Новости вечные проблемы в романе мастер и маргарита

Таким образом, роман «Мастер и Маргарита» раскрывает множество важных проблем, таких как нравственный выбор человека в жизни, его ответственность за совершаемые поступки, проблема истинного назначения человека, творческой свободы.

Вечные ценности в романе «Мастер и Маргарита»

Любовь и творчество — две части одного целого. Любовь зависима от книги, она в то же время питает роман. Сама история о Понтии Пилате пропитана болью, состраданием и сильной привязанностью. Такие же сильные чувства связывают Мастера и Маргариту, которая ради возлюбленного даже пошла на сделку с дьяволом. Также читают: Картинка к сочинению Вечные проблемы в романе Мастер и Маргарита Популярные сегодня темы Подвиг — это, с одной стороны, очень просто… Нужно просто совершить нечто героическое! Как раз тот, кто совершил подвиг, становится героем. Это означает, рискнул своей жизнью, решился на то, что другие бы не смогли сделать. Казалось бы, человек является самым разумным существом на планете. Кто-то даже скажет, что люди внесли в мир гармонию и сделали жизнь более благоприятной. Так ли это на самом деле?

Павел Константинович! Доброго времени суток. Спасибо Вам за письмо. Приятно, что вы интересуетесь нашей с маменькой жизнью. Нас с Вами, конечно, разделяют века… Хорошо, что Вы понимаете, что мне отсюда видней Садко является главным героем былины Садко, который любит играть на гуслях и петь. Его пение является самым лучшим пением в округе, он есть самым что ни на есть талантом Настоящий Мастер — именно так, с большой буквы - может обессмертить себя одним-единственным сотворенным им чудом; обессмертить себя, озадачить потомков и обогатить язык множеством волшебных, чарующих фраз, которые входят в его плоть и кровь, существуя как бы отдельно от романа. Двадцатый век подарил нам многое…. В числе этого многого, а можно сказать, и главное, что он внес в историю - величайшие литературные произведения величайших авторов.

После бала у Сатаны героиня в первую очередь просит за страдающую Фриду забывая о собственном страстном желании вернуть Мастера. Именно Воланд приводит Мастера и его подругу в их вечный дом даруя им покой. В романе присутствует атмосфера страха, политических гонений 1930-х годов, с которой столкнулся сам автор. Более всего тема угнетения, преследования неординарной, талантливой личности государством присутствует в судьбе Мастера. Недаром образ этот во многом автобиографичен. Однако тема власти, ее глубинного воздействия на психологию и душу человека проявляется и в истории Иешуа и Пилата. Здесь раскрывается тонкий психологизм Булгакова. Этим обусловлена двойственность героя, его духовная драма. Власть, которой наделен прокуратор, вступает в противоречие с порывом его души, не лишенной чувства справедливости, добра и зла. Иешуа, беззаветно верящий в светлое начало в человеке, не может осознать и принять действия власти, ее слепого деспотизма. Столкнувшись с глухой властью, бедный философ погибает. Однако в душу Пилата Иешуа заронил сомнение и раскаяние, мучившие прокуратора долгие века. Так, идея власти связана в романе с проблемой милосердия и прощения. Для понимания этих вопросов важен образ Маргариты и посмертная судьба двух любящих друг друга героев. Для Булгакова милосердие выше мести, выше личных интересов. Маргарита громит квартиру критика Латунского, погубившего Мастера, но отвергает предложение уничтожить своего врага. После бала у Сатаны героиня в первую очередь просит за страдающую Фриду, забывая о собственном страстном желании вернуть Мастера. Булгаков указывает своим героям путь душевного обновления, преображения. Роман с его мистицизмом, фантастическими эпизодами бросает вызов рационализму, мещанству, пошлости и подлости, а также гордыне и душевной глухоте. Так, Берлиоза с его самодовольной уверенностью в завтрашнем дне писатель приводит к гибели под колесами трамвая. Иван Бездомный, напротив, оказывается способным преобразоваться, отказавшись от прошлых заблуждений. Именно в психиатрической больнице решается Иван Бездомный не писать более своих жалких стихов. Булгаков осуждает воинствующий атеизм, не имеющий истинной моральной основы. Но многие светлые идеи живут среди людей благодаря ученикам, продолжающим дело учителя. Таков Левий Матвей. Таков и Иванушка, которому Мастер поручает «написать продолжение» своего романа. Таким образом, автор заявляет о преемственности идей, их наследовании. Необычно истолкование Булгаковым функции «злых сил», дьявола. Воланд и его свита, находясь в Москве, возвращали к жизни порядочность, честность, карали зло и неправду. Именно Воланд приводит Мастера и его подругу в их «вечный дом», даруя им покой. Мотив покоя также знаменателен в булгаковском романе. Нельзя забывать и о ярких, замечательных своей выразительностью и сатирической остротой картинах московской жизни. Существует понятие «булгаковской Москвы», появившееся благодаря таланту писателя подмечать детали окружающего мира и воссоздавать их на страницах своих произведений. Булгаков широко освещает проблему взаимоотношений Мастери и общества и сталкивается с одиночеством творческой личности. Роман Мастера, смысл всей его жизни, не принят обществом. Более того, он решительно отвергнут критикой, даже будучи неопубликованным. Что же такого хотел сказать людям Мастер? Он хотел донести до них необходимость веры, необходимость поиска истины. С одиночеством Мастера созвучно одиночество Понтия Пилата. Он имеет, казалось бы, все для счастливой жизни: деньги, власть, славу… Это как раз то, что должно побуждать окружающих его людей к общению с ним. Но уже при первом знакомстве с Пилатом мы замечаем какое-то томление его души. Он еще не почувствовал себя одиноким, но не случайно Иешуа говорит ему: «Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова…» Иешуа видит в нем Совесть, видит неравнодушие к людям ведь выражение «болит голова» имеет и переносный смысл. Это еще и наказание. Наказание за то, что он пренебрег Совестью, предпочел выполнить закон ершалаимский, преступив закон высший. Маргарита борется за Мастера. Согласившись быть королевой на Великом балу полнолуния, она при помощи Воланда возвращает Мастера. Вместе с ним под раскаты очищающей грозы она переходит в вечность. Одна из интереснейших проблем романа «Мастер и Маргарита» - проблема творчества. Булгаков ярко и выразительно описал мир литературной конъюнктуры, которая представляла современное писателю искусство слова. Можно сказать, что и здесь Булгаков использует прием сопоставления типов писателей. Мастер сумел подняться над обществом, практически отделил себя в подвальчике. Знакомых в Москве у него практически не было. Это дало ему свободу создавать то, что велит совесть морального человека, перо свободного писателя и талант Мастера. И рано или поздно он должен был показать свой роман миру. И тогда его стали судить люди вроде Латунского. Разве понимали они, что поднимают руку на творение о вечном? Возможно, понимали, так как время от времени и на них, как на Берлиоза, находил страх. Это был скрытый страх того, что кроме власти, которая их кормит и натравливает на кого-то, есть высшие силы. Но они привыкли жить, не ставя себе вопросов. Главное - лишь бы было сытно. Не случайно сцены в ресторане так похожи на сцены Великого бала сатаны. Не оставляет сомнения и ироническое изображение коридоров и кабинетов писательского союза, где надписи совсем далекие от творчества. Это своеобразный распределитель материальных благ, да и только. Ни одного отношения к творчеству это не имеет. Так вот ирония Бегемота и Коровьева, которые размышляют вслух о талантах дома Грибоедова, целиком понятна. Настоящим писателям совсем не нужны удостоверения о том, кто они являются, - достаточно прочитать несколько страниц их произведений. Но они притворяются великими писателями. Иван Бездомный довольно успешно сначала вписывается в этот круг. Но он наделен живой душой, хоть и имеет неразвитый ум. Просто этот молодой человек воспитывался в безверии в эпоху, когда разрушались храмы и души. Столкнувшись с непонятным, он лишается, прежде всего, вранья и отказывается от сочинительства. Он молодой, и автор надеется, что он еще поймет истину. Иван Попырев стал профессором, тем не менее, не достиг той свободы, без которой творчество невозможно. Приобрел ли ее Мастер? И да, и нет. Ведь он не смог бороться за свой роман. Поэтому и заслужил покой. Судьба мастера, как и судьба Ивана Бездомного, - это судьба тех, кто старался честно и бескомпромиссно разобраться, где правда, а где ложь, и познать истину. Именно на них возлагает надежду и сам Г. А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать 12673. Создание файлов и каталогов в Norton Commander 52. Тема: Создание файлов и каталогов. Цель работы: научиться выполнять операции с файлами и каталогами. Теоретическая часть. Копирование файлов и каталогов: Откройте каталог с файлами и или подкаталогами. Произведите выделение файлов... Тема: Управляющее меню. Цель работы: Научиться пользоваться возможностями меню Norton Commander. Изучить содержание управляющего меню. Работа с дисками в Norton Commander 38. Работа с дисками.

И все-таки писателя никогда не покидала вера в человека, хотя иной раз из-за тяжелых жизненных обстоятельств в собственных силах он начинал сомневаться. Еще в 1928 году. Осип Мандельштам, поэт с более трагической, чем у Булгакова, судьбой, в ответе на анкету журнала «Читатель и писатель» писал: «Чувствую себя должником революции, но приношу ей дары, в которых она пока что не нуждается». Эти слова можно применить и к Булгаковскому творчеству в том смысле, что писатель, видимо, уверился, что общество точнее, те, кто определял культурную политику в стране оказалось еще не готово к восприятию его творчества. После того как в 1933 году, окончилась неудачей попытка издать его роман «Жизнь господина де Мольера», Булгаков до самой смерти, последовавшей 10 марта 1940 года, более не пытался публиковать свои произведения. Делом жизни для него стала работа над романом «Мастер и Маргарита», которая продолжалась почти двенадцать лет, причем последние полтора года — уже смертельно больным писателем, сознававшим, что напечатанным роман увидеть не удастся. Но Булгаков верил, что придет время, когда созданное им будет необходимо соотечественникам... И вот теперь мы наконец увидели опубликованными практически все произведения Булгакова. Роман «Мастер и Маргарита» вошел в нашу жизнь во второй половине 1960-х годах. Создав свое великое произведение, где декларируемый идеал одновременно оказывается и небесно недосягаемым, и реальным до осязаемости, Булгаков дал новый импульс движению русской литературы в ее поисках нравственной истины. Роман «Мастер и Маргарита» явился одним из величайших достижений русской и мировой прозы ХХ в. В этом произведении нашли свое законченное выражение все мотивы и идеи, характерные для творчества Булгакова. Ранние повести, рассказы, очерки и фельетоны в значительной мере послужили тем строительным материалом, из которого было сработано величественное здание «Мастера и Маргариты». Материалы московских очерков и фельетонов органически вошли в сцены «московской части» романа, а их герои стали как бы прообразами некоторых второстепенных персонажей «Мастера и Маргариты» как, например, из героя «Чаши жизни» вырос Степа Лиходеев. В «Мастере и Маргарите» использованы мотивы и образы из произведений самых разных писателей — Гоголя, А. Но именно здесь, в самом «литературном» по своему происхождению Булгаковском произведении, оказывается, на наш взгляд, невозможно говорить о литературных влияниях в строгом смысле слова. Булгаков поднимается над всеми литературными влияниями, подчиняет их своим целям и задачам и завершает выработку своего стиля, рождение которого мы видим в «Роковых яйцах» и, в еще большей степени, в «Собачьем сердце». В «Мастере и Маргарите» находит свое завершение эпическое начало, проявившееся еще в «Белой гвардии». Не случайно в повествование о Иешуа и Пилате введены реалии военного быта, современного Булгакову. Высокий мир евангельской легенды, обретший под Булгаковским пером черты неповторимой реальности, снижается, пародийно искажается в иных мирах, иных измерениях. Современность становится мнимостью, потусторонний мир — действительностью. Булгаков максимально объективирует повествование и тем самым достигает поразительного эффекта. Читатель полностью погружается в мир сотворенной им фантастический реальности, которая на поверку оказывается самой высокой действительностью. Уходит в потусторонний мир Мастер, чтобы здесь дождаться того часа, когда мир современный обновится и вновь потребует его к себе. И само знакомство читателя с текстом «Мастера и Маргариты» есть, по замыслу Булгакова, акт освобождения Мастера, возвращения его к своему народу. Булгакову в лучших традициях русской и мировой литературы была свойственна боль за человека, будь то незаурядный мастер или никем не замеченный делопроизводитель. Писатель не принимал ту литературу, которая живописала страдания абстрактных, нереальных героев, проходя в то же время мимо правды жизни.

При этом можно смело утверждать то, что борьба добра и зла вечная, так как не найдется в мире ни одного человека, кто бы не совершил греха, точно так же как нет того, кто бы ни разу в жизни не совершил добра. Главное уметь распознать эти две силы и выбрать правильный путь. Как раз роман помогает читателям понять, что есть добро, а что зло. Проблема творчества Не остался в стороне автор и от проблемы творчества. Уже с первых страниц мы замечаем поднятую проблему ложного и настоящего творчества. Данная тема также волновала и была болезненной для Булгакова. Видимо поэтому многие читатели и литературоведы в образе Мастера видят самого Булгакова. Автор изображает писателей, для которых храмом культуры и его достопримечательностью во все времена был ресторан, что расположен на первом этаже. А вот истинный писатель — это Мастер, в его образе изображается настоящий художник пера, который написал поистине хорошую работу. Но вот бездарные массолитяне ее не оценили, мало того, довели персонажа до сумасшествия. Однако автор говорит о том, что придет время и халтура будет наказана, высшие силы воздадут каждому за их деяния. В произведении сделан упор на то, что рукописи не горят, а значит каждый человек, который связал себя с литературой, должен относиться к творчеству ответственно. Справедливость была восстановлена благодаря Воланду и его свите. Весь рассадник лжи и халтуры был объят огнем. И пускай, новое здание отстроится, придут новые халтурщики, но на время истина восторжествовала. А у настоящих талантов появилось немного времени для того, чтобы нести в мир свои шедевры. Проблема любви Любовь чувство, которое волнует всех, и проблема любви также была раскрыта в романе Мастер и Маргарита. Любовь — воистину сильное чувство, которое толкает людей на разные поступки. Булгаков раскрывает тему любви с помощью образов двух героев: Маргариты и Мастера. Вот только имеются препятствия на пути их общего счастья. Во-первых замужество героини, во-вторых нахождение Мастера в психиатрической больнице. Но любовь героев настолько сильная, что Маргарита решается на сделку с дьяволом. Она продает свою душу ему, лишь бы тот вернул ей любимого человека. Какой мы видим любовь в романе? Прежде всего, это любовь, которая не делает героев хуже или лучше, она их делает просто другими. Любовь у писателя самоотверженная, бескорыстная, милосердная, вечная и верная. Проблема одиночества Среди философских проблем, что раскрывает автор, была и проблема одиночества, которая хороша раскрыта на примере главных героев. Здесь мы видим Мастера, чье произведение отвергает общество. А ведь оно для него было смыслом жизни. Тем самым автор раскрывает одиночество творческих людей. Видим одиночество Иешуа, которого отвергли люди не приняв правды, проповедуемой персонажем. Видим одиночество и в образе Понтия Пилата, который пренебрег совестью и переступил всевышний закон. К тому же, читая роман, увидели мы одиночество и в глазах героини Маргариты, чье сердце требовало любви.

Интерактивные технологии в образовании

  • 10 проблем из романа Мастер и Маргарита с их доказательствами.
  • Примеры сочинений по теме: Вечные проблемы в романе "Мастер и Маргарита"
  • Слуцкий Вадим | | Журнал «Литература» № 28/2002
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Роман отчаяния и надежды

Примеры сочинений по теме: Вечные проблемы в романе "Мастер и Маргарита"

Проблемы, поднятые Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита». В романе автор поднимает множество вечных проблем, которые рассматриваются им на контрасте с эпохой, что дает им весьма интересное значение. вершинное произведение М. А. Булгакова, над которым он работал с 1928 года до конца жизни. Проблема нравственного выбора является ключевой и в романе ова «Мастер и Маргарита».

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Найди верный ответ на вопрос«Сочинение на тему: "Вечная проблема в романе Мастер и Маргарита" » по предмету Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Почему «Мастер и Маргарита» – это роман про нас. В романе "Мастер и Маргарита" вопрос власти решается на уровне различных исторических этапов, но автор изображает это явление во все времена только со стороны зла и насилия. Ещё одна проблема, затронутая в романе "Мастер и Маргарита", является противоречие между истиной и ложью. проблема выбора; • - проблемы добра и зла; • -проблемы любви и одиночества; • - проблемы творчества и нравственности. В романе «Мастер и Маргарита» он поднимает проблему истинного и ложного искусства на примере разговора Берлиоза и Ивана Бездомного.

Анализ и проблематика романа «Мастер и Маргарита»

Проблемы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» | Литерагуру (336 слов) Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» — это произведение, включающее в себя проблемы личности и социума, которые остаются актуальными и в наши дни.
Примеры сочинений по теме: Вечные проблемы в романе "Мастер и Маргарита" В процессе работы над индивидуальным детским проектом "Вечные темы в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»" учащаяся школы выделила основные темы, поднимаемые автором романа: борьба добра и зла, ценность настоящего искусства, любовь.
В чем феномен "Мастера и Маргариты" и почему в XXI веке ее должен прочитать каждый Вечные проблемы, потому и называются вечными, что они существуют со дня сотворения мира и не решены до сих пор.
Вечные вопросы в романе М.А.Булгакова " это роман об ответственности человека за добро и зло, которое совершается на земле, за собственный выбор жизненных путей, ведущих к истине и свободе или к рабству, предательству и бесчеловечности.

Вечные проблемы в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

Роман "Мастер и Маргарита" является ярким примером того, как литература может поднять философские вопросы, затронуть проблемы морали и этики, и дать ответы на вечные вопросы. Сомнений нет — роман «Мастер и Маргарита» точно вошел бы в список самых цитируемых произведений русской литературы. Михаил Булгаков в своём знаменитом произведении «Мастер и Маргарита» размышляет о любви, выборе жизненного пути, смысле жизни.

Проблематика романа «Мастер и Маргарита»

Осмысление жизни приходит к Бездомному, в финале романа он становится другим человеком. В произведении поднимается и проблема ценности настоящего искусства. Их работы нельзя назвать творениями, ведь в них нет души. Мнимые литераторы пишут стихи на заказ, чтобы иметь достаток. А картина ресторанной жизни создана Булгаковым неслучайно. Люди стоят у истоков искусства. Но заняты сплетнями, дорогими вещами, карточными играми. И всё это вместо того, чтобы оттачивать мастерство и работать со словом.

Совсем по-другому ведёт себя Мастер, он настоящий творец. Чтобы завершить историю о Понтии Пилате, он купил комнатку в маленьком подвале. Это уголок тишины и покоя. Роман о прокураторе для него стал смыслом жизни. Рукописи потому и не горят, что являются истинным искусством. Но оценить талант Мастера смогли Сатана и Маргарита, остальным это оказалось не под силу. Любовные линии «…Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?

Читатель встречается с Маргаритой и узнаёт подробности её жизни. Замужняя женщина ни в чём не нуждается, но глубоко несчастна. В «Мастере и Маргарите» проблематика любви не вторична. Чувство проходит испытание временем и стойкостью. Маргарита готова на всё ради Мастера. Она заключила сделку с дьяволом для спасения рукописи. Суровый бал у Сатаны героиня провела с величием.

Сколько физической боли и душевных страданий легло на её плечи! Воланд восхищался смелостью Маргариты. Мастер живёт творчеством, терпит нападки братьев по перу. Писатели не понимают его рукописи.

У каждого героя имеются свои личностные темы и потребности и ради того чтобы все это исполнить они готовы пойти на любые муки и жертвы.

Но среди них есть настоящий творец своего дела и им является Мастер. Он пишет книгу, где главным героем стал Иисус Христос. В этой книге он хочет подчеркнуть, что в мире существует не только доброта, но еще и справедливость, борьба и любовь. Вот только не всем понятно данное произведение, а именно поэтому он является для многих просто непризнанным. Здесь существует и еще одна проблема, которая заключается в любви.

Она бывает настоящей и ложной. В то время когда была написана данная книга, то в основном многие жили гражданским браком. А вот на сегодняшний день любовь для многих людей находится на втором месте, а может быть, даже и на последнем. А вот важным для них является то, в каком положении они находятся среди общества, а также и их материальное положение. А для того чтобы показать, что нужно немного изменить свое мнение он решил показать любовь между Маргаритой и Мастером.

И ради любви она идет даже на сделку с самим дьяволом. Обычно, дьявол должен обмануть свою жертву, но здесь такого не происходит. Дьявол, наоборот, во всем ей помогает и делает ее не только счастливой, но еще и свободной. Как вы уже заметили, что здесь автор затрагивает сразу несколько проблем, которые являются актуальными и на сегодняшний день. Критики не признают таланта Мастера, однако он понимает, что их озлобленность связана не с тем, что они по истине не принимают, а тем, что они не верны своим словам и принципам.

Эта проблема является актуальной и на сегодняшний день. Он утратил силы, энергию и веру в себя.

Если кто-то сидит днями за книгой — молодец, будет толк. Засел в Интернете, часами не отрывается от экрана — знак беды, сигнал тревоги.

Книга — средоточие истины, компьютерный мир — вместилище лжи. Выводы напрашиваются вполне определенные. Вместе с тем, книжная культура была изначально ориентирована на формирование высоких гуманистических идеалов. Посткнижное бытие - это опять же бытие постчеловеческое.

Небо на земле оборачивается землей на небе. С точкой зрения автора нельзя не согласиться. Мне кажется, что посткнижный мир - это мир без души, без истины, возможно, без веры. Булгаков поднял вечные вопросы различного характера.

Все, что пережил Булгаков на своем веку - и счастливого, и тяжелого, - все свои самые главные мысли и открытия, всю душу и весь талант отдавал он этому роману. Здесь присутствуют как сатирические зарисовки на современную автору Москву, так и размышления на сложнейшие философские вопросы. Москва в 30-е годы — особый мир:мир без души, без религии, без идеалов. Сама идея поместить в Москву тридцатых годов князя тьмы и его свиту, олицетворяющие те силы, которые не поддаются никаким законам логики, была глубоко новаторской.

По мысли Булгакова, в сложившейся ситуации со злом бороться следует силами зла, чтобы восстановить справедливость. В романе прослеживаются три главные линии: Москва в 20—30-е годы, религиозная тема и любовь Мастера и Маргариты. Булгаков очень точно показывает Москву в те годы, все ее изъяны. Якименко Б.

Церковь на переломе. И в этом мире искал истину Мастер — главный герой булгаковской книги. На историческом материале Мастер создает книгу о Христе и Пилате, которая обладает огромной психологической выразительностью. Когда создавался роман, Мастер жил в маленьком подвальчике, в очень скромной обстановке.

Но он не обращал внимания на эти неудобства. Мастер был захвачен работой над своим романом, по-своему был счастлив. У него было все, что ему нужно: любимая женщина, помогавшая ему во всем, и любимое занятие. Мастер и Маргарита, можно сказать, необычные люди.

Ведь не все способны на такую любовь, как они.

Родился Михаил Афанасьевич в Киеве на Воздвиженской улице в мае 1891 года. Отец его был преподавателем Духовной академии, мать в молодости работала учительницей. Дом на Андреевском спуске, атмосфера семейного тепла, интеллигентности и образованности навсегда остались в сознании писателя. Окончив Первую киевскую гимназию, Булгаков поступает на медицинский факультет университета.

Подобно другим деятелям русской культуры, вышедшим из разночинной среды и получившим прекрасное образование, Михаил Булгаков обладал четкими представлениями о чести русского интеллигента, которой ни разу не изменил. Неудивительно, что роман этот полифоничен, богат сложными философскими и нравственными проблемами, захватывает широкий круг тем. Роман содержит несколько пластов смысла, он необычайно глубок и сложен. Попытаемся кратко охарактеризовать проблематику произведения и ее связи с основными героями романа. Глубочайшая философская проблема — проблема взаимоотношений власти и личности, власти и художника — находит отражение в нескольких сюжетных линиях.

В романе присутствует атмосфера страха, политических гонений 1930-х годов, с которой столкнулся сам автор. Более всего тема угнетения, преследования неординарной, талантливой личности государством присутствует в судьбе Мастера. Недаром образ этот во многом автобиографичен. Однако тема власти, ее глубинного воздействия на психологию и душу человека проявляется и в истории Иешуа и Пилата.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий