Новости сколько наблюдателей может находиться на избирательном участке

Наблюдатели будут работать на каждом избирательном участке столицы в дни выборов депутатов Госдумы, Мосгордумы и совета депутатов района Щукино с 17 по 19 сентября. На избирательных участках в России и за рубежом состоялась протестная акция российской оппозиции «Полдень против Путина»[314]. Как проголосовать на избирательном участке.

Выборы под наблюдением

Каждая статья законов и любая ее часть возникли из опыта проведения выборов и референдумов и являются очередной попыткой предотвратить реально встречающиеся на практике нарушения. Необходимо предотвращать не только умышленные нарушения законодательства. Любые «упрощения», «облегчения» процедур подготовки и проведения выборов, референдума выгодны лишь тем, кто не может победить в честной и чистой борьбе, и, безусловно, должны пресекаться общественными наблюдателями. Документирование событий и резул ь татов выборов, референдума - главная забота общественного наблюдателя. Важной общественной обязанностью для наблюдателя является умение зафиксировать нарушение закона - правильно оформить Акт об этом нарушении, добиться его рассмотрения на комиссии. Поскольку главная задача общественного наблюдения - предотвратить массовые нарушения законодательства, в связи с этим наблюдатель обязан немедленно поставить в известность об об н ар у жен н ом нарушении координатора, с тем чтобы, получая и анализируя сигналы наблюдателей с избирательных участков или из вышестоящих избирательных комиссий, общественный орган, координирующий наблюдение, предотвратил массовые нарушения закона. Не менее важным делом для общественного наблюдателя является по л учит ь или самому изгото в ит ь и за в ерить копии протоколов об итогах голосования на соответствующем избирательном участке, копии протоколов о результатах выборов на соответствующей территории и сводные таблицы данных по участкам в территориальной избирательной комиссии , копии протоколов о результатах выборов и сводные таблицы данных по административно-территориальным единицам округа в окружной избирательной комиссии , а также сопутствующие и приложенные к протоколам документы. Эти документы, полученные в избирательных комиссиях в день их создания, затрудняют возможность фальсификации или ошибки на более высоких уровнях подведения итогов выборов референдума. И наличие у наблюдателей таких копий, как показала практика, иногда меняет официальный результат выборов.

Так, в 1993 году в Подольском избирательном округе Московская область по выборам депутата Госдумы благодаря бдительности наблюдателей и фиксации результатов выборов на избирательных участках было выявлено, что примерно 2, 5 тысячи голосов, отданных одному кандидату, ошибочно приписали другому, которого и признали депутатом. После обращения в окружную комиссию наблюдателей, параллельно подсчитавших результат, окружная комиссия самостоятельно исправила ошибку. Знакомство с решениями вышестоящих избирательных комиссий о числе переносных ящиков для голосования неоднократно предотвращало использование на избирательных участках фальшивых или лишних переносных ящиков. Фальшивые ящики потом просто подменяются другими - с заранее заполненными бюллетенями. Лишние ящики значительно усложняют работу наблюдателей, которым приходится разрываться между наблюдением на участке и выездом выходом к избирателям для контроля голосования вне помещения для голосования. На избирательном участке для общественного наблюдателя важно вести непрерывное наблюдение. Для того чтобы бросить в стационарный ящик пачку заполненных фальсификаторами бюллетеней, много времени не требуется. Если наблюдателю нужно отлучиться, сообщите об этом координатору и дождитесь замены.

Чтобы ничто не отвлекало в День Голосования, продумайте все, что вам понадобится на выборах заранее. Неплохо иметь Памятку наблюдателя см. Если в общей памятке нет чего-то, что для вас кажется важным, - сделайте дополнение к ней. Начинать наблюдение на участке лучше еще до Дня Голосования например, проверяя готовность помещений для голосования. Важны любые «мелочи», даже такие, как величина прорези у ящиков. На недавно прошедших первых выборах Главы Карачаево-Черкесской Республики Центральной избирательной комиссии республики по заявлению наблюдателей пришлось срочно переделывать прорези почти на всех избирательных участках республики, ибо они допускали голосование внушительными пачками бюллетеней. Сотрудничество, партнерство - основная стратегия поведения общественного наблюдателя на выборах, референдуме. Прежде всего - сотрудничество с членами избирательных комиссий.

Подавляющее большинство из них - честные люди. Не следует быть излишне подозрительным. Ваша общая с членами комиссий задача - обеспечение соблюдения законодательства о выборах, референдуме. И тут вы не по разные стороны баррикад. Просто каждый делает свое дело на своем месте. Самоконтроль своего поведения - обязанность общественного наблюдателя. Самое лучшее, если вы всегда будете доброжелательны, не говоря о вежливости и предупредительности. В День Голосования вместе с членами приходится проводить не один десяток часов.

Напряженность, неприязненные отношения в минуты усталости могут привести к эксцессам, эксцессы - к удалению из помещения, результат всего - невозможность выполнить свой долг наблюдателя. Может случиться, что у вас не хватит средств убеждения повлиять на члена комиссии, доказать свою правоту, но не должно случиться, чтобы вы потеряли контроль над собой. Никогда не поддавайтесь на провоцирующее поведение членов комиссии, других наблюдателей. Владение собой - целиком в ваших руках, и оно не должно отказывать вам ни при каких обстоятельствах. Вышедший из себя никогда не выглядит убедительно, и его доводы редко принимаются во внимание. Несколько простых правил поведения наблюдателя, Есть несколько простых правил поведения наблюдателя, которые полезно помнить. Первое - в разговоре не переходите на личности, не унижайте чувство достоинства собеседника, не подвергайте сомнению его личные качества, профессиональную компетентность. Не повышайте голоса.

Не обращайтесь с простыми подозрениями, не выказывайте недоверия. Лучше всего сосредоточиться на фактах. Подберите аргументы, доказывающие вашу правоту, и изложите их как можно спокойнее. По форме ваше обращение должно выглядеть как желание разобраться, а не как попытка навязать свое решение.

Наблюдателям и аккредитованным представителям СМИ должен быть обеспечен полный обзор действий членов комиссии, в том числе при непосредственном подсчете повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума, включая перемещение бюллетеней из ящиков для голосования в сейф-пакет в случае принятия решения, предусмотренного пунктами 1 или 2 статьи 631 Федерального закона. При сортировке бюллетеней и подсчете голосов избирателей, участников референдума наблюдателям и аккредитованным представителям СМИ должна быть обеспечена видимость отметок в бюллетенях.

В связи с этим требуется, при наличии возможности, определить места для наблюдателей и аккредитованных представителей СМИ на расстоянии и в условиях, обеспечивающих указанным лицам полный обзор действий. Перед вскрытием сейф-пакетов наблюдателям и аккредитованным представителям СМИ обеспечивается возможность осмотреть сейф-пакеты, содержащие бюллетени, и составленные в отношении них акты в случае принятия решения, предусмотренного пунктами 1 или 2 статьи 631 Федерального закона. Места для осуществления фото- и или видеосъемки в помещении для голосования наблюдателями, в том числе при перемещении бюллетеней в сейф-пакет в случае принятия решения, предусмотренного пунктами 1 или 2 статьи 631 Федерального закона , определяются председателем участковой комиссии. Фото- и или видеосъемка должна осуществляться наблюдателями и аккредитованными представителями СМИ с учетом Требований таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования и отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением избирателей, участников референдума, а также чтобы сохранялась конфиденциальность персональных данных, которые содержатся в списках избирателей, участников референдума и иных документах, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законодательством. Наблюдатель и аккредитованный представитель СМИ осуществляет фото- и или видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой комиссии.

Текст документа появился на портале правовой информации. Согласно этому указу, в избирательную комиссию теперь будут назначать не более двух наблюдателей, которое имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования.

Также одно и то же лицо может быть назначено только в одну избирательную комиссию.

Доверенность может быть удостоверена также администрацией медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях если участник референдума находится в этой организации на лечении , администрацией учреждения, где содержатся под стражей подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений если участник референдума содержится в этом учреждении в качестве подозреваемого или обвиняемого. Территориальная комиссия выдает участнику референдума либо его представителю открепительное удостоверение на основании сведений об участниках референдума, представленных в территориальную комиссию главой муниципального образования если уставом муниципального образования должность главы муниципального образования не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления в соответствии с положением о Государственной системе регистрации учета избирателей, участников референдума. Территориальная комиссия составляет реестр выдачи открепительных удостоверений, в котором указываются фамилия, имя и отчество, год рождения в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения , адрес места жительства участника референдума.

За 21 день до дня голосования территориальная комиссия направляет в участковые комиссии вместе с первым экземпляром списка участников референдума заверенные выписки из реестра выдачи открепительных удостоверений, в которых указываются сведения о получивших открепительные удостоверения участниках референдума, зарегистрированных на территориях соответствующих участков референдума. На основании таких выписок участковые комиссии вносят соответствующие отметки в списки участников референдума, исключая участника референдума из соответствующего списка в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи. При получении открепительного удостоверения участник референдума либо его представитель расписывается в реестре выдачи открепительных удостоверений в территориальной комиссии либо в списке участников референдума в участковой комиссии , указав серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. После этого участник референдума исключается из списка участников референдума соответствующего участка и не учитывается при подсчете числа зарегистрированных участников референдума при составлении протокола участковой комиссии об итогах голосования.

Открепительное удостоверение считается действительным, если в него внесены фамилия, имя и отчество участника референдума, номер участка референдума, на котором участник референдума включен в список участников референдума по месту жительства, а также если на этом открепительном удостоверении стоят печать территориальной или участковой комиссии и подпись члена территориальной или участковой комиссии, выдавшего открепительное удостоверение. По предъявлении открепительного удостоверения в день голосования участник референдума должен быть включен в список участников референдума на любом участке референдума, при этом открепительное удостоверение у него изымается. Участник референдума, получая на основании открепительного удостоверения бюллетень бюллетени , указывает в списке участников референдума адрес своего места жительства. В день голосования до наступления времени голосования неиспользованные открепительные удостоверения погашаются.

Соответствующая территориальная или участковая комиссия составляет акт о погашении неиспользованных открепительных удостоверений с указанием их количества. Статья 72. Порядок использования ГАС "Выборы" при установлении итогов голосования и определении результатов референдума 1. При подготовке и проведении референдума, в том числе при регистрации учете избирателей, участников референдума, составлении списков участников референдума, установлении итогов голосования и определении результатов референдума, для оперативного получения, передачи и обработки информации используется только ГАС "Выборы".

При наличии соответствующего оборудования данные протокола комиссии референдума об итогах голосования сразу после его подписания передаются по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы" в машиночитаемом виде в вышестоящую комиссию референдума с обязательным последующим представлением в вышестоящую комиссию референдума первого экземпляра протокола об итогах голосования. Соответствующая комиссия референдума своим решением образует из числа членов комиссии референдума с правом решающего голоса и членов комиссии референдума с правом совещательного голоса группу контроля за использованием ГАС "Выборы" либо отдельных ее технических средств. Полномочия указанной группы устанавливаются федеральным законом о Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы". Все члены комиссии референдума, наблюдатели имеют право на ознакомление с любой информацией, вводимой в ГАС "Выборы" и выводимой из нее в связи с установлением итогов голосования, определением результатов референдума.

С момента начала голосования и до момента подписания соответствующей комиссией референдума протокола об итогах голосования ГАС "Выборы", по телекоммуникационным каналам связи которой данные из нижестоящих комиссий референдума передаются в вышестоящие комиссии референдума, используется для наблюдения за ходом голосования и установлением его итогов. В течение этого времени запрещается передача каких-либо данных из информационных центров вышестоящих комиссий референдума в информационные центры нижестоящих комиссий референдума, за исключением сигналов подтверждения приема информации. Данные о ходе голосования и его результаты, полученные с использованием ГАС "Выборы", являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией, за исключением случаев использования технических средств подсчета голосов участников референдума в порядке, установленном федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Ко второму экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования прилагается компьютерная распечатка указанного протокола, переданного в непосредственно вышестоящую комиссию референдума и введенного в ГАС "Выборы".

Подлинность данных, содержащихся в компьютерной распечатке, подтверждается подписью лица, ответственного за их ввод. Введенные в ГАС "Выборы" данные об участии граждан в референдуме, о предварительных и об окончательных итогах голосования должны быть оперативно доступны в режиме "только чтение" абонентам информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования в том числе сети "Интернет" в порядке, устанавливаемом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Статья 73. Досрочное голосование 1.

Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации вправе разрешить провести досрочно но не ранее чем за 15 дней до дня голосования голосование всех участников референдума на одном или нескольких участках референдума, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, которые в день голосования будут находиться в плавании, на полярных станциях. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе разрешить провести досрочно но не ранее чем за 15 дней до дня голосования голосование всех участников референдума на одном или нескольких участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации. В этих случаях досрочное голосование проводится в порядке, установленном статьей 74 настоящего Федерального конституционного закона. Подсчет голосов участников референдума и установление итогов голосования осуществляются сразу после окончания досрочного голосования в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 77 настоящего Федерального конституционного закона.

Если отдельные группы участников референдума, включенных в список участников референдума на соответствующем участке референдума, находятся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено в труднодоступных или отдаленных местностях, на полярных станциях и в тому подобных местах , и в связи с этим невозможно провести досрочное голосование по участку референдума в целом в соответствии с частью 1 настоящей статьи, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе разрешить провести голосование этих групп участников референдума досрочно но не ранее чем за 15 дней до дня голосования в течение нескольких дней в порядке, установленном частями 3 - 9 настоящей статьи. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе разрешить провести голосование групп участников референдума, проживающих за пределами территории Российской Федерации, досрочно но не ранее чем за 15 дней до дня голосования в течение нескольких дней в порядке, установленном частями 3 - 9 настоящей статьи. Для проведения досрочного голосования, указанного в части 2 настоящей статьи, используются переносные ящики для голосования, количество которых определяется соответствующей участковой комиссией. До проведения досрочного голосования пустые переносные ящики для голосования предъявляются в помещении участковой комиссии большинству членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также присутствующим лицам, указанным в части 3 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона, о чем составляется акт.

После этого пустые переносные ящики для голосования опечатываются пломбируются. На лицевой стороне бюллетеня, выдаваемого голосующему досрочно участнику референдума, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, которые заверяются печатью участковой комиссии. Досрочное голосование вне помещения для голосования проводят не менее чем два члена участковой комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный опломбированный в участковой комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней установленной формы, выписку из списка участников референдума, содержащую сведения об участниках референдума, к которым они выезжают для проведения досрочного голосования, либо список участников референдума, а также необходимые письменные принадлежности за исключением карандашей для заполнения участником референдума бюллетеня. Участник референдума, голосующий досрочно, расписывается в получении выдаваемого ему бюллетеня в выписке из списка участников референдума либо в списке участников референдума.

В указанных выписке либо списке члены участковой комиссии, проводящие досрочное голосование, делают отметку о том, что участник референдума проголосовал досрочно, указывают дату и время голосования. Если участник референдума расписывался в выписке из списка участников референдума, то указанные отметки, а также серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, после окончания проведения досрочного голосования вносятся в список участников референдума. Указанная выписка хранится вместе со списком участников референдума. Участник референдума заполняет бюллетень и опускает его в переносной ящик для голосования в порядке, установленном статьей 74 настоящего Федерального конституционного закона.

О проведении досрочного голосования составляется акт, в котором указываются дата и время голосования, число участников референдума, получивших бюллетени для участия в досрочном голосовании, фамилии членов участковой комиссии, иных лиц, присутствовавших при голосовании. Указанный акт хранится вместе с переносным ящиком для голосования. С момента окончания досрочного голосования прорези для бюллетеней в переносных ящиках для голосования опечатываются председателем участковой комиссии. Хранение переносных ящиков для голосования обеспечивается секретарем участковой комиссии.

Сколько получит общественный наблюдатель на выборах. За это платят? Хорошо, теперь я наблюдатель

Вопросы и ответы на итоговый тест 2023 Госдума приняла в пятницу во втором и третьем чтениях законопроект, сокращающий до двух человек число наблюдателей от партии или кандидата, которые могут находиться на избирательном участке при проведении выборов или референдума.
Как стать наблюдателем и зачем это нужно? Простые ответы Главная Наша деятельность Новости Наблюдатели «Единой России»: На избирательных участках соблюдаются все санитарные нормы.
«Не для галочки»: Общественники рассказали, что можно и нельзя делать наблюдателям на выборах Центризбирком (ЦИК) на заседании 20 июля принял постановление о требованиях к определению специальных мест на избирательных участках для наблюдателей и представителей СМИ.
До конца регистрации – два дня: как стать наблюдателем на выборах президента - Новости - Журналисты и наблюдатели на избирательных участках должны находиться на отведенных им участковой комиссией местах и не мешать ни голосованию, ни подведению результатов.

Сколько наблюдателей может находиться на избирательном участке

находиться на избирательных участках в день голосования. Зарегистрированный кандидат имеет право находиться на избирательном участке в течение всего времени его работы. находиться в помещении избирательного участка с момента его открытия и до завершения подсчета голосов. Сколько избирательных участков может посетить наблюдатель в день голосования?

Гласность в деятельности УИК

Находиться на избирательном участке с открытия до завершения подсчета голосов. Общественный наблюдатель может находиться на избирательном участке в дни голосования, знакомиться со списком избирателей, с реестром заявлений о голосовании вне помещения для голосования, наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям, за подсчетом. сказал Крашенинников. Главная» Новости» Сколько длится обучение у наблюдателя на выборах в 2024 году.

Инструкция для наблюдателей

Сколько наблюдателей может находиться на избирательном участке УИК рекомендуется расположить наблюдателей на расстоянии не более 2–2,5 метров от места сортировки избирательных бюллетеней.
«Наблюдатели и голосующие будут максимально защищены» | Статьи | Известия Присутствие наблюдателей на избирательных участках, их активная работа могут предотвратить попытки искажения итогов голосования, различные нарушения процедуры проведения выборов.
Сколько получит общественный наблюдатель на выборах. За это платят? Хорошо, теперь я наблюдатель Точное количество наблюдателей на каждых выборах определяется организаторами и зависит от нескольких факторов, включая величину выборочной группы и доступность для наблюдателей избирательных участков.
Фотофакт без помех. Число наблюдателей на избирательном участке ограничено до двух Проголосовать за кандидата на выборах Президента России в 2024 году можно было через онлайн-голосование (ДЭГ) или на избирательном участке.
До конца регистрации – два дня: как стать наблюдателем на выборах президента УИК рекомендуется расположить наблюдателей на расстоянии не более 2–2,5 метров от места сортировки избирательных бюллетеней.

Выборы под наблюдением

Все наблюдатели, которые получили право находиться на избирательных участках, будут допущены на выборы в Москве, сообщил в интервью РИА Новости заместитель председателя Мосгоризбиркома Дмитрий Реут. сказал Крашенинников. Федеральным законом может быть предусмотрено, что наблюдателем может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. Участие наблюдателей в избирательном процессе является одним из основных условий проведения открытых, гласных и легитимных выборов. На самом избирательном участке и на расстоянии 50 метров от него не должны размещаться агитационные материалы.

ОП разрешили назначить по два наблюдателя на участок в каждый день голосования

Напомним, что с 2018 года право направлять наблюдателей на избирательные участки по закону принадлежит именно федеральным и региональным общественным палатам. Общественные наблюдатели не представляют интересы ни одной из политических партий или кандидатов, их главная задача — защита избирательных прав всех участников избирательного процесса. Обеспечивать голосование на Кубани будут 61 территориальная и 2850 участковых избирательных комиссий. На каждый участок Общественная палата направит от одного до трёх наблюдателей, прошедших специальное обучение.

Благодаря этому выборы становятся все более открытым и прозрачным процессом. Прозрачность и открытость выборов на Кубани обеспечивается за счет работы наблюдателей, в том числе из числа граждан, за счет видеофиксации на избирательных участках и за счет доступности всех материалов о заседаниях и принятых решениях Крайизбиркома». В дни голосования 9-11 сентября на всех избирательных участках края будет вестись круглосуточная видеозапись.

Для организации всестороннего общественного наблюдения за ходом выборов Общественная палата Краснодарского края открывает Центр общественного наблюдения — ЦОН Краснодар, ул. Северная, 405. Это позволит проводить качественную проверку сообщений об инцидентах на участках.

Граждане могут обращаться на горячие линии ОП КК, Крайизбиркома и Совета при главе администрации Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека. Как и в прошлом году, в ЦОНе будут оборудованы рабочие места для граждан, наблюдателей от политических партий и журналистов.

Количество наблюдателей Согласно действующему законодательству, на избирательном участке могут присутствовать наблюдатели от всех зарегистрированных кандидатов или избирательных объединений. Они осуществляют контроль за соблюдением прозрачности и законности избирательного процесса. Количество наблюдателей на избирательном участке ограничено и определяется законом. В соответствии с действующим законодательством, одновременно на одном избирательном участке может находиться не более двух наблюдателей от каждого зарегистрированного кандидата или избирательного объединения.

Право наблюдателям присутствовать на избирательном участке и осуществлять свои функции защищено законом и не может быть ограничено или отменено никакими другими лицами. Наблюдатели могут фиксировать нарушения избирательного процесса, обращаться с жалобами и предложениями, а также принимать участие в подсчете голосов. Важно отметить: наблюдатели не обладают правом голоса и не могут влиять на избирательный процесс. Их основная задача — контроль за соблюдением прозрачности и законности выборов. Количество наблюдателей на избирательном участке ограничено, чтобы не создавать избыточное количество присутствующих лиц и не нарушать нормы безопасности и порядка на участке.

Наблюдатель имеет право знакомиться со списком избирателей, находиться на участке и смотреть за голосованием, взаимодействовать с председателем и секретарем УИК, наблюдать за подсчётом голосов, знакомиться с протоколами об итогах голосования, делать фото и снимать видео. В этом году, по словам политтехнологов, по части работы наблюдателей будут сюрпризы. Юрий Янкин Политтехнолог, начальник отдела GR коммуникаций и управления репутацией «Центра политических исследований и технологий» «За прозрачностью голосования и легитимностью кампании наблюдают ряд независимых экспертов политтехнологов, я в их числе, а также политологов, социологов и блогеров, что в этом году станет сюрпризом и для партий, и для комиссий.

Главная цель, которую мы преследуем, — дать независимую экспертную оценку ходу голосования и кампании в целом. Также на избирательных участках будет производиться видеофиксация хода голосования, а на некоторых участках будут КОИБы. Пожалуй, этого достаточно для обеспечения максимальной прозрачности процедуры голосования». Что запрещено делать наблюдателю Наблюдателю запрещается выдавать бюллетени, расписываться за избирателей или заполнять за них бюллетени. Нельзя нарушать тайну голосования, препятствовать работе комиссии, участвовать в принятии решений комиссии, агитировать. Причём всё это может нести за собой даже уголовную ответственность. Например, если будет обнаружен подкуп избирателей — штраф на обычных граждан от 20 000 до 25 000 рублей, на должностных лиц — от 30 000 до 40 000, на юридических лиц — 300 000 до 500 000 либо лишение свободы до 5 лет. Наблюдателям нельзя мешать работе избирательной комиссии или голосованию — тут наказание от минимального штрафа в 2000 до исправительных работ сроком до 1 года.

Напомним, с 9 по 11 сентября, в Единый день голосования, в Краснодарском крае будут выбирать депутатов Законодательного собрания седьмого созыва.

Только мы в состоянии это сделать с более чем 2 тыс. Полмиллиона наблюдателей — Каково последнее актуальное число наблюдателей на данный момент? Я думаю, что в течение ближайших двух недель их число значительно повысится. При этом мы еще ждем наблюдателей от партий. Особенно от тех, с кем заключали соглашение.

Планируется, что их тоже будет несколько сотен тысяч человек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий