Книга под названием "Черный фотоальбом" представит эксклюзивные и редкие фотографии рок-музыканта Виктора Цоя. Презентация книги состоится сегодня, 16 декабря, в музыкальном магазине "Дом культуры".
«Черный альбом» группы «Кино» перевыпустят с оригинальным звучанием
восьмой и последний студийный лонгплей культовой советской пост-панк группы “Кино”, записанный с июня по октябрь 1990 года. «Черный альбом» сводился во Франции, издавал его продюсер Юрий Айзеншпис, который ради выпуска альбома взял кредит примерно в миллион долларов. Георгий Гурьянов — ударные, программирование драм-машины «Yamaha RX-5» Дорожки 4-10 — записано на портастудии «Yamaha MT-44» в Плиеньциемсе (Латвия) (1990) черновой демо-вариант «Чёрного альбома» Виктор Цой — вокал, гитара Юрий Каспарян — лид-гитара. Книга под названием "Черный фотоальбом" представит эксклюзивные и редкие фотографии рок-музыканта Виктора Цоя. Презентация книги состоится сегодня, 16 декабря, в музыкальном магазине "Дом культуры".
Кино - Чёрный альбом (Full remastering) 2022
История Чёрного альбома рок-группы Кино | слушайте музыку онлайн и скачивайте бесплатно! |
«Цой никогда не врал». 30 лет со дня смерти лидера группы «Кино» | Аргументы и Факты | Ваш день начинается с новостей, вы «завтракаете» и «обедаете» вместе с новостями, ими же он обычно заканчивается. |
«черный альбом» 1990 год
И группа начала доделывать альбом. В бывшем особняке Лаврентия Берии музыканты придавали рабочим записям окончательный вид. Среди песен, запланированных для будущего альбома, нашлось место для уже известного стране хита. В 1988-1989 годах песня «Следи за собой» возглавляла первые строчки немногочисленных советских чартов, при этом будучи неопубликованной. Редчайший случай — в последний раз такое было в 1981-м с «Поворотом» «Машины времени» … В электричестве «Следи за собой» песня впервые была сыграна в июне 1987 года на Пятом фестивале Ленинградского рок-клуба. Публика встретила незнакомую песню ревом, несмотря на то, что звук на фестивале был отстроен через одно место, а сама группа в расширенном составе — с двумя барабанщиками и двумя басистами — чувствовала себя не очень уверенно. Она писалась на Мосфильме. Здорово, с таким модным звуком.
Потом она записывалась для альбома «Звезда по имени Солнце» на студии Валерия Леонтьева, но не попала на альбом. Она планировалась для использования в кино. Ее, конечно, хотелось выпустить синглом. Понятие сингла вообще не существовало, хотя эти форматы пластинок великолепны, на мой взгляд. Я до сих пор не могу вспомнить, чья идея была поставить «Следи за собой» в «Черный альбом» последней. Но написать такую песню классно, конечно. Трагической иронии суждено было проявиться еще раз.
В конечном итоге в пластинку решено включить восемь песен — те, что вы уже услышали. Еще две «Сосны на Морском Берегу» и «Завтра Война» остались за бортом и были включены в переиздание альбома на компакт-диске уже в 1996 году. Работа над материалом, конечно, имела свою специфику. При сведении не было присущей радости и веселья, сопровождающих записи всех предыдущих альбомов. Стоит ли описывать наши чувства в это время? Они кажутся понятными. Мы старались сохранить звук.
Витей на кассете был записан звук, что-то он наиграл на ритм-гитаре. Но опять же, постфактум, пронизано это было этим ощущением душераздирающим. Из-за этого было даже трудно работать. До сих пор музыканты «Кино» вспоминают студию «Видеофильма» добрыми словами. Но все это будет позже, а пока идет монтаж «Черного альбома». Среди не включенных в пластинку песен — «Сосны на морском берегу». Кстати, типично прибалтийский пейзаж.
Песня как раз из неизданных: она гуляла по бутлегам до 1996 года, когда ее наконец-то опубликовали в человеческом виде — бонус-треком к ремастированному изданию «Черного альбома». В том году сценарист программы «Летопись» Антон Чернин зарабатывал на жизнь торговлей аудиокассетами на мелкооптовом рынке почти в самом центре Москвы. Так вот, за полгода работы группу «Кино» у него не спросили ни разу. Винил «Черного альбома» напечатали полумиллионным тиражом во Франции, в компании Metadigital. Впервые в истории советской звукозаписи пластинку удалось записать и напечатать без какого-либо участия фирмы «Мелодия». Первый тираж начали продавать 12 января 1991 года в Московском дворце молодежи. Цена диска по тем временам была бешеной — 25 рублей.
Для сравнения — самый дорогой, болгарский или индийский пласт в магазине стоил 7. За свой четвертной покупатель получал собственно винил, пакет и плакат группы «Кино». Плакаты были в двух версиях, на одной из которых был напечатан текст неопубликованной песни «Вопрос». Она будет издана только в 1999-м. Не обошлось без скандалов — за билет на презентацию диска сдирали по полторы сотни, что откровенно взбесило фанатов, а вскоре по стране начали продаваться винилы без плаката и пакета. Как оказалось, 10 тысяч дисков были украдены с завода еще до презентации — и, соответственно, пошли в народ. На этом история группы «Кино» закончилась, и началась легенда.
В 1991-1992 годах прошли большие концерты памяти Виктора Цоя, с середины 1990-х начались переиздания студийных и концертных альбомов «Кино» с обилием бонус-треков.
Одной из причин стало желание Цоя создать собственный продюсерский проект — бой-бэнд , который бы исполнял композиции, написанные лидером «Кино» специально для них. Речь идёт о песне « Когда твоя девушка больна » [4]. Также старой была и песня « Следи за собой » — композиция была записана ещё в 1986 году. Изначально участники группы «Кино» планировали выпустить её синглом , однако в Советском Союзе такого формата записи не было [23]. Каспарян не знал, почему Цой решил включить «Следи за собой» в альбом [24]. Остальные песни записываемой пластинки были новыми [23].
Гитарист «Кино» привёз с собой необходимую аппаратуру. Музыканты начали запись черновой версии нового альбома. Виктор Цой взялся за привычные амплуа — вокалист и гитарист. Каспарян работал на музыкальном оборудовании и программировал на аппаратуре, привезённой из США Джоанной Стингрей. Речь идёт о портастудии , пульте , усилителе, колонках , драм-машине и других инструментах. Всё это Юрий Каспарян привёз в Латвию в багажнике своего автомобиля. По словам гитариста, к тому времени у Цоя было «всё готово».
Оставалось продумать лишь общую форму материала. В период записи новой пластинки музыканты не только работали, но и отдыхали: они гуляли по окрестностям и совершали поездки в Юрмалу [22]. Согласно воспоминаниям Каспаряна, демозапись «Чёрного альбома» записывалась «в каком-то сарайчике». Единственное, что было нужно музыкантам — электричество. Цой выполнял роль вокалиста и играл на ритм-гитаре, а Каспарян — на соло-гитаре. Кроме того, второй программировал бас и барабаны. Перед работой в «сарайчике» у Цоя уже были готовы наметки под гитару, записанные на кассету.
Музыканты обсуждали, какой должна быть ритм-секция. Сначала Цой пел небрежно [25] ; Каспарян неоднократно просил лидера «Кино» спеть повторно, так как понимал, что ему предстоит серьёзная работа с записанным вокалом Цоя. Лидер группы «Кино» нехотя соглашался [23]. Запись демоверсии альбома подошла к своему завершению 12 августа 1990 года. На следующий день Каспарян забрал всю аппаратуру и уехал из Плиеньциемса [26]. Одну из копий альбома Цой хранил на кассете в своём автомобиле [27]. Оригинальный материал Каспарян увёз в Ленинград [28].
Он планировал порыбачить на небольшом лесном озере, на котором, как считал сам Цой, никто, кроме него самого, никогда не бывал. Виктор вышел из дома, собрал все рыбацкие принадлежности и направился к озеру на автомобиле. Как вспоминала Наталия Разлогова, в тот день Цой был в приятном расположении духа, так как был доволен успешным завершением записи демоверсии новой пластинки. Точно неизвестно, на каком именно озере рыбачил Цой в последний день своей жизни. Среди вариантов — Энгурес и Ридели [30]. Рыбалка продлилась 5 часов и завершилась успешно: в багажник Цой положил несколько плотвичек. Около 11 часов утра музыкант сел в машину и направился домой.
На 35-м километре трассы « Слока — Талси » начинающий водитель «Москвича-2141» по неизвестной причине выехал на встречную полосу, после чего легковой автомобиль музыканта почти сразу же столкнулся с автобусом « Икарус-250 » [31]. Трагедия произошла в 11:38. Спустя две минуты жители находящегося недалеко от трассы одноэтажного дома вызвали машину « скорой помощи ». По показаниям свидетелей ДТП, водитель «Москвича-2141» к тому моменту уже не подавал признаков жизни. Прибывшие на место аварии медики с трудом извлекли тело Виктора Цоя из автомобиля. Вероятнее всего, музыкант погиб мгновенно [32]. Врачи констатировали смерть и отправили тело Виктора Цоя на судебно-медицинское обследование.
Тормозной след не был обнаружен. Это означало, что на месте опасного поворота и сужения дороги Цой не сбавил скорость и не пытался затормозить. Результаты экспертизы показали, что после удара автомобиль Цоя отбросило на 22 метра назад. Обломки транспортного средства разлетелись в радиусе 15 метров [33]. Находящийся за рулём «Икаруса-250» водитель Янис Фибикс попытался избежать ДТП, выехав на обочину; этого оказалось, однако, недостаточно для предотвращения столкновения: оно произошло из-за большой скорости «Москвича». Водитель автобуса пассажиров в «Икарусе» не было серьёзных травм не получил, отделавшись лёгкими ушибами [34]. Наталия Разлогова, начавшая уже волноваться из-за долгого отсутствия Цоя, на мопеде направилась на его поиски.
Женщина побывала во всех местах, где теоретически мог находиться Цой, однако музыканта она так и не нашла [35]. Тогда Разлогова и её знакомый — поэт и филолог Алексей Макушинский — направились в больницу, так как Наталия вспомнила, что во время поиска Виктора видела автобус, стоящий передом в речке. В больнице Разлогова и Макушинский узнали, что водитель «Москвича-2141» скончался. Повреждённый автомобиль Цоя они увидели возле здания милиции Тукумса [36]. Следствием было установлено, что Цой не справился с управлением предположительно — заснул за рулём , в результате чего заехал на левую сторону дороги. Причиной смерти стали тупая травма головы, ушиб головного мозга и множественные переломы [37]. Похороны Виктора Цоя были запланированы на 19 августа 1990 года.
Пройти они должны были на Богословском кладбище Ленинграда. В видеообращении, которое транслировалось на ленинградском телевидении , участники группы «Кино» попросили поклонников не приходить на похороны. Несмотря на это, проститься с Цоем пришло огромное количество людей — согласно неофициальным данным, их в тот день было около 30 тысяч. Для пресечения беспорядков были задействованы сотрудники правоохранительных органов. Несмотря на всё, присутствовать при погребении поклонники Цоя не смогли, так как в последний момент место похорон было изменено. На них присутствовали только родные музыканта [38]. Доработка альбома[ править править код ] Обложка сборника «Последние записи», в который включены записи, обнаруженные в разбитой машине Цоя После гибели Цоя осталась записанная в Латвии демоверсия нового альбома группы «Кино».
Используя сохранённые наработки, музыканты решили записать основную версию альбома уже без своего лидера. Ещё до гибели Цоя пластинку планировалось записать на профессиональной студии в Москве или Ленинграде, после чего осуществить сведение во Франции. В итоге, все планы были осуществлены так, как и задумывал Цой [39]. Его смерть не помешала музыкантам «Кино» и их продюсеру Айзеншпису завершить работу над новым и последним альбомом группы [28]. С записью последнего альбома группы связана легенда, согласно которой Айзеншпис нашёл демозаписи «Чёрного альбома» в мусорной корзине. Иными словами, Цой якобы не хотел выпускать эти песни. Распространён также миф, согласно которому записи были обнаружены в автомобиле, в котором разбился Цой кассета якобы чудом уцелела.
Эта легенда возникла из-за неточной формулировки журналиста, который взял интервью у Игоря Тихомирова [24]. При записи и сведении «Чёрного альбома» был использован оригинальный материал, который Каспарян увёз в Ленинград ещё до гибели Цоя. В бардачке машины погибшего лидера находилась лишь копия демозаписи. Она действительно уцелела, несмотря на то что вся передняя часть автомобиля была разбита. На сохранившихся кассетах были акустические версии песен «Сосны» и « Муравейник ». Эти записи при создании альбома, однако, не использовались: они были изданы на диске «Последние записи» лишь в 2002 году [28]. Музыканты понимали, что поклонники «Кино» с нетерпением ждут нового альбома, созданного на основе уцелевшего материала.
Это психологически давило на Каспаряна, Гурьянова и Тихомирова. Запись альбома проходила в спешке и нервной атмосфере. Авторы хотели, чтобы пластинка вышла к концу 1990 года, как и планировалось ранее.
На концерте прозвучат, например, такие композиции, как «Мама, мы все тяжело больны», «Закрой за мной дверь» и «Кукушка». Также все пришедшие смогут услышать живьем песню «Атаман», которая изначально должна была войти в «Черный альбом», однако была опубликована лишь в 2012 году. Получилось более 30 песен. В итоге, концерт состоит из трех музыкальных частей.
Позднее творчество «Кино», где на басу будет играть Игорь Тихомиров, затем более ранее — со мной. И третье отделение, где мы сыграем с Игорем вместе, — говорит бас-гитарист группы «Кино» Александр Титов. Исполнение будет сопровождаться архивными материалами, которые покажут на большом экране во время концерта. Работа проделана огромная. Мы изначально не хотели никаких голограмм, потому что они выглядят, как правило, комично. И никому из нас не хотелось бы видеть на сцене плохую голограмму Виктора Цоя. Мы не собираемся его заменять чем-то или кем-то.
О выпуске пластинки сообщили на странице «ВКонтакте» музыкального издательства Maschina Records. В основе нового звука издания лежит исходная аналоговая лента, бережно сохраненная бас-гитаристом «Кино» Игорем Тихомировым», - говорится в сообщении. Официальный выпуск обновленного «Черного альбома» приурочен к 30-летию со дня его оригинального выхода.
Альбом группы «Кино» отреставрировали спустя 30 лет
Зачем это в «Чёрном альбоме» «КИНО»? Очевидно же, что эти «образцы доказательств» не могли быть написаны Цоем для «Чёрного альбома» «КИНО» ни «вчера», ни полторы недели назад. Девятый и последний студийный диск группы «Кино» также известен как «Черный альбом». Его черновой вариант был записан Виктором Цоем и Юрием Каспаряном в латвийском поселке Плиеньциемс. скачай mp3 песню бесплатно в высоком качестве. Выход переиздания знаменитого "Черного альбома" группы Виктора Цоя планируется в Санкт-Петербурге. В дизайне пластинки сохранился минималистический стиль оформления, как в оригинальной версии альбома группы.
Опубликованы акустические записи Виктора Цоя к Черному Альбому
Оставалось продумать лишь общую форму материала. В период записи новой пластинки музыканты не только работали, но и отдыхали: они гуляли по окрестностям и совершали поездки в Юрмалу [22]. Согласно воспоминаниям Каспаряна, демозапись «Чёрного альбома» записывалась «в каком-то сарайчике». Единственное, что было нужно музыкантам — электричество.
Цой выполнял роль вокалиста и играл на ритм-гитаре, а Каспарян — на соло-гитаре. Кроме того, второй программировал бас и барабаны. Перед работой в «сарайчике» у Цоя уже были готовы наметки под гитару, записанные на кассету.
Музыканты обсуждали, какой должна быть ритм-секция. Сначала Цой пел небрежно [25] ; Каспарян неоднократно просил лидера «Кино» спеть повторно, так как понимал, что ему предстоит серьёзная работа с записанным вокалом Цоя. Лидер группы «Кино» нехотя соглашался [23].
Запись демоверсии альбома подошла к своему завершению 12 августа 1990 года. На следующий день Каспарян забрал всю аппаратуру и уехал из Плиеньциемса [26]. Одну из копий альбома Цой хранил на кассете в своём автомобиле [27].
Оригинальный материал Каспарян увёз в Ленинград [28]. Он планировал порыбачить на небольшом лесном озере, на котором, как считал сам Цой, никто, кроме него самого, никогда не бывал. Виктор вышел из дома, собрал все рыбацкие принадлежности и направился к озеру на автомобиле.
Как вспоминала Наталия Разлогова, в тот день Цой был в приятном расположении духа, так как был доволен успешным завершением записи демоверсии новой пластинки. Точно неизвестно, на каком именно озере рыбачил Цой в последний день своей жизни. Среди вариантов — Энгурес и Ридели [30].
Рыбалка продлилась 5 часов и завершилась успешно: в багажник Цой положил несколько плотвичек. Около 11 часов утра музыкант сел в машину и направился домой. На 35-м километре трассы « Слока — Талси » начинающий водитель «Москвича-2141» по неизвестной причине выехал на встречную полосу, после чего легковой автомобиль музыканта почти сразу же столкнулся с автобусом « Икарус-250 » [31].
Трагедия произошла в 11:38. Спустя две минуты жители находящегося недалеко от трассы одноэтажного дома вызвали машину « скорой помощи ». По показаниям свидетелей ДТП, водитель «Москвича-2141» к тому моменту уже не подавал признаков жизни.
Прибывшие на место аварии медики с трудом извлекли тело Виктора Цоя из автомобиля. Вероятнее всего, музыкант погиб мгновенно [32]. Врачи констатировали смерть и отправили тело Виктора Цоя на судебно-медицинское обследование.
Тормозной след не был обнаружен. Это означало, что на месте опасного поворота и сужения дороги Цой не сбавил скорость и не пытался затормозить. Результаты экспертизы показали, что после удара автомобиль Цоя отбросило на 22 метра назад.
Обломки транспортного средства разлетелись в радиусе 15 метров [33]. Находящийся за рулём «Икаруса-250» водитель Янис Фибикс попытался избежать ДТП, выехав на обочину; этого оказалось, однако, недостаточно для предотвращения столкновения: оно произошло из-за большой скорости «Москвича». Водитель автобуса пассажиров в «Икарусе» не было серьёзных травм не получил, отделавшись лёгкими ушибами [34].
Наталия Разлогова, начавшая уже волноваться из-за долгого отсутствия Цоя, на мопеде направилась на его поиски. Женщина побывала во всех местах, где теоретически мог находиться Цой, однако музыканта она так и не нашла [35]. Тогда Разлогова и её знакомый — поэт и филолог Алексей Макушинский — направились в больницу, так как Наталия вспомнила, что во время поиска Виктора видела автобус, стоящий передом в речке.
В больнице Разлогова и Макушинский узнали, что водитель «Москвича-2141» скончался. Повреждённый автомобиль Цоя они увидели возле здания милиции Тукумса [36]. Следствием было установлено, что Цой не справился с управлением предположительно — заснул за рулём , в результате чего заехал на левую сторону дороги.
Причиной смерти стали тупая травма головы, ушиб головного мозга и множественные переломы [37]. Похороны Виктора Цоя были запланированы на 19 августа 1990 года. Пройти они должны были на Богословском кладбище Ленинграда.
В видеообращении, которое транслировалось на ленинградском телевидении , участники группы «Кино» попросили поклонников не приходить на похороны. Несмотря на это, проститься с Цоем пришло огромное количество людей — согласно неофициальным данным, их в тот день было около 30 тысяч. Для пресечения беспорядков были задействованы сотрудники правоохранительных органов.
Несмотря на всё, присутствовать при погребении поклонники Цоя не смогли, так как в последний момент место похорон было изменено. На них присутствовали только родные музыканта [38]. Доработка альбома[ править править код ] Обложка сборника «Последние записи», в который включены записи, обнаруженные в разбитой машине Цоя После гибели Цоя осталась записанная в Латвии демоверсия нового альбома группы «Кино».
Используя сохранённые наработки, музыканты решили записать основную версию альбома уже без своего лидера. Ещё до гибели Цоя пластинку планировалось записать на профессиональной студии в Москве или Ленинграде, после чего осуществить сведение во Франции. В итоге, все планы были осуществлены так, как и задумывал Цой [39].
Его смерть не помешала музыкантам «Кино» и их продюсеру Айзеншпису завершить работу над новым и последним альбомом группы [28]. С записью последнего альбома группы связана легенда, согласно которой Айзеншпис нашёл демозаписи «Чёрного альбома» в мусорной корзине. Иными словами, Цой якобы не хотел выпускать эти песни.
Распространён также миф, согласно которому записи были обнаружены в автомобиле, в котором разбился Цой кассета якобы чудом уцелела. Эта легенда возникла из-за неточной формулировки журналиста, который взял интервью у Игоря Тихомирова [24]. При записи и сведении «Чёрного альбома» был использован оригинальный материал, который Каспарян увёз в Ленинград ещё до гибели Цоя.
В бардачке машины погибшего лидера находилась лишь копия демозаписи. Она действительно уцелела, несмотря на то что вся передняя часть автомобиля была разбита. На сохранившихся кассетах были акустические версии песен «Сосны» и « Муравейник ».
Эти записи при создании альбома, однако, не использовались: они были изданы на диске «Последние записи» лишь в 2002 году [28]. Музыканты понимали, что поклонники «Кино» с нетерпением ждут нового альбома, созданного на основе уцелевшего материала. Это психологически давило на Каспаряна, Гурьянова и Тихомирова.
Запись альбома проходила в спешке и нервной атмосфере. Авторы хотели, чтобы пластинка вышла к концу 1990 года, как и планировалось ранее. По словам Тихомирова, музыкантам было тяжело работать из-за шока после смерти Цоя, «истеричных» похорон, большого количества различных интервью и разрушения личных творческих планов [40].
В основном я ощущал большую ответственность. Не было радости и веселья, сопровождающей все остальные альбомы. Стоит ли описывать наши чувства в это время?
Кажется, всё и так понятно. Мы ничего не переделывали, а, наоборот, старались сохранить звук. Из-за этого было даже трудно работать.
Основной материал был записан Витей на кассете. Какие-то партии он сыграл на гитаре, что-то на ритм-гитаре. И всё там постфактум было пронизано этим душераздирающим ощущением.
Юрий Каспарян о работе над Чёрным альбомом [41] По словам Айзеншписа, «Чёрный альбом» был издан «по всем законам шоу-бизнеса ». Был подписан контракт с Апрелевским заводом грампластинок , со студией «Метадигитал» и с компанией «Видеофильм». Последняя организация имела технически оснащённую студию, где проводилась запись основной версии последнего альбома группы «Кино» [41].
Игорь Тихомиров не раз отмечал в своих интервью, что записывали и сводили всё в страшной спешке, чтобы успеть к концу года выпустить альбом. Отягощали работу сами обстоятельства. Игорь Тихомиров: «Трудно было. У меня эти несколько месяцев слились в какой-то сплошной кошмар. Гибель близкого человека всегда тяжело переживается, а здесь это ещё было связано с неизбежным крушением жизненных планов, которые были выстроены уже надолго вперед: запись альбома, поездка в Японию... Истеричные похороны, бесконечные интервью какие-то, жуткие финансовые разборки и изнурительная работа над альбомом...
Юрий Каспарян: «Конечно, шок был, но как бы в глубине, на уровне подкорки. Я помню, меня так трогало... В песнях «Чёрного альбома» тема прощания очень чётко звучит... И во время записи все это очень сильно эмоционально воздействовало. Я ответственность большую ощущал при сведении, потому что Витя был записан на этой кассете... Георгий Гурьянов: «Не было присущей радости и веселья, сопровождающего записи всех предыдущих альбомов.
Ну, конечно, стоит ли описывать наши чувства в это время? С другой стороны, были чисто технические проблемы, связанные с необходимостью создания студийной записи на основе домашней. Как отмечал Тихомиров, аранжировки прикидочные, но, к счастью, голос был записан на отдельном канале. Его можно было выделить и доработать всё остальное. Хотелось сделать хороший, максимально профессиональный звук. Запись велась на протяжении сентября-ноября 1990 года в московской студии «Видеофильм».
Музыканты аранжировали песни, наложили партии клавишных, барабанов и гитар и смикшировали запись, стараясь сделать одновременно качественный альбом и в то же время сохранить дух исходной записи. Игорь Тихомиров: «Работа над «Чёрным альбомом» шла так же творчески, как и над предыдущими, хотя, безусловно, нам было очень тяжело в моральном плане. Но мы старались максимально сохранять и использовать все Витины партии и учитывать его желания при работе над альбомом. В частности состав и порядок песен был определен им при жизни. Всю работу «киношники» — Гурьянов, Каспарян и Тихомиров — делали от начала до конца втроём и очень переживали за результат. Поэтому доводить запись поехали, как и планировалось, во Францию, поскольку грамотных специалистов по сведению в России тогда еще не было.
Разными словами выражался один и тот же эмоциональный знак. И не потому, что ему нечего было сказать, а потому, что это было то, что нужно сказать. И в последнем альбоме это сказано с максимальной простотой. Проще уже некуда.
По опросам газеты «Московский комсомолец», «Чёрный альбом» был признан лучшим альбомом 1990 года. Альбом занимает 35 место в списке «50 лучших русских альбомов всех времён - Выбор молодых музыкантов».
Георгий Гурьянов: Не было той радости и веселья, присущих записям всех предыдущих альбомов. Ну, конечно, стоит ли описывать наши чувства в это время?
С другой стороны, были чисто технические проблемы, связанные с необходимостью создания студийной записи на основе домашней. Как отмечал Тихомиров, аранжировки прикидочные, но, к счастью, голос был записан на отдельном канале. Его можно было выделить и доработать все остальное. Хотелось сделать хороший, максимально профессиональный звук. Записывали почти два месяца — с сентября по ноябрь 1990 года в московской студии «Видеофильм».
Музыканты аранжировали песни, наложили партии клавишных, барабанов и гитар и смикшировали запись, стараясь сделать одновременно качественный альбом и в то же время сохранить дух исходной записи. Всю работу «киношники» — Гурьянов, Каспарян и Тихомиров — делали от начала до конца втроем и очень переживали за результат. Поэтому доводить запись поехали, как и планировалось, во Францию, поскольку грамотных специалистов по сведению в России тогда еще не было. Помогали в работе Жоэль Бастенер и Натали Минц. Относительно конечного результата мнения Каспаряна и Тихомирова также расходятся.
Каспарян считает, что будь у них больше времени на работу, можно было бы сделать альбом интереснее. А Тихомирова результат вполне устраивает. Наконец работа была завершена, и в декабре 1990 года альбом был представлен публике. Первое его прослушивание состоялось в ленинградском рок-клубе. Презентация же альбома, организованная Юрием Айзеншписом, прошла 12 января 1991 года в Московском дворце молодежи и, по некоторым данным, явилась первой профессиональной пресс-конференцией в истории русского рока.
Там же начались и первые продажи альбома. Винил «Черного альбома» вышел полумиллионным тиражом, который разошелся в течение нескольких месяцев. Его цена вместе с пакетом и плакатом составляла 25 руб. Для сравнения, самый дорогой — болгарский — диск в магазине стоил 7,5 руб. Все средства, полученные от продажи пластинки, должны были поступить в Фонд им Виктора Цоя.
Плакаты напечатали в двух версиях. На одну из них поместили тексты неопубликованных песен «Вопрос» и «Завтра война». Но вскоре по стране стали продаваться винилы без плакатов и пакетов. Как оказалось, 10 тысяч дисков были украдены с завода еще до презентации и пошли в народ379. А вот название «Черный альбом» — неофициальное.
Виктор назвать альбом не успел, поэтому в соответствии с оформлением его так назвали уже после выхода. В прессе того времени упоминаются следующие «народные» названия альбома: «Памяти Виктора Цоя», «Солнце мое, взгляни на меня», и «Черный альбом». Последнее за ним и закрепилось и прижилось в конечном итоге в официальной дискографии. После выхода и презентации в Москве, пластинка с «Черным альбомом» объехала полстраны.
Лента новостей
- КИНО - Альбом: Черный альбом - Звуки.Ру
- Даже Цой был в шоке: он не понимал, почему так популярна именно эта песня «Кино»
- Черный альбом — Летопись — НАШЕ Радио
- История создания культовых песен Виктора Цоя: От «Группы крови» до «Перемен»
- Кино - Чёрный альбом (1991) » Plastinka - скачать винил в lossless и mp3
- История создания культовых песен Виктора Цоя: От «Группы крови» до «Перемен»
О выступлениях без Цоя и комичности голограмм рассказала DVHAB группа «Кино»
Мрачный привкус так или иначе был свойственен большинству песен этого альбома. Однако сами музыканты воспринимали весь этот депрессняк довольно иронично. Георгий Гурьянов. Барабанщик, аранжировщик и бэк-вокалист группы «Кино». В 1980-е был известен под псевдонимом «Густав». На концертах играл стоя, в традициях «новых романтиков». Тогда же в 80-е начал заниматься живописью.
С 1993 года — почетный профессор петербургской Новой академии изящных искусств. Умер в 2013 году в возрасте 52 лет. Каждая песня имеет этот смысловой оттенок — «Скоро кончится лето», «План такой, иду с тобой», «В небе над нами горит звезда, некому кроме нее нам помочь» … Он был циником, конечно. Мы хохотали надо всем. Последние строчки взяты из песни, известной под двумя разными названиями. Официально она называется «Звезда», но встречается и вариант «Вера-надежда-любовь» Песня «Звезда» — четвертый по счету трек с альбома группы «Кино», названного так же, как и команда.
Это уже потом его назвали «Черным» — по цвету обложки. Точно так же за 22 года до этого получил название альбом The Beatles с белой обложкой. Если уж вспоминать диски с «цветными» названиями, то самая забавная история была у «Аквариума»: в 1980 году они хотели назвать свой дебютный альбом «Красным», но в последний момент испугались неизвестно чего. Хотя нет… испугались известно чего… Назвали «Синим». В Юрмалу Виктор и Юрий поехали всего с двумя-тремя готовыми вещами. Большая часть песен была написана Цоем прямо на месте, и среди них — пожалуй, главная композиция альбома.
Он целый день просидел в этом сарайчике, где была студия. Совершенно отдельно. Прямо чувствовалось, что там происходит что-то серьезное. До Юрмалы я ее не слышал. Потом уже аранжировали ее, дополнили… Песни он всегда писал сам, наедине с собой. Нам же он приносил и показывал уже готовый материал.
Так что, может быть, я всего один раз был косвенным свидетелем того, как он занимался творчеством. В «Черном альбоме» Цою принадлежали не только музыка и тексты, но и масса аранжировочных идей. Следующая вещь очень выбивалась из общего настроения альбома, что было совсем не случайно. Она была написана еще в середине 1980-х, и на электрических концертах не игралась. У группы были на нее другие планы. Может быть, не из «Это не любовь», но более ранняя песня.
У Виктора был запас таких любимых песен, которые по каким-то причинам не входили в альбомы, но появлялись в каких-то других. Была еще очень неплохая мысль создать коллектив из молодых людей, которые исполняли бы те песни, которые мы не смогли исполнить. А именно все песни пор любовь. Вот как «Разреши мне», «Братская любовь», «Малыш, ты меня волнуешь», «Когда твоя девушка больна». Целое направление, целый стиль. Грандиозный самостоятельный коллектив мог существовать, и даже были наработки.
Мы искали какого-то парня симпатичного… Бой-бэнд абсолютно то, чего мы хотели. С величины своего героического пафоса, образка немножко стилистически неверно было петь эти песни. И надо было их исполнять, поэтому нужно было найти выход. Мы думали из двух отделений делать концерты. Если бы эту идею удалось воплотить в жизнь, то тогда не показался бы столь шокирующим эксперимент клавишника «Агаты Кристи» Александра Козлова, сочинившего главный хит группы «Отпетые мошенники» «Люби меня, люби». Отечественная музыка могла бы обогатиться несколькими полновесными и абсолютно нестыдными поп-хитами.
Однако все пошло по-другому, и композиция «Когда твоя девушка больна» все-таки была записана группой «Кино».
Хотя известно, в то время группу крови на руках и ногах не указывали, ведь солдат мог потерять их во время боя. Сам Цой предпочел оставить историю создания песни «Группа крови» без разъяснений. Музыке В 2017-м журнал «Русский репортер» провел исследование на тему 100 главных песен на русском языке. Песня «Группа крови» попала на почетное второе место после «Темной ночи». Работа проходила в Казахстане. В перерывах между дублями музыкант сочинил одну из самых известных своих композиций. Ноты подобраны к ней максимально точным образом.
В будущем трек окажется одним из самых узнаваемых песен российской рок-группы. Впрочем, куда большую известность получит другое произведение проекта. Сам он отказывался от всех этих званий, считая себя музыкантом и поэтом. Что касается культовой «Перемен», то в ней речь идет вовсе не о протестах, а о внутренних переменах внутри человека. Однако публика услышала в тексте то, что хотела слышать, а именно — уход от опостылевшего «совка» к новой жизни. В этот период выступления группы «Кино» частенько срывались приездом милиции. На одном из таких перенесенных концертов с Виктором Цоем познакомился режиссер Сергей Соловьев, который в будущем поставит культовую картину «Асса». Музыке По признанию Сергея Александровича, в тот промежуток времени он читал и слушал классиков и не был знаком с творчеством петербургского андерграунда.
Фактически группа «Кино» стала тем полигоном, на котором Юрий Айзеншпис отработал свои продюсерские приёмы. Виктор Цой и его «Кино». Последний герой современного мифа. Троицкий о В. Цой forever.
Бузова исполнила роль певицы кабаре Беллы Шанталь. Ну так и тянет её петь! Публика сердилась не зря. После спектакля критиковали и телеведущую, и сам театр. Кстати, Ольга получила гонорар в размере 400 тысяч рублей. Театралы назвали сумму завышенной, ведь Бузова — непрофессиональная актриса. Лолита Перед дебютом в театре Лолита очень нервничала, но гоголевская «Женитьба» с её участием прошла на ура. Режиссёр театра «Модерн», где и ставился спектакль, заявил: в роли невесты Агафьи Тихоновны он видит только Лолиту. Звезду даже приняли в труппу. Кстати, по образованию Лолита режиссёр. Так что можем считать её профессионалом. Можешь представить себе рок-звезду на сцене Мариинского театра? А ведь такое было. Шнуров получил главную роль в обновлённой постановке «Бенвенуто Челлини». Сначала выбор актёра показался публике настоящим безумием. Но фирменная хрипотца в голосе Шнурова оказалась очень кстати для роли рассказчика. Режиссёр осовременил постановку, так что скандальная звезда на сцене была очень кстати.
История Чёрного альбома рок-группы Кино
Последний герой современного мифа. Троицкий о В. Цой forever. Последний тур.
Поделиться Последний альбом Цоя спустя 30 лет выпустят в оригинальном звучании Последний альбом Цоя спустя 30 лет выпустят в оригинальном звучании 12 января следующего года "Черный альбом" представят петербургские реставраторы звука из Maschina Records.
В основу этой пластинки легли песни, которые Виктор Цой в черновом варианте закончил летом 90-го - буквально за несколько дней до гибели в автокатастрофе. Участники группы "Кино" работали в студии над релизом уже без своего лидера. В основе нового звука издания лежит исходная аналоговая лента, бережно сохраненная бас-гитаристом "Кино" Игорем Тихомировым", - приводит "Фонтанка" слова реставратора звука Максима Кондрашова.
Фонограмма альбома прошла тщательную реставрацию. Издание подготовлено к выпуску при прямом участии музыкантов группы «Кино» Каспаряна и Тихомирова, а также Александра Цоя, сына Виктора Цоя. Видео: YouTube.
Вскоре у влиятельных представителей ЛРК получают одобрение будущие легенды русского рока - "Кино". Днем Рождения коллектива принято считать 1982 год. Устав от крымского безделья Виктор Цой и его друзья создают группу "Гарин и Гиперболоиды", которую вскоре переименовывают в "Кино". Под чутким руководством Бориса Гребенщикова и при участии всех музыкантов "Аквариума", летом того же года ансамбль Цоя записывает свой первый альбом.
«Черный альбом» группы «Кино» выпустят с восстановленным звучанием
Последний альбом «КИНО» сразу после смерти Цоя оброс слухами и домыслами. Например, что «Черный альбом» записывался с той самой кассеты, которую нашли на месте аварии. Фонограмма альбома прошла тщательную реставрацию. Издание подготовлено к выпуску при прямом участии музыкантов группы «Кино» Каспаряна и Тихомирова, а также Александра Цоя, сына Виктора Цоя. Кино, Виктор Цой. На нашем портале собраны музыкальные альбомы различных исполнителей в высоком качестве. Тридцатилетие со дня гибели советского рок-музыканта Виктора Цоя отмечается 15 августа, передает со ссылкой на РИА Новости.
"Песен, еще ненаписанных, сколько": 25 лет назад в автокатастрофе погиб Виктор Цой
Чёрный альбом — Википедия с видео // WIKI 2 | Финальная запись «Кино», так называемый «Черный альбом», доделывался музыкантами группы сразу после трагедии под Тукумсом на основе черновых записей песен, оставленных Цоем. |
«черный альбом» 1990 год | «Кино» (наиболее известен как «Чёрный альбом») — восьмой и последний студийный альбом одноимённой рок-группы, записанный в 1990 году и сведённый после гибели её лидера Виктора Цоя. |