Вооружённые силы РФ использовали высокоточные ракеты воздушного и морского базирования для уничтожения производственных цехов завода "Мотор Сич", который находится в Запорожье (Украина), сообщили в Минобороны России. Завод "Мотор-Сич" в Запорожье был разрушен российскими войсками в конце мая 2022 года после российского вторжения в Украину.[14]. Служба безопасности Украины подозревает «Мотор Сич» в диверсионной и подрывной деятельности в пользу России. «Высокоточным ударом ВКС России в городе Запорожье на оборонном предприятии «Мотор-Сич» уничтожен цех по сборке двигателей для авиатехники воздушных сил Украины.
Зеленский: Российские военные ударили по заводу «Мотор Сич»
Утверждается, что "Мотор Сич" через зарубежные компании поставляла на Снежнянский машиностроительный завод в ДНР сырье и получала обратно готовые запчасти (лопатки) для авиационных двигателей. После этого стало известно, что российские войска поразили завод "Мотор Сич", где ремонтируют технику ВСУ. Китайские инвесторы "Мотор Сич" наняли ведущие юркомпании мира для взыскания с Украины 3,5 млрд долларов ущерба. Российские удары утром в пятницу поразили завод авиадвигателей "Мотор Сич" в Запорожье. Об этом рассказал РИА Новости координатор николаевского подполья Сергей Лебедев.
В KMZ рассказали, как удалось заменить продукцию украинского "Мотор Сич"
Подполье: ВС России нанесли удары по предприятию «Мотор Сич» в Запорожье | Украинские силовики задержали директора завода «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева, по обвинению в госизмене, сообщает запорожское издание «ЗаБор» со ссылкой на источники в правоохранительных органах. |
«Мотор Сич» продолжает сотрудничество с Россией | Читатели китайского портала «Гуаньча» прокомментировали планы Украины по национализации завода»Мотор Сич». |
Telegram: Contact @readovkanews | Компания Мотор Сич, Показатели деятельности, История, Украинские власти национализируют "Мотор Сич", Арест главы предприятия Богуслаева по подозрению в госизмене, Удары крылатыми ракетами России по цехам завода. |
На сегодня акции предприятия, известного на весь мир авиапредприятия Украины, арестованы | «Мотор Сич» — некогда одно из крупнейших в СССР предприятий по производству авиационных двигателей, после отказа от сотрудничества с Россией так и не смогло наладить производство с западными партнерами, рассказал глава компании. |
Злая судьба украинских моторов | Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что Вооруженные силы страны поразили высокоточными ракетами производственные цеха завода «Мотор сич» в Запорожье. |
Олег Царев прокомментировал новое обвинение экс-директору «Мотор Сич» Богуслаева
Также компания производила промышленные установки наземного применения, газотурбинные приводы, товары народного потребления. Омельченко, Снежнянский машиностроительный завод и Лубенский станкостроительный завод. Позже на данные ценные бумаги был наложен арест, в течение трех лет инвесторов из КНР не созывали на общие собрания, им не выплачивались дивиденды, акционеров лишили возможности влиять на действия менеджмента. Президент Украины Владимир Зеленский 28 января 2021 года ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны страны о санкциях против Skyrizon и гражданина Китая Ван Цзиня, который является ключевым акционером Skyrizon. Выполнялся этот контракт в том числе запорожским предприятием "Мотор Сич".
Часть атомных блоков проходит плановый ремонт, другие функционируют на половине возможного, однако даже в таком режиме генерируемой электроэнергии достаточно для обеспечения всех потребителей юга Украины. В последнее время повышенное внимание политиков и прессы всего мира уделяется теме продовольственной безопасности. Вместе с Россией Украина входит в число крупнейших мировых поставщиков пшеницы. Ее выращиванием занимаются многие аграрии южных областей страны.
Экспорт в основном шел через Бердянск, который порой называют морскими воротами Запорожской области. Здесь же расположена военно-морская база «Восток», покинутая украинскими военнослужащими. Все эти объекты практически не пострадали и сегодня принимают как большие десантные корабли Черноморского флота, так и коммерческие суда. Пока украинский президент Владимир Зеленский склоняет страны Запада к дополнительным поставкам орудий войны, военно-гражданские администрации просят Россию оказать помощь и содействие в налаживании мирной жизни на освобожденных территориях. Поскольку подконтрольные Киеву банки вывезли практически всю имевшуюся наличность, приходится в спешном порядке вводить российский рубль в систему взаиморасчетов. По словам Рогова, «освобожденной территории» области вернули герб времен Российской империи. Это объясняется тем, что регион Запорожья всегда был интегрирован» в российскую экономику: так было при царе, в советский период и даже в годы незалежной Украины. Многие местные производители сбывали свою продукцию на российском рынке, активно взаимодействовали с российскими поставщиками и контрагентами.
Среди них Рогов отмечает машиностроительные и металлургические предприятия, прежде всего «Запорожтрансформатор» и титано-магниевый комбинат. Завод был основан в 1916 году, в советские времена носил названия «Большевик», «Моторостроитель» и др. Нынешнее название связано с исторической Запорожской сечью. Коллектив предприятия насчитывает более 27 тыс. Помимо главной промышленной площадки в состав компании также входят Запорожский моторостроительный завод имени В. Омельченко, Снежнянский машиностроительный завод и Лубенский станкостроительный завод. На авиапарке из 10 самолетов и семи вертолетов выполняет полеты аиакомпания «Мотор Сич». Тесное взаимодействие компании с Россией продолжалось до 2014 года, пока правительство в Киеве не распорядилось полностью прекратить военно-техническое сотрудничество с нашей страной.
Указанные в контракте ГОСТы определяют порядок приема исключительно военной техники. То есть российская сторона принимала украинский детали не как товары для гражданской авиации, а как детали для эксплуатации на военных вертолетах. В 2018 году прямые поставки деталей двигателей в РФ с «Мотор Сичи» резко остановились, компания начала отправлять напрямую в Россию только двигатели для газонокосилок, сепараторы для молока и оборудование для электростанций. Одновременно в 2018 году «Мотор Сич» начала массово поставлять детали для двигателей в Боснию и Герцеговину, на свежесозданную компанию D. O Inzeniring BN. За 2018 год «Мотор Сич» отправила на Балканы более 600 грузов с деталями для двигателей модели ТВ3-117, которые раньше шли на 218-й авиаремонтный завод. Российский авиационный завод в тендерной документации засекретил победителей конкурса на поставку деталей для двигателей ТВ3-117. Однако в контрактах на поставку встречаются детали, которые ранее украинское предприятие поставляло в Россию и после 2018 года начало поставлять в Боснию.
RU 21 мая 2023 г. RU — Шевченковский районный суд Киева продлил срок содержания под стражей бывшего руководителя компании " Мотор сич " Вячеслава Богуслаева на два месяца. Как отмечается, адвокаты Богуслаева намерены обжаловать этот вердикт в апелляции. Двумя днями ранее стало известно, что еще 20 марта Богуслаев написал в офис Владимира Зеленского письмо с просьбой включить его в список на обмен с Россией.
Украинский «Мотор Сич» обосновывается в Турции
Авиастроительный завод "Мотор Сич" прославился своим сравнительно недавним разбирательством между правительством Киева и китайской компанией, которая входила в головное число акционеров. Это подтолкнуло тогдашнее руководство «Мотор Сич» и расположенного неподалеку конструкторского бюро «Ивченко-Прогресс» к активизации китайского направления. Директор завода «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев Мир Европа 25 октября в 11:12 В ЛНР рассказали, почему Киев арестовал главу «Мотор Сич».
Зеленский: Российские военные ударили по заводу «Мотор Сич»
По утверждению следователей СБУ, Богуслаев разукомплектовывал вертолеты и скрывал документы на них, чтобы техника не попала в руки украинских военных. Компания производит авиадвигатели для вертолетов Ми-8, Ми-17, Ка-226, самолетов Ан-70, Ан-124, Ан-140, Ан-148, Як-130, агрегаты для перекачки газа и энергетическое оборудование. После госпереворота на Украине в 2014 году Киев запретил любое военно-техническое сотрудничество с Москвой.
В связи с этим глава Службы безопасности Украины СБУ Василий Малюк не исключил такой возможности, но отметил, что обвиняемый "должен дать все необходимые показания, а уже потом станет качественным обменным фондом". По утверждению СБУ, "Мотор сич" через зарубежные компании поставляла на Снежнянский машиностроительный завод в ДНР сырье и получала от него изготовленные запчасти для авиационных двигателей. В марте 2023 года бывшему руководителю компании предъявили еще одно обвинение - в препятствовании деятельности Вооруженных сил Украины.
По утверждению следователей СБУ, Богуслаев разукомплектовывал вертолеты и скрывал документы на них, чтобы техника не попала в руки украинских военных.
Богуслаев работал в структуре предприятия с 60-х, а с 1988 года он занимал должность генерального директора объединения заводов. В 1995 году на волне всеобщей приватизации предприятие было реорганизовано в акционерное общество, а уже в 1996 Богуслаеву удалось сконцентрировать контрольный пакет акций завода. Он же и оставался руководителем предприятия почти 20 следующих лет. В 1999 году предприятие получило статус спецэкспортера, что дало ему право продавать двигатели для российской военной авиации.
Вообще, после распада СССР в авиапроме его бывших стран-членов сложилась весьма любопытная ситуация, когда самолеты и вертолеты производились в России, а двигатели к ним на Украине. Это, кстати, и предопределило не только рынок сбыта для предприятия, но и политические взгляды Богуслаева он был советником президента Януковича и депутатом Верховной рады нескольких созывов от Партии регионов. И хотя предприятие пыталось осваивать новую продукцию типа газотурбинных электростанций или подвесных моторов для подводных лодок «Мотор Сич — 40», основным рынком сбыта для предприятия долгое время оставалась Россия. В 2009 году доля поставок Мотор Сичи на российский рынок составляла 50 процентов, однако уже в 2010 она снизилась до 30 процентов. В то же время предприятие нарастило поставки в азиатские страны.
В частности, перспективным партнером стал Китай, с которым предприятие договорилось о поставке 250 двигателей АИ-222-25Ф для учебных самолетов L-15. Однако уже в 2011 году Мотор Сич и российский холдинг Вертолеты России объединяет вертолетостроительные предприятия РФ и является дочерней компанией госкорпорации Ростех подписали пятилетний контракт на 1,5 миллиарда долларов, согласно которому Мотор Сич ежегодно должен был поставлять в Россию 270 двигателей для российских вертолетов. А в 2012 году компания купила 60 процентов Оршанского авиаремонтного завода в Белоруссии, который также работал на российский рынок. Кроме вертолетных двигателей, предприятие поставляло в Россию также двигатели для крылатых ракет. Таким образом Россия до 2014 года обеспечивала предприятию до 70 процентов выручки.
К слову, даже после аннексии Крыма предприятие продолжало поставлять северному соседу двигатели для гражданской авиации. Дракон из Поднебесной После Майдана и российской военной агрессии о дальнейшем сотрудничестве Украины и России не могло быть и речи. Сначала, весной 2014 года, правительство запретило военно-техническое сотрудничество с Россией, а затем уже осенью тогдашний президент Петр Порошенко ввел в действие санкции СНБО под которые попали и клиенты Мотор Сич. Таким образом предприятию пришлось искать новые рынки сбыта. Они нашлись именно в Китае, с которым у предприятия уже был определенный опыт сотрудничества.
Однако китайцы в вопросе сотрудничества решили пойти дальше. В феврале 2015 года Мотор Сич и китайская компания Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment подписали меморандум, который предусматривал строительство завода авиадвигателей в китайском городе Чунцин, где украинская сторона должна была выступать как проектировщик. При этом сумма инвестиций должна была составлять около 250 миллионов долларов. В 2017 году году этим сотрудничеством заинтересовались в СБУ. Там выяснили, что после меморандума, в апреле 2016 года, Мотор Сич получил кредит в 100 миллионов долларов от аффилированной с Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment виргинской компании Skyrizon Aircraft Holdings Limited на очень льготных условиях.
После чего на протяжении 2016 года пакет акций Богуслаева в 56 процентов был продан ряду оффшорных компаний, которые были связаны с Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment. Указанная сделка была проведена без разрешения антимонопольного комитета, который ранее обратился в СБУ с просьбой заблокировать перерегистрацию права собственности предприятия. Также в материалах суда упоминалось не менее известное предприятие — конструкторское бюро Ивченко-Прогресс.
Как сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в руководстве "Мотор Сич", утрата контроля над активами СМЗ никаким образом не отразится на кооперации и производственных планах предприятия. На сегодняшний день эта задача решена", - отметил собеседник агентства.
Снежнянский машзавод - специализированное предприятие в составе ПАО "Мотор Сич" по производству лопаток и дисков газотурбинных двигателей, прежде было задействовано в производстве 55 типов и модификаций авиадвигателей. ПАО "Мотор Сич" - один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также для промышленных газотурбинных установок.
В KMZ рассказали, как удалось заменить продукцию украинского "Мотор Сич"
«Мотор Сич» продолжает сотрудничество с Россией — Новости авиации и космонавтики | Осенью 2021 года "Мотор Сич" вместе с госпредприятием "Ивченко-прогресс" подписал контракт с турецкой компанией Baykar Makina на поставку двигателей для БЛА Bayraktar TB2. |
Украинский «Мотор Сич» обосновывается в Турции | Воздушно-космические силы (ВКС) России благодаря ударам высокоточного оружия за прошедшие сутки поразили военные цеха завода «Мотор Сич», где Вооруженные силы Украины (ВСУ) ремонтировали вертолеты. |
Русское Запорожье даст новую жизнь «Мотор Сич» | В Запорожье задержан президент компании «Мотор Сич», Герой Украины Вячеслав Богуслаев. |
В подполье сообщили, что ВС РФ поразили завод "Мотор Сич" в Запорожье – Москва 24, 22.03.2024 | Спецслужбы Украины пришли с обыском в компанию "Мотор Сич" по делу о подготовке диверсии. |
«Мотор Сич» продолжает сотрудничество с Россией
Об этом в недавнем интервью заявил член главного совета Запорожской военно-гражданской администрации Владимир Рогов. Определяющим здесь будет желание населения, проживающего на освобожденной в ходе специальной военной операции СВО по демилитаризации и денацификации Украины. На протяжении восьми лет правящий в Киеве режим навязывал запорожцам свою волю, в том числе путем внедрения в руководство региона националистических элементов. Рогов пояснил: «Как показывает практика, местному населению киевский режим не доверял и не доверяет. Поэтому в центральные и юго-восточные регионы везут на ключевые посты выходцев из западноукраинских областей. Их задача — запугивать, унижать и терроризировать местное население». Теперь же руководящие должности в военно-гражданских администрациях вновь занимают уроженцы и патриоты своей земли. Это стало возможным благодаря успешным действиям российских войск, наступавшим с крымского полуострова. Действуя согласно общему замыслу командования, южная группировка за считаные недели заняла всю Херсонскую и две трети Запорожской области. ВСУ не удалось прорвать оборону российских войск и соединившихся с ними частей народной милиции ДНР, наступавших со стороны Новоазовска. В результате окруженные в Мариуполе бойцы 36-й отдельной бригады морской пехоты, других частей и соединений ВСУ, а также националистического полка «Азов» запрещенного в РФ сдались в плен.
Азовское море стало, по сути, внутренним водоемом России. Главный узел вооруженной борьбы переместился на север: под угрозой окружения находится крупная группировка ВСУ в треугольнике Лисичанск-Бахмут-Славянск. Ввиду огромного значения битвы за Донбасс до ее завершения противоборствующие стороны вряд предпримут какие-либо наступательные действия на других направлениях. Поэтому можно говорить о стабилизации южной линии фронта, разделившей Запорожскую область. Несмотря на продолжающиеся бои, серьезных изменений здесь не ожидается по крайней мере до середины июля. Сегодня под контролем военно-гражданской администрации Запорожья находятся около 18 тыс. За киевским режимом пока остается административный центр — город Запорожье и прилегающие к нему земли около 9 тыс. Размещенных здесь сил ВСУ достаточно для вязкой обороны, но не хватает для броска вперед. Ведь тогда придется штурмовать Приазовскую возвышенность 325 м над уровнем моря , расположенную на южной границе Запорожской и Донецкой областей.
ПАО "Мотор Сич" - один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также для промышленных газотурбинных установок. Поставляет продукцию более чем в 100 стран мира. Консолидированный чистый доход "Мотор Сичи" по итогам 9 мес. Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Украина».
Рогов сообщил ТАСС, что после освобождения предприятия планируется возобновлять его взаимодействие с партнерами в России. Напомним: ранее официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков заявил, что ВС РФ в ходе специальной военной операции по защите Донбасса поразили высокоточными ракетами морского и воздушного базирования производственные цеха завода. ПАО «Мотор Сич» — один из крупнейших производителей двигателей для авиатехники, а также промышленных газотурбинных установок, поставлявший продукцию более чем в 100 стран. В 2014 году Украина в одностороннем порядке прекратила военно-техническое сотрудничество с РФ. Также компания производила промышленные установки наземного применения, газотурбинные приводы, товары народного потребления.
Завод «Мотор Сич» снова оказался в центре событий Приплыли 10 июня 2022 После взятия под контроль областного центра начнется процесс вхождения Запорожской области в состав Российской Федерации. Об этом в недавнем интервью заявил член главного совета Запорожской военно-гражданской администрации Владимир Рогов. Определяющим здесь будет желание населения, проживающего на освобожденной в ходе специальной военной операции СВО по демилитаризации и денацификации Украины. На протяжении восьми лет правящий в Киеве режим навязывал запорожцам свою волю, в том числе путем внедрения в руководство региона националистических элементов. Рогов пояснил: «Как показывает практика, местному населению киевский режим не доверял и не доверяет. Поэтому в центральные и юго-восточные регионы везут на ключевые посты выходцев из западноукраинских областей. Их задача — запугивать, унижать и терроризировать местное население». Теперь же руководящие должности в военно-гражданских администрациях вновь занимают уроженцы и патриоты своей земли. Это стало возможным благодаря успешным действиям российских войск, наступавшим с крымского полуострова. Действуя согласно общему замыслу командования, южная группировка за считаные недели заняла всю Херсонскую и две трети Запорожской области. ВСУ не удалось прорвать оборону российских войск и соединившихся с ними частей народной милиции ДНР, наступавших со стороны Новоазовска. В результате окруженные в Мариуполе бойцы 36-й отдельной бригады морской пехоты, других частей и соединений ВСУ, а также националистического полка «Азов» запрещенного в РФ сдались в плен. Азовское море стало, по сути, внутренним водоемом России. Главный узел вооруженной борьбы переместился на север: под угрозой окружения находится крупная группировка ВСУ в треугольнике Лисичанск-Бахмут-Славянск. Ввиду огромного значения битвы за Донбасс до ее завершения противоборствующие стороны вряд предпримут какие-либо наступательные действия на других направлениях. Поэтому можно говорить о стабилизации южной линии фронта, разделившей Запорожскую область. Несмотря на продолжающиеся бои, серьезных изменений здесь не ожидается по крайней мере до середины июля. Сегодня под контролем военно-гражданской администрации Запорожья находятся около 18 тыс. За киевским режимом пока остается административный центр — город Запорожье и прилегающие к нему земли около 9 тыс. Размещенных здесь сил ВСУ достаточно для вязкой обороны, но не хватает для броска вперед.
Запорожье желает стать Россией: завод «Мотор Сич» снова оказался в центре событий
Он также сообщил, что в Шевченковском районе города Запорожье , который находится под контролем Киева , в...
Политика Председатель движения «Мы вместе с Россией » Владимир Рогов заявил, что российский военные поразили производственные цеха ремонта авиатехники на территории запорожского завода «Мотор Сич», на которых производились авиадвигатели АИ-450 и комплектующие для беспилотников. Об этом он написал в своем Telegram-канале.
Кроме того, порт Мариуполя полностью разминирован и начал функционировать в обычном режиме.
Помимо этого, за сутки ракетные войска и артиллерия поразили 51 пункт управления ВСУ, 385 районов сосредоточения живой силы и военной техники, 53 артиллерийских и минометных подразделения на огневых позициях. Всего с начала спецоперации уничтожены: 178 самолетов, 126 вертолетов, 1 006 беспилотных летательных аппаратов, 322 зенитных ракетных комплекса, 3 258 танков и других боевых бронированных машин, 430 установок реактивных систем залпового огня, 1 671 орудие полевой артиллерии и миномет, а также 3 155 единиц специальной военной автомобильной техники.
Все нужные контракты с Министерством обороны были подписаны ещё в 2019 году, а главная проблема заключалась в двигателе. Немцы и англичане отказались разрабатывать нечто подобное, а в итоге турецкая компания Turkish Aerospace Industries решила обратиться к услугам «Мотор Сич».
Логика была следующая: украинский двигатель обладает всем требованиями, которые предъявлялись стороной заказчика; агрегат недорогой и надёжный; предприятию не стоит бояться санкций, поскольку речь о поставках в страну НАТО. Предполагалось, что первые поставки состоятся в 2022 году, но в итоге только совсем недавно в Турцию приехали первые 4 агрегата. Испытания продлятся до конца текущего года, ну а сегодня сложно делать выводы о том, сможет ли «Мотор Сич» поставить оставшиеся двигатели. О соблюдении сроков уже никто не говорит, ну а происходящее вызывает множество вопросов у российского обывателя.
Как вы уже поняли, политическая обстановка слишком сложная, а договорённости с теми или иными странами не позволяют наносить удары по украинскому предприятию.
Могут сесть вместе с обвиняемым. Зачем Украина хочет обменять в Россию экс-директора "Мотор Сичи"
Суд на Украине продлил арест экс-президента «Мотор сич» до 5 января. В Запорожье задержан президент компании «Мотор Сич», Герой Украины Вячеслав Богуслаев. "Публичное акционерное общество "Мотор Сич" заявляет об утрате с 20.12.2017 года контроля над управлением активами обособленного подразделения "Снежнянский машиностроительный завод", находящегося на временно неконтролируемой Украиной территории Донецкой. В подконтрольном Киеву городе Запорожье российским ударом, по предварительным данным, поражен военный завод "Мотор Сич". На Украине инженера завода «Мотор Сич» заподозрили в госизмене. Украинские силовики задержали директора завода «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева, по обвинению в госизмене, сообщает запорожское издание «ЗаБор» со ссылкой на источники в правоохранительных органах.
Минобороны России: высокоточными ракетами уничтожены цеха завода «Мотор сич» в Запорожье
Авиакомпания имеет представительства в Китае, Вьетнаме, а также является учредителем частного учреждения — общеобразовательная школа «Международная школа «Источник» в Ульяновске. Учредителем АО «Борисфен» в базе «Контур. Фокус» также фигурировало «Мотор Сич». Актуальные данные акционеров на текущий момент не раскрывались.
Напомним, компания «Мотор-Сич» из б. УССР получила скандальную известность после того, как в 2021 году киевский режим национализировал ранее приватизированное предприятие. В ответ на подобное поведение китайские бизнесмены заявили, что киевская сторона «злоупотребляет концепцией национальной безопасности, путает правильное и неправильное, политизирует нормальную экономическую и торговую практику».
Что касается связи «Борисфена» с «Мотор Сич», она также косвенно подтверждается одним из судебных дел. В январе 2021 года суд удовлетворил иск АО «Национальный центр вертолётостроения им. Миля и Н.
Камова» к «Борисфен» и «Мотор Сич», которые выступали соответчиками по спору об использовании товарных знаков.
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Он также сообщил, что в Шевченковском районе города Запорожье , который находится под контролем Киева , в...
Вместе с Россией Украина входит в число крупнейших мировых поставщиков пшеницы.
Ее выращиванием занимаются многие аграрии южных областей страны. Экспорт в основном шел через Бердянск, который порой называют морскими воротами Запорожской области. Здесь же расположена военно-морская база «Восток», покинутая украинскими военнослужащими. Все эти объекты практически не пострадали и сегодня принимают как большие десантные корабли Черноморского флота, так и коммерческие суда. Пока украинский президент Владимир Зеленский склоняет страны Запада к дополнительным поставкам орудий войны, военно-гражданские администрации просят Россию оказать помощь и содействие в налаживании мирной жизни на освобожденных территориях. Поскольку подконтрольные Киеву банки вывезли практически всю имевшуюся наличность, приходится в спешном порядке вводить российский рубль в систему взаиморасчетов. По словам Рогова, «освобожденной территории» области вернули герб времен Российской империи. Это объясняется тем, что регион Запорожья всегда был интегрирован» в российскую экономику: так было при царе, в советский период и даже в годы незалежной Украины.
Многие местные производители сбывали свою продукцию на российском рынке, активно взаимодействовали с российскими поставщиками и контрагентами. Среди них Рогов отмечает машиностроительные и металлургические предприятия, прежде всего «Запорожтрансформатор» и титано-магниевый комбинат. Виды на «Мотор Сич» Жемчужиной в короне тяжелого машиностроения Запорожской области и всей Украины в течение десятилетий был производитель силовых установок для авиации «Мотор Сич». Завод был основан в 1916 году, в советские времена носил названия «Большевик», «Моторостроитель» и др. Нынешнее название связано с исторической Запорожской сечью. Коллектив предприятия насчитывает более 27 тыс. Помимо главной промышленной площадки в состав компании также входят Запорожский моторостроительный завод имени В. Омельченко, Снежнянский машиностроительный завод и Лубенский станкостроительный завод.
На авиапарке из 10 самолетов и семи вертолетов выполняет полеты аиакомпания «Мотор Сич». Тесное взаимодействие компании с Россией продолжалось до 2014 года, пока правительство в Киеве не распорядилось полностью прекратить военно-техническое сотрудничество с нашей страной. Это подтолкнуло тогдашнее руководство «Мотор Сич» и расположенного неподалеку конструкторского бюро «Ивченко-Прогресс» к активизации китайского направления. В 2017 году контрольный пакет акций «Мотор Сич» приобрела пекинская компания Skyrizon. Она обещала модернизировать основную промышленную площадку в Запорожье, вложив 250 млн долл. Подобное развитие событий не понравилось Вашингтону, и тот, используя различные каналы воздействия на Киев, заставил наложить вето на сделку с Skyrizon. Параллельно СБУ возбудила уголовное дело о вывозе производственного оборудования в Китай. Но пекинские инвесторы не унимались: они подали иски на правительство Украины в международные суды, требуя компенсации в размере 3,7 млрд долл.