Таким образом, получается, что ликвидация МУПов до 2025 года — только первый этап, после чего работа по стимулированию конкуренции на рынке продолжится.
Унитарные предприятия должны поменять форму собственности до 1 января 2025 года
Закон предполагает ликвидацию ГУПов и МУПов уже к 2024 году. Срок реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП, МУП) предложено продлить до 1 января 2030 года (вместо ранее определенной даты — 1 января 2025 года). Федеральная антимонопольная служба (ФАС) призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией государственных и муниципальных унитарных предприятий до 2025 года. Канские МУПы, как известно, работают в сферах энергетики и предоставления услуг. В России государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП и МУП) будут ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года.
Госдума приняла закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года
Согласно первой редакции законопроекта, к 1 января 2021 года ГУПы и МУПы, созданные до вступления в силу соответствующих норм и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы. Путин подписал закон, по которому ГУП и МУП на свободных рынках будут реорганизованы либо ликвидированы до 1 января 2025 года. Новости ЖКХ. С 1 января 2025 года вступит в силу реформа муниципальных унитарных предприятий: ликвидация МУП и последствия для коммунального рынка, нововведения в законодательстве и подготовка к переходному периоду с июня 2024 года. При этом запрет на создание ГУП и МУП не коснется случаев, когда оно предусмотрено федеральным законом, актом президента РФ или правительства. К 2025 году на территории Подмосковья оставят 71 муниципальное унитарное предприятие в сфере ЖКХ, остальные будут ликвидированы или преобразованы, сообщил первый заместитель министра имущественных отн. Путин подписал закон, по которому ГУП и МУП на свободных рынках будут реорганизованы либо ликвидированы до 1 января 2025 года.
Срок ликвидации МУПов сдвинут на 2025 год
По действующему законодательству такие виды предприятий должны быть ликвидированы до 1 января 2025 года. Авторы законопроекта считают, что это решение не учитывает негативные последствия ухода МУПов и ГУПов с социально значимых рынков, на которых практически отсутствуют частные предприятия. К таким социально значимым рынкам относятся: обеспечение транспортными услугами населения, вывоз мусора, оказание коммунальных услуг, уборка улиц и дорог, аптечное дело, предоставление дачного фонда в пользование льготным категориям граждан. Унитарные предприятия ведут деятельность в отдаленных и малонаселенных территориях, где конкуренция отсутствует полностью или находится на очень низком уровне.
Органы, уполномоченные на осуществление действий по созданию унитарных предприятий, вправе направить в антимонопольный орган запрос о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству. В случае нарушения запрета на создание предприятия или осуществление деятельности в нарушение антимонопольного законодательства, оно подлежит ликвидации на основании предписания антимонопольного органа, либо в судебном порядке по иску антимонопольного органа о ликвидации унитарного предприятия.
Авторы законопроекта считают, что это решение не учитывает негативные последствия ухода МУПов и ГУПов с социально значимых рынков, на которых практически отсутствуют частные предприятия. К таким социально значимым рынкам относятся: обеспечение транспортными услугами населения, вывоз мусора, оказание коммунальных услуг, уборка улиц и дорог, аптечное дело, предоставление дачного фонда в пользование льготным категориям граждан. Унитарные предприятия ведут деятельность в отдаленных и малонаселенных территориях, где конкуренция отсутствует полностью или находится на очень низком уровне. Кроме того, в небольших муниципальных образованиях ведение многих видов экономической деятельности инвестиционно непривлекательно, говорится в пояснительной записке.
Унитарное предприятие, которое создано либо виды деятельности которого изменены с нарушением вводимых законопроектом запретов, подлежит ликвидации на основании предписания антимонопольного органа, либо в судебном порядке по иску антимонопольного органа. Общество 27.
Чем опасна ликвидация ГУПов и МУПов
Законопроектом предлагается до 1 января 2030 года продлить указанный срок, установленный Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции". В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что ликвидация или реорганизация унитарных предприятий не решают проблему конкуренции на локальном и товарном рынке, и, более того, до настоящего времени не определены конкурентные рынки, на которых деятельность унитарных предприятий мешает развитию конкуренции.
Из-за этого в таких организациях отсутствует действенный корпоративный контроль, например, нет совета директоров, члены которого реально независимы, что не способствует экономическому развитию, росту производительности труда. Незаинтересованность руководителей унитарных предприятий в достижении оптимальных финансовых результатов приводит к тому, что имущество, полученное от собственника, используется не по назначению или просто сдается в аренду. Расторгнуть контракт после ликвидации Органы государственной власти и местного самоуправления нередко используют учрежденные ими ГУПы или МУПы для того, чтобы закупать нужные учредителю товары, работы или услуги, обходя строгие требования закона о контрактной системе 44-ФЗ. Бюджетные средства передаются ими в виде субсидий в унитарные предприятия, а те осуществляют закупки в рамках федерального закона 223-ФЗ.
В такой ситуации резко повышаются коррупционные риски.
Большая часть унитарных предприятий работают в сферах с развитой конкуренцией - в теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении, управлении жилым фондом, торговли и оказания услуг, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. На 1 января 2018 года в России насчитывалось более 18,6 тыс. Поправки ко второму чтению Как подчеркнул ранее глава комитета Госдумы по экономической политике Сергей Жигарев, к законопроекту поступило 86 поправок, 28 из которых рекомендованы комитетом к принятию, а 58 - к отклонению. По его словам, концепция правительства, которая предусматривает сокращение количества унитарных предприятий, ко второму чтению сохранена.
При этом в результате доработки документа существенно расширен перечень оснований для создания унитарных предприятий, в частности, это случаи обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечение деятельности по развитию культуры, искусства и кинематографии и сохранению культурных ценностей, обеспечение деятельности за пределами территории РФ ряда федеральных органов исполнительной власти и корпорации "Росатом", рассказал депутат.
Если оно не исполняется - возбуждаются дела. По словам Молчанова, за период действия закона выдано 22 предупреждения, в том числе в Алтайском крае, Ингушетии, Калужской, Рязанской, Курской, Омской областях, Татарстане, есть возбужденные дела.
Одно дело завершено, по итогам рассмотрения выдано предписание о ликвидации предприятия Калужское УФАС. Это дает подтвержденное ощущение того, что наша работа по реализации закона идет совместно с органами власти ", - сказал Молчанов. Forex: валютные пары.
Закон о ликвидации МУПов до 2021 года
Кроме того, региональные ГУПы и МУПы могут быть сохранены по мотивированному представлению губернатора, если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации или недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности. По словам главы ведомства, к 2025 году количество МУП сократится до 58. Число муниципальных унитарных предприятий (МУП) в Подмосковье за 2022 год сократилось почти на 50, 25 января сообщает пресс-служба министерства имущественных отношений Московской области.
Госдума одобрила закон о ликвидации унитарных предприятий
Как будет решаться вопрос с их долгами? В случае если при проведении ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий установлена их неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, председатель ликвидационной комиссии предприятия должен обратиться в Арбитражный суд РТ с заявлением о признании унитарного предприятия банкротом, ну и в соответствии с ФЗ-127 будут проведены все необходимые процедуры. За последний период о нарушениях министерству неизвестно. Если бы они были, мы бы знали. Насколько это необходимо? Как говорят авторы в пояснительной записке, перенос срока на более позднюю дату связан с тем, что в настоящее время указанные предприятия в регионах функционируют в том числе в социально значимых сферах — транспортные и коммунальные услуги, уборка улиц, дорог, вывоз ТБО, аптечное дело. При этом в этих сферах зачастую отсутствует конкуренция ввиду низкой предпринимательской ликвидности, и уход с рынка указанных предприятий без альтернативной замены их функционала другими организациями приведет к снижению качества жизни граждан. Поэтому каждый муниципальный район будет самостоятельно принимать решение по выбору организационной формы преобразуемых предприятий с учетом потребностей районов. Как я уже сказал, значимые унитарные предприятия будут работать. Никаких сложностей в вопросах преобразования унитарных предприятий на сегодняшний день не возникает. В первую очередь, конечно, это работа на местах, муниципалитетов.
Мы тоже на это обращаем внимание и подсказываем нашим коллегам из районов.
Организационную форму, в которую будет преобразовано унитарное предприятие, собственник имущества определяет самостоятельно. И приватизация унитарного предприятия путем преобразования включает в себя следующие основные этапы: унитарное предприятие включается в прогнозный план приватизации на соответствующий календарный год; определяется балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия для определения стоимости проводятся соответствующие инвентаризация и аудит ; принимается решение о приватизации; утверждается устав создаваемого в процессе преобразования хозяйственного общества; документы направляются в регистрационный орган для внесения сведений в ЕГРЮЛ. Затрудняет процедуру ликвидации и реорганизации унитарных предприятий и препятствует ей проведение различных судебных разбирательств.
Они подлежат реорганизации или ликвидации до 1 января 2025 года. Вместе с тем законом «О защите конкуренции» предусмотрен ряд случаев, при которых унитарные предприятия подлежат сохранению: осуществление деятельности в сфере естественных монополий; в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами президента РФ или правительства РФ; при необходимости недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения по мотивируемому представлению высшего должностного лица субъекта РФ. Какие из них будут сохранены, а какие ликвидированы или реорганизованы? Они запланированы к сохранению, поскольку являются социально значимыми для населения. Преобразованию в акционерное общество подлежат пять ГУПов: «Таткнигоиздат», «Татинвестгражданпроект», «Татлизинг», «Национальная торговая марка» и «Центр информационных технологий».
На сегодня известно, что часть из них будет преобразована в АО: «Горводзеленхоз», «Ритуал» и другие. Но «Водоканал» и «Метроэлектротранс» не вошли в этот список. Что с ними будет? Речь о предприятиях, которые являются социально значимыми для населения и которые осуществляют деятельность в сферах наземного и подземного электрического транспорта, внутренних дел, области гражданской обороны и так далее. МУП «Метроэлектротранс» на сегодня осуществляет перевозки пассажиров и подлежит сохранению на основании актов федерального законодательства, а МУП «Водоканал» осуществляет деятельность в сфере естественных монополий.
Семинар состоится в отеле Mirotel, расположенном на площади Карла Маркса, с 9:30 до 17:30. Для участия необходима предварительная регистрация. Новые ориентиры», организованная аппаратом уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Татьяны Вадимовны Минеевой. В конференции приняли участие представители Отраслевого союза химчисток и прачечных Надежда Владимировна Багрец и Наталья Алексеевна Давидян.
Прописан общий запрет на создание унитарных предприятий, есть небольшое количество исключений например, в сферах естественных монополий, в вопросах, связанных с обеспечением безопасности и обороноспособности государства, вопросах развития Крайнего Севера. Предприятия, не подпадающие под предусмотренные условия, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. При этом он просил марийское и мордовское УФАС усилить взаимодействие с органами власти по этому вопросу. Переходный период предусмотрен для предприятий, созданных до вступления закона в силу, то есть до 8 января 2020 года. В случае создания новых унитарных предприятий или изменения вида деятельности в нарушение закона антимонопольная служба выдает предупреждение.