Новости окружающий мир 4 класс презентация петр великий

Людмила Владимировна Кирюхова «Пётр I». Открытый урок в четвертом классе по предмету «Окружающий мир». Проект про петра великого 4 класс окружающий мир. Презентация петр великий 4 класс школа россии окружающий мир плешаков. Окружающий мир 4 класс. окружающий мир 4 класс Царь Пётр и его дела.

Смотрите также

  • Пётр Великий и его преобразования (окружающий мир, 4 класс)
  • Презентация про петра
  • Разделы презентаций
  • Петр 1 Великий
  • История 4 класс
  • Презентация на тему «Петр Великий»

Презентация "Петр Великий. Российская империя" 4 класс

Строятся города, заводы, идёт освоение Сибири. 16 мая 1703 года – начало строительства Петропавловской крепости. Урок по курсу «Окружающий мир» в 4 классе. Патриоты России. Пётр I вошёл в историю как царь-реформатор*, как Пётр Великий. Проект про петра великого 4 класс окружающий мир. Окружающий мир 4 класс ч.2, тема урока "Екатерина Великая", с.105-111, Школа нее.

✅Окружающий мир 4 кл Часть 2/А.А.Плешаков/Тема: Петр Великий/20.02.23 16:15

Окружающий мир. 4 класс. Презентация представлена учителем начальных классов васшей категории Дарьещенковой Ольгой Александровной. презентация к уроку Окружающий мир" с количеством слайдов в размере 28 страниц. В 1721 году Петр Первый был провозглашен императором. Пётр I вошёл в историю как царь-реформатор*, как Пётр Великий.

Презентация к уроку окружающего мира «Петр Великий»

Сообщение по окружающему миру 4 класс на тему петр первый презентация к уроку Окружающий мир абсолютно бесплатно.
Стр. 31. Петр Великий. Российская Империя Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Пётр Великий", с помощью которой учащиеся познакомятся с великим императором, сделавшим из России империю и одну из самых мощных и влиятельных стран того времени.
Петр Великий. Окружающий мир. 4 класс, 2 часть. Учебник А. Плешаков стр. 94-100 Проект про петра великого 4 класс окружающий мир.

Презентация к уроку окружающий мир 4 класс. Тема "Пётр Великий"

Пётр Великий Окружающий мир. Пётр I ВеликийНа своей личной печати Пётр I вырезал слова: «Я – ученик и нуждаюсь в учителях».Это было девизом царя на протяжении всей его он 53 года и очень многое сделал для своего государства. Пётр I ВеликийНа своей личной печати Пётр I вырезал слова: «Я – ученик и нуждаюсь в учителях».Это было девизом царя на протяжении всей его он 53 года и очень многое сделал для своего государства. 3. Пётр I стал царём в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16.

Петр Великий. Окружающий мир. 4 класс, 2 часть. Учебник А. Плешаков стр. 94-100

Презентация к уроку окружающий мир по программе "Школа России" в 4 классе. Великий Государь Великого государства Петр 1. Петр 1 презентация. Патриоты России. Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация "Пётр Первый", окружающий мир 4 класс".

Презентация "Пётр Великий" (4 класс) по окружающему миру – проект, доклад

Так же сурово царь приучал вельмож и к ношению короткой европейской одежды. Иногда сам обрезал рукава и полы длинных боярских кафтанов. Пётр считал, что эта старинная одежда мешает в работе. Пётр I принуждал дворян по-новому проводить свободное время. Он стал устраивать ассамблеи, торжественные приёмы гостей в знатных домах. На ассамблеях танцевали, беседовали, веселились. Участие в таких мероприятиях вынуждало дворянина учиться хорошим манерам.

Пётр I — царь-реформатор. Вопросы и задание 1. Почему Петра I называют необычным царём? С чего началось становление русского флота? Как ты думаешь, почему именно в устье Невы Пётр I заложил новый город? Используй для ответа физическую карту.

Как называется музей, основанный Петром I? Какие новшества быта появились при Петре I? Какие традиции, введённые Петром I, сохранились до наших дней? Для обучения молодых дворян хорошим манерам был составлен специальный сборник правил поведения в семье, гостях, общественных местах и на службе — «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению». Вот несколько правил. Правила поведения в семье: — отца и мать в великой чести содержать; — у родителей речей перебивать не надлежит и ниже прекословить; — не будь празден, от лени разум затемняется, а тело становится дряхлым и тучным.

Правила поведения на улице: — никто не имеет права, повеся голову и потупя глаза вниз, по улице ходить или на людей косо взглядывать, но прямо, а не согнувшись ступать. Правила поведения за столом: — руки твои да не лежат долго на тарелке; — ногами везде не мотай; — не облизывай перстов и не грызи костей, но обрежь ножом; — не чавкай, как свинья, не проглотя куска не говори, ибо так делают крестьяне; — часто чихать, сморкать и кашлять непригоже.

Пётр 1 биография. Петр Великий биография. Петр 1 кратко. Пётр Великий 4 класс. Сведения о Петре 1. Пётр Великий 4 класс окружающий мир. Петр 1 Великий 1672-1725. Петр Великий 1672-1725.

Презентация на тему Петр 1. Петр i Петр Алексеевич 1672-1725 годы правления — 1682-1725. Петр первый презентация. Тема Петр 1. Петр 1 слайд. Петр 1 Россия на рубеже веков. Петр i Алексеевич Великий 1672 — 1725. Доклад про Петра i. Проект Петр 1 Великий. Доклад про Петра 1 кратко.

Смерть Петра 1. Рассказ о Петре первом 4 класс. Смерть Петра 1725. Пётр i Алексеевич 1682-1725. Петр i Алексеевич Романов — Великий 1682-1725 гг. Петр 1 Петр 1 Петр 1 Петр 1. Петр i 4к. Рассказ о первом Петре 1. Доклад о Петре 1 для 4. Петр i «Великий» 1682 — 1725.

Годы правления Петра 1. Петр первый 4 класс окружающий. Пётр первый краткая биография. Петр i Великий 1672-1725 — Великий Император Всероссийский. Петр 1 30 мая 1672. Пётр Великий 350 лет 1672 1725 год. Сообщение про Петра Великого. Пётр 1 годы правления 1721. Пётр i презентация. Презентация по Петру 1.

Петр 1 презентация 4 класс. Проект про Петра Великого. Проект на тему Петр Великий. Проект по теме Петр 1. Петр 1 презентация. Презентация на тему Петр первый. Доклад о Петре 1. Маленький рассказ о Петре 1. Великий Государь Великого государства Петр 1. Презентация на тему Петр 1 Великий.

Петр 1 окружающий мир 3 класс. Воцарение Петра i.. Петр первый 1672-1725. В 1689 году царем стал Петр i. Рассказ о Петре 1. В каком возрасте Петр 1 был провозглашен царем. Реформы Петра i способствовали. Петр 1 Созидатель или разрушитель. Реформы Петра 1 морская держава. Реформы Петра первого способствовали.

Его первым учителем был дьячок местной церкви. Он прочитал все, что было под рукой. Он их читал с таким усердием, что выучил наизусть. Слайд 10 Автографы Ломоносова Найденные автографы нам говорят о том, что Михайло Ломоносов, которому не сравнялось ещё и 14 лет, был уже настолько грамотным, что купцы, чиновники таможни и посадские люди Архангельска и окрестностей доверяли ему подписывание важных документов. Слайд 11 Но заниматься науками в родительском доме становилось всё труднее. Ещё в девять лет Михайло потерял мать, которую очень любил.

При мачехе жить Михайле в отцовском доме стало совсем худо. Ему хотелось продолжать учение, а отец хотел, чтобы Михайло был рыбаком Положение казалось безвыходным, и тогда Михайло решается на отчаянный шаг. Ломоносов решил уйти из родного дома вопреки воле отца, и попросил помощи у соседа, который и раньше привозил ему различные книги.

Сегодня нам предстоит ответить на вопросы: в чём же проявилась необычность, своеобразность Петра Первого, какую роль сыграл он в развитии страны.

Слайд 4 Был он высокого роста, без малого трёх аршин мера длины равная 0,71 см. Фигура его была приметна для окружающих. Когда он шёл среди придворных, то голова его возвышалась над ними.

Презентация по окружающему миру 4 класс петр великий школа россии

Слайд 20 Описание слайда: Город начался со строительства Петропавловской крепости. В центре крепости стоит собор во имя святых апостолов Петра и Павла — усыпальница державных правителей России. Собор увенчан высоким шпилем, на верхушке которого помещён флюгер в виде ангела. Город начался со строительства Петропавловской крепости. Слайд 21 Описание слайда: Город строили тысячи мужчин, которых сгоняли со всей России, а ещё пленные шведы. Места здесь были болотистые, сырые. Люди порой работали, стоя по пояс в воде. Они умирали сотнями и тысячами, здесь их и хоронили.

Царь Пётр работал вместе со всеми. Для него важно было только благо и польза народа. Слайд 22 Описание слайда: В 1722 году в Петербурге — напротив Летнего сада на Фонтанке — заработала верфь, где начали строить суда для частных лиц. В дни праздников разрисовывали паруса, лодки красили в различные цвета и устраивали парад. В честь этого святого в Петербурге была выстроена Александро-Невская лавра. В лавру были перенесены останки князя Александра Невского. Пётр сам правил кораблём, на котором они были привезены в лавру.

Россия была провозглашена империей — так называли большие и сильные государства.

Сообщение темы и цели урока. Учитель: Мы сейчас с вами постараемся определить тему нашего урока. Для этого нам предстоит выполнить задание. Приём технологии развития критического мышления «Жокеи и лошади».

Учитель заранее подготавливает карточки по количеству учащихся в классе. На половине карточек пишется название термина, понятия, на второй половине карточек — его пояснение, толкование. Цель: найти себе пару. Совет: чтобы предотвратить массовое хождение, можно попросить условных "лошадей" оставаться на месте. По классу ходят только "жокеи".

Изменения в приёме: по классу никто не ходит: дети ищут себе «пару» проговаривая записи на карточках вслух У каждого из вас на парте карточки: у одних — имена исторических личностей, у других — события, связанные с этими историческими личностями. Нужно найти пару. Обучающиеся по очереди называют имя исторической личности — ему отвечает ученик, у которого записано событие, связанное с ним. В процессе работы вносится корректировка, если кто-то не согласен с прозвучавшей «парой», доказывает свою правоту. Должна остаться карточка с именем «Пётр I».

При затруднении с в поисках пары этот список поможет детям вспомнить ранее изученный материал. Пётр I. Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? На какие вопросы мы должны будем ответить? Варианты ответов: Кто такой Пётр I?

Что это за историческая личность? Какую роль он сыграл в истории нашей страны? Актуализация опорных знаний. Учитель: А что вы знаете о Петре I? Для ответа на этот вопрос мы с вами заполним таблицу.

Что я знаю по теме урока Хочу узнать Узнал Учитель: Эту таблицу будем заполнять не сразу всю, а по частям. Сейчас будем заполнять первую колонку: «Что я знаю о Петре I? Кто хочет поработать с компьютером? Желающий ученик ищет ответ на вопрос с помощью сети Интернет. Учитель: Итак, какими сведениями вы заполнили первую колонку?

Город носит имя ангела-хранителя царя — святого апостола Петра. В центре крепости стоит собор во имя святых апостолов Петра и Павла — усыпальница державных правителей России. Собор увенчан высоким шпилем, на верхушке которого помещён флюгер в виде ангела. Места здесь были болотистые, сырые.

Люди порой работали, стоя по пояс в воде. Они умирали сотнями и тысячами, здесь их и хоронили. Царь Пётр работал вместе со всеми. Для него важно было только благо и польза народа.

В дни праздников разрисовывали паруса, лодки красили в различные цвета и устраивали парад. В честь этого святого в Петербурге была выстроена Александро-Невская лавра.

Например, церковная реформа ограничивала влияние церкви на государство. В соответствии с петровскими указами, церковь должна была подчиняться законам государства, можно было исповедовать любую веру, вступать в брак с иностранцами. Чтобы пополнять казну государства для содержания армии, развития флота и промышленности, было введено много налогов — на содержание бани, мельницы, ловлю рыбы, ношение бороды и другие. Также по указу царя было развито рекрутство — пожизненный набор в царскую армию. Пётр I ввёл новое летоисчисление, в соответствии с которым Новый год начали отмечать 1 января. В период правления Петра было открыто много учебных заведений, где готовили врачей, инженеров, переводчиков, военных.

Окружающий мир. 4 класс

При Петре I Россия сделала большой шаг вперед. Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени. Возникли школы, училища и Академия наук. Появились первые газеты, первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников. Был создан могучий военный флот. Во главе армии встали образованные офицеры. В Полтавской битве Россия разбила шведскую армию и вернула себе побережье Балтийского моря. Теперь у страны появился выход к морю и она могла свободно торговать с другими государствами. На отвоеванном побережье была построена новая столица — Петербург.

Потешные полки Царем Петр стал в 10 лет вместе с братом Иваном, которому было 16. Иван был очень болезненным, Петр — слишком юным, поэтому государственными делами управляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол. Петр был любознательным, одаренным и деятельным Мальчиком. Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости. С 1683 г. Из своих сверстников юный царь формировал потешные полки. В 1686 г.

Меншиков, будущий ближайший друг Петра. На реке Яузе была построена «потешная крепость» Плесбург — там юных солдат учили осаде и штурму крепостей. Иностранные офицеры обучали Петра и его солдат артиллерийской науке. Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку с освоением оружия и приемов боя, потешные полки — в грозную силу и верную опору юного царя. С них и началась новая регулярная русская армия. Сначала он с интересом рассматривал нарисованные картинки, его отец собирал модели малых кораблей, которые мальчик часами разглядывал. На прудах в Преображенском впервые оттолкнулся Петр от берега на маленькой лодочке. Потом нашли в сарае ботик маленькое парусное судно деда Никиты Романова.

Пока ремонтировали ботик, делали мачту, шили парус, Петр постигал премудрости новой потехи. Стояла жара, ветра не было. Петр учился ставить мачту, поднимать и убирать паруса. Наконец однажды вечером удалось поймать ветер. Много времени прошло, пока освоил царь все премудрости парусной науки. Потом и строить корабли научился. А «дедушка русского флота» - неказистый ботик, на котором юный царь учился парусной науке, — жив и по сей день хранится в музее. Рекомендуем посмотреть:.

Был создан могучий военный флот, а во главе армии встали образованные офицеры. Была открыта первая публичная библиотека и первый музей. Пётр запретил носить бороду и русское платье. Русскую одежду с длинными рукавами он считал очень неудобной. Царь назвал город не в свою честь. Город носит имя ангела-хранителя царя — святого апостола Петра. В центре крепости стоит собор во имя святых апостолов Петра и Павла — усыпальница державных правителей России. Собор увенчан высоким шпилем, на верхушке которого помещён флюгер в виде ангела.

Места здесь были болотистые, сырые.

Всю свою жизнь царь неустанно заботился о пользе Отечества. Иван был очень болезненным, Пётр — слишком юным, поэтому государственны-ми делами заправляла их старшая сестра Софья. Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол.

Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости. Лебедев «Дьяк Зотов обучает царевича Петра Алексеевича грамоте» 7: На реке Яузе была построена «потешная крепость» - там юных солдат учили осаде и штурму крепостей. На реке Яузе была построена «потешная крепость» - там юных солдат учили осаде и штурму крепостей. Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками.

С «потешных полков» и началась новая регулярная русская армия. В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других.

Восхождение на царствование Доклад про Петра 1 в 4 классе лучше всего начинать с детства императора. В семье царя Алексея Михайловича и его жены Натальи Кирилловны 30 мая 1672 года родился мальчик. Ребёнка решили назвать Петром. Мальчик рос мудым и любознательным. Вскоре у него появился первый учитель — Никита Зотов. К сожалению, он не смог дать царевичу должного образования. Практически все навыки правитель получил, находясь во взрослом возрасте.

В 1682 году мальчика провозгласили царём, на тот момент ему было всего 10 лет. Начальный период правления оказался самым сложным: Россия ощутимо отставала в развитии от других государств Европы. Не хватало хороших специалистов, таких как: инженеры, медики, учёные и учителя. Не было военного флота. Войско было плохо обучено, а вооружения было недостаточно. Бояре враждовали между собой, каждый хотел оказаться ближе к власти. Крестьяне регулярно поднимали восстания.

Урок 50. `Пётр Великий`

Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди. Слайд 10 Описание слайда: Во время путешествия в Европу молодой Пётр трудил-ся плотником на верфях Голландии и Англии, чтобы самому постичь все премудрости корабельного дела. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Слайд 11 Описание слайда: Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль.

Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Слайд 12 Слайд 13 Описание слайда: Был царь крут нравом, не любил, когда шли наперекор его воле. Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться. Было принято решение о начале нового года первого января, а отсчет лет вести от Рождества Христова. Слайд 15 Описание слайда: Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени.

Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени. Был создан могучий военный флот, а во главе армии встали образованные офицеры. Слайд 17 Описание слайда: Появились первые газеты, первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников. Была открыта первая публичная библиотека и первый музей. Слайд 18 Описание слайда: Царь пытался приохотить знатных людей, купцов, зажи-точных горожан к европейским обычаям.

Восхождение на царствование Доклад про Петра 1 в 4 классе лучше всего начинать с детства императора. В семье царя Алексея Михайловича и его жены Натальи Кирилловны 30 мая 1672 года родился мальчик. Ребёнка решили назвать Петром. Мальчик рос мудым и любознательным. Вскоре у него появился первый учитель — Никита Зотов. К сожалению, он не смог дать царевичу должного образования.

Практически все навыки правитель получил, находясь во взрослом возрасте. В 1682 году мальчика провозгласили царём, на тот момент ему было всего 10 лет. Начальный период правления оказался самым сложным: Россия ощутимо отставала в развитии от других государств Европы. Не хватало хороших специалистов, таких как: инженеры, медики, учёные и учителя. Не было военного флота. Войско было плохо обучено, а вооружения было недостаточно.

Бояре враждовали между собой, каждый хотел оказаться ближе к власти. Крестьяне регулярно поднимали восстания.

Первый речной флот был построен в Воронеже..

По инициативе Петра разрабатывается большая программа строительства судов, для её осуществления вводятся новые виды податей. При строительстве флота Пётр опирался на иностранных специалистов. Царь провел множество реформ в России.

Пётр провел денежную реформу. Петр I отменил действующий в России календарь и ввел Юлианский календарь, а также повелел, чтобы Новый год праздновался не осенью 1 сентября , а зимой, и начало нового календаря стало отмечаться с 1 января 1700 года от Рождества Христова Строительство Санкт - Петербурга началось в 1703 году по инициативе императора Петра Первого с Заячьего острова - именно там был заложен первый камень. Петр хотел отучить русских людей носить бороды, он обложил их налогом.

Все мужчины, кроме священников и крестьян, обязаны были платить налог по 100 рублей ежегодно,а простые люди — по 1 копейке с человека.

Новой армии и флоту требовались оружие, паруса, канаты, сукно для мундиров. Провёл Пётр и перепись населения.

На Урале появились крупные заводы. Работали на этих предприятиях крепостные крестьяне. Труд их был очень тяжёлым и подневольным.

Многое из того, чем мы сейчас пользуемся и хорошо знаем, впервые появилось именно при Петре I. Например, счёт лет. До Петра I годы считали «от сотворения мира».

В России шёл 7208 год, царь велел вести счёт лет «от Рождества Христова», как во многих европейских странах. Таким образом, в России наступил 1700 год. Впервые при Петре I Новый год начали отмечать как праздник.

С 1702 года в России выходит первая печатная газета. Называлась она так: «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и в иных окрестных странах». При Петре были открыты учебные заведения, где можно было овладеть разными науками, например Навигацкая школа.

Создавались артиллерийские, инженерные, медицинские, горные школы. Чтобы заставить боярских и дворянских детей учиться, царь издал указ, запрещающий молодому человеку жениться, пока у него не будет свидетельства об окончании школы. Навигацкая школа в Москве.

Газета «Ведомости». Портрет Петра I Появилась и первая библиотека. В ней было 11 тысяч книг.

Библиотека, как и Кунсткамера, была открыта для бесплатного обозрения и пользования.

Петр Великий 4 класс - презентация PowerPoint

Петр Великий был великим императором России в 18 веке. Презентация на тему «Петр Великий» предлагается для урока окружающий мир на 28 слайдах. Главная → Публикации → Окружающий мир → Презентации → 4 класс → Презентация к уроку окружающего мира «Петр Великий».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий