрома Восточный, доставил на низкую околоземную орбиту малый космический аппарат "Гагаринец". «Ангара» — семейство ракет-носителей модульного типа с кислородно-керосиновыми двигателями, включающее в себя носители четырёх классов — от лёгкого до тяжёлого — в диапазоне грузоподъемностей от 1,5 («Ангара 1.1») до 35 («Ангара-А7». Получайте суперкэшбэк на покупки с Alfa Pay. Пользуйтесь и платите как удобно: смартфоном, стикером или онлайн устроена новейшая ро. Знаковое событие недели — старт с космодрома Восточный тяжелой ракеты «Ангара-А5». У «Ангары-А5» есть собратья: «Ангара-1.2» — легкая двухступенчатая ракета грузоподъемностью от 3,5 тонны, и «Ангара-А3» — средняя трехступенчатая ракета, от разработки которой сначала отказались, но вернулись к нему два года назад. 14 декабря тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» успешно стартовала с космодрома Плесецк.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий