«Онегин» (enOnegin) — британско-американский фильм года режиссёра Марты Файнс,экранизация романа в стихах Александра Пушкина — «Евгений Онегин»,Сюжет Молодой столичный денди Евгений Онегин отправляется из Петербурга в поместье своего дядюшки. Для фильма «Онегин» Леонид Агутин написал песню «Мне 225 лет». Onegin) — британско-американский фильм 1999 года режиссёра Марты Файнс, экранизация романа в стихах Александра Пушкина — «Евгений Онегин». Сарик снял фильм «Онегин», полноценный тизер которого представили на днях. Описание и рейтинг фильма Онегин (Великобритания, США, 1999) длительностью 106 мин. Лучшие рецензии на кинокартину Онегин.
Что известно о фильме «Онегин» 2024 года: режиссёр, актёры, саундтрек
Вот только условность возраста и поведения, допустимая на сцене, в кино перестаёт работать — здесь зритель смотрит не издалека, а на крупные планы на экране. Морщины у глаз героя, возможно, делают его обаятельнее, но уж точно не помогают поверить в его «лёгкость». Из той же театральной постановки пришёл и Владимир Вдовиченков в роли рассказчика. На сцене у него был свой герой, наблюдающий за происходящим. В фильме же это просто некий человек, внезапно появляющийся в кадре и произносящий текст «от автора» — именно пушкинский, в стихах, причём иногда повторяя то, что и так показали на экране. Зрители уже увидели, что Онегин объяснился с Татьяной, она взяла его под руку и они пошли по саду, — давайте теперь ещё и послушаем об этом же. Это даже не Сэм Эллиотт в «Большом Лебовски», а рассказчик в сериале « Лемони Сникет: 33 несчастья », который мог бродить по горным дорогам или декламировать текст, высунувшись из канализации. Наверное, можно предположить, что по задумке режиссёра Вдовиченков играет некое отражение самого Пушкина , рассказывающего зрителю историю — то ли реальную, то ли нет. И вот во вступительной сцене фильма пятидесятилетний «Пушкин» едет в карете с седеющим, слегка морщинистым и очень мрачным Онегиным и называет его «молодым повесой». Давайте попробуем поверить в это.
В «Онегине» красивая, но хаотичная и безвкусная постановка Перед выходом фильма Сарик Андреасян давал множество интервью. Кадр из фильма «Онегин» Трудно сказать, чем в итоге оказался фильм для режиссёра. Но вот для зрителя это некий монстр Франкенштейна, собранный из множества деталей. Картину заранее продвигали как некий дорогой «продукт»: к ней пошили сотни костюмов, делали уникальные лампочки и дизайнерские дверные ручки, ремонтировали особняки и вроде даже строили улицы в Петербурге. Будет несправедливо игнорировать тот факт, что выглядят декорации действительно роскошно, съёмки на натуре особенно впечатляют. И даже сразу невозможно понять, что же не так. В российском кино и сериалах, за исключением будничных драм вроде «Аритмии» и « Света », очень часто есть трудности с декорированием помещений. Они не выглядят жилыми, их явно обставлял дизайнер. Кадр из фильма «Онегин» Все сцены в помещениях снимали будто в музее хотя не «будто», часть работы реально проходила в исторических зданиях : заметно, что на этих стульях никогда не сидели, свечи никогда не зажигали, одежду никогда не носили и даже еду со столов никто и никогда не должен есть.
Но можно хотя бы полюбоваться на природу — этого у фильма не отнять. Натуральные съёмки сильно спасают картинку, ведь как только дело доходит до компьютерных эффектов во сне Татьяны, всё валится. Хорошо, что хотя бы отказались от описанного в книге медведя, а то опять бы вышел конфуз со штанами, как в «Защитниках». Увы, зверя заменили просто толпой людей, которые машут руками. Кадр из фильма «Онегин» Если не придираться и принять безжизненность и театральность происходящего на экране, то лучше всё равно не станет. Проблема «Онегина» в том, что фильм пытается быть всем сразу, а в итоге получается безликим. Эти циничные нотки, гораздо более преувеличенные, чем у Пушкина, будут проскакивать регулярно: знакомство Онегина с Ленским начнётся с конфликта, продолжится другим спором, а закончится дуэлью — где тут вообще была дружба, остаётся только гадать.
Коротко о премьере 2024 года — в нашем обзоре.
Содержание Развернуть Предыдущие экранизации 1911: чёрно-белая немая картина. Режиссёр — один из пионеров российского и советского кино Василий Гончаров. Имена актёров мало что скажут современному зрителю. Например, главного героя сыграл Пётр Чардынин, большинство картин с ним до наших дней не сохранились.
Также сообщается, что в городе даже специально построили несколько улиц. Фото: кадр из фильма «Онегин» Фото: кадр из фильма «Онегин» Фото: кадр из фильма «Онегин» Фото: кадр из фильма «Онегин» Фото: кадр из фильма «Онегин» К слову, в 2020 году Сарик Андреасян впервые рассказал о своем желании снять фильм по сюжету «Евгения Онегина». Частично все равно придется от себя писать, к сожалению, потому что в «Онегине» недостаточно диалогов для фильма», — сказал режиссер в интервью «Кинопоиску».
На счету Виктора Добронравова участие в более 90 кино и тв-проектах.
Каким получился фильм Сарик Андреасян рассказывал журналистам, что его фильм — это адаптация пушкинского романа в стихах. Режиссер постарался сохранить известный сюжет, добавив в него современные мотивы. Герои фильма говорят не на пушкинском языке, тем не менее создатели проекта все же внедрили отрывки из произведения в фильм. Создавая фильм, Сарик Андреасян отказался от масштабных специальных эффектов и предпочел съемки в местах, которые посещал Пушкин. В фильм попали Певческий мост Санкт-Петербурга, а также усадьба Суханова, расположенная в Московской области. После выхода трейлера «Евгения Онегина» многие раскритиковали Сарика Андреасяна за подбор актеров. Зрители посчитали, что Лиза Моряк и Виктор Добронравов выглядят взрослее, чем пушкинские персонажи. На момент, когда Татьяна пишет письмо Онегину — ей было 17 лет.
«Онегин» в Нью-Йорке: современная история «золотого» эгоиста
Все это вовсе не прихоть авторов, а продиктовано необходимостью сделать "Онегина" понятным современному западному зрителю. В частности, нужно как-то прояснить невразумительный пушкинский финал, сплошь загроможденный "загадочной русской душой", которая, как водится, сама не знает, чего хо-чет -- то "я вас люблю", то, видите ли, "буду век ему верна". Это пришлось убрать, потому что понять это нормальному современному человеку невозможно, да и все остальное тоже. Ну, скажем, над чем она плачет? О чем это? Почему "обидной"? Почему "предпочла б"?
Все не как у людей. Нет, надо сделать иначе, с воем и ревом: "Я за-амужем! Ты опозда-а-ал! И вот сидит бедняга Онегин один на балконе зимой, в одном сюртуке, а перед ним рюмка, а в ней водка. Вот-вот простудится и умрет. Может, как раз о том и мечтает.
Жалко парня до смерти. Главное, за что ему все это? Вот так всегда в жизни: как хороший человек, так не везет... Я, конечно, поступаю грубо, вытаскивая напоказ все плохое из, в общем, хорошего и во многом трогательного фильма, но что делать? Я теперь не могу того, что у них называется politсorreсtness, надо ведь когда-нибудь и правду говорить. А правда состоит в том, что в своей "судьбе" -- как она показана в сюжете пушкинского романа -- виноват исключительно и только Евгений Онегин, он сам и никто другой, и эта тема проведена у Пушкина тотально, от начала и до конца, с ювелирной тонкостью, режиссерской определенностью и инженерной жесткостью.
Правда состоит в том, что в Татьяне Пушкин воплотил идеал человека, идеал женщины, способной перешагнуть через свою страсть во имя своей любви, пожертвовать своим счастьем во имя своей совести. Нынче такие вещи для многих звучат как сотрясение воздуха, но написано-то это кровью. Вот где барьер, сверх языкового. Роман написан про одно, а фильм снят совсем про другое. И тут я вернусь к тому отличию между культурой западной и русской, с которого я начал и которое фильм демонстрирует, как сквозь увеличительное стекло. Отличие, говоря в самом общем виде, состоит в разном отсчете ценностей.
На Западе отсчет -- от наличного состояния, от наличных порой сиюминутных нужд и потребностей человека, то есть, фигурально выражаясь, отсчет снизу.
Но стихи всё же будут - в последних сценах, закадровым голосом. Ровно столько, чтобы закончить фильм на высокой грустной ноте. Обидно, что у нас не поставили Онегина фильм-опера - не в счет. Главный герой у английского актера получился великолепен, что не скажешь о других персонажах. Очень глубокий образ умного человека, не способного понять самого себя. Что же не получилось у кинематографистов? Во-первых, атмосфера совершенно не та. Какая-то пугающе готическая, что в имении Онегина, что в доме у тетушки в Москве...
Высоченные потолки, темные обои... Татьяна, при всей красоте Лив Тайлер, - это не пушкинская Татьяна. У Пушкина Татьяна не блистала такой холодной красотой. Она была теплой и душевной. Помните: "К ней дамы подвигались ближе; Старушки улыбались ей... На ее фоне они бы просто померкли... Конечно, русскоговорящую аудиторию мелодия "Ой, цветет калина в поле у ручья... Съемочной группе русский консультант бы не помешал. Но надо отдать им должное.
Все-таки они сняли этот фильм, а наши - нет. Olga Mozgovaya Спасибо, про фильм слышала, но как то не тянуло его смотреть.... А вообще - ведь правда, если убрать стихи, если взять один только "скелет" истории - так она же могла, в самом деле, произойти где угодно, хоть в Девоншире, хоть в каком нибудь Провансе, или вовсе на Хоккайдо...
При этом текст сценария не представляет из себя кальку пушкинского романа — это адаптация на современный язык с вкраплениями текста классика. Кадр из фильма «Онегин» 2024 Картина снята в ярких сочных тонах, в живописных уголках России, при этом посмотревшая трейлер публика сразу же отметила сходство эстетики «Онегина» с британскими картинами и известными костюмированными драмами «Гордость и предубеждение», ««Жены и дочери», «Север и Юг», «Крэнфорд» и проч. Кадр из фильма «Онегин» 1999 Начали сравнивать предстоящий фильм Сарика Андреасяна и с «Онегиным» 1999 года, где тоже сыграл Файнс. В свежей российской адаптации романа главную роль «молодого повесы» Евгения Онегина, которому в начале романа 18 лет, а к концу около 26 лет, сыграл 40-летний Виктор Добронравов. Роль его ровесника и друга, а после соперника Владимира Ленского исполнил Денис Прытков 14 февраля отметит 30 лет.
Первая в истории кинематографа экранизация знаменитого романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин", осуществленная британскими кинематографистами. Инициатором постановки стал известный актер Рэйф Файнс, сыгравший в фильме главную роль, а в качестве режиссера выступила его сестра Марта Файнс. Отзывы Abandoned 11 июля 2018 г. Оказывается, нет ничего невозможного для нашего времени. Только вот стоило ли это делать — большой вопрос. Начало фильма показалось скучноватым. Пушкин угадывался с трудом. Юношеские годы главного героя проигнорированы.
В прокат выходит фильм Сарика Андреасяна "Онегин". Плюсы и минусы адаптации
Имена актёров мало что скажут современному зрителю. Например, главного героя сыграл Пётр Чардынин, большинство картин с ним до наших дней не сохранились. Массовому российскому зрителю он не полюбился за некоторое количество «клюквы». Например, в нём звучит вальс «На сопках Маньчжурии» и песня «Ой, цветёт калина», которые появились много позже пушкинских времён, а вместо дядюшкиного деревенского дома в фильме — итальянский палаццо. И всё же это красивая картина с талантливой игрой известных актёров.
Здесь же с виду - вполне взрослый...
То Татьяна слишком какая-то просвещённая где наивность?! Она же изначально всех видит насквозь! А уж сколько возмущения высказывалось по поводу персонажа, которого в романе не было - свахи! Этакая служба знакомств, которой разводить "романтику" некогда, да и не к чему. Спокойно и деловито говорит, что может организовать провинциальной барышне только три выезда в свет ясно, что долго Ларины в Москве не проживут - средства не те.
Задача Тани - за три вечера кого-нибудь "прельстить". Брак - это житейский долг, потом - живи, как получится. Верх неприличия! Но жизнь не ограничивалась гостиной. И вот - верна...
Именно как персонаж, как человек. Дочитывая роман, буквально цепляешься за мысль: недописан! Была ещё десятая глава, там продолжение судьбы героя! Может, у него всё сложится и неплохо? А от фильма такого послевкусия не будет.
Вдруг понимаешь, что продолжение может быть у Татьяны, у генерала... Но стихи всё же будут - в последних сценах, закадровым голосом. Ровно столько, чтобы закончить фильм на высокой грустной ноте. Обидно, что у нас не поставили Онегина фильм-опера - не в счет.
Но не пытается изображать самого Пушкина - к облегчению литературоведов, которые десятилетиями пытаются распутать отношения автора и рассказчика в "Онегине".
Впрочем, сами герои тоже порой говорят стихами - в ударных местах. Таких, как ключевые строки письма Татьяны Онегину и ее же финальный монолог. И звучат они, надо признать, очень хорошо. Лиза Моряк с такой мукой произнесла заезженное "но я другому отдана, я буду век ему верна", что в премьерном зале раздались крики "brava! Если уж говорить о премьерном антураже, перед началом показа Сарик Андреасян "на опережение" пошутил про то, что армянину дали снимать кино по главному русскому роману, воздал хвалу невероятной красоте русских пейзажей действительно занимающих достойное место в фильме и уже вполне серьезно, с законной гордостью заявил, что фильм рекомендован к просмотру Министерством просвещения.
Что ж, как и в случае с "Мастером и Маргаритой", нельзя, конечно, говорить, что "Онегин" - это экранизация, дающая исчерпывающее представление о литературном шедевре. В частности, представление о пушкинской самоиронии и тех самых лирических отступлениях, которые и делают "Евгения Онегина" уникальным. Многое сознательно изменено, переосмыслено, просто выпало по хронометражу и перевыражено визуальным языком. Для меня ключевым оказался кадр, на котором крупно показывают могилу Ленского. Тщательность воспроизведения деталей сталкивается с нарочитой модернизацией - но выглядит убедительно.
Чего ж вам боле?
Меня даже не особенно напрягла и несоответствующая эпохи музыка: Свиридов, «На сопках Маньчжурии», «Ой, цветёт калина». Аж забавно! Особенно, на английском. В конечном итоге, дело не в этом. Главное — не было атмосферы!
Фильм вышел банальной мелодрамой, что для нас, как мне кажется, оскорбительно. Мы Пушкина воспринимаем по-другому! И мне больше по душе наш фильм 1958 года, который представляет собой фильм-оперу, чем этот прозаический новодел.
«Онегин» Сарика Андреасяна — фильм, который нет смысла смотреть и не стоило снимать
Натурные съемки в фильме отличные, если не считать того, что сам Онегин живет в каком-то медном павильоне ВВЦ с огромными колоннами (это, как оказалось, некая Винчестерская усадьба). Новая авторская киноверсия «Онегина» неприятно поразила поклонников Пушкина. «Онегин» (enOnegin) — британско-американский фильм года режиссёра Марты Файнс,экранизация романа в стихах Александра Пушкина — «Евгений Онегин»,Сюжет. Название фильма: «Онегин» Режиссёр: Сарик Андреасян Актёры: Виктор Добронравов, Денис Прытков, Лиза Моряк, Таня Сабинова и другие Дата премьеры: 7 марта 2024 года Жанр: драма Страна: Россия. Фильм великолепный! После просмотра на одном дыхании прочитала книгу совсем по-новому. Файнс отлично сыграл "не интерес" к жизни Онегина. Ликбез Кино 8 марта. «Онегин» Сарика Андреасяна — фильм, который нет смысла смотреть и не стоило снимать.
актеры и роли
- Смотреть Онегин (фильм 2024) онлайн бесплатно в хорошем качестве
- Онегин (фильм, 1999) — Википедия
- Фильм Онегин (1999) - актеры и роли
- Правила комментирования
- Актёры, режиссер и создатели фильма Онегин (1999)
Фильм «Онегин»-2024: актеры, сюжет, дата выхода
Сарик снял фильм «Онегин», полноценный тизер которого представили на днях. Корреспондент «Голоса Америки» задала актерам вопрос о том, не влияют ли недавние политические обстоятельства и охлаждение в отношениях между США и Россией на их творческий настрой. Вышел трейлер фильма «Онегин», премьера которого состоится 7 марта 2024 года!
Описание фильма
Между ними возникают дружеские отношения. Ленский рассказывает Онегину о своей невесте, барышне Ольге Лариной, которая живет неподалеку с матерью, вдовой Лариной, и сестрой Татьяной. Он приглашает Онегина на приём к Лариным. Юная впечатлительная Татьяна, выросшая на сентиментальных романах, влюбляется в Евгения, резко отличающегося от ее привычного окружения. Не в силах сдержать своих чувств, она пишет ему письмо с признанием. На балу в честь именин Татьяны Евгений мягко, но решительно объясняет девушке, что их союз невозможен: он ценит свою свободу, а она любит на самом деле не его, а придуманный образ. После этого Онегин позволяет себе некоторые вольности по отношению к Ольге, очевидно, чтобы развеяться после нелегкого объяснения. В ответ на возмущение Ленского Евгений иронично намекает на неверность его возлюбленной.
Я бы очень хотела, придя в гости, увидеть такую розовую, голубоглазую, с роскошными бантами девочку. Но все равно моя лучше. И поэтому ничего, кроме восторга, буквально восторга по поводу всей моей жизни вы не услышите». После такого философско-политического заявления Алексей Кузнецов, который играет отца Татьяны и Ольги Лариных, объяснил, почему «Онегин» Римаса Туминаса — очень современный спектакль. Это веяние времени. Так что здесь прямая аналогия с нашей современной российской жизнью. По-моему, это очень четко угадано нашим замечательным режиссером. Он родился в Литве на хуторе. У него глубокая нутряная связь с землей, с простыми явлениями, которые нужны людям на земле. Соединение его земного чувства с высокой поэзией Пушкина дает прекрасный результат». По словам Марии Шкловер, директора фонда «Вишневый сад», который уже несколько лет знакомит нью-йоркских зрителей с театральными постановками и талантливыми музыкантами со всего мира, площадка для показа «Онегина» — Сити-Центр — была выбрана не случайно, и в выборе есть некий символизм. В этом же зале в прошлом году мы показывали спектакль с Джоном Малковичем и Ингеборгой Дапкунайте. Здесь две тысяч мест, и почти все билеты уже проданы». Хороший вопрос: зачем нью-йоркцу «Онегин»? Не только российская современность — общечеловеческие моральные и эмоциональные конфликты и дилеммы, свойственные людям любой культуры, показаны в спектакле. Так считает Евгения Крегжде, которая в «Онегине» играет Татьяну. Именно поэтому нью-йоркскому зрителю «Онегин» будет интересен. Не русском, не американском, а просто о человеке, который каждый день сталкивается с выбором.
Каждый актер решительно высказывал свое мнение по тому или иному вопросу, и когда кто-то был с ними не согласен, тут же возникал спор. У вахтанговцев много причин считать себя исключительными, эксклюзивно знающими правду об искусстве и о жизни. Это один старейших и самых уважаемых театров в России. Алексея Гуськова в лицо знает вся страна. Корреспондент «Голоса Америки» спросила у молодых актеров — Виктора Добронравова и Евгении Крегжде — как среди таких театральных тяжеловесов и сценических корифеев им удается найти и не потерять свой личный творческий голос. Нет уже здесь такого, что кто-то заслуженный или народный, и ему можно в этой сцене сыграть чего-то больше или меньше. Римас общается на равных со всеми. Я никогда на сцене не чувствовала, чтобы кто-то кого-то прижимал. И все актеры открыты для импровизаций и творческих предложений». Он потратил много усилий на восстановление и установление творческих связей между поколениями театра. Раньше считалось, что Вахтанговский — это кладбище талантов. Берут самых талантливых, но не дают им работать, они просиживают. Здесь всегда были звезды — Яковлев, Лановой — но в их тени люди рисковали потерять профессию. Сейчас Туминас сделал так, чтобы поднять всех. Сейчас у нас работают все, от молодых до старших. На 90-летие театра в спектакле «Пристань» играли все поколения театра». Виктор считает, что тогда удалось показать: театр им. Вахтангова — с великим прошлым и великим будущим.
Создатели и актеры фильма «Онегин» Созданием фильма «Онегин» занималась компания Сарика Андреасяна, он же выступил режиссером. А вот кто сыграл главные роли: Евгений Онегин — Виктор Добронравов.
Онегин /Onegin (1999)
Правда, Онегин в фильме много старше пушкинского персонажа – ему на вид лет 40, и он явно утомился от жизни. Through his best friend Lensky, Onegin is introduced to the young Tatiana. Марта Файнс (Martha Fiennes). «Онегин» (enOnegin) — британско-американский фильм года режиссёра Марты Файнс,экранизация романа в стихах Александра Пушкина — «Евгений Онегин»,Сюжет.
«Онегин» (Фильм 2024)
С одной стороны, известно, что кинокомпания братьев Андреасянов чрезвычайно успешна по части коммерческих, а не художественных достижений. А с другой - ну чем еще "Евгения Онегина" можно "испортить"? Он уже ко всему привычен. Даже к тому, что Ленский и Ольга распевают на два голоса под гитару "Ой, цветет калина" в британском фильме 1999 года. А кроме того - примешивался фактор "Мастера и Маргариты". Ведь эту недавнюю премьеру тоже ждали с большой настороженностью - которая сменилась ураганным успехом. С коммерческой точки зрения - уж точно. Первое, на что со смущением обращаешь внимание в фильме - возраст героев. Разумеется, все актеры в великолепной физической форме, но они взрослые сложившиеся люди.
Конечно, Добронравов много лет блистает в одноименной роли в театре Вахтангова, но театр - условное пространство, не предусматривающее крупных планов, а в кино реальный возраст не скроешь. Но создатели и не собирались его скрывать. Самое большое, что радует в сценарии и, соответственно, в фильме, - герои не говорят стихами "Жизнь и возрастные критерии сильно изменились, и прежние 25 лет - это сегодняшние 40, - объяснял Андреасян "Кинопоиску" еще прошлой осенью.
Добротная драма из XIX века. А то, что без стихов... Что-то от Джейн Остин. Но всё равно - это здорово. Когда авторов - англичан спросили, как им удалось настолько проникнуться русским романом, они ответили, что... Светский повеса приехал в провинцию...
А дворянская культура тогда была практически одинаковой везде! Я носил мужской корсет, который держит тебя определенным образом, и весь стиль костюмов этого периода диктует что-то в твоей осанке и личности. В самопрезентации денди есть что-то павлинье. Куда ж поскачет мой проказник? Но это, увы, общая болезнь кино - все актёры старше персонажей. И спасибо ещё, если лет на пять. У Пушкина этот персонаж глуповат, конечно, но только в силу юности - страсти. Он просто не успевает поумнеть. Здесь же с виду - вполне взрослый...
То Татьяна слишком какая-то просвещённая где наивность?! Она же изначально всех видит насквозь! А уж сколько возмущения высказывалось по поводу персонажа, которого в романе не было - свахи! Этакая служба знакомств, которой разводить "романтику" некогда, да и не к чему. Спокойно и деловито говорит, что может организовать провинциальной барышне только три выезда в свет ясно, что долго Ларины в Москве не проживут - средства не те.
Все не как у людей. Нет, надо сделать иначе, с воем и ревом: "Я за-амужем! Ты опозда-а-ал! И вот сидит бедняга Онегин один на балконе зимой, в одном сюртуке, а перед ним рюмка, а в ней водка. Вот-вот простудится и умрет. Может, как раз о том и мечтает. Жалко парня до смерти. Главное, за что ему все это? Вот так всегда в жизни: как хороший человек, так не везет... Я, конечно, поступаю грубо, вытаскивая напоказ все плохое из, в общем, хорошего и во многом трогательного фильма, но что делать? Я теперь не могу того, что у них называется politсorreсtness, надо ведь когда-нибудь и правду говорить. А правда состоит в том, что в своей "судьбе" -- как она показана в сюжете пушкинского романа -- виноват исключительно и только Евгений Онегин, он сам и никто другой, и эта тема проведена у Пушкина тотально, от начала и до конца, с ювелирной тонкостью, режиссерской определенностью и инженерной жесткостью. Правда состоит в том, что в Татьяне Пушкин воплотил идеал человека, идеал женщины, способной перешагнуть через свою страсть во имя своей любви, пожертвовать своим счастьем во имя своей совести. Нынче такие вещи для многих звучат как сотрясение воздуха, но написано-то это кровью. Вот где барьер, сверх языкового. Роман написан про одно, а фильм снят совсем про другое. И тут я вернусь к тому отличию между культурой западной и русской, с которого я начал и которое фильм демонстрирует, как сквозь увеличительное стекло. Отличие, говоря в самом общем виде, состоит в разном отсчете ценностей. На Западе отсчет -- от наличного состояния, от наличных порой сиюминутных нужд и потребностей человека, то есть, фигурально выражаясь, отсчет снизу. У нас же -- от идеала, от нужды и потребности в идеале, то есть отсчет сверху; отсюда все наши победы и все наши беды как, впрочем, и у Запада с его отсчетом. В культуре же, в литературе эта разность проявляется в точности так, как различествуют фильм "Онегин" и роман "Евгений Онегин", а именно: на Западе главный предмет произведения, как правило, судьба человека, а в России, как правило, поведение человека. Онегин западного фильма "Онегин" несчастлив потому, что судьба виновата, то есть окружающие люди и обстоятельства. С этой целью поступки Онегина в фильме всячески улучшены, а окружающие его люди -- Татьяна, Ленский -- насколько возможно ухудшены. Это отвечает западной философии судьбы, где на первом месте отдельный индивидуум, "я" -- мой интерес, мои проблемы, моя судьба. Онегин пушкинского романа несчастлив потому, что воспитан как раз в духе такой философии потому и назван в черновике VII главы "полурусским героем" : он ставит свой отдельный сиюминутный интерес, свои проблемы и хотения впереди всего, впереди своего отношения к другим людям, начиная с собственного дяди и кончая Ленским, Ольгой, Татьяной. В своем письме, не озабоченный ничем, кроме себя, своей "судьбы", своего "блаженства", он невольно всячески улучшает себя и ухудшает Татьяну.
Решив остаться в усадьбе, Онегин предпочитает уединение. Он избегает общества соседей, которые вскоре начинают называть его чудаком. Так проходят дни, пока рядом не появляется Ленский, только что вернувшийся из-за границы. Молодой, полный энтузиазма и жажды жизни, Ленский сразу же взывает к дружбе с Онегиным, вводя его в круг своих друзей и знакомя с сестрами Татьяной и Ольгой Лариными.