Новости никита план рассказа

Разобьем рассказ Платонова «Никита» на смысловые части и составим план пересказа.

Литература. 5 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература 5 класс 2 часть" Коровина к рассказу Платонова "Никита", стр. 121-122. Хотелось бы прояснить момент — Составить план рассказа «никита» Платонова. Найди верный ответ на вопрос«Составить простой план по рассказу Никита » по предмету Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Правильный ответ на вопрос«Сложный план рассказа "Никита" » по предмету Литература. 1. Раннее утро. 2. Отец, не вернувшийся с войны. 3. Маленький хозяин избы. 4. Указания матери. 5. Страх ребенка. 6. Стремление узнать что-то новое. 7. Пустая бочка в сарае. 8. Маленький человек. 9. Представления ребенка. 10. Испуг. 11. Разговор с солнцем. Ответы на вопросы учебника "Литература 5 класс 2 часть" Коровина к рассказу Платонова "Никита", стр. 121-122.

«Никита» — план рассказа Платонова А.П.

Вопросы и задания. Расскажите о жизни и судьбе родителей Никиты. Ответ: Мать-Никиты с утра до позднего вечера работала в поде, на весь день оставляя пятилетнего Никиту одного! Отец, как и многие другие мужчины, ушел на фронт и все не возвращался. Чем занимался мальчик, оставшись дома один? Ответ: Никита должен был яйца кур собирать, самостоятельно обедать молоком и хлебом и ждать возвращения матери с работы. Он обходил избу - горницу, выходил в сени, во двор, разглядывая все что попадалось ему на глаза. Какими виделись ему предметы, находящиеся за пределами знакомого ему мира? Ответ: Никита боялся оставаться один, поэтому все предметы, находящиеся за пределами знакомого ему мира, виделись таинственными и жуткими. Ему кажется, что в гулкой бочке живет загадочный житель, а скрип ее деревянной снасти он воспринимает, как движение этого жителя, который хочет встать и погнаться за ним. Заброшенный колодец тоже представляется ему местом обитания маленьких водяных людей, которые могут: выпить у него глаза, пока он спит.

В земляных норах, по его убеждению, живут змеи, которые ночью ужалят мать п та умрет, так что он пытается задобрить их оставленным хлебом. Даже старый пень представляется ему головой человека с глазами, носом и ртом. Банька - это умершая бабушка, соседский петух - пастух, утонувший по весне в реке, цветок - ребенок, младенец, сосущий молоко, колья из плетня - липа чужих людей, а изба - прохожая старая тетка из дальней деревни. О ком вспоминает он, глядя на солнце? Ответ: Глядя на солнце Никита вспоминает об умершем дедушке, потому что тот всегда был ласков к нему и улыбался. Так что солнце в представлении Никиты - доброе, оно глядит на мальчика теплым лицом, к нему обращается Никита за зашитой в минуту страха и отчаяния.

Маленький человечек живёт в пустой бочке в тёмном сарае. В старом колодце обитают водяные люди, а умерший дедушка живёт на солнце. Никиту окружают враждебные сущности. Тот, кто живёт в бочке, отобрал у матери Никиты ножницы.

А вредные колодезные жители вовсе хотели выпить у Никиты глаза, пока он спал. Никита пытается противостоять придуманным существам, пугает их, но сам боится. Под стеной сарая живут змеи, и Никита пытается их задобрить кусками хлеба или пугает возвращением отца.

Никита остается один дома. Никита ушел на двор. Кто живет в бочке? Чему учит рассказ Платонова "Никита" В рассказе говорится о мальчике, у которого отце был на фронте.

Фантазии приходили к Никите, когда уходила мама, потому что Никита был еще маленький, и ему было одиноко и страшно в пустом доме. Почему Никита старался превратить в людей неодушевлённые предметы? Никите было одиноко одному, ему хотелось с кем-то общаться, говорить, и он видел живых существ в неодушевленных предметах. Что проявилось в характере Никиты, какие черты преобладали — доброта, сердечность, злоба, сострадание? Подтвердите свой ответ цитатами из текста рассказа. В характере Никиты проявились доброта, сердечность, сострадание. Фонохрестоматия Стр. Почему строения, растения, животные казались Никите тайными людьми? Мальчик надолго оставался один, ему нужно было с кем-то общаться, вот он и представлял строения, растения и животные тайными людьми. По мнению отца, Никита стремится сделать всех живыми, потому что у него доброе сердце. Какие из предметов казались Никите добрыми, какие — злыми? Как это передаёт актёр, читая разговор Никиты с миром, который его окружает? Лучше всего об этом сказал отец Никиты: «Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый». Почему Никита зовёт дедушку-солнце опять к ним жить? Потому что солнце периодически закрывалось тучами и дедушка не мог всегда быть рядом с Никитой. Отец верил, что Никита останется добрым на весь долгий век.

План рассказа никита андрея платонова

Переломный момент: возвращение отца с фронта. Начало новой жизни для Никиты и его семьи. Заключение: Работа с отцом и осмысление реальности. Работа с гвоздями как символ реального труда и создания. Размышления о различии между фантазией и реальным трудом.

Важность вложения сил и разума в создание положительных вещей. Пересказ рассказа Мальчик по имени Никита ещё не достиг семилетнего возраста и только начинает познавать окружающий мир. Из-за того, что его мать работает, а отец находится на войне, Никита проводит много времени один и страдает от недостатка общения с людьми. В результате у него развивается богатая фантазия: он верит, что окружающие предметы и животные одушевлены и что души умерших людей живут в них.

Например, он видит дедушку на солнце, бабушку в бане, пастуха в петухе и очеловеченное существо в бочке. Однако, когда его фантазии начинают пугать его, Никита бежит к матери на работу. Внезапно возвращается его отец с войны, и начинается новая жизнь для Никиты. Он начинает помогать отцу и понимает, что реальные вещи, созданные с усилием и добрыми намерениями, намного лучше и позитивнее фантазий.

Например, распрямленный гвоздь кажется ему добрым человечком, в отличие от пугающих монстров, которые он сам себе придумывал. Подробный пересказ Никита, маленький мальчик, который еще не достиг семилетнего возраста, исследует мир вокруг себя. В его представлениях, всё, что его окружает, обладает живой сущностью, и с ним можно общаться. Это частично объясняется тем, что он проводит много времени в одиночестве из-за занятости его матери и отсутствия отца, который находится на войне.

Никита также потерял дедушку, и теперь фантазирует, что тот живет на Солнце.

Пересказал Сергей Симиненко. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите.

Тот, кто живёт в бочке, отобрал у матери Никиты ножницы. А вредные колодезные жители вовсе хотели выпить у Никиты глаза, пока он спал. Никита пытается противостоять придуманным существам, пугает их, но сам боится. Под стеной сарая живут змеи, и Никита пытается их задобрить кусками хлеба или пугает возвращением отца.

Но образ отца не пугает существ. Напишите синквейн по главному герою рассказа Никите. Сделайте задание 2 раздел "Совершенствуем свою речь" , стр.

Но вернулся отец и объяснил, что бояться некогда, нужно работать. Главная мысль рассказа «Никита» нужно научиться понимать природу, чтобы знать, что она твой друг, рассказ учит жить с природой душа в душу, быть единым целым. Share on facebook.

Также читают:

  • А.П. Платонов. «Никита». Видеоурок 27. Литература 5 класс
  • Содержание сайта
  • «Никита» краткое содержание рассказа Платонова – читать пересказ онлайн
  • Составить план рассказа "никита" Платонова
  • помогите пожалуйста! план рассказа ,,Никита,,
  • Ответ учителя по предмету Литература

Ответы на вопрос:

  • План произведения Платонова ''Никита''? - Литература
  • Платонов - Никита: краткое содержание, пересказ для читательского дневника - РуСтих Кратко
  • «Никита» - читательский дневник по рассказу Андрея Платонова.
  • А.П. Платонов. «Никита». Видеоурок 27. Литература 5 класс
  • План рассказа "Никита" А. П. Платонова пожалуйста, срочно нужно!( - Ответ на вопрос
  • План рассказа "Никита"...

«Никита» - читательский дневник по рассказу Андрея Платонова.

Дома вы должны были познакомиться с его биографией, прочитать рассказ «Никита», составить краткий план рассказа. Рассказ о добром мальчике Никите Андрей Платонов написал вскоре после окончания Великой Отечественной войны. 12. «Никита обернулся, чтобы бежать в поле к матери, но упал». Рассказ о мальчике Никите по плану: Кто такой Никита?

Краткое содержание «Никита»

Маленький человечек живёт в пустой бочке в тёмном сарае. В старом колодце обитают водяные люди, а умерший дедушка живёт на солнце. Никиту окружают враждебные сущности. Тот, кто живёт в бочке, отобрал у матери Никиты ножницы. А вредные колодезные жители вовсе хотели выпить у Никиты глаза, пока он спал. Никита пытается противостоять придуманным существам, пугает их, но сам боится. Под стеной сарая живут змеи, и Никита пытается их задобрить кусками хлеба или пугает возвращением отца.

Никита пытается противостоять придуманным существам, пугает их, но сам боится. Под стеной сарая живут змеи, и Никита пытается их задобрить кусками хлеба или пугает возвращением отца. Но образ отца не пугает существ.

Напишите синквейн по главному герою рассказа Никите. Сделайте задание 2 раздел "Совершенствуем свою речь" , стр. В конце опроса будет место для ваших вопросов. Ответы на них будут на следующих уроках.

Найдём ключевые слова для каждого пункта плана. Теперь уж век буду с тобой вековать. Врага-неприятеля мы погубим, пора о тебе с матерью думать. Это ты всех хочешь сделать живыми, потому что у тебя доброе сердце. Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые.

А этого гвоздя-человечка ты сам своим трудом сработал, он и добрый. Давай всё трудом работать и все живые будут. Отец Никиты вернулся с войны. Война — это разрушение, зло. Что отец Никиты считает добром? Как вы думаете, почему отец мальчика первым делом колет на дрова ветхий, трухлявый пень на огороде? Рассмотрите иллюстрация В. Какой эпизод изображён художником? Видели ли вы, как стругают доски?

Какое настроение создаётся у человека, который смотрит на жёлтые стружки? Какую работу отец поручил Никите? Подчеркнём созидательную роль человеческого труда. Во что верил отец Никиты? Слова мальчика означают, что если вещь или дело сделаны с усердием, с любовью, то в них живёт душа человека, который вложил в это свой труд. Как вы думаете, понял ли Никита важность труда? Останется ли Никита «добрым на весь свой долгий век»? Итак, о чем же рассказ Платонова «Никита»? Чему он нас учит?

Проект урока по литературе в 6 классе по теме:«Люди как звери» по рассказу Н. Лескова «Зверь»Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаниВид урока: урок внеклассного чтенияФорма орга. Ученики знакомятся с некоторыми чертами личности писателя,проясняют мотивы поведения героев рассказа,выясняют нравственный смысл рассказа. Викторина по рассказу В. В игровой форме можно выявить знания учеников по содержанию рассказа, по выявлению важных эп. Урок в 6 классе Урок проходит в несколько этапов. Цель урока: помочь разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа. Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и.

Аксакова Во второй половине 1930-х гг. Платонова становится тема семьи. Содержание платоновских рассказов, в том числе и детских, вступало в напряженный диалог с эпохой, ограничивавшей семью функцией воспроизводства. Внимательный читатель сразу обратит внимание на двусмысленность, возникающую, когда А. У писателя, очевидно, нет уверенности в том, что эти прогресс и развитие будут достигнуты. Точнее говоря, сама возможность прогресса и развития ставится им под сомнение. Однако А. Платонову важно высказать собственное отношение к проблеме. Это чувство родины и патриотизм.

Именно любовь ребенка к родителям, по мнению писателя, является залогом его будущей любви к родине, доверия людям, позитивного восприятия окружающего мира. Мать учит Багрова-внука сопереживанию и сочувствию, отец показывает мальчику большой мир, в котором ребенку предстоит жить. Рассказ очень непрост для восприятия пятиклассников. Чтобы работа с текстом была успешной, учащимся рекомендуется предварительно прочитать рассказ дома. Размышления о характере главного героя и особенностях его мировосприятия целесообразно подкреплять элементами лингвистического анализа, так как стиль А. Платонова в известной степени сложен, и детские рассказы не являются исключением. Приведем тезисно вопросы, определяющие логику анализа платоновского рассказа, и ожидаемые ответы учащихся. Что вы узнали о семье Никиты? По крайней мере, А.

Дедушка и бабушка Никиты уже умерли.

Платонов "Никита" "Никита" - произведение А. Платонова, советского писателя, написанное в 1929 году.

Это роман, который рассказывает историю простого крестьянина Никиты, живущего в сельской местности Советской России в период после революции 1917 года. Содержание произведения Произведение "Никита" состоит из нескольких частей, каждая из которых описывает определенный период жизни главного героя. В романе рассказывается о трудностях, с которыми сталкивается Никита, его стремлении к справедливости и свободе, а также о его взаимоотношениях с другими персонажами.

Основные темы и мотивы В произведении "Никита" присутствуют несколько основных тем и мотивов, которые являются важными для понимания смысла произведения. Некоторые из них включают: 1.

Лучший ответ:

  • Никита | Ответы по литературе 5 класс Коровина
  • План рассказа "Никита" А. П. Платонова пожалуйста, срочно нужно!( - Ответ на вопрос
  • Краткое содержание
  • Подробный план
  • Никита. Андрей Платонов | Читалки | Дзен
  • Ответы на вопрос:

«Никита» - читательский дневник по рассказу Андрея Платонова.

Мальчик просил маму вернуться домой поскорее, поскольку боялся. Оставшись в избе один, Никитка обошёл все комнаты и внимательно их осмотрел. Затем отправился во двор. Зашёл в тёмный сарай, в котором стояла пустая бочка. Мальчик, обладающий богатой фантазией, думал, что в ней живёт какой-то бородатый человечек. Одушевлял он и другие вещи, окружающие его. Ласковое солнце, например, напоминало ему умершего дедушку, а старая банька — покойную бабушку. На дне колодца, по его мнению, должны были жить небольшие водяные люди, а в норах — обитать жители или змеи.

Чтобы задобрить их, Никита принёс два ломтя хлеба. В огороде внимание парнишки привлёк ветхий пень. Ему показалось, что это голова с глазами, носом и ртом.

Никита в избе один. Ему страшно. Но скука гонит мальчика в сарай. Там, в бочке, спит человечек. Такой, что может и кинуться.

Еще и ножницы у них стащил. Отец придет — отнимет. Никита выскакивает из сарая под доброе солнышко. На нем, наверно, живет его умерший дедушка. А в старом колодце — великан и злые водяные люди. А там пень, как голова. Сердитая такая. А умершая бабушка стала ветхой баней.

Хотя нет, это кто-то чужой, не она. Еще есть две норы. Змеиные, наверно.

Тот, кто живёт в бочке, отобрал у матери Никиты ножницы.

А вредные колодезные жители вовсе хотели выпить у Никиты глаза, пока он спал. Никита пытается противостоять придуманным существам, пугает их, но сам боится. Под стеной сарая живут змеи, и Никита пытается их задобрить кусками хлеба или пугает возвращением отца. Но образ отца не пугает существ.

Напишите синквейн по главному герою рассказа Никите. Сделайте задание 2 раздел "Совершенствуем свою речь" , стр.

Никите он даёт выпрямлять гвозди. В первом же гвозде мальчик видит образ человечка, но, в отличии от вчерашних страхов, этот человечек добрый. На вопрос сына отец отвечает так: — Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый. Пересказал Сергей Симиненко. Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли.

Составить простой план по рассказу Никита

старый солдат, в начале рассказа его нет дома, но в конце он возвращается с войны. План рассказа "Никита" для пересказа. 1 Наказ матери. Никита остается один дома. 2 Скучно в доме. Никита ушел на двор. 3 Разговор с бочкой. Кто живет в бочке? 4 Как колодец напугал Никиту. На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: Сложный план рассказа "Никита". Испугавшись своих собственных фантазий, Никита бежит на работу к матери, но засыпает по дороге. это небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека. Испугавшись своих собственных фантазий, Никита бежит на работу к матери, но засыпает по дороге.

Составить план рассказа «Никита» 5 класс

Нашли ошибку? Пожалуйста, отредактируйте этот пересказ в Народном Брифли. Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Она хотела избавиться от опеки отца и сама предложила Айлыпу взять ее в жены. Готова была пожертвовать своей косой ради их счастья. Лисичка, она же няня девушки. Хитрая и ловкая, помогала им. Не раз ругала Айлыпа за его необдуманные поступки. Мудрая птица. Именно он подсказал, как Айлыпу унести невесту с третьей попытки так, чтоб отец их не нашел. Полоз — владыка всего золота. Злой, коварный, деспот. Два раза отбивал дочь у молодца, на третий не смог. Не хватило его чар против настоящей любви бороться. Он несет девушку к себе домой, но ее отец забирает ее под землю. Няня-лисица дает наставления Айлыпу на три года: помнить о невесте. Айлып в назначенный срок приходит к суженой и снова пытается ее унести. Пока он засыпает, сгорает дерево, а девушка исчезает.

Как некий эпилог, мораль. Но басня Крылова «Волк и ягненок» не такова. В ней мы находим главную мысль басни в первой же ее строке и только потом автор начинает развивать сюжет, рассказывая о злополучной встрече ягненка и волка у ручья. Эта главная мысль: В сказке Бажова «Золотой волос» главных героев несколько, я бы вообще сказала, что в ней все герои главные. Ведь каждый из них сыграл важную роль: Айлып. Молодец, удалец, охотник, сильный, ловкий. Но довольно горделивый, поэтому сначала не хотел слушать умных подсказок. Потом усмирил гордыню и прислушался. Очень выносливый и терпеливый, ради любимой готов на любые испытания и ожидания. Золотой волос — красавица, дочь Полоза. Она хотела избавиться от опеки отца и сама предложила Айлыпу взять ее в жены. Готова была пожертвовать своей косой ради их счастья. Лисичка, она же няня девушки. Хитрая и ловкая, помогала им. Не раз ругала Айлыпа за его необдуманные поступки.

Но Геракл справлялся со всеми заданиями. Он убил палицей страшного льва, у которого от шкуры отскакивали острые стрелы. Он убил лань, которая топтала поля бедных жителей Греции, и ужасных птиц, которые своими медны ми когтями и острыми клювами убивали людей. Геракл совершил еще много других подвигов. Но мой любимый подвиг — это когда Геракл; привел Эврисфею ужасного пса Кербера с тремя головами. Этот пес охранял вход в подземное царство, чтобы мертвые, которые там живут после смерти, не вышли наружу. Кербер пытался побороть Геракла, но у него не получилось, потому что Геракл был сильнее всех. Он скрутил Кербера, как маленького щенка, и привел в Микены. Чудище боялось света солнца, потому что под землей света нет.

Краткое содержание «Никита»

Как назвались истории которые рассказывали мальчики в рассказе " Бежин луг". Радостный Никита поспешил сообщить радостную новость всем злым «головам» во дворе. Хотелось бы прояснить момент — Составить план рассказа «никита» Платонова. Никита должен был яйца кур собирать, самостоятельно обедать молоком и хлебом и ждать возвращения матери с работы. Урок литературы в 5 классе по изучению рассказа ова "Никита". Drocket 1. Мама уходит на работу 2. Никита остается один 3. Возвращение отца.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий