Удобные офисы с коворкингами и зонами отдыха, автоматизированное производство, обеспечение всем необходимым для эффективной работы, работа только с качественными продуктами. Еда, дающая силы и необходимые питательные вещества для роста и требующая минимальных ресурсов для производства, – это насекомые!
Мясо из пробирки и еда из отходов: гастрономические тренды будущего
Свежесть продуктов и готовность блюд определяет с помощью сенсоров — которые заменяют нос и рот. Он уже умеет готовить стейк с картошкой фри, жареную курицу, пасту с томатно-мясным соусом и даже десерт брауни.
В России начали производить продукты из сверчков. Лапшу, снеки, шоколад и печенье из этих насекомых представили на форуме Innofood 2023 в Сочи. Посетители мероприятия могли попробовать сверчков в специях, а также приобрести пищевую добавку из сверчковой муки и порошка витграсса, который делается из молодых побегов пророщенной пшеницы.
Основатель компании Moley Robotics — российский математик и специалист в области вычислительной техники Марк Олейник. Компания создана именно для производства роботизированной кухни. Впервые прототип кухни-робота показали 5 лет назад на Ганноверской ярмарке технологий в Германии. В то время заявлялось, что робот-помощник облегчит жизнь после тяжелого рабочего дня, когда сил на готовку не остается. Кроме того, робот должен был стать альтернативой доставке еды. Рекламный ролик Moley Robotics, 2015 Предполагалось, что, помимо готовых и уже записанных рецептов, робота можно будет самостоятельно обучить приготовлению своих фирменных блюд.
Благодаря встроенным камерам он способен обучаться.
Но есть вещи и пострашнее… Человечина в продуктах В теме с питанием насекомыми, будет весьма уместно. Еще в «далёком» 2015 году, частная лаборатория по геномному тестированию продуктов питания под названием Clear Labs, протестировала в США сотни хот-догов и вегетарианских блюд. В хот-догах обнаружили ДНК человека, а в вегетарианских блюдах мясо. Нашумевшее событие попало на американские телеканалы. В настоящий момент, как это нередко бывает в наше время, отчёт удалён, но интернет всё помнит, и тут можно ознакомиться с сохранённой копией. Многие могут подумать, что ну это же где-то в США, в России такого быть не может.
Для того что бы понять, что в России может быть и не такое, просто нужно ознакомится с тем как работают контролирующие органы, с публикацией Чем нас кормят. Часть 3 законодательство можно ознакомиться тут. Более того, человечина в продуктах давно продаётся и в России, об этом можно узнать из публикации Чем нас кормят. Часть 2 абортированный «материал». Как итог. Итак, исходя из вышеуказанного, что же получается? Могут появиться?
Да легко, и все предпосылки для этого есть-свободная торговля между ЕС и Россией ЕС производит и поставляет продукцию из насекомых, а значит, к примеру-муку, могут свободно завести в Россию , популяризация поедания насекомых и выращивание насекомых в России насекомых уже производят в промышленных масштабах в России, соответственно продукция будет сбываться и сам министр промышленности и торговли РФ поддерживает поедания такой продукции, в общем-то возражать не будут, как говорится «зелёный свет» , отсутствие должного контроля контролирующими органами в пищевой промышленности тут всё очевидно, так что «без комментариев». Действительно, в составе продукции из ЕС, могут быть на иностранном языке указаны названия насекомых, а некоторые добавки из них, такие как Шеллак и Кармин, давно уже используются в России. Действительно, такие исследования существуют, как и утверждение, что отсутствуют научно обоснованные знания о переработке насекомых для обеспечения безопасности пищевых продуктов, особенно когда эти процессы осуществляются в промышленных масштабах. В общем, утверждение депутата о том, что в России незаметно могут появиться хлеб, колбаса и даже пирожные из насекомых, вполне реальны, так что будьте бдительны. Ну а пока в России развиваются сверчковые фермы, и нет должного контроля за тем что и куда добавляют, хороший пример подало население Италии. Итальянцы стали активно возмущаться незаметному внедрению таких продуктов, и правительство было вынужденно принять меры. The Times 24 марта 2023 года, сообщает: «Италия запретила использование муки из насекомых в макаронах, несмотря на экологическую шумиху».
Растущее использование в кулинарии муки, приготовленной из сверчков, саранчи и личинок насекомых, встретило ожесточенное сопротивление в Италии, где правительство должно запретить ее использование в пицце и макаронах и отделить ее на полках супермаркетов.
Мурманская область первой в стране будет производить суперфуд из навоза и помета
Примерно тогда же она начала отвечать за обед домочадцев и постепенно стал раскрываться её кулинарный талант. Варила картошку, суп, сама добавляла специи. Получалось вкуснее, чем у мамы», — признается Светлана. О своем детстве она говорит с придыханием, особенно когда разговор зашел о любимых блюдах. Сейчас в арсенале опытного специалиста множество любимых и вкусных блюд. Когда время подошло определяться с профессией, будучи подростком Светлана волей случая нашла свободное место на курсе обучения на пекаря-тестовода, машиниста тесторазделочных машин в Бакальском техникуме. Ее ли это дело жизни? Одолеваемая сомнениями, девушка решилась на поступление. Специальность оказалась студентке по душе. Дела пошли в гору и уже на четвертом курсе техникума, в 1994 году студентов-пекарей пригласили на работу в только что открывшуюся в Сатке пекарню «Дока-хлеб». За горячей сдобой Светланы выстраивалась целая очередь горожан.
Спустя несколько лет Светлана приняла решение уехать из Челябинской области и в краснодарском городе Усть-Лабинск женщина продолжила заниматься кулинарией, в одной из местных пекарен. До двух часов дня успевала напечь до 800 булок», — вспоминает Светлана. На вопрос о своей любимой сдобе она заявляет, что таких булочек здесь, к сожалению, не делают. По возвращению в Челябинск в 2008 году Светлана стала работать товароведом в небольшом павильончике на «Юрюзани». Она вела учет товара, проводила инвентаризацию, следила за поступлением товара и его наличием на складе.
Известно, что в ферму вложил полмиллиона рублей некий инвестор, а также в 2021 году она получила грант в размере 3 млн рублей от Фонда Бортника. Пока ферма продает замороженных насекомых владельцам экзотических животных через сайты наподобие «Авито». Также «Энтопротеин» заинтересован в производство сырья для косметики и еды для людей. Стартап уже проводит небольшие демонстрации сверчковых продуктов для людей: как-то раз их муку заказали, чтобы испечь торт на день рождения. Однако для того, чтобы полноценно выйти на рынок пищевых продуктов, нужно, чтобы государство признало такую продукцию безопасной и приняло соответствующие нормативно-правовые акты.
Сейчас, по словам Демидова, компания ведет переговоры с новыми инвесторами о привлечении средств на строительство завода и готовит техническую документацию для предприятия. На расширение потребуется около 50 млн рублей, оценивал он. Автоматизация производства позволит снизить затраты на ручной труд. Например, с помощью софта можно будет создавать оптимальную температуру и влажность для насекомых на разных стадиях развития, точно дозировать корм. Все это позволит сократить жизненный цикл насекомых до 30 дней, увеличить продуктивность до 20 кг с кубического метра фермы в месяц, снизить себестоимость до 500 рублей за кг на первом этапе и до 200 рублей за кг при дальнейшем масштабировании производства. Угощения из сверчков. Источник Поставлять продукцию планируют и за пределы России, например, в Европу, Тайланд или Вьетнам. Для этого компания может разместить производство в одной из этих стран, говорит Демидов. Предпринимателя не смущает то, что в этих странах есть свои поставщики: «Сейчас фермеры берут методичку продовольственной организации ООН и делают все по ней. Получаются больше трудозатраты на маленькие объемы и, как итог, дорогой сверчок.
Единого технологического лидера сейчас нет». В начале года ЕС разрешил завозить сверчков на свою территорию. Демидов не видит большой проблемы в том, что насекомые — не самая привычная еда для россиян, а новости о появлении таких стартапов и продуктов регулярно подвергаются критике и высмеиваются в соцсетях. Любой шум вокруг этой темы так или иначе превращается в спрос. C предубеждениями не имеет смысл бороться. Ты их не искоренишь», - уверен предприниматель.
Что это даст? Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие. Если нет — только на Dream Job.
Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании. Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов.
Продукты в вакуумном пакете погружаются в большой объем горячей воды на длительное время. Еда получается гораздо вкуснее, потому что готовится без воды, без масла, непосредственно в вакуумном пакете. Белки сворачиваются равномерно, не быстро, что позволяет сохранить полноценный вкус блюда, будь то рыба, мясо и или другие продукты. Еда, приготовленная таким способом, более мягкая за счет удержания влаги", — рассказал шеф.
Есть и минусы, например, время готовки увеличивается, порой, до нескольких часов. Также эта технология требует больших объемов воды, могут понадобиться специальные приспособления, емкости, термопоты и т.
Телеканал ЕДА
Робот самостоятельно достает продукты из холодильника, моет, готовит и наводит порядок. Cмотрите в этом выпуске программы «Живая еда»: Правила хранения продуктов в холодильнике Зона свежести — какие фрукты и овощи не стоит держать в холодильнике? Белгородские специалисты добились не просто лабораторных результатов и получают полезный инновационный продукт в пробирках, компания готова производить его в промышленных масштабах. Глобалисты давно продвигают идею еды из насекомых — мол, это экологично и ответственно. Белгородские специалисты добились не просто лабораторных результатов и получают полезный инновационный продукт в пробирках, компания готова производить его в промышленных масштабах.
Как российские стартапы создают еду из мух и сверчков и мечтают ее экспортировать
О своем детстве она говорит с придыханием, особенно когда разговор зашел о любимых блюдах. Сейчас в арсенале опытного специалиста множество любимых и вкусных блюд. Когда время подошло определяться с профессией, будучи подростком Светлана волей случая нашла свободное место на курсе обучения на пекаря-тестовода, машиниста тесторазделочных машин в Бакальском техникуме. Ее ли это дело жизни? Одолеваемая сомнениями, девушка решилась на поступление. Специальность оказалась студентке по душе. Дела пошли в гору и уже на четвертом курсе техникума, в 1994 году студентов-пекарей пригласили на работу в только что открывшуюся в Сатке пекарню «Дока-хлеб». За горячей сдобой Светланы выстраивалась целая очередь горожан.
Спустя несколько лет Светлана приняла решение уехать из Челябинской области и в краснодарском городе Усть-Лабинск женщина продолжила заниматься кулинарией, в одной из местных пекарен. До двух часов дня успевала напечь до 800 булок», — вспоминает Светлана. На вопрос о своей любимой сдобе она заявляет, что таких булочек здесь, к сожалению, не делают. По возвращению в Челябинск в 2008 году Светлана стала работать товароведом в небольшом павильончике на «Юрюзани». Она вела учет товара, проводила инвентаризацию, следила за поступлением товара и его наличием на складе. Кроме того, уже тогда у Светланы в подчинении было восемь сотрудников. Отработала там шесть лет товароведом.
Здесь я приобрела не только профессиональный навык, но еще и управленческий», — рассказывает Светлана Либельт.
Те раньше пробовали делать из насекомых корм для животных, но дело не заладилось. А вот продукты для людей оказались более востребованными.
И сейчас братья-технологи работают в компании. По словам Антона Стокоза, на данный момент просчитать объем производства на предприятии сложно, поскольку идет постоянный рост. В среднем компания выдает около тонны муки в месяц.
Она пока в пять раз дороже обычной, но с ростом объемов разница сокращается. В итоге сверчковая мука будет дороже лишь на 20 процентов. Но это сравнение только по цене, поскольку данные продукты не конкуренты и нельзя заменить один другим.
Пока продаж у компании нет, говорить о планах, окупаемости и прогнозах рано, считает Стокоз. По его словам, есть идея в будущем привлечь порядка 150 миллионов рублей инвестиций в проект: благодаря этому еда из сверчковой муки, которую производят в Ставропольском крае, могла бы завоевать до одного процента продуктового рынка России. Сейчас же аудитория просто должна познакомиться с печеньем, лапшой и закусками из насекомых.
И это - отдельная задача. Антон Стокоз рассказывает, как для одной из крупных выставок создал инсталляцию из сверчков, которая у многих посетителей вызывала непроизвольное "фу". В ответ предприниматель предлагал попробовать сладости из этих же насекомых.
Для большинства это был контрастный душ. Я сам не откажусь от мяса или от борща с чесноком. Но можно добавить что-то вкусное и полезное, что составляет ежедневную норму витаминов для человека - идея у нас такая, - говорит Стокоз.
Другие 45 процентов - не против перекусить насекомыми. А оставшиеся пять процентов заявляют, что еда из сверчков - это игры глобалистов.
Им можно привозить готовые суперсвежие рационы из вашей кафешки. Можешь описать алгоритм действий, которые нужно выполнить, чтобы составить продуктовую стратегию в уже работающей компании?
Продуктовую стратегию придумывают, когда текущий тренд не устраивает. Допустим, у книжной сети магазинов за Уралом почему-то падает выручка год за годом, а у Литрес — растет. Сеть книжных проводит исследования и понимает, что люди все меньше читают бумагу и больше переходят в цифру. А что делать с этим — неясно.
Когда есть недовольство трендом, надо понять, что в бизнесе работает плохо. Может быть, с дистрибуцией что-то не так, может быть, с маркетингом. И если вы понимаете, что все ок, а продажи все равно падают, значит, нужно работать над продуктовой стратегией. Первое, что нужно сделать, — тщательно изучить, в какой ситуации вы находитесь.
Для этого купите всевозможные отчеты по рынку, чтобы понять, какие есть тренды, какой уровень зарегулированности, какая экономическая ситуация в стране, какой объем рынка и как это все влияет на вас. После нужно провести качественное исследование потребностей клиентов. Оно включает 30—50 интервью в зависимости от сегмента, рынка и массовости потребности. Во время качественного исследования вы увидите много всего.
Например: сегменты существующих и потенциальных клиентов; надпотребности клиентов, соседние потребности по контексту; размер сегментов прямо сейчас, а не когда вы запускались; за что сегменты любят вас, а за что — конкурентов; какие у сегментов возникают проблемы, когда они пользуются решениями конкурентов. И вот на этом сырье можно выбирать продуктовые стратегии. Я два года назад увидел, что есть 25 типичных механик того, как можно конкурировать. Можешь подробно разобрать одну из продуктовых механик?
Давай возьмем механику конкурирования — «Выйти на предыдущую потребность». Допустим, вы стоматология и конкурируете за потребность вылечить зуб. Вам тяжело: клиенты уходят в стоматологии дешевле, потому что считают, что у них выше качество и цены ниже. В этой ситуации практически нет способа конкурировать: если поставить цены ниже, вы ухудшите себе экономику, а окупится ли это — не факт.
Если проанализировать потребности клиентов стоматологии, выяснится, что их много, а стоматология удовлетворяет только одну: когда у человека заболел зуб, но он не ходит по врачам: «У меня заболел зуб, он не сильно болит. Я хочу понять, насколько срочно мне надо его лечить»; когда зуб болит все сильнее, не проходит и таблетки не помогают: «Я понял, что все, надо идти в стоматологию, но я не знаю, в какую. Тогда его потребность — «Я хочу выполнить рекомендацию врача и узнать, прижился он или нет». Стоматологии могут начать удовлетворять еще одну потребность, которая следует перед лечением зубов, — «найти стоматолога».
Например, можно создать сайт — агрегатор стоматологий, где клиенты будут искать себе подходящую клинику или специалиста, а потом записываться. За счет этого вы сможете приводить к себе больше клиентов. А если вы начнете следить за тем, как люди выбирают стоматологию, вы поймете, как улучшить свою. На механике «Выход на предыдущую работу» работает контент-маркетинг.
Я недавно искал, как перевезти вещи из Индонезии в Португалию. В топе выдачи мне попалась статья, из которой я узнал, какие компании могут помочь и за сколько. И там же мне предлагают: «Скажи, на сколько спален у тебя вещей? Какие еще есть механики У Ивана Замесина есть выступление, на котором он рассказал еще о четырех механиках.
Пересказываем главное. Удовлетворять высокоуровневую потребность. Раньше Intel и Microsoft продавали только комплектующие для компьютеров вроде материнских плат или программы для работы в компьютерах. В Apple догадались, что людям не нужны железки, им нужны готовые для работы компьютеры.
Когда продажник покупает ноутбук Apple, он платит за то, чтобы он мог сразу создать презентацию для клиента и не тратить время на поиск программ, комплектующих и их сборку. По деньгам это выходит ему дороже, но по времени и нервам — дешевле. Найти маленький сегмент, который может вырасти по трендам. Например, если видим, что растет потребность в рекламе дополненной реальности, можно сделать продукт для тех, кому это пригодится в будущем.
Это венчурный поход — не факт, что в итоге появятся бизнесы, которые готовы покупать такую рекламу. Сместиться в премиум-сегмент. Допустим, раньше интернет-магазин продавал одежду для среднего по доходам сегмента. А потом сместился в премиум-сегмент: стал продавать более качественную одежду с более высоким уровнем сервиса.
Антон Стокоз познакомился с ними, когда искал сверчков. Те раньше пробовали делать из насекомых корм для животных, но дело не заладилось. А вот продукты для людей оказались более востребованными. И сейчас братья-технологи работают в компании. По словам Антона Стокоза, на данный момент просчитать объем производства на предприятии сложно, поскольку идет постоянный рост. В среднем компания выдает около тонны муки в месяц. Она пока в пять раз дороже обычной, но с ростом объемов разница сокращается.
В итоге сверчковая мука будет дороже лишь на 20 процентов. Но это сравнение только по цене, поскольку данные продукты не конкуренты и нельзя заменить один другим. Пока продаж у компании нет, говорить о планах, окупаемости и прогнозах рано, считает Стокоз. По его словам, есть идея в будущем привлечь порядка 150 миллионов рублей инвестиций в проект: благодаря этому еда из сверчковой муки, которую производят в Ставропольском крае, могла бы завоевать до одного процента продуктового рынка России. Сейчас же аудитория просто должна познакомиться с печеньем, лапшой и закусками из насекомых. И это - отдельная задача. Антон Стокоз рассказывает, как для одной из крупных выставок создал инсталляцию из сверчков, которая у многих посетителей вызывала непроизвольное "фу".
В ответ предприниматель предлагал попробовать сладости из этих же насекомых. Для большинства это был контрастный душ. Я сам не откажусь от мяса или от борща с чесноком. Но можно добавить что-то вкусное и полезное, что составляет ежедневную норму витаминов для человека - идея у нас такая, - говорит Стокоз. Другие 45 процентов - не против перекусить насекомыми.
7 профессий, связанных с едой: дегустатор, официант, технолог и другие
специалист преобразующий продукты в яства — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 5 (пяти) букв. Председатель правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение, согласно которому в перечень сельхозпродукции войдёт еда из насекомых. Смотреть сейчас онлайн программу теле канала Россия 1 Формула еды последний выпуск и все выпуски подряд. Живая еда. Какие продукты вызывают отёки. Иногда задержку жидкости провоцируют безобидные и даже полезные продукты, а избавляют от неё те, на которые мы бы никогда и не подумали.
Сервис питания «Прием» от Grow Food запустился в девяти новых городах
Специалист преобразующий в яства | Cмотрите в этом выпуске программы «Живая еда»: Правила хранения продуктов в холодильнике Зона свежести — какие фрукты и овощи не стоит держать в холодильнике? |
Кто преобразует продукты в яства? 7 букв ответ | Джорджия Элизабет Моффетт (англ Georgia Elizabeth Moffett, род. Специалист преобразующий продукты в яства 2 буква о, яства еда кушанье, яства богов спб ресторан, яства заморские. |
В России задумали добавлять в продукты насекомых
Производственный участок Энзимной продукции в Москве, где создаются самые полезные шедевры вкуса при температуре, не выше 45 градусов. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Ответы на кроссворды. →. Кто преобразует продукты в яства?
7 профессий, связанных с едой: дегустатор, официант, технолог и другие
Варится морс быстро, а по составу витаминов и микроэлементов ему, пожалуй, нет равных", — рассказала специалист. Продукция в натуральном выражении промышленности промкооперации. В подмосковном Чехове начали выращивать сверчков для изготовления еды. Это специалист, который готовит пищу и отвечает за качество продуктов (их свежесть, спелость и чистоту). Производители продуктов из насекомых часто ссылаются на то, что такая еда в перспективе спасет человечество от голода, когда наступит перенаселение планеты. "Маловероятно, что еда из сверчков появится в России в ближайшее время в массовом производстве — это достаточно дорогой продукт", — отмечает эксперт конкурса качества пищевой продукции "Гарантия качества".