Новости поперечная балка на судне 4 буквы

Ниже представлены все слова с определением «поперечная балка на судне 4 буквы», которые найдены в нашей базе. Трап Сходня на корабле.

Балка на судне сканворд 4 буквы. поперечная балка на судне

Днище судна 4 буквы. Тонущий корабль. Тонущее судно. поможет найти ответ на вопрос сканворда: балка на судне, 4 буквы. Трап Сходня на корабле. слова из 5 букв на Б четвертая О. Бидон. Бутор. Балок. Босой. Ответ на вопрос в сканворде деталь конструкции судна, поперечная горизонтальная (подпалубная) балка состоит из 4 букв.

Судовая балка 4 буквы. поперечная балка на судне

Если вы все еще не можете понять это, оставьте комментарий ниже, и мы постараемся вам помочь. Sponsored Links Парк развлечений - Группа 204 - Головоломка 2 Стальная балка на судне, удерживающая шлюпки шлюпбалка Еще вопросы из этой головоломки:.

Едва запустили водометы, Бимс , задремавший было в кают-кампании, вдруг встрепенулся. Источник: библиотека Максима Мошкова.

Будучи соединены под палубой с карлингсами , продольные комингсы грузовых люков включаются в работу корпуса судна при общем его изгибе. Леерные устройства бывают прутиковые, сетчатые, трубчатые и т. Во время шторма вдоль судна протягивают штормовые лееры, за которые держатся люди при передвижении. Для этой же цели устраиваются постоянные металлические лееры на дымовых трубах и на стенках рубок. Каждый оборот найтова называется шлагом. Седловатость защищает палубу от заливания встречными или попутными волнами, уменьшает попадание воды в люки и улучшает условия безопасности обслуживания. Обычно седловатость палубы в носовой оконечности судна вдвое больше, чем в кормовой. Систернами называют также отсеки судна для приема забортной балластной воды, отсеки двойного дна, пики, дип-танки, именуемые также танками. В современной литературе применяется также термин "цистерна". Стрингер является опорой для шпангоутов и придает обшивке судна жесткость и прочность.

Если делают толстым тросом, то называют «найтовом» [17]. Берда — деревянная четырёхугольная рама с вертикально натянутыми линями или каболками. Берда употребляется при изготовлении матов. Исключение составляет нижний рей, когда на бизани, кроме косого паруса, есть прямые паруса. Тогда рей называют «бегин-рей», а к деталям рангоута, находящимся выше марсовой площадки и на стеньгах, добавляют слово «крюйс». На четырёх и более мачтовых судах всегда последняя, кормовая мачта. На так называемых «малых» «полуторамачтовых» судах [кеч, иол] — вторая мачта от носа. Бимс англ. Бинет — узкий парус, который в хорошую погоду пристёгивают к нижней части парусов для увеличения площади парусности [19]. Битсы — деталь судового рангоута — деревянные планки на реях, гафелях и гиках, под которыми проходят снасти, служащие для растягивания парусов [20]. Привязывался к блинда-рею блинда-рее. Позже блинда-рею заменили двумя блинда-гафелями, которые служат для увеличения угла между утлегарем и утлегарь-бакштагами. Блинда-фал основывался на два одношкивовых блока: один на середине блинда-рея, а другой у топа бушприта. Блоки — простейшие механизмы, служащие для подъёма тяжестей, а также для изменения направления хода тросов при их тяге [1]. Последний служит для подвязывания блока к какому-либо рангоутному дереву или снасти такелажа. Бом — слово, прибавляемое ко всем парусам, снастям, рангоутным деревьям и такелажу, принадлежащим к бом-брам-стеньге. Боевое траление — метод уничтожения мин путём их подрыва, как правило, глубинными бомбами. Бом-утлегарь — рангоутное дерево, служащее продолжением утлегаря. Борт — бок, боковая стенка судна [1]. В торговом и вообще гражданском флоте должность — приравнена к офицерской. Брага — канат, которым опоясывают судно при вытягивании на сушу и для буксирования на волнении [26]. Бракета англ. Брам — слово, прибавляемое к названию всех парусов, такелажа и снастей, принадлежащих к брам-стеньге. В зависимости от принадлежности к той или иной мачте он, соответственно, получает название: на фок-мачте — «фор-брамсель», на грот-мачте — «грот-брамсель» и на бизань-мачте — «крюйс-брамсель». На больших судах брамсели могут быть разрезными: верхний и нижний. Брам-фал — снасть бегучего такелажа брам-реев, с помощью которой поднимают и спускают брам-реи. Кроме того, им же поднимают реи над бом-салингом при постановке брамселей. Brand — «пожар», нем. Kugel — «ядро» — зажигательный снаряд гладкоствольной артиллерии. Состоял из пустотелого чугунного ядра с отверстиями, начинённого зажигательным составом. Браница — собранная из брёвен морская пристань, которая предназначалась для стоянки небольших судов. Брас — снасть бегучего такелажа, закрепляемая за нок рея и служащая для его поворота в горизонтальной плоскости [1]. На яхте «брасом» также может называться наветренный шкот спинакера. Брасопка брасопить — поворачивать с помощью брасов, настраивать положение паруса. Например, брасопить реи. Брестроп — род пояса грунтов , на который упирается грудью матрос, когда он, наклонившись за борт, бросает лот [28].

Поперечная балка судна

Д ДЕК, — палуба на парусных военных кораблях, в также пространство между двумя палубами, где размещался личный состав жилые помещения экипажа. ЗАЛИВ, — часть океана, моря или озера, вдающаяся в сушу и имеющая свободный водообмен с основным водообменом. В некоторых случаях название «залив» закрепилось за отдельными частями Мирового океана, которые по-своему гидрологическому режиму являются морями Калифорнийский, Мексиканский, Гудзонов, Персидский. Границы залива определяются его берегами и условной прямой линией, соединяющей входные мысы.

ЗЫБЬ, — волнение без ветра, достигающее иногда крупных размеров. Мера длины, применяемая для измерений небольших расстояний на море, равная 0,1 морской мили 185,2 м ; 2. Специальная единица расстояний в морской артиллерии арт.

К , равная 182,87 м; 3 Растительный трос окружностью от 150 до 350 мм, применяющий для буксировки и швартовки корабля. КАМБУЗ, — чугунная плита для приготовления пищи личному составу корабля; само помещение, где устанавливался камбуз, называлось кухней в петровские времена — поварней , но постепенно тоже стало именоваться камбузом. КЛИПЕР, — быстроходное морское парусное парусно-паровое судно с 3—4 мачтами, острыми обводами и повышенной парусностью.

В XIX веке служили для перевозки ценных грузов и пассажиров; в военном флоте — для дозорной и крейсерской службы. КЛЮЗ, — сквозные продолговатые или круглые отверстия, служащие для проводки кабельтов и якорных цепей; кабельтов в данном случае — трос кабельной работы, толщиной от 152 до 330 мм. КНЕХТ, КНЕГТ, — литая чугунная или стальная тумба, укрепленная в паре с другой болтами к палубе и служащая для закрепления швартовых или буксирных концов; в парусном флоте — короткая стойка со шкивами.

КОК, — повар на судне в петровские времена тоже именовался поваром. КОНЕЦ, — снасть небольшой длины. КОРВЕТ, — трехмачтовое военное судно, предназначавшееся для разведок и посылок, а иногда и для крейсерских операций; были также и парусно-винтовые корветы.

КОРМА, — задняя оконечность судна надводная и подводная. КИЛЬ гол. Л ЛАГ от гол.

Навигационный прибор для измерения скорости корабля судна и пройденного им расстояния; 2. Положение корабля судна бортом к ветру, волне, причалу и т. Например, выражение «стать лагом к волне» означает «стать бортом к волне».

Появилось во Франции в 15 веке, где так стали называть лиц начальствующего состава, занимавших должности заместителей начальников отрядов с конца 15 века — заместителей командиров рот. Со второй половины 17 века во Франции и других странах лейтенант — воинское звание в армии и на флоте. В России существовало только на флоте с 1701 по 1917, в Советских ВС было введено 22.

ЛЕЕР, — туго натянутая веревка трос с закрепленными концами, используемая для различных целей: постановки парусов, установки тента, просушки белья и коек, оградительных защитных мер и т. ЛИНЕК, — короткая веревка, с палец толщиной, с узлом на конце, которой раньше наказывали матросов. ЛИНЬ, — тонкий трос, выделанный, как правило, из особо хорошей пеньки, не толще 25 мм около 1 дюйма.

ЛОТ от нем. Ручной лот — гиря, подвешенная на размеченном по длине тросе лотлине. Механический лот с помощью прибора, опускаемого на тросе лебедкой, регистрирует величину гидростатического давления на данной глубине.

ЛОЦИЯ, — часть науки кораблевождения, занимающаяся подробным изучением морей и океанов; лоцман — лицо, хорошо знакомое со всеми условиями прохода в данному порту или плавания на каком-либо определенном участке пути; в России называли корабельным вождем, затем пилотом до половины XVIII в.

Далее вы можете найти немного полезной информации и выбрать ответ. Также здесь имеются и другие определения этого термина, которые встречаются в сканвордах и кроссвордах.

Скуловая кница — металлическая деталь скрепляющая флоры и шпангоуты. Бимс — поперечная балка идущая под палубой. Бимсовая кница— соединяет бимсы и шпангоуты. Вертикальный киль — продольная балка идущая в ДП по всей длине судна. Днищевые стрингеры— продольные балки идущие по днищу, параллельно вертикальному килю.

Скуловой стрингер — продольная балка идущая по скуле судна.

На современных кораблях решение задач управления боем осуществляется с главного командного пункта ГКП , размещенного внутри корпуса корабля. РУМБ, — направление к точкам видимого горизонта относительно стран света или угол между двумя такими направлениями; мера угла окружности горизонта, разделенного на 32 частицы румба. РУНДУК, — закрытые нары, ящик или ларь, устанавливаемые во внутренних помещениях корабля для хранения личных вещей членов экипажа и отдыха последних. РЫНДА от англ.

Иногда рындой ошибочно называют и сам колокол. С СЕКСТАН, — морской угломерный инструмент, служащий для измерения высот небесных светил, а также углов между видимыми с корабля земными предметами. СКАМПАВЕЯ, — малая галера, гребное военное судно русского галерного флота петровского времени для операций в шхерах; дополнительно к 36 веслам имела одну-две мачты. СКЛЯНКА, — 1 Получасовые песочные часы, применявшиеся на судах в эпоху парусного флота; 2 Получасовой промежуток времени, отмечаемый на кораблях флота ударами в колокол «бьют склянки» в следующим порядке: в 0 часов 30 минут — 1 удар 1С , в 1 час 00 минут — 2 удара 2С и так далее, в 4 часа 00 минут — 8 ударов 8С , затем начинается новый счет от 1 до 8С. СТАКСЕЛИ, — косые паруса треугольной формы, имеющие различное название в зависимости от места постановки; в старину именовались штаг-сейли.

СХОДНЯ, — доска или несколько досок с набитыми поперечными брусками для схода с шлюпки и корабля на берег, а также перехода с одного на другой стоящих рядом кораблей. Т ТАРАН, — выдающаяся вперед подводная часть форштевня, а также надводные специальные конструктивные устройства в носу, реже в корме, служащие для нанесения неприятельскому кораблю таранного удара; древнее корабельное оружие или способ его применения. ТОП, — верхний конец всякого вертикального рангоутного дерева мачты, стеньги. Расстояние от корабля до предмета на траверзном направлении является кратчайшим и именуется траверзным расстоянием. ТРАП гол.

По месту расположения различают трапы внутренние для сообщения между помещениями внутри корабля , наружные для сообщения с палубами надстроек и рубок и забортные опускные и штормтрапы ; по конструкции — постоянные и съемные, вертикальные и наклонные. Трапом называется так же лестница, используемая при посадке высадке в самолет вертолет. ТРЮМ, — помещение в корпусе судна для размещения грузов грузовые трюмы , судовых механизмов машинные трюмы запасов и т. Число трюмов зависит от назначения судна и его размеров. На кораблях трюм — нижняя часть отсеков, прилегающих к днищу.

У УЗЕЛ, — единица скорости корабля, равная одной миле в час. Ф ФАЛ гол. ФАЛРЕП, — трос, заменяющий поручни у входных трапов; веревки, обшитые сукном, употребляемые при трапах для держания. На кораблях устанавливается на кормовой оконечности и служении для подъема военно-морского флага при стоянке на якоре бочке или у стенки. ФОР, — слово, прибавляемое к наименованиям реев, парусов и такелажа, находящихся выше марса фок-мачты.

ФРЕГАТ, — трехмачтовый корабль, второй по величине после линейного корабля, уступавший последнему по мощи, но значительно превосходивший его по скорости, маневренности и другим мореходным качествам; использовался главным образом для крейсерской и разведывательной службы; в переходную эпоху от паруса к пару появились колесный, затем винтовые пароходо-фрегаты, часть из которых бронировалась броненосные. Ш ШЕБЕКА, — трехмачтовое имела также весла посыльное судно, более мощное, чем галеры, и часто заменявшее последние; артиллерийское вооружение — до 30 пушек. ШКАНЦЫ, ШХАНЦЫ, — часть верхней палубы корабля от грот- до бизань мачты, в российском флоте считавшаяся почетным корабельным местом, где объявлялись высочайшие повеления и где запрещалось курить и садиться; на парусных кораблях — самый верхний помост или палуба в кормовой части корабля для нахождения там вахтенных или караульных офицеров и размещения компасов. ШКАФУТ, — в паровом флоте пространство на верхней палубе между фок- и грот-мачтами; в парусном — широкие доски, соединявшие борта в носовой части вровень с баком корабля. ШЛЮП, — общее название для всех военных кораблей парусных , которые по своим размерам были меньше корветов и больше бригов.

ШНЯВА, — в петровские времена легкие парусные корабли, предназначенные для разведочной и посыльной службы, имевшие на вооружении 14-18 пушек малого калибра. Элемент поперечного набора корпуса ребро жесткости наружной обшивки корабля, дирижабля, фюзеляжа самолета; 2. Изображение поперечного сечения корпуса корабля на чертеже.

Нижняя балка вдоль корпуса судна

Парусное судно 4 буквы сканворд. МОРСКИЕ ТЕРМИНЫ. Тинькофф перезапустил игру "5 букв", в которой нужно отгадывать слова.

поперечная балка судна 4 буквы

Трансбордер судостроение. Трансбордер судовой. Якорь на корабле. Современный Корабельный якорь. Нос корабля с якорем. Якорь современных кораблей. Хребтовая балка рамы вагона.

Рама грузового вагона 11к251. Хребтовая балка грузового вагона. Рама универсального четырехосного полувагона. Дыра в палубе для якорной цепи. Отверстие для якоря на корабле. Канат по борту судна.

Дыра для якорной цепи. Турецкое длинное судно 4. Ялик Петра Великого эскиз. Ялик Петра 1 рисунок карандашом. Ялик с якорем у Яшки. Судно занятое ловом рыбы.

Знак судна занятого ловом рыбы. Огни судна занятого ловом рыбы. Рыболовное судно занятое тралением. Круизный лайнер Viking Sky. Круизный лайнер Викинг Лина. Круизный лайнер "Минерва"..

Nye Vegar лайнер Viking Sky ваюты. Пятимачтовый Барк. Корабль леди Ловибонд. Барк 15 века. Барк 19 века. Стилист России известный мужчина 5 букв сканворд.

Французский актёр Пьер 7 букв сканворд. Экипаж в Париже 5 букв сканворд. Английский сыр 6 букв сканворд. Водоизмещающие парусные яхты. Водоизмещающая парусная яхта. Крейсерские парусно моторные яхты.

Водоизмещающая парусно моторная яхта. Спарта 2 корабль. Судно Спарта. Сухогруз Спарта 2. Тобольск Сумкино РЭБ флота. Омская РЭБ флота.

Сумкино Иртыш. Флот Сумкино. Океан Пауэр судно. Шхуна Lynx. Lynx корабль. Балтиморская шхуна Lynx.

Каюта балтиморской шхуны. ТХ Русич. Спарта 3 контейнеровоз. Спарта 3 судно. Сухогрузное судно «Спарта IV». Сухогруз Спарта.

Балкер Кавказ 5. Kavkaz 1 балкер. Балкер Кавказ 4. Kavkaz 1 судно. Государственный флаг РФ на судне ледового класса «Евгений Примаков». Ушаков Сахалинский.

Судно Макарова название. Спарта 4 судно. Судно Sparta IV Новороссийск. Спарта IV судно Оборонлогистика. Pl 475 траулер.

Ребра — это закрепленные на килях вертикальные элементы, которые предназначены для повышения прочности конструкции судна. Они помогают распределять вес по всему корпусу и улучшают его сопротивление напряжениям. Важно отметить, что форма и количество поперечных балок могут различаться в зависимости от типа судна и его назначения.

В больших торговых судах и военных кораблях может быть значительное количество поперечных балок для обеспечения необходимой прочности и жесткости корпуса. В то же время, в небольших лодках и яхтах количество балок может быть значительно меньше. В заключение, поперечная балка под палубой является неотъемлемым элементом конструкции судна, обеспечивающим его прочность и стабильность. Киль, шпангоуты и ребра — основные типы поперечных балок, которые выполняют различные функции и задачи.

Рангоут и Такелаж. В далёком 2013 году я впервые ушел в море. Это была практика на паруснике «Мир». На паруснике, как вы знаете, помимо парусов есть ещё куча всяких веревок для их управления и многих других интересных штукенций. Возможно вы и не задумывались, но каждая такая веревка и штукенция имеет своё морское название… И сегодня мы поговорим про Рангоут и Такелаж.

Бимсовый кокорник. Даль Ответ на сканворд или кроссворд: Поперечная балка на судне Ответ на вопрос: Поперечная балка на судне, слово состоит из 4 букв. Что такое Поперечная балка на судне? Почему Поперечная балка на судне именно Посмотреть ответ Происхождение слова Посмотреть ответ.

Основная навигация

  • Судовая балка 4 буквы. поперечная балка на судне
  • Рыболовная снасть - 10 ответов
  • Основная навигация
  • О компании
  • Поперечная балка на судне 4 букв сканворд

Балка на судне 4 буквы сканворд

Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»!

Пожалуйста, проверьте все уровни ниже и постарайтесь соответствовать вашему правильному уровню. Если вы все еще не можете понять это, оставьте комментарий ниже, и мы постараемся вам помочь. Sponsored Links Парк развлечений - Группа 204 - Головоломка 2 Стальная балка на судне, удерживающая шлюпки шлюпбалка Еще вопросы из этой головоломки:.

К их числу относятся случаи, когда дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу , угрозы обвала дома, необходимости переоборудования помещения под нежилое. Первым из оснований для выселения является снос дома, в котором находится жилое помещение.

Источник: библиотека Максима Мошкова.

Бимсовый кокорник. Даль Ответ на вопрос: Поперечная балка на судне Ответ на вопрос: Поперечная балка на судне, слово состоит из 4 букв. Что такое Поперечная балка на судне?

деталь конструкции судна, поперечная горизонтальная (подпалубная) балка

Ответ на кроссворд 4 буквы, начинается на Б. Поперечная балка корпуса судна. БИМС (от англ. beat – балка, перекладина), подпалубная поперечная балка, связывающая бортовые ветви шпангоута на уровне палуб корабля, что придает им необходимую жесткость. происшествия, ДТП, последние экономические, социальные и политические события за день и неделю. Флоры –поперечные балки идущие по днищу судна, (бывают проницаемые и непроницаемые). Смотрите прямой эфир ТНТ в хорошем качестве бесплатно.

Поперечная балка на судне 4 буквы. поперечная балка корпуса судна

Ниже представлены все слова с определением «поперечная балка на судне 4 буквы», которые найдены в нашей базе. криволинейная поперечная балка корпуса судна, подкрепляющая наружную обшивку и обеспечивающая прочность и устойчивость бортов и днища. Ответ на кроссворд 4 буквы, начинается на Б. Поперечная балка корпуса судна. Трап Сходня на корабле. слова из 5 букв на Б четвертая О. Бидон. Бутор. Балок. Босой. Ниже представлены все слова с определением «поперечная балка на судне 4 буквы», которые найдены в нашей базе.

Балка на судне сканворд 4 буквы. поперечная балка на судне

Пайолы — деревянные или металлические щиты настил второго дна Льяловые колодцы — образуются между скуловыми стрингерами и обшивкой борта. Служат для сбора воды и откачки ее в льяловые цистерны. Дельные вещи— называют унифицированные или стандартные изделия, которые не являются составной частью корпуса судна, а частью его оборудования, необходимого для эксплуатации судна. К ним относятся: судовые двери, горловины и крышки люков, иллюминаторы, судовые трапы, петли, задрайки и прочие изделия. Архитектурные типы судов.

Также к переборкам относятся наружные стенки надстроек и рубок. Ахтерштевень нидерл. В настоящий глоссарий не включены термины, применяемые для обозначения типов кораблей и судов, которые за исключением многозначных терминов вынесены в отдельный глоссарий Морские термины типы кораблей и судов Подробнее: Морские термины Двойное дно — кораблестроительный термин, часть корпуса судна: водонепроницаемый настил, привариваемый к верхним кромкам днищевого набора флорам, вертикальному килю, стрингерам на расстоянии нескольких футов от основного дна. Двойное дно является платформой, несущей большую часть нагрузки от перевозимых грузов, энергетические установки и прочие механизмы; при повреждении днища предотвращает попадание воды в корпус судна, а на танкерах — разлив нефти. Трюм от нидерл.

Фальшборт англ. Это конструкция из дерева или стальных листов с подпирающим набором в зависимости из какого материала строилось плавучее средство. Судовой отсек — пространство в корпусе корабля, ограниченное по длине сплошными поперечными переборками, по ширине бортами или сплошными продольными переборками. Боевая рубка — специальное помещение на корабле, оборудованное средствами управления корабля и предназначенное для размещения его главного командного пункта. Во время боя командир корабля находится в боевой рубке и оттуда управляет кораблём. Помимо командира в боевой рубке находится личный состав, необходимый для обслуживания технических средств управления кораблём.

Впервые боевые рубки стали предусматриваться на кораблях при их проектировании и строительстве в конце XIX века. Погреб боевых припасов, Погреб боеприпасов — защищённые от разрушения противником в том числе на корабле помещения для хранения пороха, взрывчатых веществ и боеприпасов. Ходовая рубка — специальное помещение, размещающееся в корабельной рубке или в надстройке, из которого осуществляется управление кораблём на ходу. Оборудование ходовой рубки состоит из приборов и устройств, необходимых для управления рулём, энергетическими установками, контроля за скоростью, курсом, пройденным расстоянием и глубиной под килем, связи с командным пунктом и боевыми постами корабля, наблюдения за окружающей обстановкой с помощью радиолокационных и гидроакустических средств и применения... Главные размерения судна основные размерения судна или корабля — совокупность конструктивных, расчётных, наибольших и габаритных линейных размеров судна: длины, ширины, осадки и высоты борта. Главные размерения характеризуют мореходные качества корабля судна и определяют возможность его проводки в узкостях каналах, бухтах, проливах , шлюзах, на мелководье, определяют возможность размещения на стапеле слипе или постановки в корабельный док.

Корпус судна — основная часть судна в виде водонепроницаемого и полого внутри тела обтекаемой коробчатой для надводных судов или цилиндрической для подводных лодок формы. На больших парусных судах с сухой не имеющей рей бизань-мачтой ставится над бизанью, на малых судах с косым вооружением — над фоком и гротом. Бимс от англ. Часть набора корпуса корабля. Предназначен для придания жесткости перекрытиям, распределения нагрузки палубы на борт, конструкции и переборки, обеспечения поперечной прочности корабля. Takelage — системы оснастки парусного судна рангоут, такелаж и паруса , служащие для восприятия и передачи корпусу судна энергии ветра, приводящей судно в движение , а также для управления курсовым движением и изменения скорости хода судна.

Немецкий термин «Takelage» имеет более широкое смысловое значение в сравнении с русским термином «Такелаж», являясь синонимом русскому термину «парусное вооружение» — объединяет собой все системы оснастки парусного судна: рангоут... Бушприт , бугшприт нидерл. Предназначен для вынесения вперёд центра парусности, что улучшает манёвренность судна. К бушприту крепится стоячий такелаж стеньг передней мачты, а также такелаж носовых косых парусов — кливеров и стакселей. Коффердам от нем. Kofferdamm — кораблестроительный термин, применяется в двух значениях.

При этом каждую шлюпку обслуживает две шлюпбалки, чем обусловлено частое использование термина во множественном числе. Котельное отделение англ.

В русском флоте введено в 1716 как унтер-офицерский чин. С 1732 по 1917 гг.

Н НАЙТОВ, — перевязка тросом двух или нескольких рангоутных деревьев, а также других предметов, или соединение двух тросов одним тонким. ОБРЕЗ, — большой эллипсовидный с прямыми бортами таз, сделанный из оцинкованного железа, применяемый для стирки белья и парусиновых изделий; наполненный водой, устанавливается на корабле в местах, отведенных для курения. ОВЕРШТАГ, — поворот идущего против ветра корабля, пересекающего линию ветра носом если же кормой — то такой поворот называется — через фордевинд. Появился в 16 веке, в 18—19 веках состоял на вооружении русской тяжелой кавалерии.

Морской палаш имел более короткий клинок и относился к абордажному оружию. ПАЛУБА, — сплошное горизонтальное перекрытие на корабле судне для размещения помещений, вооружения, механизмов, оборудования, обеспечения прочности корпуса и его водонепроницаемости. ПОМПА, — название различных корабельных насосов. Ранг корабля зависит от его предназначения, боевой мощи, водоизмещения, численности экипажа и др.

В соответствии с рангом корабля устанавливается старшинство их командиров, правое положение экипажей и нормы их материального обеспечения. В ВМФ РФ существуют 4 ранга корабля: 1-й высший — атомные подводные лодки и крейсера; 2-й — большие дизельные подводные лодки, большие ракетные, противолодочные и десантные корабли, эсминцы; 3-й — малые противолодочные и сторожевые корабли, ракетные катера, средние десантные корабли, морские тральщики; 4-й — противолодочные, торпедные, артиллерийские и десантные катера, рейдовые и базовые тральщики. Рангоут предназначен для постановки и несения парусов флагов, сигналов и др. На современных надводных кораблях судах с механическими движителями рангоут служит для установки антенн, судовых огней, подъема сигналов, крепления грузовых стрел и др.

РЕЙ, — рангоутное дерево, подвешенное за середину к мачте или стеньге, служащее для привязывания к нему парусов прямых и принимающее названия мачт, к которым крепится. РЕЙД от гол. По степени защищенности от волны и ветра различают закрытые и открытые рейды, по расположению относительно пункта базирования порта, гавани — внешние и внутренние. РИФ, РЕФ, — поперечный ряд продетых сквозь парус завязок риф-сезеней , посредством которых можно уменьшить его площадь.

По предназначению каждая рубка имеет свое назначение: боевая, ходовая, штурманская, гидроакустическая, радиорубка и др. Рубки оборудуются соответствующей аппаратурой, приборами, техническими средствами. Боевая рубка находится в верхней части надстройки корабля, оборудуется средствами управления. На современных кораблях решение задач управления боем осуществляется с главного командного пункта ГКП , размещенного внутри корпуса корабля.

РУМБ, — направление к точкам видимого горизонта относительно стран света или угол между двумя такими направлениями; мера угла окружности горизонта, разделенного на 32 частицы румба. РУНДУК, — закрытые нары, ящик или ларь, устанавливаемые во внутренних помещениях корабля для хранения личных вещей членов экипажа и отдыха последних. РЫНДА от англ. Иногда рындой ошибочно называют и сам колокол.

С СЕКСТАН, — морской угломерный инструмент, служащий для измерения высот небесных светил, а также углов между видимыми с корабля земными предметами. СКАМПАВЕЯ, — малая галера, гребное военное судно русского галерного флота петровского времени для операций в шхерах; дополнительно к 36 веслам имела одну-две мачты. СКЛЯНКА, — 1 Получасовые песочные часы, применявшиеся на судах в эпоху парусного флота; 2 Получасовой промежуток времени, отмечаемый на кораблях флота ударами в колокол «бьют склянки» в следующим порядке: в 0 часов 30 минут — 1 удар 1С , в 1 час 00 минут — 2 удара 2С и так далее, в 4 часа 00 минут — 8 ударов 8С , затем начинается новый счет от 1 до 8С. СТАКСЕЛИ, — косые паруса треугольной формы, имеющие различное название в зависимости от места постановки; в старину именовались штаг-сейли.

СХОДНЯ, — доска или несколько досок с набитыми поперечными брусками для схода с шлюпки и корабля на берег, а также перехода с одного на другой стоящих рядом кораблей. Т ТАРАН, — выдающаяся вперед подводная часть форштевня, а также надводные специальные конструктивные устройства в носу, реже в корме, служащие для нанесения неприятельскому кораблю таранного удара; древнее корабельное оружие или способ его применения.

Бридель — цепь мёртвого якоря в акватории портового рейда для постановки на него плавсредств без задействования их собственного якорного оснащения. С помощью бросательного конца подают на причал или с причала на судно швартовные тросы. Брочинг — резкие повороты броски яхты в наветренную сторону, не поддающиеся управлению. Такая специальность получилась оттого, что сверление дыр на корабле, как на железном, так и на деревянном, требует осторожности, опыта и знания [30]. Брюканец — рукав из плотной ткани парусины, брезента , охватывающий мачту в районе палубы.

Верхняя часть брюканца крепится к мачте бугелем или тросовым хомутом, нижняя прибивается к палубе. Назначение брюканца — не допустить попадания в трюм воды, стекающей по мачте во время дождя [32]. Также буксировочный трос, при помощи которого буксируют суда. В отличие от мин заграждения донные, якорные, плавающие буксируемая мина являлась оружием активного нападения — она скрытно в тёмное время суток доставлялась до вражеского корабля с помощью малого судна минный катер , миноноска , который, маневрируя, заводил её под корпус атакуемого корабля, и подрывалась с помощью электровзрывателя. Булини бывают: грота-булинь, гротмарса-булинь, магерман фор-марса-булинь , фокабулинь, крюйсельбулинь. Булиневый узел на английском флоте — часть снасти «булинь». Бульб носовой бульб от фр.

Бульб изменяет направление потока воды по всему корпусу, уменьшая сопротивление, и, следовательно, способствует увеличению скорости, дальности плавания и экономии топлива. Буртик — продольный брусок вдоль наружной стороны бортов лодки, предохраняющий их от трения о пристань [35] [36] [37]. K бушприту крепят стоячий такелаж стеньг передней мачты, а также такелаж косых парусов — кливеров. Изготавливаются из стального или пенькового троса и служат для укрепления мачты, являясь оттяжками к борту [1]. Не путать с путенс-вантами. Служат для продольного крепления судна и стока воды [1]. На современных судах водосточный жёлоб, идущий по верхней палубе вдоль бортов, по которому вода через шпигаты стекает за борт [39].

В старом парусном флоте делались тросовые или цепные. На современных парусных судах заменены железными бугелями и скобами. Wacht [42] — «стража» — дежурство, охрана. При изменении пеленга по часовой стрелке величина изменения пеленга считается положительной, а против — отрицательной. Используется при боевом маневрировании и боевой прокладке на манёвренном планшете. Wenzel — «плоская выемка для высадки в стене причала» — лодочная пристань. Верп — вспомогательный судовой якорь меньшей массы, чем становой, служащий для снятия судна с мели путём его завоза на шлюпках [1].

Верфь от нидерл. Ветер заходит — становится круче; ветер отходит — становится полнее [1]. Водяное небо — наблюдаемая в полярных морях тёмная окрашенность небесного свода и нижней границы облачности у горизонта над зонами чистой воды. Волнограф — гидрологический измерительный прибор для регистрации высоты морских волн и периодов между ними. Ворса — старые снасти, распущенные на пряди и каболки [1]. Всех все на верх! Webeleinen, от нидерл.

Webeleinenstek — узел, которым крепят выбленку на серединных вантах. Выкружка гребного вала — выгнутая листовая деталь внешней обшивки корабля, через которую проходит гребной вал судовой силовой установки. Вымораживание судна — способ обеспечения доступа к подводной части судовой обшивки в зимнее время для осуществления ремонта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий