Что ждет складской и логистический рынок в 2024 году, обсудим на сессии «Инфраструктура для ритейла». В рамках Форума «Неделя Российского Ритейла» пройдет выставка RETAIL WEEK EXPO, которая соберет более 130 экспонентов. В 2023-м году DIY & Household Retail Russia традиционно соберется на встречу, чтобы найти точки роста, придумать новые пути развития и создать поводы для.
Fix Price Group объявляет финансовые результаты за первый квартал 2024 года
Более 15 практических кейсов от топ-менеджеров из ритейла. В рамках этого мероприятия состоялись два значимых события: форум Russian Retail Show с насыщенной деловой программой и выставка Retail TECH, где были представлены цифровые. 1 марта 2024 года начнется обязательная маркировка компьютерных томографов, коронарных стентов, слуховых аппаратов, санитарно-гигиенических изделий, используемых при недержании. UPGRADE Retail Весна 2024 Новые бизнес-модели и ритейл форматы, аналитика и практика от профессионалов ритейла, 15 конференций, 3000 участников. На круглом столе ИД «Коммерсантъ» встретятся эксперты рынка ритейла, чтобы обсудить итоги 2023 года, новые форматы, точки роста, планы и тренды 2024 года, а также ключевые вопросы. Новым треком деловой программы форума «Неделя российского ритейла» станет трехдневный FMCG & RETAIL Summit, который пройдет с 27 по 29 мая.
Ритейл в цифрах: технологии, бюджеты и прогнозы до 2024 года
Поскольку мобильные устройства продолжают играть важную роль в поведении потребителей, важно уделить внимание мобильной оптимизации в программе лояльности. Компании будут более активно использовать ИИ для анализа данных о клиентах, чтобы предсказывать их поведение и создавать эффективные стратегии в программе лояльности. Искусственный интеллект уже внедряется технологическими гигантами для того, чтобы более прицельно работать с клиентами. Нужно, чтобы всё было доступно для вашего клиента в его смартфоне: приложения, мобильная версия сайта, карты лояльности, телеграмм-боты с выдачей бонусов и прочее. Digital На рынок ритейла России в 2024 году выходит понятие микросегментация. Акцентируя внимание на мини-группы, бизнес сможет лучше учитывать потребности покупателей, которые сегодня особенно ценят индивидуальный подход и внимание к интересам. Чем тщательнее будет проведена работа с мини-группами, тем лучше будут сформированы новые предложения для них, что в итоге приведёт к крепкой привязанности клиента. Читайте также: Selgros: микросегментацияи индивидуальный подход к клиенту — основа программы лояльности Однако в некоторых случаях микросегментацию неудобно использовать бизнесу, несмотря на существующую пропаганду. Маркетологи стремятся к переходу: один клиент — один сегмент. Но есть одна проблема: этот метод не позволяет использовать условно-контрольные группы.
Вы не можете оценить эффективность тех или иных своих сообщений из-за маленькой выборки и незначительной конверсии при анализе эффективности от микро-групп. Когда сегмент менее нескольких тысяч человек, подобрать контрольные группы крайне сложно. Я думаю, мы всё равно остановимся на малых, а не микро-группах для того, чтобы замерять эффективность наших коммуникаций. Глеб Попов Директор по стратегическому анализу Direct Service Другое понятие, которое входит в 2024 год, — уникальная ценность уже привлечённым клиентам. Когда простых вознаграждений, поощрений, баллов уже недостаточно и вместо «зарабатывай и трать», нужен переход на более высокий уровень отношений. Эта стратегия предусматривает упомянутую выше масштабную персонализацию, улучшение пользовательского опыта и сотрудничество с другими компаниями, направленное на улучшение качества обслуживания клиентов. Коалиционная программа лояльности, когда маркетинговые мероприятия проводят совместно компании-партнёры, снова возрождается на рынке. В частности, в России лоукостер «Победа» будет подключен к программе «Аэрофлот Бонус». Руководство группы компаний Аэрофлот приняло решение не создавать отдельную программу лояльности для пассажиров «Победы», а открыть им доступ к привилегиям системы лояльности «Аэрофлот Бонус».
Читайте также: «Расширить базу и узнать о вкусах клиентов». Ритейлерам в следующем году будет ещё сложнее соперничать с маркетплейсами. Поэтому нужно корректировать цены и предложения в соответствии с тем, что есть на агрегаторах и предлагать повышенный сервис, клиентоориентированность, чтобы удержать покупателя. Также сетям важно не отпускать покупателя, а делать так, чтобы он купил здесь и сейчас и не ушёл в сравнение. Виктор Субботин Эксперт по стратегическому маркетингу Региональные сети будут поглощаться крупными игроками, как это происходило в этом году. При этом будут появляться очень маленькие, нишевые ритейлеры, которые будут забирать клиентов за счёт погружения в близкую покупателю атмосферу. Например, сеть для сноубордистов, магазины для хобби. Эти сети, я думаю, будут хорошо себя чувствовать.
Модераторы Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики, IBC Real Estate Маргарита Соболь, корреспондент отдела «Потребительский рынок», деловое издание «Ведомости» Темы для обсуждения Как ритейлерам выстраивать работу с контрагентами на благо клиента? Новая финансовая модель онлайн-торговли.
Новая фаза конкуренции традиционного ритейла с маркетплейсами. Спикеры Татьяна Андреева, управляющий коммерческий директор, маркетплейс Lamoda Алексей Гевлич, директор по стратегии и развитию, «Авито товары» Мария Голенкова, вице-президент, Inventive Retail Group Андрей Дорофеев, руководитель группы по развитию ключевых клиентов, «Яндекс Go для бизнеса» Алексей Духанин, заместитель генерального директора, маркетплейс Wildberries Ксения Рясова, президент, Finn Flare Сергей Саркисов, вице-президент, ГК «Новард» Марина Фытова, заместитель генерального директора, «Леруа Мерлен» 11:30 - 12:00 12:00 - 13:30 Практическая сессия. Работая в условиях постоянной турбулентности, бизнес научился решать проблемы еще до момента их возникновения. Логистические операторы наращивают выручку, диверсифицируя деятельность и открывая интернет-магазины в том числе с доставкой из-за рубежа.
Ключевыми мероприятиями Форума станут стратегическая сессия "Ритейл нового времени: 10 лет в условиях санкций" и пленарное заседание "Российская розница: новые-старые стратегии на потребительском рынке", в которых примут участие лидеры российского ритейла и e-commerce и представители органов власти. Главные темы для обсуждения: тернистый путь российского ритейла и производителей, глобальные изменения потребительского рынка и постоянная трансформация бизнес-моделей современного ритейла. Участники получат актуальную аналитику FMCG рынка, динамику продаж категорий в каналах современной торговли, обсудят управление товарными категориями и их развитие в ритейле, стратегии развития FMCG компаний. Кроме этого, 27-28 мая на площадке Форума пройдет крупнейшее ежегодное отраслевое мероприятие, посвященное развитию алкогольной категории в розничной торговле — VII Конгресс современной виноторговли Wine Retail. Ключевыми темами Конгресса станут изменения в законодательном регулировании отрасли, влияние фискальной политики государства на динамику винного рынка, программы поддержки российского виноделия. Представители ключевых министерств и ведомств обсудят с участниками рынка основные новации регулирования, включая маркировку крепкого алкоголя и винодельческой продукции, акцизную политику, развитие ассортимента российских вин в розничной торговле и картах ресторанов.
Кроме этого, 27-28 мая на площадке Форума пройдет крупнейшее ежегодное отраслевое мероприятие, посвященное развитию алкогольной категории в розничной торговле — VII Конгресс современной виноторговли Wine Retail. Ключевыми темами Конгресса станут изменения в законодательном регулировании отрасли, влияние фискальной политики государства на динамику виного рынка, программы поддержки российского виноделия. Представители ключевых министерств и ведомств обсудят с участниками рынка основные новации регулирования, включая маркировку крепкого алкоголя и винодельческой продукции, акцизную политику, развитие ассортимента российских вин в розничной торговле и картах ресторанов. Участники обсудят ситуацию на рынке нелегального оборота продукции, вопросы защиты прав правообладателя, использование и защиту товарного знака в рамках параллельного импорта, развитие цифровой маркировки в России и странах ЕАЭС, ее эффективность и возможности дальнейшего развития. Деловая программа Форума ориентирована на собственников бизнеса, топ-менеджмент компаний, управленцев и менеджмент среднего звена. Участников также ждут: бизнес-встречи B2B и B2G, дискуссии, деловые знакомства, неформальное общение, а также заключение новых партнерских соглашений.
Главные новости ритейла и e-com
В рамках тарифа подключен онлайн-кинотеатр, которым девушка не пользуется. Оплата будет списываться только за те сервисы пакета, с которыми она взаимодействовала. Эта задача указана в стратегии развития НСПК на 2023—2024 годы. Мы собрали все тренды, вызовы и инновации в области клиентской лояльности Подпишитесь на ежемесячную рассылку и получите обзор в подарок Подписаться Готово! Мы подписали вас на рассылку. Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю свое согласие на сбор и хранение моего e-mail администрации сайта blog. Тренд 3. Клиентоориентированность По данным Accenture , компании сокращают расходы на клиентский сервис из-за напряжённых экономических условий.
В свою очередь, из-за некачественного сервиса клиенты перестают чувствовать себя ценными. Источник: Accenture Life Trends 2024 Ниже несколько тенденций, которые останутся популярными в 2024 году. Экспресс-доставка Доставка в тот же день повышает вероятность покупки. Как показывает аналитика NielsenIQ, 8 из 10 причин для покупок в онлайне связаны со скоростью и удобством. Оптимизация маршрутов, возможность отслеживания движения и уточнения деталей доставки, увеличение числа курьеров или беспилотных доставщиков может помочь улучшить качество и скорость доставки. В этом направлении работает Яндекс: в 2024 году компания намерена расширить парк роботов-доставщиков с 130 до 260 и планирует начать сдавать их в аренду. Брендам важно помнить о взаимодействии с подписчиками: отвечать на комментарии и участвовать в обсуждениях.
Такая активность показывает, что компании важно мнение аудитории, и помогает укрепить связь с подписчиками и повысить их лояльность. Читайте также: SMM — один из инструментов маркетинговой стратегии kari Умное потребление Люди всё больше осознают последствия своего отношения к природе и хотят не только пользоваться экологичными продуктами, но и поддерживать компании, разделяющие их ценности. Растущий интерес российских потребителей к экотоварам продолжается несколько лет. А более трети россиян обращают внимание на экомаркировки. В ходе опроса Mintel жители разных стран признавались, что не верят в отсутствие воздействия компаний на окружающую среду. Лояльность покупателей, по мнению аналитиков, можно повысить за счет экологичной упаковки, реальных действий бренда по защите окружающей среды, а также честности и открытого диалога с аудиторией. Экоинициативы, уже запущенные российскими ритейлерами: использование переработанных материалов, установка контейнеров для сбора вторсырья, эко-акции и коллаборации с благотворительными фондами по переработке одежды.
Персонализированная омниканальность Личное отношение и клиентоориентированность по-прежнему актуальны. Более предметный подход к каждому клиенту, прозрачность, «прокачка» CRM-систем, персональные предложения, а также бонусы и начисления — вот на что надо обратить или усилить внимание. Виктор Субботин Эксперт по стратегическому маркетингу Омниканальность — всё ещё одна из самых популярных современных тенденций в розничной торговле. Бренды формируют целые экосистемы, чтобы стать частью жизни своего клиента. К примеру, Nike использует свои приложения SNKR и Run Club, которые не только продают товары, но и организовывают встречи, беговые клубы и мероприятия.
Эксперты поделятся профессиональным опытом и аналитикой работы рынков. Будут продемонстрированы успешные кейсы компаний и маркетплейсов. Кроме того, впервые в программу форума добавляется блок, посвящённый коммерческой недвижимости. Он ориентирован на представителей ритейлеров и девелоперов коммерческой недвижимости, владельцев торговых центров, представителей складской недвижимости, а также стрит-ритейла. С 27 по 29 мая будут организованы тематические мероприятия при участии производителей АПК и ритейлеров.
Подписаться Уважаемые представители оптовой и розничной торговли! В 2024 году планируется проведение ряда мероприятий в сфере электронной коммерции и ритейла, организованных Российской Ассоциацией экспертов рынка ритейла при поддержке Минпромторга России. Ежегодно указанные мероприятия собирают представителей федеральных и региональных розничных сетей и предприятий электронной торговли, IT и сервисных компаний, поставщиков оборудования, представителей банковского сектора, федеральных и региональных органов власти, отраслевых объединений ритейла и производителей.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.
Что ждет российский ритейл в 2023 году
Последние новости | Эксперты Русаудита приняли участие в конференции «Ведомостей» о новых возможностях и новых вызовах традиционного ритейла и электронной коммерции «Ритейл 2024». |
Форум "Неделя российского ритейла" 2024 соберет более 8 тысяч участников | Ознакомьтесь с нашим анализом 10 главных трендов розничной торговли на 2024 год, включая слияние физического и цифрового ритейла, взлет AI и GPT. |
Основные выводы:
- В мае состоится «Неделя Российского Ритейла» 2024
- Retail TECH - Форум о трансформации ритейла
- Выручка ритейлера «Лента» выросла на 62%
- Неделя Российского Ритейла 2024
- Главные мероприятия для профессионалов ритейла 2024
Конференция «Ритейл 2024»
С момента пандемии у всех ритейлеров растут продажи через цифровые каналы, однако спрос на премиальные товары замедлился из-за экономии потребителей. В насту. Сегодня Fix Price Group представила свои операционные и финансовые результаты за первый квартал 2024 года, демонстрируя устойчивый рост и расширение своего присутствия на рынке. К кризисным явлениям на рынке ретейла привели внешние факторы, действие которых продолжится и в 2024 году. К кризисным явлениям на рынке ретейла привели внешние факторы, действие которых продолжится и в 2024 году. PayTor на Retail TECH Show 2024 С 16 по 18 апреля в ЦМТ (Центр международной торговли) в Москве состоялось главное мероприятие о цифровой трансформации ритейла.
X Международный Форум бизнеса и власти «Неделя российского ритейла»
Промежуточные итоги Акции считаются по фактическим продажам через b2b2-портал. Если вы еще не зарегистрировались, самое время пройти полную регистрацию. Чем быстрее вы зарегистрируетесь, тем больше шансов выиграть приз!
По этому показателю Россия входит в пятерку крупнейших держав мира, поставляя на экспорт свыше 2,5 млн тонн рыбы и морепродуктов. И это несмотря на рост издержек и кредитной нагрузки в отрасли, необходимость миллиардных инвестиций и возросших затрат буквально на все — начиная от топлива и заканчивая зарплатами. Казалось бы, все условия для высокого потребления рыбы есть, но оно не только не растет, но и значительно отстаёт от потребления мяса и птицы. Ответ на вопрос, почему так происходит, будут искать топовые эксперты продовольственного рынка России на сессии «Рыбный гастроном на пути к глобальной трансформации» В обсуждение будут участвовать управляющий директор Ozon Сергей Беляков, генеральный директор компании «Тихрыбком Груп» Вадим Ермолаев, лидер продуктового клиентского пути торговой сети «ВкусВилл» Олеся Жукова, депутат Госдумы, зампредседателя комитета по защите конкуренции Сергей Лисовский, вице-президент, начальник аналитического департамента Газпромбанка Дарья Снитко, коммерческий директор Defa group Надежда Сухорукова. Но несмотря на очевидную важность этого показателя для потребителя, не только он мотивировует его на покупку.
Решая приобретать или, нет тот или иной продукт, покупатель смотрит на ассортимент, на качество упаковки и формат расфасовки, на удобство приготовления, на репутацию бренда или рыбной категории в целом. Если потребителю однажды попалась перемороженная рыба с неприятным вкусом или фальсификат, это может мотивировать его в дальнейшем отказаться от ее покупки. Меняются и каналы продаж — для современного человека это в первую очередь мини-маркеты у дома, маркетплейсы и другие онлайн-сервисы, а не специализированные магазины. Очевидно, что игроки рыбного рынка и ритейлеры должны менять подходы к работе. Банк работает со всеми категориями клиентов — крупным, средним и малым бизнесом, индивидуальными предпринимателями, самозанятыми и физическими лицами. Банк является одним из лидеров российского финансового рынка, выступающим в качестве стратегического партнера предприятий ведущих отраслей промышленности, являющихся опорой национальной экономики. Банк содействует развитию бизнеса своих акционеров, клиентов и партнеров, предоставляя им высококачественные банковские услуги на российском и международном финансовых рынках.
Также на стенде можно будет на практике убедиться в удобстве и скорости эквайринга, а также выиграть сувенирную продукцию банка. В рамках деловой программы Форума спикеры ВТБ расскажут о трендах в мире платежей, современных решениях и планах по развитию эквайринга. Также жюри конкурса назвало набор инструментов для электронной коммерции от ВТБ «Лучшим банковским сервисом для Ecommerce». Регистрируйтесь на самое масштабное отраслевое событие по ссылке Трек fashion в рамках деловой программы Форума «Неделя Российского Ритейла» 18. Приглашаем посетить экспертную сессию «fashion индустрия: универмаги — как окно возможностей для локальных брендов», которая пройдёт в зале «Ритейл» с 13:00 до 15:00. Вопросы для обсуждения Занять нишу: российские мультибрендовые Универмаги заменят ушедшие иностранные бренды; Локальные бренды vs масс-маркет: как завоевать потребителя; Зачем брендам сотрудничать с Универмагами; Как начинающему дизайнеру занять место в Универмагах: пошаговый план. Экспертная сессия «Цифровизация в российской модной индустрии».
Сессия пройдет с 15:30 до 17:30 в зале «Ритейл». Вопросы для обсуждения: Цифровые технологий и digital-решениях, которые уже сейчас применяются на российском fashion-рынке; Как современные технологии могут в дальнейшем способствовать развитию модной индустрии; Профессия digital-дизайнера:как подобрать специалиста.
Ключевыми мероприятиями станут — стратегическая сессия «Ритейл нового времени: 10 лет в условиях санкций» и пленарное заседание «Российская розница: новые-старые стратегии на потребительском рынке». В них примут участие лидеры российского ритейла и e-commerce и представители органов власти. Традиционные спикеры Форума: Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, основательница и генеральный директор WildberriesТатьяна Бакальчук, президент Х5 GroupЕкатерина Лобачева, генеральный директор торговой сети «Пятерочка» Владислав Курбатов, управляющий директор OZON Сергей Беляков, председатель наблюдательного совета Российской ассоциации экспертов рынка ритейла, генеральный директор сети дискаунтеров «Чижик» Илья Якубсон, заместитель генерального директора, директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов и многие другие.
Главными темами обсуждения станут тернистый путь российского ритейла и FMCG производителей, глобальные изменения потребительского рынка и постоянная трансформация бизнес- моделей современного ритейла. Участники получат актуальную аналитику FMCG рынка, динамику продаж категорий в каналах современной торговли, обсудят управление товарными категориями и их развитие в ритейле, стратегии развития FMCG компаний. Кроме этого, 27-28 мая на площадке Форума пройдет крупнейшее ежегодное отраслевое мероприятие, посвященное развитию алкогольной категории в розничной торговле — VII Конгресс современной виноторговли WineRetail.
Расскажите, как вы относитесь к такой ситуации на рынке и как планируете на неё реагировать.
Скорее всего, пока всё останется так же: 2—3 крупных маркетплейса будут занимать ecom почти полностью, отъедая трафик пока преимущественно у офлайна, и меньше — у крупных интернет-магазинов. Кратного роста маркетплейсов уже, наверное, не будет, но прирост может быть существенный. Возможно, прирастёт трансграничная торговля на привычных OZON и Wildberries с размещением предложений напрямую от поставщиков из Азии. Всё это помогает сохранять конкурентоспособность и расти.
Расскажите о своих планах на 2024 год. Может быть, вы планируете выпускать новые продукты, фичи или менять стратегию интернет-продаж. Все основные изменения мы уже запустили в конце 2023. Фокус в 2024 — на развитии запущенных проектов по дорожной карте.
Отдел ecom расширится за счёт команды под усиление работы с маркетплейсами и партнёрскими сервисами. Пропорции в диджитал-каналах продвижения сместятся ближе к брендовому трафику. Какие изменения вы заметили в ecommerce за последний год? Расскажите о ключевых тенденциях, событиях, фичах, продуктах, которые повлияли на рынок ecom.
Я отмечаю несколько тенденций. Всё большее обособление и локализация рынка, в особенности — рекламных инструментов. В перспективе это означает также более узкие навыки специалистов строго на рынке РФ. Много сил ушло на адаптацию под новое законодательное поле.
В том числе я имею в виду закон о маркировке рекламы. Также заметна активизация локальных производителей. Это привело к новому росту интереса к базовым настройкам маркетинга: брендингу и медиапланированию. В ситуации, когда рекламного инвентаря не хватает, а маркетплейсы активно растут, я вижу очень много попыток использовать эти площадки для построения коммуникации с аудиторией.
Спикеры предыдущего форума
- Трек ECOM в рамках Недели Ритейла 2024 — Новости и пресс-релизы
- Retail TECH - Форум о трансформации ритейла
- Ритейл-2024. Новые точки роста — Kommersant Events
- ДР: «Неделя Российского Ритейла» 2024
- Маркетинговое исследование Маркетплейсы 2024
Конференция «Ритейл 2024»
Ритейл — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | How the retail boardrooms of Fenwick, Molton Brown, Seasalt and Benefit feel about 2024. |
Итоги конференции «Ритейл в России» | Подготовили для вас видео о самых актуальных трендах и стратегиях, которые помогут ритейлерам оставаться на плаву в 2024 году. |
FoodExpo - Международный ритейл-форум Всё Для Сетей 2024 | От них отстают Fix Price, «Лента» и «Окей», но у них тоже есть шанс хорошо выступить в 2024 году. |
«Перекрёсток» получил награду в СТМ Премии Retail TECH 2024 | Главные темы для обсуждения: тернистый путь российского ритейла и производителей, глобальные изменения потребительского рынка и постоянная трансформация. |
Конференция «Ритейл 2024»
Представляем новую RetailCRM — решение для управления заказами, продажами и клиентским опытом в ритейл и eCommerce. 23-24 апреля состоится масштабное мероприятие в области российского ритейла — UPGRADE RETAIL ВЕСНА 2024. 2. Как вы думаете, каких изменений можно ждать в ecom в 2024 году? Общество - 25 апреля 2024 - Новости. Как управлять клиентским опытом в ритейле: разбираемся на примере «Дикси» и «Магнит у дома». Ритейл в цифрах: технологии, бюджеты и прогнозы до 2024 года VK Cloud VK Cloud.
Неделя Российского ритейла и Дни ритейла 2024 года
Участникам будет представлена выставка Retail Week Expo, которая включает более 130 экспонентов. Ведущие поставщики, сервисные и консалтинговые компании с новейшими товарами и услугами смогут продемонстрировать передовые разработки и технологии в сфере ритейла. Деловая программа форума "Неделя" российского ритейла" ориентирована на собственников бизнеса, топ-менеджмент компаний, управленцев и менеджмент среднего звена. Участников также ждут: бизнес-встречи B2B и B2G, дискуссии, деловые знакомства, неформальное общение, спортивная и культурная программы.
Своими знаниями с участниками Форума поделятся ведущие эксперты отрасли, представители омниканальных компаний, совмещающих e-commerce и традиционную торговлю, другие участники рынка, а также профильные министерства и ведомства. В качестве спикеров свое участие подтвердили: Сергей Беляков, управляющий директор OZON; Максим Гришаков, генеральный директор Lamoda; Алексей Духанин, заместитель генерального директора Wildberries; Павел Глухов, директор по взаимодействию с органами власти «Мегамаркет»; Дмитрий Русаков, директор по взаимодействию с органами государственной власти сервисов электронной коммерции «Яндекс»; Денис Марфутин, руководитель подразделения развития e-com «Яндекс Реклама» Максим Трухин, директор онлайн-бизнеса «Леруа Мерлен»; Артем Соколов, Президент Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ и многие другие. Участников ждут пленарные дискуссии, круглые столы и экспертные сессии.
В рамках Форума пройдут пленарные заседания, экспертные сессии, конференции, презентации и круглые столы, посвященные технологиям и инновациям в работе торговых сетей, маркетингу, е-commerce, HoReCa, логистике, банковскому ритейлу, коммерческой недвижимости, международным рынкам и HR. Все профи собираются на «Неделе Российского Ритейла». Будьте вместе с нами! Место проведения: Москва, Краснопресненская набережная, д. Новости, аналитика, комментарии, интервью.
Жанна Томашевская Эксперт поясняет, что зарубежные акционеры, наряду с российскими, также вправе вступить в прямое владение акциями или долями ЭЗО на территории России. А если они не хотят становиться прямым акционером российской компании, то вправе получить компенсацию рыночной стоимости своих акций или долей либо в начале 2025 года восстановить прежний косвенный контроль через иностранный холдинг. Российские же бенефициары, которых закон обязывает вступить в прямое владение акциями или долями ЭЗО, смогут выстроить новую холдинговую структуру на российском уровне. Закон допускает передачу бенефициаром своего права на вступление в прямое владение любому российскому физическому или юридическому лицу, уточняет эксперт. Таким лицом может выступить, например, холдинговая компания в форме общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества или иные не самые привычные холдинговые структуры, например личный фонд, хозяйственное общество в составе закрытого паевого инвестиционного фонда, номинальный владелец — физическое лицо. Томашевская предупреждает, что, принимая решение о передаче права на вступление в прямое владение ЭЗО, бенефициар должен учитывать связанные с этим риски. Томашевская приводит пример, что между Россией и Нидерландами заключен договор об инвестиционной защите , который предусматривает, что государство может вводить «разумные, законные и недискриминационные» меры. Вместе с тем закон об ЭЗО предоставляет иностранным бенефициарам право вступления в прямое владение и дополнительные права на получение рыночной компенсации за актив и восстановление владения через иностранные холдинги через достаточно короткий период с выплатой всех причитающихся им дивидендов. По ее мнению, доказать, что меры инвестиционной защиты нарушены, будет сложно. По его мнению, в зоне риска находятся значимые для российской экономики компании, если они совершают действия, которые регулятор расценит как нарушение экономических интересов РФ: расторгают или прекращают исполнять ключевые договоры, публично заявляют о намерении покинуть рынок, тщательно соблюдают введенные против РФ санкции. К сожалению для иностранных собственников, особенно из США или стран ЕС, закон ставит компании «меж двух огней»: пытаясь соблюсти требования одной юрисдикции, они автоматически нарушают законы другой. Дмитрий Демиденко Демиденко считает, что в правовом поле РФ иностранные собственники, по сути, превращаются в «бесправных», которые не могут продать или ни иным образом избавиться от доли в российском обществе, и одновременно не участвуют в управлении и распределении доходов. Эксперт указывает, что они пытаются обезопасить свои российские активы разными способами, в том числе путем договоренностей с российскими субъектами хозяйствования, зачастую через смену корпоративной структуры.
Новые горизонты развития ритейла в 2024 году
По итогам совместно проведенного исследования, которое нашло отклик у широкой аудитории, мы можем сказать, что очень довольны проведенной специалистами агентства работой и будем рады новому сотрудничеству с ними. Delivery Club Наше сотрудничество с Data Insight началось с нестандартного проекта - мы предложили коллегам сделать первый в России рейтинг омниканальности ритейлеров. Коллеги быстро подхватили идеи, и мы вместе проработали методику и концепцию. Так появился наш совместный проект - рейтинг омниканальности крупнейших розничных ритейлеров глазами покупателя 2020. За полгода мы совместно проделали большую работу, которую по достоинству оценил рынок и СМИ. Благодарим коллег за поддержку и помощь в реализации идеи проекта на высшем уровне.
Пока рынок активно занимают маркетплейсы, а не сами бренды, но рано или поздно бренды начнут развивать доставку для потребителей. Это будет еще больше разгонять рынок. Сильный толчок ожидается от сегмента одежды, так как уход международных брендов освободил емкие ниши для российских компаний, и они уже работают над тем, чтобы увеличивать свое присутствие онлайн не только через маркетплейсы. Как e-commerce влияет на форматы торговли и каковы стратегические приоритеты отрасли?
В фокусе: Технологии в e-commerce, обеспечивающие конкурентные преимущества Перспективные сегменты товаров и услуг для онлайн-торговли Ретейл-медиа как инструмент развития интернет-торговли Роль банков и крупнейших маркетплейсов в развитии e-com Специализированные и нишевые игроки: есть ли у них шанс на фоне роста мультикатегорийных площадок? Мобильное приложение ретейлера: как создать и развить до миллионной аудитории? Конкуренция или синергия крупных интернет-магазинов и маркетплейсов. XP Александр Борзов, руководитель департамента маркетинга привлечения, «Самокат» Никита Герц, директор по управлению ростом бизнеса электронной коммерции, «Магнит» Александра Иванченко, директор маркетплейса, «М.
Склад, фулфилмент и последняя миля: в поиске оптимальной модели В 2023 году на рынке складской недвижимости сложилась непростая ситуация: доля свободных складов сократилась до исторического минимума и это неизбежно отразилось на арендных ставках. В чем причины сложившегося дефицита и как будет развиваться складской сегмент в 2024 году? Как обеспечить эффективную доставку товаров на рынок и удовлетворить потребности клиентов? В фокусе: Спрос и предложение на складском рынке: продолжат ли маркетплейсы наращивать складские и фулфилмент-центры?
Какие сложности возникают при автоматизации складов и есть ли тренд на увеличение автоматизации после паузы 2022 года?
Так что ритейлеры продолжат внедрять более совершенные инструменты защиты IT-ландшафта. В фокусе ритейлеров останется обеспечение бесперебойной работы и борьба с уязвимостями инфраструктуры. Вместо использования западных систем, которые перестали обновляться из-за санкций, бизнес будет искать безопасные решения в России. В перспективе — когда на рынке появятся комплексные системы с такой функциональностью, ритейлеры будут переходить на них. В основном искусственному интеллекту находят применение в работе с текстами, аналитике, контроле рисков, маркетинге, рекламе и оптимизации бизнес-процессов.
Технологии искусственного интеллекта внедряют для анализа больших данных, чтобы персонализировать услуги и автоматизировать процессы. Чат-боты и голосовые ассистенты на базе ИИ по-прежнему активно внедряются для обеспечения более удобного взаимодействия с потребителями, обработки запросов и автоматизации операций. Эти технологии помогают создать более гибкую и отзывчивую систему обслуживания. При этом они также могут собирать данные для дальнейшего анализа и прогнозирования пользовательского поведения. Самообслуживание Системы самообслуживания Self-Checkout, где покупатели сами оплачивают покупки в магазинах, становятся более популярными. Этот тренд в ритейле распространяется не только на крупные, но и на средние торговые точки.
Такой способ оплаты позволяет пользователям без очередей покупать необходимые товары. Это также выгодно для ритейлеров, поскольку позволяет снизить количество кассиров.
Нестабильная ситуация на рынке вынуждает розничные сети моментально реагировать, меняя свои стратегии и внедряя новейшие инструменты для сохранения лояльности клиентов. Прогнозы на 2024 год обещают отрасли большие перемены.
Новые технологии, социокультурные трансформации и инновационные идеи станут главными катализаторами развития розничной торговли.