Новости бюджет москвы 2024

Департамент финансов города Москвы совместно с Центром финансовой грамотности города Москвы объявляют о проведении ежегодного конкурса проектов «Бюджет для граждан». Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что бюджет столицы сохранит свою социальную направленность и в 2024 году расходы на социальную сферу составят половину расходов городского бюджета. Московская городская Дума приняла бюджет на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов, передаёт корреспондент РИА Новости. Дефицит бюджета Москвы запланирован в размере 500,3 млрд руб., проект бюджета на 2024–2026 годы предусматривает снижение этого показателя до 209,9 млрд руб.

Утвержден бюджет Москвы на 2023–2025 годы

Короткая ссылка 24 ноября 2021, 20:57 Мосгордума приняла бюджет столицы на 2022 год и плановый период 2023—2024 годов с учётом поправок, которые предполагают увеличение расходов почти на 15 млрд рублей. Как уточняется, в законопроект были внесены восемь социальных поправок, предусматривающих перераспределение расходной части бюджета на 2022 год почти на 15 млрд рублей.

Дефицит бюджета Москвы в 2024 году составит 500,3 миллиарда рублей, доходы бюджета Москвы в 2024 году составят 4 289,8 миллиарда рублей, расходы - 4 790,1 миллиарда рублей, следует из проекта закона Москвы "О бюджете города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов". В плановом периоде будет обеспечено снижение объема дефицита: в 2025 году он составит 403,6 миллиарда рублей, в 2026 году — 209,9 миллиарда рублей", - говорится в проекте. Сообщается, что доходы бюджета Москвы в 2024 году составят 4 289,8 миллиарда рублей, расходы - 4 790,1 миллиарда рублей, в 2025 году доходы - 4 597,1 миллиарда рублей, расходы - 5 000,7 миллиарда рублей, в 2026 году доходы - 4 933,3 миллиарда рублей, расходы - 5 143,2 миллиарда рублей.

Расходы запланированы в объеме 4,8 трлн рублей. Общая сумма ассигнований на социальную поддержку, здравоохранение, образование, культуру, спорт и другие социальные мероприятия составит более половины расходов городского бюджета — 2,5 трлн рублей. После выступления спикеров участники заседания задали интересующие их вопросы. По итогам работы Комиссии ее члены единогласно приняли решение предложить Общественной палате города Москвы одобрить проект закона, согласиться с экспертным заключением на данный документ, а также направить заключение независимой общественной экспертизы в органы законодательной и исполнительной власти столицы.

Москва выполнит в полном объеме все взятые на себя социальные обязательства. Будет и повышен минимальный размер пенсии с городской доплатой - с 21 193 до 23 313 рублей в месяц. Кроме того, планируется продолжать реализацию ключевых инфраструктурных транспортных и промышленных проектов Москвы. Это обеспечивает стабильное развитие столицы и гарантирует повышение качества жизни ее жителей.

В Мосгордуму внесли проект трехлетнего бюджета Москвы

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm.

Более половины расходов бюджета планируется направить на здравоохранение, образование, культуру, спорт и др. Крупнейшим городским проектом останется программа "Столичное здравоохранение". Шапошников напомнил, что порядок рассмотрения и принятия столичного бюджета регулируется городским законом о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, согласно которому бюджет Москвы на очередной финансовый год и плановый период рассматривается не позднее 1 декабря текущего финансового года. Документ рассмотрит профильная комиссия по экономической и социальной политике.

Индексировать социальные выплаты семьям с детьми, людям старшего поколения и с ограниченными возможностями здоровья начнут с 1 января 2024 года.

По словам Зяббаровой, кроме денежных выплат, сохраняется и широкая система мер поддержки в натуральной форме. А именно по: оплате жилищно-коммунальных услуг; предоставлению бесплатного и льготного проезда в общественном транспорте; обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации; приобретению путевок в санаторно-курортные учреждения; обеспечению лекарственными препаратами.

Как отметил Собянин, минимальный размер пенсии с доплатой от Москвы вырастет до 24 500 рублей в месяц.

Ранее в Госдуму внесли бюджет РФ на 2024—2026 годы. Согласно ему, в стране вырастут доходы: как нефтегазовые и ненефтегазовые, так и от НДФЛ.

Собянин подписал закон о бюджете Москвы на 2023 год

В результате заседания Московской городской Думы приняли решение о распределении социального бюджета Москвы на 2024 год. Интерфакс: Проект закона "О бюджете города Москвы на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов" внесен в Московскую городскую думу. — На период 2024-2026 гг. заложено существенное расширение программы — до 1,6 трлн рублей.

Мосгордума приняла бюджет на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов: он останется социальным

Правительство Москвы в целях реализации государственных программ города Москвы и непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы вправе принимать в установленном порядке нормативные правовые акты о предоставлении субсидий или грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы, предусматривающие получателя субсидии или гранта в форме субсидии и их размер, об изменениях размера субсидий или грантов в форме субсидий, в том числе предусмотренных получателям субсидий и грантов в форме субсидий, указанным в приложениях 1, 2, 3 и 4 к настоящему Закону. Статья 10. Средства, подлежащие казначейскому сопровождению 1. Установить, что Департамент финансов города Москвы в случаях, определенных Правительством Москвы, с учетом положений статей 242. Порядок казначейского сопровождения в отношении средств, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Москвы. Статья 11. Учет средств, поступающих во временное распоряжение юридических лиц Средства в валюте Российской Федерации, поступающие во временное распоряжение юридических лиц в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, за исключением средств по операциям с наличными денежными средствами, принимаемыми от физических лиц на временное хранение, учитываются на отдельных лицевых счетах, открытых им в Департаменте финансов города Москвы, в порядке, установленном Правительством Москвы. Статья 12. Реструктуризация денежных обязательств задолженности юридических лиц перед городом Москвой по ранее полученным бюджетным кредитам займам 1. Правительство Москвы вправе принимать решения о реструктуризации денежных обязательств задолженности юридических лиц далее - задолженность перед городом Москвой по ранее полученным бюджетным кредитам займам в случае наличия задолженности, не погашенной в сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита займа , в том числе по основному долгу, процентам, неустойке, начисленным и не уплаченным за период действия указанного договора, и при условии, что имущественное и финансовое положение заемщика исключает возможность единовременной уплаты долга. В случае погашения суммы консолидированной задолженности в сроки, предусмотренные условиями реструктуризации, сумма неустойки, начисленной и не уплаченной за период действия договора, списывается в порядке и случаях, которые предусмотрены Правительством Москвы.

Предоставление отсрочки уплаты основного долга, срок возврата которого еще не наступил, осуществляется в том же порядке, что и предоставление отсрочки уплаты основного долга при условии наличия задолженности. Решение о проведении реструктуризации задолженности по договорам бюджетного кредита займа с учетом положений настоящей статьи принимается в порядке, установленном Правительством Москвы. Статья 13. Программа государственных внутренних заимствований города Москвы Утвердить Программу государственных внутренних заимствований города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 19 к настоящему Закону. Статья 14. Программа государственных внешних заимствований города Москвы Утвердить Программу государственных внешних заимствований города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 20 к настоящему Закону. Статья 15. Верхний предел государственного внутреннего долга города Москвы, верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в валюте Российской Федерации, верхний предел государственного внешнего долга города Москвы и верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в иностранной валюте 1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга города Москвы по состоянию: 1 на 1 января 2025 года в сумме 333 188 500,4 тыс. Установить верхний предел государственного внешнего долга города Москвы в иностранной валюте по состоянию: 1 на 1 января 2025 года в сумме 0,0, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в иностранной валюте в сумме 0,0; 2 на 1 января 2026 года в сумме 0,0, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в иностранной валюте в сумме 0,0, и на 1 января 2027 года в сумме 0,0, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в иностранной валюте в сумме 0,0.

Статья 16. Программа государственных гарантий города Москвы в валюте Российской Федерации 1.

Кроме того, на комплексную материальную помощь могут рассчитывать и участники СВО, а также члены их семей. На проект «Столичное здравоохранение» сделают акцент.

Для благосостояния и поддержания здоровья москвичей представят бесплатные лекарства, профилактику заболеваний, качественную медицинская помощь и другое. Мэр города отметил, что для обновления московский школ запустят масштабную программу обновления.

Реализация Программы реновации и других городских жилищных программ В 2024-2026 годах правительство Москвы увеличит в два раза темпы реализации Программы реновации жилищного фонда. В рамках городских жилищных программ планируется построить 6,5 млн кв. В новые дома переедут свыше 175 тыс.

Наряду со строительством жилья в кварталах реновации будет продолжено возведение необходимой социальной инфраструктуры: школ, детских садов, поликлиник, физкультурно-оздоровительных комплексов. Для новосёлов будет создана комфортная городская среда, включающая благоустроенные зелёные дворы, парки и зоны отдыха, объекты повседневного спроса в шаговой доступности, удобный городской транспорт. На реализацию Программы реновации в проекте бюджета на 2024-26 годы предусмотрены ассигнования в объеме 1 136,6 млрд рублей. Поддержка реального сектора экономики и комплексное развитие территорий Важнейшим приоритетом проекта бюджета является поддержка реального сектора экономики. В 2024 году будут продолжены все программы поддержки предпринимателей, включая льготное кредитование, развитие импортозамещающего и инновационного производства, туристической отрасли.

В 2024 году правительство Москвы планирует поддержать проекты по наполнению пространства торговых центров образовательными и культурными площадками, улучшению их архитектурного облика. В целом на прямую финансовую поддержку экономики планируется направить 15,8 млрд рублей. Другим важным направлением стимулирования инвестиционной активности является создание инфраструктуры для размещения новых производств. В целях развития приоритетных отраслей экономики, таких как микроэлектроника, фотоника, электромобилестроение, фармацевтика и др. На эти цели в 2024 году будет направлено 58,7 млрд рублей.

Продолжится формирование и развитие современных научно-инновационных кластеров, включая инновационный научно-технологический центр МГУ имени М. Ломоносова «Воробьевы горы» и создаваемый на территории Центра им. Хруничева Национальный космический центр. На эти цели в 2024 году планируется направить 5,6 млрд рублей. В целях реорганизации московских промзон будет продолжено комплексное развитие этих территорий.

В результате на их месте создаются высокотехнологичные производства с новыми рабочими местами, деловые центры, социальные объекты и общественные пространства. Город продолжит привлекать производителей, заключая офсетные контракты. Благодаря этому механизму в Москве локализуются необходимые для нужд города производства, а бизнес получает гарантированный заказ на свою продукцию. Дефицит бюджета Дефицит на 2024 год планируется в объеме 500,3 млрд рублей. В плановом периоде будет обеспечено снижение объема дефицита Справочно: в 2025 г.

Фактический объем дефицита может быть сокращён в процессе исполнения бюджета за счет экономии при проведении конкурсных процедур, а также получения дополнительных доходов. Проектом бюджета предусмотрено привлечение в 2024 год займов в объеме до 159,5 млрд рублей, в том числе получение из федерального бюджета бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурного проекта в объеме 9,5 млрд рублей. Средства бюджетного кредита будут направлены на закупку подвижного состава для МЦД-3. В 2024 году предусмотрена возможность предоставления государственных гарантий города Москвы в объеме до 15 млрд рублей. Инструмент государственных гарантий будет способствовать оперативному привлечению заемных средств организациями коммунального хозяйства и электроэнергетики, которые принимают участие в реализации городских проектов в сфере комплексного развития территорий и реновации.

Здравоохранение Из столичного бюджета на здоровье запланировано потратить свыше 530 миллиардов рублей на 2023 год. Вместе со средствами ОМС внебюджетными цифра вплотную приблизится к 0,9 трлн руб. Примечательно, что на формирование здорового образа жизни потратят лишь 100 млн руб. Жилье В данную сферу планируют вложить 313,1 млрд руб. В столице за счёт бюджетных средств в 2023-2025 году возведут 6 миллионов квадратных метров жилых помещений, из которых львиная доля 5,4 млн. Из отселённых пятиэтажек в этот период времени в новые квартиры переедут свыше 150 тысяч жителей. Но нужно помнить, что программа реновации — это не просто траты, город заработает на продаже квартир, построенных на месте снесенных домов. Да и в целом, программа была запущена, чтобы эффективно освоить «лишние» миллиарды из столичного бюджета и не отдавать их на федеральный уровень. Развитие городской среды Свыше 126 млрд руб.

Они будут потрачены на озеленение улиц, благоустройство парков и зон отдыха, содержание объектов архитектуры и развитие районов. Отдельная статья расходов — это «безопасный город», куда зарезервировано 50,8 млрд руб. Спорт 78,4 млрд руб. Деньги пойдут на физкультурно-оздоровительную работу, развитие инфраструктуры, поддержку спортсменов, проведение тематических мероприятий.

Депутат Мосгордумы назвала бюджет Москвы в 2024 году социально направленным

Московская городская Дума приняла бюджет Москвы на 2023-й и плановый период 2024-2025 годов. Доходы бюджета Москвы в 2024 году запланированы с ростом на 7% и составят почти 4,3 трлн рублей. В проекте бюджета Москвы предусмотрены расходы на стимулирование комплексного развития экономики города. Депутаты «Яблока» проголосовали против принятия проекта бюджета Москвы на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов. Проект бюджета Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов рассмотрен на профильной комиссии Московской городской Думы. Московская городская Дума приняла бюджет Москвы на 2023-й и плановый период 2024-2025 годов.

Собянин подписал закон о бюджете Москвы на 2023 год

Порядок предоставления субсидий, грантов в форме субсидий, указанных в пунктах 1 - 3 части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Москвы либо уполномоченным им органом исполнительной власти города Москвы. Порядок предоставления субсидий, указанных в пункте 4 части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Москвы. Правительство Москвы в целях реализации государственных программ города Москвы и непрограммных направлений деятельности органов государственной власти города Москвы вправе принимать в установленном порядке нормативные правовые акты о предоставлении субсидий или грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы, предусматривающие получателя субсидии или гранта в форме субсидии и их размер, об изменениях размера субсидий или грантов в форме субсидий, в том числе предусмотренных получателям субсидий и грантов в форме субсидий, указанным в приложениях 1, 2, 3 и 4 к настоящему Закону. Статья 10. Средства, подлежащие казначейскому сопровождению 1. Установить, что Департамент финансов города Москвы в случаях, определенных Правительством Москвы, с учетом положений статей 242. Порядок казначейского сопровождения в отношении средств, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Москвы. Статья 11.

Учет средств, поступающих во временное распоряжение юридических лиц Средства в валюте Российской Федерации, поступающие во временное распоряжение юридических лиц в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, за исключением средств по операциям с наличными денежными средствами, принимаемыми от физических лиц на временное хранение, учитываются на отдельных лицевых счетах, открытых им в Департаменте финансов города Москвы, в порядке, установленном Правительством Москвы. Статья 12. Реструктуризация денежных обязательств задолженности юридических лиц перед городом Москвой по ранее полученным бюджетным кредитам займам 1. Правительство Москвы вправе принимать решения о реструктуризации денежных обязательств задолженности юридических лиц далее - задолженность перед городом Москвой по ранее полученным бюджетным кредитам займам в случае наличия задолженности, не погашенной в сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита займа , в том числе по основному долгу, процентам, неустойке, начисленным и не уплаченным за период действия указанного договора, и при условии, что имущественное и финансовое положение заемщика исключает возможность единовременной уплаты долга. В случае погашения суммы консолидированной задолженности в сроки, предусмотренные условиями реструктуризации, сумма неустойки, начисленной и не уплаченной за период действия договора, списывается в порядке и случаях, которые предусмотрены Правительством Москвы. Предоставление отсрочки уплаты основного долга, срок возврата которого еще не наступил, осуществляется в том же порядке, что и предоставление отсрочки уплаты основного долга при условии наличия задолженности. Решение о проведении реструктуризации задолженности по договорам бюджетного кредита займа с учетом положений настоящей статьи принимается в порядке, установленном Правительством Москвы.

Статья 13. Программа государственных внутренних заимствований города Москвы Утвердить Программу государственных внутренних заимствований города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 19 к настоящему Закону. Статья 14. Программа государственных внешних заимствований города Москвы Утвердить Программу государственных внешних заимствований города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 20 к настоящему Закону. Статья 15. Верхний предел государственного внутреннего долга города Москвы, верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в валюте Российской Федерации, верхний предел государственного внешнего долга города Москвы и верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в иностранной валюте 1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга города Москвы по состоянию: 1 на 1 января 2025 года в сумме 333 188 500,4 тыс.

Установить верхний предел государственного внешнего долга города Москвы в иностранной валюте по состоянию: 1 на 1 января 2025 года в сумме 0,0, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в иностранной валюте в сумме 0,0; 2 на 1 января 2026 года в сумме 0,0, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в иностранной валюте в сумме 0,0, и на 1 января 2027 года в сумме 0,0, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям города Москвы в иностранной валюте в сумме 0,0.

Савельевой и новых корпусов в ряде других стационаров города Москвы. Кроме того, планируется начать строительство новых стационарных комплексов Научно-исследовательского института скорой помощи имени Н. Склифосовского, ГКБ В. Помимо этого, запланировано завершение обновления онкологической службы. Расходы на оказание высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств бюджета города в 2024 году составят 14,5 миллиарда рублей, а с учетом средств ОМС — более 34 миллиардов рублей.

Высокотехнологичная помощь москвичам будет оказываться по всем профилям медицинской помощи, включая сердечно-сосудистую хирургию, травматологию и ортопедию, онкологию. Продолжится развитие инновационных методов лечения, среди которых проведение операций с использованием робототехники, аппарата «Гамма-нож», трансплантации костного мозга. Более 55 миллиардов рублей предусмотрено в 2024 году на обеспечение москвичей бесплатными либо льготными лекарствами, медицинскими изделиями и специализированным лечебным питанием. Граждане, страдающие онкологическими, сердечно-сосудистыми, редкими и угрожающими жизни орфанными заболеваниями, диабетом, бронхиальной астмой и другими болезнями будут обеспечиваться самыми современными и эффективными лекарственными препаратами. На развитие единой цифровой платформы здравоохранения в проекте бюджета в 2024 году предусмотрено 5,8 миллиарда рублей. Средства направят на развитие цифровой медицины, внедрение искусственного интеллекта, расширение функций записи к врачам и другого функционала, облегчающего работу врачей и повышающего комфорт получения медицинской помощи для пациентов, а также на обеспечение использования сервисов анализа медицинских изображений.

Образование На развитие московского образования в 2024 году будет направлено 547,5 миллиарда рублей. В 2024 году начинается масштабная программа обновления столичных школ, которая предполагает модернизацию более 900 зданий образовательных учреждений. На будущий год запланирована реконструкция 50 школьных зданий. С 1 сентября текущего года началась трансформация системы среднего профессионального образования в целях учета запросов реальной экономики. В новых учебных программах количество практико-ориентированных часов увеличится с 30 до 70 процентов. Практические занятия будут проходить на базе учебных заведений и предприятий, куда придут работать будущие профессионалы.

Кроме того, начнется масштабное обновление материально-технической базы колледжей, в первую очередь мастерских и лабораторий. В московских школах продолжится обучение по новому стандарту предпрофессионального образования. В его рамках действует шесть направлений предпрофессиональной подготовки — это ИТ-, медицинские, инженерные, психолого-педагогические, предпринимательские и медиаклассы. Обучение в предпрофессиональных классах также становится более практико-ориентированным и предполагает всестороннее знакомство с особенностями будущих профессий. Продолжится внедрение нового формата целевой подготовки старшеклассников к единому государственному экзамену ЕГЭ. На специальных практикумах ученики будут заниматься подготовкой к экзаменам, повторять пройденное, учиться избегать типичных ошибок и разбирать сложные задачи.

Будет продолжена и грантовая поддержка образовательных организаций за достижение высоких результатов деятельности. На предоставление грантов Мэра Москвы в проекте бюджета на 2024 год предусмотрено 4,3 миллиарда рублей. Для учителей предусмотрены выплаты за классное руководство и надбавка за работу с электронными технологиями проекта «Московская электронная школа» «МЭШ». Кроме того, участие в проекте по подготовке учеников к ЕГЭ предполагает возможность получения дополнительных выплат, размер которых будет зависеть от учебной нагрузки и достигнутых результатов. Выплата грантов за разработку электронных образовательных материалов проекта «МЭШ», среди которых электронные учебные пособия, сценарии изучения, темы, тесты по функциональной грамотности, востребованные педагогическими работниками и школьниками, также будет продолжена. Сергей Собянин объявил о запуске новых сервисов на платформе «МЭШ» Инвестиционный бюджет Бюджет развития в 2024 году составит 2,1 триллиона рублей, или 44 процента расходной части городского бюджета.

В него включена Адресная инвестиционная программа города Москвы 903 миллиарда рублей , а также мероприятия развития, среди которых капитальный ремонт, приобретение оборудования, подвижного состава, мероприятия по комплексному развитию районов, реализация программ реновации 1223 миллиардов рублей. Обновление подвижного состава городского транспорта Программа обновления подвижного состава городского транспорта продолжится. Ее приоритет — закупка экологически чистого электрического транспорта. В 2024 году на эти цели в бюджете предусмотрено более 86 миллиардов рублей. Средства будут направлены на приобретение вагонов метро нового поколения и поездов для Московских центральных диаметров, закупку электробусов и современных трамваев. Строительство новых линий метрополитена будет ускорено — Собянин Укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы На проведение ремонта и переоснащение современным оборудованием образовательных, медицинских и других социальных учреждений в проекте бюджета предусмотрено 640,7 миллиарда рублей, в том числе в 2024-м — 231,3 миллиарда рублей.

Утвердить основные характеристики бюджета города Москвы на плановый период 2025 и 2026 годов: 1 общий объем доходов бюджета города Москвы на 2025 год в сумме 4597087637,2 тыс. Статья 2. Расходы бюджета города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов 1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям расходов, сформированным в соответствии с государственными программами города Москвы, а также непрограммными направлениями деятельности органов государственной власти города Москвы, и группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов: 1 на 2024 год согласно приложению 3 к настоящему Закону; 2 на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Утвердить распределение бюджетных ассигнований по государственным программам города Москвы и подпрограммам государственных программ города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.

В отношении ожидаемого дефицита на 2024 год нельзя не заметить изменения — он распух больше чем в два раза. Согласно плану, утвержденному в 2022 году, дефицит в 2024 году должен был составлять 218,7 млрд рублей. Теперь показатель скорректировали — прогнозируется дефицит 500,3 млрд рублей. У Москвы много планов на этот год, но уже в 2025-м ожидается снижение дефицита: в 2025-м — 403,6 млрд рублей, в 2026-м — 209,9 млрд рублей.

Сергей Собянин: Бюджет Москвы на 2024 год сохранит социальную направленность

Депутаты утвердили закон «О бюджете города Москвы на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов». В 2024 году бюджет Москвы будет дефицитным. Фото: Антон Денисов / РИА Новости.

Мосгордума приняла социальный бюджет столицы на 2024 год

Мосгордума на пленарном заседании в среду поддержала городской бюджет столицы на 2024-2026 годы. Согласно проекту, доходы бюджета в следующем году запланированы в объеме 4 триллиона 289,8 миллиарда рублей, расходы — в 4 триллиона 790,1 миллиарда.

Подтверждением этому служат и показатели исполнения бюджета Москвы. Сегодня мы видим рост доходов бюджета с темпами, значительно опережающими инфляцию. Положительная динамика доходов отмечается во всех отраслях экономики: в обрабатывающей промышленности, транспорте, строительстве, ИТ-сфере, торговле, финансово-кредитном секторе. Это реалистичный прогноз, основанный на позитивных тенденциях, наблюдаемых в экономике города со второй половины прошлого года. Ключевыми факторами роста будут являться: замещение отечественными производителями продукции ушедших с рынка иностранных компаний; переориентация экспорта на новые рынки; сохранение комплекса мер поддержки городской промышленности и малого и среднего предпринимательства; стабильная ситуация на рынке труда». Как подчеркнула докладчик, устойчивость и сбалансированность бюджета в долгосрочном периоде позволяет сохранять только бюджетное планирование, основанное на реалистичных подходах к прогнозированию доходов. Елена Зяббарова добавила, что одним из драйверов роста экономики и доходов бюджета сегодня является промышленность.

Этот сектор столичной экономики неуклонно растет темпами, превышающими общероссийские, благодаря мерам Правительства Москвы по стимулированию развития промышленного потенциала города, реновации старых производственных зон, созданию инфраструктуры для локализации современных производств. Всесторонняя поддержка московской промышленности в предстоящей трехлетке останется одним из приоритетов города, отметила докладчик. По ее словам, доходы бюджета города Москвы формируются благодаря широкому кругу налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в различных секторах экономики. В городе нет бюджетообразующих отраслей. Завершится создание сети флагманских центров на базе 6 крупнейших стационаров города, а также запланирована модернизация столичной службы экстренной помощи: будет проведена реконструкция приемных отделений городских стационаров по тем же принципам, что и во флагманских центрах. Это позволит оказывать эффективную и своевременную экстренную медицинскую помощь в сфере лечения травм, отравлений, обострения хронических заболеваний и прочих экстренных состояний и станет важнейшим шагом в повышении качества лечения москвичей. На оказание высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджета в следующем году будет направлено 14,5 млрд рублей, а с учетом средств ОМС — более 34 млрд рублей. Будет продолжено развитие инновационных методов лечения: проведение операций с использованием робототехники, аппарата «Гамма-нож», трансплантации костного мозга и других высокотехнологичных операций.

Условия конкурса Участниками конкурса могут быть как физические, так и юридические лица. В этом году представлены номинации: Для физических лиц: 1. Для юридических лиц: 1.

Для участия в конкурсе необходимо представить заявки с проектами, соответствующими тематике номинаций. Каждый проект может участвовать не более чем в 2 номинациях.

По словам Зяббаровой, кроме денежных выплат, сохраняется и широкая система мер поддержки в натуральной форме.

А именно по: оплате жилищно-коммунальных услуг; предоставлению бесплатного и льготного проезда в общественном транспорте; обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации; приобретению путевок в санаторно-курортные учреждения; обеспечению лекарственными препаратами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий