Песни военных лет и песни о войне, написанные уже в мирное время. Песни военных лет - ЛУЧШИЕ ФОТО - Этот марш не смолкал на перронах. Песни военных лет: Священная война Музыка: ндров Слова: в-Кумач 1941 г Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой. Смотрите также: Военные частушки Армейские песни Морские и военно-морские песни Песни ко дню снятия блокады Ленинграда. Музыкальный библиомарафон «Неизвестные песни военных лет» направлен на раскрытие духовно-нравственных ценностей на основе культурного кода через популяризацию неизвестных военных песен, написанных участниками Великой Отечественной войны.
Истории песен о Великой Отечественной
Военные песни из кинофильмов. Песни про военных медиков. Песни Военных Лет (Посвященных 70 - летию Великой Победе над фашистской Германией). Военные песни, которые звучали из уст отечественного кинематографа, увековечивая память о подвигах и большой любви, к Родине, другу, семье и к жизни. (Песни военных лет) Михаил Ножкин. Последний бой (киноэпопея "Освобождение", 1968 1971). Песню исполнял пятитысячный объединённый хор моряков, жителей Севастополя, участников художественной самодеятельности в сопровождении сводного военного оркестра. Песни Военных Лет (Посвященных 70 - летию Великой Победе над фашистской Германией).
Песни Победы. Истории самых известных военных мелодии
Во время Второй мировой войны «Катюшу» перепели на итальянском, французском, греческом и даже китайском языке. Исполнение Лидии Руслановой — одна из самых известных версий этой песни. Музыке Композитор Никита Богословский и поэт Владимир Агатов написали «Темную ночь» в 1943 году специально для фильма Леонида Лукова «Два бойца», снятого в условиях эвакуации. Песня в исполнении звезды советского кинематографа Марка Бернеса сразу же приобрела невероятную популярность и мгновенно стала классикой. Она написана для кинофильма Леонида Лукова «Большая жизнь» 1946 года, и ее блистательно исполнил опять же Марк Бернес. Это не помешало киноленте стать послевоенной классикой, а «Три года ты мне снилась» вошла в золотой фонд советских песен. Музыке Лирическую «Песню о далекой Родине», как и «Мгновения», вторую известнейшую тему к многосерийному телефильму Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», написал композитор Микаэл Таривердиев в тандеме с поэтом Робертом Рождественским. Вот только найти исполнителя оказалось не так просто. А вот Иосифа Кобзона она попросила спеть так, чтобы его не узнали, так как не указала певца в первоначальных титрах они были готовы до того, как его утвердили. По легенде Кобзон сначала обиделся, но в итоге согласился.
Наш сайт предоставляет удобную возможность наслаждаться этой музыкой, чтобы ваше празднование было запоминающимся и ярким. Загляните к нам и дайте себе возможность окунуться в прекрасный мир музыки! О нас.
Вариант барда был восторженно принят съемочной группой, а Шнитке выступил автором оркестровой обработки песни для заключительных кадров "Белорусского вокзала". Песня "Вечный огонь", известная по первой строчке как "От героев былых времен", заняла второе место. Автором музыки выступил композитор Рафаил Хозак, автор стихотворного текста - Евгений Агранович. Песня прозвучала в фильме "Офицеры" 1971. Песню первым исполнил Владимир Златоустовский, второй режиссер фильма и исполнитель роли майора Гаврилова. Трогающий до глубины души голос Марка Бернеса, музыка Никиты Богословского и проникновенные стихи Владимира Агатова не оставили равнодушными зрителей фильма "Два бойца" ни в тяжелом 1943 году, ни 80 лет спустя. Леонид Луков, режиссер картины, хотел, чтобы песня была похожа на откровенное письмо бойца близким, и, стоит признать, что звучит песня именно так. Интересно и то, что впервые песня прозвучала в 1943 году в исполнении Леонида Утесова, который познакомился с нотами композиции и без ведома авторов записал "Темную ночь" на пластинку, однако полюбилось зрителям именно исполнение Марка Бернеса. На четвертой строчке расположилась трагичная песня "На безымянной высоте" из картины Владимира Басова "Тишина", вышедшей в 1964 году. Композитором песни выступил Вениамин Баснер, а автором текста - поэт Михаил Матусовский. Сюжет песни основан на рассказе, услышанном Матусовским во время войны.
И как бы давно не случились эти события, какое пра-пра-поколение не увидело или не услышало бы их, — эти истории трогают каждого. Не выдуманные судьбы, не выдуманный отпор и не выдуманная Победа. Сегодня мы предлагаем вам серию песен, которая проведёт вас по пути от начала войны до её победного конца. Песни, слова которых знают наизусть, не уча специально.
Военные песни
Егоров Бухенвальдский набат В. Мурадели - А. Галич Вальс 44-го года сл. Васина-Макарова Ведь мы же с тобой ленинградцы В.
Плешак - М. Дахие Ветераны В. Матусовский Ветераны В.
Горохов Вечерняя песня В. Соловьев-Седой - А. Визбор В короткую песню не верьте В.
Верстаков Военная песня Мерцал закат, как сталь клинка... Высоцкий Военные фотографии С. Никитин - Ю.
Иоффе - Р. Рождественский В осеннем парке О. Митяев Воспоминание об эскадрилье "Нормандия" М.
Фрадкин - Е. Долматовский Воспоминание о полковом оркестре Ю. Гуляев - Р.
Рождественский Время выбрало нас Т. Хренников - М. Матусовский Вспомните, ребята В.
Берковский - Д. Высоцкий Где он, этот день? Троцюк - Р.
Рождественский Глядят на нас фронтовики сл. Тодоровский - Г. Шпаликов Горячий снег А.
Пахмутова - М. Львов Давно смолкли залпы орудий В. Высоцкий Давным-давно была война А.
Зацепин - Л. Дербенев 21 июня Г. Дикштейн Далеко от дома Ю.
Левитин - Н. Лабковский Девчонку эту звали Анкой К. Листов - М.
Карамушко День Победы Д. Тухманов - В. Фиготин - Ф.
Матусовский "Домой, Володька! Ванян - О. Дмитриев До свидания, мальчики Б.
Окуджава Дунай голубой А. Долуханян - С. Смирнов Дядя Ваня М.
Либин и А. Галла Дядя Миша Ю. Минков - И.
Шаферан Женька Е. Жарковский - К. Ваншенкин Живая память Б.
Фиготин - С.
Но уже 9 декабря 1941-го он прочитал стихотворение в радиоэфире. Услышав его, композитор Матвей Блантер написал к «Жди меня» музыкальное сопровождение, а спустя год оно прозвучит с экрана в исполнении Веры Красовицкой в фильме «Парень из нашего города». Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают», — поет под гитару в землянке герой Аркадий Дзюбин в фильме «Два бойца». Режиссер картины Леонид Луков впоследствии вспоминал, что ему никак не удавалось убедительно снять сцену, в которой солдат пишет письмо. Тогда ему пришла идея сделать ее музыкальной.
Он обратился к композитору Никите Богословскому с просьбой написать музыку к тексту Владимира Агатова. Чтобы успеть ее записать, создатели разбудили исполнителя главной роли Марка Бернеса среди ночи. Результат стоит усилий — образ отважного пулеметчика Дзюбина и его пение покорили публику. Одна на всех, мы за ценой не постоим». Этой песни могло бы и не быть, если не настойчивость режиссера Андрея Смирнова, уговорившего поэта написать слова к песне для фильма «Белорусский вокзал». Аранжировку к стихам сделал Альфред Шнитке.
По сюжету военной драмы четверо однополчан встречаются вместе спустя 25 лет после войны. Повод грустный: умер их боевой командир. Герои собираются в гости к служившей вместе с ними медсестре Рае, чтобы почтить память тех, кто не вернулся с поля боя. Они упрашивают ее сыграть ту самую песню, ставшую кульминационным моментом фильма. Именно в исполнении Нины Ургант ее запомнило большинство зрителей.
Как-то так получилось, просто вспомнил вот этих ребят в госпитале…». Песня появилась сразу после начала войны в период с 22 июня по 29 июня 1941 года и мгновенно распространилась по всей стране. Лирическая песня быстро стала шлягером. Была очень любима и существовала в разных народных вариантах. Александрова — В землянке Песню написал журналист и поэт Алексей Сурков в 1941 году.
Отправил стихотворение на открытке своей жене. Позднее слова увидел композитор Константин Листов. Увидела свет в 1942 году и пошла по фронту.
Мне кажется порою, что солдаты, С кровавых не пришедшие полей, Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей. Эта песня считается неформальным символом Великой Отечественной войны. Есть легенда, что именно из-за этой песни советские солдаты во время Великой Отечественной войны дали прозвище «Катюша» боевым машинам реактивной артиллерии серии «БМ». Расцветали яблони и груши,.
Песни, рождённые войной
есть сайт "песни военных лет [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] Подборка песен военных лет в mp3 к празднику Победы 9 мая! Военная песня «Темная ночь» считается одной из самых любимых и популярных песен, написанных за годы Великой Отечественной Войны. Военные песни 41-45 годов. Смотрите также: Военные частушки Армейские песни Морские и военно-морские песни Песни ко дню снятия блокады Ленинграда. Песни Военных Лет "Я уходил тогда в поход 1941. Смуглянка (Песни Военных Лет)(). Военные песни 41-45 годов.
Песни о Великой Отечественной войне (1941-1945)
Это "Священная война". Одной из самых популярных песен войны стала известная "Катюша". В годы войны, когда тысячи Катюш отправились на фронт, появились песни переиначенные, о сражающейся Катюше — разведчице, медсестре, партизанке. Но особое звучание песня приобрела, когда народ дал ласковое название "катюша" новому оружию — гвардейскому миномёту. Особое место в солдатских сердцах заняла песня "В землянке".
Песни на этот текст писали и другие композиторы — например, Сигизмунд Абрамович Кац, но лучшей остаётся мелодия Табачникова. Именно эта песня появилась в репертуаре Клавдии Ивановны Шульженко, была включена в её программу фронтовых концертов и записана на пластинках.
Другая «визитная» песня в репертуаре Клавдии Шульженко — «Синий платочек», своеобразный «лирический гимн» военного времени. История песни удивительна. Осенью 1939 года польский музыкант Ежи Петерсбурский, автор знаменитого танго «Утомлённое солнце», в силу обстоятельств оказался в Москве. Здесь он за два дня написал легкий и мелодический вальс «Синий платочек». Поэт и драматург Яков Галицкий сочинил слова. Песня быстро «заполонила» все концертные площадки.
В первых военных бригадах она была даже включена в репертуар Клавдии Шульженко. Но всенародной песню сделал новый текст, предложенный корреспондентом фронтовой газеты «В решающий бой» Михаилом Максимовым. Песня зазвучала по-другому: текст передавал новое значение «платочка», который стал символом верности солдату, ушедшему на фронт защищать Родину. В 1941 году поэт, будучи военным корреспондентом, приехал на фронт, но попал в окружение. Там он и написал знаменитые строчки «Бьётся в тесной печурке огонь». Поэт даже не мог предположить, что они станут началом песни, ведь это были стихотворные строки из письма жене!
Вскоре на страницах газеты «Комсомольская правда» появились ноты лирической песни, в которой было много грусти и горьких слов: «До тебя мне дойти нелегко, а до смерти четыре шага». Но главной исполнительницей стала Лидия Андреевна Русланова. В 1942 году песня вышла отдельным нотным изданием в Москве. В нотном фонде РГБ хранятся подлинные шедевры военного времени. Песня появилась в Ташкенте, куда была эвакуирована Киевская киностудия и где шли съёмки картины «Два бойца». С выходом фильма песня получила особое признание и популярность в исполнении Марка Наумовича Бернеса, сыгравшего главную роль.
Впервые песня была напечатана в сборнике Никиты Богословского «Пять песен из кинофильмов» в 1945 году. Песня Марка Григорьевича Фрадкина на слова Евгения Ароновича Долматовского «Случайный вальс» первое название «Офицерский вальс», 1943 также входит в коллекцию военных песен. Песня была записана на патефонную пластинку Леонидом Утёсовым, который сумел и показать содержание песни, и раскрыть внутренний мира человека. Песня часто исполнялась выступавшими перед солдатами артистами.
Слушайте Случайный вальс — Леонид Утёсов на Яндекс. Только поется она от лица не солдата, а девушки, ожидающей возвращения возлюбленного с фронта. Офицерам и рядовым, разлученным с женами и девушками, текст песни, конечно, запал в душу. Но, как у остальных композиций из нашей подборки, здесь есть нечто особое и в музыке. После первого же аккорда происходит модуляция в другую тональность, что крайне необычно для подобного репертуара. Это создает ощущение устремленности вперед — очевидно, к той самой долгожданной встрече.
Стэнли Кубрик обыграл это в фильме «Доктор Стрейнджлав, или Как я полюбил атомную бомбу», злой комедии по следам Карибского кризиса: в финале, когда мир гибнет под бесконечными взрывами, ностальгически и иронично звучит именно голос Веры Линн. Строго говоря, записана она была еще до начала Второй мировой — 1 августа 1939-го. Но не включить «Лили Марлен» в нашу подборку никак нельзя: по обе стороны западного фронта не было мелодии известнее. К тому же еще до вторжения в Польшу война стала реальностью для немецкого народа — и речь не только об аншлюсе Австрии, но и о самой идее милитаризма, пропитавшей Третий рейх. Впрочем, «Лили Марлен» — песня не военная, а антивоенная. И на фоне бесконечных громыхающих нацистских маршей меланхоличная кабаретная миниатюра выглядит чужеродно. Начальство вермахта, разумеется, это чувствовало, но запретить «упадническую» композицию не смогло: солдаты всё равно пели «Лили Марлен» и требовали ее трансляций. В конце концов запись решили передавать ежедневно, перед отбоем. Ее прослушивание стало для немцев ритуалом, глотком надежды на мирную жизнь. Но самое интересное, что солдаты из стран антигитлеровской коалиции тоже полюбили «Лили Марлен» и поначалу даже пели ее без слов.
Годы спустя, вероятно, без всякого влияния советской ленты, нечто подобное сделает Кубрик в «Тропах славы», а затем и Фассбиндер в «Лили Марлен», где идея о песне, врачующей израненные души, станет центральной. Впрочем, о композиции, давшей название шедевру Фассбиндера, мы поговорим далее. Слушайте Тёмная ночь — Марк Бернес на Яндекс. Музыке Программа мероприятий 9 мая 2022 года в России и на освобожденных территориях «Случайный вальс» Лирическое содержание и у еще одной военной песни, ставшей невероятно популярной в том же 1943-м в исполнении Леонида Утесова. Но здесь уже нет трагизма вовсе — только легкая ностальгия по редким минутам отдыха между походами и светлая печаль о любви, которая могла бы возникнуть из мимолетной симпатии между солдатом и девушкой. В основе — реальная история, рассказанная композитору Марку Фрадкину летчиком Василием Васильевым.
Оказавшись в прифронтовой деревне, Васильев увидел танцующую молодежь и девушку, одиноко стоявшую в стороне. Он пригласил ее на вальс, познакомился, но вскоре ему уже нужно было уезжать. Кстати, когда песня со стихами Евгения Долматовского стала известна на всю страну, та самая девушка написала письмо на радио, чтобы найти Васильева, — но, увы, он к тому моменту уже погиб. Композиция же пережила и своих героев, и создателей, став одним из самых любимых вальсов времен войны. Власти пытались ее запретить — мол, офицеры должны воевать, а не танцевать. Но — безуспешно.
Слушайте Случайный вальс — Леонид Утёсов на Яндекс. Только поется она от лица не солдата, а девушки, ожидающей возвращения возлюбленного с фронта. Офицерам и рядовым, разлученным с женами и девушками, текст песни, конечно, запал в душу. Но, как у остальных композиций из нашей подборки, здесь есть нечто особое и в музыке.
Настройки шрифта:
- Кинофильм “Судьба”
- тексты военных песен. | Материал по музыке на тему: | Образовательная социальная сеть
- Список советских песен о войне
- Песни Военных Лет скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере (56ea)
- Настройки шрифта:
10 военных песен на 9 Мая, которые поют каждый год: «Катюша», «День Победы» и «Смуглянка»
Эта запись стала последней в его жизни. Интересно, что благодаря песне журавли стали одним из символов Великой Отечественной войны. Скульптуры и изображения этих птиц появились на памятниках и стелах по всей стране. В нем звучала очень запоминающаяся песня с «дворовой» мелодией «Молодой коногон». Во время войны солдаты массово сочиняли к ней свои версии текстов. Самый известный вариант начинается со слов: «На поле танки грохотали, солдаты шли в последний бой, а молодого командира несли с пробитой головой». Именно он вошел в книги, художественные фильмы, был перепет бесчисленное количество раз самыми разными музыкантами и стал частью городского фольклора. Впервые его исполнил Николай Крючков в музыкальном фильме «Трактористы» вскоре после боев на Халхин-Голе По одной из версий, у танка экипажа из песни был реальный прототип — БТ-7, участвовавший в боях с японцами у озера Хасан. В ленте ее поет своим однополчанам бывшая фронтовая медсестра Рая, роль которой исполнила Нина Ургант. Аранжировку, сделанную Альфредом Шнитке, называют «шедевром музыкальной драматургии», а текст — блистательным описанием военного опыта.
Как вспоминал режиссер картины Виктор Туров, когда съемочная группа собралась вечером у костра, он попросил Высоцкого написать песню для кинокартины о потере боевого друга: Он долго молчал. Потом медленно поднялся, кивнул головой и ушёл отдыхать. А буквально на следующий день песня была готова… Вариантов названия у песни было множество, среди них: «Песня о погибшем друге», «Песня о друге», «Почему всё не так». Широкая аудитория впервые услышала это произведение в 1971-м, через два года после создания.
В текст внесли некоторые изменения, а композитор Ян Френкель сочинил музыку. Бернес записывал «Журавлей» во время тяжелой болезни. Эта запись стала последней в его жизни. Интересно, что благодаря песне журавли стали одним из символов Великой Отечественной войны. Скульптуры и изображения этих птиц появились на памятниках и стелах по всей стране. В нем звучала очень запоминающаяся песня с «дворовой» мелодией «Молодой коногон».
Во время войны солдаты массово сочиняли к ней свои версии текстов. Самый известный вариант начинается со слов: «На поле танки грохотали, солдаты шли в последний бой, а молодого командира несли с пробитой головой». Именно он вошел в книги, художественные фильмы, был перепет бесчисленное количество раз самыми разными музыкантами и стал частью городского фольклора. Впервые его исполнил Николай Крючков в музыкальном фильме «Трактористы» вскоре после боев на Халхин-Голе По одной из версий, у танка экипажа из песни был реальный прототип — БТ-7, участвовавший в боях с японцами у озера Хасан. В ленте ее поет своим однополчанам бывшая фронтовая медсестра Рая, роль которой исполнила Нина Ургант. Аранжировку, сделанную Альфредом Шнитке, называют «шедевром музыкальной драматургии», а текст — блистательным описанием военного опыта. Как вспоминал режиссер картины Виктор Туров, когда съемочная группа собралась вечером у костра, он попросил Высоцкого написать песню для кинокартины о потере боевого друга: Он долго молчал. Потом медленно поднялся, кивнул головой и ушёл отдыхать.
Дмитрий Шостакович, стихи Михаила Светлова. Песня о фонарике. Советская артиллерия с первых дней Великой Отечественной войны достойно проявила себя в боях. А своего звучного грозного марша, как у авиации, танкистов, кавалерии и пехоты, у такого замечательного рода войск пока не было. Написанный ими в 1943 году — в самый разгар Великой Отечественной войны — «Марш артиллеристов» стал главным маршем этого славного рода войск. Грозный, зовущий к окончательной Победе над ненавистным врагом, к мести за все вражеские преступления, совершенные на родной земле, марш прижился на долгие годы. Конечно, малоизвестным это сочинение не назовешь. Но исполняется оно чаще всего в виде инструментального марша, а не хоровой песни, как было первоначально задумано авторами. Тихон Хренников, стихи Виктора Гусева. Марш артиллеристов. Следующая песня написана в начале 1943 года группой военных альпинистов на мотив популярного предвоенного танго «Пусть дни проходят» композитора Бориса Терентьева. Чаще всего эту композицию называют «Баксанская», но она известна также под названиями «Помнишь, товарищ, белые снега» и «Баксанская фронтовая».
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Песни Великой Победы: самые популярные музыкальные композиции времен Великой Отечественной войны
Знаменитые песни военных лет, лучшие послевоенные песни о Великой Отечественной войне и легендарные зарубежные композиции о Второй мировой собраны в обзорной статье, посвящённой этой теме. В статье публикуются тексты наиболее известных и популярных песен военных лет, а также песен о Великой Отчественной войне, созданных позже. есть сайт "песни военных лет [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] Подборка песен военных лет в mp3 к празднику Победы 9 мая! На этой странице собраны песни про День Победы, 9 мая и Великую Отечественную войну. Яхонт и Матвей Исаакович Блантер — Корреспондентская-застольная (Песня военных корреспондентов).
Просмотр новости
Военная песня «Темная ночь» считается одной из самых любимых и популярных песен, написанных за годы Великой Отечественной Войны. Советские военные песни, песни военных лет, песни СССР о Великой Отечественной войне. Говоря о песнях военных лет нельзя не вспомнить самую первую песню, написанную в суровые годы Великой Отечественной Войны, настоящий музыкальный символ защиты Отечества и мужества советского народа. Песни военных лет. Владимир ХРАПКОВ и сводный хор Академического ансамбля песни и пляски МВО и Ансамбля песни и пляски Московского округа ПВО «Небо России»). Впрочем, написана песня была раньше – в 1940 году по заказу ансамбля Киевского особого военного округа как часть сюиты, воспевавшей российского революционера и участника Гражданской войны Григория Котовского.
Песни не прощаются с нами. Список 380-ти старых песен
Ельчанинова Всенародно любимая и всенародно исполняемая песня появилась в 1939 году. Это один из самых ярких неформальных символов Великой Отечественной войны. Композитор — Матвей Блантер, автор слов Михаил Исаковский. Поплыли туманы над рекой…», — легко запоминалось, и страна пела. Песня стала одной из если не самой популярной самых популярных на фронте.
Все просто — девушка ждет бойца, а солдат ждали жены, подруги, матери. Им было это близко. Существует версия, что именно из-за этой песни бойцы дали прозвище «Катюша» машинам реактивной артиллерии. Также во время войны была популярна фронтовая версия песни — «Фронтовая Катюша», посвященная именно ракетным установкам залпового огня.
Мотив был тот же, но слова другие.
Что находило отражение в песнях военных лет. Во многом, это были тихие, добрые мелодии, которые действовали посильнее маршей и духоподъемных гимнов. Мы собрали в один плей-лист невероятно проникновенные композиции, которые помогали людям на фронте и в тылу бороться, ждать и жить.
Во время гастролей в Москве музыку услышал и написал к ней слова поэт и драматург Яков Гольденберг. Лирическая песня быстро стала шлягером. С той поры появилось несколько десятков текстовых версий и переделок на мотив «Синего платочка», самый известный из которых пела Клавдия Шульженко. До сих пор она одна из самых популярных у военных коллективов. Стихи Михаил Матусовский написал в 1963 году для фильма «Тишина» Владимира Басова по одноименному роману писателя-фронтовика Юрия Бондарева.
Музыки долго не было, и сочинил её композитор Вениамин Баснер в поезде. Записать было нечем и не на чем, поэтому всю дорогу пел про себя, чтобы не забыть. Творение Давида Тухманова и Владимира Харитонова было отвергнуто жюри, которое углядело в ней «недопустимые» ритмы фокстрота и танго. Она всё же прозвучала 9 Мая в исполнении Леонида Сметанникова в передаче «Голубой огонёк», но оценили только через полгода, когда Лев Лещенко исполнил её со сцены на праздничном концерте ко Дню милиции. Прозвучав в прямом эфире, песня покорила слушателей.
Пробьёт победы час, придёт конец походам, Но прежде чем уйти к домам своим родным, В честь нашего Вождя, в честь нашего народа Мы радостный салют в победный час дадим! Ласкина, музыка Дм. Покрассов из кинофильма «Трактористы», 1939 г. Броня крепка, и танки наши быстры, И наши люди мужества полны: В строю стоят советские танкисты — Своей великой Родины сыны. Гремя огнём, сверкая блеском стали, Пойдут машины в яростный поход, Когда нас в бой пошлёт товарищ Сталин, И первый маршал в бой нас поведёт! Заводов труд и труд колхозных пашен Мы защитим, страну свою храня, Ударной силой орудийных башен И быстротой, и натиском огня. Пусть помнит враг, укрывшийся в засаде: Мы на чеку, мы за врагом следим. Чужой земли мы не хотим ни пяди, Но и своей вершка не отдадим. А если к нам полезет враг матёрый, Он будет бит повсюду и везде! Тогда нажмут водители стартёры И по лесам, по сопкам, по воде.... Матусовского, музыка В. Баснера, 1967 г.