Новости помощник алиса

Цифровой ассистент от "Яндекса" "Алиса" теперь платная, по отдельной подписке. Новости и полезная информация про Яндекс Станции, Умный дом Яндекса и Алису. «Яндекс» внедрил языковую модель нового поколения в виртуального помощника Алису. В голосом помощнике «Алиса» от компании «Яндекс» появился режим «Давай придумаем!», который запускает языковую модель YandexGPT.

Новосибирцам презентовали новые возможности виртуального ассистента Алиса

Власти Москвы совместно с "Яндексом" планируют научить голосовой помощник "Алиса" записывать данные о здоровье в медкарту, сообщила в интервью РИА Новости заместитель. Алиса Про может стать помощником для профессионалов, которые работают с текстами, например, для журналистов или маркетологов. Алиса в устройствах Яндекса крупно обновилась: в нее добавили выполнение сценариев без использования голоса, управление уведомлениями на разных колонках и многое другое. «Яндекс» опубликовал подробности расследования, в котором признался, что в утекшем коде нашёлся фрагмент, который скрытно включает микрофон устройства с голосовым ассистентом.

Новосибирцам презентовали новые возможности виртуального ассистента Алиса

Корреспонденту «Фонтанки» в это время голосовой помощник Алиса упорно отказывалась читать новости, говорила: «Отсутствует подключение к интернету», хотя Wi-Fi исправно. Чат с Алисой, работающей на нейросети YandexGPT — широкие возможности искусственного интеллекта. Власти Москвы совместно с "Яндексом" планируют научить голосовой помощник "Алиса" записывать данные о здоровье в медкарту, сообщила в интервью РИА Новости заместитель.

Большое обновление: Яндекс Алиса стала еще умнее и удобнее!

Для создания чего-то нового пользователи теперь могут не переходить в режим «Давай придумаем» — например, можно сразу спросить: «Алиса, что подарить коллеге? Для работы с текстами компания добавила отдельный чат с помощником. Сервис синхронизируется для разных устройств и поддерживает несколько чатов одновременно. Помощник также может задать дополнительные вопросы, как человек, и дождаться реплики пользователя, если тот отвлечётся.

Если тема сложная, и ассистент не может найти внятного ответа, то пользователю отправляют ссылку на поисковый запрос для самостоятельного изучения. Этого удалось добиться благодаря переходу на нейросеть YandexGPT. До сегодняшнего дня «Алиса» работала на собственной системе, но пользователи могли активировать режим с YandexGPT с помощью навыка «Давай придумаем». Он делал голосового помощника более сообразительным, но пользователи часто забывали выйти из навыка и попадали в неприятные ситуации. К примеру, «Алиса» в режиме «Давай придумаем» не может управлять устройствами умного дома. Проблему решили, и теперь голосовой помощник по умолчанию использует нейросеть YandexGPT, отдельно переходить в навык не надо.

К примеру, «Алиса» может не только отвечать на вопросы, но и задавать их.

Для этого необходимо сказать «Алиса, с днём рождения», и в ответ вы услышите вопрос. Последние будут генерироваться на основе предпочтений пользователей и алгоритмов ИИ.

Функция доступна в приложении «Яндекс», в браузере, в станциях и умных телевизорах. Кстати, самой «Алисе» в 2023 году исполняется шесть лет, «Яндекс» выпустил её в 2017 году.

Сервис использует технологии SpeechKit для распознавания голоса и Turing , чтобы подобрать подходящий по смыслу ответ. За годы после релиза «Алиса» «поселилась» в смартфонах пользователей, умных колонках и мультимедийных устройствах на базе платформ «Яндекс.

Голосовому помощнику «Алиса» от «Яндекса» стукнуло 5 лет

Просто скопировать большой текст и получить краткий пересказ тоже не получится. Мой тест показал, что максимальное сообщение для Алисы Про — около 4 тысяч символов. Также что, например, главу учебника придется кидать по частям. С повседневными вопросами и в прошлых версиях YandexGPT все было довольно хорошо. Нейросеть помогала выбрать фильм, подбирала блюдо на ужин и составляла план тренировки. Все это осталось, но появилось больше возможностей уточнить запрос и настроить генерации под себя. Особенно тут полезна функция сохранения истории в новом чате Алисы. Я могу начать тренироваться по программе нейросети, а через неделю прийти и попросить поменять упражнение, которое мне не нравится. Или сделать так, чтобы рецепты от YandexGPT не повторялись.

Также я решил запланировать поездку на выходные в родной Красноярск. Алиса Про корректно подобрала основные достопримечательности. Причем у меня была возможность уточнить их под свои предпочтения — например, активный отдых. В этот момент нейросеть немного залагала: дважды предложила съездить в «Бобровый лог», а на просьбу поменять дубль продолжала отправлять меня туда. С поиском мест для ужина проблемы были почти со всеми нейросетями, которыми я пользовался. YandexGPT — не исключение: два ресторана указала правильно, а третье заведение придумала. Выводы Тратить ли деньги на новую подписку — решать только вам.

Данил Кляхин автор новостного контента Банки. Таким образом, теперь Алиса может предоставлять информацию по различным финансовым вопросам, сообщила пресс-служба регулятора. Теперь голосовой помощник может ответить на вопросы, как перевести деньги через Систему быстрых платежей, решить проблемы с погашением кредита, что делать, если отказывают в продаже полиса ОСАГО, зачем нужна кредитная история, как пожаловаться в Банк России и многие другие.

YandexGPT обучали в два этапа: сначала ей показали общедоступные тексты материалы книг, сайтов и статей , а потом дообучили на материале хорошо написанных ответов. Согласно опросам, каждого четвёртого калининградца тревожит развитие искусственного интеллекта.

Также команда "Яндекса" использовала диалоги из open source датасета Open Assistant", - добавляется в сообщении. Так, по данным компании, новым режимом "Давай придумаем" уже воспользовались два миллиона человек. Ранее он был доступен только в "Яндекс Браузере", приложении "Яндекс", станциях и телевизорах с "Алисой", а позже появился на главной странице "Яндекса", там теперь также можно видеть и историю переписки. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.

Вышло большое обновление Алисы. Смотри, что теперь умеет твоя Яндекс Станция

«Яндекс» сильно обновил «Алису», используя в качестве основы YandexGPT: теперь с голосовым ассистентом можно общаться как с живым собеседником. Голосовой помощник заменит вам тренера: Алиса расскажет, как сделать упражнение, включит музыку и посчитает примерное количество сожженных калорий. Активация навыка «Сделать тише или громче» голосового помощника Яндекс Алиса может быть произведена с помощью команды «Алиса, сделай тише/громче».

«Яндекс» встроил языковую модель YandexGPT в «Алису»

Зачем нужны две Яндекс. Кажется, я понял Как отправить сообщение на электронную почту Иногда вставать с рабочего места бывает лень — в некоторых делах мне помогает Яндекс. Точнее, навык «Говорящая почта». Это удобный способ отправить сообщение в прямом смысле без рук.

Для этого скажите колонке «Алиса, запусти навык Говорящая почта»: запомните свой идентификатор и отправляйте сообщение другому пользователю. Послушать войс можно на смартфоне, компьютере или колонке. Еще вы можете познакомиться с кем-либо, отправив голосовое сообщение на специальный номер — об этом Алиса подробно рассказывает при запуске навыка.

Куда жаловаться на управляющую компанию Пожаловаться на работу местных служб можно с помощью Яндекс. Станции То, что у Алисы есть навык, позволяющий пожаловаться на социально-бытовые проблемы — настоящее открытие для меня. Запустите навык «Инцидент менеджмент» и далее следуйте инструкциям.

Алиса направит жалобу на дороги, благоустройство или здравоохранение в местный орган власти, отвечающий за ее решение. Как посчитать калории для себя Не знаете, сколько калорий в пище? Скажите Алисе: она посчитает все за вас и даже подскажет меню на следующий день Яндекс.

Станция — хороший помощник для тех, кто следит за своей фигурой. Скажите Алисе «Попроси умный счетчик калорий записать» и уточните блюдо.

Детали обновления он не уточнил. По словам Масюка, YandexGPT уже сопоставима по возможностям с нейросетями мировых лидеров и продолжит развитие, в том числе, в виртуальном помощнике, который станет еще умнее. Я уверен, что мы скоро это увидим", - отметил топ-менеджер.

Расскажи, как в комьюнити Алисы распределяется популярность языков программирования и фреймворков?

В топе, как всегда, JavaScript и Python. На удивление очень мало разработчиков сегодня используют фреймворки я имею ввиду кодовые, а не конструкторы как, например, Aimylogic. Все остальные языки существенно уступают в популярности, хотя мне, честно говоря, искренне жаль — я большой приверженец Kotlin. И, на мой взгляд, именно Kotlin будет очень хорошим языком для разработки на горизонте в пару лет, потому что на нем можно делать хорошие DSL с одной стороны, а с другой стороны — полнофункциональную бизнес-логику любой произвольной сложности, и обрабатывать что угодно, взаимодействовать с любыми сервисами, делать это в statically typed языке. Мне кажется, пока что Kotlin недооценен. Можешь выделить какой-то особенный?

Это прям мой-мой навык, я его разработал и катал на нем все те фичи, которые мы выкатывали в весеннем обновлении, будущие фичи раскатываю, на нем проверяю, как естественные процессы работают в каталоге, как происходит ранжирование, что происходит при наливе или при снятии трафика, как работает реклама и все-все-все. Раз в неделю смотрю логи, обогащаю грамматику. Ну а если серьезно, самое большое впечатление за последнее время произвел навык, который, как ни странно, был сделан не командой Алисы. Это квест «Смешарики с динозаврами». Я помню, что мне показался новым этот экспириенс: навык был хорошо сделан внутри, там было много записанных смешариковых голосов, отличная сюжетная линия, которая не позволяла вываливаться из квеста — навык тебе всюду помогал, делал подпорочки. Помню, как хвалил ребят, очень круто сделано.

Но вообще я состою в жюри Премии и смотрю навыки десятками! И здесь отмечу: судя по тому, что мы видим и в Премии, и на хакатонах, — появляются новые механики. Например, hotseat-навыки с мультиплеером, это полноценная игра с несколькими игроками, где с каждым ведется взаимодействие, удерживается его контекст. Появляются механики, позволяющие людям играть на разных устройствах. Мне кажется, это открывает большие перспективы. Не так давно мы рассказывали, что разработчик игры «Дай пять» сделал голосовое управление к настольной игре, и в нее теперь можно играть с Алисой.

Это интересная связка настольного, физического игрового мира с голосовыми помощниками. Здесь нас тоже ждут какие-то события! Тема действительно очень перспективная. Сначала нужно построить прототипы, и сейчас мы как сообщество разработчиков находимся именно на этом этапе. Все необходимые инструменты для этого есть: например, внешнее хранилище, где ты синхронизируешь состояние игровых комнат. Алиса и краштесты навыков Г.

Если навык работает на Яндекс. Станции, все, что мы о нем знаем, это его название. А дальше наша задача — запустить и внутри навыка разобраться, что он делает, как с ним управляться, чтобы ничего не развалилось. В общем, быть таким честным пользователем, который задает вопросы естественным образом. Мы рассматриваем навык не как бота в этот момент, а как собеседника, и ожидаем от него соответствующего поведения. Конечно, это утопия думать, что абсолютно все запросы пользователя навык сможет обработать.

Да он и не должен. Мы понимаем, что работаем в этот момент с голосовым приложением, и есть понятный скоуп того, что оно умеет. Но именно это навык и должен делать хорошо, а на все остальное говорить: «Я вас не понимаю, я умею вот это», и возвращать нас в контекст беседы, для которой он был создан. Но вот внутри контекста мы ожидаем, что навык достаточно хорошо понимает пользователя, который изъясняется вольным способом и делает это голосом. Когда мы говорим про голос, мы всегда сталкиваемся с проблемой распознавания речи. Создавая голосовой навык, разработчик оставляет себе подсказки, а если видит, что в логах то или иное слово часто распознается не так, как он ожидает, а как близкое по звучанию, то понимает, как с этим работать.

Наш последний хакатон показал, что за один день команды могут создать множество разных навыков — у нас было около 60 участников, и около 30 навыков они вынесли на Премию. То есть всего за 6 часов ребята разработали навыки, многие из которых отлично проходили краш-тест. Это очень здорово! Алиса и ее челленджи Г. Как пользователь, например, колонок, будет узнавать о новых навыках, находить их? Будет ли голосовой ассистент предлагать их проактивно?

Как вы в Алисе решаете эту известную проблему? Это понимают абсолютно все игроки и в нашей стране, и за рубежом. Мы видим, как представители индустрии с разных сторон подходят к этой проблеме и предлагают свои решения. Но «золотой пули» пока не придумал никто. Могу рассказать, что сделали мы. Действительно, пользователю сложно запомнить, как навык надо запускать, еще сложнее — как он называется.

И у этой проблемы есть два этапа — когда мы запускаем навык в первый раз и когда возвращаемся. У нас есть инструменты, чтобы упрощать пользователю вход в навыки. Навык определяет его уникальное название, и мы достаточно требовательны к тому, какое название выбирает разработчик. Подобно приложениям в мобильных сторах голосовых навыков много, а будет их еще больше. И если они будут «занимать» слишком общие фразы, это не позволит экосистеме развиваться. При этом у навыков есть активационные фразы, которые тоже должны быть уникальными, чтобы был гарантированный способ запустить навык, если ты знаешь эту фразу.

И дальше возникает проблема: «А я эту фразу не помню». Иногда мы пытаемся активировать навык по переформулировке, чему-то близкому. Например, если сказать: «Запусти игру про динозавров», будет предложен квест Смешариков. Как только начинается конкуренция, будет предложено несколько навыков на выбор в определенной тематике. Когда мы с достаточной уверенностью можем определить, что речь идет именно об этом объекте, тогда нам проще сделать однозначное предложение. Если такой возможности нет, можем предложить пользователю выбор.

Такой механизм уже есть. Мы составляем набор переформулировок, фраз, на которые поиск реагирует автоматически на основании активационных фраз навыков, их описании и так далее. Кроме этого, в этом году в Алисе появилась очень интересная штука — Алиса стала проактивной. Пользователи колонок, наверное, могли это заметить. Когда ты задаешь вопрос Алисе, она тебе ответит и что-то может добавить не по теме вопроса. Скажет, например: «А еще у меня появилась неплохая игра, хочешь поиграть?

И дальше через простое согласие, уже без прямой активации мы переводим пользователя в новый навык, сценарий Алисы. За счет этого мы расширяем кругозор пользователя. С одной стороны, мы должны рассказать о новой возможности и сделать вход туда простым, а с другой — в этот момент мы должны отложить в памяти пользователя какой-то артефакт, название, слово, за которое он зацепится и потом сможет вернуться. Навыки в эту механику попадают автоматически. Мы отбираем хорошие навыки, и в результате ранжирования они отправляются в подборки внутри Алисы, о которых мы тоже рассказываем. И, безусловно, мы отвечаем на всевозможные «давай поиграем», «хочу во что-нибудь поиграть» и более широкие запросы, где категорийные подборки позволяют рассказать пользователю о новых навыках.

Виртуальный помощник моментально находит ответы даже на самые сложные вопросы. Например, на вопрос, куда можно сходить в Новосибирске в выходные, Алисы сказала: в оперный театр, зоопарк, аквапарк, планетарий, посетить выставки, концерты и экскурсии, посмотреть кино в IMAX, сходить с детьми в парк развлечений, например, в город профессий «КидБург» или парк чудес «Галилео». Разработчики такую задачу и ставили, она должна быть в первую очередь собеседником. А еще виртуальный ассистент знает особенности региона и факты, на поиски которых даже в интернете требуется время.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий