Рената Шакирова проявила свой исключительный талант еще будучи студенткой в Академии русского балета имени А.Я. Вагановой. Актриса, музыкант Рената Шакирова родилась: 5 апреля 1995 г (29 лет). Широкому зрителю Рената Шакирова стала известна благодаря телепроекту на канале «Культура». Прима-балерина. • Победительница (в паре с Кимином Кимом) проекта телеканала «Россия-Культура» «Большой балет» (2016). Ведущая солистка Мариинского театра Рената Шакирова достигла самого высокого титула в мире балета, получив звание примы-балерины Эту новость передает , ссылаясь на агентство ТАСС.
Renata shakirova биография
Актриса, музыкант Рената Шакирова родилась: 5 апреля 1995 г (29 лет). Шакирова тоже как-то мелковато выглядела, хотя очень люблю Ренату. Много раз видела Китерию в исполнении Ренаты Шакировой в записи и наконец-то воочию. Анкета в PDF формате. Солистка Мариинского театра Рената Шакирова стала известна широкой публике после того, как в паре с Кимином Кимом победила в телепроекте «Большой балет». Рената Шакирова (артистка кордебалета) Родилась в Ташкенте. В 2015 году окончила Академию русского балета им. А. Я. Вагановой (педагог Татьяна Удаленкова) и была принята в труппу Мариинского театра.
Участник СВО: «Чиновников надо отправлять на фронт, чтобы острее чувствовали несправедливость»
- РЕНАТА ШАКИРОВА: об успехе в БАЛЕТЕ, ПАДЕНИЯХ на сцене и Кошмарах БАЛЕРИН!ЗАКУЛИСЬЯ больше не будет
- В Мариинском театре объявили новую приму-балерину
- Победительница проекта «Большой балет» Рената Шакирова вновь выступит на Приморской сцене
- Новой прима-балериной Мариинского театра стала Рената Шакирова
- Интервью с балериной Мариинского театра Ренатой Шакировой о премьере спектакля «Анюта»
Любой балет мне доставляет радость
Прима Мариинского театра - из Стерлитамака | Как бы ни тянули Ренату Шакирову, ЛО не только ей не по зубам (фуэте сбацает, сомнений нет, хотя, слава богу, не фуэте единым ценен этот спектакль), но и попросту не для ее статуры и данных. |
Renata shakirova биография | Победительница проекта «Большой балет» на канале «Россия-Культура» в 2016 году, Рената Шакирова доказала свой талант и мастерство как артистка. |
«Конкурентка отдала мне самое дорогое – пуанты» | Одна из солисток театра Рената Шакирова была назначена новой примой-балериной. |
Новой прима-балериной Мариинского театра стала Рената Шакирова
Если в Петербурге не все знают эту сказку, то здесь каждый человек с ней знаком, причем с малых лет, и, наверное, это еще более ответственно для меня. Очень приятно, что меня сюда пригласили, я безумно счастлива», — рассказывает Рената. В спектакле очень много мизансцен, и это особенно нравится артистке. Мне нравится, что на сцене идет диалог, что все понятно. И есть разные нюансы — ритуал со свадебной чашей и когда родители посыпают молодых рисом», — делится балерина. Действительно, во время спектакля можно увидеть много национальных традиций, культура татарского народа передается не только в костюмах, но и через свадебный ритуал, борьбу кереш, танцы и музыку. Исполняющий роль Батыра Тимур Аскеров вышел на сцену в этой роли в третий раз. Его герой мужественный и сильный, он спасает девушку-птицу Сююмбике от коварного Шурале, который украл у нее крылья. И это очень здорово, когда мы пробуем новые хореографии — это дает большой толчок к развитию», — считает Тимур.
Танцовщик признался, что давно мечтал станцевать в этом балете, и приглашение на Нуриевский фестиваль в таком качестве стало для него приятным сюрпризом. Наверное, теперь у меня этот балет будет ассоциироваться с Казанью», — поделился артист. Чтобы исполнить злодея Шурале, в некогда родные стены театра вернулся Руслан Савденов, он протанцевал здесь долгое время, а сейяас выступает во Франции. Большой перерыв прошел, но я его с удовольствием вспомнил.
В плане оснащения все очень удобно. И зрители очень тепло принимают! Когда видишь отдачу в зале, все становится легче. На Приморской сцене это чувствуется. Когда мы ездили в прошлом году тогда было больше времени погулять, посмотреть Владивосток , все в городе знали про фестиваль.
Даже в кафе, в магазинах нас спрашивали: А вы случайно не приезжие? Они знали, интересовались, говорили, что придут, что у них уже куплены билеты. Так что Дальний Восток любит балет! И мы привозим разные спектакли. В прошлом году была классика, в этом году — Ратманский, современный балет. Получается, что летом у вас много работы — спектакли в театре, гастроли… Вообще лето балерины — какое оно? Рабочее или все-таки есть время на отдых? Когда мы еще учились в Академии русского балета имени Вагановой и каникулы были два месяца, поначалу мы были безумно рады лету, планировали — кто на море, кто домой… Но с каждым годом все лучше понимали: чем больше мы отдыхаем, тем труднее нам восстанавливаться. Я чувствовала сама, по своему телу — я могу неделю просто отдыхать, а потом тело требует движения.
Поэтому отдых получается активный. И я очень рада танцевать в театре до самого последнего момента. Кто-то имеет возможность выходить в отпуск раньше, но я всегда танцую до последнего и самая ранняя пташка, которая выходит. Летом спектаклей очень много. Прошел фестиваль Звезды белых ночей, были новые постановки, а завершением сезона стали масштабные гастроли в Лондон. У нас примерно три недели был безумный график. Что вы танцевали в Лондоне? Главную партию в балете Дон Кихот — Китри, па де труа и двойку лебедей в Лебедином озере, балет Инфра МакГрегора, трио теней в балете Баядерка… Когда вы только выпускались из Академии русского балета, вы уже танцевали на сцене Мариинского театра. Я была еще ученицей, и это был мой первый Лондон — три года назад.
Когда на вас возлагались большие надежды и сравнивали с Дианой Вишневой, это мешало или наоборот помогало? Это не мешало, но это была ответственность — мне, ученице, доверяли такие сложные партии. И впервые ученицу позвали на гастроли с театром. Юрий Валерьевич Фатеев, исполняющий обязанности заведующего балетной труппы Мариинского тетра меня позвал. И, конечно, было очень страшно. Хотелось показать себя не просто ученицей, а уже артисткой. Есть рецепты, чтобы не волноваться на сцене? Что вы делаете перед спектаклем? Рецепт — много репетиций смеется.
Если я знаю, что у меня было достаточно репетиций, процент волнения падает. Еще, наверное, настрой. Это может быть подготовка к спектаклю, к образу. Танцевать Дон Кихот — это почувствовать себя настоящей Китри, посмотреть другие балеты, вдохновиться, прочитать что-то про это время… Тогда уходит волнение. Тогда не думаешь о том, что у тебя первое выступление или сложные технические элементы. Зритель чувствует, где настоящие эмоции, а где человек играет, поэтому хочется передать образ. В балете Рубины. Некоторые артисты балета говорят, что не любят смотреть записи с другими исполнителями — они боятся начать копировать кого-то на сцене… Копировать неправильно, но какие-то моменты можно пробовать. Перед новой партией я смотрю много разных версий спектакля, разных балерин, и мы с моим педагогом Маргаритой Гаральдовной Куллик работаем и смотрим, что мне подходит, а что мы ищем дальше.
От каждой балерины я могу взять что-то, что мне ближе. А копировать — это неправильно. Это то, как чувствует та балерина. Это становление — искать себя. Интересно еще, что каждый спектакль непохож. И настрой бывает разным, даже погода влияет смеется. Есть ли интриги в театре или это стереотип о том, что в балете всегда присутствуют интриги? И дeвoчка, которая танцевала эту же партию в другом составе, подходит ко мне и говорит: Слушай, Ренат, у меня такой же размер, хочешь, я тебе свои пуанты дам?. Для меня это было шоком.
Но я поняла, что как ты относишься к людям, так будут относиться к тебе. В Петербурге. Фото Андрея Петрова. Кто вам нравится из балерин старшего поколения? В Академии для меня эталоном была Диана Вишнева. Многие говорят, что я на нее похожа. Может быть, что-то есть схожее… Когда я поступала, у меня не было таких феноменальных данных. Мне приходилось трудиться. И мне рассказывали, что Диана Вишнева тоже много чего добилась своим трудом.
Это было для меня эталоном, тем, к чему я стремилась.
Все педагоги говорили, что это удивительно. Конечно, в балетном классе есть конкуренция, например, я вижу, что девочка выше поднимает ногу, и тоже так хочу.
Но это правильная конкуренция, помогающая тебе ставить планку и постепенно ее достигать. Все время делать шаг вперед. А в личной жизни и в общении надо быть открытым человеком, искренним.
Бывали какие-то мелкие пакости, ревность. Но в серьезную вражду это не перерастало. Мне было трудно, потому что у меня не было стольких природных данных - у девочек была выворотность и стопы, подходящие для балета, а у меня ничего такого не было.
Я помню, с каким трудом в первом классе мне давались первая, вторая и пятая позиции, у меня всегда заворачивались ноги. Я старалась, приходилось заниматься больше, чем другим. Но через год за счет трудолюбия я добилась больших успехов.
Я знала: чтобы туда попасть, надо отработать технику на высшем уровне.
Сейчас она играет главные партии в множестве постановок.
Новой примой Мариинки стала Рената Шакирова
Выпускной спектaкль Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой 11.06.2015: dolchev — LiveJournal | Рената Шакирова -вариация " Баядерка" 16 ноября 2018. |
Renata shakirova биография - 87 фото | Tags: Шакирова Рената. |
В Мариинке отметят 75-летие со дня премьеры «Медного всадника» Глиэра | первая солистка Мариинского театра. |
На нуриевском фестивале актеры Мариинского театра исполнили главные роли в «Шурале» | Рената Шакирова — солистка Мариинского театра, которая недавно была повышена до звания прима-балерины. |
Выпускной спектaкль Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой 11.06.2015
В Мариинском театре представили новую приму — Ренату Шакирову | Владимир Ким, Кимин Ким, Рената Шакирова и Маргарита Куллик после спектакля «Щелкунчик» на сцене Мариинского театра. |
На нуриевском фестивале актеры Мариинского театра исполнили главные роли в «Шурале» | Рената Шакирова и Филипп Стёпин в "Крестьянском па-де-де" из балета "Жизель". |
Первая солистка Мариинского театра Рената Шакирова стала прима-балериной | 08.03.2024 | Крым.Ньюз | первая солистка Мариинского театра. |
Telegram: Contact @veryballet | Рената Шакирова -вариация " Баядерка" 16 ноября 2018. |
Рената Шакирова была объявлена прима-балериной
Рената Шакирова служит в Мариинском театре с 2015 года. Рената Шакирова -вариация " Баядерка" 16 ноября 2018. Прима-балерина. • Победительница (в паре с Кимином Кимом) проекта телеканала «Россия-Культура» «Большой балет» (2016).
Солистка Мариинского театра Рената Шакирова объявлена примой-балериной
Я благодарна маме за решимость, за то, что дала мне возможность учиться в Петербурге. Когда я поступала, меня преду преждали, что нет никаких гарантий. Но я — овен, не люблю проигрывать, и мне очень хотелось доказать самой себе, что смогу. Несмотря на то, что изначально данные у меня были ниже среднего, помощь педагогов и их доверие помогли быстро развиться.
Они внушали, что хорошие данные — не залог успеха в будущем, пробиваются те, кто много трудится. В Академии моим первым наставником была Галина Александровна Еникеева, ей самый низкий поклон. Она смогла раскрыть мои способности.
С первого класса я была задействована во всем репертуаре Мариинского театра, уже во втором классе мне доверили танцевать маленькую Машу в «Щелкунчике», хотя тогда эту партию исполняли только девочки постарше. Мой второй педагог, у которого я выпуска- лась — Татьяна Александровна Удаленкова. Благодаря потрясающей базе, которую она мне дала, я могу больше внимания уделять актерскому мастерству и усложнять элементы в танце.
Ранее я видела себя только в бравурных партиях, а Татьяна Александровна впервые дала мне па-де-де из очень лирического балета «Ручей». Я тогда удивлялась, думала, что это — не мое. А как оказалось, она обнаружила во мне лирическую и драматическую балерину.
Я перестала бояться исполнять разные по эмоциональности партии. Есть ли такая роль, которая, как Вы думали, не по дойдет — а теперь она Ваша? Для меня неожиданным стал дебют в «Карменсюите».
Хотя по темпераменту Кармен мне близка, я всегда считала, что ее танцуют только высокие балерины. Еще — Никия в «Баядерке». С каждым высту- плением я иначе отношусь к партии, глубже погружаюсь в образ.
Рената, чем запомнились ученические дни? Мы жили в интернате, практически сутками напролет находились в Академии. Конечно, в какой-то момент мы начинали скучать по родителям.
В нашей комнате жили шесть девочек, и, если кто-то начинал плакать от тоски по дому, в итоге это делали все вместе — так и сидели в обнимку, поддерживая друг друга. С другой стороны, с раннего возраста мы знали, к чему стремимся. Уже с одиннадцати лет видели цель и шли к ней.
В каком-то плане это тяжелое детство, но сейчас я бы ничего не поменяла. Помню только хо- рошее. Мы с малых лет учились самостоятельности и ответственности.
У Вас нестандартная судьба балерины — без привычной иерархии. Мне повезло. Уже на предвыпуском курсе глава мариинской балетной труппы Юрий Валерьевич Фатеев пригласил меня в театр.
Это была моя первая серьезная практика — выступать наравне с артистами не как студентка, а как профессионал. После этого у меня уже была работа в театре. Официально меня не могли пригласить как солистку, зачислили в кордебалет, но сразу стали доверять сольные партии — я танцевала в Трио одалисок, Трио теней, па-де-труа в «Лебедином озере».
У меня был нестандартный путь. А была разница между прошлым опытом и тем временем, когда Вы оказались в труппе?
Она проявила себя не только в драматических партиях, таких как Джульетта и Ширин, но и в лирических ролях, например, Маша в "Щелкунчике". Ее техническое мастерство и актерский талант позволили ей заслужить статус прима-балерины, присоединившись к таким звездам театра, как Диана Вишнева, Екатерина Кондаурова, Виктория Терешкина, Олеся Новикова, Оксана Скорик и Надежда Батоева.
Кто-то имеет возможность выходить в отпуск раньше, но я всегда танцую до последнего и самая ранняя пташка, которая выходит. Летом спектаклей очень много. Прошел фестиваль «Звезды белых ночей», были новые постановки, а завершением сезона стали масштабные гастроли в Лондон. У нас примерно три недели был безумный график. Что вы танцевали в Лондоне? Главную партию в балете «Дон Кихот» — Китри, па де труа и двойку лебедей в «Лебедином озере», балет «Инфра» МакГрегора, трио теней в балете «Баядерка»… Когда вы только выпускались из Академии русского балета, вы уже танцевали на сцене Мариинского театра. Я была еще ученицей, и это был мой первый Лондон — три года назад. Когда на вас возлагались большие надежды и сравнивали с Дианой Вишневой, это мешало или наоборот помогало?
Это не мешало, но это была ответственность — мне, ученице, доверяли такие сложные партии. И впервые ученицу позвали на гастроли с театром. Юрий Валерьевич Фатеев, исполняющий обязанности заведующего балетной труппы Мариинского тетра меня позвал. И, конечно, было очень страшно. Хотелось показать себя не просто ученицей, а уже артисткой. Есть рецепты, чтобы не волноваться на сцене? Что вы делаете перед спектаклем? Рецепт — много репетиций смеется.
Если я знаю, что у меня было достаточно репетиций, процент волнения падает. Еще, наверное, настрой. Это может быть подготовка к спектаклю, к образу. Танцевать «Дон Кихот» — это почувствовать себя настоящей Китри, посмотреть другие балеты, вдохновиться, прочитать что-то про это время… Тогда уходит волнение. Тогда не думаешь о том, что у тебя первое выступление или сложные технические элементы. Зритель чувствует, где настоящие эмоции, а где человек играет, поэтому хочется передать образ. В балете «Рубины». Некоторые артисты балета говорят, что не любят смотреть записи с другими исполнителями — они боятся начать копировать кого-то на сцене… Копировать неправильно, но какие-то моменты можно пробовать.
Перед новой партией я смотрю много разных версий спектакля, разных балерин, и мы с моим педагогом Маргаритой Гаральдовной Куллик работаем и смотрим, что мне подходит, а что мы ищем дальше. От каждой балерины я могу взять что-то, что мне ближе. А копировать — это неправильно. Это то, как чувствует та балерина. Это становление — искать себя. Интересно еще, что каждый спектакль непохож. И настрой бывает разным, даже погода влияет смеется. Есть ли интриги в театре или это стереотип о том, что в балете всегда присутствуют интриги?
Мне сломали стереотип, когда меня еще ученицей позвали танцевать в театре, и я постирала пуанты Gaynor Minden, а они сели. И девочка, которая танцевала эту же партию в другом составе, подходит ко мне и говорит: «Слушай, Ренат, у меня такой же размер, хочешь, я тебе свои пуанты дам? Для меня это было шоком. Но я поняла, что как ты относишься к людям, так будут относиться к тебе. В Петербурге. Фото Андрея Петрова. Кто вам нравится из балерин старшего поколения? В Академии для меня эталоном была Диана Вишнева.
Многие говорят, что я на нее похожа. Может быть, что-то есть схожее… Когда я поступала, у меня не было таких феноменальных данных. Мне приходилось трудиться. И мне рассказывали, что Диана Вишнева тоже много чего добилась своим трудом. Это было для меня эталоном, тем, к чему я стремилась. И, конечно, Ульяна Вячеславовна Лопаткина. Когда я увидела ее на сцене вживую, это была магия. Каждый ее жест проработан до кончиков пальцев.
На сцене не видно при этом, что она работает, это в ней самой. Также многие говорят мне, что я похожа на Нинель Кургапкину. Но если говорить про балерин XX века, то и у Кургапкиной, и у Майи Плисецкой, и у Натальи Дудинской актерское исполнение на такой высоте! Сейчас все сложнее в техническом плане — мы и поднимаем ноги выше, и у нас такие трюки, которые не делали раньше. Но насколько в этих записях яркие образы! Каждая балерина была в своем стиле. Были еще различия — кто-то исполнял романтические балеты, у кого-то образы были яркие, энергичные. Сейчас мы, конечно, исполняем разные партии, мы разноплановые артисты, но актерское мастерство и умение передать стиль надо брать у балерин прошлого поколения.
Сейчас вопрос об амплуа тоже бывает актуален. Вас всегда считали темпераментной, технически крепкой балериной, а есть какие-то лирические партии, о которых вы мечтаете? Да, есть. И да, я всегда чувствовала себя энергичной, и Китри была моей мечтой, потому что это огонь на сцене, когда все загорается вокруг. Когда я только пришла работать в театр, мне дали танцевать Китри, и я была безумно рада, исполнилась моя мечта.
Героиня дня: новая прима Мариинки Рената Шакирова, уроженка Ташкента. Что о ней известно? Вагановой в 2015 году.
Рената Шакирова: «Трудности закаляют!»
Рената Шакирова – восходящая звезда Мариинской сцены, одна из лучших выпускниц 2015 года. Рената Шакирова проявила свой исключительный талант еще будучи студенткой в Академии русского балета имени А.Я. Вагановой. Рената Шакирова становится новой примой-балериной Мариинского театра. Рената Шакирова родилась в Ташкенте. Свое обучение балерина начала в Башкирском хореографическом училище, но затем переехала с семьей в Петербург, где была принята в Академию русского балета имени Вагановой, окончив в 2015 году класс Татьяны Удаленковой. В этом году на Нуриевском фестивале главные роли в балете исполнили балерина Мариинского театра Рената Шакирова — Сююмбике, ее коллега по театру Тимур Аскеров, исполняющий Батыра, а также Руслан Савденов из Франции, город Тулуза. Как бы ни тянули Ренату Шакирову, ЛО не только ей не по зубам (фуэте сбацает, сомнений нет, хотя, слава богу, не фуэте единым ценен этот спектакль), но и попросту не для ее статуры и данных.
Театральная критика и не только
- Ранняя жизнь и образование
- Рената Шакирова была объявлена прима-балериной — Музыка России
- Новой примой-балериной Мариинки стала Рената Шакирова
- Другие новости раздела
- Поскольку вы здесь…
- Конкурс "Арабеск" открылся в Перми балетом "Анюта" в постановке Владимира Васильева
Рената Шакирова: «Я с детства Джульетта»
Новой примой-балериной Мариинского театра стала Рената Шакирова Рената Шакирова служит в Мариинском театре с 2015 года. Это объявили во время премьеры спектакля «Шурале», в котором солистка театра исполнила партию девушки-птицы Сююмбике.
В представлении Шакирова исполнила партию девушки-птицы Сююмбике. Балерина состоит в труппе Мариинки с 2015 года. Коллеги отмечают ее работоспособность, харизматичность и талант, которые были замечены еще в годы ее учебы в Академии Русского балета имени А.
В комнате мы жили вшестером: четверо первоклассниц и две старшеклассницы, и они нам очень помогали, растягивали, что-то подсказывали. А когда кому-то становилось грустно и накатывала тоска по дому, то мы и плакали все вместе, и сидели в обнимку». Подписывайтесь на наш одноименный Телеграмм-канал Тема дня No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
Самым значимым событием в мире балета стало назначение Ренаты Шакировой на должность примы-балерины Мариинского театра. Рената уже была солисткой театра, но такой высокой ступени в ее карьере она еще не достигала. Сейчас она занимает высочайшую позицию в балетном коллективе и получила множество похвал от коллег и руководства театра. Рената Шакирова прошла долгий путь, чтобы достичь таких вершин. Она начинала свою карьеру в 8 лет и училась в балетной школе Академии русского балета имени А.
Поскольку вы здесь…
- Блоха учёная и наученная — LiveJournal
- Новой примой-балериной Мариинки стала Рената Шакирова - Интермонитор
- Рекомендованные статьи
- Первая солистка Мариинского театра Рената Шакирова стала прима-балериной
Рената Шакирова: «Я с детства Джульетта»
Ранее стало известно , что киносказка «Варвара-краса, длинная коса» получит ремейк. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
В первом же сезоне своей работы она станцевала большие партии, да еще и стала победительницей проекта «Большой балет». Балетоманы следят за каждым дебютом Ренаты, а когда она танцует Китри, Жизель или Джульетту, любящий ее зал взрывается овациями. Фрагмент из балета "Лауренсия".
Вот с Владимиром Варнавой мне удалось поработать на проекте «Большой балет» - мы готовили номер «Каменный берег». На первых репетициях мы с Кимином Кимом не понимали, как мы это станцуем, не понимали, как Владимир двигается: у него очень специфическая пластика и она завораживает. Но через какое-то время ты привыкаешь к хореографу и чувствуешь, каким будет следующее движение.
Это очень интересный процесс создания, порой ты сам помогаешь хореографу и привносишь что-то свое, понимая его стиль и замысел. Любой балет мне доставляет радость. Много прекрасных балетов я уже станцевала, многие хочу станцевать. Нет большего счастья, чем мечтать и воплощать мечты. До этого мне удалось только один раз станцевать с Кимином балет «Рубины» Баланчина. Для меня это был незабываемый опыт - я была ученицей предвыпускного курса. Через год, после сдачи выпускных экзаменов, Юрий Валерьевич сказал, что хочет, чтобы мы с Кимином составили пару на проекте «Большой балет». Я не могла поверить - Кимин Ким, премьер, и я, вчерашняя выпускница! Это совершенно другой мир, это работа на камеру.
И все закончится? Нет, этого я допустить не могла, потому что обожала сцену с самого детства. Когда еще в Башкирии занималась в ансамбле народного, национального и детского танца? Я уже тогда почувствовала вкус сцены!
Мы ездили на фестивали и конкурсы, выступали перед родителями, ставили мюзиклы и отчетные концерты. А в Петербурге с одноклассниками участвовали в спектаклях Мариинского и Михайловского театров. Иногда даже и там и там в один день. Помню, как мы опаздывали из-за пробок и делали грим прямо в автобусе по дороге от Театральной до площади Искусств.
Любые сложности преодолимы, но все зависит от нас самих: опустим ли мы руки или будем идти до конца. Ты очень дружелюбный человек. В академии было легко находить друзей? Да, особенно первые годы, когда еще никого не отчисляли.
Например, мы с одноклассниками очень любили смотреть планы эвакуации: искали по ним закрытые помещения и лестницы, представляя, что мы в Хогвартсе, где есть маги и привидения. Пугали друг друга духом Улановой, который непременно приходит за тем, кто плохо себя ведет. Помню, как по вечерам собирались у девочек, чьи родители оставили DVD-плеер, и смотрели фильмы или ездили к кому-то на дачу всей гурьбой. Сейчас я вспоминаю это время как самое прекрасное и теплое.
Вот когда нас объединили с другим классом из-за того, что много ребят ушло из академии, начался не самый простой период. Даже кто-то пытался пакостить, но потом все поняли: это бессмысленно, ведь человек не станет хуже танцевать, а самое правильное — трудиться и сделать лучше себя самого. Тебя закалила академия? Там я точно сформулировала свой главный танцевальный девиз: если не получается какое-то движение, повторяй его и сделай своим любимым, чтобы оно было идеальным.
Или близким к этому. Когда с тобой разговариваешь или смотришь на тебя из зрительного зала, например, в партии Китри, кажется, что ты очень задорная, бойкая и легкая. Но это не значит, что мне все легко дается. Да и, если честно, характер у меня сложный.
Просто у меня всегда настрой боевой — особенно в работе.
Рената Шакирова. Ее танец — не просто техника, это еще и танец души!
В театре ее характеризуют как балерину «с широким спектром технических и актерских возможностей». По теме.
Важно постоянно совершенствоваться, усиленно заниматься, экспериментировать. В эпоху цифровых технологий надежда на «чудеса» давно ушла. Если вы упорства и таланта вам будет не хватать, звание примы-балерины будет оставаться только надеждой. Но если вы настроены целеустремленно, то есть все шансы воплотить свою мечту в реальность.
Важно находиться в постоянной форме, следить за своим здоровьем и прогрессировать в своей профессии. Вам необходимо не только быть талантливым, но и уметь работать в команде и уважать других артистов. Выводы Стать примой-балериной — это большая честь и ответственность.
Это звание означает, что вы достигли максимальной точки в своей карьере и стали не только балериной, но и образцом для других артистов.
И вдруг в 1983 году отобрали на конкурс в Варну! Поставили меня тогда в пару с Виктором Еременко из Киева. Помню, в день объявления результатов конкурса ко мне прибежала Нинель Александровна Кургапкина она с Ирой Чистяковой, своей ученицей, на конкурс этот ездила и говорит: «Ритка, ты получила «бронзу! Боже мой, радости было! Я чуть не расплакалась от счастья. А потом подхожу к спискам и вижу, что у меня не «бронза», а «золото».
Кургапкина ошиблась! Но я уже чувствовала себя очень, очень счастливой. Мое «золото» в нашей возрастной группе в Варне не было высшей наградой — был еще Гран-при, его взяла Сильви Гиллем. Именно на конкурсе в Варне у нас с Володей Кимом начался роман. Он тогда работал в якобсоновских «Хореографических миниатюрах», в конкурсе участвовал как солист. Ким по-хулигански, дерзко со мной заигрывал. Я носила красивый сарафан с замком «молния» на спине, и вот он подходил ко мне незаметно, быстро расстегивал «молнию» и внимательно наблюдал за моей реакцией… Наш роман развивался бурно: уже через год, когда мне исполнилось 19 лет, мы поженились.
Наталия Михайловна была категорически против нашей свадьбы. Так и говорила: «Я — против! У нее такая философия: совершенно ни к чему ставить штамп о бракосочетании в паспорте — можно просто жить вместе, пока хочется. Она и на свадьбу к нам не пришла. Только подарок прислала — чайный сервиз. Свадьба с Володей — это единственное, в чем я не послушала Дудинскую. Конечно же, не жалею об этом.
Да и Дудинская потом сменила свой гнев на милость. Года через три это случилось, не сразу. Она стала ценить и любить Володю! До свадьбы я жила в Ленинграде с мамой, у нас была комната в коммуналке. А Володя жил в маленькой квартире со своими родителями. После свадьбы мы с Володей стали жить вместе с его родителями. Потом нам удалось встать в «театральную» очередь на покупку кооперативной квартиры в новом доме на озере Долгом.
Как мы были счастливы! Конечно же, я сразу поделилась радостью с Наталией Михайловной. Но она ее не разделила — изменилась в лице после слов «на озере Долгом». И повела меня с собой на прием к Валентине Ивановне Матвиенко, которая в то время курировала вопросы культуры в Ленинградском совете народных депутатов и довольно часто приходила на балетные спектакли в наш Кировский театр. На приеме у Матвиенко Дудинская очень эмоционально произнесла примерно такую речь: «Валентина Ивановна, вы же знаете, как Ритка танцует? Он заканчивается поздно! Очень поздно!
И вы представляете, ей сейчас предлагают строить кооператив — тут она медленно поднимала указательный пальчик правой руки вверх — на озере До-о-о-лгом! Валентина Ивановна улыбнулась и сказала: «Наталия Михайловна, я помогу. Рита не будет жить на озере Долгом». И помогла. Нам с Володей дали квартиру недалеко от Кировского театра. В Кировский театр меня хотели взять уже на первом курсе. Было так: на отчетном концерте я танцевала в сцене «Оживленный сад» из балета «Корсар» и очень понравилась Олегу Виноградову, который в то время руководил балетной труппой Кировского.
У Дудинской выпускался класс усовершенствования, и она кого-то из своих учениц рекомендовала Виноградову. Он ей сказал тогда: «Я у вас лучше Куллик возьму». Она: «Да Куллик еще два года учиться! Лет через десять похожая история приключилась с Настей Волочковой. Ее, первокурсницу, на отчетном концерте заметил Виноградов и решил взять в труппу. Настя, в отличие от меня, согласилась. Для меня же было немыслимо — уйти из класса Дудинской.
К третьему курсу я стала поправляться. Набрала вес. Такая плотненькая стала, когда окончила училище, что худсовет Кировского решил не брать меня в труппу. Наталия Михайловна тут же пошла к Виноградову. Он ее успокоил: «Я же вам обещал, что возьму Куллик». И взял меня в штат вспомогательного состава, это что-то типа миманса. Я, конечно же, никогда не работала в мимансе.
Виноградов меня просто пропихнул таким образом в театр. Маргарита Куллик исполняет вариацию из «Большого классического па» на международном конкурсе в Варне. Автор фотографии — Александр Макаров. Дудинскую расстраивало, что я стала плотненькая. И она меня доставала с куриными яйцами. Постоянно советовала: «Ритка, выпей обязательно утром сырое яйцо. И вечером тоже — одно сырое яйцо.
И больше ничего-ничего не ешь! Я ненавидела яйца. Но покорно сидела на этой диете… Дудинскую я слушалась практически во всем. Я любила ее очень. В какой-то момент у нас сложилась традиция — созваниваться каждый вечер. Вернее, это я должна была звонить Наталии Михайловне домой — у нас с Володей в нашей новой квартире телефона не было. Я звонила ей из уличного телефона-автомата.
Очень часто было так: я звоню, а у Дудинской «занято». Она очень любила разговаривать по телефону: час «занято», второй… И несколько раз так было, что Володя бежал к Дудинской домой мы в десяти минутах друг от друга жили и просил ее, чтобы она положила трубку. И тогда я ей дозванивалась. О чем мы говорили? О балете — в первую очередь. О моих спектаклях. Она разбирала их «по косточкам».
Это было очень ценно. Если я звонила накануне своего спектакля, она всегда давала такой совет: «Ритка, у нас с тобой завтра большой праздник — ты танцуешь спектакль! Ложись, отдыхай, никуда не ходи до самого вечера, пусть ножки сами захотят бежать на сцену! Наталия Михайловна никогда не вела себя, как капризная звезда. Непосредственная была. Помню, вышли однажды на прогулку — я, она и Володя.