Новости мусорная реформа в россии

В пятницу, 19 апреля начали работу крупнейший в России завод по рециклингу полимеров ЭкоЛайн-ВторПласт и завод по производству готовых изделий из вторичной гранулы ЭкоПласт. Портал правительства россии. Правительство внесло изменения в порядок перерасчёта платы за вывоз мусора для жильцов многоквартирных домов. Новости Оренбурга» Полезно знать» Мусорная Реформа В России 2023 Закон Новости Новые Изменения Когда Началась В Чем Суть Кого Касается.

Мусорная реформа: точка возврата

Реализация мусорной реформы в России в 2019 году во многом зависела от действий на местах. "Мусорная" реформа начала действовать с 1 января 2019 года в России практически на всей территории. Ситуация с утилизацией отходов в РФ ухудшилась за пять лет мусорной реформы, заявила Валентина Матвиенко. В пятницу, 19 апреля начали работу крупнейший в России завод по рециклингу полимеров ЭкоЛайн-ВторПласт и завод по производству готовых изделий из вторичной гранулы ЭкоПласт.

Мусорная реформа в п. Центральном: много обещаний и мусора

По ее словам, огромные средства, которые собираются на эти цели, должны контролироваться и быть прозрачными. Вы поручите, пожалуйста, своим счетным палатам проверить, куда и как были израсходованы деньги, которые оплачивают граждане за вывоз и утилизацию бытовых отходов по итогам 2023 года. Корректно ли расходуются средства", - сказала спикер Совфеда на заседании Совета законодателей, обращаясь к председателям региональных парламентов. Она отметила, что на федеральном уровне такие поручения даны, и "сейчас коллеги работают". По словам Матвиенко, всего по стране было собрано почти 280 млрд рублей. Вообще никто не контролирует.

Но там региональный оператор подчинен муниципалитетам и его деятельность не носит коммерческого характера. То, что финский региональный оператор не является коммерческой структурой, позволяет ему создать сбалансированную систему для всех участников рынка. Только при таком подходе можно создать эффективную систему обращения с отходами, для которой главным критерием становится показатель переработки отходов», — рассказал «Парламентской газете» депутат. В нашей стране, по мнению Атласова, пошли иным путем. Именно по этой причине до сих пор не создано полноценной системы обращения с отходами, которая бы демонстрировала высокий уровень утилизации.

После того как реформа будет реализована, граждане будут оплачивать только одну услугу. В РЭО согласны, что решение переложить финансовую нагрузку с граждан на производителей поможет решить проблему. Путин: Рост безработицы и снижение уровня доходов — это не пустые слова В настоящее время цели реформы полностью ясны и поставлены перед правительством, подвёл итог Путин. Возможные отсрочки связаны только с тем, что для реформы нужно построить новые производства.

В ответственном за реформу «Российском экологическом операторе» заявили РБК , что идет затягивание процесса. Но для борьбы с мусором нужны годы и даже десятилетия. Есть хороший заграничный пример — Швеция. Там начали бороться со свалками еще в 1990-х. И сейчас, спустя 30 лет, добились того, что на полигоны отправляется меньше процента мусора. А если кому-то все-таки нужно отправить его на свалку, то для этого придется заплатить. Но победа над мусором там бы не состоялась без граждан. В Швеции с детского сада приучают к сортировке отходов а без нее их не переработать. И очень хорошо работает, когда сознательный ребенок укоряет несознательных родителей за то, что они выбросили бутылку от молока не в тот контейнер. Половину мусора шведы перерабатывают, половину сжигают, получая тепловую энергию. Российский бизнес тоже готов бороться с отходами, в том числе платить за это. Но хорошо бы знать, куда потом пойдут деньги. Потому что дело не только в сумме, но и во всем процессе утилизации. Комментирует исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков: Дмитрий Востриков исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» «Должны посчитать отдельно: сколько мы этикеток наклеили на продукцию, сколько полиэтилена высокого давления использовали, сколько полиэтилена низкого давления, сколько стекла использовали, сколько деревянной тары.

Мусорная реформа: проведение и промежуточные итоги 2022

Мусорная реформа в 2019 году вступила в действие с 1 января на всей территории России. Ситуация с утилизацией отходов в РФ ухудшилась за пять лет мусорной реформы, заявила Валентина Матвиенко. признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". Спустя пять лет реализации мусорной реформы она по-прежнему буксует. В чем причина, что во всем мире утилизация отходов — это прибыльный бизнес, а в России отрасль продолжает финансироваться из бюджета? С 2019 года в России идет мусорная реформа, среди ее задач — переход к системе сортировки и переработки мусора.

#МУСОРНАЯ РЕФОРМА — новости по теме

В 2020 году Счетная палата провела проверку и констатировала, что «мусорная» реформа в России так полноценно и не заработала. В июле 2022 года глава Минприроды России Александр Козлов заявил, что мусорная реформа идет «с опережением»: рисков срыва нет. Мусорная реформа — все новости по теме на сайте издания. Ухудшение ситуации с утилизацией отходов в России за пять лет реализации мусорной реформы отметила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Мусорная реформа — все новости по теме на сайте издания. Результаты мусорной реформы в России не были достигнуты в полном объеме, заявил в интервью РИА Новости глава комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике Александр Двойных.

Матвиенко поручила регионам разобраться, куда уходят средства граждан за вывоз мусора

В большинстве регионов они сводятся к ликвидации конкуренции в этой сфере, создания так называемых региональных операторов и введения повсеместной платы за обращение с твердыми бытовыми отходами, независимо от объема, качества и самого наличия этой «услуги». По всей стране собираются миллиарды рублей, а пользы стране от этих денег не видно. Напомним, толчком к «реформе» послужили скандалы с мусорными полигонами, в частности в Московской области, где жители выходили на массовые акции протеста. Пришлось, как всегда, вмешаться лично президенту России. Тогда-то и было решено переходить на современные методы утилизации отходов, начать раздельный сбор мусора, строить мусоросжигательные и утилизационные заводы и постепенно ликвидировать мусорные полигоны. Но, судя по всему, из этого плана реализовано немного. Главное, что сделано, так это был создан так называемый единый экологический оператор, который собирает плату за обращение с твердыми коммунальными отходами через свои региональные структуры, которые почему-то имеют форму ООО. Также принято законодательство, которое обложило практически всех владельцев недвижимости и бизнес налогом, по факту не имеющим ничего общего с услугой.

Как можно понять из разговора президента с министром природных ресурсов, к ликвидации мусорных полигонов еще и не приступали. Это и не удивительно, поскольку для этого нужна утилизация и использование мусора на основе его разделения, а также его сжигание на специальных заводах и электростанциях. Но как мы наглядно видим в Москве и других регионах, ни о каком раздельном сборе речь не идет, точнее остались одни разговоры. Даже там, где имеются соответствующие контейнеры, никакого разделения ТКО не происходит. Даже если жители и проявляют сознательность и бросают отходы в соответствующие емкости, они все равно затем сгружаются в один резервуар мусоровоза и отправляются на те же мусорные полигоны, в просторечии — свалки. Читайте также «Русня, вон! Робкое замечание Специального представителя президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергея Иванова о необходимости ликвидировать эти мусоропроводы не было услышано ни обществом, ни ответственными за реформу людьми.

Не удивительно, что плачевная ситуация с мусором слабо варьируется от региона к региону. Если раньше, используя конкуренцию, жители и бизнес могли хоть как-то влиять на качество сбора и вывоза мусора, то теперь все жалобы разбиваются о новое законодательство и упертость регионального оператора, главная задача которого, как можно судить, собрать не мусор, а как можно больше денег за его так называемое обращение. Если встает вопрос об оборудовании мест сбора мусора, их обслуживании, региональные операторы кивают на местные власти, которые по закону должны это делать. Но на это не всегда есть средства. В результате плата за обращение с ТКО взимается даже там, где мусор не собирается и не вывозится, поскольку нет соответствующих площадок. Достаточно заглянуть в соцсети, чтобы найти этому массу подтверждений. Люди крайне негативно оценивают ход так называемой мусорной реформы, хотя многие понимают необходимость ее проведения, хоть и не таким способом.

В городах жалуются на нерегулярный вывоз мусора, в сельской местности к этому прибавляется еще и взимание платы за ТКО, независимо от того, есть ли сам мусор, живут ли люди, производящие этот мусор или нет.

Матвиенко указала на то, что выбранные субъектами РФ региональные операторы зачастую не могут организовать работу, а также не имеют инфраструктуры, техники, людей. По ее словам, договоры с ними в такихх случая нужно расторгать. Матвиенко поручила руководителям региональных парламентов потребовать от счетных палат регионов проведения проверок расходования средств, выплаченных гражданами за вывоз и утилизацию отходов в 2023 году. По ее словам, всего по стране за прошлый год было собрано почти 280 млрд рублей.

И, как оказывается, это мизер на фоне отходов недропользования — 8 млрд т. В 2019 году казалось, что достаточно разобраться со свалками и построить до 2024 года 200 мусороперерабатывающих заводов, и проблема будет решена. По нацпроекту «Экология» общая мощность новых предприятий по переработке коммунальных отходов к 2024 году должна составить 23,1 млн т, а для всего мусора — на 37,1 млн т. Всего с 2019 по 2024 год на всю работу с ТКО планировалось направить 296,2 млрд руб. Необходимая для обращения с отходами инфраструктура создается, и это — самое главное направление, отметила в среду вице-премьер. По ее словам, за три года создано более 210 объектов общей мощностью 19 млн т в год для сортировки и 5 млн т в год для утилизации. Услуги по обращению с коммунальными отходами оказывают профессиональные участники — 182 региональных оператора. По его словам, в 2018 году в России было образовано 66 млн т отходов, в 2021-м — 52 млн т.

В итоге большая часть мусора по-прежнему в лучшем случае прессуется и отправляется на полигоны».

Хорошими темпами идет работа и по остальным направлениям. Кроме того, Владимир Путин акцентировал внимание на экономической и экологической целесообразности создания предприятий для переработки мусора, отметив безопасность современных технологий для экологии и для людей.

Совет Федерации РФ. Мусорную реформу в России решили продолжить

Было принято решение о корректировке показателей, основываясь на данных по регионам, собранных комиссией Госсовета, для того чтобы сделать проект более реалистичным. Собственно говоря, большинство регионов это и делает. Естественно, что реформа ТКО - это в основном про инфраструктуру. Поэтому строим инфраструктуру в субъектах с помощью тех мер поддержки, которые предоставляют Минэкологии и РЭО», - добавил Денис Буцаев. Работа над реализацией подобных задач проводится во всех регионах по поручению Правительства РФ.

В большинстве регионов они сводятся к ликвидации конкуренции в этой сфере, создания так называемых региональных операторов и введения повсеместной платы за обращение с твердыми бытовыми отходами, независимо от объема, качества и самого наличия этой «услуги». По всей стране собираются миллиарды рублей, а пользы стране от этих денег не видно. Напомним, толчком к «реформе» послужили скандалы с мусорными полигонами, в частности в Московской области, где жители выходили на массовые акции протеста. Пришлось, как всегда, вмешаться лично президенту России.

Тогда-то и было решено переходить на современные методы утилизации отходов, начать раздельный сбор мусора, строить мусоросжигательные и утилизационные заводы и постепенно ликвидировать мусорные полигоны. Но, судя по всему, из этого плана реализовано немного. Главное, что сделано, так это был создан так называемый единый экологический оператор, который собирает плату за обращение с твердыми коммунальными отходами через свои региональные структуры, которые почему-то имеют форму ООО. Также принято законодательство, которое обложило практически всех владельцев недвижимости и бизнес налогом, по факту не имеющим ничего общего с услугой.

Как можно понять из разговора президента с министром природных ресурсов, к ликвидации мусорных полигонов еще и не приступали. Это и не удивительно, поскольку для этого нужна утилизация и использование мусора на основе его разделения, а также его сжигание на специальных заводах и электростанциях. Но как мы наглядно видим в Москве и других регионах, ни о каком раздельном сборе речь не идет, точнее остались одни разговоры. Даже там, где имеются соответствующие контейнеры, никакого разделения ТКО не происходит.

Даже если жители и проявляют сознательность и бросают отходы в соответствующие емкости, они все равно затем сгружаются в один резервуар мусоровоза и отправляются на те же мусорные полигоны, в просторечии — свалки. Читайте также «Русня, вон! Робкое замечание Специального представителя президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергея Иванова о необходимости ликвидировать эти мусоропроводы не было услышано ни обществом, ни ответственными за реформу людьми. Не удивительно, что плачевная ситуация с мусором слабо варьируется от региона к региону.

Если раньше, используя конкуренцию, жители и бизнес могли хоть как-то влиять на качество сбора и вывоза мусора, то теперь все жалобы разбиваются о новое законодательство и упертость регионального оператора, главная задача которого, как можно судить, собрать не мусор, а как можно больше денег за его так называемое обращение. Если встает вопрос об оборудовании мест сбора мусора, их обслуживании, региональные операторы кивают на местные власти, которые по закону должны это делать. Но на это не всегда есть средства. В результате плата за обращение с ТКО взимается даже там, где мусор не собирается и не вывозится, поскольку нет соответствующих площадок.

Достаточно заглянуть в соцсети, чтобы найти этому массу подтверждений. Люди крайне негативно оценивают ход так называемой мусорной реформы, хотя многие понимают необходимость ее проведения, хоть и не таким способом. В городах жалуются на нерегулярный вывоз мусора, в сельской местности к этому прибавляется еще и взимание платы за ТКО, независимо от того, есть ли сам мусор, живут ли люди, производящие этот мусор или нет.

На сегодняшний день чемпионы — это около 13 субъектов, причем среди них нет городов федерального значения, они не перешли на новую систему обращения с ТКО, они перейдут только в следующем году», — сообщила Абрамченко. По словам вице-премьера, несмотря на то, что реформа идет в России всего два года, люди понимают необходимость менять отношение к бытовому потреблению: «Люди готовы отказываться от одноразовой посуды, от цветного пластика, люди готовы покупать продукты в биоразлагаемой упаковке и пересаживаются на электромобили». Задача государства, пояснила Абрамченко, заключается в создании региональных операторов, объектов переработки и сортировки отходов, а также в разработке нормативно-правового регулирования.

С десяток региональных операторов при этом получили субсидии, но по сути это кредиторская задолженность. В настоящее время в отдельных регионах власти не уделяют должного внимания созданию инфраструктуры для переработки отходов. К такому выводу пришло Минприроды по итогам мониторинга. Самарская, Ленинградская области, Красноярский и Алтайский края не достигнут плановых показателей по вводу объектов по сортировке отходов. Такой промежуточный итог реализации системы обращения с ТКО подвело Минприроды по итогам мониторинга. Еще в 43 субъектах, по данным министерства, фактический объем и процент сортировки и утилизации не совпадает с данными об отчетности. Ведомство считает, что причина низких показателей - отсутствие внимания к проблеме со стороны регионов. Поставленные задачи не всегда выполняются своевременно и качественно. Еще один тормоз реформы сферы обращения с отходами - финансовая модель региональных операторов. Нет стимулов к раздельному сбору мусора, не работает механизм расширенной ответственности производителей. С переработкой сложности не только из-за недостатка сортировки, но и из-за отсутствия мощностей по работе с "полигонными" фракциями: не каждый переработчик желает отмывать загрязненное сырье, в результате приходится работать с браком. Пока существуют подобные проблемы, добиться успеха в реализации реформы обращения с ТКО будет сложно. Не смотря на имеющиеся проблемы, уровень обработки, то есть сортировки ТКО в России все же растет.

Буцаев отметил регионы, где мусорная реформа находится в стадии стагнации

Он отметил, что в 11 из этих регионов не ведется работа по созданию новых объектов обращения с ТКО. Буцаев сообщил об этом на X Невском международном экологическом конгрессе, передает gorod55. Существуют регионы, которые могут помешать достичь целей федерального проекта к 2024 году. В 11 из них не проводится работа по разработке планов, то есть по созданию объектов в принципе. Это как в известной шутке: они даже не купили лотерейный билет.

Власти в 2018 году информировали регионы о необходимости в подготовке к реформе. Не все субъекты справились с этой задачей. Поэтому в них разрешили вывозить мусор на старые свалки до тех пор, пока реформа не внедрится полностью. Кто стал платить за вывоз мусора после реформы Оплачивают услуги отходов и юридические, и физические лица. Если один гражданин является собственником нескольких объектов недвижимости, то ему придется рассчитываться за вывоз ТКО с каждого из них. Раньше услуга по вывозу коммунальных отходов входила в общедомовые нужды. Чтобы не пришлось тратиться дважды, ее исключили оттуда. Теперь плата за услугу начисляется отдельно, как за электричество или отопление.. Если платеж не исключили из общедомовых нужд, понадобится отправить претензию управляющей компании. Оно должна рассмотреть обращение и сделать перерасчет в течение трех дней. Если этого не произойдет, для получения компенсации претензию направляют в Госжилинспекцию. Какие тарифы на вывоз мусора действуют в регионах В среднем тариф на человека составляет около 130 рублей в месяц. Расчеты делают с учетом квадратных метров или количество проживающих на объекте недвижимости. Тарифы на вывоз мусора Изменить сумму или избежать оплаты невозможно. Также нельзя отказаться от договора, который заключается с региональной компанией-оператором. Если нет документа, накладывается денежный штраф. Для физических лиц он составляет 5 тыс. Есть ли льготы, позволяющие снизить сумму платежа Пересмотреть сумму платежа за вывоз мусора можно, если собственник и другие проживающие отсутствовали долго время. Получить пересчет получится только в случае, если тариф установлен исходя из количества людей, а не квадратных метров.

Ее чиновники высокопарно называют «реформой в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами», и, каюсь, из оптимистических побуждений, я тоже не раз ее так называл. Но, простите, сколько не заворачивай дерьмо в блестящую обертку, дерьмом оно от этого быть не перестает. Во вторник на сессии областного Собрания в ходе парламентского часа обсуждали реализацию мусорной реформы в Псковской области. На моей памяти, в пятый или шестой раз, но, думаю, что больше. Ну вот потому, что реализация, мягко говоря, хромает на обе ноги. А в современном мире, как известно, если ты топчешься на месте, значит, ты откатываешься назад. Итог парламентской сессии предельно красноречив — с подачи председателя Александра Котова, при молчаливом непротивлении главы комитета по ЖКХ Псковской области Сергея Грахова, правительству предложено подумать о досрочном расторжении договора с региональным оператором. Это, вероятно, еще не черная метка, но вполне себе последнее китайское предупреждение. Если ситуация кардинально не улучшится, «Экопрому», вероятно, укажут на дверь. Все это так. Вот только я бы не питал иллюзии — нет никаких причин рассчитывать на изменение ситуации. И дело тут далеко не в «Экопроме». Давайте разберемся в том, с чем мы столкнулись. Прежде всего, не надо сходу навешивать ярлыки и назначать крайних. Поиск крайнего — всегда тупиковый и бессмысленный путь. Ну, хорошо, псковичам никогда не нравился регоператор. Но даже беглое изучение хода мусорной реформы в стране даст вам понимание, что «Экопром» работает не хуже и не лучше других. Я бы сказал, Псковская область где-то в золотой середине. Где-то чуть лучше, где-то чуть хуже, но проблемы, в общем, у всех схожие. О чем это говорит? Это, дамы и господа, говорит о том, что дело не в региональном операторе, а в системной неготовности страны к мусорной реформе. Смотрите также 23. Идея была не нова, не являлась российским изобретением и потому была прекрасна — перестать засирать нашу необъятную Родину, научить людей грамотному и культурному обращению с коммунальными отходами. Заодно и экологическую ситуацию понемногу улучшать, чтобы страна со временем не превратилась в одну большую несанкционированную свалку. Где-то там, в рамках реализации, должен был появиться эко-ориентированный бизнес. Повторюсь, ничего нового, потому что все это давно было реализовано в западном мире, который мы можем, конечно, ненавидеть всеми фибрами души, но нужно признать, с мусором они обращаются культурно и экологично. В теории было красиво, на практике не получилось. От слова совсем. Давайте вещи своими именами называть. Потому что можно почитать нормативные документы, где русским по белому прописано, что мы, простые обыватели, должны были уже сегодня иметь неиллюзорно. Во-первых, раздельный сбор мусора. Что у нас с этим? Потому что недостаточно поставить на помойку контейнер другого цвета и рассчитывать, что широкие народные массы сами сообразят, в какой ящик что выкидывать. Во-вторых, к единому пониманию утилизации отходов так и не пришли. Много думали о мусоросжигательных заводах, но в конечном счете идею отвергли.

За три года создано 211 объектов общей мощностью 19 млн т в год для сортировки и 5 млн — для утилизации», — сказала Абрамченко. Эффективная система обращения с отходами производства и потребления должна привести к снижению объема захоронений, полагает она. К концу 2024 года, по словам Абрамченко, построят семь комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию опасных отходов. На это уже выделено более 30 млрд руб. Мощности по утилизации мусора будут создавать в каждом федеральном округе, кроме того, в России создадут реестр компаний-утилизаторов, чтобы установить за ними контроль. Реформа не успевает за «мусорообразованием», которого становится все больше, отмечали эксперты см. По тогдашним расчетам Министерства природных ресурсов и экологии, ежегодно в РФ образуется порядка 70 млн т бытового мусора. Абрамченко в среду рассказала, что ежегодно образуется около 50 млн т мусора только в коммунальном секторе. И, как оказывается, это мизер на фоне отходов недропользования — 8 млрд т.

Власти провалили реформу по утилизации отходов

На протяжение 5 лет в рамках национального проекта «Экология» Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области реализует реформу по обращению с отходами. Первые споры после проведения «мусорной реформы» добрались до высшей инстанции: Верховный суд РФ (ВС) рассмотрел несколько дел с региональными операторами, требующими оплаты услуг по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО). В России 23 региона провалили мусорную реформу и не могут достичь плановых показателей федерального проекта, сообщил на своем сайте Российский экологический оператор (РЭО). «Мусорная реформа» — общее дело властей, компаний и общества. В ответственном за реформу «Российском экологическом операторе» заявили РБК, что идет затягивание процесса.

Мусорная реформа: проведение и промежуточные итоги 2022

один из важнейших этапов развития мусорной реформы. В последнее время в федеральных и региональных СМИ как-то слишком много пошло материалов, демонстрирующих неутешительные результаты мусорной реформы в России. Спустя пять лет реализации мусорной реформы она по-прежнему буксует. В чем причина, что во всем мире утилизация отходов — это прибыльный бизнес, а в России отрасль продолжает финансироваться из бюджета? Промежуточные итоги «мусорной» реформы В 2020 году Счетная палата провела проверку и констатировала, что «мусорная» реформа в России так полноценно и не заработала.

Мусорная реформа: что это такое

И даже в самом правительстве нет единства. Например, Минприроды, как писали СМИ, предложило создать внебюджетный фонд, куда будут поступать экосборы. Минфин, которому по определению не нравится что-то внебюджетное, выступил против. А в последующие годы будет увеличиваться норма утилизации не только упаковки, но и товаров. И у производителя есть выбор: либо самому утилизировать, либо заплатить за это. Называется это реформой расширенной ответственности производителя, сокращенно РОП.

И один из главных вопросов, по которому нет единства: что нужно сделать сначала — создать инфраструктуру для утилизации и переработки мусора или же сначала заплатить, чтобы на эти деньги построили заводы. Рассказывает директор ассоциации «Чистая страна», член общественного совета при Минприроды Руслан Губайдуллин: — Согласно текущей концепции РОП, к началу 2022 года должна быть уже стопроцентная утилизация упаковки. Одни игроки на рынке говорят: «Давайте сейчас создадим инфраструктуру под РОП, а после этого это будем выполнять». Но есть коллеги, которые говорят, что лучше заверить план, а уже потом вы сами построите, потому что вам это будет нужно». В ответственном за реформу «Российском экологическом операторе» заявили РБК , что идет затягивание процесса.

Но для борьбы с мусором нужны годы и даже десятилетия. Есть хороший заграничный пример — Швеция. Там начали бороться со свалками еще в 1990-х.

По мнению главы Минприроды России, важно не только наладить работу с новым мусором, но и решить многолетнюю проблему старых свалок и объектов накопленного вреда. Это действительно принципиально новый подход. И он даёт уверенность, что нашим детям, будущим поколениям, не придётся убирать за нами», - сообщил министр. В качестве примера он привел законопроект, который обяжет собственников особо опасных объектов ликвидировать накопленный предприятиями вред. Классический пример, когда в заповедной зоне на Байкале предприятие, которое являлось флагманом отрасли оказалось брошено и соответственно мы сейчас пытаемся решить вопросы, которые копились десятилетиями. А сколько таких не вошло в федеральную повестку и отравляют жизнь городам, сёлам, деревням? Я думаю, что тысячи», - подчеркнул Александр Козлов.

Он заявил, что в понедельник законопроект поддержан на правительственной комиссии по законопроектной деятельности. А в четверг будет вынесен на заседание Правительства России. Когда мы готовили законопроект, ключевое с чем столкнулись — везде в каждом надзорном органе есть немного, в Ростехнадзоре как нужно смотреть, в Росприроднадзоре, но нет единых правил, норм и требований к собственникам предприятий, которые должны нести ответственность за его жизненный цикл. И мы постарались, используя действующее законодательство, дополняя его сделать такой документ, который обяжет собственников предприятий не откладывать эту работу. Государство не просит откладывать деньги на похороны бизнеса, государство требует экологической безопасности для людей, для окружающего мира», - подчеркнул он. Одновременно с законопроектом начнёт действовать механизм «окрашивания» средств. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду, штрафы за административные правонарушения, платежи по искам о возмещении вреда теперь будут тратиться исключительно на экологические проекты. По словам министра, это позволит создать «природный фонд». Потому что мы наказали предприятие, взяли деньги, но нет гарантий, что они пошли именно на устранение последствий на этой территории.

По его словам, все проблемы, связанные с мусором, в том числе и с его переработкой, решать нужно абсолютно в комплексе. Уже сейчас разрабатываются системные решения. После послания президента на модернизацию ЖКХ выделено 4,5 триллиона рублей и поставлен большой спектр задач, в который входят и вывоз мусора, и его переработка. Начать с себя или обращаться в прокуратуру? Депутат считает, что в первую очередь нужно улучшить работу на местах, региональные власти должны оперативно реагировать на недобросовестную работу операторов вывоза мусора. Однако вместе с тем он подчеркивает, что винить в проблеме только местных чиновников нельзя. И, конечно, есть большие недочеты в работе компаний-операторов.

На сегодняшний день чемпионы — это около 13 субъектов, причем среди них нет городов федерального значения, они не перешли на новую систему обращения с ТКО, они перейдут только в следующем году», — сообщила Абрамченко. По словам вице-премьера, несмотря на то, что реформа идет в России всего два года, люди понимают необходимость менять отношение к бытовому потреблению: «Люди готовы отказываться от одноразовой посуды, от цветного пластика, люди готовы покупать продукты в биоразлагаемой упаковке и пересаживаются на электромобили». Задача государства, пояснила Абрамченко, заключается в создании региональных операторов, объектов переработки и сортировки отходов, а также в разработке нормативно-правового регулирования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий