Новости сколько аэродромов в россии

В России за последние три десятка лет с нуля были построены девять новых аэропортов, а с 2018 года сданы в эксплуатацию 20 новых терминалов существующих воздушных гаваней. Главная» Новости» В российских аэропортах и самолётах введены беспрецедентные меры безопасности из-за угрозы терактов. Количество аэропортов РФ отличается от количества аэродромов, которые учитывает ЦРУ, а на основании их данных и другие зарубежные источники.

Как изменились авиаперевозки в России к 2024 году

По итогам 2023 года в России стало больше аэропортов-миллионников, теперь их 31: планку преодолели Саратов, Оренбург и Грозный. Однако восполнить все потери удастся не скоро: по данным Росавиации, с 1992-го по 2020 год количество аэродромов и аэропортов в РФ сократилось в четыре раза (до 350), а регулярные перевозки сейчас осуществляют только из 260. Статистика авиаперевозок в России: популярные авианаправления, самые загруженные аэропорты, внутренние авиарейсы, которые пролегают не через Москву. г. Три источника дают не очень корректное сравнение количества аэропортов/аэродромов в России и США.

Почему в огромной России аэропортов меньше, чем в Великобритании

Поделиться В России планируется обновить 75 аэропортов за шесть лет В России планируется обновить 75 аэропортов за шесть лет "Президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию поставил перед правительством новую задачу по повышению авиационной мобильности граждан. За шесть лет будут обновлены еще не менее 75 аэропортов", — уточнил он. Мишустин отметил, что в 2023 году уже были отремонтированы взлетно-посадочные полосы в аэропортах девяти городов.

В малюсенькой Финляндии, где нет ни нефти, ни газа, ни алмазов... Наверное, это всё, что нужно знать о величии... Читайте также: Аляска, какой её увидели мы, и как ей несказанно повезло... Записки Землян6 ноября 2022 Полёт нормальный! Всё по плану!

В 1991 году в России было 1450 аэропортов и аэродромов, сейчас осталось всего лишь 227... А это меньше, чем в одном единственном Американском штате Аляска, там их 282... Единственный штат Аляска имеет аэропортов больше, чем вся великая Россия... Читаем также: Аляска, какой мы её увидели, и как ей несказанно повезло...

Для начала несколько цифр. Россия занимает первое место в мире по площади государственной территории — 17 миллионов кв. Казалось бы, для транспортного обслуживания такой громадной страны нужна авиация, альтернативы нет, но… В 1991 году аэропортовая и аэродромная сеть России насчитывала 1450 объектов.

Как получилось, что за прошедшие годы закрыто 1222 аэропорта, никто вам вразумительного ответа не даст. А вот в США на гражданскую авиацию работает 13500 аэродромов и аэропортов. У нас же оставшиеся 228 аэродромов и аэропортов уступают числу зарегистрированных только в одном американском штате Аляска — там их 282, - пишут Виктор Горбачёв генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации и Виталий Бордунов профессор, член Экспертного совета Росавиации, эксперт Международной организации гражданской авиации ИКАО. Беспокоит то, что процесс закрытия авиагаваней в стране, особенно на Крайнем Севере, продолжается. А значит, продолжается скукоживание объёма внутренних воздушных перевозок в стране, это ведёт к разрыву транспортных связей Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. Нехитрый подсчёт показывает, что примерно 20 миллионов жителей, а это почти седьмая часть населения страны, лишены возможности нормального перемещения по стране. Можно ли реанимировать то, что у нас ещё было четверть века назад?

Серые точки это закрытые или заброшенные аэродромы. В огромной России следование этой практике помогло бы выстроить успешную государственную политику в сфере гражданской авиации. Ясно ведь, что создавать воздушные трассы в Сибири, на Крайнем Севере и Дальнем Востоке куда дешевле, чем строить там дороги. В советское время прирастанию сибирского могущества, о чём мечтал Ломоносов, способствовала ежегодно растущая разветвлённая местная сеть аэродромов и аэропортов. Было понимание того, что без неё эффективное хозяйственное использование отдалённых регионов России невозможно. Поддерживалась постоянная регулярная транспортная связь жителей различных регионов Сибири и Крайнего Севера с центром. Закату советского наследия аэропортов и аэродромов способствовали многие причины.

В 1990-е годы в экономической политике по отношению к наземной части воздушного транспорта государство сделало ставку на «невидимую руку рынка». Вера в то, что всё само собой образуется, привела к свёртыванию роли государства в регулировании экономики аэропортов. Подобную иллюзию уже давно похоронили даже в самых развитых рыночных государствах. Павшие же жертвой рискованного эксперимента российские аэропорты, руководимые к тому же не имеющими рыночного опыта руководителями, оказавшись экономически несостоятельными, быстро приказали долго жить. В одобренной правительством стратегии Российской Федерации на период до 2030 года поставлена задача создания единого транспортного пространства, в котором предлагаются высококачественные конкурентоспособные услуги по перевозке пассажиров. Однако решение этой задачи в сфере воздушного транспорта вызывает огромные сомнения. Так, в прошлом году они всего лишь достигли уровня 1991 года 88,5 миллиона пассажиров.

В немалой степени экономическому угасанию наземной аэродромной сети способствует отсутствие эффективной системы законов и правил, регулирующих деятельность аэропортов и аэродромов.

Зато на его месте осуществляется постройка коттеджей. Еще один пример - Воронежский аэродром. Во времена СССР оттуда ежедневно за короткий промежуток времени улетали самолеты в любые направления. В Москву было 23 рейса каждый день, в Киев - 10, в Сочи - 6, в Симферополь - 2. Сейчас же эти цифры сократились почти в 4 раза. Однако аэродром продолжает свое существование и пока еще не разделил судьбу собрата в Карелии. Некогда государство решило переложить ответственность в развитии аэродромов на рынок, считая, что в условиях конкуренции без лишних забот станет очевидно, жить им или нет. Последствия этого решения, как видно, оставляют желать лучшего.

Аэродромы России необходимо срочно спасать Наконец-то государству это стало очевидно, и недавно была разработана концепция развития сети аэродромов к 2020 году. Главная цель: развитие транспортной сети, формирование единства воздушного пространства и возможность доставлять людей в самые отдаленные части Российской Федерации.

ЕМИСС: доля региональных аэропортов в перевозках по стране впервые достигла 50%

Девяносто миллиардов ушло на модернизацию объектов инфраструктуры. Но позитивные сдвиги наблюдаются лишь в крупных городах — в основном тех, где будут проходить матчи мундиаля. Возможно, причина такой ситуации в отрасли — отсутствие четкого правового регулирования. Требуется нормативный документ, который бы обозначил правовой статус аэропортов и режим их деятельности. Но такого закона пока нет. А без него вкладывать деньги в развитие сети аэропортов весьма рискованно — как государству, так и частным инвесторам.

В развитых странах такие законы имеются, власти строго контролируют деятельность аэропортов, создавая условия и для частного инвестирования.

Документальный фильм? Фрагменты книги В. Татарского "Война". Читает А.

Часть 1-я?

RU - В России до 2024 года предусмотрена реконструкция 68 аэродромов, включая 40 на Дальнем Востоке, с общим объемом финансирования из федерального бюджета в размере 172 млрд рублей, сообщил сегодня в интервью "Интерфаксу" вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. До 2024 года планируется модернизировать 68 аэродромов, в том числе 40 авиаузлов на Дальнем Востоке. На эти работы из федерального бюджета выделено 172 млрд рублей", - сказал Хуснуллин.

Однако есть такие, кто растерял свои предыдущие показатели: из-за реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорт Талаги Архангельск обслужил лишь 430 тысяч пассажиров. Семь аэропортов Ямала приняли в 2023 году два миллиона пассажиров. Авиалайнеры совершили более 45 тысяч рейсов с Ямала и обратно. В ЯНАО действует 46 субсидируемых рейсов.

Якутия - лидер по количеству обновленных аэропортов в России

Однако восполнить все потери удастся не скоро: по данным Росавиации, с 1992-го по 2020 год количество аэродромов и аэропортов в РФ сократилось в четыре раза (до 350), а регулярные перевозки сейчас осуществляют только из 260. Аэропортов-миллионников в России прибыло: теперь их 31. На минуточку, а сколько там у нас всего действующих аэропортов? По состоянию на май 2020 года в реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации России значится всего 241 объект.

Савельев: более 100 аэродромов в РФ требуют ремонта и реконструкции

По состоянию на 22 июля 2022 г. Прокладываются новые рулежные дорожки, патрульная и подъездные дороги. Ведется установка светосигнального оборудования. Реконструируется старый и строится новый перрон для стоянки воздушных судов. Проводятся земляные работы и проведение водосточно-дренажной сети, строительство очистных сооружений поверхностного стока. Завершается строительство объектов средств радиотехнического обеспечения полетов и трансформаторных подстанций.

Устанавливается периметровое ограждение. На территории нет строительной техники и площадок складирования строительных материалов. По состоянию на 21 июня 2022 года продолжаются реконструкция взлетно-посадочной полосы и строительство новых рулежных дорожек. Выполняются работы по увеличению полотна перрона. Устанавливается периметровое ограждение и новое светосигнальное оборудование.

На территории комплекса работает строительная техника, складируются стройматериалы. Аэропорт Мирный Схема аэропорта Якутский аэропорт Мирный расположен к востоку от карьера кимберлитовой трубки «Мир». Он был создан для нужд алмазной промышленности СССР. В 2017 г. Продолжается возведение металлоконструкций служебно-производственного комплекса.

На месте будущего перрона проводятся земляные работы, укладывается искусственное покрытие взлетно-посадочной полосы. Создается насыпь на патрульной дороге, обустраивается водосточно-дренажная сеть. Аэропорт Чульман Нерюнгри Чульман — ближайший к г. Нерюнгри аэродром. В основном он обеспечивает внутриреспубликанское авиасообщение.

Нерюнгри выполнены работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы. Построены новая рулежная дорожка, перрон, здание центрального распределительного пункта, водосточно-дренажная сеть. Заменено покрытие обочин и светосигнальное оборудование. Ведется строительство здания аэровокзала, склада горюче-смазочных материалов, здания аварийно-спасательной станции, очистных сооружений поверхностных стоков.

Международный аэропорт — это аэропорт для приёма, выпуска и обслуживания самолётов из других стран с пунктами паспортного контроля. В нашем списке числятся 79 аэропортов. Основываясь на прочитанном мною в новостях и увиденном мною во время личных поездок, я ожидал, что новых современных аэропортов наберётся порядка 10—15. Отнюдь нет. Задача оказалась гораздо более сложной, поскольку, как выяснилось, почти все перечисленные аэропорты уже были реконструированы или подлежали реконструкции. Вместо того, чтобы ограничиться написанием незамысловатой заметки с красивыми фотографиями, в конце концов я потратил несколько недель в поиске и переваривании всей необходимой информации.

Как показало моё расследование, практически каждый из 79 аэропортов либо уже был модернизирован, либо будет вот-вот модернизирован. В списке международных аэропортов я обнаружил менее 10 аэропортов, которые не были приведены в соответствие с современными стандартами качества после 2000 года или не были бы на пути к этому. И при этом половина из них была либо отдалёнными аванпостами, либо военными аэродромами. Уверен, что все пассажирские аэропорты в крупных городах России с населением 150 тыс. Практически всё развитие международных аэропортов финансируется как за счёт государственных, так и за счёт частных средств: строительство такой инфраструктуры, как взлётно-посадочные полосы и системы управления воздушным движением производится за счёт государственных средств, а строительство терминалов главным образом — за счёт частных средств. Кроме 79 международных аэропортов, существуют около 60 региональных аэропортов с более-менее регулярным воздушным сообщением. Все они также будут модернизированы в соответствии с многомиллиардной государственной программой развития региональных аэропортов в период до 2024 года. Это является частью более широкой стратегической программы, разработанной по указанию Президента Путина в целях развития российской экономики, улучшения демографической ситуации и инфраструктуры за счёт государственных и частных средств общей стоимостью 400 млрд долл. Одна из важных целей развития аэропортов — содействие децентрализации экономики путём развития транспортной инфраструктуры, напрямую соединяющей российские города с целью минимизировать транзит пассажиров через Москву, что в прошлом действительно препятствовало общему развитию страны. Некоторые аэропорты предполагается превратить в региональные логистические и деловые центры, такие как гостинично-деловой комплекс Air City в Хабаровске.

Новые аэропорты действительно необходимы для поддержания пассажирского бума Новые расширенные и реконструированные аэропорты обслуживают всё возрастающий пассажиропоток. В 2000 году, когда Владимир Путин впервые вступил в должность президента страны, российские аэропорты обслуживали 35,5 млн пассажиров, а уже к 2018 году пассажиропоток вырос шестикратно и составил 205 млн человек. Это превышает пассажиропоток в СССР в 1980-х годов, составлявший 135 млн человек. Прирост оказался огромным, и при этом он набирает обороты: только за пять лет с 2014 по 2018 год пассажиропоток вырос на треть. Между тем авиакластер Москвы с пассажиропотоком 97 млн человек в 2018 году стал третьим крупнейшим авиахабом в Европе после Лондона 126 млн и Парижа 104 млн. Пассажиропоток только Шереметьево, самого стремительно растущего аэропорта Европы, вырос в 4,5 раза с 2000 года и в настоящее время составляет 46 млн человек. В то же время пассажиропоток второго московского аэропорта Домодедово вырос с 2,8 млн человек в 2000 году и в 2017 году составил 30 млн человек. Объём авиаперевозок — это весьма надёжный показатель экономической активности. Приведённые данные свидетельствуют о многом, что ускользает от взора экономистов, рассчитывающих ВВП. Затем последовали открытие в 2009 году замечательного терминала D, в 2010 году — терминала E, соединившего терминал D со старым терминалом F и ставшего конечной станцией для нового аэроэкспресса, следующего в центр города.

Когда я впервые прилетел в Москву в 1993 году, в городе не было ни одного современного аэропорта. В действительности тогда международный аэропорт Шереметьево ныне это терминал F мог бы формально считаться современным, поскольку он был построен всего лишь десятилетием ранее в 1980 году как раз к Московской Олимпиаде.

Ободранное, с отваливающимися кусками штукатурки, окнами, набитыми снегом, облупившейся краской на раме и выцветшей краской на вывеске "Аэропорт Диксон" Зловещая картина для съемки голливудского "хоррора". А ведь было время, когда Диксон принимал регулярные рейсы из Красноярска на Як-40, но когда это было… Об этом напоминают и валяющиеся на территории аэропорта остатки Як — 40 под номером СССР-87394, который совершил здесь аварийную посадку в ноябре 1990 года. На рулежных дорожках аэропорта Диксон В 2010-2011 из-за плачевного состояния полосы, Росавиация даже закрывала несколько раз аэропорт для приема самолетов. А альтернатив и не было — это единственный способ связи поселка с внешним миром. До Норильска около 700 километров и это почти предел для вертолета Ми-8. Но кроме пассажиров надо возить почту и грузы. Ли-2Т с бортовым номером СССР-04219 Власти региона были вынуждены провести минимальный ремонт полосы и повторно открыть аэропорт для приема самолетов. А между тем, согласно отчетов Росавиации, за 2014-2016 пассажиропоток аэропорта уверенно рос.

Вид на здание аэропорта Диксон со стороны летного поля Вот только ни один агрегатор авиабилетов не покажет вам рейсы в этот аэропорт и купить авиабилеты можно исключительно на сайте авиаперевозчика "Красавиа" и только так. Авиабилет в одну сторону вам обойдется в каких-то ничтожных 13-14 тысяч рублей и столько же обратно. И это за час с небольшим полета на самолете, который был выпущен без малого лет сорок назад. Но есть важный момент — билет надо еще купить и при этом угадать с погодой, а это на Диксоне непросто даже летом. Еще один интересный момент — каждый прилетающий сюда самолет встречают пограничники. В Диксон без пропуска нельзя — 5 километровая пограничная зона. Никакого зала прилета и вылета здесь тоже нет.

Аэропорт Талаги в Архангельске Полным ходом идут работы в архангельском аэропорту, где последняя реконструкция проводилась в далеком 1983 году. К концу 2024 года подрядчики полностью приведут в порядок действующую 2500-метровую взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки, водосточно-дренажную систему, установят светосигнальное оборудование, а также построят здания аварийно-спасательной станции и патрульной дороги. Аэропорт Елизово в Петропавловске-Камчатском Особое внимание заказчик уделяет реконструкции комплекса Елизово в Петропавловске-Камчатском.

Реконструкция позволит не только увеличить пропускную способность аэропорта до 1,5 млн пассажиров в год, но и повысить до уровня современных международных стандартов качество обслуживания». Аэропорт Северный в Грозном Масштабные работы в этом году «Ространсмодернизация» начинает в аэропорту Грозного, где специалисты возведут международный терминал и построят новую бетонную взлетно-посадочную полосу длиной 3200 метров, способную выдержать сейсмическую нагрузку в 8 баллов, перрон и рулежные дорожки, очистные сооружения, а также приведут в порядок действующие объекты. В компании поясняют, что это позволит снять ограничения по взлетной массе с дальнемагистральных самолетов типа Вoing 767-300, осуществляющих полеты на максимальную дальность до 11 300 км с возможностью посадки в любую погоду. В целом после реконструкции Северный сможет принимать до 1,5 млн пассажиров в год. Реконструкция пройдет в шесть этапов и завершится к концу 2024 года. Например, в результате реализации проектов по реконструкции аэродромной инфраструктуры в Грозном, где мы сейчас ведем строительство новой взлетно-посадочной полосы со всей инфраструктурой, к 2024 году будет создано дополнительно более 500 рабочих мест, а сопутствующая инфраструктура позволит создать еще более 15 000 рабочих мест», — обращает внимание Сергей Тимошенко. В ожидании очереди В очереди на участие в федеральном проекте находятся объекты в туристических Сочи, Геленджике и горнолыжном Шерегеше, где предполагается построить новый аэропорт, и многие другие. Часть из них пока находится в стадии проектирования. Например, по словам Елены Шурховецкой, старшего менеджера по проектированию ГК «Спектрум», заказчик еще рассматривает предложенные варианты концептуальных решений для комплексов в Геленджике и Шерегеше. Здесь планируется возвести новый терминал площадью 40 000 кв.

Ожидается, что работы начнутся в 2024 году.

Как меняется число авиаперевозок

  • Первый из закрытых с начала СВО аэропортов возобновит работу: главные новости за 26 апреля
  • В России появились еще три аэропорта-миллионника
  • Количество аэропортов в России в 2023 году: новые данные
  • Последние новости

Эксперт: 40 аэродромов в России уже оснащены отечественной авиационной сервисной платформой

Если за первые четыре года введен в строй 21 объект, то общее количество обновленных объектов аэродромной инфраструктуры в 2024 году достигнет 52. Это взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок для самолетов, служебно-пассажирские здания, контрольно-пропускные пункты и другие объекты, — сообщил заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин. Национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры», инициированный российским президентом Владимиром Путиным, стартовал в 2019 году.

Если за первые четыре года введен в строй 21 объект, то общее количество обновленных объектов аэродромной инфраструктуры в 2024 году достигнет 52. Это взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок для самолетов, служебно-пассажирские здания, контрольно-пропускные пункты и другие объекты, — сообщил заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин. Национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры», инициированный российским президентом Владимиром Путиным, стартовал в 2019 году.

Сразу после принятия Воздушного кодекса в 1997 году стало понятно, что об аэропортах и аэродромах там, мягко говоря, сказано крайне скудно.

Тогда в авиационных кругах и возникла идея, что исправить положение может только закон, регулирующий их деятельность. Видные и авторитетные специалисты, засучив рукава, предложили аж восемь вариантов проекта закона, но их, похоже, наверху даже толком не прочли. Во всяком случае все проекты правительством браковались и отвергались. А ведь на местах давно остро не хватает адекватных правил, отражающих правовые интересы и потребности авиационного бизнеса в сфере управления, эксплуатации и предоставления аэропортами услуг авиаперевозчикам и пассажирам, целостной системы регулирования их деятельности. Судя по всему, государство не очень-то торопится погасить растущую год от года огромную государственную задолженность в этой области. А значит, аэропортам и далее остаётся жить в режиме саморегулирования, то есть по «понятиям».

Вспоминается, как вопрос о необходимости принятия закона об аэропортах рассматривался в начале 2017 года в Минтрансе РФ. Никто не спорил о его необходимости, но снова в который раз было решено отложить рассмотрение проекта, предложенного Ассоциацией «Аэропорт» гражданской авиации. И это при том, что, если следовать положению о госорганах, разработка такого рода закона относится как раз к компетенции Минтранса. Получается, что Ассоциация как общественная организация взялась выполнить законодательную работу за государственный орган. Видя, как безучастно и равнодушно относится к этому регулятор, Ассоциация просто не могла остаться в стороне. При этом в проекте закона были учтены мнения авторитетных в отрасли практиков, отражён большой управленческий и эксплуатационный опыт членов Ассоциации «Аэропорт» ГА.

Увы, представитель Минтранса в проекте закона об аэропортах не нашёл «изюминки», очевидно, путая закон с женщиной, лишённой очарования. Пришлось напомнить, что задача закона не очаровывать, а эффективно регулировать на рынке воздушного транспорта предоставление высококачественных конкурентоспособных аэропортовых и аэродромных услуг, как это задумано в транспортной стратегии до 2030 года. Самоустранение Минтранса свидетельствует о невыполнении обязанностей, возложенных на него государством. Похоже, от такого регулятора бесполезно ожидать создания единого транспортного пространства в сфере гражданской авиации в соответствии с национальными интересами и потребностями страны и её граждан. Но тогда возникает ещё один вопрос — о служебном соответствии регулятора, чиновники которого ищут «изюминку» в законодательных проектах. Стоит ли удивляться тому, что авиационная общественность всё настойчивее настаивает на смене управления государственным штурвалом гражданской авиации.

Границы бывшей ВПП аэродрома сегодня понять сложно. Шестиугольные бетонные плиты, которыми она была вымощена, давно потеряли товарный вид и разрушаются. Итак, появлению закона об аэропортах мешает бюрократическая рутина. Последствия этого бездействия Минтранса глобальны. Из года в год наносится ущерб имуществу аэропортов и аэродромов, производственные активы обесцениваются. Из-за упущенной выгоды в перевозках гражданская авиация страны ежегодно теряет доходы в размере 360 миллионов рублей, а казна недополучает налогов на сумму 24 миллиона.

Аэропорт Тобольска Ремезов Автор: ДП В транспортном отношении Тобольску не повезло дважды, сначала в момент бурной индустриализации страны его обошла железная дорога — ж. Задуманный в советское время аэропорт так и не был построен. С одной стороны, это затормозило возможности развития города, с другой — помогло сохранить его уникальный исторический облик и атмосферу. Именно эта особенность позволила Тобольску стать одним из популярных туристических направлений. Сегодня в город летят не только специалисты для работы на одном из крупнейших в стране нефтехимических предприятий СИБУРа, но и многочисленные туристы. В городе развивается сопутствующий туристический бизнес.

Тобольск стал одним из лидеров развития такого нового направления, как промышленный туризм.

Деньги в помощь: Мишустин озвучил сумму, которую выделят аэропортам РФ

Руководитель Министерства транспорта доложил членам Совета Федерации о том, что на сегодняшний день в России насчитывается всего 254 аэропорта. После реформы 2008—2009 годов из 245 военных аэродромов в России осталось около 70 активно действующих, остальные ныне законсервированы или используются эпизодически. В России реализуется масштабный федеральный проект «Реконструкция региональных аэропортов». Сегодня, по оценкам экспертов, в России осталось несколько сотен военных аэродромов, которые работают или которые ещё можно восстановить.

Первый из закрытых с начала СВО аэропортов возобновит работу: главные новости за 26 апреля

Кабмин РФ выделит деньги аэропортам, где временно приостановлено обслуживание гражданских рейсов. В конце марта министр транспорта РФ Виталий Савельев заявил, что в России более 100 аэродромов нуждаются в ремонте и реконструкции. Модернизация аэропорта Новый в Хабаровске позволила увеличить пассажиропоток на 300 тыс. пассажиров в год. Президент РФ Владимир Путин анонсировал реконструкцию инфраструктуры 34 аэропортов за ближайшие два года. Аэропортов-миллионников в России прибыло: теперь их 31.

Якутия - лидер по количеству обновленных аэропортов в России

Уточняется, что на взлетно-посадочной полосе проводились технические работы по восстановлению покрытия. Местный небольшой аэропорт Васьково на время заменил Талаги для приема международных и федеральных рейсов. В пресс-службе казанской авиагавани увидели связь между сменой международных направлений в последние два года и увеличением количества пассажиров. Ранее стало известно , что аэропорт Сочи обслужили около 14 млн человек за прошедший год.

Пик внутренних перевозок пришелся на 2021 год — 87,5 млн пассажиров, и объемы продолжают оставаться выше доковидного уровня. Из них самый крупный — Шереметьево, где базируется компания «Аэрофлот», он обслужил 36,3 млн человек. Домодедово и Внуково с пассажиропотоком 19,9 и 14,5 млн человек заняли третье и четвертое места. Вторым по пассажиропотоку стал петербургский аэропорт Пулково, показавший исторический рекорд — 20,4 млн человек. Предыдущий максимум — 19,6 млн пассажиров в 2019 году. Пятый по загруженности — аэропорт Сочи, он обслужил 13,9 млн человек , его популярность стабильно растет с пандемийного 2020 года.

Подробности о том, как был произведён подсчёт военных аэропортов, не уточняются. С большим отрывом лидируют Соединенные Штаты, где насчитывается более 13,5 тысячи аэропортов. Бразилия занимает второе место с числом аэропортов, в три раза меньшим, чем у лидера. В России обнаружено 1218 аэропортов.

На шестом и седьмом месте — международные аэропорты Толмачево в Новосибирске и Кольцово в Екатеринбурге, обслужившие в 2023 году 9,093 млн и 7,38 млн пассажиров соответственно. Общее число аэропортов в России, где пассажиропоток превышает миллион, — около трех десятков: по итогам 2021 года их было 32, в 2022 — 29, в 2023 — 31. Аэропорт Жуковский — данные за 2022 год В числе самых загруженных в России — аэропорты миллионников, туристических центров, таких как Казань и Красноярск, и городов, куда россияне часто ездят в отпуск, — это, например, Сочи, Калининград и Минводы. Это можно объяснить тем, что значительная часть пассажиров — вахтовики, которые активно пользуются воздушным сообщением, чтобы добраться до места работы и обратно. По сравнению с пиковым 2019 годом, когда зафиксировали рекордный для России пассажиропоток, в 2023 году объем пассажирских перевозок трех главных московских аэропортов снизился. Через эти аэропорты совершалось много международных перевозок, которые с 2020 года находятся в упадке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий