Новости природа сочинение 13.3 по тексту яковлева

(13)И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, – мама. Главная» Новости» Шаблон сочинения 13.3 огэ по русскому языку 2024. Пример сочинения 2 по тексту Яковлева. Нравственный выбор – это осознанно принятое человеком решение. Текст: 13.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Нины Сергеевной Валгиной: «Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого. ВПР7: текст Яковлева Ю.

Интерактивные технологии в образовании

  • Сочинение Что такое вера в человека? ОГЭ 9.3
  • Навигация по записям
  • русский и литература 865: Сочинение ОГЭ по тексту Яковлева про Пешеходова
  • Подготовка к ОГЭ (ГИА)
  • Определение понятия НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР

Сочинение 15.3 «Что такое сила духа» по тексту Яковлева «Когда в Белозерской школе»

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему в жизни человека важна мама? Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Напишите этот синоним.

Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. Спрятать пояснение Пояснение. Абзац позволяет правильно понять информацию, основную мысль и авторский замысел. Чтобы доказать это, обратимся к тексту Юрия Яковлева.

В этих предложениях обрисовывается основ-ная проблема, поднимаемая рассказчиком: родная земля — символ Родины, за нее можно жизнь отдать, но она же и лечит, и спасает. Благодаря первым абзацам мы имеем возможность познакомиться с действующим лицом произведения и определить тему текста уже с самого начала повествования. В последнем абзаце предложения 44—50 автор приходит к следующему очень важному выводу: Родина — это родная земля и мать — это Родина, потому что сердце матери и есть сердце родной земли. Таким образом, прав современный российский лингвист Л.

Щерба, который утверждал: «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей». Начиная от тихой песни у колыбели, мама становится самым преданным другом и мудрым наставником. Тяжело раненого бойца возвращает к жизни далёкое воспоминание о маме, он чувствует её прикосновение, и боль притупляется, жажда отступает, ведь он почти явно ощущает, что мама рядом и в трудную минуту пришла ему на помощь. Об этом приведённые строки текста Юрия Яковлева.

Значение слово «мама» многолико. В образе матери предстаёт для героя родная земля: она также оберегает, согревает, страдает предложения под номерами 4 и 5. У родной земли ищет спасения наш герой в суровом бою, прося защиты.

Дружба, согласно определению толкового словаря С. Ожегова, - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. На мой взгляд, другом можно считать того человека, который готов помочь тебе, поддержать в любую минуту. Так, в тексте Ю. Яковлева рассказывается о мальчике, который, находясь в «пустом лагерном изоляторе», «чувствовал себя пленником, заточённым в глухую, высокую башню и прикованным цепью». Но преодолеть одиночество, почувствовать себя нужным ему помогла девочка из его отряда, пришедшая навестить больного. Что такое дружба, понял герой рассказа Е.

Пермяка «Надежный человек».

Эти психические ресурсы могли бы пригодиться тем, кто Вам дорог. Прежде чем идти на весь день бросать камни в того, кого ненавидишь, подумайте, а нельзя ли потратить время на создание чего-то, за что Вас будут любить? Если же человек раскаялся, то не забывайте, что мучить отсутствием прощения — это зло.

Ничего не может произойти мгновенно. И простить легко и быстро тоже получается не у всех. Некоторые перемалывают нанесённую обиду годами, а кто-то без труда сдувает падающие на него пылинки зла. Чтобы легче переносить обиду нужно понять, что мы склонны не прощать те недостатки, которые замечаем в себе и очень тщательно скрываем от других.

Обида на человека часто бывает тяжестью Вашего неразрешённого желания. Далеко ни всё, из-за чего мы злимся, стоит нашего внимания. Попробуй поговорить с обидчиком, его друзьями, теми людьми, которые о нём хорошо отзываются. Сделай что-то доброе тому, на кого сердились.

Для многих это сложно, но приносит колоссальное облегчение. Чтобы легче было простить обиду, попробуйте ответить на следующие вопросы: 1. Вспомните, когда кто-то на Вас был обижен, всегда ли Вы чувствовали себя виноватым? Найти оправдание своим действиям куда проще, чем объяснить поведение другого человека.

Нет ли глубоко в Вас, пусть и в меньшей степени того качества, из-за которого Ваш обидчик поступил плохо? Большее развитие этой черты характера было раздуто средой или воспитанием. Столь ли сильно виновен этот человек? Так ли легко можно было простить обиды, которые Вы сами когда-либо наносили людям?

Не держите зла в собственном сердце. У этого органа и без этого много работы. Освободите своё сознание от пустоты обид. Основной вопрос состоит в том, искреннее оно, или же — нет.

Ответ на этот вопрос можно дать только лишь разобравшись в мотивах поступка. Люди часто мнимо раскаиваются ради чьего-то одобрения, уважения или поощрения. Есть и другая возможная причина — личная выгода. Все это нельзя назвать словом — раскаяние.

Здесь приходит на ум другое название — лицемерие. Но сейчас не о нем. Когда человек по-настоящему раскаивается в нечестивом поступке, это дает ему облегчение, самоуважение и радость. Проступки тяжким грузом лежат на душе и сердце, давят изнутри, ломают жизнь, разрушают ее.

Чтобы освободиться, нужно почувствовать раскаяние, захотеть его. Своего рода глас совести. Раскаяние нужно, прежде всего, не тому, на кого оно направлено, а самому раскаявшемуся. Заслужить прощение другого человека, освободиться от тяжести вины, простить себя.

Только при условии личного прощения раскаяние будет иметь силу. Если обидчика простили, но он не простил себя, никакого положительного эффекта не может быть. Хорошо, если процесс сопровождается искренними слезами. Вместе с ними очищается душа и сердце.

Кстати, для организма это тоже полезно. Такими вопросами часто озадачиваются дети, когда решают, рассказать ли маме о разбитой вазе, или нет. Ими движет страх наказания, унижения, гнева родителей и т. Тогда сложно понять искренние ли чувства ребенка, или же нет.

Именно поэтому любые проблески раскаяния не должны быть прочувствованы под чьим-то гнетом, угрозой и насилием. Весь смысл в самостоятельном приходе к этой эмоции, в настоящем желании. Родители часто используют такие фразы: «Если ты не извинишься перед сестрой, тебя накажут! И вот именно в таком раскаянии из-под палки смысла нет никакого.

Если человек хочет оставаться как можно лучше, чище и добрее, его ждет упорный труд над собой — поступками, мыслями, идеями и их воплощением. Сдержаться, когда личные обиды толкают человека на отвратительные поступки, очень сложно. Но, возможно. Самостоятельно, лично для каждой отдельно взятой личности.

Наши пороки мешают нам развиваться, жить и существовать. Как сказал Аль-Пачино в небезызвестном фильме: «Тщеславие — мой любимый грех». Часто именно оно мешает человеку прийти к раскаянию и осознанию своих дурных поступков и замыслов. Так давайте же бороться с этими неприглядными качествами ради душевного спокойствия, благоденствия и морального развития!

Сочинение 2 Что такое самовоспитание? Из названия понятия ясно, что это воспитание самого себя, своих убеждений, привычек, привязанностей, распорядка дня и режима. В некоторой степени это и есть самодисциплина. Но для чего нужно воспитывать себя самого?

Разве за нас это не делают наши мамы и папы, воспитатели в детском саду и учителя в школе? Человек должен уделять время воспитанию своей души. То, о чем говорится ребенку в детском возрасте, забывается с течением времени. Режим дня, к которому был приучен ребенок с детства, может расстроиться с этапом взросления.

Ценности, убеждения и привычки меняются из года в год. Как правило, то, что считается аморальным, вредоносным и плохим, дается в разы легче чем то, что является истинно нужным, полезным и правильным. Читайте также: Жизнь современной молодежи - сочинение для 9 класса Самовоспитание — неотъемлемый атрибут в жизни каждого уважающего себя человека. Из раза в раз следует воспитывать в себе правильные привычки, чтобы быть здоровым и успешным.

Не курить, а бегать по утрам, не смотреть телевизор с глупыми юмористическими передачами, а читать хорошие книги, слушать не грязный реп, а достойную музыку. Ведь из таких малозначительных на первый взгляд вещей строится весь уклад жизни того или иного человека. Самовоспитание касается не только внутренней жизни каждого из нас, но и взаимоотношений с окружающими и целым миром. Воспитывая в себе нравственность, человек будет придерживаться высоких моральных принципов в общении с другими.

Уважение, чувство сострадания, доброта и чуткость к ближнему — все эти качества человека рождаются в ходе самовоспитания, в ходе самостоятельной работе над своей личностью. Дисциплинированности должен быть подвержен и наш ум, вместе с образом мысли и восприятием мира. Изо дня в день каждый из нас должен воспитывать в себе чувство прекрасного, оптимизм и интерес к жизни. Как иначе выжить в современном обществе с бешеной нагрузкой на разум?

Видение радости в мелочах и вычленение хорошего из плохого — навыки, которым можно научиться только посредством воспитательной работы над своим сознанием. Самовоспитание — это одна из самых важных деятельностей человека. Это та самая работа над собой, которая приносит радость в любой будничный день. Только благодаря самостоятельной дисциплинированности можно стать по-настоящему светлым, добрым, порядочным и успешным человеком.

А потому и счастливым. Второстепенная тема Любого порядочного человека иногда мучает чувство вины, раскаяние. Примеры из литературы, хоть и являются выдуманными, часто имеют под собой реальные основания. Можно ознакомиться с некоторыми произведения, где затрагивается соответствующая тема: Гоголь, «Ночь перед Рождеством».

Одна из героинь повести, Оксана, смеется и издевается над своими поклонниками. В их числе и кузнец Вакула. Он не оставляет попыток, но постоянно получает только насмешки. Однажды срывается, уходит и грозит девушке самоубийством.

В отсутствие мужчины она раскаивается, проникается глубоким чувством. Толстой, «Война и мир». В романе часто встречается раскаяние, равно как и обратные стороны этого чувства. В качестве примера можно рассмотреть Болконского.

После свадьбы он понимает, что не испытывает никакой любви к своей супруге Лизе. Он с радостью уходит на войну, и жена умирает во время родов. Долгое время Андрей мучился, но впоследствии признал вину, что во многом стало предпосылкой для дальнейшего нравственного роста. Астафьев, «Зачем я убил коростеля?

Герой рассказа возвращался с рыбалки и встретил раненую птицу. Вместо того чтобы помочь, он начал хлестать ее удилищами, в результате чего она погибает. В произведении раскаяние проходит мотивом через все повествование, юноша растет, но вина не отпускает его. Тема раскаяния в русской литературе затрагивалась всегда.

Писатели разных столетий старались раскрыть ее полностью, чтобы передать новым поколениям опыт и знания предков. Выводы из литературы Большинство примеров раскаяния из литературы основываются на реальном жизненном опыте. Поднятые в произведениях проблемы встречаются постоянно. Они убеждают, что людям нужно не только принимать и понимать свои ошибки, но также и принимать меры, чтобы искупить вину.

Также к выводу сочинения о раскаянии можно добавить, что искупление не дается легко. Например, после своего великого поступка Раскольников в «Преступлении и наказании» еще некоторое время мучается. Лишь спустя годы он постепенно принимает себя, равно как и то, что совершил. Родион получил прощение путем тяжелой внутренней.

Но иные способы, кроме деятельных, отсутствуют. Почему в сочинении по русскому стоит и можно использовать аргументы из сериалов По школам ходит легенда, что аргументировать свою позицию можно только примерами из художественной литературы. Это неправда. Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу Учителя любят запугивать выпускников неадекватностью экспертов и говорят, что за аргументы не из литературных произведений баллов не дают.

Некоторые заходят ещё дальше: якобы засчитываются только классические русские тексты: Пушкин, Лермонтов, Достоевский. Ну, вы поняли — никаких тебе Пелевиных, Кингов и уж тем более сериалов. Обесценивается и личный опыт ученика: события из его жизни, просмотренные фильмы, знания о мире. По мнению учителей, у выпускников не хватает жизненного опыта, чтобы приводить такие примеры.

Поэтому в школе заставляют писать сочинения, где оба аргумента опираются на художественную литературу. Наверное, так мотивируют читать произведения из школьной программы. А ещё ограждают учеников от придумывания нелепых историй в попытке хоть чем-то аргументировать свою точку зрения — такое часто встречается на экзамене. Типичный случай: в сочинении про отношение человека к природе ученик иллюстрирует свою позицию словами «в детстве я часто гулял в парках, мне это нравилось, поэтому природу надо беречь».

Звучит неубедительно и наивно — аргумент не засчитывают. Не верьте, если вам говорят, что в качестве аргументов можно использовать только классическую художественную литературу. Это миф К чему приводит этот миф Если вы любите читать книги, анализируете их и хорошо запоминаете сюжет и имена персонажей, то легко найдёте два аргумента из литературных произведений. Но такое встречается нечасто.

Обычно из головы вылетают детали, школьники начинают путаться. Так появляются ляпы, которые быстро распространяются в сети. Допустим, вы ошиблись в имени автора или жанре произведения — при этом аргументы соответствуют проблеме и больше в них ошибок нет. Аргументы засчитают, но могут снизить максимальный балл поставить не три, а два балла по этому критерию.

Ещё один балл вы потеряете за фактическую ошибку. Если не помните имя автора и напишете только фамилию, сохраните баллы за аргументы и фактическую точность при отсутствии других ошибок, конечно , но можете потерять балл за этику. Другой вариант — вы только примерно помните сюжет произведения. Или вовсе его не читали: обратились к кратким содержаниям, банкам аргументов или сочинениям в интернете.

В этом случае аргумент обычно сильно искажает смысл произошедшего в произведении. За такое вы можете получить 0 баллов вместо четырёх три за аргументы, один за фактическую точность. Будьте осторожны: не пишите о том, чего не читали сами и знаете плохо. Банки литературных аргументов — это обман, чтобы набрать классы!

Баллы это вам набрать не поможет Какие аргументы можно использовать В задании к сочинению на ЕГЭ говорится, что вы должны опираться в первую очередь на свой читательский опыт. Нет ни слова о том, что использовать можно только русские классические произведения. Не сказано и о художественной литературе. Это значит, что если один из двух аргументов будет из текстов художественных, публицистических или даже научных , то вы получите максимальный балл — три.

Это подтверждают критерии оценивания. Сериалы редко опираются на текст, а потому примеры из них — это аргументы из жизненных наблюдений. За два аргумента из сериалов вы получите два балла из возможных трёх, зато не потеряете балла за фактические ошибки. Сравните: Верьте угрозам школьных учителей, только если сильно любите рисковать В качестве аргументов из жизненных наблюдений подойдут также просмотренные фильмы и истории из жизни необязательно вашей.

Эксперты оценивают сочинение по специальным критериям, и в них нет ни слова о том, что вы должны использовать в качестве аргументов только литературный материал. Впрочем, один аргумент из прочитанного ценится выше примеров из жизненного опыта если в нём нет ошибок, конечно. Как быть с итоговым сочинением В требованиях к итоговому сочинению указано, что вы должны привести как минимум один аргумент из литературного материала. Этот критерий является одним из основных: если нет примера из литературы, вы получите незачёт.

Здесь поможет «Игра престолов» смотрели её, кстати? Можете приводить в пример события до третьего сезона включительно. Идеально — события первого сезона: они практически идентичны тому, что происходит в книгах. Только помните, что это не одна книга, а цикл романов.

И не «Игра престолов», а «Песнь льда и огня». Аргументы на любой вкус. Спасибо, Джордж! В итоговом сочинении хотя бы один аргумент должен быть из литературы, но необязательно художественной — статьи, научные публикации, мемуары тоже подойдут.

Если же вы совсем не любите читать, выбирайте фильмы и сериалы, которые достоверно передают описанное в книге. Скажем сразу: найти такое не так уж и просто. Легче и быстрее начать читать. Вот вы мне скажете, что можно, а я за это 0 баллов получу Бояться, что что-то пойдет не так, совершенно нормально.

Результат экзамена влияет на поступление — а значит, и на ваше будущее. Вот какие есть варианты в этом случае. Вы привели оба аргумента из сериалов, а по этому критерию всё равно получили ноль баллов. Подумайте, насколько корректно использованы примеры.

Не ошиблись ли вы в имени персонажей? Соответствуют ли аргументы проблеме текста? Если вы уверены, что всё было в порядке, то смело подавайте на апелляцию. Вам вообще не хочется связываться с апелляционной комиссией.

Тогда начинайте читать тексты уже сейчас. Не доверяйте банкам литературных аргументов и кратким содержаниям: это быстро забудется, и на экзамене вам нечего будет сказать. Если нет времени читать большие произведения, обратитесь к рассказам. Чтобы сделать подготовку эффективной, воспользуйтесь нашим шаблоном для конспектирования прочитанного.

Так вы научитесь выделять в текстах то, что потребуется на ЕГЭ, и лучше запомните персонажей. Ну, вы помните. Какие бы аргументы вы ни приводили, делайте это грамотно. Тогда шанс получить высокий балл будет гораздо выше.

В помощь — наша памятка. Как правильно приводить аргументы Подбирайте сильные примеры. Представьте, что вам нужно переубедить человека с противоположной позицией. Если он считает, что природой надо пользоваться, а не беречь её, ваши воспоминания о прогулках по паркам в детстве не помогут ему сменить точку зрения в другом месте погуляете.

Используйте только те аргументы, в которых уверены. Если вместо книги прочли краткое содержание, лучше приведите аргумент из сериала, фильма или собственного опыта. Не пересказывайте весь сюжет. Описывайте только то, что важно для подтверждения вашей позиции по этой проблеме.

Для перепроверки задавайте себе вопрос: «Что именно в этом примере может убедить другого согласиться с моей позицией? Конспектируйте прочитанное и просмотренное , чтобы не потерять балл за фактические ошибки и сделать подготовку более эффективной. Не забывайте писать полное имя автора или хотя бы инициалы и правильно определять жанр произведения. Вера в человека Поддержка имеет большое значение.

Если приободрять людей, напоминать об их достоинствах, то это может напрямую повлиять на судьбу. При отсутствии веры в поступки и идеи теряется стимул к воплощению любых замыслов. Учёные проводили исследование и доказали один интересный факт. Психологи выяснили, что если в ребёнка не верили, то ему было намного труднее учиться, он претерпевал большое количество неудач и сам начинал думать, что не способен ни на что.

Поэтому вера в близких является одним из наиболее важных процессов в жизни. Это значит надеяться на их лучшие качества. Конечно, бывают случаи, когда вера уже пропадает, её всё время подрывают необдуманные и низкие поступки.

Пример сочинения 3 по тексту Железникова Нравственный выбор — это, в первую очередь, выбор между добром и злом: верностью и предательством, любовью и ненавистью, милосердие или равнодушие, совесть или бесчестие, закон или беззаконие… Его совершает каждый человек на протяжении все жизни, возможно, не один раз. Нам с детства объясняли, что хорошо, а что плохо. Иногда жизнь ставит перед нами выбор: быть искренним или лицемерным, совершать добрые или дурные поступки. И этот выбор зависит от самого человека. Докажу данный тезис, приведя аргументы из текста В. Железникова и проанализировав свой жизненный опыт. В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, возьму несколько предложений. Витя поздравил свою маму с Восьмым марта и отнёс цветы также своей соседке, Лене Поповой 15-17. Обиду он выплеснул на те цветы, которые подарил маме 33-37. К сожалению, он не сумел правильно выбрать между умением остаться самим собой и неумением противостоять общественному мнению. В качестве второго аргумента, доказывающего тезис, приведу пример из читательского опыта. В романе А. С одной стороны, было мнение общества, которое осудит за отказ, а с другой — Ленский, друг, смерть которого не была нужна. Евгений сделал, на мой взгляд, неправильный выбор: жизнь человека дороже общественного мнения. Таким образом, я доказала, что мы постоянного сталкиваемся с нравственным выбором, порой даже в обыденных вещах. И этот выбор должен быть правильным, чтобы не сожалеть после. Пример сочинения 1 по тексту Крапивина Нравственный выбор — это судьбоносное решение человека, которое определит его сущность: либо он добрый и порядочный, либо злой и подлый. В жизни каждого из нас наступает такой момент истины, и нужно всегда быть к нему готовым. В приведенном тексте описывается поступок мальчика-пастуха. Чтобы помочь заплутавшим в степи путникам, он установил лампу на плоскую крышу мазанки. Она была своеобразным ориентиром, который помогал людям не сбиться с пути. Степной маяк помог и Сергею, который заблудился и не мог найти дороги назад. Ради поддержания этого огонька ребенок тратил керосин и выслушивал упреки деда. Но все это было не зря, ведь лампа спасла человеку жизнь. Мальчик сделал по-настоящему нравственный выбор в пользу доброты и отзывчивости, думая не о себе, а о других людях. Похожий пример описал А. Куприн в рассказе «Куст сирени». Николай делал чертежи на экзамен и случайно посадил кляксу, которую замаскировал под куст. Преподаватель не принял работу, так как знал, что куста там нет. Тогда жена студента, Вера заложила свою драгоценности, чтобы купить саженец сирени и оплатить услуги садовника. В итоге преподаватель исправил оценку, а героиня помогла любимому получить образование, столь необходимое ему. Вера пожертвовала своими интересами ради любви — это ли не нравственный поступок? Таким образом, нравственный выбор — это готовность человека выбрать свою сторону — светлую или темную. От его решения зависит вся его дальнейшая судьба, ведь жизнь состоит из поступков, которые определяют наши морально-нравственные принципы. Пример сочинения 2 по тексту Крапивина Нравственный выбор — это решение, которое человек принимает во благо другой личности, в соответствии со своими взглядами и убеждениями. На мой взгляд, нравственный выбор демонстрирует, какие моральные ценности предпочитает человек. В тексте В. Крапивина говорится о путнике, заблудившемся в степи, которого спас огонек керосиновой лампы. Его каждую ночь зажигал здешний мальчишка. Это был его нравственный выбор, так как, несмотря на упреки деда, он, думая, что «вдруг заплутается кто…», зажигал спасительный «маячок». Герой рассказа А. Платонова «Юшка» совершает свой выбор, когда решается не только помочь девочке-сироте, но и дать ей престижное образование в Москве. Сам недоедая, нося обноски, Юшка собирает деньги для своей приемной дочки. Так заставляет поступать его совесть, его моральный долг. Таким образом, нравственный выбор показывает, какой он, человек, слушающий команды души и сердца. Пример сочинения 1 по тексту Веллера О том, что такое нравственный выбор, рассуждает М. Веллер, рассказывая о мальчике, который, будучи в гостях у своего приятеля, умышленно разрушил его коллекцию техники, обвинив позже в этом своего отца. Вот он, его нравственный выбор, выбор, подсказанный завистью. О нравственном выборе рассуждает и А. Алексин в повести «Третий в пятом ряду», рассказывая о двух одноклассниках. Мальчики писали районный диктант, плохая отметка за который грозила Сене второгодничеством. Ваня, понимая это, взял тайком тетрадь Голубкина и исправил его ошибки. Однако тот не «проникся благодарностью» к своему спасителю, а наоборот, невзлюбил Ваню. Это был выбор Голубкина: недоброжелательность к успешному и доброму однокласснику, порожденная завистью, в которой «кроется исток многих человеческих слабостей и пороков». Таким образом, нравственный выбор — это выбор человека, основанный на его моральных ценностях, жизненных приоритетах. Я считаю, что, выбирая то, как поступить, необходимо хорошо подумать, чтобы не совершить ошибок. Пример сочинения 2 по тексту Веллера Нравственный выбор — это выбор между добром и злом. Несмотря на такое простое определение, сам нравственный выбор остается достаточно тяжело. Иногда зло говорит таким красивым языком, и так подменяет и искажает понятия истины, что заглушает простую тихую речь совести. К счастью, голос нашего внутреннего «я» не умолкает и пробивается к сердцу даже через много лет после того, как мы сделали что-то не так, как на самом деле правильно. С нравственным выбором столкнулся герой предложенного нам текста М. Когда Марик был ребенком, он сломал важную для рассказчика пластилиновую армию, которую тот сделал своими руками, и свалил всю вину на отца. Признаться в этом, Марик сумел лишь гораздо позже. И в жизни рассказчика «он был первым из открывшихся», первым, кто пожалел о содеянном и всё-таки принял сторону добра. В историческом романе А. Пушкина «Капитанская дочка» Петру Гринёву тоже пришлось предстать перед нравственным выбором. Пугачёв предложил защитникам Белогорской крепости перейти на его сторону или же умереть. Гринёв отказался поддерживать мятежников, он решил быть верным своему воинскому долгу, присяге, данной императрице, тем моральным принципам, которые в нём воспитали. Если и погибнуть, то с честью. Только вмешательство Савельича спасло его от смерти, хотя остальные офицеры, не изменившие Родине, были жестоко убиты. Итак, в жизни мы постоянно вынуждены выбирать между плохим и хорошим. И только от нашего выбора зависит, по какому пути мы пойдём дальше, кем станем в будущем. Пример сочинения 1 по тексту Гридина Нравственный выбор — это ситуация, в которой человеку приходится принимать трудные для себя решения во благо другой личности в соответствии со своими взглядами и убеждениями. Совершая его, личность руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. В тексте А. Гридина повествуется о студенте Жене, который в маршрутном такси, пересаживаясь на свободное место, заметил, что вышедшая девушка забыла свой телефон. Юноша невольно встал перед моральным выбором: остановить незнакомку и вернуть ей смартфон или же оставить вещь себе. И, к сожалению, Лесневский совершил безнравственный поступок, присвоив себе телефон.

Задача по теме: "Сочинение 13.3"

Сочинение 13.3 на тему "Доброта" по тексту Ю.Я. Яковлева "Баваклава". Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое природа?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Рассмотрим текст Юрия Яковлевича Яковлева. В нём рассказывается об интересном случае из педагогической практики Женечки — молодой учительницы Евгении Ивановны. Материнская любовь сочинение 9.3 по тексту Яковлева. Главная» Новости» Сочинение огэ 13.3 клише. Краткое сочинение-рассуждение на ГВЭ на тему из демоверсии 2021 года: В чем проявляется бережное отношение к природе? (для 9 класса).

Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту яковлева

Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту яковлева - Literature Teacher Рассуждение о материнской любви по тексту Яковлева Городской человек не ведает, чем пахнет земля, как она дышит (ЕГЭ по русскому).
Сочинение 9.3 "Любовь к природе" | СДАМ РУССКИЙ ЯЗЫК! Готовые сочинения-рассуждения 9.3 по русскому языку 9 класс ОГЭ 2023 по тексту Чехова на тему какими качествами должен обладать хороший учитель?
Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту яковлева Рассмотрим текст Юрия Яковлевича Яковлева. В нём рассказывается об интересном случае из педагогической практики Женечки — молодой учительницы Евгении Ивановны.

Сочинение-рассуждение: Что такое природа?

Образец сочинения-рассуждения на тему «Сила духа», анализ других текстов, примеры из жизни здесь. Главная» Уроки» Литература» Сочинения. Сочинение 15.3: Что такое память? (по тексту Яковлева «Реликвия») ОГЭ по русскому языку. В тексте Юрия Яковлевича Яковлева говорится о старике Пешеходове, который рассказывает детям о подвигах своих сыновей, погибших на фронте.

Тексты с ЕГЭ по русскому языку 2021 (3 июня)

  • Сочинение на тему Вера в человека (9 класс рассуждение 15.3)
  • Интерактивные технологии в образовании
  • ОГЭ-9. 2. Сочинение-рассуждение по тексту
  • Текст Яковлева Ю. №5

Сочинение сила духа по тексту яковлева

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Природа — это », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. В этом тексте писатель рассматривает важную нравственную проблему ответственности людей за сохранение природы. Сочинение по теме природа. Сочинение на тему описание природы. Сочинение по тексту:К чему приводит жестокое, безответственное отношение человека к природе? Достигло человечество той черты, за которой грозит ему самоуничтоже.

Сочинение на тему Что такое вера в человека? ОГЭ 9.3

Лена Попова « несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные... Путь сердца долгий и тернистый, он полон таких же препятствий и испытаний, как и путь головы. Но если на каком-то этапе этого пути сердце поможет нам найти свое любимое дело, то это будет лишь началом большого поворота в судьбе. Таким образом, люди в повседневной жизни постоянно сталкиваются с нравственным выбором. Найти правильный путь - задача не из легких! Пример сочинения 2 по тексту Железникова Нравственный выбор — это осознанно принятое человеком решение.

Делая нравственный выбор, мы руководствуемся совестью, этическими нормами, высокими целями. К сожалению, не всегда окружающие могут по достоинству оценить наше решение. Докажу справедливость своих слов двумя примерами. Герой текста В. Железникова — мальчик Витя — сделал свой нравственный выбор: он послушался маминого совета и в день Восьмого марта единственный в классе подарил своей соседке по парте Лене Поповой веточку мимозы, чем очень обрадовал девочку.

Но реакция одноклассников на его поступок ребята посмеялись над Витей заставила героя усомниться в том, что он сделал хорошее дело. Вспоминается также легенда о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Нравственный выбор его героя — отважного Данко — можно назвать подвигом, ведь он решил пожертвовать собой ради спасения своего народа. Для этого он вырвал из груди своё пылающее сердце и осветил им путь, проходящий через враждебный лес и болота.

Но подвиг Данко остался непонятый его соплеменниками: выйдя из тьмы, они забыли о своём вожаке и спасителе и не заметили его смерти, а один «осторожный человек» даже наступил на горящее сердце ногой. На мой взгляд, в подобных ситуациях человек должен быть убеждён в правильности принятого им решения. Пример сочинения 3 по тексту Железникова Нравственный выбор — это, в первую очередь, выбор между добром и злом: верностью и предательством, любовью и ненавистью, милосердие или равнодушие, совесть или бесчестие, закон или беззаконие… Его совершает каждый человек на протяжении все жизни, возможно, не один раз. Нам с детства объясняли, что хорошо, а что плохо. Иногда жизнь ставит перед нами выбор: быть искренним или лицемерным, совершать добрые или дурные поступки.

И этот выбор зависит от самого человека. Докажу данный тезис, приведя аргументы из текста В. Железникова и проанализировав свой жизненный опыт. В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, возьму несколько предложений. Витя поздравил свою маму с Восьмым марта и отнёс цветы также своей соседке, Лене Поповой 15-17.

Обиду он выплеснул на те цветы, которые подарил маме 33-37. К сожалению, он не сумел правильно выбрать между умением остаться самим собой и неумением противостоять общественному мнению. В качестве второго аргумента, доказывающего тезис, приведу пример из читательского опыта. В романе А. С одной стороны, было мнение общества, которое осудит за отказ, а с другой - Ленский, друг, смерть которого не была нужна.

Евгений сделал, на мой взгляд, неправильный выбор: жизнь человека дороже общественного мнения. Таким образом, я доказала, что мы постоянного сталкиваемся с нравственным выбором, порой даже в обыденных вещах. И этот выбор должен быть правильным, чтобы не сожалеть после. Текст 8. Крапивин 1 В эту ночь Сергей возвращался из соседней деревни.

Пример сочинения 1 по тексту Крапивина — ОГЭ по русскому языку в 9 классе Нравственный выбор — это судьбоносное решение человека, которое определит его сущность: либо он добрый и порядочный, либо злой и подлый. В жизни каждого из нас наступает такой момент истины, и нужно всегда быть к нему готовым. В приведенном тексте описывается поступок мальчика-пастуха. Чтобы помочь заплутавшим в степи путникам, он установил лампу на плоскую крышу мазанки. Она была своеобразным ориентиром, который помогал людям не сбиться с пути.

Степной маяк помог и Сергею, который заблудился и не мог найти дороги назад. Ради поддержания этого огонька ребенок тратил керосин и выслушивал упреки деда. Но все это было не зря, ведь лампа спасла человеку жизнь. Мальчик сделал по-настоящему нравственный выбор в пользу доброты и отзывчивости, думая не о себе, а о других людях. Похожий пример описал А.

Куприн в рассказе «Куст сирени». Николай делал чертежи на экзамен и случайно посадил кляксу, которую замаскировал под куст. Преподаватель не принял работу, так как знал, что куста там нет. Тогда жена студента, Вера заложила свою драгоценности, чтобы купить саженец сирени и оплатить услуги садовника. В итоге преподаватель исправил оценку, а героиня помогла любимому получить образование, столь необходимое ему.

Вера пожертвовала своими интересами ради любви — это ли не нравственный поступок? Таким образом, нравственный выбор — это готовность человека выбрать свою сторону — светлую или темную. От его решения зависит вся его дальнейшая судьба, ведь жизнь состоит из поступков, которые определяют наши морально-нравственные принципы. Пример сочинения 2 по тексту Крапивина Нравственный выбор — это решение, которое человек принимает во благо другой личности, в соответствии со своими взглядами и убеждениями. На мой взгляд, нравственный выбор демонстрирует, какие моральные ценности предпочитает человек.

В тексте В. Крапивина говорится о путнике, заблудившемся в степи, которого спас огонек керосиновой лампы. Его каждую ночь зажигал здешний мальчишка. Это был его нравственный выбор, так как, несмотря на упреки деда, он, думая, что «вдруг заплутается кто…», зажигал спасительный «маячок». Герой рассказа А.

Платонова «Юшка» совершает свой выбор, когда решается не только помочь девочке-сироте, но и дать ей престижное образование в Москве. Сам недоедая, нося обноски, Юшка собирает деньги для своей приемной дочки. Так заставляет поступать его совесть, его моральный долг. Таким образом, нравственный выбор показывает, какой он, человек, слушающий команды души и сердца. Текст 9.

Веллер 1 В детстве я мечтал быть скульптором. Пример сочинения 1 по тексту Веллера О том, что такое нравственный выбор, рассуждает М. Веллер, рассказывая о мальчике, который, будучи в гостях у своего приятеля, умышленно разрушил его коллекцию техники, обвинив позже в этом своего отца. Вот он, его нравственный выбор, выбор, подсказанный завистью. О нравственном выборе рассуждает и А.

Алексин в повести «Третий в пятом ряду», рассказывая о двух одноклассниках. Мальчики писали районный диктант, плохая отметка за который грозила Сене второгодничеством. Ваня, понимая это, взял тайком тетрадь Голубкина и исправил его ошибки. Однако тот не «проникся благодарностью» к своему спасителю, а наоборот, невзлюбил Ваню. Это был выбор Голубкина: недоброжелательность к успешному и доброму однокласснику, порожденная завистью, в которой «кроется исток многих человеческих слабостей и пороков».

Таким образом, нравственный выбор — это выбор человека, основанный на его моральных ценностях, жизненных приоритетах. Я считаю, что, выбирая то, как поступить, необходимо хорошо подумать, чтобы не совершить ошибок. Пример сочинения 2 по тексту Веллера Нравственный выбор — это выбор между добром и злом. Несмотря на такое простое определение, сам нравственный выбор остается достаточно тяжело. Иногда зло говорит таким красивым языком, и так подменяет и искажает понятия истины, что заглушает простую тихую речь совести.

Вторым аргументом огромной материнской любви может служить высказывание Максима Горького, который считал, что о матерях можно говорить до бесконечности: «Так неизбежна та любовь, которой одаривает мать свое дитя. А главное — бескорыстная». Слова известного писателя лишь убеждают в том, что не бывает любви сильней и преданней материнской. Хочу также привести факт из жизни.

Когда мама родила мою сестру, в палате роддома с ней лежала женщина, у которой не было молока для кормления ребенка. Малыш сильно плакал, поэтому мама взялась помочь беде соседки: помимо своего ребенка, кормила еще и чужого. Подытоживая сказанное, можно констатировать: материнская любовь — огромная сила, поддерживающая нас в самые сложные моменты. При этом ее настолько много, что с избытком хватает и на собственных детей, и на чужих.

Никто и никогда не будет испытывать недостатка в ней. Проблема назначения поэзии. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9. Щербы: «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Полный текст: 1 Обычно Мишка расхаживал по двору, засунув руки в карманы. Таблица значений тригонометрических функций З1 Человек был слепым! ЗЗ Купит себе другую палку.

Зб Своими жирными чёрными полосами она перечеркнула все хорошее настроение. Платформы для подготовки к ЕГЭ 55 Мишка похолодел. Высказывание известного лингвиста И.

Ильинской я понимаю так: с помощью художественных средств повествование становится более ярким и насыщенным образами. Чтобы доказать это, приведу примеры из текста Ю. Так, во 2 предложении используется сравнение: «…как будто в карманах у него лежало по камню или по яблоку».

В данном случае этот троп помогает создать портрет главного героя и подчеркнуть его самодовольство. Украденная у прохожего палка приводит его в восторг. Метафора в 71 предложении «безжалостный буравчик сверлил его сознание» характеризует душевное состояние мальчика.

Узнав, что прохожий был слепым, Мишка начинает испытывать муки совести. Он думает, что мог стать причиной гибели человека.

Лермонтова «Из-под куста мне ландыш серебристый Приветливо кивает головой», будут спрашивать: «А кто этот ландыш? Почему он кивает головой? Экзюпери написал философскую сказку «Маленький принц. Но потом он забыл о ней. Когда он вспомнил, то увидел розу печальной, увядающей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий