Доработка проигрывателя грампластинок Электроника ЭФ-017 стерео.
Наши статьи
Характеристики: скорость вращения 33 и 45 оборотов в минуту; частота звука 20-20 тысяч Гц; потребление от электросети 15 Вт; степень электрофона 66 дБ; Модель имеет возможность проигрывания пластинок всех типов, а также имеет предусилитель-корректор. Настройка и доработка В первую очередь перед настройкой техники необходимо найти для неё подходящее место. Виниловые устройства не терпят частого передвижения. Поэтому стоит выбрать постоянное место, что благоприятно скажется и на самом звучании пластинок, и на сроке службы проигрывателя. После того как он установлен, нужно настроить оптимальный уровень. Диск, на котором проигрываются пластинки, должен быть расположен строго горизонтально. Регулировку правильного уровня можно выполнить, подкручивая ножки техники.
Далее нужно удостовериться, что устройство правильно настроено и подключено к сети. Настройка проигрывателя включает в себя следующие шаги. Установка тонарма. Данная деталь должна располагаться на специальной площадке. В зависимости от модели, площадка для тонарма может иметь разную конструкцию. При выполнении данного шага необходимо просто поставить тонарм.
Установка детали требует использования инструкции. Установка головки звукоснимателя.
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 12:12 pm Откуда: Украина Донецкая область г. Константиновка 22 Непрочитанное сообщение Dima2407 » Пн мар 05, 2012 8:54 am Phlanger писал а :... Не за шыльдеки, о цвете которых некоторые так любят устраивать многомесячные диспуты, а изнутри - это два.
Так вот.
История создания усилителя "Электроника 50У-017С" Усилитель "Электроника 50У-017С" выпускался с 1985 по 1990 годы на Казанском научно-производственном объединении "Элекон". Это предприятие специализировалось на производстве радиотехнической аппаратуры для населения.
Целью создания этой модели было обеспечение высококачественного усиления стереофонического сигнала от различных источников - проигрывателей, магнитофонов, тюнеров. Усилитель должен был работать со стереосистемами, имеющими сопротивление не менее 4 Ом и мощность не менее 35 Вт. В конструкции усилителя использовались следующие решения: Возможность подключения проигрывателя "Электроника ЭП-017" Применение выходных гнезд "тюльпан" Наличие сетевого терминала для подключения евровилки Благодаря этим особенностям усилитель ideal органично вписывался в популярные музыкальные центры тех лет.
Это позволяло использовать его практически со всеми распространенными в СССР акустическими системами. Отличительной особенностью усилителя является его индикатор. Он был выполнен на вакуумных лампах и имел несколько сегментов, отражающих работу усилителя на разных частотах.
Обзор конструкции усилителя Конструктивно усилитель выглядел следующим образом: Спереди находились: Регуляторы громкости для каждого канала Регулятор баланса каналов Кнопки включения и выбора источника сигнала Индикатор уровня сигнала Разъемы для подключения акустических систем Клеммы для подключения основного источника сигнала Предохранители и сетевой разъем Внутри корпуса находилась единая плата с радиоэлементами. В схеме усилителя использовались оригинальные решения, в частности регулятор громкости группы А с отводами для уменьшения искажений. Из-за дефицита импортных материалов в усилителе применялись отечественные детали - транзисторы, резисторы, пластик корпуса.
Это придавало аппарату своеобразный внешний вид. Таким образом, в конструкции усилителя проявился компромисс между стремлением разработчиков к идеалу и ограничениями того времени.
В ЭП применено электронное управление звукоснимателем и всеми режимами работ. Пользователь имеет возможность перемещать тонарм с помощью кнопок движения вперед-назад и микролифта. Причем перемещение тонарма двухскоростное в зависимости от силы нажатия пальцем на кнопку движения. Облегчённый тонарм проигрывателя позволяет применять сверхлегкие головки с повышенной гибкостью подвижной системы, что уменьшает износ грампластинок.
Проигрыватели «электроника»: модели, настройка и доработка
Достал со шкафа проигрыватель "Электроника ЭП-017С" 91 г. выпуска с головой ГЗМ 053. 017С» на канале «Стройка Глазами Архитектора» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 августа 2023 года в 20:28, длительностью 00:02:45, на видеохостинге RUTUBE. Проигрыватель «Электроника Б1-01» предназначался для прослушивания пластинок всех типов, имел в комплектации системы акустики и усилитель. Отдельно стоящие проигрыватели винила появились в СССР далеко не сразу, где-то до середины 1970-х на рынке царили электрофоны, то есть, по сути – Самые лучшие и интересные новости по теме: Проигрыватель винила, СССР, Фотографии. на развлекательном портале.
Усилитель "Электроника 50У-017С": характеристики и особенности
Обзор конструкции усилителя Конструктивно усилитель выглядел следующим образом: Спереди находились: Регуляторы громкости для каждого канала Регулятор баланса каналов Кнопки включения и выбора источника сигнала Индикатор уровня сигнала Разъемы для подключения акустических систем Клеммы для подключения основного источника сигнала Предохранители и сетевой разъем Внутри корпуса находилась единая плата с радиоэлементами. В схеме усилителя использовались оригинальные решения, в частности регулятор громкости группы А с отводами для уменьшения искажений. Из-за дефицита импортных материалов в усилителе применялись отечественные детали - транзисторы, резисторы, пластик корпуса. Это придавало аппарату своеобразный внешний вид. Таким образом, в конструкции усилителя проявился компромисс между стремлением разработчиков к идеалу и ограничениями того времени. Но даже в таких условиях инженерам удалось создать по-настоящему выдающийся продукт. Эксплуатация и ремонт усилителя При эксплуатации усилителя "Электроника 50У-017С" следует учитывать ряд особенностей и нюансов.
Во-первых, при подключении обязательно соблюдать полярность и не превышать допустимой нагрузки. Иначе возможен выход из строя выходных каскадов. Во-вторых, перед включением рекомендуется проверить исправность предохранителей - со временем они могут "устать" и перегореть. В-третьих, для получения оптимального звучания необходимо тщательно отрегулировать баланс и уровень громкости с помощью соответствующих органов управления. При возникновении неполадок в первую очередь следует проверить резисторы, конденсаторы и разъемные соединения. Чаще всего проблемы связаны именно с этими элементами.
Острым ножом, ежесекундно примеряя к месту «службы», срезаем лишние слои, вырезаем места для элементов. Стоит помнить, что демпфирование, тем лучше, чем толще слой пористого материала — не следует срезать лишнее. После окончательной подрезки и установки элементов на верхнюю панель, восстанавливаем и проверяем все подключения, проверяем работоспособность проигрывателя в целом.
После, собираем корпус. На фото видно, что слои демпфирования нижней и верхней панели корпуса в сборе, практически смыкаются. Здесь, можно оценить степень демпфирования — послушать звук от постукивания по корпусу проигрывателя, ну, скажем, ручкой небольшой отвертки.
Звук выходит совершенно глухой, мгновенно затухающий, без всякого «звона». И вообще, проигрыватель, стал по ощущениям, напоминать, этакий, монолитный кирпич. Доработка узла тонарма.
Ну-с, приступим, с молитовкой. Ответственный узел, с тонкой механикой. Микролифт, антискатывание и автостоп не трогал.
Сам тонарм, должен быть максимально легким и жестким, не должен иметь резонансов на рабочих частотах и «звенеть». Трубку заполнил монтажной пеной, обернув предварительно бумажным скотчем, чтобы потом не откорябывать с внешней поверхности застывшую пену. Держателю звукоснимателя тоже немного попало.
После полного отверждения пены, излишки ее были обрезаны острым ножом, узел собран. Проводка внутри трубки тонарма, была заменена, на внешнюю. Для нее пригодились несколько кусочков тончайших, серебрёных проводов в экране попарно, то, что нужно.
От какого-то датчика. Проводка была закреплена поверх трубки тонарма тоненькими кусочками термотрубки, кончики экранов разделаны и запаяны. Чтобы провода не вести внутрь корпуса, туда, где будет удобно установить выходные сигнальные разъемы, последние установлены на верхней панели самого узла тонарма.
Открытым, так сказать, способом — на кусочке алюминиевого уголка. Уголок приделан к панели вытяжными заклепками. Сигнальный провод от головки звукоснимателя, с палки тонарма выходит уже без экрана, для меньшей жесткости, и перед разъемами, сформован в этакую, петлю Мебиуса, для уменьшения препятствия повороту тонарма.
Петля получилась довольно мягкая, висит в воздухе, ничего не касаясь в любом положении тонарма. Обратите внимание — провода после припаивания к выводам разъема, закреплены за изоляцию, капельками эпоксидного клея, чтобы убрать механическую нагрузку с мест пайки, иначе, провода быстро отломятся около мест паек — они там хрупкие, во время пайки, по сплетенным жилам капиллярными силами засасывается припой и делает эти места жесткими, а наши провода, еще и перемещаются. Примененное подключение, исключило штатное реле, коммутирующее сигнал на выходе.
Практика показала, что никакого увеличения фона не наблюдается. Видимо, сказывается его общий, низкий уровень. На этом же фото, видна еще одна этакая «модернизация» — примененная головка звукоснимателя несколько тяжелее штатной, поэтому противовес не справлялся, пришлось его утяжелить двумя просверленными пятирублевыми монетками, вклеенными, на нейтральный силиконовый герметик — при необходимости можно будет их убрать.
В прозрачной, съемной крышке проигрывателя, было прорезано окошечко для выпуска сигнального кабеля в закрытом состоянии. Помнится, всю ночь самые интересные пластинки слушал. Не оторваться.
На этом заканчивается описание домашней «системы». В целом, результатом доволен.
Для начала их делали немного разные заводы. Армянских конденсаторов внутри ЭП-017 не обнаружено. Что такое "электромагнитное демпфирование тонарма" - сами почитаете. Всё равно правда не поймёте, но хоть почитаете, хуже не будет...
В ЭП применено электронное управление звукоснимателем и всеми режимами работ. Пользователь имеет возможность перемещать тонарм с помощью кнопок движения вперед-назад и микролифта.
Причем перемещение тонарма двухскоростное в зависимости от силы нажатия пальцем на кнопку движения. Облегчённый тонарм проигрывателя позволяет применять сверхлегкие головки с повышенной гибкостью подвижной системы, что уменьшает износ грампластинок.
Топ-15 лучших советских проигрывателей винила
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОИГРЫВАТЕЛЯ «ЭЛЕКТРОНИКА ЭП СТЕРЕО ЭПстерео» позволяет автоматизировать возврат в единичное состояние, чго вызывает перемещение тонарма к стой ке. Что стало абсолютным ширпотребовским хитом «Элекона», так это проигрыватель пластинок «Электроника ЭП-017-стерео». Проигрыватель виниловых пластинок Электроника ЭФ-017-стерео. Главная» Новости» Электроника 50у 017с характеристики. Великолепный проигрыватель Электроника ЭП-017 Тонарм двигает отличный электродвигатель, кстати на Электроника ЭП-017 есть обмотка обратной связи, между прочим.
Электроника 012, Электроника Б1-01, Электроника ЭП 017
Во-вторых, перед включением рекомендуется проверить исправность предохранителей - со временем они могут "устать" и перегореть. В-третьих, для получения оптимального звучания необходимо тщательно отрегулировать баланс и уровень громкости с помощью соответствующих органов управления. При возникновении неполадок в первую очередь следует проверить резисторы, конденсаторы и разъемные соединения. Чаще всего проблемы связаны именно с этими элементами. Рекомендуется раз в несколько лет проводить профилактику усилителя: чистку от пыли, замену старых электролитических конденсаторов. Это позволит продлить срок службы легендарного аппарата. При соблюдении несложных правил эксплуатации "Электроника 50У-017С" будет радовать своим теплым музыкальным звучанием еще долгие годы. Сравнение с другими моделями того времени Давайте сравним технические характеристики усилителя "Электроника 50У-017С" с другими популярными моделями того периода. Например, усилитель "Одиссей-010" имел чуть меньшую выходную мощность - 45 Вт на канал.
Зато его частотный диапазон был шире - 5-70000 Гц. Габариты и вес у него также были меньше. Японский усилитель Pioneer A-757 выдавал 60 Вт на канал и имел еще более широкий частотный диапазон - 10-100000 Гц. Однако его стоимость была намного выше.
Еще есть интересная « вертушка » Электроника Д1-012-стерео, но о ней в следующий раз поговорю. Каждый из выше представленных « вертушек » по своему хорош, но безусловным лидером является Электроника Б1-01, хотя проигрыватель Электроника ЭП-017 имеет отличный «прямопривод».
Конечно вы можете купить дорогой зарубежный проигрыватель винила, но в основном они не представляют возможностей для модернизации. Не стоит винтажную технику списывать. Раньше не экономили на комплетующих и делали весьма хорошую технику, для более длительного использования.
Такой возможностью тогда обладали разве что зарубежные проигрыватели. Но меломанов огорчало то, что тонарм не возвращался обратно, когда пластинка заканчивалась хотя автостоп исправно срабатывал. Проблему решили народные умельцы, а журнал «Радио» напечатал это решение на своих страницах. Поэтому оперативная замена звукоснимателя вызывала проблемы. Однако для качественного звука её предпочитали заменить на более качественную например, «Корвет». Большинство аппаратов имело серебристую окраску, но владельцы вспоминают, что видели проигрыватель также в чёрном, тёмно-синем и бронзово-коричневом исполнении.
Стоимость аппарата выбивалась на задней панели и обозначалась в инструкции по эксплуатации. Цена первых партий равнялась 270 рублей, а в 1989 году аппарат уже стоил 300 рублей. К началу 1990-х гг. Например, в инструкции к аппарату, выпущенному в ноябре 1990 года, подобный штамп имел дату «16 XI 1990» и обозначенную цену в 550 рублей. К этому моменту требования к контролю заметно снизились. В той же инструкции уже не указан ни номер магнитной головки, ни номер вставки. В 1986 году начат выпуск модели «Электроника ЭП-019-стерео», имевшей сверхтихоходный электродвигатель с прямым приводом диска и электронное управление тангенциальным тонармом тонармом с линейным трекингом. Однако выпуск ограничился опытной серией, и о нём мало что известно. Так как счастливые хояева этой модели показывали аппарат на форумах, о нём известно чуть больше.
Заявлено, что пластинки можно проигрывать как в привычном горизонтальном, так и в вертикальном положении. Но если не брать в расчёт опытные серии, производство серии «Электроника» в Казани завершилось «Электроникой ЭП-017-стерео». Основные технические характеристики «Электроника ЭП-017-стерео» Обложки инструкций: ранние партии слева и поздний вариант справа Параметры взяты из поздней инструкции по эксплуатации, где некоторые позиции существенно отличаются от аналогов, обозначенных для первых партий проигрывателей. Например, масса ранее имела значение в 10 килограмм, но впоследствии снизилась на полтора килограмма. Содержание драгоценных металлов в «Электронике ЭП-017-стерео» невелико: 0,1713 грамма золота и 1,8492 грамма серебра.
Масса 10 кг Проигрыватель имеет полностью металлический, весьма жесткий корпус. Относительно легкий диск и прямой привод полностью сделанный на отечественных элементах. Правда из за отсутствия на тот момент подходящей специализированной базы привод получился весьма сложным и содержал несколько стандартных цифровых микросхем. Имелись кварцевая стабилизация частоты вращения и даже версия аппарата с питч контролем.
Все это дополняло квазисенсорное управление кнопками на панели. Вся непростая электроника включая трансформатор питания находилась в корпусе проигрывателя и занимала там почти все внутренне пространство. Ремонтопригодность была с моей точки зрения весьма средняя несмотря на удобный доступ к платам. На борту имелся легкий тонарм с уникальным для нашей промышленности электромагнитным демпфированием. Благодаря ему аппарат мог без особых проблем проигрывать покоробленные грампластинки. Аналоги такого решения встречались в зарубежных моделях Denon, Victor-JVC и стоили эти модели весьма дорого. Но полноценного автомата у проигрывателя не было, он не имел автоматического возврата тонарма на стойку а только автостоп.
Проигрыватель Электроника ЭП-017
Купить электропроигрыватель Электроника ЭП-017 Стерео в каталоге радиотехники Главная» Новости» Электроника 50у 017с характеристики. "Электроника-017" может звучать очень прилично,но сам тонарм ограничивает выбор головок. Проигрыватель виниловых пластинок Dual CS 458 представляет собой полностью автоматическую модель, созданную на проверенной платформе Dual с рядом улучшений. Демонстрация работы проигрывателя Электроника ЭП-017 для продажи на нее. Есть такой проигрыватель пластинок "Электроника ЭП-017".
Советские проигрыватели грампластинок. Часть третья: «Электроника ЭП-017»
Зарегистрирован: Вс май 01, 2011 12:12 pm Откуда: Украина Донецкая область г. Константиновка 22 Непрочитанное сообщение Dima2407 » Пн мар 05, 2012 8:54 am Phlanger писал а :... Не за шыльдеки, о цвете которых некоторые так любят устраивать многомесячные диспуты, а изнутри - это два. Так вот.
Кстати, если память не изменяет, кто-то из авторов АМ слушает «именно модифицированную» Э-017. Звук значительно улучшится и фонить будет меньше. И поставить стабы на питание фонокорректора. При взгляде на этот советский High End может показаться, что он совсем не похож на устройство, спроектированное в СССР. Судя по всему, стоил этот проигрыватель запредельно дорого, и был попросту недоступен для большинства советских меломанов и аудиофилов. Настройка и доработка В первую очередь перед настройкой техники необходимо найти для неё подходящее место. Виниловые устройства не терпят частого передвижения. Поэтому стоит выбрать постоянное место, что благоприятно скажется и на самом звучании пластинок, и на сроке службы проигрывателя. После того как он установлен, нужно настроить оптимальный уровень.
Диск, на котором проигрываются пластинки, должен быть расположен строго горизонтально. Далее нужно удостовериться, что устройство правильно настроено и подключено к сети. Настройка проигрывателя включает в себя следующие шаги. Установка тонарма. Данная деталь должна располагаться на специальной площадке.
На проигрывателе установлен его родной шелл. Картридж — Корвет.
Вставка — ГЗМ-108. Игла знаменитая. Профиль — многорадиусный. Состояние иглы хорошее. Износ не просматривается. Высокие очень неплохие. Звук отличный.
В случае необходимости могу выслать дополнительные фотографии как иглы, так и проигрывателя. Шелл применяемый на данном проигрывателе, является самым распространенным сейчас видом шеллов. Так называемый SME-тип. Проигрыватель несколько лет назад был очень аккуратно перекрашен в черный цвет. Краска держится очень хорошо. Конечно есть небольшие потертости, но в целом малозаметные. Крышка — родная.
Трещины — отсутствуют. Полировка для крышки не помешает, но без полировки он выглядит очень неплохо. Перед продажей, проигрыватель был смазан.
Четырехканальная музыка как раз в начале 70-х быстро вошла в моду, но так же быстро вышла. С 1977 года во Львове экспериментальными партиями собирался вертак «Феникс 002-квадро». Его тоже мало кто видел в работе — впрочем, как и квадропластинки. Причина не в технической отсталости производства, а в ценовом вопросе. Радиоэлектронная стереофоническая схема — это дважды продублированная монофоническая. То есть начинка стереоаппарата стоила в два раза дороже монофонического. А начинка в те времена отжирала львиную долю себестоимости. Стерео получалось дорогим. Поэтому появлялись компромиссные аппараты. В 1978 году в Ижевске вышел редкий зверь — монофоническая радиола с имитацией стерео, тогда это звали псевдостерео, квази-стерео или пано. Аппарат был чисто транзисторный и носил название «Сириус 315-пано». Не сказать, что он пользовался дикой популярностью, сейчас такой встретить трудновато. Обрати внимание на цену — 170 рублей. Для транзисторной радиолы с двумя колонками это неплохо. Но, например, фирменная пластинка Pink Floyd или Iron Maiden стоила на черном рынке около 85 рублей, как половина этого аппарата. Теперь ты понимаешь, почему советские меломаны основные деньги вкладывали в магнитофоны. Вопрос, когда советская промышленность совершила качественный рывок в производстве стереовертушек, дискуссионный. Первым советским Hi-Fi принято называть «Электронику Б1-01». Она по большей части копировала швейцарский «Thorens TD-125» и во многом удачно. Это как раз одна из тех немногих советских вертушек, которая и по сей день имеет коллекционную ценность. Проходила по категории «аппарат высшего класса» и стоила 365 рублей за одну деку без усилителя и акустики. Недешево для 1973 года. Основным ее конкурентом была, наверное, «Вега 002-стерео» — стоила почти столько же, зато с усилителем и колонками. Их штамповали в городе Бердске под Новосибирском и продавали по 160 рублей — тоже за одну лишь деку. Если не было денег на усилитель с колонками, ты мог подрубить «Вегу» к магнитофону и даже к телевизору. Основная механика и головка производились в Польше, и это было поинтереснее советских комплектующих.
Проигрыватели «электроника»: модели, настройка и доработка
Виниловые пластинки в модных технологиях — обзор проигрывателей «Электроника» Б1-01, ЭП-017-стерео, Д1-011 и их схема. Ремонт проигрывателя: ?v=ckJ8wnqsg9k&t=716sНа канале вы найдете обзоры, распаковки посылок, ремонты и демонстрации работы винтаж. Сегодня мы пойдем по второму пути и поговорим о том хорошем наследии, что оставил нам в далеком 1985 году Казанский завод "Элекон", со своим революционным, по меркам советского винилостроениия, проигрывателем Электроника ЭФ-017С. Электроника Б1-01 “Электроника Б1-01” был одним из “первопроходцев” среди советских виниловых проигрывателей класса Hi-Fi.
электропроигрыватель Электроника ЭП-017 Стерео
Электроника ЭФ 017 стерео. Незаслуженная забытая . в эпоху истерии по Бриге, Бригу все хотятЬ, манит пипл квазик на 808, галлетники от С1-55 на ТБ и РГ и конечно же пара РЭС 6 с вечно копчеными контактами на входе и. "Глазок" стробоскопа к проигрывателю Электроника 017. Главная» Новости» Электроника 50у 017 с характеристики. Барахолка в России - бесплатные частные объявления, товары для детей, вещи из рук в руки. менее похожи, в случайном порядке Арктур-006 Электроника Д1-012 Эстония-010 Электроника Б1-01 Электроника ЭП-017.