Новости режиссер театра вахтангова римас туминас

Режиссер Римас Туминас, который был художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова с 2007 года, покидает свою должность из-за болезни, сообщили в пресс-службе. Евгением Богратионовичем Вахтанговым, и Римасом Туминасом - по масштабу влияния на развитие театра? Театральные страсти: режиссер Туминас окончательно покинул пост худрука Театра имени Вахтангова.

Пообещавший поставить спектакль о Бандере Римас Туминас прекращает работу в Театре им. Вахтангова

Мне трудно рассказать об этом словами. Но я достиг того, что критики сейчас называют в рецензиях новым театральным действием, которое, по их словам, должно быть проанализировано. Я совершил некое преступление в театре, и теперь неизвестно, что с ним делать. Но это случилось, с крахом и, может быть, с гордостью. И неважно, что это произошло в том спектакле, в Москве. Главное, что я уже знаю, что делать дальше.

Я понял, что нашёл путь, который назвал бы путём человека. Может быть, слишком поздно, но таков теперь мой путь. Без метаний. В созданный вами Малый театр, который своими спектаклями вы превратили в Большой. Вы всё время говорили о возвращении в Литву, но так и не возвращались.

Поставить спектакль? Может быть, и неплохой, долговечный, интересный, о человеческой судьбе... Да, но всё же казалось — не то. И только сейчас я сформулировал настоящую причину возвращения в Вильнюс, в Малый театр. Работать с другими театрами, если они согласятся.

Делиться тем, что я сейчас понял. Раньше мне нечего было предложить театру. Как сок вытекает из дерева, так и жизнь вытекает из нас. Вот почему нужно прощаться с достоинством, мудро», — говорили вы, когда вам было всего 40 лет. Что бы вы хотели создать за то время, которое ещё отведено вам для творчества?

Недаром режиссёры моего возраста начинают ставить оперы. Там музыка... Я уже ставил оперы в Большом театре. Впервые я почувствовал себя «вторым». Потому что «первый» там дирижёр.

Как мне приятно быть «вторым», с каким удовольствием я покорялся дирижёру! И подумал — почему люди в жизни так трудно подчиняются, сопротивляются? Зависть, борьба, конфликты. Люди, как приятно служить! И если делаешь это честно, заслужишь доброе имя слуги.

Спектакль от А до Я сильно выматывает, пока ты рассказываешь зрителю историю. С возрастом это становится не просто физически тяжело. Ты чувствуешь, что всё вроде бы ясно, но продолжаешь мусолить эту историю, этот сюжет, мусолишь, мусолишь, снова и снова. Кажется, надо бы спешить, а спешить не можешь, вдруг что-нибудь разрушишь. Это превращается в мучение, бессмысленность.

Часовой продолжительности, прикоснуться ими к автору. И часто эскизы бывают интереснее самого спектакля. Поэтому режиссёры с мировым именем и занимаются эскизами, раздумьями о театре, искусстве. Или преподают, открывают школу. Ведь вы говорили: «Я здесь как враг».

Мы заложники — и Востока, и Запада. И те и другие бряцают оружием. И перед лицом этого безумия размышляешь о человеке — как его защитить. Может быть, возвысив человека, мы не пошлём его на эту войну? Может быть, мы научимся любить и уважать себя?

Эта нелепость привела меня к человеку. А не к поиску врагов. Ведь раньше, когда ставили спектакли, мы все были диссидентами. Наше поколение постоянно боролось. А потом, когда врагов вроде бы не стало, мы стали искать врагов в своей среде.

Чтобы чем-то питаться. Вернулись к литовскому характеру, стали душить сосед соседа. Кто разрушает нашу гармонию? Те или эти? И те, и эти.

Просто нужно послать всё это как можно подальше от себя. Потому что всегда ведь — надо не надо, но найдут, тебя в чём-то заподозрят, обвинят, увидят то, чего нет и не было. Истолкуют так, как им нужно. Не нужно обращать внимание, потому что они всё равно будут видеть так, как им хочется видеть. Давайте отстранимся от этого и найдём человека, давайте услышим его, пусть даже это сизифов труд.

Я и пытаюсь это сделать. Из Москвы в Вильнюс вы возвращаетесь с наградами и творческими победами, но тянете за собой российский шлейф. Из Литвы в Москву — с ярлыком врага Литвы. Вам не трудно работать, творить, думать и сохранять любовь к театру, к человеку, даже физические силы в такой ситуации? В театре не может быть войны.

В Москве я живу совсем рядом с театром Вахтангова. Если нужно пойти на какую-нибудь премьеру коллег или юбилей, — такая мука. Москва агрессивная, когда в неё выходишь. Выходить в неё нет никакого желания, разве что на какую-нибудь выставку, юбилей. Но юбилеев этих становится всё меньше.

Похорон больше. Не успеваю встретиться с друзьями, актёрами, режиссёрами, поговорить о развитии театра, о наболевшем, о студентах… А их уже нет. Олег Табаков, который тоже, будучи больным, учил меня: «Римас, врачи говорят, что нужно есть много манго». Я начал их есть, но так и не успел сказать Олегу, знаешь, они мне не нравятся, слишком сладкие. А он умер с манго в руках.

Мы всегда в жизни опаздываем. Но смерть была. Ушёл не один талантливейший актёр театра.

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Премия Золотая маска 2014 — за лучшую работу режиссёра спектакль «Евгений Онегин» [36] Премия Фигаро 2015 — «За служение русскому репертуарному театру» Почётная грамота Московской городской Думы 15 февраля 2017 — за заслуги перед городским сообществом и в связи с юбилеем [38]. Премия Золотая маска 2022 — в номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» [39].

На чтение 1 мин Опубликовано 06.

С 6 мая 2022 года Римас Туминас прекращает свою деятельность в Театре имени Евгения Вахтангова", - говорится в сообщении театра. Отмечается, что театр продолжит свою работу в обычном режиме, все творческие и художественные проекты, запланированные на сезон 2021-2022 годов, будут выполнены.

В «Балтийском доме» почтили память режиссера Римаса Туминаса

Как уточнили в пресс-службе, театр продолжит деятельность в обычном режиме, все творческие и художественные проекты, запланированные на текущий сезон, будут выполнены. До конца сезона вахтанговцы побывают на гастролях в Архангельске, Казани, Нижнем Тагиле и Красноярске", - добавили в театре. Также зрителей ожидает премьера спектакля "Обратная сторона медали" в постановке Эльдара Трамова. Она состоится 27 мая. Закрытие сезона ожидается 28 июня на Арбате.

Он обеспечил десять лет «золотого века» Театра Вахтангова, одарил своим талантом театр Италии и начал ставить в Израиле. Болезнь его не отпускала. Даже трудно сказать, это наказание или провидение божье.

Это не я говорю, это он так воспринимал. В конце прошлого года ему стало плохо в самолете, ему не первый раз было плохо, это продолжалось несколько лет. Когда казалось, что все кончено, что он на краю при постановке в Театре Вахтангова спектакля «Война и мир», при постановке «Анны Карениной» в театре «Гешер» в Израиле, он был на краю в театре в Милане , каким-то образом он выскакивал из этой смертной петли. Когда он летел в Италию, ему стало плохо, должны были посадить самолет, но на борту, по-моему, оказался медик — с разрешения Римаса не сажали самолет.

Театр Вахтангова в 2022 году выпустил 11 премьер, 4 из которых, по словам директора Театра Вахтангова Кирилла Крока, «стали выдающимися культурными событиями», а остальные оказались достаточно значимыми и интересными для зрителя, чтобы войти в репертуар неудавшиеся премьеры не доживают до следующего театрального сезона, таков принцип его руководства. Сохранить успех и идти вперёд новыми путями — так ставит задачи на новый сезон Театра Вахтангова Кирилл Крок. Было бы невозможно говорить о сохранении уникального духа театра, если бы из его репертуара пропало то, что десятилетиями составляло славу вахтанговцев и российской сцены — спектакли, поставленные лично Римасом Туминасом. К счастью, они до сих пор не покинули репертуар Театра Вахтангова. Занимался по видеосвязи, делал замечания актёрам, разговаривал с ними и помогал сохранять их в том виде, в каком они идут сейчас насколько это возможно», — говорит Крок.

Кирилл Крок Известно, как Римас Туминас заботился как о духовных основах творческого процесса, так и о его сценических качествах и особое внимание удалял музыкальному сопровождению, создавая шедевры в дуэте с Фаустасом Латенасом к сожалению, безвременно покинувшим наш мир.

Крок также добавил, что Туминас не бросил театр, но не может исполнять обязанности худрука по состоянию здоровья — уже несколько лет режиссер борется с раком и вынужден периодически ложиться в больницу на обследование и лечение на два-три месяца. Театр Туминас не бросал, мы через день с ним созваниваемся. Он общается с артистами по Zoom, дает им замечания по итогам репетиций, спектаклей и так далее. Сейчас он находится в отпуске в Литве. Ситуацию прокомментировали в соцсетях. Вот и развязка со скандальным псевдоразговором с Римасом Туминасом.

Римас Туминас. Великий режиссёр мирового театра

Вахтангова, ему было пятьдесят пять лет. Он был в блестящей творческой форме, - сумев доказать взыскательной труппе, что он пришел на эту прославленную сцену вовсе не случайно. Все разговоры о том, что надо было найти русского режиссера, а не литовца, а еще лучше назначить кого-то из своих, окончательно закончились в 2011 году, когда Р. Туминас поставил легендарный уже спектакль "Пристань", предъявив миру "премьер-лигу" Вахтанговского театра, всех сохранившихся в живых великих актеров этой сцены. Надо отдать должное А. Авдееву, который в 2008 году был назначен Министром культуры России. Несмотря на требования самых разных ходоков убрать Р. Туминаса из Вахтанговского театра, он оказался верным его защитником. Пятнадцать лет, которые Римас Туминас возглавлял Вахтанговский театр по своему значению сопоставимы с теми без малого тридцатью годами, между 1939 и 1968, когда во главе вахтанговцев был Р.

В одном из интервью после постановки "Войны и мира", Римас приводил слова Пьера Безухова "Вот я, и все во мне", - спектаклем по эпосу Л. Толстого он доказал, что имеет право произносить их от своего лица. Он выстрадал это право. Он знал бесценность человеческой жизни, потому что последние десять лет смотрел в глаза смерти. Пятнадцать лет, которые он возглавлял Вахтанговский театр, сопоставимы с тридцатью годами, когда во главе его был Р. Симонов Когда узнал о том, что Римаса Туминаса больше нет среди нас, вспомнил финал его "Января". Все погибшие герои этого спектакля, по воле режиссера одетые в белые холщевые рубахи, босые, играли в огромные белые снежки, перекидывая их друг другу, блаженно радуясь освобождению от скорбей земной жизни.

Как подтвердили американские чиновники, удары России по тыловым объектам на Украине создают трудности для поставок оружия. При этом представитель администрации США отметил Bloomberg, что Штаты и их союзники полны решимости продолжать поддерживать Украину. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику с тыла. Он не исключил, что завод получил скрытые повреждения. По его словам, на месте происшествия работают пожарные и ремонтные бригады. Ранее сообщалось, что российские военные подавили более десяти беспилотников, которые пытались атаковать НПЗ и объекты инфраструктуры в Краснодарском крае. Ранее к переговорам по Украине призвал папа римский Франциск. В Telegram -канале ведомства указано, что эвакуация иностранной военной техники с передовой проходила в два этапа. Сначала проводилась инженерная разведка района эвакуации для обеспечения безопасности личного состава и используемой техники. Вторым этапом была проведена операция по эвакуации бронетрофеев, которые позже были доставлены в ремонтное подразделение. Также специалистами-ремонтниками в течение короткого времени будут заменены гусеничные ленты, некоторые элементы электропроводки и основные детали. После чего будет принято решение на дальнейшую транспортировку американских машин. Ранее Минобороны сообщало, что организует проведение выставки трофейного вооружения и военной техники, захваченных российскими военнослужащими во время СВО. В парке Победы на Поклонной горе будут представлены более 30 образцов военной техники производства 12 стран. Кроме того, два беспилотника ПВО сбила над Крымом. Напомним, украинские беспилотники атаковали НПЗ и объекты инфраструктуры на Кубани. Местные власти сообщили, что на территории завода в Славянске-на-Кубани система защиты не допустила повреждения резервуарного парка, но была повреждена ректификационная колонна. Удары наносились оружием большой дальности морского и воздушного базирования, в том числе гиперзвуковыми ракетами «Кинжал». Также удары наносились беспилотниками, указало ведомство в своем Telegram-канале. В ходе этих ударов поражались объекты энергетической отрасли, предприятия ВПК, железнодорожной инфраструктуры, средства ПВО, базы горючего, цеха производства и ремонта дронов и безэкипажных катеров Украины. Также поражались пункты временной дислокации националистических формирований и иностранных наемных боевиков, скопления живой силы и техники ВСУ на железнодорожных станциях погрузки. Также отражены девять контратак украинских штурмовиков 12-й бригады спецназа «Азов» признан террористическим и запрещен в России , 3-й штурмовой, 63-й механизированной бригад, 12-й и 18-й бригад нацгвардии Украины у Червоной Дибровы, Нововодяного ЛНР , Григоровки и Терн ДНР. По данным представителей монастыря, атака произошла утром, когда священники и монахи с гуманитарной помощью застряли на разбитой дороге, не доехав 500 метров до монастыря, передает РИА «Новости». После этого за сломавшейся машиной выехала монастырская машина белого цвета.

Кирилл Игоревич, у вас была возможность проститься с Римасом Владимировичем? Хотя многие мои друзья из Вильнюса позвонили мне, когда шло прощание с Римасом Владимировичем, произнесли самые искренние слова соболезнования, я говорил и с вдовой Римаса - Ингой. А вообще контакты с Римасом эти два года не прерывались. Когда вы говорили с Римасом последний раз? Я тогда не понял, да и предположить не мог, что это будет мой последний разговор с мастером. Уже сейчас я понимаю, что он позвонил, чтобы таким образом со мной попрощаться. Он спросил: «Как у вас дела, Кирилл, как в театре? Поделился тем, что сейчас смотрит нашего «Евгения Онегина», пишет замечания актерам, которые намерен нам передать, - мы просили его посмотреть видеозапись и сделать замечания, потому что нам казалось, что спектакль немного «разболтался». Он планировал позвонить перед репетицией артистам, поговорить с ними. Подчеркнул: «Кирилл, я с вами! Наконец-то я вас всех увижу, я очень соскучился! Но понял я это только 6 марта, когда пришло известие о его смерти. Римас Туминас и Эльдар Трамов Наверняка он осознавал, что это финал?.. Я убежден, что он абсолютно все понимал, это был человек, способный предвидеть будущее, предвидеть реакцию, очень много наблюдавший, изучавший человека. Он повторял: «Самое интересное в жизни и на сцене - это человек, его природа, поступки, принятие решений. Режиссера не обманешь! Я вижу все, даже если не смотрю в глаза». Вместе с ним ушла эпоха, и мы были свидетелями этого золотого века Вахтанговского театра, свидетелями и соучастниками его взлета, были коллегами, были друзьями... Он очень многих в театре объединил вокруг себя, своих спектаклей, своего понимания театра. Художественных Лидеров в российском театре подобного масштаба больше нет. Вы могли бы провести параллель между двумя духовными лидерами Вахтанговского - Евгением Богратионовичем Вахтанговым, и Римасом Туминасом - по масштабу влияния на развитие театра? Давайте так: Вахтангов провел со своими студийцами три года и поставил три спектакля, из них самым известным стал спектакль «Принцесса Турандот», благодаря которому наш театр состоялся, был преобразован из студии в государственный театр. А Туминас все-таки прожил с нами большую жизнь, пятнадцать счастливых лет, это тринадцать спектаклей, выпущенных Римасом с труппой театра. И тем, что сегодня имеет Вахтанговский театр, так или иначе мы обязаны именно Римасу Туминасу. Если на секундочку представить, что не было бы в репертуаре его спектаклей, то не было бы ни экономического взлета, ни творческого расцвета театра, не было бы новых открытых сцен, Дома Вахтангова во Владикавказе, международных гастролей - ничего бы не было! Потому что все благополучие Вахтанговского театра до сих пор строится вокруг этих знаковых спектаклей. Конечно, в какой-то степени это и знаковые спектакли Иванова, Бутусова, но, конечно, основа творческого наследия — это спектакли Туминаса. Премьера спектакля "Война и мир" Какой спектакль шел 6 марта на сцене Вахтанговского? Я, естественно, поехал в театр, шло третье действие «Войны и мир», и артисты уже узнали об уходе Римаса из социальных сетей. Я попросил не публиковать новость, пока не закончится спектакль, на что мне ответили: «Уже поздно, они знают». Как они доиграли это и без того очень сложное третье действие, одному Богу известно… Спектакль, который выстроен посекундно, мы в этот день играли на семь минут дольше, потому что актеры захлебывались в слезах на сцене. Премьера спектакля "Война и мир" Как все глубоко символично. В тот вечер мы всем составом актеров, занятых в «Войне и мире», собрались в актерском фойе и до трех ночи говорили, вспоминали Туминаса, разговаривали с ним, каждый рассказывал свою очень личную историю, связанную с Римасом: как он репетировал, как делал замечания, как выстраивал роли, как показывал, как надо играть, как объяснял философию роли. Это был взорвавшийся вулкан, когда каждый считал нужным что-то сказать. А пока зрители выходили из театра, мы успели на медиаэкраны на нашем фасаде вывести фотографии Римаса. И меня поразило, что, когда я подъехал к театру из аэропорта, а было полдесятого вечера, шло третье действие, то у театра уже стояли люди с цветами, у памятника Вахтангову была зажжена свеча. Я пригласил их зайти в театр, спросив: «А что вы приехали? И все девять дней весь наш фасад утопал в цветах. Мы вынимали засохшие цветы, но каждый вечер появлялись новые. Даже просто идя мимо театра и видя фотографии Римаса на экранах, люди покупали цветы в соседнем магазине на Арбате, отдавая дань памяти великому режиссеру мирового театра. Обычно так прощаются с артистами, которых очень любят зрители, с которыми связаны роли, фильмы, какая-то часть жизни, а чтобы вот так прощались с режиссером, которого уже два года не было с нами, я в театральной истории, в театральной практике, не помню. За режиссёрским пультом С одной стороны, мы все понимали, что конец предопределен, и Римас тяжело болен, но его уход стал личной трагедией для многих. Ему было тяжело дышать, ходить… Но было осознание, что где-то там есть Туминас, и, если что-то не получается у актера или мы не знаем, как что-то сделать, - мы всегда можем позвонить, а он всегда с открытым сердцем даст совет, прокомментирует, проведет онлайн-репетицию, или мы просто поговорим. Это была очень важная для театра вещь — да, его физически не было в театре, но он всегда оставался с театром, был абсолютно погружен в его жизнь. Многие актеры звонили ему, переписывались с ним, советовались, это происходило без моего участия. Когда позднее мы созванивались, он делился, мол, общался с одним, с другим. Искренне радовался, что спектакль получился, и очень огорчался, когда узнавал, что вот вышел спектакль, но как-то не очень… Оставался вахтанговцем до последнего? И таких возможностей, которые ему предоставляли Вахтанговский театр и Россия в творческом, организационном, экономическом плане, конечно же, не дал бы ни один театр мира, ни в Израиле, ни в Италии. Он звонил мне: «Как я мучаюсь! Как мне всех вас не хватает!

На вопрос, почему он не «послал» шутников, творец туманно ответил, что «как у Толстого, поймали мою бессмертную душу... Но вот Туминас ушел. Стоит отметить, что режиссер действительно болен и давно планировал покинуть театр в силу состояния здоровья. Заявление об уходе худрука из Театра Вахтангова по собственному желанию было подписано еще 9 февраля, до начала спецоперации на Украине, о чем сообщается и в заявлении пресс-службы.

Римас Туминас

Заявление художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса о том, что в его семье никогда не считали русских людей оккупантами, вызвало ярость в его родной Литве. Главного режиссера Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса сняли с должности (рус.). Таков известный театральный режиссёр Римас Туминас, которому недавно исполнилось 70 лет» — эти слова предваряют публикуемое здесь интервью в «Lietuvos rytas».

Литовца Туминаса может заменить патриот - сын Юрия Яковлева

Telegram: Contact @Vakhtangov_theatre Руководитель театра имени Вахтангова добавил, что в прошлом году Римас Туминас оставил свою должность худрука и уехал на лечение в Литву.
Режиссер Туминас покинул Театр имени Вахтангова В 1990 году Римас Туминас организовал Малый театр Вильнюса и возглавил его в качестве художественного руководителя.
Стала известна причина смерти Римаса Туминаса — умер в Италии - 7Дней.ру Бывший художественный руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас скончался в Италии. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу театра.
Умершего от рака Римаса Туминаса кремировали в Италии Театр Вахтангова открыл 103 сезон с главным режиссёром и поддержкой Римаса Туминаса.

Худрук Театра имени Вахтангова, режиссер Римас Туминас. Досье

Литовский театральный режиссер Римас Туминас, в 2007–2022 годах возглавлявший Московский театр имени Евгения Вахтангова, скончался после долгой болезни 6 марта в Италии. Литовский театральный режиссер и педагог, бывший художественный руководитель российского Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас Римас Туминас скончался в возрасте 72 лет, сообщает со ссылкой на директора театра Вахтангова Кирилла Крока. Директор театра сообщил, что Туминас скончался в реанимации итальянской клиники от тяжелой болезни. Художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова режиссер Римас Туминас решил покинуть свой пост. Режиссёр Римас Туминас, который с 2007 года был худруком Театра имени Евгения Вахтангова, покидает свою должность. Также в СМИ появились новости о его увольнении из Театра им. Вахтангова.

Умер скандальный советский режиссер Римас Туминас: его жизнь и творчество

Ушёл из жизни выдающийся режиссёр, 15 лет возглавлявший Театр Вахтангова. Слов нет. Осознания пока что тоже нет. Только слёзы и огромная благодарность, что он был с нами.

Если она основана на достоинстве, морали, конечно, она должна быть. Чтобы люди не портились», — говорил режиссер. В Литве его критиковали за поддержку Москвы, а после начала полномасштабного военного конфликта РФ и Украины литовский министр культуры потребовал уволить Туминаса из Малого театра Вильнюса. Тот ответил большим заявлением, вышедшем на следующий день после начала военных действий, 25 февраля 2022 года. В нем Туминас сообщил, что, «как и все», ненавидит «бессмысленную смерть, которая происходит в эти дни» и жалеет «прекрасный и талантливый народ», ставший «заложником этой трагедии».

В марте того же года театр в Вильнюсе расторг договор с Туминасом, сам он уехал из России, а в мае пранкеры Вован и Лексус опубликовали разговор с режиссером, который поставил крест на его российской карьере. В слитом аудио литовец в том числе соглашается поставить спектакль на Украине и поддерживает отмену российских деятелей культуры, которые поддерживают нарративы Кремля. Сам режиссер назвал разговор «мерзостью» и указал, что все дело в специальном монтаже. После этого Туминаса сняли с поста худрука Театра Вахтангова, а премьер-министр России Михаил Мишустин лишил его правительственной премии в области культуры. Последнее время Туминас жил и работал в Израиле. А сегодня более всего себя. Понимаю свой возраст, что завишу от врачей. Иногда глупо шучу.

Иногда не сдерживаюсь, срываюсь... Я переживаю, чтобы ни у кого не закралась мысль о моем предательстве, что я разрушитель русской культуры. Ведь эти годы мы друг другу доказали и свою верность, и преданность театру. Я горжусь тем, что делал, не отрекаюсь от того, что ставил. И горжусь теми годами и театром, который называется Вахтанговский», — резюмировал Туминас. Подписывайся, чтобы быть первым в курсе всех событий.

Телеканал LRT — литовский аналог Первого канала — объявил, что пытался дозвониться до Римаса Туминаса, но тот не взял трубку на том основании, что у него, видите ли, рак, он госпитализирован и готовится к операции. Однако для литовского гостелевидения даже смертельная болезнь — не основание отвязаться от человека, когда речь идет о посягательстве на официальную идеологию. Туминас своими выступлениями неоднократно поднимал бурю в Литве.

В 2015 году во время визита в Нью-Йорк со спектаклем Вахтанговского театра "Улыбнись нам, Господи" он оправдал "сильную руку" Владимира Путина, заявив, что строгая власть в России просто необходима», — пишет сайт LRT. Финальный убийственный! Административные выводы из этого «разбора на парткоме», скорее всего, тоже последуют. В Министерстве культуры Литвы считают, что данных «агентом Кремля» объяснений недостаточно, чтобы сохранить за ним Малый драматический театр Вильнюса, которым он также руководит. Туминаса о его интервью и о последствиях, которые оно может иметь для Малого театра, еще впереди. Ждем его комментариев литовскому народу и средствам массовой информации страны», — заявил министр культуры Литвы Симонас Кайрис. То есть без убедительного акта покаяния, самобичевания и побивания самого себя камнями литовскому режиссеру в Литву лучше не возвращаться. Для выдающегося литовца встреча с исторической родиной может оказаться страшнее раковой опухоли. О чем говорит эта макабрическая история? Всего лишь о том, что Литва — тоталитарное государство, которое способно уничтожить любого свободно мыслящего человека, не склоняющего раболепно голову перед его тоталитарной идеологией.

Таким образом, с пожилого и много лет борющегося с недугом титулованного режиссера, награжденного государственными наградами России, взятки гладки: он ушел не из-за несогласия с политикой России, а действительно пошутил в разговоре, поддавшись порыву. С кем не бывает, конечно, но бессмертия душе режиссера литовского происхождения, как и уважения зрителей, такая «шутка», не добавила точно. Ранее Readovka писала о том, что Константин Райкин был уволен Константин Райкин был уволен из театральной школыОб этом сообщил журнал «Театр» из театральной школы.

Литовца Туминаса может заменить патриот - сын Юрия Яковлева

Не стало Римаса Туминаса. эти слова предваряют публикуемое здесь интервью в «Lietuvos rytas». После начала спецоперации Римас Туминас покинул пост худрука Театра Вахтангова и уехал из России. «С 5 мая 2022 года Римас Туминас, возглавлявший Театр имени Евгения Вахтангова с 2007 года по 9 февраля 2022 года, прекращает свою деятельность в Театре имени Евгения Вахтангова. Римас Туминас занял пост худрука Вахтанговского театра в богатом и благоденственном 2007-м году — под ворчание ветеранов труппы, впоследствии полюбивших его. Римас Туминас занял пост худрука Вахтанговского театра в богатом и благоденственном 2007-м году — под ворчание ветеранов труппы, впоследствии полюбивших его.

Бывшего худрука театра им. Вахтангова лишили российской премии из-за скандала с Чулпан Хаматовой

В июне мы привезём спектакль «Евгений Онегин» — 12 показов в 4-х городах, трижды в каждом. В августе-сентябре — «Войну и мир», который также представим в 4-х городах 12 показов. Спектакль «Война и мир» реж. Римас Туминас Поэтому для заключения следующего договора, мы пригласили наших китайских партнеров в Москву, организовали им культурную программу по городу, показали наши достопримечательности. Мне кажется, они остались очень довольны. Улетали в Китай, посмотрев все наши спектакли, которые мы хотели им показать. Мы показали им театр, все наши шесть сцен. Они, конечно, были поражены таким огромным театральным комплексом.

Хотя для Китая это маленькая история, потому что у них все новые отстроенные театрально — концертные залы насчитывают 1500-2000 мест — огромные современные стеклянные здания. Но на экскурсии по зданию присутствовали впервые, а некоторые из них даже и в Москве были в первый раз. Конечно, я понимаю, что после масштаба Китая с его миллиардным населением, наш исторический зал, рассчитанный на тысячу человек, кажется для них камерным пространством. Давайте поговорим о другом важном для театра событии. В апреле 2023 года во Владикавказе открылся Дом Вахтангова. На реализацию этого проекта ушло около двух с половиной лет. Что повлияло на это решение?

Вы знаете, что дом, где родились и выросли мама или папа, обветшал и вот-вот завалится на бок. А вы успешный, красивый, готовитесь в Москве отмечать юбилей. Мне показалось, что очень стыдно будет поднимать тост на 100-летие Вахтанговского театра, говорить комплименты его создателю, при этом зная, что на его малой родине погибает дом, где он родился, вырос и провел двадцать лет своей жизни перед переездом в Москву. А ты делаешь вид, будто это тебя не касается. По-моему, в этом есть некая подлость. Мотивация всех дальнейших наших поступков по реконструкции Дома Вахтангова исходила именно из этих соображений. Мы всем им купили современные квартиры в новостройках Владикавказа.

Однако это оказалось самым простым, что можно было сделать. Когда мы вошли в дом, я увидел, в каком состоянии находятся чердак, перекрытие, коммуникации. Дом находился в аварийном состоянии. После того, как Театр Вахтангова стал собственником этого помещения, мы провели обследование. Инженеры и специалисты сказали нам, что все, что находится за двумя внешними стенами, которые являются предметом охраны, нужно снести, поскольку ремонту не подлежит. Это было самое страшное. Процесс восстановления Дома Вахтангова.

Мы поняли, что нужно укрепить эти две стены, чтобы они не завалились, а внутри — просто брать и сносить. Мы это и делали. Есть жуткие фотографии: стоят две стены, а внутри котлован. Мы отдавали себе отчет, что процесс восстановления дома — это долгий и сложный процесс.

Его мать из семьи старообрядцев, была портнихой, шила платья на заказ. В 1970-1974 годах учился в Литовской консерватории по специальности «режиссер телевидения». В Молодежном театре Вильнюса играл в спектакле, который ставил Роман Виктюк. Туминас вспоминал: «Я - очень хороший актер. Я сопротивлялся Роману Виктюку. Он мне сразу не понравился. Такой нахал - все знает. И я сказал: «Нет, не будешь меня гонять, и вообще откажусь от профессии, если такие режиссеры, которые издеваются над артистами». Его первая московская постановка - «Мелодия для павлина» О. Заградника в 1979 году в Театре им. С 1979 по 1990 год - режиссер, с 1994 по 1999 - главный режиссер Национального драматического театра Литвы в 1998 театр обретает статус Национального. Среди его постановок: «Кошка на раскаленной крыше» Т. Уильямса; «Снежная королева» Е. Шварца; «Тихая ночь» Г.

Сила эта — в умении помнить о красоте вопреки житейской злобе. В этом умении он видел миссию — свою и Театра. Мы благодарим Судьбу за редкое счастье работать с режиссером такой величины, быть в орбите личности такого масштаба. Всей своей профессиональной жизнью Римас исповедовал театр, похожий на храм и на родной дом — театр чистоты, красоты и поэзии. Поэтому его спектакли настолько глубоко проникают в душу; поэтому они столь дороги и актёрам, и зрителям; поэтому они уже стали учебниками для будущих режиссеров. Для него и для всех нас это были не пустые слова: они наполняли восторгом, давали силу жить и созидать, вместе вести Театр от открытия к новому открытию. Римас жил в любви ко всему нашему коллективу, и каждый его участник — от ведущего артиста до работника гардероба — был для него Человеком Театра.

С 1994 по 1999 годы был главным режиссером Национального драматического театра Литвы. В 1990 году основал и возглавил Малый драматический театр Вильнюса. В 2007 году стал художественным руководителем Московского театра имени Евгения Вахтангова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий