Новости режиссер илья хржановский

Минюст внес в реестр иноагентов писательницу Людмилу Улицкую и режиссера Илью Хржановского. журналистом Михаилом Зыгарем* и режиссёром Ильёй Хржановским*. журналистом Михаилом Зыгарем* и режиссёром Ильёй Хржановским*. Будьте в курсе последних новостей: Режиссер проекта «Дау» Илья Хржановский дал интервью блогерше и политику Ксении Собчак в пустом баре «Жан-Жак» во время пандемии коронавируса, после чего пошел гулять по Москве, где прохожая обвинила его в домогательствах к актрисам. Минюст внес в реестр иноагентов писательницу Людмилу Улицкую и режиссера Илью Хржановского.

«Честно говоря». Режиссёр Илья Хржановский. Национальные трагедии и преступления власти

Минюст признал иноагентами писательницу Улицкую и режиссера Хржановского — Одним из самых обсуждаемых российских режиссеров стал ваш сын Илья Хржановский.
Илья Хржановский: «Человеку дан адский дар пандемии» Режиссер Илья Хржановский Илья Хржановский: реакция на проект "Дау" во многом анекдотична.
Илья Хржановский - режиссёр, сценарист, продюсер - Новости - российские режиссёры - Кино-Театр.Ру Канал специализируется на передачах о русской и всемирной истории, науке, литературе, музыке, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и т.д. В программах канала новости культуры, встречи с интересными людьми, документальные сериалы, лекции.
Минюст РФ внес Людмилу Улицкую* и Илью Хржановского* в реестр иноагентов В реестр иноагентов попал и режиссер Илья Хржановский, распространявший недостоверную информацию о принимаемых органами публичной власти Российской Федерации решениях и проводимой ими политике.
«Анимация сегодня направлена на спекуляцию» | Статьи | Известия Осенью 2019 года режиссер Илья Хржановский был назначен художественным руководителем мемориального центра «Бабий Яр», созданного для увековечивания памяти жертв нацистских преступлений в Киеве в годы Великой Отечественной войны.

Режиссер Хржановский и писательница Улицкая признаны иноагентами

Сюжет фильма охватывал период с 1935 по 1968, поэтому даже время текло иначе — один месяц съемок соответствовал году советской жизни. За 33 года в мире успевает изменится многое, так и за переменами в Институте следили тщательно: менялся дизайн спичечных коробков, развивался внутренний сленг, стены перекрашивались, чтобы имитировать выгорание на солнце. Внутри действовали правила и законы, установленные Хржановским, за нарушение которых полагался штраф. Некоторые касались вполне рабочих вопросов — опоздание на смену, отсутствие пропуска. Другие помогали режиссеру воссоздать атмосферу сталинских репрессий. Так Хржановский запретил использовать современный лексикон, проносить на съемочную площадку мобильные телефоны, обсуждать социальные сети и жизнь за пределами Института. Но на этом он не остановился. И вскоре воссозданная советская реальность стала восприниматься актерами как вполне настоящая. В Институте постоянно жили полсотни человек обслуживающего персонала. Другие актеры ночевали по съемным квартирам в городе, но стоило им преодолеть отделяющий Харьков от Института предбанник, как съемочная площадка становилась единственной объективной реальностью.

Жизнь внутри продолжалась вне зависимости от расписания съемок: на месте бассейна работала настоящая лаборатория, физики ставили опыты на институтском оборудовании, а для научных опытов разводили мышей и свиней. Все участники отыгрывали здесь роли самих себя — даже работа в Институте соответствовала реальной профессии человека за пределами проекта. Только три человека, чьи имена были слегка изменены, имели реальные прототипы в первоначальной истории. В роль Дау вжился греческий дирижер Теодор Курентзис, который внешне очень походил на советского физика. Хржановский заставил ее год проработать на шоколадной фабрике и набрать десять килограмм веса. Директором Института Крупицей стал режиссер Анатолий Васильев. Остальные 300 человек были набраны из числа студентов, сотрудников органов безопасности, ученых, священников, раввинов, зеков, чекистов, безработных, бездомных, проституток и многих других. В этом проявляется отличительный метод работы Хржановского с актерами — зачем искать кого-то подходящего? Пускай люди просто живут в искусственно созданных условиях.

Любые взаимодействия, будь-то пьяная драка или любовные интриги, только поощрялись. Институт был нашпигован скрытыми камерами и подслушивающими устройствами, съемочная группа незамедлительно появлялась в нужное время, в нужном месте. Актеры могли заниматься сексом, принимать ванну, ругаться, учиться или работать — обращать внимание на объективы камер запрещено, надлежало подыгрывать и продолжать жить своей жизнью. Все к этому привыкли и не сопротивлялись, у каждого участника оставалось право запретить использовать любой записанный с его участием фрагмент. Каждого участника предупредили о всех возможных обстоятельствах, которые могли произойти во время съемок. Все то, что происходило между жителями Института — секс, драки, еда, выпивка — были настоящими, а не спродюсированными съемочной группой. Каждую отснятую на пленку сцену показывали, после чего участник проекта давал разрешение или отказ на использование ее в фильме. Хржановский практически не вмешивался в происходящее, часто даже сюжетные сцены шли не по плану. Актерам приходилось импровизировать, заранее написанного сценария не существовало, но этого и не требовалось.

Благодаря усилиям режиссера и каждого участника проекта внутри Института царила сложная эмоциональная атмосфера. Пытаясь вытянуть из людей подлинные эмоции, Илья не пренебрегал методами психологического давления. Складывается ощущение, что он не пытался оспорить слухи, а провокационными действиями создавал вокруг альтернативную реальность в качестве еще одного художественного персонажа. Режиссер исполнял роль документалиста, всего лишь фиксируя происходящие вокруг события на 35-мм пленку. На первых этапах он был демиургом, создателем тоталитарного мира, дирижером концерта, но впоследствии Институт обрел собственную жизнь и начал овладевать участниками проекта. Поначалу, когда большая часть этой информации не была известна обществу, проект Хржановского привлекал внимание масштабными декорациями. Квест-комната гигантских масштабов, популярная среди знаменитостей, бизнесменов, политиков, журналистов, художников и представителей московского бомонда. С 2008 по 2011 режиссер охотно впускал звезд в заповедник сталинской эпохи, а некоторым предоставил шанс поучаствовать в съемках. На руки выдавали небольшую сумму на карманные расходы, а если деньги заканчивались, то в местном обменнике можно обменять украинские гривны на советские рубли — единственная разрешенная на съемочной площадке валюта.

Процедура напоминала переход границы в аэропорту. Отдельный вход был только у Хржановского — к его кабинету вела отдельная лестница. Итальянский режиссер Ромео Кастеллуччи, американский постановщик Питер Селларс, знаменитая художница-акционист Марина Абрамович. Также в фильме приняли участие музыканты российской группы «Аукцыон» — Олег Гаркуша сыграл роль писателя и поэта Даниила Хармса. С помощью гостей Хржановский воспроизвел всю советскую номенклатуру — от самой верхушки до ее низов. Наркомом тяжелой промышленности стал украинский депутат Нестор Шуфрич, а роль командира бригады досталась известному журналисту Дмитрию Гордону. Во время съемок Марцинкевич с приятелями избил и унизил американского художника Эндрю Ондрежака, ассистента Марины Абрамович, исполнявшего роль психолога. Говорят, Тесак планировал убить на камеру кошку — убийство животного для него было принципиальным — но режиссер сумел его отговорить. Кроме того, не желая отступать от принципов аутентичности, Хржановский поручил банде Тесака ответственное задание, ставшее завершающим штрихом многолетнего съемочного процесса — уничтожить целый корпус Института.

Съемки финальной сцены запланировали на 8 ноября 2011 года. Народ зазывали через ВКонтакте и Facebook, за участие платили 50 гривен. Дискотека началась, когда банда Тесака закончила разрушение Института — режиссер скомандовал операторам снимать танцующих людей. Окруженная мифами и легендами декорация, внутри которой на протяжении трех лет жили несколько сотен человек, была полностью уничтожена по приказу ее создателя. Команда операторов еще четыре месяца снимала на руинах отдельные эпизоды, а остатки реквизита через несколько лет сгорели при пожаре на харьковском складе. ДАУ После завершения съемок начался бесконечный этап постпродакшена. Хржановский перестал общаться с журналистами, новой информации о судьбе проекта не поступало и со временем шумиха утихла. В 2012 году в интернете появились сканы DAU-календаря с коллекцией монохромных фотографий. Сам календарь вышел в количестве 200 экземпляров, предназначался для кинокритиков со всего мира, но, судя по всему, так и не добрался до получателей.

В 2012 правительство России выдало указ, согласно которому все фильмы с бюджетным финансированием необходимо закончить до конца года. Учитывая, что режиссер сорвал оговоренные сроки — Министерство культуры отозвало господдержку, а в 2015 Арбитражный суд обязал продюсеров вернуть 30 млн рублей. Ходили слухи, что Хржановский размышлял, как продемонстрировать фильм общественности. Проект был слишком глобальным для традиционного проката в кинотеатрах.

Авторами сценария стали Хржановский и писатель Владимир Сорокин. На мировой премьере проекта в Париже в 2018 году зрителям предлагали купить визы от шести часов на просмотр фильма. Общий хронометраж картины составил почти 700 часов.

Отчасти от безвыходности нашего положения, отчасти потому, что я счел это неплохим поворотом в биографии и поводом для возврата к замыслу 1969 года, я попробовал сделать отдельный проект под названием «Нос». Эта работа длилась больше шести лет, была в высшей степени творческой не только по части воплощения уже задуманного, но и по части импровизаций и новых поворотов в драматургии, в изобразительном решении.

Это меня вдохновило обратиться к Шостаковичу с письмом за разрешением сделать «Нос». Оперу я толком от начала до конца не слышал, и не было такой возможности, я просто знал какие-то отрывки, но не сомневался в том, что это выдающееся произведение. Шостакович тут же ответил мне согласием. Вся переписка заняла всего три дня. Я посещал премьеры его сочинений, которые состоялись после моего возвращения из армии, в частности слышал Четырнадцатую и Пятнадцатую симфонии. В зале я видел Шостаковича, кланялся, но представиться ему и сказать, что я тот самый, с кем он переписывался по поводу «Носа», мне просто не приходило в голову. Композитор Дмитрий Шостакович. Однажды он пригласил ее посмотреть мои фильмы, в частности «Стеклянную гармонику», после чего мы познакомились, и она отнеслась ко мне весьма благосклонно. А в канун 100-летия со дня рождения Шостаковича она позвонила и обратилась с предложением: не мог бы я экранизировать оперу «Нос»? Самое интересно, что она не была в курсе моей переписки с Дмитрием Дмитриевичем.

Она видела, по ее словам, много постановок «Носа», ни одна из них ее полностью не удовлетворила, и ей казалось, что как раз в мультипликации это можно было бы сделать. Кстати, многие люди, особенно знатоки музыки Шостаковича, говорили, что эта опера будто специально написана для анимации. Мультфильмы теперь должны не развлекать, а сообщать что-то важное об окружающем мире — Шостакович и мультипликация — на первый взгляд, странное сочетание.

В списки попали писательница Людмила Улицкая, режиссер Илья Хржановский, экс-депутат Перми Сергей Медведев, центр защиты прав человека «Мемориал» и благотворительный фонд «Нужна помощь». Прошлой осенью писательницу также обвиняли в поддержке ВСУ. Позднее он выставил издание на аукционе в Вильнюсе, где собирали средства в поддержку «Легиона "Свобода России"» террористическая организация, деятельность запрещена на территории РФ. После этого писателей обвинили в поддержке ВСУ, а организация «Зов народа» подала заявление в СК и прокуратуру РФ с просьбой проверить их на содействие терроризму.

Илья Хржановский: «Человеку дан адский дар пандемии»

Кроме того, Кулеба утверждает, что располагает данными о том, что сиротой был и ребенок, игравший роль сына главных героев. После съемок его, успевшего пожить в «семье», якобы вернули в интернат. С этой информацией правозащитник и обратился к стражам порядка, пишет «Газета. Правоохранители не исключают, что в процессе кинопроизводства детям могли быть причинены физическая боль или моральное страдание путем насильственных действий.

В Берлине есть правило, которое заключается в том, что если фильм в конкурсе, нужно давать пресс-конференции и интервью, и я очень законопослушный человек, я по этим правилам действую — даю интервью, например. Когда мы рассказываем про этику, есть одна вещь, связанная с тем, что перемешано понимание реальности и художественного процесса. И этики в реальности и в художественном процессе. Дальше, естественно, возникает вопрос про этику как таковую, этику современную. Но здесь, мне кажется, я вам по одной части ответил. А если говорить о том, насколько эмоционально можно говорить с людьми... Мы всегда на собеседовании говорили про смерть, про секс, про любовь, про страдания, то есть заходили, исходя из новой парадигмы, в общем, на личную территорию. Но искусство и занимается территорий личной, которая часто намного более интимна, территория души, чем территория тела. И она, конечно, очень хрупкая эта территория. Потому что все, что я знал и что я думал о «Дау», сводилось к тому, что его идея — смешать искусство с жизнью. Чтобы жизнь перетекала в искусство, чтобы они перестали отделяться друг от друга. Мы говорим на разных уровнях, как бы находясь на разных этажах. Есть этаж профессиональный, где мы можем говорить о тех уникальных кинематографических, профессиональных открытиях а это факт , которые мы сделали с этим проектом. Есть этаж, где мы обсуждаем этику, то есть что можно делать, что нельзя на территории искусства и территории жизни. Третий этаж — что такое жизнь и что такое искусство в более высоком, сложном смысле, где эти границы. Четвертый — что человек вообще может жертвовать и отдавать, и где граница его включенности, и что такое время. Это все разные типы. Так же, как с бюджетом — вот у вас огромный бюджет, он огромный с одной точки зрения, но совершенно небольшой с другой. Представления об этике изменились за те десять лет, сколько живет проект «Дау». Понятно, что это сослагательное наклонение, но если бы вы сейчас его начинали, возможен ли был бы «Дау» сейчас лично для вас? Вы чувствуете, что мир переменился кардинально? Меняются некие формы отношений с жизнью человека. Например, в юном поколении, к которому относится мой сын — ему 21 год. Вот в его поколении у них другие отношения с сексом и со смертью, они по-другому устроены. Это определяет этику. И другие отношения с природой, другие отношения с миром — и видимым, и невидимым. В этом смысле я считаю, что мы живем в захватывающее время, уникальное. Я невероятно взбудоражен тем, что будет происходить дальше, мне это очень интересно. Но в каждом моменте времени... Это же невероятно. Любой человек может записывать себя, смотреть на себя и учиться от себя. Он в состоянии отделить свое внутреннее тело от физического. Мы понимаем, точнее, начинаем понимать, кто мы такие. Мы живем в прозрачном мире, это совершенно невероятно, захватывающе. Что будет происходить в тот момент, когда исчезнет ложь, ну технологически. Вы понимаете, что ваш телефон про вас знает настолько много, что вы не можете ему соврать? В текстах? Или в том, на что вы тратите деньги, что вы смотрите, куда и когда вы приходите, как восстанавливаетесь? Мы говорим про данные. Инстаграм — это мельчайший элемент, ничего не значащий. Ваш телефон знает подробнейшим образом, как вы двигаетесь, и исходя из этого, он высчитывает среднее и понимает, кто вы на самом деле. Вы не знаете, а телефон знает. И даже психолог этого знать не может. Куда вы едете, где останавливаетесь, что вы едите, на что вы тратите деньги, сколько секунд вы смотрите, какой тип ресурса. Он высчитывает среднее и общее постоянно, находится рядом годами и знает, что с вами происходит ежедневно, ежесекундно. Сколько вы спите, как вы спите, с какой температурой вы спите... Я не знаю, что вы о себе думаете, не сомневаюсь, что думаете о себе хорошо, по вам не видно... Ну я хочу, чтобы вы думали о себе хорошо, вы замечательный, живой человек. Но мне кажется, то, что человек про себя думает, — это вообще другая история. Сейчас появляется возможность отрефлексировать самого себя. И появляется связь между людьми. Вспомните, казалось, что такая связь или глобализация, чудовищна, что она пожирает культуры. А потом она оказалась чем-то большим, другим типом соединения культур. Сингулярностью, которая, скорее всего, нам предстоит не только технологическая. Возможно, будет какое-то соединение сознания. Роль культуры и искусства растет, потому что у людей будет образовываться все больше и больше свободного времени. А на что они его будут тратить? На креативность, на творчество. Это не мое мнение, это результаты исследований. Мы живем в мире, в котором у людей появляется время не только на процесс выживания. Как люди жили тысячелетиями: они бились и воевали за то, чтобы не умереть с голоду. Сейчас это тоже происходит, но уже в несопоставимых масштабах. В прошлом весь мир воевал за кусок хлеба. А теперь наступает время возможностей рефлексировать, думать, развивать собственную душу, дух и сознание. И я считаю, что это абсолютно захватывающе.

Фото: Светлана Хохрякова Online-мероприятия создают атмосферу присутствия. Зрители попадают в дом, в котором при других обстоятельствах никогда бы не оказались. Илья сидел на фоне книжных полок, иногда курил некоторые запреты обстоятельствами места и времени теперь сняты. Библиотека за его спиной состоит из где-то лежавших и полузабытых книг дедушки и бабушки, которые извлечены на свет пару недель назад, когда Илья приехал из Киева, где работает над проектом «Бабий Яр», в Москву. В эти сложные дни он захотел быть поближе к родителям. Формат разговора был задан смелый: стоишь на мавзолее и говоришь перед всем советским народом. Мы живем в опасное и неожиданное время, когда непонятно, что будет с миром и кинематографом. В тот вечер, пока мы слушали Илью и задавали ему вопросы, пришло сообщение о том, что одна из киносетей России а потом и другая , чтобы окончательно не погибнуть и поддержать сотрудников, запустила доставку еды. Почти два года дирекция Московского международного кинофестиваля безуспешно пыталась решить проблему его показа в России на большом экране. Теперь пандемия все расставила по местам. Мировая премьера 700-часового и наделавшего шума арт-проекта о советском физике и лауреате Нобелевской премии Льве Ландау Дау, как его называли , роль которого сыграл греческий дирижёр Теодор Курентзис, состоялась больше года назад в Париже. А в феврале на Берлинском кинофестивале представили два фильма из 16-ти. С них и начнется показ. Наташа» и «DAU. Затем покажут все фильмы и сериал, 700 часов отснятого материала, по которому можно будет путешествовать, как это было в Париже. Но если там мы смотрели рабочий материал, то теперь зрители увидят его в законченном виде. Поскольку действие происходит в замкнутом пространстве на территории секретного института, специально построенного на харьковском стадионе, то все это окажется близко зрителю, как никогда. Мир сел под домашний арест» - сказал Хржановский. Как в таких условиях спасаться? Его рецепт - жить полной насыщенной жизнью и в радости, давать что-то другим, не погружаться в дегустацию депрессии. Оказаться в воронке мрачнейшего ощущения от мира легко. Илья процитировал слова театрального режиссера Анатолия Васильева, сыгравшего роль директора секретного института Крупицы в реальности — Капицы , о том, как тяжело быть в радости, когда вокруг горе. Пока критики и первые зрители рассуждали весь год о фатальном насилии в этом проекте, исходившем от режиссера, он, оказывается, создавал «историю про счастье».

Чиновники посчитали, что картины «содержат материалы, пропагандирующие порнографию». Что еще известно: Режиссер счел формулировку «глубоко несправедливой». Откровенные сцены в фильмах, по его словам, — это часть художественного образа, а не пропаганда порнографии. В итоге режиссер попросил Мединского сформировать новую экспертную комиссию из «независимых высокопрофессиональных специалистов в области этики, культуры и искусства», которые дали бы новую оценку кинопроекту.

Режиссер Хржановский и писательница Улицкая признаны иноагентами

В пояснении сказано, что Улицкая и Хржановский выступали против специальной военной операции на Украине. Писательницу Людмилу Улицкую* и режиссёра Илью Хржановского* включили в реестр иностранных агентов. Биография режиссера Ильи Хржановского: личная жизнь, развод с женой, отец Андрей Хржановский. В 19.00 мероприятие в Zoom началось с вступительного слова создателя проекта, режиссера Ильи Хржановского. Режиссёр является сыном мультипликатора Андрея Хржановского и с 2007 года проживает за пределами России. Режиссер Хржановский ушел с поста худрука "Бабьего Яра" в Киеве.

Илья Хржановский

Новый человек», «ДАУ. Нора Сын», «ДАУ. Саша Валера». Чиновники посчитали, что картины «содержат материалы, пропагандирующие порнографию».

Молодой человек снимал картину совместно с режиссёром Артёмом Михалковым.

Проект имеет много призов и наград на разных кинофестивалях. Следующей работой режиссёра стала комедия «Четыре», премьера которого состоялась осенью 2005 года. Одну из главных ролей в фильме сыграл известный и скандальный артист Сергей Шнуров. В 2009 году Илья начал снимать арт-хаусный драматический проект «Дау», состоящий из 16 фильмов.

Проект находился в производстве долгие десять лет. Изначально в работе рассказывалась биография известного советского учёного-физика, Нобелевского лауреата Льва Ландау. Но в итоге, основной темой картины стало повествование о насилии в период тоталитарной эпохи. Илья считает, что суть фильма заключается в поисках главного героя, который знает, что он гений, счастья в работе, дружбе и любви.

Ведущие роли в фильме сыграли Теодор Курентзис и Радмила Щёголева. Только через десять лет состоялась кинопремьера работы. В 2020 году фильм получил Гран-при на Берлинском кинофестивале за лучшую операторскую работу. Картина вызвала большой резонанс в обществе, так как отличалась скандальным и провокационным сюжетом фильма.

В Украине картина вызвала скандал в связи со съёмкой детей в сценах медицинских опытов. Также открылось два уголовных дела по статьям пытки и пропаганда жестокости. В России некоторые части проекта «Дау» запрещены для всеобщего показа в кино. Кинорежиссёр опровергает все обвинения в свой адрес.

Также она добавила, что украинские спецслужбы имеют право на организацию терактов против российских журналистов.

Дегенерация» реж. Илья Хржановский, Илья Пермяков. Эти фильмы участвовали в разных программах 70-го Берлинале в этом году. Оператор фильма «Дау.

Наташа» Юрген Юргес получил «Серебряного медведя» за «выдающееся художественное решение».

Сообщить об опечатке

  • Режиссер Илья Хржановский попросил Мединского разрешить прокат всех частей «Дау»
  • Курсы валюты:
  • Добро пожаловать!
  • Хржановский покинул пост худрука мемориала «Бабий Яр» в Киеве

Что такое «Дау» Ильи Хржановского — реалити-шоу о СССР или новое слово в кино?

Наш рассказ — о том, как биография физика Льва Ландау взбудоражила режиссера Илью Хржановского и это изменило жизнь Харькова, а также стало сенсацией в Париже. Илья Хржановский предстает в фантазиях репортеров как тиран, выстроивший империю подавления и насилия, чтобы над ней властвовать. В списки попали писательница Людмила Улицкая, режиссер Илья Хржановский, экс-депутат Перми Сергей Медведев, центр защиты прав человека «Мемориал» и благотворительный фонд «Нужна помощь». Байопик «Дау» о физике Льве Ландау режиссера Ильи Хржановского выйдет в российский прокат в 2019 году. Одной из самых неординарных личностей российского кино можно смело считать режиссёра по имени Илья Хржановский.

Илья Хржановский, режиссер: биография, фильмография. Фильм "Дау"

— Одним из самых обсуждаемых российских режиссеров стал ваш сын Илья Хржановский. Режиссёр Илья Хржановский планирует опротестовать в суде отказ Министерства культуры РФ выдать прокатное удостоверение четырём из 10 фильмов проекта «Дау» о советском физике Льве Ландау. Илья Хржановский режиссёр — все новости по теме на сайте издания В списки попали писательница Людмила Улицкая, режиссер Илья Хржановский, экс-депутат Перми Сергей Медведев, центр защиты прав человека «Мемориал» и благотворительный фонд «Нужна помощь». В 2005 году Илья Хржановский стал соучредителем компании «Феномен-Филмз».

Илья Хржановский режиссёр

Дау-таун. Как Харьков стал центром самого безумного проекта в истории кино Британский журналист рассказал о своих впечатлениях от проекта отечественного режиссёра Ильи Хржановского «Дау», который никогда не выйдет в России, и мнение автора с другими кинокритиками поясняет почему.
В Берлине воссоздадут Берлинскую стену и атмосферу советского времени Минюст РФ объявил «иноагентами» писательницу Людмилу Улицкую и режиссёра Илью Хржановского.

Минюст обновил списки иноагентов. В реестре — знаменитая писательница, режиссер и экс-депутат

Как поясняет ведомство, бывший депутат Медведев высказывался против СВО, распространял материалы и сообщения других иностранных агентов, принимал участие в создании этих материалов, а также «распространял недостоверные сведения, направленные на формирование негативного образа РФ, а также Вооруженных Сил РФ». Вы читали произведения Людмилы Улицкой?

В эти сложные дни он захотел быть поближе к родителям. Формат разговора был задан смелый: стоишь на мавзолее и говоришь перед всем советским народом.

Мы живем в опасное и неожиданное время, когда непонятно, что будет с миром и кинематографом. В тот вечер, пока мы слушали Илью и задавали ему вопросы, пришло сообщение о том, что одна из киносетей России а потом и другая , чтобы окончательно не погибнуть и поддержать сотрудников, запустила доставку еды. Почти два года дирекция Московского международного кинофестиваля безуспешно пыталась решить проблему его показа в России на большом экране.

Теперь пандемия все расставила по местам. Мировая премьера 700-часового и наделавшего шума арт-проекта о советском физике и лауреате Нобелевской премии Льве Ландау Дау, как его называли , роль которого сыграл греческий дирижёр Теодор Курентзис, состоялась больше года назад в Париже. А в феврале на Берлинском кинофестивале представили два фильма из 16-ти.

С них и начнется показ. Наташа» и «DAU. Затем покажут все фильмы и сериал, 700 часов отснятого материала, по которому можно будет путешествовать, как это было в Париже.

Но если там мы смотрели рабочий материал, то теперь зрители увидят его в законченном виде. Поскольку действие происходит в замкнутом пространстве на территории секретного института, специально построенного на харьковском стадионе, то все это окажется близко зрителю, как никогда. Мир сел под домашний арест» - сказал Хржановский.

Как в таких условиях спасаться? Его рецепт - жить полной насыщенной жизнью и в радости, давать что-то другим, не погружаться в дегустацию депрессии. Оказаться в воронке мрачнейшего ощущения от мира легко.

Илья процитировал слова театрального режиссера Анатолия Васильева, сыгравшего роль директора секретного института Крупицы в реальности — Капицы , о том, как тяжело быть в радости, когда вокруг горе. Пока критики и первые зрители рассуждали весь год о фатальном насилии в этом проекте, исходившем от режиссера, он, оказывается, создавал «историю про счастье». У него была возможность выбора — снимать DAU или экранизировать «Райский сад» Хемингуэя, герои которого поженились и отправились в путешествие по югу Франции, но их счастье закончилось адом.

Был ли Дау счастливым человеком? Судя по фильму — скорее нет. По мнению Хржановского — да.

В списки попали писательница Людмила Улицкая, режиссер Илья Хржановский, экс-депутат Перми Сергей Медведев, центр защиты прав человека «Мемориал» и благотворительный фонд «Нужна помощь». Прошлой осенью писательницу также обвиняли в поддержке ВСУ. Позднее он выставил издание на аукционе в Вильнюсе, где собирали средства в поддержку «Легиона "Свобода России"» террористическая организация, деятельность запрещена на территории РФ. После этого писателей обвинили в поддержке ВСУ, а организация «Зов народа» подала заявление в СК и прокуратуру РФ с просьбой проверить их на содействие терроризму.

Их обвинили в написании советского документа, доноса на фильм, который впоследствии получил награду фестиваля за выдающиеся достижения в области киноискусства. Что же такого наснимали в «Наташе» и «Деградации», что они вызвали столько споров? Хм, немного спойлеров: В первом фильме есть сцена секса, но не стандартного для обычного кино, а настоящая, также, над главной героиней совершается насильственный акт с помощью бутылки. Во втором «Тесак» да, тот самый на плёнку отрубает голову свинье.

Наташа» Постоянный оператор проекта, Юрген Юргес, встал на сторону режиссёра. В этих сценах мы всегда давали обет безопасности. Если кто-то не захочет идти с нами, мы можем остановиться в любой момент. А западные коллеги Татьяны не отвернулись от неё и других аккредитованных на фестиваль отечественных журналистов. К примеру, Variety опубликовали их письмо на главной странице своего сайта. Поддержали критиков и те, от кого вряд ли можно было такого ждать: режиссёр Михаил Идов, который в 2011-м, после окончания проекта, хвалил Хржановского и команду, теперь осудил Илью за его версию осмысления тоталитаризма. Михаил Идов Даже в отрыве от всего остального, самый тупой, неизобретательный и неэффективный способ осмысления тоталитаризма — это воссоздать его в пробирке и давать лизнуть всем любопытным. У самого Хржановского, конечно, другое мнение.

В разговоре с IndieWire в Берлине автор и идейный вдохновитель «Дау» заявил, что резонанс вокруг его детища не стал для него сюрпризом. А единственное, что его смущает, так это возможное судебное разбирательство. Ничто в [протестных движениях] не удивило [меня], кроме того, что это может превратиться в уголовное дело.

Писательницу Людмилу Улицкую* и режиссёра Илью Хржановского* внесли в реестр иноагентов

Для всех участников это был безусловный поступок. Илья Хржановский на съёмочной площадке фильма «Дау» В какой-то момент вас самого не начало тошнить от искренности ваших героев? Нужно было решать очень много задач: и творческих, и технических, и технологических. Прежде всего, построить на историческом контексте декорацию и поддерживать её на протяжении всех этих лет со всем бесконечным производством реквизита: еды, сигарет и прочего.

Надо было отслеживать съемочный процесс, свет и грим — исторически верный и по возрасту точный, потому что жизнь в «Дау» идёт 30 лет и персонажи должны были стареть. Мы были крайне бережны с этим аспектом: движением времени и переходом из одного исторического периода в другой. Грим, кстати, изобрела Катя Эртель — мой соавтор и сорежиссер в монтаже нескольких фильмов.

Ведь каждый раз, подходя к зеркалу, участники видели старого человека — и это огромное психологическое воздействие! Это всё было технологически и творчески сложным путешествием. Я отношусь с огромной любовью и благодарностью ко всем участникам и персонажам за то, что они мужественно в это путешествие отправились.

Дегенерация» На парижской премьере ваша группа создала крайне дискомфортные условия и для зрителей: алюминиевые кружки с кипятком невозможно было взять в руки, килька в томате стоила аж 25 евро, а цены на водку скакали в течение всего дня. Зачем все эти сложности? Сдавая телефон, ты оказывался подвластным другим правилам, которые мог исследовать, зная, что ты ими не управляешь.

Это была антипотребительская идея, потому что в современной культуре зритель — это потребитель. Он приходит и знает, что должен быть обслужен. Ему должны предъявить фильм за деньги.

А всё, что получал пришедший на «Дау» в Париже зритель — это предложение найти собственное место хотя бы на территории этого проекта в условиях всё время мерцающего и меняющегося мира. Там даже в буфете цены всё время менялись, в течение одного дня рюмка водки могла стоить 1 евро, потом 25 евро, потом снова 1 евро. Это же тоже несправедливо, да?

Но справедливость — вещь относительная. В этом проекте она с точки зрения потребления была связана с везением. А с точки зрения души и эмоций зависела уже от тебя и твоей восприимчивости.

Илья Хржановский на съёмочной площадке фильма «Дау» В прессе вас называли чуть ли не «доктором Менгеле человеческих душ». Может, подходом к человеку как к материалу? Жизнь — вот материал, частью которого мы все являемся.

И дело в том, как мы её воспринимаем, что с ней делаем, готовы ли смотреть жизни и её обстоятельствам в лицо. Я стараюсь это делать, и это довольно сложный опыт. Когда ты говоришь про сложные вещи, к примеру, про чудовищную тоталитарную советскую систему, которая по-прежнему живет в наших душах, то это всегда непростой и подчас очень жёсткий разговор.

Кадр из фильма проекта «Дау» Тогда, вероятно, не стоит удивляться, что жёсткий разговор вызвал такую болезненную ответную реакцию, в том числе и уголовные дела на Украине?

Что-то случилось с душой, и пришло другое понимания мира. Ушли люди, с которыми работал. Не дожил до парижской премьеры Владимир Ажиппо, сыгравший представителя комитета госбезопасности, склонявший буфетчицу Наташу к сотрудничеству. До берлинских показов скончался живший в Лондоне медиа- художник и друг режиссера Алексей Блинов. Не стало еще одной участницы - мамы единственной профессиональной актрисы проекта Радмилы Щеголевой. Работая над Бабьим Яром, Илья думал о тех мальчиках, как он выразился, совершавших адские поступки, расстреливавших людей, и не находил ответа на некоторые вопросы. Хотя сам жил в Германии, хорошо знает немецкий язык и культуру. Хржановский вспомнил о законах античной трагедии и проклятии рода Кеннеди. Кеннеди, будучи послом, не пропустил корабли с евреями, не дал им шанса на спасение, и над кланом нависло проклятие.

Очередная трагедия, как мы знаем, случилась в апреле. Вокруг проекта «Бабий яр» продолжается полемика. Жесткую позицию занимает Украинский институт национальной памяти. Киевская пресса сообщает, что финансируется проект российскими олигархами, хотя не только ими. Но для Хржановского Украина — место, с которым он связан. Его мама родилась в Виннице, откуда отец ее отправил в Ташкент, когда началась война. Под Винницей он проводил много времени, хотя родился и вырос в Москве, где давно уже не живет. Предложение взяться за «Бабий Яр» - из разряда тех, от которых невозможно отказаться. Свою задачу Илья Хржановский видит не в том, чтобы поставить памятник, который тут же забудут. Важно создать место, где человек мог бы почувствовать обстоятельства жизни.

В этом моя задача. Бабий Яр — глобальная катастрофа. Это кристалл, отражающий множество событий, случившихся в мире» - сказал он. Посмотри, что получится.

В этих сценах мы всегда давали обет безопасности. Если кто-то не захочет идти с нами, мы можем остановиться в любой момент. А западные коллеги Татьяны не отвернулись от неё и других аккредитованных на фестиваль отечественных журналистов. К примеру, Variety опубликовали их письмо на главной странице своего сайта. Поддержали критиков и те, от кого вряд ли можно было такого ждать: режиссёр Михаил Идов, который в 2011-м, после окончания проекта, хвалил Хржановского и команду, теперь осудил Илью за его версию осмысления тоталитаризма. Михаил Идов Даже в отрыве от всего остального, самый тупой, неизобретательный и неэффективный способ осмысления тоталитаризма — это воссоздать его в пробирке и давать лизнуть всем любопытным. У самого Хржановского, конечно, другое мнение. В разговоре с IndieWire в Берлине автор и идейный вдохновитель «Дау» заявил, что резонанс вокруг его детища не стал для него сюрпризом. А единственное, что его смущает, так это возможное судебное разбирательство. Ничто в [протестных движениях] не удивило [меня], кроме того, что это может превратиться в уголовное дело. Если вы предъявите обвинение в порнографии, это просто приглашение в суд. Если вы называете это пропагандой и порнографией, то это преступление. Это два года тюрьмы. Я подал заявку на 10 фильмов. Я даже на Наташу не претендовал.

Я пригласил иностранных операторов, потому что у них другой взгляд — несколько отстраненный и при этом направленный на выявление содержания. Я беру замечательных мастеров, от которых исходит энергия. Питерский блок снимал английский оператор Кроули, харьковский блок начинал снимать датский оператор Мануэль Альберто Кларо, который сейчас снял фильм фон Триера, часть харьковского и московский блок снимает выдающийся немецкий оператор Юрген Юргес. На данный момент это самый масштабный опыт совместного производства России и Европы. Скрытых камер у нас нет, кино — это не реалити-шоу. Можно спрятать камеру за зеркалом, чтобы она не отвлекала людей и они находились в естественном пространстве. Но соблюдение особых правил в Институте, переодевание любого, кто выходит на площадку, в костюмы того времени — такой технологический цикл нестандартен для нормального кино. Люди, которые здесь снимаются, также для нормального кино нестандартны. Во время съемок таких людей здесь много: например, театральный режиссер Анатолий Васильев он играет директора института Крупицу. Все они могут находиться внутри одного кадра или общаться между сценами. Безусловно, любая беседа этих людей друг с другом сама по себе интересна. Есть ли в Ландау загадка, которую вы не разгадали? Ландау как историческая личность — сплошная загадка. Поэтому я снимаю не про Ландау, автора теории сверхтекучего гелия и многих других открытий, а про ученого Дау, вымышленный персонаж. Я опираюсь только на некую канву судьбы Ландау, но его история могла бы быть сюжетом литературы XV века, могла бы существовать как античная драма, поскольку здесь есть судьба, есть некие вертикали. Что касается жизни самого Ландау, то я читал много воспоминаний, подробно изучал обстоятельства его биографии, но понял, что познать до конца ее невозможно. Выдумывать и предполагать относительно реального человека я не считаю корректным, это большая ответственность. Существует множество документальных фильмов, а я делаю художественный продукт. Это обеспечивает атмосферу Как вы относитесь к мифам, которые складываются вокруг проекта? Люди работают и занимаются тем, чем они могут заниматься, реагируют, как могут, — исходя из своих способностей, профессиональной и социальной принадлежности и соответственно своему культурному уровню. Когда фильм будет окончен? Фильм снят на семьдесят процентов, остались две большие сцены — «Площадь Свободы» с молекулярным миром художник Борис Шаповалов , «Город на высоте» художник Денис Шибанов — и ряд сцен из жизни героя и Института конца 1950—1960-х, а также досъемки.

Минюст обновил списки иноагентов. В реестре — знаменитая писательница, режиссер и экс-депутат

В реестр иноагентов попал и режиссер Илья Хржановский, распространявший недостоверную информацию о принимаемых органами публичной власти Российской Федерации решениях и проводимой ими политике. Минюст РФ внес в реестр иностранных агентов писательницу Людмилу Улицкую и режиссера Илью Хржановского, которые проживают за пределами России. Писательница Людмила Улицкая и режиссер Илья Хржановский внесены в реестр иноагентов, передает со ссылкой на Минюст России. В Париже состоялся трехнедельный марафон проекта Ильи Хржановского «Дау», который был задуман как байопик физика Льва Ландау, а превратился в огромное и дорогое авторское высказывание.

Самое читаемое

  • Деятели культуры просят выгнать Хржановского из Бабьего Яра | 360°
  • Регистрация
  • «Честно говоря». Режиссёр Илья Хржановский. Национальные трагедии и преступления власти
  • Илья Хржановский — последние новости
  • Улицкая* и Хржановский* — иноагенты

Минюст РФ признал писательницу Людмилу Улицкую* и режиссера Илью Хржановского* иноагентами

В проекте «Дау» российского кинорежиссера Ильи Хржановского приняли участие Брайан Ино, Марина Абрамович и Massive Attack. Минкультуры РФ отказал в выдаче прокатного удостоверения фильмам режиссёра Ильи Хржановского "Дау" в связи с тем, что они "содержит материалы, пропагандирующие порнографию", сообщили в пресс-службе ведомства. Канал специализируется на передачах о русской и всемирной истории, науке, литературе, музыке, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и т.д. В программах канала новости культуры, встречи с интересными людьми, документальные сериалы, лекции. Минюст РФ объявил «иноагентами» писательницу Людмилу Улицкую и режиссёра Илью Хржановского. В реестр иноагентов попал и режиссер Илья Хржановский, распространявший недостоверную информацию о принимаемых органами публичной власти Российской Федерации решениях и проводимой ими политике. журналистом Михаилом Зыгарем* и режиссёром Ильёй Хржановским*.

Регистрация

  • Режиссер Хржановский и писательница Улицкая признаны иноагентами | НТВ: лучшее | Дзен
  • Похожие сообщения
  • Читайте также
  • Новости по теме
  • Читайте также

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий